Hазноуровневые задания по русскому языку 3-4 класс | Методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть

Hазноуровневые задания по русскому языку 3-4 класс | Методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме:  | Образовательная социальная сеть Для дачи

Hазноуровневые задания по русскому языку 3-4 класс | методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

Упражнение 6

        Прочитайте. Напишите слова в цепочках в такой последовательности: широкое понятие, среднее понятие, узкое понятие. Подчеркните орфограммы. Вставьте нужные буквы.

шу(п,б)ка, оде(ж,ш)да,  зимняя  оде(ж,ш)да;

меховая ша(п,б)ка,   ша(п,б)ка,  головной убор;

ча(ш,ж)ка, кофейная  ча(ш,ж)ка, посуда;

мебель, кни(ж,ш)ная полка, полка;

кукла, матрё(ш,ж)ка, игру(ш,ж)ка;

растение, малина, Яго(т,д)ка;

растение, бере(з,с)ка, дерево.

Образец: одежда, зимняя одежда, шубка.

Внеклассное мероприятие по русскому языку "умники и умницы". 4-й класс

Цель: Повышение эффективности изучения
русского языка.

Объекты:

  • закрепление полученных знаний в игровой форме;
  • расширение кругозора и словарного запаса
    учащихся;
  • повышение интереса и активности к изучению
    русского языка;
  • формирование умения работать в группе.

Оборудование:интерактивная доска mimuo,

  • компьютер,
  • мультимедиа проектор.
  • Людские ресурсы:

    Пояснения:

    Игра проходит в 3 этапа, участвуют команды по 6
    учеников из каждого класса.

    • 1 этап – выполняя задание, команды получают очки
      за скорость и правильность выполнения, по
      результатам победившая команда выбирает цвет
      дорожки.
    • 2 этап – выполнение заданий на дорожках. Желтая
      и зеленая дорожки самые короткие, но задания
      самые сложные и за правильное выполнение заданий
      команда может получить наибольшее количество
      очков. Синяя и красная дорожки длиннее, но за
      правильность выполнения заданий меньше очков.
    • 3 этап – суперигра разгадать кроссворд.

    Виды деятельности

    Диаграмма 2.

    Прощальное послание к командам

    И пусть быстрей кипит борьба,
    Сильней соревнование,
    Успех решает не судьба,
    А только наши знания.

    Русский язык –
    необыкновенный  язык, и  в   этом    мы  сегодня   убедимся.
    Он может быть не только серьезным, но и
    достаточно веселым, загадочным. В этой науке
    скрывается много различных чудес, и сегодня мы
    узнаем о некоторых из них, мы посоревнуемся и
    выявим лучших знатоков русского языка.

    Представляем команду.

    1 этап. Разминка

    Задание для команд на карточках. Приложение
    1.

    Переставьте прямоугольники с буквами таким
    образом, чтобы по вертикали из букв можно было
    прочитать русскую пословицу.

    Если вы правильно выполните условие, то справа
    прочтете такую же по смыслу грузинскую
    пословицу.

    ( Вы не можете спрятать предмет в мешок. Вы не можете спрятать огонь в стоге сена)

    По итогам 1 этапа – команда, набравшая
    наибольшее количество очков выбирает дорожку.

    Этап 2

    На каждом этапе команды могут выбрать задание
    на разные разделы русского языка.

    Слайд 3. Шаг 1.

    Желтая дорожка

    Диас 4

    Выбрать тему: фонетика, существительные

    Слайд №5

    Фонетика:

    прочитай слова по транскрипции

    • й’акар’
    • л’йот
    • н’эабй’атный’

    Диас # 6

    Имена существительные:

    назовите
    существительные женского рода

    • профессор
    • шампунь
    • вермишель
    • шимпанзе
    • тополь

    Зеленая полоса.

    Слайд №7.

    Темы включают в себя род и число, а также фонетику.

    Диас 8

    Фонетика

    В каком слове количество звуков и букв
    совпадает.

    Слайд №9

    Род и число. Какое существительное не имеет
    формы множественного числа.

    • Пузырь
    • Родственник
    • Степь
    • Инженер
    • Девушка

    Голубая тропа

    Диас 10 (10).

    Можно выбрать тему из фонетики или ребусов.

    Слайд№11

    .

    Фонетика. В словах сколько букв, столько и звуков.

    Диас 12.

    РебусыКрасная дорожка.

    Пятидесятница 13

    Выберите тему: однокоренные слова,
    скороговорки.

    Дней 14

    Однокоренные слова. Назови в каждой группе
    лишнее слово.

    • Лес, лес, лес, лес, лес, лес, лес, лес
    • Зеленый, зеленый, зеленый, зеленый, зеленый, зеленый.

    Слайд №15.

    Быстро и четко произносите слоги.

    • Кукушка и кукушонок сшили кукушке колпак.
    • Осип отвратительный, Архип отвратительный.

    Упражнение для глаз.

    Слайд № 16. Этап 2

    Желтая дорожка.

    Дней 17

    .

    Выберите тему: ударение, словарный запас

    День восемнадцатый.

    Поставьте ударение в словах.

    • Алфавит
    • звонят
    • красивее
    • щавель
    • каталог
    • кухонный

    День девятнадцатый.

    Словарный запас. Составьте словосочетания.

    • Мечтательный – мечтающий (день, взгляд,
      человек)
    • Невежливый – невежественный (человек, поступок,
      ответ)

    Голубой трек

    Слайд №20

    Выберите тему: алфавит, части речи.

    Диаграмма 21

    Что означают выделенные слова.

    • Бабушка Дарья пролила чернила,
    • Внучка пролила чернила.
    • Снежное одеяло,
    • Все поле покрыто снегом.

    Диаспо 22

    Состав слова. Какое слово будет расположено в
    словаре раньше.

    • Уверенно или открыто
    • Впечатление или отдача
    • Грунт или подвязка.

    Зеленый путь

    Слэйд 23.

    Выберите тему: пунктуация, орфография

    Диас № 28

    Расширьте запятые

    Пальцев у него двадцать пять на каждой руке
    десять на ногах всего двадцать.

    Диаграмма 29

    Введите пропущенные буквы.

    Аист делает заря..ку-
    То вприпры..ку, то вприся..ку.
    Осьмино.. Надел перча..ки,
    А тюлень удрал с площа..ки.
    Пеликан ныряет ло..ко,
    Вот что значит трениро..ка!
    Рак зале.. На самокат,
    Все вперё.., а он наза…
    Красная дорожка.

    Диаграмма 24

    Выберите тему: ударение, правописание.

    Диапозитивный 25

    Подчеркивайте выделенные слова.

    Все пили ключевую воду. Возьми пилу
    и пили.

    Я мою руки. Мою руку взял врач.

    Ребёнок стоит на ногах. Стоит посмотреть
    этот фильм.

    Наташа выходила из зала. Мать выходила
    больного ребёнка.

    Диапозитивы 26

    Найдите ошибки в тексте.

    Ушло тёплое лето. прошла осинь. Выпал первый
    снек. Пришла зема. подули ветры холадом. Голые
    стаят диревя.

    Слайд 27. Шаг 3.

    Желтая дорожка.

    30 дней.

    Выбор темы: формулировка, словарный запас.

    Слайд №31.

    З

    амени устойчивое выражение близким по
    значению словом.

    • Сидит спиной
    • Как голова снежного кома
    • Одна чайная ложка в час

    Слайд № 32.

    Подбери к данным словам и выражениям синонимы с
    удвоенными согласными.

    • Специальность —
    • Дрессировка животных —
    • Асфальтовая дорога —
    • Популярная игра на льду —

    Зелёный путь».

    Слайд № 33

    Выберите тему: Приставки, состав слова.

    Слайд № 34

    .

    Вставьте недостающую букву h или s в слова

    …гущенное молоко

    прекрасное … доровье

    …берегательная касса

    …дание кинотеатра

    …дешние жители

    Дней 35.

    Удалите лишние слова из строки.

    • Рыба, дуб, гора, норка
    • Тракторист, пианист, танкист, печник
    • Хвощ, глаз, усы, коготь
    • Шахтер, барабанщик, лифтер, боксер.

    Голубая тропинка

    Слайд №36.

    Выбрать тему: фонетика, однокоренные слова.

    Диас, 37.

    В таких словах все согласные звуки твердые.

    Слайд №38

    .

    Какое слово используется чрезмерно?

    • Маленький, маленький, маленький мальчик
    • Шторм, шторм, шторм
    • Кавалерия, верховая езда, перила, конюшня
    • Лень, лень, лень, лень, лень

    Голубая полоса.

    Диапозитив № 39.

    Выберите тему: пословицы, существительные.

    Слайд №40.

    Отгадайте пословицу по двум словам.

    • Свет – тьма
    • Встречают – провожают
    • Погибай – выручай

    Слайд №41.

    Определите падеж существительного «кот».

    У норы добычи ждёт,
    Притаившись, серый кот.
    Мышь осталась без хвоста
    Вырываясь от кота.
    А теперь и за версту
    Не приблизится к коту.
    Крыса старая и та,
    Видя грозного кота,
    Удерёт в нору под дом,
    Чтоб не встретиться с котом.
    Там дрожит и в темноте,
    Вспоминая о коте.

    Слайд № 42

    . 4 ступеньЗеленая дорожка.

    Слайд №43.

    Тема может быть словарной или шарады.

    Слайд №44.

    Словарный запас.

    • Широкий –
    • Твёрдый –
    • Старый –
    • Скучный –
    • Бесполезный –
    • Неряшливый –

    Первые буквы новых слов, если их прочитать по
    вертикали, составят слово.

    Диапозитивный 45.

    Шарады. Отгадайте зашифрованные слова

    • Первый — это предлог. Второй — летний домик.
    • И все это иногда
    • Трудно решить.

    Голубой трек.

    Слайд №46.

    Выберите тему: название, акцент.

    Слайд №47.

    Какое имя существительное обычно не
    употребляется во множественном числе

    • Холод
    • Ветер
    • Зной
    • Туман
    • Дождь

    Слайд №48.

    Поставьте ударение в словах-парах с одинаковым
    произношением

    1)

    На двери замка
    Нет замка.

    2)

    И утром белка
    Из белка
    Ему взбивает гоголь-моголь.

    3)

    Скорей, сестра, на рыб взгляни,
    Попались на крючок они.
    В ведёрко руку окуни,
    Не бойся, это окуни.

    Красная дорожка.

    Слайд №49.

    Выберите тему: Притчи, мудрость.

    Слайд №50.

    Создайте пословицы с данными словами.

    • Один, семь, отрежь, раз, отмерь, раз.
    • Коню, не, в, дареному, зубы, смотрят.
    • Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного,
      поймаешь.

    Диас, 51.

    Из букв слова образуют новые слова.

    • ЛОЖА –
    • ТЬМА –
    • ПИОН –
    • УКОР –

    Диас 52

    . 5 ступеньЗеленая дорожка.

    Диас 53.

    Выберите тему: предложение, которое вам необходимо составить.

    Слайд №54.

    Составьте предложение для диаграмм.

    1)

    2)

    Слайд №55.

    Из слов каждой строчки составьте новые.
    Используйте для этого их первые слоги.

    • Забор, злодей, камера. Кролик, сахарная вата, каша… Ремнешейки, анураны, какаду.

    Красная дорожка.

    Слайд №56.

    Выбирайте тему: части речи, фонетика.

    Диаспо 57

    .

    Образуйте от прилагательных глаголы с данными
    приставками.

    • Ясный – про…
    • Грязный – за…
    • Густой – с…
    • Чистый – о…

    Диас 58

    .

    В каком ряду во всех рядах есть звук [k]?

    • Композитор, внезапность, осадок
    • Кимоно, кишки, тайник
    • Друг, репетиция, чек-лист.

    Слайд 59 Этап 6.

    Красная дорожка

    Слайд №60.

    Выберите тему: предложение, имя
    существительное.

    Слайд №61.

    Находите главные члены предложения.

    Площадь у кинотеатра пересекает трамвайная
    линия.

    Слайд №62.

    Назовите эти слова по основному типу.

    Музыкальная физическая нагрузка

    Этап 3 — Супер удар

    Диаш 63

    Команды разгадывают кроссворд (Приложение 4)

    Диапозитивы №. 64, 65

    Подведение итогов.

    Награждение команд. Команда, набравшая
    наибольшее количество очков побеждает.

    Рефлексия

    Перечень ссылок.

    1) Бурмако В. М. Русский язык в рисунках М.
    “Просвещение”1991г.

    2) Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А.
    Секреты орфографии М. “Просвещение” 1991г.

    3) Волина В. Веселая грамматика М. «Знание» 1995 г.

    4) Максимова Т. Н. Олимпиадные задания по
    математике, русскому языку и курсу “Окружающий
    мир”” М. Вако 2023

    5) Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.:
    РИО “Самовар”, 1994 г.

    6) Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.:
    РИО “Самовар”, 1994 г.

    7) Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО
    “Самовар”, 1995 г.

    8) Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная
    школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.

    Оцените статью
    Дача-забор
    Добавить комментарий