ГОСТ Р 58351-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные фронтальные, удерживающие боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения от 15 февраля 2019 —

ГОСТ Р 58351-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные фронтальные, удерживающие боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения от 15 февраля 2019 - Для дачи
Содержание
  1. Барьерные
  2. Безопасность под вопросом
  3. Бетонные и железобетонные
  4. Гост р 58351-2021 дороги автомобильные общего пользования. ограждения дорожные фронтальные, удерживающие боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. общие технические требования. методы испытаний и контроля. правила применения от 15 февраля 2021 —
  5. Зачем ставят заборы
  6. Из-за ограждений перестают чистить тротуары
  7. Классификация
  8. Классификация дорожных ограждений
  9. Лучшая альтернатива ограждению — взрослое дерево
  10. Металлические
  11. Монтаж и установка конструкций
  12. Направляющие устройства для указаний водителю
  13. Область применения
  14. Ограждения мешают всем
  15. Ограждения сильно сужают тротуар
  16. Ограждения убивают пешеходов
  17. Ограждения — плохо. снижение скорости автомобилей — хорошо.
  18. Ограждения — худшее средство для достижения безопасности на дорогах.
  19. Ограждения — это лишние потраченные деньги
  20. Особенности
  21. Особенности эксплуатации
  22. Парапетные
  23. Пластиковые
  24. По внешнему виду
  25. По конструктивному исполнению
  26. По материалу изготовления
  27. По отношению к пешеходам по условиям их расположения
  28. По принципу работы дорожные ограничивающие ограждения
  29. По принципу работы дорожные удерживающие ограждения
  30. По функциональному назначению
  31. Положения, регламентирующие правила установки дорожных ограждений
  32. Помеха движению
  33. Порядок установки
  34. Типы дорожных ограждений
  35. Требования, предъявляемые к пешеходным ограждениям
  36. Формирование стоимости ограждений
  37. Фотогалерея оград для пешеходов
  38. Функции дорожных ограждений
  39. Характеристики
  40. Чем полезна живая изгородь
  41. Заключение

Барьерные

Барьерные конструкции разделяются на устройства дорожной группы и мостовой группы. Они бывают жесткими и эластичными. Выполняются из металла, пластика или бетона. Материал изготовления выбирается в зависимости от целеназначения.

Внимание! Изготовление барьерных устройств должно соответствовать ГОСТ 26804-2021 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

Ограждения дорожной группы фиксируют на основании из грунта в области рабочего, переходного и концевого участков. Ограждения мостовой группы монтируют на рабочем участке. Такой участок охватывает величину длины мостовой конструкции и величину длины переходных плит.

Независимо от местоположения барьерные отбойники классифицируются на односторонние и двусторонние. Односторонние изделия дорожной группы монтируют в районе обочины участка дороги и в области границ разделительной полосы. Односторонние ограждения мостовой группы помещают в пределах границ габарита моста или тоннельного сооружения. В области оси разделительной полосы монтируют двусторонние конструкции, предназначенные как для моста, так и для дороги.

Начальный и концевой сегмент одностороннего барьерного ограждения разрешается изготавливать с изогнутой балкой. Форма изгиба – петля.

Все элементы барьерной конструкции должны иметь оцинкованное либо лакокрасочное покрытие. Сварные швы и стальные детали зачищаются от шлака, сварных брызг и металлических натеков.

Безопасность под вопросом

На сайте проекта «Трансспот» приводится исследование пешеходных ограждений, проведённое муниципальными властями Лондона. В нём говорится, что теоретически заборы должны повышать безопасность, не пуская людей на дорогу, но на практике это работает не всегда: ограждения перелезают или обходят. При этом у автомобилистов на улице с ограждениями появляется ложное ощущение безопасности, и они едут быстрее.

Заборы представляют опасность и для велосипедистов: водители автомобилей, особенно габаритного транспорта, могут их не заметить и прижать. Если бы забора не было, велосипедисты могли бы спастись на тротуаре.

К безопасности улиц с живой изгородью у кемеровских водителей тоже есть вопросы. Говорят, например, что из-за кустов, высаженных вдоль проезжей части на улице Весенней, пешеходы появляются очень неожиданно.

— Просветов в изгороди явно больше, чем пешеходных переходов, — сетует автовладелец Дмитрий Иванов. — Причём к этим просветам ведут тропинки порой не просто протоптанные, а уложенные плиткой. За кустами и так не видно детей, а тут ещё их «выводят» этими тропинками прямо под колёса.

Стоит отметить, что изгородь на Весенней, судя по высоте, декоративная. И предметом нашей статьи не является. По ГОСТу высота кустарника, использующегося в качестве пешеходного ограждения, не должна превышать 0,8 метра.

Бетонные и железобетонные

Большинство дорожных ограждений выполняются из бетона и железобетона. Водоцементный строительный материал выбран неслучайно. Его эксплуатационные свойства отличаются повышенными значениями. Бетон и железобетон обладают высокими прочностными характеристиками, отличной удобоукладываемостью, морозостойкостью, долговечностью, высокой сопротивляемостью статическим и динамическим нагрузкам, а также водонепроницаемостью.

Бетонные и железобетонные отбойники группируются на разделительные и ограждающие. Разделительные конструкции межуют проезжую часть на полосы движения. Чем крупнее дорога, тем больше выделенных полос фигурирует на ней. Ограждающие элементы устанавливаются на обочине. Они служат для защиты транспортного средства от съезда в кювет.

Внимание! Бетонные и железобетонные отбойники обладают большим весом. Они устанавливаются на дорогах при помощи специального оборудования после проведения предварительной разметки на специально отведенное место. При этом монтаж должен соответствовать государственным стандартам.

Гост р 58351-2021 дороги автомобильные общего пользования. ограждения дорожные фронтальные, удерживающие боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. общие технические требования. методы испытаний и контроля. правила применения от 15 февраля 2021 —

          
ГОСТ Р 58351-2021

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОКС 93.080.30

ОКП 52 1000

Дата введения 2021-07-01

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Малое инновационное предприятие «НИИ Механики и проблем качества»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 февраля 2021 г. N 32-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2021 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправокв ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользованияна официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Настоящий стандарт распространяется на дорожные фронтальные, удерживающие боковые комбинированные и удерживающие пешеходные ограждения, предназначенные для установки на автомобильных дорогах общего пользования, устанавливает общие технические требования, методы испытаний и контроля, правила применения.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.307 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 9.316* Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия термодиффузионные цинковые. Общие требования и методы контроля

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 9.316, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 9.401 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 9.407 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида

ГОСТ 9.410 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия порошковые полимерные. Типовые технологические процессы

ГОСТ 12.1.044 (ИСО 4589) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 166 (ИСО 3599) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 427 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 23118 Конструкции стальные строительные. Общие технические условия

ГОСТ 25129 Грунтовка ГФ-021. Технические условия

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 33127 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ 33129 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля

ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52051 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р 52289-2021* Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 52289-2004. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ Р 55724 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

3.2 телескопическое дорожное фронтальное ограждение: Тип дорожного фронтального ограждения, предназначенный для гашения энергии удара за счет трения при вхождении одних элементов конструкции в другие.

3.3 упругопластическое дорожное фронтальное ограждение: Тип дорожного фронтального ограждения, предназначенный для гашения энергии удара за счет упругопластических деформаций собственной конструкции.

3.4 разделительные дорожные блоки: Тип дорожного фронтального ограждения, предназначенный для гашения энергии удара за счет находящейся в блоке жидкости или другого вязкого вещества.

3.5 параллельное дорожное фронтальное ограждение: Вид дорожного фронтального ограждения с параллельными боковыми гранями в плане.

3.6 непараллельное дорожное фронтальное ограждение: Вид дорожного фронтального ограждения в виде симметричной трапеции в плане.

3.7 асимметричное дорожное фронтальное ограждение: Вид дорожного фронтального ограждения в виде асимметричной трапеции в плане.

3.8 класс скорости столкновения: Показатель, обеспечивающий безопасность людей, находящихся в салоне автомобиля, при заданной скорости наезда автомобиля на ограждение.

3.9

3.10 торцевая плоскость дорожного фронтального ограждения: Передняя часть конструкции дорожного фронтального ограждения, воспринимающая удар при наезде автомобиля.

3.11

3.12

3.13 рабочая длина дорожного фронтального ограждения: Расстояние между двумя параллельными вертикальными плоскостями, проходящими через крайние точки торцевой плоскости конструкции до и после прямого удара.

3.14 дорожное удерживающее боковое комбинированное ограждение: Ограждение, в конструкции которого сочетаются разные типы боковых дорожных удерживающих ограждений.

3.15

3.16

3.17

3.18

3.19

3.20 заполнение пешеходного ограждения: Конструктивные элементы пешеходного ограждения, размещаемые между стойками, поручнем и нижней перекладиной с целью уменьшения размеров пустот.

4.1.1 Класс дорожных фронтальных ограждений обозначается буквами «ФО» по ГОСТ 33127.

4.1.2 Дорожные фронтальные ограждения (ФО) по условиям их расположения подразделяют на две группы — дорожные (Д) и мостовые (М), каждая из которых состоит из подгрупп:

Зачем ставят заборы

Этого требует ГОСТ, причём не один. По стандарту пешеходные ограждения нужны вдоль всех тротуаров, которые идут вдоль проезжих частей. Заборы ставят в том числе по федеральной программе в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». От города к городу ситуация с «озабориванием» разнится.

Из-за ограждений перестают чистить тротуары

Из-за заборов на узкий тротуар не может выехать уборочная техника. Зимой, чтобы убрать снег, а летом — вредную пыль.

Классификация

Подобные конструкции принято подразделять по функции, которую они выполняют:

  • Удерживающая. Основная функция – организовать безопасный пешеходный переход через зону, опасную падением с высоты. Они должны удержать человека от падения с моста или насыпи.
  • Ограничивающие. Основная функция – препятствовать выходу человека на трассу в неположенном месте или остановить автомобиль, если его занесет.

Разделяют их и по тому, каким способом они сделаны:

  • Литые. Вся секция отливается целиком – очень редко применяющийся, затратный и долгий метод.
  • Модульные. Монтаж секции проводится из отдельных заранее составленных модулей. Отличается быстротой установки и удобством транспортировки.
  • Болтовые. Изготавливаются из труб, которые скрепляются между собой болтами. Относительно ненадежны, поскольку болты могут разболтаться и требуют периодической проверки.
  • Сварные. Изготавливаются из труб, которые свариваются между собой. При монтаже требуют присутствия человека, умеющего держать в руках сварочный аппарат. Долговечны.
  • Комбинированные. Совмещают в себе сразу несколько способов изготовления.

Ограждения делят ещё и по материалам, из которых они изготовлены:

  • Алюминий. Дорогой, но качественный материал, используется редко.
  • Железо. Может ржаветь и выходить из строя, если его вовремя не красить, но при должном уходе долговечно. Кроме того, недорогое.
  • Сплавы. Могут быть нержавеющими, повышенной прочности, долговечными. Применяются в зависимости от ситуации.

Делят конструкции и по тому, какой срок они должны простоять:

дорожные заборыЕсли вас интересует, чем покрасить деревянный забор из обрезной доски, прочтите этот материал.

Порядок изготовления декоративного забора из бетона приведен в этом материале.

Классификация дорожных ограждений

Дорожные ограждения выступают одним из самых важных элементов в среде обеспечения высокой безопасности движения. Так происходит предотвращение нежелательных действий какого — либо объекта, которые могут спровоцировать предпосылки для ДТП.

Благодаря ограждению автомобиль не вылетит за пределы дороги, а просто трущимся движением будет скорректирован его путь и за исключением небольших повреждений авто, повреждения не последуют. Особенно важно устанавливать ограждения в местах с повышенным уровнем опасности.

Согласно ГОСТ Р52606-2006 введена классификация по признакам, таким образом документ нормирует разделение конструкций на различные классы. Это необходимо для разработки нормативов в отношении каждого отдельного типа и формирования методических руководств и техники безопасности. Благодаря классификации вводится единое понимание названия и соответствующих классу характеристик.

Лучшая альтернатива ограждению — взрослое дерево

Теги: безопасностьгостыдорогизаборыограждения

2021   23 451

Металлические

Металлические дорожные ограждения изготавливают из стали С245. Их фиксируют на обочинах шоссейного полотна, на границах мостов и тоннелей, в области разделительных полос на шоссе и мостах.

Типовая металлическая конструкция состоит из:

  • балки;
  • стойки;
  • жесткой консоли и консоли-распорки (для элементов дорожной группы с жесткими консолями);
  • консоли-амортизатора (для элементов дорожной группы с функцией консоли-амортизатора);
  • световозвращателя.

Конфигурация элементов мостовой группы дополнена фланцем стойки и ребром стойки.

Монтаж и установка конструкций

Изготовление пешеходных ограждений производится из отдельных секций на специально оборудованном заводе. На отлаженном предприятии пешеходное ограждение производится быстро и качественно. Там можно купить высококачественные элементы, оборудование для крепления.

Монтаж секций пешеходных ограждений производится вручную или с применением специального сваебойного оборудования. Выбор варианта зависит от условий и мест установки. В любом случае к монтажу и установке ограждения дорожек применяются требования, предусмотренные перечисленными стандартами:

  • на регулируемых перекрестках, свободных пешеходных переходах устанавливают пешеходные ограждения перильного типа длиной не менее 50 метров в каждую сторону;
  • при пересечении перехода с разделительной полосой движения длина конструкции должна составлять 20 метров;
  • такие размеры предусматриваются при расположении перехода вблизи остановок общественного транспорта;
  • при установке секций на мосту высота каждой должна превышать 90 см.

Порядок установки конструкции заключается в следующем:

  1. Подготовительный этап состоит из проверки места будущей установки и проведения тщательной разметки.
  2. Вручную или с применением специального оборудования бурят лунки под будущие опоры.
  3. Для закрепления крепежных стоек готовят цементный раствор. Им заполняют пробуренные лунки после опускания секции.
  4. Соединяют отдельные секции в цельную конструкцию. Это может быть сварное или болтовое соединение. Обязательно устанавливают секцию с применением уровня.
  5. Производят покраску всей конструкции.
  6. Осуществляют конечную проверку геометрической формы всего ограждения, а также наличие и качество световозвращающих элементов.

Качество всей технологической цепочки способны обеспечить профессионалы, работающие в надежной специализированной фирме. Также монтаж может осуществить завод-изготовитель.

Направляющие устройства для указаний водителю

Направляющие устройства служат для повышения зрительного восприятия дорожных сооружений, обеспечивающих бесперебойное движение транспортных средств. К ним относятся съезды, развязки, виадуки, эстакады и др. Их выполняют в виде сигнальных столбиков, конусов, тумб, буферов, стальных тросов и т.д.

Как правило, направляющие устройства монтируют на шоссейных трассах без искусственного освещения, а также:

  • на прямых участках съездов развязок;
  • на участках съездов, проложенных по болотам и вдоль рек глубиной от 1 до 2 метров;
  • в области расположения небольших искусственных сооружений и при подъезде к ним;
  • в пределах криволинейных участков съездов, если высота насыпи превышает 1 метр.

Справка. Месторасположение направляющих устройств локализуется в районе бровки земляного полотна съезда.

Материал изготовления аналогичен барьерным и парапетным конструкциям. Производители выпускают изделия из железобетона, пластика и металла, опираясь на ГОСТ 50970-2021. Согласно нормативным требованиям, сигнальные столбики имеют высоту 1300 и 1150 метров, их изготавливают белого и желтого цветов.

Дорожные конусы выполняют из жесткого или гибкого пластика с утяжелителем или без. Утяжелители изготавливают из качественной резины. Они призваны сдерживать удары легкового и грузового транспорта. Светоотражающие полосы из призматической пленки позволяют распознать конус в ночное время суток или при ухудшающихся метеорологических условиях на расстоянии до полукилометра.

Дорожные тумбы и буферы обозначают опасные участки при сужении или разделении определенного участка дороги. Их фиксируют в начале разделительной полосы, впереди торца подпорной стены тоннельного сооружения транспортного типа, перед опорами путепроводных сооружений, локализованных на проезжей части,

в области островков безопасности и(или) направляющих островках, немного возвышающихся относительно поверхности земли.

Справка. Для придания более устойчивого положения дорожное приспособление заполняют водой или песком.

Высота корпуса столбика составляет 75-80 см. Разметка выполняется с помощью светоотражающих лент, выделяющихся в ночной тьме.

Область применения

Применяются в качестве следующих объектов разделения пешеходной и проезжей частей:

Ограничивающие конструкции применяются в соответствии с ГОСТом Р 52289 2004 года для обозначения пунктов остановки рельсовых транспортных средств.

Ограждения мешают всем

— водители не могут припарковаться вплотную к тротуарам, потому что невозможно открыть двери автомобиля;

— из-за ограждений снег на тротуарах нельзя убирать трактором. Тротуары приходится убирать вручную. Это примерно в 6 раз дороже и дольше. При этом снег нужно не просто сдвинуть на проезжую часть, а перебросить через прутья ограждения;

— ограждения сужают тротуары;

— ограждения не снижают угрозу жизни пешеходов, а иногда и увеличивает её: при плохой зимней уборке тротуаров (из-за того, что убирают вручную) пешеходам приходится выходить на проезжую часть с другой стороны ограждения. А ещё, пешеход не может не выйти на проезжую часть, если на тротуаре его жизни угрожают падающие сосульки!

Ограждения сильно сужают тротуар

Объясняю на пальцах:

Ограждения убивают пешеходов

Если машина вылетает на тротуар, она сносит ограждение, которое превращается в боевой снаряд с большим радиусом поражения:

Вот осколки забора убивают младенца в безобидной ситуации:

А в этой аварии забор никак не помог спасти мужчину на остановке, он погиб:

В этой аварии забор чудом не попал в дедушку, стоявшего на тротуаре:

По сути, металлические ограждения являются шрапнелью. Даже незначительный вылет автомобиля с дороги повлечёт разрыв металла с большим радиусом поражения.

Вот автомобиль в щепки разносит ограждение на трамвайной остановке. Слава Богу, все люди успели запрыгнуть в трамвай. Куски ограждения разлетелись по всей остановке:

Ограждения — плохо. снижение скорости автомобилей — хорошо.

Любую остановку ограждений можно расценивать как халатное и наплевательское отношение к жителям и к городской среде.

Вместо заборов можно делать много хорошего. Та же высадка деревьев гораздо лучше защищает людей и невероятно улучшает внешний вид улицы!

Ограждения — худшее средство для достижения безопасности на дорогах.

Вместо установки ограждений, нужно применять технологии успокоения трафика:— снижение разрешенной скорости в городе до 50 км/ч— уменьшение количества и ширины полос = уменьшение ширины дороги— строительство островков-разделитей потоков— сужение дорог в местах пешеходных переходов— строительство переходов там, где ходят люди, а не по ГОСТам

Мы написали статью про успокоение трафика.

Ограждения — это лишние потраченные деньги

Ограждения покупают и устанавливают за счёт жителей города. Ещё их ставят на баланс и ежегодно списывают деньги на их содержание: покраску, починку, мойку.

Особенности

Все пешеходные ограждения подразделяются на две категории: удерживающие и ограничивающие. Данная классификация устанавливает достаточно широкие возможности по реализации таких изделий. Каждая секция имеет определенные формы и внутреннее наполнение.

Устройство должно соответствовать требованиям существующего ГОСТ 5284-80. Оно должно удержать и ограничить движущиеся потоки пешеходов и автотранспорта. Подобная изгородь с оборудованными поручнями создает удобство для пешеходов.

Наиболее распространенным считается пешеходное ограждение крест. Отличительной его особенностью является вид внутреннего заполнения секций. Их выполняют в крестообразном исполнении. Они широко применяются (как ограничивающие, так и удерживающие) в качестве надежных стационарных оград.

На фото изображен типовой вариант ограды.

Мобильные конструкции применяются при организации движения массового скопления людей.

Все виды заборов можно подробно рассмотреть на фото, предоставляемых производителями.

Особенности эксплуатации

Эксплуатация заграждений зависит от применяемого материала, характера установки, условий эксплуатации. Если ограждения выполнены из металла, следует предусмотреть способы борьбы с коррозией. Для этого применяют антикоррозийные металлы и сплавы, специальные покрытия (легированные добавки), обработку стойкими грунтовками и красками.

В зависимости от характера установки выбирают наиболее оптимальный вид покрытия. Если используются пешеходные ограждения временного типа, им можно обеспечить надежное долговременное хранение, достаточно применить более дешевые материалы.

Стационарные конструкции пешеходных ограждений подвергаются вредному воздействию атмосферных осадков, химически активных образований от движения автотранспорта, особенно на поверхности моста. Предлагается применять более надежные методы обработки, например, оцинкованное пешеходное ограждение. Проще эта проблема решается у систем, выполненных из композитных материалов.

Парапетные

Парапетные устройства фиксируют на обочинах и разделительной полосе шоссейного полотна. Рабочий участок состоит из рабочих прямолинейных и коротких блоков. В начале и конце рабочего участка устанавливают концевой блок, служащий для принятия продольного усилия при столкновении автомобиля с рабочим участком ограждения.

Парапеты изготавливают из тяжелого бетона. Бетонная поверхность не должна иметь:

  • жировые и ржавые пятна;
  • трещины, за исключением очень узких технологических трещин;
  • разрушения, обнажающие рабочую и конструктивную арматуру.

Внимание! Претензии к строительному материалу оговорены в ГОСТ 26633-2021 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.

Все открытые элементы арматуры, закладных и соединительных деталей покрываются антикоррозийным материалом. Такие устройства, как соединительная и стяжная муфта, пластина для соединения блоков обрабатываются с помощью горячего оцинкования.

Парапетные устройства необходимо устанавливать так, чтобы они не препятствовали оттоку ливневой (талой) воды с проезжей части и обочины дорог, мостовых сооружений.

Пластиковые

Пластиковые устройства монтируют на участках дорог с незначительными неровностями рельефа местности. Ограждение выполняют в виде пластиковой емкости, в которую помещают сыпучий строительный материал в виде песка или щебня.

По внешнему виду

В соответствии с внешним видом дорожные ограждения подразделяются на:

  • балочные. Железная балка прикреплена к опорным столбам мостовой;
  • тросовые. Удерживающие транспорт тросы протянуты между опорными столбами;
  • трапециевидные. К ним относятся бетонные (железобетонные) отбойники;
  • заборные. Представлены железобетонными панелями, объединенными в единую конструкцию в виде забора. На рифленые панели нанес геометрический узор “алмазная грань”, “полоса”, “вафелька”, “каменная кладка”;
  • водоналивные. Пластиковые емкости, заполненные водой.

По конструктивному исполнению

По конструкции ограждения разделяются на несколько типов: жесткие и амортизирующие. В большей мере используются жесткие типы, которые бывают:

Амортизирующие могут быть выполнены из пластика в качестве наливного типа или из специальных веществ с высокой упругостью, вроде битума.

Жесткие необходимы для отделения проезжей части и предотвращения вылета. Амортизирующие хорошо способны переносить удар, поэтому защищают автомобиль.

По материалу изготовления

Материалом, из которого изготавливают дорожные ограждения, служит:

  • бетон и железобетон;
  • металл;
  • пластик.

По отношению к пешеходам по условиям их расположения

В зависимости от места расположения удерживающих элементов выделяют несколько типов ограждений, которые используются исключительно для пешеходов.

  • Ограждения, что протягиваются вдоль тротуара или полосы для разделения, находящейся сбоку трассы;
  • Изгороди вдоль переходов, что имеют надземный тип расположения, а также подземные площадки;
  • Защитные элементы, что устанавливаются рядом с площадками, которые требуется защищать от нежелательного действия пешеходов;
  • Элементы ограждения, что располагаются рядом с опорами путепроводов, знаков для регулирования дорожного движения и столбами, что выполняют несущую функцию для линии электрификации. Они ограждают зону и предотвращают попадание человека в опасные участки.

По принципу работы дорожные ограничивающие ограждения

Принцип воздействия у ограничивающих ограждений может отличаться в зависимости от цели их использования и места применения.

По оказываемому эффекту ограждения различаются на:

  • Ограничивающие. Призваны для отделения пешеходной дорожки и предотвращения падения человека на дорогу с интенсивным движением или за пределы трассы, где риск получения травм крайне высок;
    Направляющие. Они предназначены для указания верного направления движения.
  • Применяются в условиях недостаточной видимости или местах с неочевидным поведением для пешехода;
  • Защитные. Они используются для защиты участков от деструктивного воздействия со стороны человека. Сюда относятся зеленые насаждения, хрупкие скульптуры, участки парков и т.д.;
  • Предупреждающие. Они уведомляют пешехода об участке с повышенным риском для здоровья из-за каких-либо окружающий факторов: интенсивного движения, зоны плохой видимости.

Помимо этого, ограничивающие ограждения для животных разделяются также на 2 типа:

  • Отпугивающие. Для отпугивания используются агрессивные, яркие цвета, которые способны удерживать животное на расстоянии от ограждения. Альтернативный вариант – это обеспечение испуга от звука, но этот тип менее распространен;
  • Сдерживающие. Они механически предотвращают попадание животных на дорогу. По сути это обычный забор.

По принципу работы дорожные удерживающие ограждения

Классификация вводит разделение по типу расположения изгороди на боковые и фронтальные.

Таким образом боковые ограды предназначаются для корректировки траектории движения автотранспорта, а фронтальные типы предназначены для гашения удара автомобиля в случае лобового столкновения.

Боковые ограждения дополнительно подразделяются в зависимости от способа корректировки направления движения:

  • Барьерные. Снижение силы удара осуществляется посредством использования прочного материала. Его деформация и трение с автомобилем поглощают энергию и предотвращают вылет за пределы трассы;По принципу работы дорожные удерживающие ограждения расположения дорожные ограждения
  • Бордюрные. Принцип действия заключается в гашении энергии посредством сопротивления колес, а также нижних частей автомобиля, получаемое от невысоких ограждений. Преимущество заключается в низком ущербе для автомобиля, а недостаток в том, что на высокой скорости ограждение может стать причиной переворота транспортного средства;
  • Парапетные. Их действие заключается в подъеме автомобиля на достаточную высоту для отрыва колес от поверхности. Такие ограждение максимально эффективны и редко причиняют значительный ущерб для транспортного средства;
  • Тросовые. Гашение энергии происходит за счет натяжения троса и его отталкивающей способности. Недостаток заключается в том, что на высокой скорости оказывает недостаточный эффект, а также требует наличие опор, в которые автомобиль может врезаться. Зато трос практически не причиняет ущерба автомобилю, может только немного повредить краску;
  • Комбинированные. Их действие заключается в сочетании одновременно нескольких свойств из описанных выше категорий;
  • Другие. Типы ограждений, которые отличаются альтернативным принципов устранения энергии.

По принципу работы дорожные ограничивающие огражденияДля столкновения автомобиля лобовой частью под углом около 90° данные ограждения окажутся бесполезными или эффект будет минимальный. Для фронтального типа удара разработаны другие ограждения, которые разделяются на:

  • Телескопические. Гашение энергии происходит за счет силы трения. При соприкосновении машины с ограждением происходит длительный процесс трения;
  • Упругопластические. Энергия способна гаситься в большей мере из — за эластичности материала. Создается деформация, что называется упругопластическая. Так материал принимает в себя энергию, распределяя ее по своей площади и несколько деформируясь. Относительно мягкое воздействие вызвало распространение ограждения;
  • Наливные. Принцип действия заключается в поглощении энергии посредством жидкости. Используется емкость, которая заполняется водой или альтернативной жидкость. Преимущественно используется жидкое вещество, но могут применяться вязкие наполнители. Посредством сопротивления емкости происходит устранение энергии с максимальной безопасностью для водителя и автомобиля;
  • Комбинированные. Данные типы используют одновременно несколько способов поглощения инерции автомобиля. Это обеспечивает высокие технические и качественные показатели. Нужда в них может присутствовать в определенных местах, где обязательно достижение максимальной защиты.

По функциональному назначению

Ограждения, предназначенные для обустройства дороги, делятся на:

  • дорожные удерживающие боковые и дорожные фронтальные;
  • удерживающие и ограничивающие пешеходные;
  • защитные.

Согласно принципу работы, боковые удерживающие ограждения классифицируются на:

  • барьерные;
  • парапетные;
  • тросовые;
  • комбинированные.

Положения, регламентирующие правила установки дорожных ограждений

Положения, регламентирующие правила установки дорожных огражденийВ качестве основного нормативно-правового акта, регламентирующего предписания в части установки оградительных элементов, необходимо рассматривать обновленный национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52289-2004. Согласно данному документу:

  • устройство должно отвечать требованиям к уровню удерживающей способности, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте. Значение уровня удерживающей способности, зависящего от степени сложности дорожных условий для автомобильной трассы, мостов и городских дорог, улиц, мостов выбирают из таблицы;
  • минимальные уровни удерживающей способности ограждающих конструкций, которые устанавливаются на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях дорог берут из табличного материала;
  • минимальная высота ограждения определяется по таблице;
  • определяется величина прогиба барьерного ограждения, монтируемого в районе обочины, и размер рабочей ширины;
  • регламентируется место установки барьерного и парапетного ограждений относительно: бровки земляного полотна и стойки барьерного ограждения в одном случае и бровки земляного полотна и ближнего края парапетного ограждения (кромки проезжей части и лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения) во втором случае;
  • определяется место установки и высота световозвращателей, удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений;
  • упорядочивается район монтажа сетчатых и решетчатых ограждений, предотвращающих выход животных на проезжую часть шоссе, проложенных вдоль заповедников и пастбищ.

Строительство и эксплуатация шоссейной трассы в обязательном порядке должны предусматривать сооружение элементов дорожной инфраструктуры. При этом устройства дорожной инфраструктуры просто обязаны быть безопасными и для транспортного средства, и для водителя, и для пассажиров, и для пешеходов на тротуарах.

Помеха движению

То же исследование указывает, что заборы идут вразрез с концепцией доступной среды, потому что могут стать помехой для экстренных и коммунальных служб, такси и пассажиров общественного транспорта. Иногда за забором оказывается даже парковка для инвалидов. Впрочем, у живой изгороди в этом пункте преимуществ нет — она будет мешать не меньше.

Порядок установки

Монтаж проводит, как правило, команда профессионалов, поскольку доверять такое дело любителям нельзя. Делается это последовательно и аккуратно:

  1. Проводится разметка. Вдоль дороги тонкими рейками отмечаются места, где будут вбиваться опорные столбы. Находиться они должны на равном расстоянии друг от друга. Потом рейки соединяют бечевкой, чтобы убедиться, что забор получится ровным и нигде не перекосится. Если что-то не так – переставляют выбивающуюся рейку.
  2. Бурятся лунки, в которые будут устанавливаться опоры. Делается это с помощью специальной машины так, чтобы ямка не выбивалась из общей линии.
  3. Готовят лунки. Измеряют их глубину и, если она равная, засыпают внутрь песок, смешанный с щебнем, и заливают бетоном так, чтобы была заполнена треть ямы.
  4. В высохший раствор вставляют металлические опоры (если речь идет о литых секциях, они устанавливаются сразу полностью и больше работ не требуют), после чего заливаются бетоном намертво.
  5. Проводится проверка по уровню – насколько правильно установлены столбы.
  6. Привариваются или привинчиваются болтами остальные элементы. Сначала горизонтальные планки, потом вертикальные или крест-накрест. Важно действовать быстро, но аккуратно – если рука где-то оторвется и сварка прервется, придется отсоединять всю деталь и приваривать её заново.
  7. Когда со сваркой или привинчиванием закончено, получившаяся конструкция красится. Делается это так, чтобы не оставалось непрокрашенных участков – если ограждение из железа, оно может заржаветь.
  8. После покраски конструкцию чистят и отмывают от пыли и грязи. Она готова к эксплуатации.

Типы дорожных ограждений

Весь комплекс дорожных ограждений классифицируется на три категории, согласно материалу изготовления, функциональности и внешней конфигурации.

Требования, предъявляемые к пешеходным ограждениям

От качества и надежности таких сооружений зависит безопасность участников движения. Они изготавливаются на основании требований, которые приведены в ГОСТ 5284-80. В нем предусмотрены технические требования к различным видам таких сооружений.

Согласно утвержденным стандартам пешеходные ограждения должны удовлетворять требованиям, которые можно разделить на две категории: к геометрии конструкции и технические требования. К условиям, определяющим геометрические части секции, относятся:

Формирование стоимости ограждений

Перед установкой необходимо провести оценку стоимости всей конструкции. С этой целью рассчитывают необходимые затраты на производство и установку одной секции. Полученный результат умножают на количество секций. Таким образом формируется общая цена изделия.

Формирование сметной стоимости одной секции складывается из стоимости показателей, приведенных в квалификационных признаках.

Специалисты по производству и монтажу всегда помогут произвести точную калькуляцию. Одним из наиболее распространенных является металлическое пешеходное ограждение.

Для борьбы с коррозией изготавливают оцинкованное пешеходное ограждение и поручни. Эти конструкции являются более надежными. Используя металл, можно точно выполнить все требования ГОСТа и приобрести качественную конструкцию.

Ограничение расходов позволяет экономить финансовые, трудовые, временные ресурсы. Это приводит к снижению надежности и безопасности, создает неудобства пешеходу. Заграждение, выполненное в стандартных размерах, позволит уберечь от трагических последствий всех участников движения.

Фотогалерея оград для пешеходов

На фото ниже вы можете посмотреть различные варианты подобных конструкций:

Функции дорожных ограждений

Функции дорожных огражденийДорожное ограждение – это инструмент дорожной инфраструктуры, предупреждающий водителя транспортного средства об участке шоссе, который представляет опасность как для человека, так и для автомобиля.

Их фиксируют не только на обочинах транспортного полотна, но и на тротуарах городских улиц, газонах, мостовых конструкциях, разделительной полосе шоссейной дороги любого типа.

Дорожные ограждения решают следующие проблемы, возникающие при движении транспортного средства:

  • недопущение заезда автомобиля на полосу встречного движения;
  • распределение движения транспортного и пешеходного потоков;
  • разграничение значительных автомагистралей с общедоступными дорогами;
  • предупреждение выезда техники на пешеходную дорожку или его опрокидывание с мостовой конструкции;
  • выделение пешеходного перехода на проезжей части в соответствии с транспортной разметкой;
  • недопущение животных на дорожное полотно.

Справка. Элементы дорожной инфраструктуры барьерного типа служат и для уборки снежного покрова с шоссе с наступлением зимнего периода.

Характеристики

Технические требования определяются классом на автомобильных дорогах. К этим характеристикам относятся:

  • показатель удерживающей способности (должен составлять не менее 1,27 кН);
  • величина динамического прогиба;
  • допустимый радиус изгиба;
  • величина допустимого прогиба (при механическом воздействии).

Пешеходные ограждения должны обеспечивать хорошую взаимную видимость для всех участников движения на допустимых скоростях, быть травмобезопасными, иметь элементы, покрытые световозвращающей краской.

Для полимерных элементов устанавливаются допустимое водопоглощение в размере 0,5%, повышенные требования к пожарной безопасности, уровню токсичности.

Чем полезна живая изгородь

Выполняя те же функции, что и забор, живая изгородь приносит дополнительный бонус: защищает пешеходов от летящей с дороги грязи. Кроме того, будучи зелёным насаждением, очищает воздух в городе. И последнее (по порядку, а не по значению) — она просто красивее. С кустарником мечта про город-сад становится чуточку ближе, чем с заборами.

В Сибири, к сожалению, все преимущества живой изгороди проявляют себя только половину календарного года. Зимой, которая длится здесь с октября по апрель, это сиротливые голые ветки, часто забитые грязным снегом. Впрочем, заборы, торчащие из серых куч, выглядят не лучше.

Мэр Илья Середюк отметил, что решение уже принято — у кустарника будет приоритет перед металлическим ограждением. ГОСТы позволяют, руководство ГИБДД не против. Конкретных планов, сколько живой изгороди предстоит высадить и где, глава города пока не озвучил.

Заключение

Дорожных ограждений существует очень много, поэтому ГОСТ Р52606-2006 и ввел их классификацию. Сегодня можно подобрать изгородь для любого предназначения.

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий