Где ставят памятник у мусульман? — подборки ответов на вопросы

Для дачи
Содержание
  1. Почему нельзя ставить фото на памятник?
  2. Большинство решает обособить мусульманское захоронение по причинам:
  3. Где ставят крест в голове или в ногах?
  4. Где ставят памятник в голове или в ногах?
  5. Где ставят памятник на могиле у православных?
  6. Где ставят памятник у мусульман?
  7. Как и из каких материалов создается
  8. Как поминают усопших у мусульман?
  9. Как проходят погребения у мусульман
  10. Какая должна быть могила у мусульман?
  11. Какими мусульманскими символами украшают оградку
  12. Когда можно ставить памятник на могиле?
  13. Когда ставят памятник после похорон у мусульман?
  14. Можно ли в исламе ставить памятник?
  15. Можно ли посадить можжевельник на кладбище?
  16. Можно ли приносить цветы на могилу у мусульман?
  17. Можно ли ставить памятники на могиле православных?
  18. Можно ли убирать могилы у мусульман?
  19. Можно ли установить мусульманский памятник самому
  20. Где ставят памятник у мусульман?
  21. Можно ли убирать могилы у мусульман?
  22. Какая должна быть могила у мусульман?
  23. Можно ли в исламе ставить памятник?
  24. Где ставят памятник в голове или в ногах?
  25. Можно ли убирать чужие могилы на кладбище?
  26. Можно ли посадить можжевельник на кладбище?
  27. Как поминают усопших у мусульман?
  28. Сколько дней идут похороны у мусульман?
  29. Когда ставят памятник после похорон у мусульман?
  30. Можно ли ставить памятники на могиле православных?
  31. Можно ли приносить цветы на могилу у мусульман?
  32. Почему нельзя ставить фото на памятник?
  33. Где ставят памятник на могиле у православных?
  34. Где ставят крест в голове или в ногах?
  35. Когда можно ставить памятник на могиле?
  36. Мусульманский полумесяц для,оград,заборов,домов
  37. Обязательно ли ставить оградку на мусульманском кладбище
  38. Отличается ли мусульманская оградка от обычных
  39. Религиозная самара: ислам
  40. Сколько дней идут похороны у мусульман?
  41. إِنَّمَا يَعْمُرُ مَسَاجِدَ اللَّهِ مَنْ آمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ وَأَقَامَ الصَّلَاةَ وَآتَى الزَّكَاةَ وَلَمْ يَخْشَ إِلَّا اللَّهَ، فَعَسَىٰ أُولَٰئِكَ أَنْ يَكُونُوا مِنَ الْمُهْتَدِينَ.
  42. فِي بُيُوتٍ أَذِنَ اللَّهُ أَنْ تُرْفَعَ وَيُذْكَرَ فِيهَا اسْمُهُ يُسَبِّحُ لَهُ فِيهَا بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ
  43. قال رسول الله  صلى الله عليه وسلم  :(من بنى لله مسجدا بنى الله له بيتا في الجنة ) (متفق عليه)
  44. قال  صلى الله عليه وسلم  ( من بنى لله مسجدا ولو كمفحص قطاة بنى الله له بيتا في الجنة ) رواه البزار وابن حبان في (صحيحه)

Почему нельзя ставить фото на памятник?

Большинство родственников усопших склоняются к тому, чтобы на памятнике был прикреплён или выгравирован портрет покойного человека. Нет запрета крепить фото на памятники. Просто гравировка (рyчная или станочная) долговечнее прикрепленного на саморезы или жидкие гвозди форфорового или металлокерамического потртера.

Большинство решает обособить мусульманское захоронение по причинам:

  1.  Изгородь у могилы выполняет первичную функцию – оградить элемент одного захоронения или целого ряда, препятствует осквернению, выполняет защитную функцию.
  2. Играет роль эстетика, ухоженность, на оформленной и эстетичной мусульманской могиле присутствовать морально легче, менее угнетающе. На некоторых кладбищах настоятельно рекомендуют оформлять захоронения в едином стиле для создания общей симфонии, гармонии.
  3. На кладбище нередко захаживают животные, способные потоптаться по надгробию или разрушить его часть, разгромить цветники, испачкать.
  4. Невысокая кованая оградка препятствует скоплению мусора на мусульманской могиле.
  5. Оградка сохранит покой близкого от непрошенных визитов, проходящих мимо людей, которые желают сократит путь.

Кладбище – сакральное место, в которое приходят люди, чтобы побыть с усопшими. Простая и скромная изгородь сможет придать эстетики.

Где ставят крест в голове или в ногах?

В соответствии с русской православной традицией крест на могиле ставится в ногах покойника. Этим выражена вполне определенная символика: усопший молится, глядя на крест. Из глубокой дохристианской древности идет обычай отмечать место погребения устройством над ним холма.

Где ставят памятник в голове или в ногах?

Однако, как говорят католические священники, душа может увидеть крест поставленный и в изголовье могилы. Поэтому католики ставят крест в голове могилы. По мнению многих православных священников ставить крест в ногах усопшего необязательно. Просто существует такой обычай, которому люди следуют.

Где ставят памятник на могиле у православных?

«Когда хоронят человека, то в могилу покойника опускают головой на запад. На кладбище священник молится, повернувшись к восходу, так как именно оттуда будет пришествие Бога. От креста лицом не отворачиваются, поэтому памятник и должны ставить у ног».

Где ставят памятник у мусульман?

Устанавливают памятник строго лицом в сторону Мекки. По исламским традициям, надгробие должно быть скромным, без излишеств. Оформление памятника сразу обозначает, что в этом месте похоронен именно мусульманин: на камне гравируются мечети, мусульманские молитвы и цитаты из Корана.

Как и из каких материалов создается

Оградки на мусульманских маленьких могилах бывают из различных материалов: кованые, сварные, бетонные или гранитные.

Не затратным вариантом выступает бетонная оградка, ее ставят на кладбищах небольших размеров. Ограждение не отличается изысканностью, разнообразием декора. Сооружено из плит стандартных габаритов серого или белого цвета. Красить бетонную ограду на могилу нельзя, она облупится в скором времени. Главным недостатком бетона, выступает слабая износоустойчивость и недолговечность.

Прослужить оградка может максимум 15-20 лет.

Долгосрочным решением выступает гранит. Он обладает прочностью, способен украсить мусульманское захоронение, придать благородный и шикарный вид. Цена высока, но оправданна.

Кованые и сварные ограды пользуются большой популярностью. Материал, из которого их изготовляют, податливый, позволяет воспроизвести разнообразные узоры. Отличается длиной эксплуатации, ему не страшны температурные изменения, виды осадков, не требуется внимания, ухода.

Цена на кованые ограждения для мусульманских захоронений высока, но варьируется от сложности узора. Штампованные изделия выполняются в короткие сроки. Если цена оградки и ритуальной услуги вырастет, то качество будет соответствующим. Заказать их можно в кузнице.

Изготавливают кованые ограждения на могилы из металлических прутов, которые сначала куют, а затем выгибают под узор, а далее идет сварка. Для придания материалу прочности, долговечности, его подвергают антикоррозийной обработке. Кованые изделия можно красить в любой цвет.

Одни из наиболее популярных оградок на мусульманские могилы – металлические. Обладают долгим сроком службы, невысокой ценой. Позволяют сделать узоры, им не страшны климатические изменения.

Изготовляются из металла, который обрабатывается, затем сваривается в соответствии с чертежом. Для защиты наносится антикоррозионный слой.

При выборе материала ограждения на мусульманскую могилу нужно учитывать климатические условия, в которых располагается кладбище, время года, когда произведено захоронение. Не всегда удобно сооружать заграждение, например, зимой. Необязательно ставить его после похорон, лучшим решением будет дождаться потепления.

Как поминают усопших у мусульман?

Поминки у мусульман проходят в тишине и спокойствии, без лишних разговоров. Среди мусульманских общин принято собираться для чтения Корана, и поминки не исключение. Поэтому на них принято приглашать муллу для чтения молитв.

Как проходят погребения у мусульман

На могилах у мусульман обычно не льют слез, процессия проходит в немом молчании, если ее не сопровождает мулла. Не принято выражать скорбь и сожаления. Допускается плакать только маленьким детям, женщинам и старикам. Слезы мужчин молодых считаются противными Аллаху. Хотя в некоторых странах ритуал проходит с грубым нарушением традициям:

  • родственники нанимают плакальщиц;
  • приглашают специальных чтецов сур Корана;
  • откровенно скорбят и осыпают могилу цветами;
  • хоронят рядом супругов разной веры.

Все эти действия осуждаются шариатом и считаются преступными по отношению к религии. Фото мусульманских памятников из мрамора можно увидеть на различных сайтах фирм, оказывающих ритуальные услуги, некоторые из них занимаются лишь исламской тематикой.

заказать мусульманский памятник.

Какая должна быть могила у мусульман?

По традиции могила в исламе роется глубиной не менее 1,5 метров, а желательно глубже — до двух метров. Длина и ширина должны быть такими, чтобы в ней мог расположиться не только умерший, но также и человек, который будет его укладывать. На дне могилы сооружается боковая ниша (ляхд), куда укладывается тело покойного.

Какими мусульманскими символами украшают оградку

Оформление мусульманских захоронений часто сопровождается религиозной атрибутикой во всех традициях востока, выглядящей необычно, на фоне православных.

Традиционными символами ислама выступают полумесяц и звезда. Символ – отличительная черта мусульманского кладбища. Мастера вписывают знак в любой вид кованой оградки, в зависимости от пожелания заказчика.

Распространено в виде декора изображать кованые элементы святых мест мусульман. Придает кладбищу гармоничность, эстетичность. Искусно выглядят строки писания на арабском языке, выполненные гравировки на могильных плитах. Плиты исполняют в форме купола мечети. Для тех же, кто совершил в жизни паломничество по священным центрам Мекки, возводится форма стелы в виде чалмы.

Для женщин изготавливают кованые оградки, украшенные цветами. Количество цветов символично — обозначает количество детей у покойной. Кованые мусульманские оградки на могилу дают возможность разнообразия выбора, нестандартных решений, в условии соблюдения всех канонов.

Каждая мусульманская семья принимает оптимальное решение в зависимости от финансовой ситуации, религиозных взглядов или собственного вкуса. Большое разнообразие решений упрощает выбор, дает возможность воплотить в жизнь всевозможные пожелания, от минималистичных, до роскошных и изысканных.

Когда можно ставить памятник на могиле?

Установка памятника спустя полгода после захоронения (дорогая установка) До 5 месяцев устанавливать памятник не рекомендуется. В зависимости от состава почвы памятник ставится после полугода с момента захоронения усопшего. В этот момент земля дает усадку в 60%.

Когда ставят памятник после похорон у мусульман?

После похорон на кладбище устанавливается табличка с данными об усопшем. Ставят памятник из натурального камня, как правило, через год. За это время необходимо, чтобы почва осядела после погребения и прошел цикл зима-весна. Устанавливают памятник строго лицом в сторону Мекки.

Можно ли в исламе ставить памятник?

Памятник может быть установлен только таким образом, чтобы его лицевая часть была обращена только к востоку, к самой Мекке. Это незыблемая традиция и мечеть к этому относится строго. Красивые мусульманские памятники на могилу шариат ставить не разрешает, если говорить о традиции.

Можно ли посадить можжевельник на кладбище?

Для невысокой живой изгороди подойдут барбарис Тунберга, магония падуболистная, кизильник блестящий, можжевельник казацкий и обыкновенный, снежноягодник кистистый, таволга (спирея) дубровколистная, японская, средняя, дерены, пузыреплодники и др. Многие предпочитают сажать на местах захоронений цветущие кустарники.

Можно ли приносить цветы на могилу у мусульман?

Ходить между могилами мусульман в обуви нельзя, их следует снять. … Приносить на могилу цветы или венки не соответствует шариату.

Можно ли ставить памятники на могиле православных?

Правильно ли на могиле устанавливать памятник, или нужно чтобы стоял крест? На могиле православного христианина должен быть крест. … Памятник — он поэтому так и называется, что его ставят для того, чтобы живые «помнили» о своих усопших — он для нас, а не для них.

Можно ли убирать могилы у мусульман?

Очищение могил и украшение их, является из обычаев неверующих, а муъмину запрещено уподобляться им! Оставление травы (на могиле) не является посягательством на честь и унижением покойника!

Можно ли установить мусульманский памятник самому

Любой памятник можно установить самостоятельно. Однако нужно знать как сделать самому мусульманский памятник на могиле так, чтобы он простоял длительное время. Могильные стелы весят до 200 кг, в одиночку или даже в паре, памятник не поставишь. Потребуется привлекать несколько человек, закупать много цемента для укрепления, производственного клея. Сначала делается каркас, чтобы весь комплекс не просел со временем.

Создается цементная основа, на специальный штырь садится сам памятник, закрепляется по периметру. В целом, работа слишком объемная и требует профессионализма. Только профессионалы знают все секреты устойчивости, знают куда поставить памятник на мусульманской могиле и как закрепить на много лет.

