Дневник отряда в летнем оздоровительном лагере — КиберПедия

Дневник отряда в летнем оздоровительном лагере — КиберПедия Для дачи

Внеклассное мероприятие «неделя психологии «я в мире, мир во мне»

Методическая разработка недели психологии

«Я в мире, мир во мне»

Сведения об авторе:

Коваль Елена Валерьевна, педагог-психолог, 1 категория, Краевое государственное казенное учреждение «Центр содействия семейному устройству детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей пос. Мысовой»,Приморский край, Шкотовский район, пос. Мысовой

Современное общество постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы. Так же и работа психологической службы нашего учреждения постоянно совершенствуется.

Такая форма психологической работы, как «Неделя психологии», является интересной для воспитанников и специалистов.

Неделя психологии – общее мероприятие, которое проводится в течение недели и предполагает участие всего учреждения: в первую очередь воспитанников, а также педагогов и сотрудников.

Принципы построения недели психологии:

неделя должна быть целостной и законченной, то есть психологически очерченными начало и конец, основную идею и девиз;

каждый день плавно должен перетекать в следующий;

необходимо иметь виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым;

каждый день должен быть целостным и законченным, то есть содержать некоторое центральное мероприятие, иметь смысловую направленность, которая также может выражаться в девизе дня;

события недели должны охватывать как можно больше детей и взрослых.

Цели проведения:

Привлечь внимание социума к проблеме психологической безопасности образовательной среды и личности силами службы практической психологии;

Оказание психологической и педагогической поддержки воспитанникам, расширение их жизненного пространства за счет внесения в жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи:

способствовать профилактике психологического насилия в детской, молодёжной и педагогической среде;

организации совместного пространства для взаимодействия и творчества участников образовательного пространства: педагогов, сотрудников, воспитанников;

развивать у детей черты толерантной личности;

развивать способность предупреждать конфликты и разрешать их конструктивными, ненасильственными средствами;

развитие коммуникативных навыков; формирование важнейших социальных норм и умений;

созданию психологически комфортной, развивающей среды в учреждении

повышение психологической компетентности воспитанников, педагогов, сотрудников Центра.

Основные направления «Недели психологии»

Образовательно-развивающее — способствует развитию социально-психологической компетентности в межличностном взаимодействии и общении.

Социально-просветительское — предлагает деятельные формы массового просвещения, актуализирующие потребность в ненасильственном общении.

Информационно-медийное — популяризирует нравственные идеалы, используя современные технологии и коммуникативные средства.

Участники: воспитанники, педагоги, сотрудники учреждения.

Материальные ресурсы: цветные карандаши, фломастеры, мелки, глеевые цветные ручки, цветная бумага, ватман, ножницы, клей, ксерокс, цветной принтер, доступ к сети интернет; наличие помещений для проведения отдельных мероприятий; наличие помещения для проведения акций «Дерево настроения», «Забор гласности» и т.п.

План мероприятий

Название

Мероприятия

Участники

Ежедневно

Акция «Дерево моего настроения

Акция «Забор гласности»

Все дети и сотрудники

Понедельник

День психологии

Игра «Психологический кросс»

Все воспитанники

Вторник

День самопознания

Акция «Винни Пух и все, все, все…» — диагностика личностных особенностей

Информационная минутка «Достоинства и недостатки», Мини сочинение «Я черно-белый»

Все сотрудники и дети

Все воспитанники

Среда

День общения

Занятие «Я и другие»

Игра «Следопыт»

Акция «Что такое доброта?»

6-7 класс

Все воспитанники

Все дети и сотрудники

Четверг

День доброты и остроумия

Акция «Тайный друг»

Акция «Ларец радости или осенние предсказания»

«Интеллектуальный марафон»

Все дети и сотрудники

Воспитанники школьного возраста

Пятница

День счастья

Беседа в свободной обстановке «Счастье оно разное…», рисование на тему «Счастье»

Акция «Город счастья»

Все воспитанники

Все дети и сотрудники

Список использованной литературы

1. Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для школьников: практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр /В. И. Ковалько – М.: ВАКО, 2006. – 176 с.

2. Кураев, Г. А., Пожарская Е. Н. Возрастная психология / Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 146 с.

3. Лютова, К. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми/К. К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб.: Речь, 2005. – 190с.

4. Рабочая книга школьного психолога / И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др. ; Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. – 303 с.

5. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие / Е. И. Рогов. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 384 с.

6. Сальникова, Н. Работа с детьми: школа доверия/ Н. Сальникова. – СПб.: Питер, 2003. – 282 с.

7. Сартан, Г. Н. Тренинг самостоятельности у детей/ Г. Н. Сартан. – Екатеринбург: У-Фактория,2004. -144 с.

8. Смид, Р. Групповая работа с детьми и подростками / Р. Смид. — М.: Генезис, 1999. – 272 с.

9. Фоппель, К. Психологические группы; Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие / К. Фопель. – М.: Генезис, 1999. – 256 с.

10. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? В 4 т. / К. Фопель – М.: Генезис, 1998 – 548 с.

11.

Приложение 1.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

«Дерево моего настроения»

Эта акция предназначена для того, чтобы узнать ежедневный общий настрой участников Недели психологии и каждый «житель Центра» смог задуматься и осознать, какое у него настроение и как он себя чувствует. Проводится каждое утро в течение основного этапа проекта.

Цель: Диагностика эмоционального состояния; содействие в осознании участниками акции своих эмоций.

Участники:

все желающие: дети, педагоги, работники ЦССУ, психолог

Необходимые материалы:

Макет дерева на большом формате

Шаблоны цветных листиков (цвета Люшера)

Время:

акция проходит каждое утро в течение всей недели

Этапы акции:

Подготовительный этап

Психологу необходимо приготовить на большом формате шаблон дерева и приготовить как можно больше цветных листочков (цвета Люшера)

Основной этап

Каждое утро участники подходят к дереву, выбирают цвет своего настроения и наклеивают на ветку соответствующую дню недели.

Обратная связь

«Дерево настроения» быстро приобретает популярность у «жителей центра». Ребята и взрослые делятся друг с другом кто, какой листочек наклеил и с нетерпением ждут следующего утра… Иногда наиболее сознательные спрашивают, если в течение дня настроение поменяется, можно ли доклеить листочек другого цвета. Мы не стали устанавливать лимит, поэтому многие начинают оценивать свое настроение еще и в течение дня.

Приложение 2

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

«Забор гласности и пожеланий»

Эта акция предназначена для того, чтобы каждый «житель Центра» смог высказать свое мысли о волнующих его вопросах или просто оставить какое –либо пожелание или рисунок.

Цель: стимулирование положительных эмоций, активизация межличностного взаимодействия; развитие  умения участников выражать свое мнение

Участники:

все желающие: дети, педагоги, работники ЦССУ, психолог

Необходимые материалы:

Макет забора

Цветные фломастеры, ручки.

Время:

акция проходит в течение всей недели

Этапы акции:

Подготовительный этап

Психологу необходимо приготовить на большом формате забора

Основной этап

В течение всей недели участники пишут на заборе свое мысли о волнующих их вопросах или просто какое –либо пожелание или рисунок.

Обратная связь

Буквально на следующий день становится понятно, какой настрой у участников акции и какие вопросы их волнуют. Нередко ребята и взрослые выражают на заборе свои мысли и чувства по поводу событий, которые происходят в их жизни, а так же пожелания.

Приложение 3

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

«Ларец радости или волшебные предсказания»

Эта акция предназначена для того, чтобы поддержать каждого «жителя Центра», дать возможность детям помечтать, а взрослым – искренне по-детски улыбнуться. Отлично подходит для окончания недели психологии, оставляя приятное необычное послевкусие.

Цели:

создание благоприятного климата в центре

Участники:

все желающие: дети, педагоги, работники ЦССУ, психолог

Необходимые материалы:

шкатулка

записки с добрыми пожеланиями (в большом количестве)

Время:

акция проходит в течение одного дня

Этапы акции:

Подготовительный этап

Психологу необходимо найти и напечатать как можно больше вариантов добрых пожеланий-предсказаний: для каждого независимо от пола, возраста и рода занятий. Загадочности процедуре можно добавить, если все записки будут определенным образом свернуты или разукрашены под постаревшие, дряхлые (это трудно и весьма затратно по времени, но окупается по виду участников, старательно их раскрывающих в ожидании «ответа вселенной»).

Основной этап

В шкатулку достаточно вместительного размера насыпаются записки с пожеланиями. Она размещается на входе в столовую Центра, чтобы каждый пришедший мог начать день с улыбки. Психолог встречает всех с загадочной улыбкой, предлагая уникальную возможность задать важный вопрос вселенной и получить ответ. Все желающие сосредоточенно закрывают глаза, вопрошают у вселенной, а потом тянут записки. То, что происходит дальше, действительно, можно описать словом «волшебство»: хмурые начинают улыбаться, серьезные довольно прячут заветный кусочек бумаги в карманы, спокойные начинают прыгать на одной ножке с криком «Спасибо! Спасибо! Спасибо!», недоверчивые радостно просят вытянуть еще раз, азартные тянут несколько и с фразой «А первая была лучше всего!» приветливо подмигивают психологу.

Обратная связь

«Волшебная шкатулка» быстро приобретает популярность у «жителей центра» и уже ближе к обеду в центре царит особая доброжелательная атмосфера. Поскольку лимит на пожелания отсутствует, то каждый, в конце концов, вытягивает столько, сколько необходимо для ощущения счастья, успеха, умиротворения. Иногда наиболее сознательные и сердечные начинают возвращать пожелания в шкатулку со словами «Пусть еще кому-нибудь станет хорошо».

Приложение 4

Игра «Следопыт»

Цель: повышение уровня доверия между детьми и взрослыми, формирование благоприятного психологического климата Центре.

Задачи:

— обучение детей навыкам коллективной деятельности, самоорганизации;

— развитие коммуникативных умений;

— сплочение детского  коллектива;

— поднятие общего эмоционального тонуса.

Участники: воспитанники всех возрастов

Для проведения игры детям необходимо разделиться на команды. Это можно сделать различными способами, но желательно, чтобы получились команды разновозрастные и приблизительно равные по возможностям.

Задание: в кратчайший срок необходимо собрать точную информацию по вопросам. Вопросы могут быть разнообразными в зависимости от поставленных целей и задач. Мы подбирали вопросы, которые помогли бы детям лучше узнать взрослых и друг друга.

Приложение 5

Игра «Психологический кросс»

Цель: способствовать развитию навыков межличностного взаимодействия, умения работать в команде, развитию познавательных процессов воспитанников.

Участники: воспитанники всех возрастов

Для проведения игры детям необходимо разделиться на команды. Это можно сделать различными способами, но желательно, чтобы получились команды разновозрастные и приблизительно равные по возможностям. Каждой команде выдается маршрутный лист. Ребята должны передвигаться между станциями держась за руки. Для выполнения заданий на каждой станции отводится определенное количество времени. Ведущие оценивают правильность выполненных заданий и проставляют оценки в маршрутном листе. Побеждает команда, которая справилась со всеми заданиями и получила самое большое количество баллов. Игра проходит весело и динамично.

1.Станцuя «Старт» каждой команде из 5 человек дается Маршрут кросса и стартовые жетоны. Задача каждой команды набрать как можно больше жетонов. На каждой станции при входе команда выполняет физическое задание «Психологический настрой»

2Станция «Диагностика мышления» (за правильный ответ — 1 жетон)

— «Настрой» пройти как по болоту, как по гвоздям, через крапиву.

— Основная часть:

1. Слово БЫСТРЫЙ является противоположным по смыслу: 1 – тяжелый, 2 – упругий, 3 – скорый, 4 – легкий, 5 – медленный.

2. МИНЕР и МИНОР. Эти два слова являются: 1 – сходными, 2 – противоположными, 3 – ни сходными, ни противоположными.

3. Слово СУРОВЫЙ является противоположным по значению слову: 1 – резкий, 2 – строгий, 3 – мягкий, 4 – жесткий, 5 – неподатливый.

4. Какое из слов отлично от других?

1 – петь, 2 – звонить, 3 – болтать, 4 – слушать, 5 – говорить.

5. Слово БЕЗУКОРИЗНЕННЫЙ является противоположным по своему значению слову:

1 – незапятнанный, 2 – непристойный, 3 – неподкупный, 4 – невинный, 5 – классический.

6. Какое из приведенных ниже слов относится к слову ЖЕВАТЬ, как ОБОНЯНИЕ к слову НОС:

1 – сладкий, 2 – язык, 3 – запах, 4 – зубы, 5 – чистый.

7. Сколько пар чисел из этих шести являются полностью одинаковыми?

5296 5296

66986 69688

834426 834426

7354256 7354256

61197172 61197172

83238324 83238234

8. Слово Близкий является противоположным слову: 1 – дружеский, 2 – приятельский, 3 – родной, 4 – иной.

3Станция «Зарядка ума»

— Настрой – показать, как ходит курица, пингвины, индюк.

— Основная часть (выполнить задание «ква»)

Ранним утром на опушке громко квакают лягушки

Много слов и все слова всегда в себе содержат КВА

В средине и в начале, в разбивку и подряд!…

Все слова не раз встречали, пусть они заговорят.

1. Этот «ква» научит читать (Букварь)

2. Этот – стремительно атаковать (кавалерия)

3. Этот – жажду в жару утоляет. (Квас)

4. Этот в пустыне степенно шагает (Караван)

5. Без этого конь лихой спотыкается (Подкова)

6. Плавает в этом рыбка-красавица (аквариум)

7. Этот фигура в умной игре (королева)

8. На этом Колумб отплыл на заре (Каравелла)

9. Этот дает молоко и мычит (корова)

10. Этот звук означая, молчит (буква)

11. Этот не раз вы чертили в тетрадке (Квадрат)

12. Эти растут в огороде на грядке (Брюква, Тыква)

13. Трудится тот, кто ее получает (квалификация)

14. Этот орехи впрок запасает (кедровка)

4Станция «Психологическая разгрузка».

Настрой – показать пантомиму – «не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «ученье свет — а не ученье тьма».

Основная часть: упражнение «отгадай эмоцию»

5Станция «Воображение» — вся команда должна не обсуждая тему нарисовать одну картину.

6Станция «Память» Упражнение – «Оценка слуховой памяти» и «Оценка зрительной памяти».

7. Станция «Финиш» — Подведение итогов

Приложение 6

Игра «Интеллектуальный марафон»

Цель: способствовать развитию навыков межличностного взаимодействия, умения работать в команде, развитию познавательных процессов воспитанников.

Участники: воспитанники всех возрастов

Для проведения игры детям необходимо разделиться на команды. Это можно сделать различными способами, но желательно, чтобы получились команды разновозрастные и приблизительно равные по возможностям. Игра проводится в форме КВН.

Разминка:

Чему равна одна десятая часть от числа разбойников из сказки про Али-Бабу?

На улице гуляли Петя, Ира, Юра, Миша, Таня. Сколько было
мальчиков? Пришел Володя. Сколько стало детей?

Катались два сына на трехколесных велосипедах, а их отец — на двухколесном. Сколько всего было колес?

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?

Каким по счету является «Ь» в названии последнего месяца осени?

Чему равна сумма двух последних цифр нынешнего года?

Какое число считается у нас несчастливым?

2. Из слова ОДУВАНЧИК (только из этих букв, два раза букву использовать нельзя) составь как можно больше других слов. Время выполнения 3 минуты. Если за отведенное время ты написал 9 и более слов, то результат можно считать высоким.

3. Напиши как можно больше предложений из 5 слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы: Р, И, С, Н, К. Предложение должно иметь смысл, слова должны быть согласованы по родам, падежам и числам. Добавлять другие слова или предлоги нельзя. Буквы можно использовать в виде предлогов. Время работы 5 минут. Результат можно считать хорошим, если ты смог написать больше 5 предложений.

4.Измени одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое
(название какого-либо насекомого или млекопитающего):

Пример: сода – сова.

ВОСК — ; ЛИСТ — ; МОТ- ; РОЗА- ; ОДА- ; КОРОНА- ; ТИР — ; ОБОД -; ЛЕС — ; ГОРКА- ; ГОЛ- ; ЩИТ- .

5. Следующие задания направлены на формирование качеств, необходимых для творческой работы с изучаемым предметом. Задания состоят из 6 элементов, соединенных между собой логическими, ассоциативными или иными связями. Определив тип связи по этим элементам, напишите вместо знака вопроса правильный ответ.

Пример.

Утро — з

День — ?

Вечер — у

Ответ.

Утром — Завтрак (з)

Днем — обед (о)

Вечером — ужин (у).

Дед -б

зима — д

кукла — и

Зима — б

Отчим -?

лето — и

стол — м

Лето — з

Сын – д

осень — ?

платье -?

осень — ?

П — в

земля — ?

хорошо — п

С — ч

небо — с

мокрый — ?

? — с

космос — м

светло — т

(ответы: отчим – мачеха, осень-сентябрь, платье – одежда, осень – желтый, земля — женский род, пятница — суббота, мокрый – сухой)

6. Для развития ассоциативных способностей можно использовать следующее упражнение: к трем словам надо подобрать четвертое, такое, чтобы оно подходило ко всем трем.

Ответы:

Трудное, истекло, золото

Время

Мундир, городок, билет

Военный

Неожиданно, человек, улица

Встреча

Холодная, дым, жестокая

Война

Умная, косы, светлая

Голова

Прошлый, время, трудный

Год

Дедушка, очки, добрая

Бабушка

Громкая, правда, медленно

Говорить

Холодная, зелень, мутная

Вода

Прошлое, море, друзья

Вспомнить

Зоркий, ресница, стеклянный

Глаз

Свежая, английская, новости

Газета

Комната, положение, река

Войти

Долго, вечер, друзья

Ждать

Плохо, глаза, море

Видеть

Слон, дом, великан

Большой

Снег, хлеб, медведь

Белый

Навсегда, домой, назад

Вернуться

Случайная, горы, долгожданная

Встреча

Приложение 7

Сказкотерапивтическое занятие с элементами арттерапии

«Сказка о деревьях характерах»

Цель: развитие навыков рефлексии, творческого и метафорического мышления.

Задачи:

помощь учащимся в осознании черт собственного характера; развитие умения эффективно взаимодействовать с окружающими; развитие интереса к своему внутреннему миру

I ЭТАП

Участники сидят в кругу.

Ведущий. Сядьте удобней. Глаза можно закрыть, но это совсем не обязательно. Я только прошу вас представлять всё, о чем я сейчас буду говорить. Пусть ваша фантазия рисует яркие картинки, а я расскажу вам сказку…

Звучит «Сказка о Деревьях-Характерах». Когда сказка завершается, ведущий просит участников группы использовать свое воображение и — раз уж в волшебный лес попасть нельзя! — самим представить и изобразить, как может выглядеть их персональное Дерево-Характер. Рисовать можно карандашами, фломастерами, мелками, красками (по желанию). Необходимо позаботиться заранее о том, чтобы листы бумаги и карандаши и др. уже лежали на столах, за которыми участники группы будут рисовать, покинув круг.

Время на рисование — не меньше двадцати минут. За три-четыре минуты до завершения отведенного времени ведущий объявляет:

Изображение вашего Дерева-Характера уже почти завершено. Но у меня есть к вам еще одна маленькая просьба. Подумайте: а кто мог бы жить возле вашего Дерева? Может быть, не возле, а прямо в нем самом, скажем — в дупле? Или в кроне? Может быть, кто-то уютно чувствует себя на какой-нибудь ветке или между корнями вашего Дерева-Характера? Наверное, это могут быть птицы или звери, но вполне возможно, что это окажется совсем необычное существо. Может статься, их будет несколько. Добавьте к своему рисунку изображение того или тех, кого вы хотите… Придумайте имя этому существу или этим существам.

Спустя несколько минут ведущий просит тех участников, кто уже закончил рисование, вернуться в круг со своим рисунком. Постепенное заполнение круга людьми информирует излишне увлеченных «художников» о необходимости завершить рисование.

II ЭТАП

Ведущий. Посмотрите на рисунки других участников и выберите тот, который, как вам кажется, чем-то похож на ваш. Расскажите, в чем вы видите сходство. Прошу вас не пытаться интерпретировать чужие рисунки или ставить какие-то диагнозы. Просто посмотрите и сделайте выбор. Если у вас будет такое желание, вы можете дать комментарии к своему рисунку.

Участники сообщают о своих выборах и коротко их поясняют. У них также есть возможность задать друг другу вопросы относительно каких-то деталей изображения, уточнить, правильно ли понят образ на рисунке. У каждого есть право не отвечать на вопросы. Участники (те, кто захочет) комментируют свои рисунки и рассказывают об ощущениях, возникших по ходу выполнения этапов упражнения — во время слушания сказки и во время рисования. Чрезвычайно интересны пояснения, которые участники будут делать по поводу существ, появившихся на рисунках с Деревьями-Характерами.

III ЭТАП

Дальнейшая работа будет связана как раз с этими существами. Участникам предлагается сочинить общую сказку, в которой действовали бы только что придуманные персонажи. Сам процесс сочинения также может быть построен разными способами: можно придумать сюжет, опираясь на особенности возникших героев, а можно начать сочинять сказку по кругу, поочередно вводя персонажей. Время на работу — не менее 30 минут.

IV ЭТАП

После того как участники расскажут сочиненную сказку организуется обсуждение. Во всех случаях стоит обсудить следующие вопросы:

Можете ли вы сказать, что символизировали придуманные вами существа?

Как проявили себя эти существа в созданных вами сказках?

В чем состояли их роль и значение в этих сказках?

Как вы можете охарактеризовать эти существа?

Какими качествами они обладают?

Трудно ли вам было объединить своих существ в едином сюжете?

Как вы справились с этими трудностями?

Какие чувства испытываете сейчас?

Ведущему следует помнить о наличии проекций в образах сказочных персонажей, которые практически всегда дают о себе знать.

СКАЗКА О ДЕРЕВЬЯХ-ХАРАКТЕРАХ

В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, в волшебном лесу, где поют свои дивные песни удивительные птицы, росли… Деревья-Характеры. Это были необычные деревья. Их внешний вид был отражением характеров людей, живших далеко-далеко за горами.

У каждого Дерева-Характера от ствола отходили четыре главные ветви, а от них — множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: Отношение к людям, Отношение к делу, Отношение к себе, Отношение к вещам. У каждого Дерева-Характера эти ветви имели свою, не похожую на других форму, свою характерную особенность.

На одном Дереве-Характере ветвь Отношения к людям была пряма и устремлена вверх, потому что была ветвью Правдивости, а на другом была скручена кольцом Лжи. Где-то ветвь Отношения к себе вызывающе торчала Самовлюбленностью, где-то прогибалась до земли от своей Приниженности, а где-то спокойно и уверенно поднималась к солнцу как воплощение Достоинства. Ветви Отношения к вещам на некоторых Деревьях-Характерах скрючились от Жадности, а на других обилием листвы обнаруживали свою Щедрость.

Очень разные Деревья-Характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми Характерами трескалась земля — такими они были тяжелыми, зато легкие Характеры буквально парили в воздухе, едва цепляясь за почву корнями. Встречались Характеры, сплошь — от корней до кроны — покрытые иголками, и потому они были очень колючими. А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками — это были прямые Характеры. Даже бензопила не смогла бы распилить твердые Характеры, а мягкие Характеры были настолько податливы, что их стволы можно было запросто мять, как глину. Были среди них очень красивые и безобразные, высокие и низкие, стройные и стелющиеся по земле.

Так непохожи были Деревья-Характеры, потому что росли они на разных почвах, неодинаково согревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь. А ведь и у каждого человека в жизни складывается все по-разному, верно?

Порой налетала в волшебную долину свирепая буря, яростно бросалась она на Деревья-Характеры: иные ломала или вырывала с корнем, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не склонялись даже под самым сильным ураганным ветром и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви — ветви Отношения к себе, Отношения к людям, Отношения к делу и Отношения к вещам.

У каждого человека в этом волшебном лесу есть его собственное Дерево-Характер, которое своим видом отражает присущий ему характер. Многие люди хотели бы побывать там, посмотреть, как выглядит их Дерево-Характер. Но попасть в этот волшебный лес не может ни кто.

Приложение 8

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

«Город счастья»

Эта акция предназначена для того, чтобы каждый «житель Центра» смог высказать свое мысли о счастье, и ответить на вопрос «Что такое счастье?»

Цель: стимулирование положительных эмоций, активизация межличностного взаимодействия; развитие  умения участников выражать свое мнение

Участники:

все желающие: дети, педагоги, работники ЦССУ, психолог

Необходимые материалы:

Макет Города Счастья

Цветные фломастеры, ручки.

Время:

акция проходит в течение дня

Этапы акции:

Подготовительный этап

Психологу необходимо приготовить на большой формат Города Счастья, в группах воспитатели проводят беседы в свободной обстановке «Счастье оно разное…»

Основной этап

В течение дня участники пишут на макете Города Счастья свое мысли о том, что такое счастье.

Обратная связь

В ходе акции можно понять, что значит Счастье для участников. Нередко ребята и взрослые выражают на заборе свои мысли и чувства по данной теме. Многие перечитывают записи других участников , что позволяет в очередной раз задуматься и обсудить, что же такое счастье.

Приложение 9

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС

«Кто такой психолог?»

Эта акция предназначена для того, чтобы каждый «житель Центра» смог высказать свое мысли о том, кто такой психолог, а так же увидеть, насколько ребята понимают роль психолога и для чего он нужен в Центре.

Цель: развитие  умения участников выражать свое мнение

Участники:

все желающие: дети всех возрастов

Необходимые материалы:

листочки

ручки

формат, для оформления результатов опроса

Время:

опрос проходит в течение дня

Этапы:

Подготовительный этап

Психологу необходимо приготовить необходимые материалы

Основной этап

Участники пишут на листочках свои мысли о том, кто такой психолог

Обратная связь

В ходе акции можно определить, насколько ребята понимают, для чего нужен психолог в Центре и его роль в учреждении.

Приложение 10

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

«Я черно-белый?»

Эта акция предназначена для того, чтобы каждый «житель Центра» смог задуматься о своих достоинствах и недостатках.

Цель: развитие  умения участников выражать свое мнение, умения анализировать свои достоинства и недостатки.

Участники:

все желающие: дети всех возрастов

Необходимые материалы:

листочки

карандаши, ручки.

формат, для оформления результатов опроса

Время:

акция проходит в течение дня

Этапы акции:

Подготовительный этап

Беседа в свободной обстановке «Достоинства и недостатки»

Основной этап

Участники пишут на листочках мини сочинения на тему «Я черно-белый»

Обратная связь

В ходе акции каждому участнику представляется возможность задуматься и порассуждать о своих достоинствах и недостатках. Результаты оформляются в печатном виде на формате.

Приложение 11

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

«Что такое доброта?»

Эта акция предназначена для того, чтобы каждый «житель Центра» смог высказать свое мысли о доброте, и ответить на вопрос «Что такое доброта?»

Цель: стимулирование положительных эмоций, активизация межличностного взаимодействия; развитие  умения участников выражать свое мнение.

Участники:

все желающие: дети, педагоги, работники ЦССУ, психолог

Необходимые материалы:

Макет «Что такое доброта?»

Цветные фломастеры, ручки.

Время:

акция проходит в течение дня

Этапы акции:

Подготовительный этап

Психологу необходимо приготовить на большой формат с надписью «Что такое доброта»,

Основной этап

В течение дня участники пишут на макете свое мысли о доброте.

Обратная связь

В ходе акции можно понять, что значит Доброта для участников. Нередко ребята и взрослые выражают на макете свои мысли и чувства по данной теме. Многие перечитывают записи других участников, что позволяет в очередной раз задуматься и поговорить о доброте.

Приложение 12

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

«Тайный друг»

Эта акция может стать настоящим праздником для людей, умеющих и желающих делать другим хорошо и приятно. Мероприятие затевается психологом, но проводится и анализируется с детьми их воспитателями, что создает особую уютную доверительную атмосферу.

Цели:

активизация навыков сотрудничества

содействие развитию активной жизненной позиции

развитие чувства единения и успешности

Участники: все ребята и сотрудники Центра

Необходимые материалы:

афиша акции «Тайный друг»

Время:

акция проходит в течение одного дня

Этапы акции:

Подготовительный этап

Во-первых, психологу необходимо переговорить с воспитателями. Рассказав о смысле акции, попросить принять их активное участие, чтобы запустить процесс. (Обычно педагоги с легкостью идут навстречу, даже заранее заготавливают маленькие подарочки, открытки, записочки от тайного друга.) Во-вторых, накануне дня «Тайного друга» психолог приготавливает и размещает в коридорах школы на видном месте афиши с подробной инструкцией к игре.

Основной этап

В назначенный день психолог может обратить внимание ребят на афишу акции «Тайный друг», призвать их к активному участию, поинтересоваться о том, появились ли у кого-либо тайные друзья.

Игра, обычно, набирает обороты к обеду, когда, подстегиваемые записками и сюрпризами от взрослого (воспитателя, психолога), дети сами стремятся стать тайными друзьями.

Этап подведения итогов

В конце учебного дня в группах воспитатели (возможно совместно с психологом) подводят итоги акции: обсуждают с ребятами, что понравилось — делать или принимать подарки? что не понравилось? что мешало и помогало активно участвовать в акции? что они чувствовали в роли «тайных друзей»? какой из своих подарков считают наиболее удачным? стоит ли проводить еще такие игры? и т.п.

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий