- #1. преобразователь ржавчины «astrohim antiruster»
- #4. антикоррозийное средство «hi-gear black beauty» (hg5754)
- #5. преобразователь «permatex rust treatment»
- #6. преобразователь ржавчины «hi-gear no-rust» (hg5718)
- #7. преобразователь ржавчины «autoprofi оцинковка»
- «дедовский» способ, как защитить часть вкапываемого заборного столба от ржавчины или гниения
- Антикоррозийная или по ржавчине
- Инструменты для покраски
- Коррозия
- Краска «спецназ»
- Обработка опорных труб битумным лаком
- Обработка при установке
- Пошаговая инструкция по установке и защите опорных столбов
- Способы борьбы с коррозией
- Удаление ржавчины с металлических поверхностей
- Чем красить столбы для забора
- Это может быть интересноеще от автора
- Широкий выбор заборов из разных материалов
- Какая подходит автоматика на распашные ворота nice
- Какие проблемы возникают с воротами и почему их нельзя решать без опыта
#1. преобразователь ржавчины «astrohim antiruster»
«ASTROhim» — это отечественная продукция. Преобразователи ржавчины и иных химикаты производится в виде спреев и аэрозолей, растворы могут быть расфасованы в банки по 500 мл или же пластиковые бутылки, объемом 250 мл, оснащенные пульверизатором.

Несмотря на доступную цену, состав нисколько не уступает более дорогим аналогам. Преобразователь изготовлен на основе ортофосфорной кислоты, которая активно воздействует на слои коррозии.
После того как средство будет нанесено на поврежденный участок, удаление растворенной ржавчины осуществляется специальной салфеткой. Все это приводит к образованию на поверхности металла защитной пленки, одновременно обеспечивающей высокую адгезию с далее наносимыми лакокрасочными составами.
В качестве профилактики «ASTROhim» иногда наносят и на неповрежденный металл, подготавливая его к окрашиванию.
Основные характеристики состава:
Способ применения:
- Очистка поверхности от загрязнений и рыхлой ржавчины с помощью металлической щетки;
- Просушка и обезжиривание металла;
- Перед применением преобразователя флакон нужно энергично взболтать примерно в течение минуты, а затем распылить или нанести с помощью кисти на пораженный подготовленный участок.
- В таком виде нанесенный раствор оставляется на 20 минут;
- Затем поверхность тщательно промывается и проверяется на наличие остатком ржавчины. Вытирается досуха., осматривается.
- В случае если остатки коррозии обнаружились, то следует еще раз произвести такую же обработку;
- Лакокрасочные составы необходимо нанести на обработанные участки в течение первых суток, предварительно хорошо их просушив.
ASTROhim Antiruster
* * * * * * * *
Теперь, зная лучшие, по мнению пользователей, образцы антикоррозийных составов, можно выбрать подходящий вариант для выполнения собственной задачи. Но не нужно себя успокаивать – дескать, с хорошим составом результат обречен только на удачу. Нет, без опыта работы совсем несложно и «напортачить».
#4. антикоррозийное средство «hi-gear black beauty» (hg5754)
«Hi-Gear Black beauty» — это антикоррозийное средство известного американского бренда. Поставляется на прилавки в баллонах в аэрозольном исполнении. Слой, нанесенный на поверхность, представляет собой эластичное покрытие — это качество материал приобретает за счет входящих в состав резинового наполнителя.

«Hi Gear Black beauty» обладает отличной укрывистостью и отменными адгезионными способностями. Средство подходит для обработки днища, крыльев, порогов и других нижних и верхних поверхностей автомобиля. В сервисных условиях мастера применяют состав для обработки сварных швов, поверхностей, закрываемых панелями, багажника и т.д.
Антикоррозийное средство способно защитить металл от реагентов, наносимых на дорожное покрытие в зимний период, соли, а также атмосферных влияний.
Наверняка найдется применение такому составу и в частных домовладениях – на участке бывает полно стальных конструкций, требующих надежной защиты от коррозии.
«Hi Gear Black beauty» способен вытеснять влагу из стыков и щелей, образуя водостойкий слой. Кроме того, за счет резинового наполнения, в отличие от обычного битума, материал устойчив к низким температурам. Он не истирается в период эксплуатации, быстро высыхает после нанесения.
Характеристики состава:
Наименование характеристики | Показатели |
---|---|
Страна-производитель | Лицензия — США, производство чаще — Россия |
Тип средства | Аэрозольное покрытие |
Основа | Битумная |
Способ нанесения | Распылением |
Состав | Окисленный битум, дистилляторы нефти, бутан, пропан, каучук, функциональные добавки |
Особенности | Образует защитную пленку, увеличивает адгезионные способности материалов |
Минимальная температура поверхности металла при нанесении, ˚С | не ниже 10 |
Область применения | Антикоррозионная обработка металла, в частности – днищ и колесных арок автомобилей. Устойчивость к абразивной нагрузке и возможность окрашивания позволяют применять материал в качестве антикоррозионного грунта при обработке стальных строительных конструкций. |
Способ применения:
- Обрабатываемая поверхность очищается от остатков ранее нанесенного антикоррозийного покрытия, от грязи и пыли;
- Металл зачищается от ржавчины абразивными способами, затем обрабатывается преобразователем ржавчины, после чего участок требуется обезжирить уайт-спиритом или бензином.
- Далее, поверхность следует хорошо просушить.
- Баллон с антикоррозийным средством энергично взбалтывается примерно в течение минуты.
- Состав наносится параллельными полосами, каждая из которых будет перекрывать предыдущую на 20÷30 мм;
- При первом нанесении наносится 2÷3 слоя, при последующих ремонтах можно жобавить еще 1÷2 слоя;
- Просушка покрытия осуществляется не менее суток.
- После просыхания следует удалить средство, попавшее на поверхность, рядом с ремонтируемым участком. Это можно выполнить с помощью средств HG5625 или HG5628, специально предназначенных для удаления битумных пятен.
Не допускается распылять состав рядом с открытым огнем, а также производить работы при температуре выше 40 градусов.
Взглянем на достоинства и недостатки, по отзывам пользователей:
HG5754
#5. преобразователь «permatex rust treatment»
«Permatex Rust Treatment» — это продукция американской компании «Permatex», производящей несколько видов аналогичных составов.

«Permatex Rust Treatment» упакован в пластиковую банку объемом 236 мл. Этот раствор является быстросохнущим составом на латексной основе и имеет молочно-белый цвет. Применяется раствор для нанесения на поврежденный участок металла — он остановит развитие коррозии посредством формирования на поверхности защитного слоя грунта. «Permatex Rust Treatment» преобразует старую ржавчину и предотвращает образования новых очагов.
Этот состав может быть даже применен непосредственно на заржавевшем влажном металле. Он выполняет сразу несколько функций — осушает, вытягивая влагу, преобразует ржавчину и грунтует поврежденный ею участок.
Характеристики состава:
Способ применения:
- Поверхность очищается от загрязнений и смазочных материалов. Удаляется рыхлый слой окислов и старая краска.
- Затем следует тщательно смыть частицы ржавчины.
- Раствор, перед использованием нужно хорошо перемешать.
- Наносить состав на поверхность следует обильно, губкой или кистью.
- В течение 20 минут цвет от пурпурного преобразуется до черного, причем независимо от влажности и температуры воздуха. Если цвет изменился неравномерно, то это говорит о том, что следует нанести еще один слой материала.
- Второй слой наносится через 15÷30 минут после нанесения первого.
- Перед тем как наносить грунт или краску, обработанную поверхность следует выдержать не менее суток.
Permatex Rust Treatment
#6. преобразователь ржавчины «hi-gear no-rust» (hg5718)
«Hi-Gear» — это американский бренд, продукция которого пользуется большой популярностью в автосервисах многих стран мира. Автохимия этого производителя за период ее использования, завоевала полное доверие, как у профессиональных, так и у домашних мастеров.
В продажу преобразователь HG5718 поступает в виде аэрозоля, в баллонах с массой состава нетто 370 гр.

Благодаря аэрозольному исполнению значительно упрощено нанесение состава даже в труднодоступные места.
Характеристики преобразователя:
Способ применения:
- Подготовка поверхности производится так же, как и при применении других средств. То есть очистка с помощью металлической щетки и наждачной бумаги, промывка и просушка.
- Пред нанесением состава флакон следует хорошо встряхнуть.
- Распыление следует производить до того момента, пока поверхность не будет равномерно покрыта преобразователем. При нанесении баллон должен находиться на расстоянии 150÷300 мм от обрабатываемой поверхности.
- Состав наносится в два-три слоя, каждый из них должен сохнуть минимум три ÷ пять минут.
- Преобразователь ржавчины, попавший на соседние области поверхности, удаляется спиртом.
- Перед тем как приступить к эксплуатации или окрашиванию обработанной детали, последний нанесенный слой преобразователя необходимо выдержать не менее 2÷3 часов.
При работе с аэрозолем необходимо хорошо защитить дыхательные пути и слизистые глаз, во избежание химических ожогов.
HG5718
#7. преобразователь ржавчины «autoprofi оцинковка»
«Autoprofi» — это еще один российский бренд, популярный у автовладельцев. В нашем рейтинге представлен преобразователем ржавчины «Оцинковка», поступающим в продажу во флаконах объемом 500 мл, оснащенных регулируемым пульверизатором, Благодаря установке нужной длины струи или ширине факела, средство может быть распылено даже на труднодоступные поверхности автомобиля.

Раствор изготовлен на основе ортофосфорной кислоты, которая модифицирована целым рядом различных добавок. После реакции получающееся покрытие обогащается молекулами цинка, известного своими высокими антикоррозионными качествами.
После высыхания каждого нанесенного слоя, как предлагает производитель, преобразователь не требует смывки — достаточно протереть обработанную поверхность. Однако специалисты, работавшие с этим раствором, все-таки советуют проводить смывку, добавив в воду для этих целей немного соды.
Характеристики состава:
Способ применения:
- После очистки поверхности, встряхнув баллон, средство наносят на пораженный коррозией сухой участок.
- Когда слой просохнет, остатки средства и остатки ржавчины нужно удалить грубой, но не металлической щеткой.
- Затем повторить нанесение один или два раза, после чего остатки средства нужно очистить сухой тканью или же кистью.
Autoprofi Оцинковка
«дедовский» способ, как защитить часть вкапываемого заборного столба от ржавчины или гниения
В первую очередь столбы следует покрасить. |Фото: stroytvoydom.ru.
Безусловно, лучше всего заборные столбики все-таки забетонировать в земле, сделав и з цемента пологий скат, чтобы не собиралась вода. Однако, создать подобную конструкцию «на века» не всегда есть возможность и ресурсы. В этом случае столбы из труб приходится просто вкапывать в землю. Для того, чтобы они не ржавели в будущем, следует реализовать следующий комплекс мер. Во-первых, столбики должны быть хорошо грунтованы и покрашены, причем как снаружи, так и внутри. Касается все это не только металлических столбов, но и деревянных. Последние не ржавеют, зато очень любят гнить под действием сырости.
Нарезаем бутылки, чтобы сделать защитный башмак. |Фото: youtube.com.
Во-вторых, необходимо соорудить защитный «башмак» из обычных пластиковых бутылок. Для этого придется подготовить нож или ножницы, нужное количество ПЭТ-бутылок (на одну трубу уходит 2-4 бутылки в зависимости от ее габаритов), а также строительный фен. Если строительного фена нет, то заменить его можно любым открытым огнем от которого будет валить горячий воздух, например костром. Когда все перечисленное будет подготовлено приступаем к работе.
Бутылку плавим над горячим воздухом. |Фото: youtube.com.
Первым делом обрезаем пластиковые бутылки так, чтобы получились цилиндры: срезаем нижнюю и верхнюю часть. Затем, прикидываем, насколько металлический столбик войдет в землю при установке. Весь этот отрезок с запасом должен быть прикрыт бутылками: натягиваем на столб одну за другой. Важный момент! Соединяться два или три бутылки на столбе должны внахлест, так чтобы в будущем образовывать полностью герметичную конструкцию.
Башмак должен быть внахлест. ¦Фото: sdelaysam-svoimirukami.ru.
Далее дело остается за малым. Необходимо взять строительный фен и обработать бутылки горячим воздухом там, чтобы они оплавились и крепко обжали поверхность трубы, создав полностью герметичную конструкцию на отрезке в 50-90 сантиметров. Если строительного фена в хозяйстве нет, то разводим небольшой огонь и плавим бутылки на столбике над ним. Держать нужно не над самим огнем, а над потоком горячего воздуха, в противном случае прямое пламя может прожечь пластик. В итоге получается весьма надежный защитный башмак, который убережет столбит не хуже цемента на долгие годы.
Видео с нашего канала расскажет о том, почему мастера профи устанавливают радиаторы под небольшим наклоном:
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, зачем японцы устанавливают на газонах, возле столбов и заборов бутылки, наполненные водой.
Антикоррозийная или по ржавчине

Можно покрасить металлические столбы для забора, чтобы они не ржавели, либо если они уже ржавые. Относят к таким краскам универсальные и специальные порошковые.
В отличие от обычных они представляют собой твердые композиции из пигментов, отвердителей, пленкообразующих ингредиентов и прочего. Пленка образуется за счет сплавления частиц и химической реакции, поэтому полученное покрытие отличается очень высокой прочностью и стойкостью.
Владельцы дачных участков чаще всего предпочитают следующие составы:
- Кузнечная краска – используется для окрашивания стали, оцинкованной стали, железа, цветных металлов. Легко наносится, не выгорает на солнце, совершенно нечувствительна к действию влаги или к перепадам температуры. Привлекает своей декоративностью: состав с легкостью воспроизводит блеск и цвет старого золота, бронзы, серебра.
- Молотковая – образует оригинальную фактуру, напоминающую клепаную поверхность, со следами ударов молотком. Наносится краска без грунтовки на любые поверхности, в том числе и ржавые. Производитель дает гарантию на покрытие на 25 лет.
Для окраски столбов ограждения нужно выбирать краски для наружного применения.
Инструменты для покраски

Выбор правильного способа окрашивания в некоторой степени зависит от того, что окрашивается:
- круглая или профтруба – поверхность ее невелика, так что для окраски берут обычные широкие кисти;
- опоры с коваными деталями или рельефной поверхностью – здесь могут потребоваться и узкие кисти, чтобы окрасить сложные участки;
- забор из профлиста и профиля, евроштакетника окрашивают валиком;
- глухую поверхность можно покрасить с помощью краскопульта.
При использовании порошковой краски нужно брать пневматический пульверизатор, так как электрический оказывается недостаточно мощным.
Коррозия
Коррозия металла – это природное явление, которое невозможно полностью предотвратить, но можно существенно замедлить этот разрушающий процесс. Процесс окисления происходит с участием кислорода и водных растворов, содержащих кислоту, щёлочь или соль.
В природе железо в чистом виде не встречается, но содержится в железной руде. Человечество изобрело производство стали и придумало способы её сохранения. На заводах используют способы фосфатирования стали, путем ее погружения в различные растворы, а также обработку электрохимическим способом.
Существуют силикатные покрытия – это различного вида эмали. Эмаль хрупкая и для забора не совсем подходит. Цемент имеет примерно одинаковую температуру расширения со сталью и служит изолятором от агрессивной среды. Хорошей изоляцией служит полимерная плёнка, наносимая в несколько слоёв в заводских условиях.
Краска «спецназ»
Явный минус данного продукта – высокая цена. Во всем остальном идеально подходит для работы с металлическими поверхностями. Это трехкомпонентная краска. Она содержит преобразователь ржавчины, грунтовку и непосредственно эмаль. При работе «Спецназом» не требуется наносить грунт и сильно зачищать опоры.
На очищенную трубу кистью наносится краска. После первого слоя возможны непрокрашенные места, однако после наложения второго таких мест уже не будет. Для наружных работ необходимо три слоя. «Спецназ» быстро сохнет, поэтому, находясь длительное время в открытой банке, начинает густеть. Разбавляется до нужной консистенции все тем же уайт-спиритом.
Эмаль расфасована в банки по 900 г и выпускается десятью цветами. После высыхания приобретает матовый оттенок.
Сейчас появилось много наименований красок три в одном: «Ржавостоп», «Нержамет», «Хаммерайт» и другие. Всех их объединяет нанесение на ржавую поверхность. Хотя для очистки совести зачистку лучше производить. И ценовая категория не из дешевых.
Хотя эти виды обладают своими преимуществами, многие отдают предпочтение грунтовке с последующей покраской или без нее.
Еще для покраски труб используют алюминиевую пудру-серебрянку, которую растворяют в лаке для наружных работ.
Обработка опорных труб битумным лаком

Грунтовка для металлического забора иногда может заменить собой и краску. В полной мере это относится к битумным лакам. Получают такой состав растворением битума из нефти или каменного угля в углеводородных растворителях, например, в уайт-спирите. Состав вязкий, густой, хорошо ложится на железную поверхность.
Цвет лака зависит от толщины слоя. При большой толщине он имеет черный цвет, при малой – темно-коричневый. Если добавить в состав алюминиевую пудру, получают серебристое покрытие.
Покрытие высыхает в течение 24 часов, хотя схватывается быстрее – за 2 часа. Годится смесь только для внешних работ, так как имеет неприятный запах.
Обработка при установке

Металл – материал беспористый, с твердой структурой и гладкой поверхностью. Окрашивать изделия из него сложно, так как красящие составы плохо сцепляются с поверхностью. Чтобы краска легла равномерно и удерживалась долго, трубы перед окрашиванием обрабатывают специальными составами – грунтовкой.
По техническим характеристикам грунтующие смеси делят на несколько видов:
- Изолирующие – например, эпоксидная шпаклевка. Такой состав увеличивает адгезию и выравнивает поверхность. Отличная основа под эмаль.
- Фосфатирующие – используются для грунтовки любых металлических составов.
- Пассивирующие – изготавливаются на базе алкидного лака с антикоррозийными добавками. Грунтовка защищает сталь от ржавчины и обеспечивает высокую адгезию.
- Протекторные – при застывании образуют на поверхности плотную пленку, обеспечивающую стойкость к влаге и механическим повреждениям.
- Ингибирующие – предназначены для защиты изделий из черной стали. Покрывать грунтовкой можно даже ржавые поверхности, чтобы остановить коррозию.
Грунтовки, особенно с антикоррозийными добавками, обладают довольно ярким цветом: коричнево-красным, желто-коричневым. Это приходится учитывать при выборе краски.
Пошаговая инструкция по установке и защите опорных столбов
Определяем где у бревна комель и помечаем, что это будет верхушка столба. Прежде чем приступить к установке столбов для забора, следует обработать его нижнюю часть проникающим антисептиком на высоту 1,5 метра. Лучше путем погружения на два дня в 5% раствор медного или железного купороса.
После пропитки антисептиком, закапываемая часть обрабатывается одним из видов гидроизоляции (битум, гудрон, мастика, отработка и т.д.).
Производим процесс установки столба. Существует несколько различных способов, часть из которых предусматривает дополнительную защиту столба от взаимодействия с влажным грунтом.
Вариант первый (самый дешевый). Обработанный конец столба закапывают в грунт и тщательно утрамбовывают. Через несколько лет нужно обязательно проверить его основание на предмет появления грибка или гнили.
Вариант второй. Готовят лунку глубиной чуть более метра и вдвое шире диаметра столба. Дно засыпают гравием, затем устраивают по периметру «стакан» без дна из геотекстиля или другого нетканого материала, который предохранит засыпку из гравия от забивания землей. Все пространство засыпают не грунтом, а гравием или бутом, тщательно утрамбовывают и проливают отработкой.
Вариант третий (наиболее дорогой, поскольку к расходам добавляется приобретение труб). Использование гильзы из металлической или асбестоцементной трубы, в которую вставляют деревянный столб. Поскольку гильза возвышается сантиметров на 10 над уровнем земли, то дерево не будет иметь непосредственного контакта с грунтом, а значит и подвергаться процессам гниения.
Процесс установки деревянного столба в гильзу требует тщательности и времени. Чтобы столб не провалился внутрь, следует подбирать обрезок трубы (100 см) диаметром меньше, чем диаметр столба примерно сантиметров на 10. Бревно укладывают на козлы и на высоте около 30-40 делают круговой пропил, а затем при помощи топора снимают необходимый слой. Получившийся цилиндр должен входит в трубу свободно.
Сначала эту часть столба пропитывают олифой или отработкой, дают просохнуть в течение нескольких дней. Затем на костре разогревают гудрон до жидкого состояния, стесанный конец столба кистью густо обмазывают горячей массой и насаживают обрезок трубы. Щель между деревом и трубой и нижнюю часть столба также обрабатывают гудроном. Закапывают получившийся столб так, чтобы верх трубы немного выступал над поверхностью земли.
Пропитка видимой части столба антисептиком и нанесение основного покрытия (краска, лак). Чтобы дополнительно защитить столб, специалисты рекомендуют закрыть его крышкой из жести.
Способы борьбы с коррозией
Коррозия металлов – это деструктивный, разрушающий кристаллическую решетку, окислительно-восстановительный химический процесс. Вызывается он чаще всего высокой химической активностью самих металлов – многие помнят из школьного курса химии «линейку» активности элементов.
Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией черных металлов, то есть – различных сортов стали и чугуна, применяемых буквально повсеместно, во всех сферах деятельности человека. Процесс начинает выдавать себя появлением на металлической поверхности пятен или разводов рыжего цвета.

Если не предпринять никаких шагов, то очаг начинает разрастаться, захватывая все новые площади. Причем иногда это происходит незаметно для глаз. Так, многие участки механизмов, приборов и т.п. — попросту скрыты из поля зрения, и увидеть их можно только при полной разборке узла или всего устройства.
Некоторые владельцы пытаются справиться с выявленными очагами коррозии механическим способом. То ест применяя шлифовку поврежденного ею участка наждачной бумагой или же специальными дисками, добравшись до «здорового» металла.
Однако подобная методика, если и может быть применена, то с исключительной осторожностью, и только в качестве предварительного этапа, перед нанесением специальных составов. Только механическая очистка является весьма малоэффективным средством.

Особенно сложно удалить этим способом мелкие точечные очаги ржавчины, так как они в процессе чистки забиваются мелкодисперсной коррозийной пылью, и их становится практически не видно. Но беда как раз в том, что они никуда не деваются, и обязательно в дальнейшем проявят себя, даже после окрашивания. Поэтому обработка химическимисредствами — более надежна.
Кроме того, если ржавчиной поражен тонкий металл, то во время очистки, под давлением щёток или абразивного материала, он может повредиться вплоть до сквозной дырки.
В связи с этим рекомендуется пользоваться химическими составами, очищающими металл и предотвращающими появление коррозии в дальнейшем. Причем с их помощью можно даже успешно справиться с очагами в труднодоступных зонах, там, где никакими другими способами без разборки механизма к пораженному участку не добраться.
Удаление ржавчины с металлических поверхностей
Если мы говорим об автомобилях, то коррозия чаще всего проявляется на кузове машины. Понятно, что любой автовладелец заинтересован в «здоровье» своего «питомца», и регулярные обновления антикоррозионной защиты – полностью на совести хозяина. Но бывает и так , что коррозия находит лазейки, или в силу каких-то обстоятельств на защитном слое появляются уязвимые участки.
При обнаружении малейших признаков поражения необходимо сразу же принимать меры, иначе очаг активного окисления будет не только расширяться, но и уходить вглубь металла. Если же металлический лист будет проеден ржавчиной насквозь, то тогда придется использовать другие, более дорогостояще способы ремонта.
Здесь нужно действовать быстро: если спохватиться вовремя, то еще можно вернуть поврежденному участку первоначальный внешний вид(при условии правильно подобранного оттенка краски).

Любое из выбранных средств от ржавчины должно использоваться в установленной последовательности. Только в этом случае можно добиться необходимого эффекта:
- Первым шагом поврежденный участок необходимо аккуратно очистить от рыхлой ржавчины, применив металлическую щетку, а затем наждачную бумагу нужной зернистости.
- Далее, поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины;
- Следующим шагом обработанная зона промывается несколько раз (если это оговорено в инструкции преобразователя ржавчины, так как иногда этого делать не требуется.)
- После этого производится просушка металлической поверхности ветошью или же с помощью строительного фена;
- По готовности поверхности – переходят к покрасочным работам.
При очистке может обнаружиться, что ржавчина уже сделала в металле сквозное отверстие. Если оно совсем небольшое, то его можно попробовать заделать шпаклевкой с применением стеклоткани. В случае если отверстие достигло значительных размеров, без приваривания заплатки не обойтись, а для этого потребуется специальное оборудование и, естественно¸ устойчивые навыки по проведению подобных ремонтно-восстановительных работ.

Восстановление поврежденного коррозией участка с использованием преобразователя и грунта производится в примерно такой последовательности:
- Очистка металла от рыхлых слоев ржавчин.
- Обезжиривание очищенного участка.
- Обработка преобразователем ржавчины.
- При необходимости далее идет этап шпаклевки, а после ее высыхания — шлифовки.
- Затем поверхность снова обезжиривается.
- Следующий этап — это нанесение защитного грунта одним или двумя слоями.
- Далее идет два-три слоя адгезионной грунтовки;
- После этого отремонтированное место окрашивается в несколько слоев.
- Сверху краски наносится специальный лак.
Выполняя все работы с применением антикоррозионных химических средств, необходимо соблюдать правила техники безопасности. Обязательным условием считается использование защитных средств —резиновых перчаток, очков и респиратора. При необходимости следует закрыть окружающую поврежденный участок поверхность металла, чтобы исключить вероятность попадания и преобразователя и грунтовки, и финишных лакокрасочных материалов.
* * * * * * *
Надо сразу сказать, что полное восстановление сильно пораженного участка с его последующей финишной покраской – задача довольно сложная, и не всем поддающаяся. То есть при сомнениях в получении приемлемого результата лучше все же обратиться к специалистам.
Это недёшево, и поэтому оптимальный выход – постараться не доводить свою технику до состояния, требующего такого вмешательства. То есть пресекать появление и развитие пораженных коррозией участков, как говорится, «в зародыше». Средств для этого — немало.
Далее будет представлен рейтинг лучших составов, способных эффективно бороться с коррозийным процессом, возникшим на поверхности и в скрытых полостях автомобиля.
Чем красить столбы для забора
Если цвет грунтовки не слишком привлекателен, столбы из металла для забора окрашивают в подходящий оттенок. Здесь важнее не столько выбрать цвет, сколько подобрать подходящий состав. Вариантов немало, но нужно учитывать, что уличная ограда подвергается высоким нагрузкам и окрашивать забор придется часто.

К самым известным относят следующие составы:
- Масляные – красящие пигменты растворены в олифе. Масляная краска при высыхании образует плотную водонепроницаемую пленку и защищает от коррозии. Однако состав плохо переносит перепады температуры, трескается и нуждается в частом обновлении.
- Алкидные – на базе алкидных смол. Такая краска устойчива к действию ультрафиолета, хотя высоких температур тоже не терпит. Алкидные эмали обладают высокой укрывистостью, отлично ложатся на оцинкованные поверхности. Краски токсичны, работы нужно выполнять в защитной маске и одежде.
- Акриловые – не токсичные, негорючие, эластичные составы. Но чтобы покрасить профильную трубу для дачного забора, нужно покупать составы с маркировкой – для металла. Обычная акриловая краска не годится.
Выделяют также группу универсальных покрытий. Такую краску накладывают на любую поверхность без предварительной подготовки. Смеси довольно дорогие, но годятся для окрашивания черной стали, чугуна, бетонных труб.