Как надёжно уберечь самокат от кражи? | Пикабу

Как надёжно уберечь самокат от кражи? | Пикабу Для дачи

Как надёжно уберечь самокат от кражи?

На собрании жильцов, бабуля, заручившись поддержкой старшей по дому и еще нескольких пенсионеров, зачитала целую лекцию о перерасходе электроэнергии. Т.к. из всех молодых жителей подъезда был только я один, то практически единогласно «пенсионный фонд» принял решение, вкрутить самые слабые лампочки и подъезд погрузился во тьму.

Ладно, значит война! Чуть позже покупаю еще две лампы, вкручиваю и прихватываю их к патрону супер клеем, слабая бабуля их выкрутить не сможет, а если перегорят, то при должной сноровке их можно будет поменять. Расчет оказался верным, бабуля их не смогла выкрутить, тогда она своей клюкой просто расхуячила рассеиватели, но т.к. лампа диодная, то это не помогло. И казалось бы вот она ПОБЕДА!!! Но не тут то было, через пару дней вижу в нашем подъезде электриков, которые ебуться выкручивая диодные цоколи. На мой вопрос, че за хуйня, сказали, что бабуля подала заявку о разбитых лампочках в подъезде.
ШАХ и МАТ пособники Чубайсов-рептилойдов!

Ну а дальше ситуация с бабулей разрешилась сама собой, наступил ковид, бабуля заболела и отъехала в мир иной. Ну а в подъезде стало чуточку светлее.

Кикшеринг, или как угнать электросамокат

Жители нашей страны знакомы с электросамокатами не первый год: они попали в пункты проката и магазины спорттоваров еще несколько лет назад и сразу же завоевали огромную популярность среди граждан. Это мобильный, легкий и экологичный транспорт, который если и не заменит автомобиль, то станет отличной альтернативой велосипеду.

Популярность – большая сила, а большая сила – большая ответственность. Десятки случаев ДТП с участием электросамокатов случались в последние несколько лет в Санкт-Петербурге, Москве и других крупных городах. Власти культурной столицы, как сообщает «Новая газета», ввели ряд запретов, касаемых пользования этим видом транспорта.

Цены на электросамокаты «кусаются»: сложно найти хорошую модель дешевле 25 тысяч рублей, а в пункт проката из-за сегодняшней пандемии коронавируса решится войти не каждый. Поэтому в Кемерово пришло такое новшество, как «кикшеринг» или «самокатшеринг» – краткосрочная «бесконтактная» аренда электросамоката с помощью мобильного приложения. «Шеринг» – от английского «обмен», потому что у самоката нет владельца и, арендуя его, вы обмениваетесь с тем, кто пользовался им до вас.

Но не приведет ли такая популяризация и доступность этого транспорта к волне ДТП, подобно тому, как случилось в Санкт-Петербурге? В последнее время в Северной столице участниками аварий нередко становятся «самокатчики».

Подробнее о том, как и где искать самокаты, основные правила, безопасность и, наконец, можно ли угнать этот транспорт, dacha-zabor.ru рассказал один из сотрудников компании, занимающейся кикшерингом.

Невыполненное обещание

Мошенники нашли способ наживаться на любителях электросамокатов. В Сети появился инструктаж, который описывает, как бесплатно арендовать городской транспорт, а также отключить скоростной лимит. Как правило, мошенники предлагают воспользоваться украденными аккаунтами, специальным промокодом или другим техническим лайфхаком. Об этом рассказали в компании по стратегическому управлению цифровыми рисками Bi.Zone.

Стоимость подобной информации может составлять от 1 до 3 тыс. рублей. Обычно к публикации приложен скриншот, который якобы доказывает успешность действий по описанной модели. На деле вместо обещанной «бесплатной схемы» ее продавец исчезнет с деньгами покупателя.

Организатор движения городских самокатов Let’s kick Moscow Александр Нилов подтвердит, что знает подобные форумы, но ничего кроме подозрения они не вызывают.

Несмотря на откровенный обман, погрешности в работе сервиса всё же возможны. Уязвимости, как следствие ошибок разработчиков, могут быть выявлены в любой части системы аренды, например, в серверах управления, мобильном приложении или даже в самом самокате, перечисляет замруководителя департамента аудита и консалтинга Group-IB Павел Супрунюк.

— Из-за подобных «дыр» в декабре 2020 года пострадала сеть постаматов PickPoint: в результате атаки ячейки оказались открыты и хранившиеся в них отправления оказались доступны любому желающему. Злоумышленники смогли понять схему управления и удаленно устроить «день открытых дверей». В случае с самокатами схема та же.

Ранее группа Zimperium zLabs, занимающаяся вопросами безопасности, выяснила, что популярный электрический самокат Xiaomi M365 имеет уязвимость. Она позволяет хакерам дистанционно управлять средством, в том числе заставить самокат внезапно ускоряться или тормозить.

Нечаянно украл

Довольно часто кражи происходят по неведению или наивности, полагает организатор движения городских самокатов Let’s kick Moscow Александр Нилов. Далеко не все граждане понимают, что угоняют чужое имущество, да еще и под присмотром десятков камер.

— Недавно я видел сюжет, как женщина пыталась украсть непристегнутый самокат, видимо, подумала, что он бесхозный. Часто пенсионеры в виде подарка отдают «ничейный» самокат своим внукам. Но всё это попадает под определение кражи, — напоминает Нилов.

Тем не менее, по наблюдению эксперта, уровень краж и вандализма в крупных городах России несколько ниже, чем в Европе и США, где в момент появления электросамокатов проводились целые акции по их уничтожению:

— Сервисы по прокату появились внезапно. Но в отличие от России, где прирост фирм был постепенный, в Европе и США компании сразу закупили огромное количество самокатов, не продумав правила парковки. Там вы могли оставить самокат где угодно, на тротуаре их стояло по 10–20 штук.

Отечественные компании выбрали другую модель парковки: самокаты нужно пристегивать в зоне работы сервиса. Поэтому особых проблем с вандализмом у нас нет, подытожил Александр Нилов.

Собрать — не разобрать

Проблема взлома пока мало известна на рынке кикшеринга, считает коммерческий директор компании «Карусель» Сергей Четвериков.

— Если говорить о нас и паре других крупных игроков, мы производим самокаты под заказ в Китае. Всё железо, все IT-модули устанавливаются прямо там. Поэтому, чтобы взломать самокат, инженер должен работать лучше, чем группа российских и китайских программистов. Мы такого Кулибина, наоборот, сразу возьмем на работу, — заявил собеседник.

В компания Whoosh сообщили, что взломов аккаунтов сервис не наблюдает. Продажа «схем», «промокодов», изменение скоростного режима — явное мошенничество, от которого страдает не сама фирма, а доверчивый пользователь.

Куда чаще сервис сталкивается не с виртуальными, а реальными кражами. Такие попытки действительно происходят регулярно, однако потерь — единицы.

— Сенсоры, GPS- и GSM-модемы постоянно сообщают о состоянии и локации транспорта. Даже если самокат попадет в помещение, мы его отследим и вызовем полицию для содействия в вызволении, — рассказали в Whoosh.

Есть случаи, когда воришки пробуют работать с глушилками, но и это не помогает. В Новосибирске молодые люди пытались украсть два электросамоката, используя оборудование для подавления сигнала GPS. Сейчас горе-хакеры под следствием.

По мнению представителей Whoosh, воровать самокаты просто бессмысленно.

— Даже если украсть шеринговый самокат, получить из этого выгоду сложно. Разве что продать детали или за копейки на металлолом — шеринговые модели отличаются от потребительских, у них своя специфическая сборка. В краже очень мало смысла, а риск наказания — большой, — добавили в пресс-службе.

С такой логикой согласны и в «Карусели». Последние два года и в России, и на Западе крупные компании заказывают специальные шеринговые самокаты. Они узнаваемы и сложны в разборке.

— До этого брали обычные персональные самокаты, и на них, грубо говоря, отверткой крепили нужную электронику. Современная же техника уникальна и никому здесь не нужна. У нее свои запчасти, болты, внутренняя электроника. Пока человек поймет, что к чему, за ним уже приедут, — говорит Сергей Четвериков.

— К тому же в самокат встроены датчики на движение и ускорение, на случай если самокат погрузят в машину. Бывало, наша команда уже за МКАДом догоняла автомобиль с угонщиками. Что говорить о случаях, когда воришки просто оставляют самокат в подъезде.

В 2021 году «Карусель» потеряла всего один самокат, уточнили в компании. Годом ранее, когда сервис только развивался, краж было больше. По словам Четверикова, прокатные самокаты переняли технологии безопасности, которые были разработаны еще для каршеринга. А те быстро научились защищать свой автопарк.

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий