Как одно небольшое изобретение уничтожило Дикий Запад | Пикабу

Как одно небольшое изобретение уничтожило Дикий Запад | Пикабу Для дачи

Почему исчез дикий запад? история простого изобретения, которое покончило с эпохой ковбоев.

Колючую проволоку трудно назвать высокотехнологичным изобретением. По крайней мере на первый взгляд. Но ещё задолго до того, как она сыграет свою страшную роль в смерти сотен тысяч солдат на полях Первой Мировой войны, а также станет общеизвестным символом угнетения людей, колючая проволока окажет огромное влияние на историческое развитие США, в первую очередь их западных территорий.

Как и в прошлых постах, если вы предпочитаете больше подробностей, то смотрите это небольшое видео. Если вы любите читать, то листайте ниже, там для вас будут фото и факты :).

Соединенные Штаты Америки не всегда простирались от океана до океана. Довольно долго американские территории ограничивались лишь сравнительно небольшой частью на востоке континента.

С течением времени, где силой, а где дипломатией, американская граница начала постепенное движение на Запад. Но в отличии от границы, население не очень охотно двигалось в западном направлении.

Вплоть до середины 19-го века на территориях западнее реки Миссиссиппи жили лишь различные индейские племена и некоторое количество людей, занимавшихся животноводством. На бескрайних равнинах не было ничего, кроме диких животных и ковбоев, которые занимались выпасом и перегоном скота.

Это был в буквальном смысле дикий и неуправляемый запад.

Здесь действовало лишь одно негласное правило — правило Открытого Простора. Никаких границ, а значит по всей территории Запада стада спокойно перегонялись или на новые пастбища, или же к водоёмам, или же на юг в период заморозков.

Этим занимались ковбои и именно поэтому профессия ковбоя тогда была очень востребована.

Но вскоре ситуация изменится кардинальным образом, с приходом сюда изобретения, которое индейцы назовут “Дьявольская верёвка”.

Большая часть западных территорий была в собственности федерального правительства. Но территории были настолько плохо освоены, что на картах того времени их часто отмечали как “Великая Американская Пустыня”.

В середине 19-го века в американском обществе начал набирать популярность так называемый Манифест Судьбы — вера в Божественное Предначертание того, что Америка должна простираться от океана до океана.

Исполняя Божественную волю на запад потянулись первые поселенцы. Правительство США было очень заинтересовано в том, чтобы на Запад ехало как можно больше именно фермеров. Потому что, в отличие от ковбоев и животноводов, фермеры на новом месте возделывали бы землю, создавали общины и строили бы постоянные поселения.

В 1862 году президент Линкольн подписал Закон о Гомстедах (Homestead — земельный участок), согласно которому любой гражданин мог получить от правительства США участок земли площадью 65 гектаров. При условии личной обработки земли через пять лет участок переходил в частную собственность фермера и его семьи.

К слову последний участок, выданный правительством согласно этого закона, был получен Кеном Диердорфом в 1988 году на Аляске.

Итак, новые поселенцы двинулись на запад осваивать земли, но очень скоро все столкнулись с одной проблемой — ограждения.

Территории центральных равнин, как описывал их один известный журналист, выглядели как бескрайний океан, с колышущейся травой вместо волн. Но в этом океане было мало лесов, запасы древесины были очень скудны, поэтому строить длинные деревянные ограждения было очень дорого и долго. Что ещё хуже, такая ограда всё равно не всегда могла устоять под напором крупного рогатого скота, таких, как например, техасский лонгхорн.

Поэтому, конечно же, эти земли были очень плодородными, но всё это не имело никакого смысла, если урожай полностью вытаптывался, прошедшим к водопою коровами.

С камнем для ограждений дела обстояли ещё хуже. Фермеры также пытались высаживать колючие кусты, но это было очень непрактично, т.к. требовалось несколько лет, чтобы кусты выросли до нужных размеров. Фермеры пробовали устанавливать обычные проволочные заборы, но они плохо справлялись под напором животных.

В итоге часть фермеров просто бросали свои участки и уезжали.

Вопрос заборов стоял настолько остро, что Министерство сельского хозяйства США в 1871 году даже выпустило отчёт, где указало, что освоение запада невозможно из-за проблем с ограждениями.

Но вскоре решение было найдено — колючая проволока.

Стоит сказать, что колючая проволока к тому моменту не была каким-то абсолютно новым изобретением. Она уже была известна. Если не сказать больше — только в период между 1867 и 1874 годами было зарегистрировано более 200 патентов на различные виды колючей проволоки. Но всех их объединяла, во-первых, слабая технологичность процесса производства — каждый шип крепился к проволоке вручную. А во-вторых, проблемы с самой фиксацией шипов на проволоке.

Решение Джозефа Глиденна оказалось в этом плане самым эффективным. Дизайн Глиденна — это именно та колючая проволока, которую мы все привыкли видеть и сегодня. Джозеф придумал равномерно размещать шипы на одном стержне проволоки, а затем вокруг него накручивался второй стержень. Таким образом проволока становилась крепче, а шипы фиксировались и не скользили.

В 1874 году Глиденн получил патент на свою проволоку и запустил её производство. Чтобы оценить насколько высоким был спрос — в первый год было выпущено 50 километров проволоки, а спустя всего 6 лет — эта цифра уже составляла 423 тысячи километров. Этого достаточно чтобы 10 раз обмотать всю планету по экватору.

Наконец-то фермеры получили простой и дешёвый способ устанавливать ограждения. Газетные статьи и рекламные объявления кричали о “главном изобретении века”. А заработавший огромное состояние на продажах проволоки Джон “спорим-на-миллион” Гейтс, получивший своё прозвище за ставки, которые он заключал с фермерами во время реальных демонстраций прочности его ограждений, говорил о колючей проволоке более лаконично: “Легче воздуха. Крепче, чем виски. Дешевле, чем пыль”.

Если раньше животноводы с насмешкой смотрели на фермеров, пытавшихся защитить свой урожай за худенькими заборчиками, то теперь им было не до смеха. До этого момента их стада, беспрепятственно передвигались по всей территории запада, но теперь территории оказались сплошь ограждены колючей проволокой и передвижение к пастбищам, как и доступ к воде, оказались сильно ограничены.

Принцип Открытого Простора — негласное правило дикого запада, неожиданно наткнулся на прочную ограду из колючей проволоки.

Ковбои были сильно раздражены и недовольны. Напряжение между фермерами и животноводами быстро нарастало. В итоге это противостояние вылилось в так называемые “заборные войны”.

Сторонники “открытого простора”, не желая принимать новые правила, объединялись в банды и по ночам перерезали проволоку, чтобы получить доступ к пастбищам и водоёмам. Иногда ещё и оставляя послания хозяевам с угрозами, чтобы забор не ремонтировали.

Конечно, стоит признать, что иногда были случаи, когда незаконно огораживались и общественные земли, но в большинстве случаев, нравилось это ковбоям или нет, колючая проволока указывала на границы участков, находящихся в частной собственности на законных основаниях.

К сожалению, в ходе таких стычек дело не всегда ограничивалось просто перерезанной проволокой и всё чаще и чаще это заканчивалось стрельбой и погибшими.

Реакцией Штатов на ухудшающуюся ситуацию стало принятие закона согласно которому, перерезание заборов стало уголовным преступлением, влекущим за собой тюремное заключение. Это не решило проблему в одно мгновение, но всё же конфликтные ситуации постепенно начали затухать пока не прекратились полностью.

Появление дешевого материала для ограждений во многом стал причиной огромного потока новых переселенцев на западные территории. За 8 лет с момента появления проволоки Глиденна на Запад переехало больше людей, чем за предыдущие 50. К концу 19-го века на западных территориях проживало уже 17 миллионов человек. Всего лишь за 60 лет население Запада увеличилось более, чем в 25 раз.

Запад перестал быть диким, а принцип Открытого Простора ушёл в историю, забрав с собой один из главных символов той эпохи — ковбоев, необходимость, в которых почти исчезла.

Но это история не только о том, как колючая проволока изменила американский Запад, но также и о том, как законы о собственности и их соблюдение меняли всё американское общество. До этого момента само понятие земли в частной собственности воспринималось очень поверхностно.

Освоение запада США стало примером того, что даже в условиях развитой экономики сила закона иногда может иметь меньший вес, чем старые традиции и правила.

Принятый правительством в 1862 году Закон о Гомстедах четко устанавливал законные правила того, кто и на каких условиях владеет землей на западных территориях. Но, как оказалось, эти законы не значили абсолютно ничего пока не были подкреплены колючей проволокой.

Вот такая история!

Дикий запад: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — горячее | пикабу

Случилось это в Паддлсторме — вы такого городка знать не можете, его уж лет десять как нет на этом свете. В общем-то история эта не о том, как добропорядочный город стал городом-призраком; просто потом все разъехались — дело неудивительное; город этот, в итоге, и пяти лет не простоял толком. Собственно, о чем я. История это будет страшная и чудная, но, уж поверьте, все именно так и было, я сам все это видел.

Вы в Господа нашего веруете? Не спешите отвечать, послушайте сперва все, что я расскажу. Хью Кэрнуол — вот кто был настоящий безбожник, можете мне поверить. За всю жизнь он и полдюжины раз не бывал в церкви, разве что на собственной свадьбе да святой Пасхе, и то только в Паддлсторме и только потому, что его приводила миссис Кэрнуол. Таких, как Кэтрин Кэрнуол, надобно поискать еще на грешном Западе, вот что я вам скажу. Не знаю уж, чего ради сошлась она с Хью, но такая, как она, могла привести его за руку не то что в церковь, а в самый Рай Господень.

Чем ее взял Кэрнуол, для меня и сейчас загадка. Не богатством — не скопил он много, на ранчо едва хватило; красивым его не назвала бы ни одна девушка, а уж что насчет молодости — это и вовсе курам на смех. Разве что прошлой славой? Хью Кэрнуол…. да вы не слыхали о Кэрнуоле — подумать только! Вот она, слава — двадцать лет долой, и поминай как звали… Кэрнуол был лучшим стрелком отсюда и до самых чертовых гор. Не знаю, кто мог бы с ним потягаться, нет, не знаю. Все, кто видел его в деле и мог говорить после этого, все, как один, утверждали — не может человек так стрелять. Попасть в подброшенную булавку с сорока шагов для него было так же просто, как вам сейчас взять вот этот стакан, а смелости — нет, не этой тупости, которую нынче зовут смелостью, а трезвого расчета — ему хватало на то, чтобы сразиться одному против дюжины и выйти без царапинки, разве что в чужой крови ботинки испачкать. Вы сейчас и не слыхали о нем, а блаженные двадцать лет назад — чертово время загоняет лошадь! — двадцать лет назад «ганфайтер Хью Кэрнуол» звучало приговором.

Немало он поездил по Западу, а вздумай он отмечать убитых им хотя бы палочками на коре дерева, то дерево давно бы без коры осталось. Когда же ему стукнуло полвека, Кэрнуол — не знаю, отчего уж так, — решил отойти от своего ремесла и осесть на одном месте. Он купил небольшое ранчо милях в пяти от Паддлсторма — почему именно тут? Дело, верно, в том, что шериф Паддлсторма, Дэн Митчелл, мог похвастать старой дружбой с ганфайтером Кэрнуолом, — вот Хью и перебрался на это ранчо вместе с Кэтрин. Кэтрин тоже не была девчонкой на то время — может, они давно уже знали друг друга, так не скажу. Но что же за красавицей была эта Кэтрин в свои двадцать семь — и какой же она могла быть лет в семнадцать! Сущий ангел. Да будь у нее хоть горб и ни единого зуба, она все равно была бы ангелом, помяните мое слово — таких кротких женщин я отродясь не видывал. Моя-то Мэл, упокой Господь ее душу, — или уж тут к дьяволу надо обращаться, не знаю толком, — моя-то Мэл, не к ночи, говорю, будь помянута, больше смахивала на разъяренную горную кошку. Видите этот шрам, сэр — вот этот? Клянусь моим целым глазом, эта мегера хватила меня доской, в мгновение ока выдернутой из ломаного сарая — я и оглянуться не успел, — хотя, пожалуй, трезвого взгляда на тот момент у меня быть и не могло… опять я отвлекся, что ты будешь делать! Так вот, Кэрнуолы. Такая только, как Кэтрин, и могла жить рядом со старым Хью. Да что тут говорить! Как они приехали, Кэрнуол взял и отнес шерифу свои револьверы — так уж они с Кэтрин уговорились. Впредь брал только ружье, и то разве что в крайнем случае, поохотиться или еще что. Но, понимаете, как бы то ни было, если мужчина всю жизнь проработал на мистера Кольта да мистера Дэниэлса, жить как прочие ему будет трудно. Городской дурачок кинул в него как-то со спины орехом — так видели бы вы, что за пируэт исполнил Хью! Несчастный орех просвистел в дюйме от его спины, когда он развернулся, — собственными глазами, тогда еще двумя, я видел это, — а у Хью-то глаза были прикрыты, словно слушать ему было больше нужно, чем смотреть; и вот в тот миг, пока он разворачивался, пропуская мимо чертов орех, левая и правая руки, черт меня дери, одновременно скользнули к поясу — да с такой скоростью, что, держу пари, и паровоз бы его не обогнал. Вся чертова улица застыла, как один человек — да на поясе у него ничего не было. И вот все застыли, даже бедняга Джим, дурачок-то, а Хью все стоял с закрытыми глазами, касаясь ремня кончиками пальцев, и ничегошеньки больше не делал. Тогда Кэтрин просто взяла его под руку и сказала что-то тихо и ласково, будто птичка, и он словно отмер, и все пошло своим чередом.

Вот что за женщина была эта Кэтрин. Ну и представьте только, что сталось с Хью, когда она отдала Богу душу.

Но это я что-то тороплюсь. Дайте-ка еще смочить горло.

Хью Кэрнуол был безбожником — и не чтобы, знаете, любитель божиться, или, упаси Господь, грабить церкви — просто не верил он ни во что. Молча и честно, никому того не навязывая. И прежде, чем проклинать его, вы поживите так, как он жизнь прожил, — тогда посмотрю я на вас. И Кэтрин, набожная, но мудрая женщина, никогда не таскала его в церковь — он довозил ее до города и ждал у входа или еще что. Редко-редко заходил внутрь, разве чтобы ей было приятно. Перед самым тем, когда все и началось, он стал заходить внутрь все чаще — может, и стало бы что, но вот — не вышло.

Тогдашний наш священник, преподобный Делл, так себе был человек. Местами последний даже мерзавец. Но все же пути господни неисповедимы; стало быть, нужен был на что-то патер Делл, лживый пьянчужка. Кэрнуол его не терпел. Но именно он внушал тогда всем: если вы не поверите искренне, вы не спасетесь, ничего от него не спасет, просто тыкать распятием или класть кресты, или читать молитву бессмысленно — надо верить в то, что ты делаешь. Ей-Богу, это была единственная правда, которую я услышал от него за все время, пока его знал.

А началось-то все с того, что дошли до Паддлсторма вести — на джонсоновом ранчо неладное творится. Джонсона у нас все знали, хороший был ранчер, упокой их всех Господь, жена да четверо детей — старшему двадцать, отцу первый помощник, младшенькой, девочке, четыре года; да, к тому же, с два десятка человек работников у него было, да порядочно голов скота. И вот на этих-то самых коров набрел ковбой Том Эллиот по кличке Безголовый, дурашный малый, между нами; он и ехал-то к Джонсону наниматься, а тут, понимаете, коровы — все чертово стадо, которое бы ему, если дело бы сладилось, стеречь, все до единой скотины — лежит посреди прерии, дохлое, как кусок мяса. Хорошенько полежавшего на солнце мяса, доложу я вам.

В общем, Безголовый Том прибыл в город, нахлестывая лошадь, около полудня, с безумным взглядом и трясущимися руками; Мэгги потом клялась, что на площади он осадил коня, словно колеблясь, куда бы ему — к шерифу или к церкви; но все же поехал к шерифу.

Два часа спустя всем стало известно, что ранчо Джонсона мертво. Мертв сам Тед Джонсон, мертва его жена, мертвы все дети — даже четырехлетняя крошка! — мертвы все их работники. Мертв весь скот. Мертва цепная псина во дворе. Безголовый Том отказался наотрез — ка-те-го-ри-чес-ки! — поехать вместе с шерифом и его ребятами да теми из горожан, кого они взяли с собой. Честно сказать, ему и не сразу поверили — уж больно странные вещи он твердил, Безголовый Том, — да и, к тому же, Джонсона видали в городе как раз вчера, целого и невредимого.

Те, кто остался в городе, отпаивали Тома в баре — за счет заведения, разумеется, раз такое дело, тем более что внутрь набились ну просто все — и расспрашивали, и сошлись все в одном: Том, может, и безголовый, но такого выдумать не мог точно. Малый знай твердил посиневшими губами: «Мертвые, мертвые», — и не мог удержать в руках стакана, виски плескало на дрожащие пальцы.

Когда он отошел чуток и смог разговаривать нормально, то рассказал сперва про коров — что мол, лежали они рядками, как на бойне, — и что он порассматривал их немного, пытаясь понять, застрелили их, зарезали или, может, скот пал от болезни — да ничего там уже толком не разобрать было, признался он честно. Скот был мертв никак не меньше трех дней. Хотя, добавлял он задумчиво, грифы их вроде не тронули.

Немного струхнув, он прикрыл лицо платком — вдруг коровы пали от чего-то заразного? — и поскакал на ранчо Джонсона. У него и тогда уже, сказал он, нехорошо было на сердце, будто чувствовал, как оно выйдет.

Возле дома царила страшенная тишина — ни звука, ни ветерка. Том спешился, нерешительно повел в поводу лошадь. Лошадь Тома, не в пример хозяину, смышленое создание, и сам Том то знал и тем, пожалуй, даже гордился — так вот, эта самая томова Спич уперлась в землю всеми ногами и не дала приблизить себя к дому больше, чем на десять шагов. Ну хоть ты тресни, говорил Том. Но не ржала — ни звука, молчком, да и сам он, признался Том, говорил только шепотом. Там такое, объяснял он. Там по-другому вы бы тоже не стали. Ну, Безголовый Том перетрусил тут уже не на шутку, но все же, обмотавшись платком по самые глаза, шагнул к двери и постучался; тут-то и понял, что дверь не заперта. Постучавшись, для приличия, еще раз, он вошел.

Дальнейшее известно — все люди в доме были мертвы. Смерть застигла их будто абсолютно внезапно, как сердце остановило, и тоже дня три назад, никак не меньше. Семья сидела за столом — я уж не буду вам описывать совсем подробно, как Том, а то больно страшно, — а работники были во дворе, кто где, и тоже мертвые.

Да только вот что поразило его, добавлял Том, — еда-то на столе была совсем свежей.

Он признался, что подошел, замирая от ужаса, и тихонько, все косясь на старшего Джонсона, коснулся пальцем говядины в его тарелки — и та была еще теплой.

Тут во дворе что-то стукнуло — железом будто, сказал Том, вновь начиная дрожать, — и его из дома как ветром сдуло. Вихрем взлетел он на свою Спич и погнал в город — и лошадь была рада-радехонька скакать быстрее ветра!

Да все уж и без того поняли, что тут дело нечисто. Поднялся шум. Вперед вытолкали преподобного Делла — он с утра был в баре — и стали спрашивать, чего же он не поехал с шерифом; с преподобного же слетел всякий хмель да с середины рассказа тряслись коленки, но, надо отдать ему должное, он попытался успокоить горожан и, в качестве ближайшего средства, неуверенно предложил всем укрыться до возвращения шерифа и ребят в церкви.

Предложение было горячо одобрено всеми и, в первую очередь, Томом. Набрав оружия, мы всем городом засели в церкви, а преподобный щеколдой запер дверь, деловито вытащив на середину святой воды и распятие. Не знаю уж, помогли ли молитвы прийти в себя, — мне так не слишком, — только вот делу они не помогли ни на волос.

Из людей, что уехали с шерифом, вернулись пятеро, в том числе сам Митчелл. Как они сами признались, пустой город напугал их до чертиков — сами понимаете, что они боялись найти в домах, — но быстро смекнули все и помчались к церкви. Три из пяти лошадей пали прямо на площади, вот как они гнали.

Когда шериф сам положил щеколду с другой стороны двери и затянулся папиросой — и никто, ни единая женщина ничего не сказала! — он спросил только, не возвращались ли другие, те десять человек, что уехали с ними, — и тогда по церкви пронесся тихий стон, стон тех людей, жен и сестер и прочих, которые разом поняли, что их близкие уже не вернутся. И, знаете, никто ничего вновь не сказал шерифу, ни слова упрека; просто притихли и стали, сдерживая слезы, слушать.

Люди, вернувшиеся с Митчеллом, поспешили найти своих в толпе и стали рядом с ними; шериф один остался стоять спиной к двери, и говорил он тоже один, стараясь говорить очень быстро.

В прериях что-то изменилось — они поняли это, стоило им отъехать на восток от города. Воздух стал, — шериф помедлил, пытаясь подобрать слова, — плотнее, что ли. На небе не было ни облачка, светило солнце, как и утром, но его люди то и дело задирали головы, чтобы убедиться, что светло по-прежнему, что им только кажется, что цвета вокруг темнеют. Когда уже ясно был виден дом Джонсона, Томми Бринн вдруг вскинул руку, показывая на восток — там вилась пыль, будто от уходящих от дома во весь опор всадников.

Приглядевшись, Митчелл даже различил вроде бы лошадиные крупы и спины сидящих на них — минимум человек пять. Рассудив, что эти люди могут быть повинны в случившемся — в чем именно, они еще не знали, а верить Безголовому Тому они все же до конца не верили, — Бринн попросил отрядить с ним людей в погоню; а шериф и его пятерка, дескать, нагонит их после того, как заедет в дом. Мол, стоит задержать этих парней сначала, а уж потом шериф подъедет к ним, тепленьким, и предъявит все обвинения.

Митчелл не волновался за него — Бринн и те, кого он взял с собой, были отличными стрелками и умными ребятами, да, к тому же, их было вдвое больше. Ну, до тех пор не волновался, пока не вошел в дом Джонсона.

В нос им тотчас же ударила ужасная вонь, такая, что на глаза аж слезы навернулись. Остатки тел и вправду были возле стола — но телами их было назвать уже трудно. И это была уже не гниль, это было кое-что похуже.

Тут шериф сделал паузу и зажег вторую папиросу — не с первого раза, — осмотреть они смогли только стол, а во двор заглянуть не успели. Порыв ветра мазнул по правому локтю Митчелла, прикрытому рукавом пальто, и Билл Гленворт, все это время стоявший справа, в шаге от шерифа, вдруг пошатнулся и упал лицом вниз — Митчелл тотчас подскочил к нему, хватая за плечо, тряся, — но тот только забулькал что-то, и доски пола смочила какая-то черная вязкая дрянь, текущая из его рта. Митчелл и другие перепугались ни на шутку, но шериф, не робкого десятка старик, своих в беде никогда не бросал — и оттого не отпрыгнул, крестясь, а перевернул Билла на спину, выхватывая револьвер другой рукой и не переставая звать парня по имени. Видели бы вы, что сталось с лицом Билла, добавил тут шериф тихо и замолчал. Справившись с собой, он не стал рассказывать, что именно — вдова Гленворт стояла к нему сейчас ближе всех, — а просто добавил, что не пожалел для него пули. Выстрел прогремел на всю округу, и это словно сорвало что-то в воздухе — шквал налетел на дом, штормовой шквал, и все рванули обратно, к лошадям. Митчелл оглянулся только раз, уже с холма, и увидел ту пыль, что они приняли было за пыль от копыт коней убегавших преступников. И теперь-то он понял, что пыль эта не удалялась, а приближалась… и в ней никого не было.

«Уходим», — завершил свой рассказ Митчелл. — «Берем тех лошадей, что есть, легкие повозки, оружие, и уходим на запад, дальше от опасности. Никаких вещей».

Мысль его показалась не менее здравой, чем до этого — мысль об укрытии в церкви; бросать все никому не хотелось, но то, что ждало их, было ужаснее, и люди повалили вон, поспешно готовя лошадей и пытаясь не потерять детей в суматохе. Город погрузился в чистую панику; и сколько Митчелл не вопил, пытаясь упорядочить все это, сколько не бегал туда и сюда — он ничего не мог сделать, тем более один — все его люди были заняты сбором собственных семей.

Митчеллу собирать было некого, на всем белом свете у него не было никого, кроме значка и кольтов, и оттого-то, верно, именно он заметил повозку, мчащуюся с западной стороны; на всех парах она влетела в город, груженная то ли мешком, то ли тюком, лежащим отчего-то на сиденье, а стегал лошадей не кто иной, как Хью Кэрнуол, встав на козлах, крича что-то. Митчелл бросился к нему, размахивая шляпой, Хью заторомозил, спрыгнул почти на ходу, схватил шерифа за плечи, крича что-то о враче; Митчелл, в свою очередь, пытался рассказать ему о том, что произошло, но Кэрнуол выглядел абсолютно сумасшедшим. «Врача, врача!» — кричал он, таща Митчелла к своей повозке.

Тут-то Митчелл увидел, что лежало на сиденье. Он мгновенно оглянулся — никто не заметил еще, что Хью приехал в город, никто не заметил его повозки, — и, схватив под уздцы перепуганных взмыленных лошадей, он потащил их в тупичок рядом. Кэрнуол, вздумавший, видно, что его ведут наконец к врачу, быстро шел рядом и подгонял и лошадей, и друга.

В переулке же Митчелл как следует тряхнул Хью за плечи, влепил ему оплеуху и, крепко прижимая руки ему к телу, чтобы тот не натворил глупостей, быстро и ясно объяснил, что здесь творится — и, что важнее, что творится на ранчо Джонсона. И о том, что надо уходить — быстрее, как можно быстрее.

Кэрнуол перестал вырываться. Он тупо смотрел поверх плеча своего друга, на повозку и лежащий в ней груз; потом он тихо и односложно ответил на вопросы, что задал ему Митчелл — был ли ветер перед тем, как упала Кэтрин? Видел ли он пыль? Как быстро он добрался до города? И Митчелл стал втолковывать ему, что теперь им нельзя ехать не запад… только на север или на юг — два пути из четырех теперь перекрыты, и об этом нужно сказать людям как можно скорее, но про повозку и ее груз — молчать, иначе поднимется такая паника, которую уже нельзя будет успокоить, а это станет гибелью для всех. Митчелл сам уже, по правде, понимал, глядя на побледневшее лицо Кэрнуола, что тому нет дела ни до одного человека в городе, кроме того, что был в повозке, и прекрасно понимал же, что нельзя дать Корнуэлу ни дотронуться до тела в повозке, ни даже откинуть одеяло, что укрывало его любимую жену. Ну, то, что от нее осталось. И тут, понимаете, полоумный Джим, забравшийся в суматохе на крышу цирюльни, завопил что есть мочи: «Пыль! Пыль со всех сторон! Идет к городу!».

Вам, думаю, в Вавилоне бывать не случалось — в том, который древний, я имею в виду. Так вот, ручаюсь, я побывал в похожем месте, потому что то, что творилось в городе секунду спустя после его крика, по-другому описать никак нельзя. Митчелл взлетел на крышу цирюльни, едва не свалив лестницу, и увидел, что Джим не врал — чертова пылища окружила город кольцом едва ли в пару миль в поперечнике.

Через двадцать минут город утих — ни единого человека на улицах, ни единого звука. Все снова были внутри церкви. Все, как один, молились. Преподобный Делл, ручаюсь вам, никогда не был настолько в центре внимания — и никогда еще так не тяготился своей ролью. Ему бы самому не помешал исповедник.

Но тут он и сказал эту свою фразу, которую я уже говорил раньше, про то, что надо искренне верить; и шериф Митчелл закусил губу так, что выступила кровь.

Пальто на нем, кстати, не было — сказал, что скинул его на пути к городу, и постарался не коснуться при этом правого рукава. Митчелла терзало что-то еще, отличное от общего страха. И не только его. Город — каждый его житель, все до единого, от владельца отеля до полотера, от первой ханжи до последней шлюхи, кроме, разве что, детей да дурачка Джима, — город просто-напросто впервые взвесил свою веру.

И каждый понял, что результат не в его пользу.

Горожане каялись друг другу во всех грехах, больших и маленьких, во всех обидах, в каждом взгляде, просили прощения друг у друга и у Бога, — но сами понимали в эти секунды, что ими не движет ничего, кроме страха, и эта мысль грызла и точила их, безнадежная мысль.

Корнуэл все ошивался у дверей, один единственный — прочие, раздвинув скамьи, побросав бесполезное свое оружие, сидели в кружок в центре. А Корнуэл жрал дверь глазами, как голодный койот, и все ходил туда и сюда, и Митчелл, следивший за ним, понимал, на что тот смотрит через глухую дверь — на свою повозку в переулке.

И знаете, что? Кэрнуол не молился. Не произносил ни слова.

Шериф встал и подошел к нему, положил ему на плечо руку. За дверью все было тихо — ни звука, ни движения.

«Я хочу выйти наружу», — сказал Кэрнуол глухо.

«Не дури», — ответил Митчелл. — «Оно придет сюда».

Они помолчали. Хью словно бы собирался с силами для чего-то.

«Отдай мне мои пистолеты, Дэн».

Револьверы Кэрнуола лежали в ящичке, успевшем покрыться пылью, в участке шерифа шагах в ста от церкви. Конечно, Митчелл позабыл про них.

«Они в участке».

«Так дай их забрать».

«Не дури», — повторил шериф.

Кэрнуол повернулся к нему и сказал что-то так тихо, что я не услыхал и никто из нас не услыхал тоже. А потом они стояли и смотрели друг на друга целую вечность, словно стрелялись взглядами, и Митчелл медленно сдвинул ближнюю скамью из баррикады возле двери. Когда дверь наконец открылась, все увидели только, что снаружи было очень, неестественно солнечно — и темно, клянусь вторым глазом, темно и густо, как в желтых чернилах.

Если бы вы видели, как Кэрнуол вышел из двери, видели бы его шаги, каждый весом в стоун, вам бы это еще долго снилось, как всем нам потом.

Он вышел на улицу, и шериф не закрыл двери, и никто ничего не сказал ему, смотря вместе с ним на то, как старый Хью Кэрнуол пересекает площадь, прихрамывая, идет в участок, а длинная тень с неохотой тащится за ним. Как он выходит оттуда малое время спустя, со старинной кобурой, оттянутой своими двумя револьверами.

Тут-то все и увидели далеко, на улице перед площадью… а вот кто что увидел, в том мы так и не сошлись. Мэгги из салуна уверяла, что это был паровоз, только узкий и низкий, но длины такой, что отсюда до Орлеана достанет, и все один паровоз, без вагонов. Моя Мэл клялась, что ничего там не было, кроме старой коряги, до того только перекрученной, что жуть брала, а малыш Билли Томпсон углядел безглазого оленя.

Что до меня, сэр, то я увидел здоровенную псину, с лошадь, наверное, ростом, вонючую трехлапую псину с огрызком хвоста и чудовищной пастью, да не по морде только, как у прочих псов, а от одного плеча до другого, раскраивая все тело, зубов сотни в две. Улыбайтесь сколько влезет, нам тогда было ой как не до смеха. Последний тупица, чтобы он там не разглядел, понял, что это такое, — но дверь никто закрывать не стал.

Не то чтобы мы не испугались — так я сроду ничего не боялся, — а просто как-то поняли, ну, как раньше, что бесполезно это. Преподобный даже опустил распятие, которое схватил было. Ну, нас тогда ничего уже не спасло бы, это он верно сказал. Лучше бы я в баре сидел все воскресенья, подумал я тогда, как сейчас помню. Может, верил бы хоть в виски. И просто взял свою Мэл за руку. А псина-то пялилась на дверь, на нас она пялилась, хотя и стояла далеко, у водопойки.

И вдруг повернула свою жуткую голову или что у нее там — на Хью Кэрнуола, подхромавшего поближе, вставшего, знаете, шагах в сорока, расставив этак ноги, и, клянусь, смеривавшего псину — ну, то что он видел, — оценивающим взглядом.

А потом псина оскалилась, а зарычать не успела — Кэрнуол вытащил револьверы, молниеносно вытащил, словно и не снимал никогда их с пояса, — мы только ахнули, — и всадил твари прямо в пасть обе обоймы.

И ни разу, конечно, не промахнулся.

Знаете, вот у молодого Дика зрение поострее моего было, так он потом рассказывал, что видел, как блеснули глаза у Кэрнуола, когда он начал стрелять, и как блестели они потом, когда пыль уже развеялась. Ярко, как новые пули, и ничуть не менее зло. Что-то в них такое было, добавлял Дик, что-то тяжелое, как его шаги.

Потом все равно все разъехались, конечно, я вам уж говорил про это. Я так перебрался на Звонкий прииск и не знаю, куда делся Кэрнуол, и Митчелл, и прочие. Знаю только, что вот рассказал я вам странную историю, — чистую правду, сэр! — и, скажу я вам, вера такая вещь… Кэрнуол был настоящий безбожник, что есть, то есть, и в церковь зашел за жизнь с полдюжины раз, и только ради своей Кэтрин, не то, что мы все, сидевшие там каждое воскресенье. Мне вот, знаете, и сейчас бывает… неловко бывает, когда я думаю про это все. Я же до сих пор такой, как тогда, в церкви. Не знаю уж, как прочие, — спаси их Господь. А ганфайтер Хью Кэрнуол застрелил то, что я лучше не буду называть, не притворяясь, что имеет право верить. Если он во что верил, так это в свою жену, ангела земного, и свои револьверы. Но только по-настоящему верил.

И знаете, наверное, этого Богу оказалось достаточно.

Автор Disk D (Источник)
Озвучено с разрешения Автора голосом канала Некрофос
Прислать свою историю на озвучку и вопросы коммерческого сотрудничества в лс.

§

Каждый, кто увлекается кинематографом, слышал о Джоне Фавро. У него много талантов: актёр, сценарист, режиссёр и продюсер. Сегодня проекты, которыми руководит Фавро, становятся хитами, хотя и часто вызывают недовольство критиков. Но Джон знает главное — нужно угождать не критикам, а зрителям. Ведь пока критики строчат разгромные рецензии, зрители несут доллары в кинотеатры и покупают подписки на стримингах.

Для примера, последний разруганный «Король Лев» собрал больше полутора миллиардов долларов в прокате — колоссальная цифра. Режиссёр и продюсер: Джон Фавро.

Обновлённая «Книга джунглей» — миллиард долларов. Режиссёр: Джон Фавро. И пускай это уже четвёртая экранизация компании Дисней, зато фильм посмотрели все, кто любит Маугли, а на 2023 год запланировано продолжение, руководить которым будет, естественно, Джон Фавро.

«Железный человек» — фильм, с которого началась кинематографическая вселенная Марвел, режиссировал Фавро. Итог: картина собрала полмиллиарда, а Марвел чувствует себя прекрасно и сегодня, студия продолжает сотрудничать с Фавро.

Но были у Джона Фавро и досадные провалы. Картина должна была хорошо заработать, но в итоге получался пшик и деньги инвесторов терялись. К примеру, так вышло с «Затурой», когда студийные боссы решили, что можно взять историю про «Джуманджи» и переснять ещё раз, но в космосе, и деньги польются рекой. Фильм провалился, его не спас даже Тим Роббинс и 65 миллионов долларов бюджета.

Но гораздо досаднее другой провал с бюджетом в два с половиной раза больше. Это «Ковбои против пришельцев» и нет ничего удивительного, если вы слышите это название впервые.

Обычно фильмы разрабатывают по существующим комиксам, но здесь вышло иначе. Скотт Митчелл Розенберг всю жизнь был связан с миром комиксов и в итоге основал компанию Malibu Comics. В 1994 году он продал своё детище Марвелу и стал там исполнительным вице-президентом. Но уже в 1997 году Розенберг ушёл с поста и приобрёл долю в другой студии, которая тоже занималась комиксами. В этом же году Розенберг придумал идею о том, как ковбои и индейцы объединяются, чтобы дать бой инопланетянам. Непримиримые враги готовы сражаться плечом к плечу против внешней угрозы.

Розенберг решил, что надо сначала продать права на экранизацию комикса и лишь потом его создать. Подобным сюжетом заинтересовались сразу несколько студий. В итоге покупку совершили Universal Pictures и DreamWorks Studios. Дело было сделано, пришло время нанимать художников. В 2006 году любители комиксов обнаружили на прилавках новинку — Cowboys & Aliens – индейцы Апачи и ковбои боролись с захватчиками.

На протяжении 105 страниц люди на лошадях гонялись за космическими кораблями и палили из револьверов в жутких монстров. Так как задача была в том, чтобы подготовить почву для будущего фильма, то цену на комикс задирать не стали — он продавался дешевле аналогов.

В 2009 году студии, купившие права, заключили договор с Джоном Фавро. Причём Фавро самому понравилась идея фильма. На съёмки выдали 163 миллиона долларов. Команде предстояло снять вестерн, но в стиле комикса. Чтобы добавить проекту уверенности, на главные роли Фавро пригласил Дэниела Крейга и Харрисона Форда.

Крейг к тому времени получил звание нового Джеймса Бонда, зрители его хорошо приняли. На экране только что прошёл «Квант милосердия», где Крейг окончательно вжился в роль спецагента. Последующий «Координаты Скайфолл», кстати, соберёт миллиард долларов.

Харрисон Форд тоже недавно снялся в блокбастере «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», где, кстати, как раз были инопланетяне. И это кино прекрасно прокатилось, собрав 800 миллионов долларов, хотя многие зрители и остались разочарованы таким возвращением. Кстати, возвращение это не последнее, в 2023 Харрисон Форд снова сыграет Индиану Джонса.

Помимо мужских персонажей, «Ковбоям» нужны были и женские — в фильм пригласили Оливию Уайлд, Фавро считал, что она — ключевой персонаж фильма. Оливия в то время как раз снималась в сериале «Доктор Хаус», начиная с четвёртого сезона у неё центральная роль — загадочная Тринадцатая. Кстати, и в «Ковбоях» персонаж Оливии тоже загадка.

В создании фильма участвовал Стивен Спилберг, он курировал работу сценаристов, придумывал сюжетные ходы и давал рекомендации, как правильно снимать вестерн.

В 2021 Фавро рассказал про фильм на Comic-Con, с его слов, получилась смесь вестерна и страшной фантастики в духе «Чужих». Маркетинговая кампания продолжалась, в 2021 году на WonderCon, Фавро показал девять минут фильма, чтобы подогреть интерес к будущему релизу.

Спустя несколько месяцев релиз состоялся. К сожалению, зрители плохо покупали билеты в кинотеатры. Ковбои, палящие по пришельцам, оказались никому не нужны. Фильм сравнивали с другим гибридом в жанре вестерна — «Дикий, дикий Запад», который не спас от провала даже Уилл Смит.

С точки зрения эффектов и сценария, фильм «Ковбои против пришельцев» не так и плох. Пейзажи Нью-Мехико, крутые актёры и жуткие инопланетяне со щупальцами в брюхе. К сожалению, фильм не вывозит двухчасовой хронометраж, а инопланетяне появляются лишь в конце — гораздо больше времени зрителю предстоит провести в компании Крейга и Форда. И тут кроется ещё одна проблема — этим двум самодостаточным актёрам в этом фильме нечего играть. Никто из них не тянет яркого персонажа. Вспомните капитана Джек Воробья, каждая минута, проведённая в компании с ним — праздник и веселье. Ковбои же выглядят слишком сурово и даже не шутят. Самый запоминающийся персонаж — это бандит Хант, которому герой Дэниела Крейга выбивает зуб. Хант, по-крайней мере, улыбается и вносит в кино хоть немного юмора.

§

Длинный монолог о том, как я рисовал Дикий Запад. История глазами дизайнера.

Предыстория. Макс, 25 лет, дизайнер по образованию. Человек, который очень любит рисовать, находит прекрасное в окружающей среде, а также карабкается по какой-то логической на его взгляд стезе. Ходит на работу, а в свободное время занимается любимым хобби — разработкой (своих странных, спонтанных мыслей) игр. Собственно об этом и пойдет речь.

История. Начну как в фильмах — расскажу чем занят сейчас, а в следующих статьях вернусь немного в прошлое.

Два месяца назад, как самый простой россиянин, я по своему обыкновению решил сделать заказ в интернетах — ipad pro. Эйфория была мгновенная, руки сразу решили творить. На тот момент я на пару с разработчиком Александром был занят проектом-долгостроем. Честно говоря, выгорание пришло уже давно, разработка утомила разум, иссушила душу, и мы решили сменить жанр, сделать еще один проект (да, так тоже бывает), но потратить на это минимум усилий и времени, а также протестировать новенький планшет.

Разработка заняла почти два месяца

После долгих и жарких дискуссий нами было принято решение — сделать idle стратегию в жанре вестерна. Платформой априори выступил Google Play, так как денег на еще одно компьютерное яблоко еще не завезли, а ведь без него нельзя выйти на IOS.

Начало. Перед началом работы дали друг другу время на изучение истории, выявление аспектов жизни, поиск реальных людей того времени. Мы не ставили перед собой цель сделать супер реалистичный симулятор Дикого Запада, но все же пытались соблюдать некую аутентичность в ландшафте, зданиях, людях, изучениях, а также ресурсах, которые они добывают. Википедию старались обходить стороной, благо иных ресурсов оказалось достаточно много.

Не знаю, можно ли тут упоминать программы, но для создания спрайтов мой выбрал пал на Procreate и Illustrator. Первым делом мы решили, что игровое поле стоит разделять на условные зоны – лесная зона, зона для города, зона с рекой, горы, места добычи ресурсов и прочее. Создав пустой слой 3000х3000 пикселей я начал накладывать слой за слоем. Вышло вот это:

Отрисованная вручную локация к игре

Карта в моей голове с самого начала была несколько утрирована, т.к. у нас все же игра, в которую надо уместить все и сразу. При приближении в игре можно рассмотреть кучу деталей, начиная от маленьких камней, заканчивая веточками деревьев. Первый опыт использования планшета стал его боевым крещением. Программа изобилует всякого рода кистями, но некоторым из них требуется тонкая настройка.

Следующим этапом стали сами домики и шахты. У нас тут знаете ли стратегия, а значит здания играют главную роль. И тут начались первые проблемы. Передо мной встал вопрос – как сделать четкое качество, но учесть масштаб, сделать быстро, но без потери этого самого качества. Упор действительно изначально пал на сторону быстрого рисования, в маленьких масштабах с привязкой к изометрической сетке. Это был небольшой провал, так как при экспорте с планшета, переносе в проект, качество стало заметно ухудшаться. Здания пришлось увеличивать в ~3 раза, производить отрисовку поверх, заново, снова и снова, слой за слоем. Выглядело это довольно забавно, так как в скрытых слоях все эти здания были разных размеров:

План города

Вот нарисовал я значит хренову кучу зданий, но тут в наши светлые головы приходит очередная мысль – надо сделать еще по две фазы для каждого здания. Я понимал, что эта мысль прибавит работы на дополнительные неделю-две. И так, строительство было решено разделить на 3 ступеньки – 1. Размеченная колышками территория, 2. Конструкция со строительными лесами, 3. Собственно само здание.

Первая стадия строительства

Вторая стадия строительства

Все до единого здания имею свое назначение, дают бонусы, производят те или иные ресурсы. Последние здания давались довольно трудно, основная работа, отсутствие отдыха и сна всегда дают свой негативный результат. Но такова судьба всех тех, кто пытается делать эти гребанные проекты.

Вот здания готовы, теперь нужны кто? Правильно – жители и местные «герои». Тут в бой пошел Illustrator. Люблю я вектор, что тут поделать. Люди были нарисованы примерно за 4 дня. У нас изометрия, рисовал по градусам сетке. На каждого человека получилось по 34 слайда анимации. Я не стал углубляться в прорисовку, так как людишки довольно маленькие в игре и мало что можно разглядеть. Для начала решил нарисовать дровосека, шахтера, столяра, священника, брутального носильщика воды и телегу.

Рабочие и телега

Что ж, готово, теперь переходим к моей любимой части – «герои». Ковбои, индейцы, бандиты и шерифы- полный набор. Как и прежде прочитав кучу материала, нами были взяты реально существующие люди, такие как Буффало Билл (именно благодаря ему в массовой культуре создался образ «Дикого Запада»), Дикий Билл Хикок, Черный Барт и еще 20 бравых ребят и девчат. Каждый из них входит в определенный класс, в соответствии с деятельностью при жизни, имеют свои характеристики и умения. Покажу только часть:

Персонажи

Не буду забирать у Вас много времени. Остается еще два аспекта игры – исследования и бусты. Исследования позволяют изучать нужные нам этапы игры. Тут все просто – у Вас хреновый инструмент для добычи руды? Изучи и сделай другой, более острый и надежный. Нужно сделать дом на этаж больше? Да тоже нужно изучить конструкции, чертежи и прочее.

Бусты. Можно немного обмануть весь этот Дикий Запад и заставить время идти быстрее, а ресурсы добываться в бОльших объемах.

Писать можно много, часами, сотнями строк, но на этом пожалуй на сегодня хватит. Сейчас мы только запустились, метрик еще нет, но надеюсь в скором будущем ими с Вами поделюсь.

Также хотелось бы рассказать о проекте, который мы временно заморозили. Вам обязательно понравится, ибо контента там в сотни раз больше.

Задумок на будущее проекта много — начиная от нападения индейцев на поселение, заканчивая до отдельными миссиями на фронтире.

Заключение. Каждый из нас имеет свою мечту. Маленькую или большую, иногда даже невыполнимую. Нам мой взгляд, смысл каждой мечты состоит в стремлении идти вперед, получать ценный опыт, открывать для себя новые границы.

В данный момент наш проект только вышел в свет, возможны временные неполадки, мы каждый день делаем обновления, исправляем ошибки, вносим новые механики и приближаем нашу мечту ближе к реальности.

Буду рад видеть Вас на просторах Дикого Запада, а так же в комментариях к данной статье)

С вашего позволения оставлю ссылку на Google Play, Instagram и Discord.

Спасибо за внимание, до скорых встреч!

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий