Добрая черепаха
Прежде чем браться за черепашек-ниндзя, слепить из пластилина для начинающих придется что-нибудь простое. Как насчет доброй черепахи? Ее лепка происходит следующим образом:
Сначала из зеленого пластилина надо раскатать один большой шарик, четыре средних и один маленький;
Далее из коричневого пластилина формируются два шара – большой и средний;
Следующий шаг – формирование панциря из большого коричневого шара (фигура должна напоминать каску или тазик);
Второй коричневый средний шарик делится на множество дисков, которые накладываются поверх панциря;
Из одного большого шарика зеленого цвета шариков формируется полукруглая голова, четырех средних – лапы-капли, из одного маленького – хвостик;
Голова, лапы и хвост прилепливаются к панцирю;
С помощью стеки, спички или зубочистки на мордочке черепахи прорисовываются узоры улыбки, носа и глазных вмятин;
Вмятины глаз заполнятся дисками белого пластилина, которые в свою очередь завершаются зрачками черного пластилина.
Конспект нод по лепке на тему "заборчик для домика зайки" | план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: | образовательная социальная сеть
Конспект НОД по лепке.
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема НОД: «Заборчик для домика зайки»
Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина.
Учить брать пластилин по одному кусочку и раскатывать прямыми движениями между ладонями палочку.
Задачи:
— продолжать формировать навыки работы с пластилином;
— способствовать развитию эстетического восприятия;
— развивать умение внимательно слушать воспитателя;
— развивать общую и мелкую моторику;
— воспитывать аккуратность в работе;
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная
Формы организации: подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности: разучивание потешки «Зайка-зайка, ты куда?» Постройка забора из кубиков. Рисование заборчика, лесенок. Игра со счётными палочками «заборчик». Разучивание подвижных игр «Зайчики и лисичка», «Зайка серенький»
Оборудование: пластилин, лист бумаги с аппликацией домика, подносы, салфетки, домик, игрушка зайка, корзинка с морковкой.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Детей встречает зайка. | Дети входят в группу, встают около воспитателя |
-Здравствуйте, дорогие ребята. Воспитатель: -Давайте расскажем зайке потешку! -Зайка-зайка, ты куда? -Еду к деткам в города! -А зачем? Там будешь жить? -Нет, я буду с детками дружить! Зайка: -Ребята, посмотрите какой у меня дом красивый, есть крыша, окошко, только у домика нет забора и я боюсь, что сюда может прийти лиса, а построить забор сам я не могу. Вы бы не смогли мне помочь? | Дети здороваются. Дети повторяют потешку Ответы детей |
II. Основная часть | |
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке и слепим заборчик из пластилина, чтобы лиса не смогла к нему войти. — Посмотрите на столе лежат кусочки пластилина. Мы сейчас возьмём по одному кусочку в ладошки и прямыми движениями рук скатаем палочку. Скатаем много таких палочек и из них вылепим забор. Посмотрите, как надо катать: положили на ладошку чуть – чуть, прижали и раскатали кусочек пластилина. Давайте и вы помогайте, аккуратненько катайте. Пластилин хорошо лепится и катается. -Молодцы, ребята, прилепляйте пальчиками сильнее, чтобы забор не развалился. | |
Зайка смотрит, как дети выполняют работу -Какой красивый у меня забор. Спасибо большое, какие вы молодцы. | Дети вытирают руки салфетками |
Подвижная игра «Зайчики и лисичка». | Дети выполняют движения в соответствии со словами |
По лесной лужайке разбежались зайки. -Не нашла лисичка зайчиков | |
Заключительная часть. | |
Зайка хвалит детей — вы такие молодцы, так здорово потрудились, поиграли, сделали заборчики. Спасибо вам за помощь, у вас так хорошо, какие вы все весёлые и добрые, но мне пора возвращаться домой. А вам на прощанье я принес угощенье. До свидания! Зайка отдает угощенье и уходит. |
Кот-романтик
Дети любят мурлык, а когда последние держат в руках сердце, тогда их можно смело признать героями дня Святого Валентина. Чтобы сделать одного такого усатого и хвостатого романтика придется:
Раскатать из голубого пластилина один большой шарик, один средний и два маленьких;
Сформировать из большого шара слегка выпуклое туловище-сердце, среднего – хвост-каплю, маленьких – ушки-капли;
Раскатать из белого пластилина несколько тонких колбасок и украсить ими хвост с туловищем;
Прилепить хвост к левому овалу туловища, а ушки – к правому;
Вылепить из белого пластилина глаза, нос и мордочку, после чего прилепить их к правому овалу голубого сердца;
Сформировать из зеленого и черного пластилинов – две глазных роговицы и нос соответственно;
Прилепить роговицы и нос к белым глазам и мордочке;
Раскатать из голубого и красного пластилина четыре капли и одно среднее сердце;
Прилепить голубые капли к туловищу для имитации лап, и обжать верхними лапами красное сердце.
Рекомендуем посмотреть:
Пластилинография для дошкольников 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото «Жостово»
Пластилинография на летнюю тематику «Земляника» в детском саду для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пош
Пластилинография для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото «Собака»
Пластилинография для детей дошкольников. Корзина с цветами, фруктами и грибами. Пошаговый мастер-кла