Изготовление мусульманских памятников — особый труд, требующий знания арабского языка и национальных, а также канонических особенностей.

Поставить достойный памятник — единственное, что родственники еще в силах сделать для умершего друга или родственника. Нелегко сделать выбор среди многих предложений. Сейчас есть специальные мастерские, где работают только мусульмане. Они создают хорошие памятники не только из темного мрамора и гранита.

Мусульманские памятники на могилу из мрамора или гранита обычно заказывают достаточно обеспеченные люди, но тем кто не может позволить себе подобную роскошь не стоит отчаиваться. На мусульманских кладбищах достаточно часто можно увидеть памятники сделанные из железа, они представляют собой конус с полумесяцем.

Источник

Где ставят памятник у мусульман?

Устанавливают памятник строго лицом в сторону Мекки. По исламским традициям, надгробие должно быть скромным, без излишеств. Оформление памятника сразу обозначает, что в этом месте похоронен именно мусульманин: на камне гравируются мечети, мусульманские молитвы и цитаты из Корана.

Можно ли убирать могилы у мусульман?

Очищение могил и украшение их, является из обычаев неверующих, а муъмину запрещено уподобляться им! Оставление травы (на могиле) не является посягательством на честь и унижением покойника!

Какая должна быть могила у мусульман?

По традиции могила в исламе роется глубиной не менее 1,5 метров, а желательно глубже — до двух метров. Длина и ширина должны быть такими, чтобы в ней мог расположиться не только умерший, но также и человек, который будет его укладывать. На дне могилы сооружается боковая ниша (ляхд), куда укладывается тело покойного.

Можно ли в исламе ставить памятник?

Памятник может быть установлен только таким образом, чтобы его лицевая часть была обращена только к востоку, к самой Мекке. Это незыблемая традиция и мечеть к этому относится строго. Красивые мусульманские памятники на могилу шариат ставить не разрешает, если говорить о традиции.

Где ставят памятник в голове или в ногах?

Однако, как говорят католические священники, душа может увидеть крест поставленный и в изголовье могилы. Поэтому католики ставят крест в голове могилы. По мнению многих православных священников ставить крест в ногах усопшего необязательно. Просто существует такой обычай, которому люди следуют.

Можно ли убирать чужие могилы на кладбище?

Можно ли убираться на чужой могиле Приметы и суеверия однозначно скажут — нет, нельзя. Причин тому придумано много: покойник будет вампирски высасывать вашу энергетику, вы приблизите время своей собственной смерти, а ещё мертвец может подумать, что вы не убираетесь, а воруете у него, и прийти отомстить.

Можно ли посадить можжевельник на кладбище?

Для невысокой живой изгороди подойдут барбарис Тунберга, магония падуболистная, кизильник блестящий, можжевельник казацкий и обыкновенный, снежноягодник кистистый, таволга (спирея) дубровколистная, японская, средняя, дерены, пузыреплодники и др. Многие предпочитают сажать на местах захоронений цветущие кустарники.

Как поминают усопших у мусульман?

Поминки у мусульман проходят в тишине и спокойствии, без лишних разговоров. Среди мусульманских общин принято собираться для чтения Корана, и поминки не исключение. Поэтому на них принято приглашать муллу для чтения молитв.

Сколько дней идут похороны у мусульман?

Хоронить умершего принято в день кончины. После того как покойного омыли и одели, его кладут на тобут (специальные похоронные носилки). Тело на тобуте относят к месту совершения похоронной молитвы (джаназа).

Когда ставят памятник после похорон у мусульман?

После похорон на кладбище устанавливается табличка с данными об усопшем. Ставят памятник из натурального камня, как правило, через год. За это время необходимо, чтобы почва осядела после погребения и прошел цикл зима-весна. Устанавливают памятник строго лицом в сторону Мекки.

Можно ли ставить памятники на могиле православных?

Правильно ли на могиле устанавливать памятник, или нужно чтобы стоял крест? На могиле православного христианина должен быть крест. … Памятник — он поэтому так и называется, что его ставят для того, чтобы живые «помнили» о своих усопших — он для нас, а не для них.

Можно ли приносить цветы на могилу у мусульман?

Ходить между могилами мусульман в обуви нельзя, их следует снять. … Приносить на могилу цветы или венки не соответствует шариату.

Почему нельзя ставить фото на памятник?

Большинство родственников усопших склоняются к тому, чтобы на памятнике был прикреплён или выгравирован портрет покойного человека. Нет запрета крепить фото на памятники. Просто гравировка (рyчная или станочная) долговечнее прикрепленного на саморезы или жидкие гвозди форфорового или металлокерамического потртера.

Где ставят памятник на могиле у православных?

«Когда хоронят человека, то в могилу покойника опускают головой на запад. На кладбище священник молится, повернувшись к восходу, так как именно оттуда будет пришествие Бога. От креста лицом не отворачиваются, поэтому памятник и должны ставить у ног».

Где ставят крест в голове или в ногах?

В соответствии с русской православной традицией крест на могиле ставится в ногах покойника. Этим выражена вполне определенная символика: усопший молится, глядя на крест. Из глубокой дохристианской древности идет обычай отмечать место погребения устройством над ним холма.

Когда можно ставить памятник на могиле?

Установка памятника спустя полгода после захоронения (дорогая установка) До 5 месяцев устанавливать памятник не рекомендуется. В зависимости от состава почвы памятник ставится после полугода с момента захоронения усопшего. В этот момент земля дает усадку в 60%.

Мусульманский полумесяц для,оград,заборов,домов

Мусульманский полумесяц со звездой или без.для ограды, и памятник, на дом,на забор,мусульманский из немецкой нержавейки,ручная работа,эксклюзив.вставляется в трубу ограды и крепится болтами или клепками, таких больше не где нет, и не найдёте. Только у нас эксклюзив…

Мы нашли это объявление 4 года назад

Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений


Перейти к объявлению

Обязательно ли ставить оградку на мусульманском кладбище

Ставить или не ставить оградку на мусульманскую могилу решать родственникам усопшего.

Отличается ли мусульманская оградка от обычных

Люди, исповедующие мусульманскую религию, отличаются педантичностью в соблюдении традиций веры. Похоронные обряды не схожи с православными, имеют свои требования.

Мусульмане опираются на традиции и законы Шариата. В нем предусмотрены особые каноны, следуя которым необходимо оформлять захоронение.

В писании говорится, что усопшего:

  • необходимо хоронить в могиле, в удалении от иноверцев;
  • возле надгробия запрещается сидеть;
  • на могилу запрещено вставать ногами или лежать на ней;
  • не устанавливаются скамьи на оградки;
  • нельзя ставить свечи.

Мусульманского усопшего кладут лицом в сторону киблы. В старые времена имя покойного запрещалось изображать на надгробии, сейчас правила стали менее строгими и на могильных плитах пишут имена покойного. Существуют определенные каноны для сооружения мусульманской маленькой могилы и оградок. Необходимо соответствие габаритов, размеров, высоты, ширины.

Расположенные по периметру захоронения декорируют изображением полумесяца со звездой или цитатами из Священного Писания. В мусульманстве запрещается помещать изображение умершего или лик святого на надгробие, но позволено обрамлять кованые и бетонные оградки национальными узорами, украшать цветами или изображениями атрибутики.

Необходимо обеспечить проход к могиле с любой стороны, чтобы члены семьи могли пройти к сакральному месту. Мусульманство поощряет сдержанность и скромность, родственники умершего не украшают могилу излишне, ставят только оградки.

Религиозная самара: ислам

В Самаре 5 мечетей, а в Москве 4 (при количестве столичных мусульман в два миллиона). В Нью Йорке например на семьсот тысяч мусульман приходится 190 мечетей. 

Главная мечеть самарских мусульман — Соборная мечеть на улице Стара-Загора. Ее построили в конце 1999 года. Топоним «мечеть» только недавно закрепился в самарском лексиконе. Потому что мечеть построили рядом с более старыми и знаковыми объектами — парк Гагарина и кинотеатр Шипка. Кинотеатр уже лет семь не работает и называние местности «мечеть» проникает в словарный запас горожан. Сейчас даже одна из остановок общественного транспорта называется «Соборная мечеть», хотя были противники. 
Соборная мечеть, она же джума-мечеть — главная городская мечеть для совершения пятничной (джума намаз) полуденной молитвы, самой важной молитвы в неделе. 

Вид на мечеть со стороны парка Гагарина. Интересно что агитационные баннеры постепенно облепляют забор. В один год появился первый, следующий год — второй и так далее. Надеюсь не дойдет до того что завесят ими весь забор.

По периметру мечеть окружена внушительным забором с двумя входами.

Около каждой мечети обязательно есть халяльный магазин. Мусульмане предприимчивы и любят поддерживать «своих», поэтому открывать такие магазины вблизи мечетей полезно и выгодно.

Но заведения мусульманской направленности есть не только за забором мечети, но и прям на ее территории. Еще один халяльный магазин и чайхана в шатре, которая хорошо контрастирует с многоэтажным домом.

Самое главное что меня удивило — это автомобильная стоянка, которая занимает большинство территории за забором. Принадлежит ли это мечети или они сдают эту территории в аренду, не знаю. Но стоянка платная, в будке сидит охранник и собирает деньги. Здание слева — медресе.

В храмах всегда обращаю внимание на объявления, правила, указания. Встречаются очень интересные, которые могут характеризовать как саму религию, так и страну, в которой этот храм находится или местное начальство. В самарской Соборной мечети ждут туристов например.

А еще в самарские мечети запрещено заходить босиком. В более теплых мусульманских странах, где важнее следить за уровнем санитарии никогда такого запрета не встречал.

Тоже занятное объявление. Для хаджа на каждую страну и региона выдается определенное количество мест. В этом году для России увеличили квоту на 25%, до 20.500 человек. В странах с большим количеством мусульман, даже бедных, не хватает квот и люди стоят в очередях по нескольку лет чтобы попасть в хадж. В России же последние два года квоту выбирали на 75%. Поэтому и решили продавать хадж-туры гражданам Средней Азии. Ведь у них квот не хватает, а у нас даже в прошлом году все не выкупили, а тут еще на 25% увеличили. Эту информацию с цифрами я уже позже нашел, чтобы удостовериться в своих догадках после взгляда на это объявление.

Вид от главного входа. Слева комната охранника и коробка с надписью «садака». Садака это добровольная милостыня, которая является важной составляющей исламской религии. Проход в главный зал через центральный вход закрыт, наверное только по праздникам открывают или для важных людей. Российская традиция — закрывать парадные входы или из нескольких дверей держать открытой только одну. В обычные дни все заходят через дополнительный вход сбоку.

Справа комната имама.

Вид на главный вход.

Молиться можно на трех этажах, в мечети сказали что вмещает 5000 человек, не похоже. Справа на втором этаже, отгороженное белой шторой — место для молитвы женщин.
Вогнутая ниша называется михраб, которая ориентирована на Каабу (святыня расположенная в Запретной мечети в Мекке). В михрабе молится имам.

Мне очень нравится спокойная атмосфера мечетей. Посетив сотни мечетей в разных странах я сталкивался с конфликтными ситуациями всего лишь дважды. В Гранаде меня не пустили в мечеть, а в Куала-Лумпуре пытались не пустить. Еще в Марокко странные правила, иноверцам в мечети вход запрещен, кроме парочки самых туристических. Хотя я часто встречал людей, которые боятся зайти в мечеть, думая что запрещено входить не мусульманам.
Нравится что в мечетях бегают и играют дети, общаются люди, кто то сидит и читает, кто то спит. Обстановка очень расслабленная и неформальная. Хотя уверен, что многие кто никогда не был в мечетях думают совершенно по другому.

Шкаф с кораном и другими мусульманскими книгами.

Еще один стенд с объявлениями. Человеку впервые попавшему в мечеть полезно ознакомиться с таким стендом, очень много новой информации. Где запрещено совершать молитву.

Понимаешь что мусульманам приходится постоянно следить за временем, так как время молитв меняется ежедневно.

Фотографировал я открыто, замечаний никто мне не делал и вообще не припомню ни одного случая, чтобы в мечетях нервно реагировали на съемку, что снаружи, что внутри.

Как сувенир можно купить календарь на 1438-1439 год по мусульманскому календарю.

Многие не знают, но первая соборная мечеть появилась в Самаре в 1913. Сейчас на месте деревянных домиков татарской слободы и мечети в мавританском стиле построен дворец спорта и пустырь с гаражами. Уже в 1930 г. демонтировали минарет и открыли в мечети мастерские татарской школы. В годы войны — призывной пункт и детский дом. После войны — начальная школа. Очень интересно наблюдать за тем во что превращались храмы в советское время. В мечети открывается школа, в синагоге — дворец культуры и хлебозавод, в старообрядческой церкви — заводской клуб.
На дворце спорта висит памятная табличка, которую установили в год столетия Соборной мечети третьего прихода.

Несколько старых снимков мечети.

Ниже показаны этапы изменения места где располагалась мечеть. Фото сделаны местным жителем, чьи окна выходили на мечеть, а позднее на дворец спорта. Здание сверху — мечеть, уже без минарета.

Мечети уже нет и каркас дворца спорта. Но дома татарской слободы еще на месте.

Дома были снесены для того чтобы появился пустырь, который позднее разбавили гаражами.

Рисунок восстановленный по фотографиям или чертежам, не знаю. В интернете ни чертежей, ни хороших фото нет, может из архивов.

Но до открытия соборной мечети, в городе уже была мечеть и медресе, которую построили в 1891 г. Сейчас она известна как историческая мечеть. В советское время у нее был разрушен минарет, а в здании был детский сад.

Внутри ничего необычного.

Тогда мусульман еще называли магометане.

Соседнее здание — обязательный для любой мечети халяльный магазин.

Здание раньше принадлежало мечети и в нем была татарская школа. Сейчас это жилой дом и мусульманская община хотят вернуть дом себе, собирая деньги жителям на переселение.

На плакате показано как будет выглядеть восстановленная мечеть. Работы должны были закончиться в 2021, но и сейчас ситуация как на первом фото. Есть шанс что мечеть восстановят к Чемпионату мира по футболу, так как она находится в центре и своим строительным забором будет пугать европейских туристов. Неделю назад начали копать котлован под минарет. Но кажется что мечеть будет восстановлена в усеченном варианте, а не как на проекте.

На официальном сайте мечети представлен немного другой проект, который пугает своим сочетание урода из стекла и бетона и компактной мечети и окружающих домов.

Если действительно это окончательный проект, то это еще одно варварское вторжение в историческую среду. Восстановление в духе «Мечеть мы вам поможем восстановить, но и сами в накладе не останемся, построим торговый центр». Сейчас на этом месте каменно-деревянный дом, который видно на фото с халяльным магазином.

Чертеж

На территории исторической мечети, которая кстати открыта круглосуточно, действует школа изучения ислама, библиотека и недавно открыт музей. Многие работающие в этом районе люди ходят обедать в халяльную столовую, которая тоже расположена в мечети. Мечеть ведет активную деятельности и имеет вполне живой сайт tarihi-mechet.ru.

Фото отсюда http://drugoigorod.ru/food150p1-04-17/

Возвращаемся к уничтоженной мечети. После постройки дворца спорта, самарским мусульманам выделили территорию в заводском районе Машстрой, где была построена мечеть, которая сейчас известна под именем Махалля 932. Она располагается в частном секторе.

Здесь были удивлены появлением кяфира. Расположение и название накладывает отпечаток, атмосфера в мечети деревенская, немного закрытая. Здесь смотритель знает всех прихожан в лицо. А тут странный человек с фотоаппаратом. Женский зал.

Мужской зал.

На ближайшей к мечети остановке транспорта халяльный магазин.

Следующие две мечети находятся в поселках на противоположных окраинах города. Первая — в поселке Зубчаниновка — Мечеть Булгарского возрождения. Основатели, видимо являются сторонниками возрождения булгарской идентичности и переименования Татарстан в Булгаристан.
Зубчаниновка вообще очень интересный поселок, в первую очередь цыганскими дворцами и деревенскими избушками с наличниками, а во вторую — религиозным многообразием. Кроме мечети и православного храма, в поселке есть кришнаитский и баптисткие храмы.

Мечеть уютная и домашняя, с сельской ненапряжной атмосферой. Во дворе готовят плов.

Везде опасаются босых ног.

Кому то может показаться странным объявление про книги. Но для мечетей это обыденное требование. Случалось, что кто то по незнанию или злонамеренно оставлял на полках мечетей запрещенные книги, а потом появлялись спецслужбы и эти книги находили.

Для пожертвований.

В мечетях не уделяют внимание внутреннему убранству и не пытаются выделиться. Обычные городские мечети очень похожи друг на друга. И только главные городские или столичные мечети сильно отличаются. Хотя обычно это отличие снаружи и в размерах. Изнутри все мечети более менее одинаковы.

Это минбар, с него имам произносит пятничную проповедь.

Самая новая самарская мечеть — в поселке Кряж. Ее построил на собственные средства бабай Хусаин. Бабай в переводе с татарского — дедушка. Но не всякого деда называют бабаем, это нужно заслужить. В ней же он был и имамом, а сейчас мечеть носит его имя.

Халяльного магазина рядом с с мечетью я не нашел, но объявление про носки есть.

Почему нет фото людей. В мечети я попадал не во время намаза, а взрослое поколение мусульман не очень любит фотографироваться, вот и нет ни одной фото имама.
В городе существует несколько молельных комнат — в популярных среднеазиатских кафе, на овощебазе, где работает много мусульман. В поселке Мехзавод есть молельный дом, что то среднее между мечетью и молельной комнатой. Не просто комната, но и не мечеть так как нет минарета.

Молельная комната в магазине Халяль в ТРК Космопорт.

В кафе Аль-Халяль около Губернского рынка, кстати лучшее среднеазиатское кафе в городе.

В госпитале ветеранов.

Последние пять фото отсюда

Сколько дней идут похороны у мусульман?

Хоронить умершего принято в день кончины. После того как покойного омыли и одели, его кладут на тобут (специальные похоронные носилки). Тело на тобуте относят к месту совершения похоронной молитвы (джаназа).

إِنَّمَا يَعْمُرُ مَسَاجِدَ اللَّهِ مَنْ آمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ وَأَقَامَ الصَّلَاةَ وَآتَى الزَّكَاةَ وَلَمْ يَخْشَ إِلَّا اللَّهَ، فَعَسَىٰ أُولَٰئِكَ أَنْ يَكُونُوا مِنَ الْمُهْتَدِينَ.

Оживляет мечети Аллаха (только) тот, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, совершал молитву, давал обязательную милостыню и не боялся (никого), кроме Аллаха. И такие обязательно будут из (числа) идущих (истинным) путем! (смысл 18 аята суры Ат-Тауба).

В этом аяте Всевышний Аллах разъясняет достоинство мечетей и говорит, что это дома Всевышнего, где люди поклоняются Аллаху и восхваляют Его.

Также из этого аята следует, что одним из самых достойных поступков мусульман является строительство мечетей.

В другом аяте также Всевышний Аллах говорит:

فِي بُيُوتٍ أَذِنَ اللَّهُ أَنْ تُرْفَعَ وَيُذْكَرَ فِيهَا اسْمُهُ يُسَبِّحُ لَهُ فِيهَا بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ

Смысл «В домах , которые Аллах дозволил возвести и в которых поминается Его имя (чтением Корана, словами восхваления,…), – восхваляют Его там утром и вечером».

Наши праведные предки, зная достоинство мечетей, спешили в оказании помощи для их строительства, отдавая всё своё ценное имущество в качестве вакфу (народное имущество, достояние).

Когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) совершил хиджру из Мекки в Медину, то первым делом он построил мечеть. Почему он не построил себе дом? Дело в том, что мечети – это место, где люди совершают пятикратный намаз в коллективе (джамаатом), в котором укрепляются узы братства.

Более того, когда все люди, богатые и бедные, сильные и слабые, встают в один ряд для поклонения своему Господу, между ними усиливается чувство братства, сострадания друг к другу. Мечеть в этом плане носит мощный социальный характер, способствующий укреплению уз братства.

В Судный день Всевышний Аллах, обращаясь к людям, скажет: «О, мои соседи, поднимайтесь»! Люди удивятся и спросят: «О, Всевышний Аллах! Разве у тебя тоже бывают соседи?» Тогда Всевышний Аллах скажет:

Мечети следует украшать не только внешне, но и внутренне. Что это означает? После строительства мечети необходимо украсить дом Всевышнего Аллаха поклонением, ибо строительство мечети – это средство для того, чтобы люди, посещающие её, могли получать необходимый уровень знаний по Исламу. Для этого имаму необходимо приложить максимум усилий для организации уроков и проповедей. Пусть Аллах поможет в этом.

В большинстве случаев мечеть строит не один человек, многие люди содействуют этому. Да воздаст Аллах каждому из них так, как будто он один построил мечеть.

Раджаб Хаммирзаев

قال رسول الله  صلى الله عليه وسلم  :(من بنى لله مسجدا بنى الله له بيتا في الجنة ) (متفق عليه)

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто построит мечеть, даже с размером гнезда куропатки, Всевышний построит дом в Раю».

قال  صلى الله عليه وسلم  ( من بنى لله مسجدا ولو كمفحص قطاة بنى الله له بيتا في الجنة ) رواه البزار وابن حبان في (صحيحه)

Любая помощь, оказанная в строительстве мечети и других благих делах, должна подкрепляться чистым, искренним намерением только для получения довольства Всевышнего Аллаха.

Всевышний Аллах в священном Коране говорит:

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий