- Вместо гаража – навес к забору
- Из каких материалов можно сделать
- Изготовление рамки
- Как выбрать материал для ворот
- Крыша из профнастила
- Минусы и проблемы при совместном обустройстве гаража и забора
- Монолитный ленточный фундамент
- Особенности изготовления и эксплуатации разных типов ворот
- Отделка стен ямы бетоном
- Подключение автоматики
- Последовательность монтажа ворот
- Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот
- Распашные ворота
- Совместный гараж и забор — плюсы
- Соединение каркаса и полотна
- Стропильная система
- Чертежи, схемы, эскизы
Вместо гаража – навес к забору
Эта общая стена позволяет построить крытый сарай над высоким забором вместо возведения постоянного строения. Лучше всего строить сарай, если есть несколько автомобилей и нет возможности построить большой гараж.
Вариант навеса к ограде вместо гаража
В качестве материала для автомобильных навесов следует выбирать тот, который соответствует вашим финансовым возможностям, дизайну вашего двора и не сложен в монтаже.
- Маркиза — самый простой вариант. Вы можете купить тент любого размера, а можете сделать его самостоятельно. Создать навес из тента и прикрепить его к забору просто, но больше подходит для дачных вариантов или временной стоянки;
- Деревянный навес отлично крепится к высокому деревянному забору. Материал традиционный и недорогой. Для надежности стоит обработать антисептиками и жаропонижающими средствами;
- Глубокий, как навес, выглядит как продолжение забора из того же материала, прост в строительстве и долговечен в эксплуатации;
- Поликарбонат. Навес из этого современного материала, который будет иметь металлическую стену ограждения, сварную сетку, полимеры, создаст комфортную атмосферу во дворе, выполняя при этом свою защитную функцию;
- Сборные навесы из металлических конструкций очень эффектно смотрятся в современном стиле патио и ограждения. Они легко крепятся к любому забору, а также легко демонтируются, когда не нужны;
- Когда вы строите кирпичный забор, вы можете построить аналогичный навес. Он будет выглядеть как продолжение забора, но его строительство требует больших затрат времени и материалов (лучше целый гараж!).
Из каких материалов можно сделать
Распашные ворота из секционной трубы, при правильном изготовлении и эксплуатации, гарантировали долгий срок службы
Несмотря на разнообразие материалов, распашные ворота могут быть изготовлены несколькими способами.
Вариант 1:
- Металлический уголок 50x50z3 мм — для изготовления оконной рамы и ее усиливающих кронштейнов или мунтинов.
- Холоднокатаные листы толщиной 2,5-3 мм. Они крепятся к раме с выступом 3 см. Используется сварка.
- Четыре петли с сечением 25 мм, размером 30×160 мм. Они привариваются к металлическим пластинам через дополнительные металлические пластины.
Мулигед 1:
- Труба прямоугольного сечения 40x40x2,5 мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
- Листовой металл толщиной 1,5-2 мм, прикрепленный к раме заклепками.
- 4-6 петель.
- 4 металлические пластины для петель.
Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Она состоит из швеллера №16 (высота фланца 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог может быть изготовлен из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.
Надежный способ установки распашных ворот в гараже — смонтировать под них раму из швеллера 24 и установить ее во время возведения стен и перекрытий. Это не всегда возможно, поэтому устанавливаются усиливающие элементы: верхняя балка, порог и стойки створок.
Гаражные ворота с металлическими профилями отличаются гибкостью, поэтому их можно втиснуть в проем с минимальными усилиями. Такие конструкции имеют открытую раму, которая имеет гнутый профиль (мр- или п-образный). Створки устанавливаются на 4-6 петлях.
В основном, дверь с жесткой рамой проектируется и изготавливается таким образом, чтобы створки находились низко к земле и мгновенно запирались предусмотренными замками, без необходимости приложения дополнительных усилий. Используя расчеты, можно получить точную информацию о материалах, необходимых в конкретном случае.
Изготовление рамки
https://www.youtube.com/watch?v=uVo_e6jdbYk
Правильный порядок действий следующий:
- Полуфабрикаты нарезаются. Шпиндельный шлифовальный станок обрезает пробирки до нужного размера. Количество — 8 штук Делаются четыре заготовки, соответствующие высоте крыльев с допустимым отклонением в меньшую сторону на 1-2 см. Оставшиеся 4 куска соответствуют ширине крыльев с разницей минус 2-3 см.
- Поместите полученные таким образом детали на горизонтальную поверхность.
В углах будущей рамы можно соорудить подставки, используя кирпичи или пеноблоки, если нет стола. С помощью уровня проверьте горизонтальность. Укладка деревянных досок поверх обнаруженных отклонений устраняет их.
- Соедините заготовки между собой точечной сваркой. Углы рамы должны составлять ровно 90 градусов (проверяется строительным угольником).
- После сварки основных частей рамы, рама усиливается горизонтальными или вертикальными поперечинами (по желанию). Оба типа направляющих используются для больших дверей. Материал представляет собой профилированную трубу меньшего диаметра, чем рама. Подходит для 20*40 мм. Арматура равномерно распределяется по периметру.
- Поперечины приварены к раме. При необходимости стыки свариваются повторно.

Затем на швах снимаются заусенцы, окалина и шлифуются.
Как выбрать материал для ворот
Дачи обычно имеют металлические или деревянные ворота. Все более популярными становятся и комбинированные конструкции. Для изготовления металлических ворот используются профильные трубы, арматура и уголки. Наибольшей популярностью пользуются конструкции из профилированных листов, так как они обладают следующими преимуществами:
- Доступная стоимость облицовочного материала;
- Скорость изготовления ворот;
- Простота изготовления гофрированного листа;
- Долгий срок службы ворот;
- Отсутствие коррозии материала;
- Красота материала.
Гофрокартон не должен иметь дефектов, так как из-за этого на нем может появиться ржавчина. К недостаткам описываемого материала относятся:
- Недостаточная прочность. Двери из тонкого гофрированного листа могут быть повреждены при сильном ветре или в других случаях, когда на полотно приходится большая нагрузка.
- Возможна коррозия. Необходимо следить за тем, чтобы облицовочный материал оставался неповрежденным.
Деревянные ворота становятся менее популярными, так как им на смену приходят более надежные и дешевые конструкции. Изготовление ворот своими руками возможно как из дешевых досок, так и из пиломатериалов дорогих пород дерева.
Простые распашные ворота (такие, как на фото) можно собрать вручную с помощью стандартных инструментов. Создание сложных и красивых конструкций лучше доверить профессионалам. Это связано с тем, что многие работы в этом случае должны выполняться с помощью специального оборудования для деревообработки.
Комбинированный продукт — это продукт, в конструкции которого используются различные материалы. Часто создаются следующие типы таких изделий:
- Кованые жалюзи из поликарбоната. Эти изделия легкие и красивые одновременно. Следует помнить, что изготовить их самостоятельно невозможно. Этот вариант стоит выбрать, если вы создаете на участке каменный или кирпичный дом. На прилагаемых фотографиях вы можете увидеть красивые кованые ворота и понять, какие именно подойдут для вашего участка.
- Жалюзи из пластиковых панелей. Этот материал крепится к металлической основе. Описанный тип конструкций можно создать своими руками. В этом случае используемые материалы довольно дешевы. Этот вариант выбирают многие владельцы участков, которые хотят оформить ворота таким образом, чтобы они гармонировали с дизайном дома.
- Дверь-ширма. Этот недорогой вариант выбирают владельцы участков, которые потратят минимум средств на создание забора. Эти ворота изготавливаются из профилированной трубы, в которую затем крепится экран. Перед тем как сделать такие ворота на даче своими руками, полезно создать чертеж, на котором будут указаны размеры всех элементов.
Если вы хотите сделать ворота своими руками, стоит выбрать третий вариант. Помимо сетки, можно использовать профнастил.
Крыша из профнастила
Гофрированные листы представляют собой оцинкованные стальные профили, покрытые слоями защитных полимеров и цинка. Профиль придает листам поперечную жесткость, необходимую для изгиба, и выпускается различной высоты и конфигурации. Кровельные покрытия изготавливаются из листов с маркировкой HC или H с высотой профиля более 20 см.
Горячее цинкование и нанесение полимерных покрытий защищает профилированный металл от коррозии и повреждений, а разнообразная палитра цветов полимеров добавляет металлу привлекательности.
Среди преимуществ крыши из профнастила следует отметить следующие качества:
- Относительно низкая стоимость не только самого материала, но и монтажных работ;
- Прочность и жесткость гофрированной кровли, устойчивость к любым погодным условиям;
- Легкость гофрированных листов и, следовательно, простота и скорость монтажа;
- Долговечность материала, устойчивость к воздействию солнечных лучей, полимерный слой не покрывается шелушением и трещинами;
- Безопасность и экологичность, огнеупорные свойства;
- Визуальная привлекательность.
Поскольку профнастил — легкий материал, можно укладывать листы на крышу для облегчения стропильной системы. Листы кровельного профнастила можно резать практически под любым углом, поэтому лишних отходов практически не остается.
Волнистые листы укладываются внахлест и склеиваются специальными стальными саморезами, имеющими резиновые прокладки, затем крепятся кровельными саморезами. В отличие от шифера, саморезы всегда доходят до дна углубления волны. Этого добиться гораздо проще, чем при использовании шифера. Горизонтальный нахлест соседних листов профнастила зависит от угла наклона крыши гаража, он составляет:
- При уклоне крыши 13-14° — не менее 200 мм;
- При уклоне крыши 15°-30° — 150-200 мм;
- Если уклон крыши составляет 30°, нахлест может быть 100-150 мм.
Профилированные листы, уплотненные силиконовым герметиком, должны иметь угол наклона менее 12°. Треугольные листы крепятся саморезами размером 4,8х35 мм, а коньковые — саморезами размером 80 мм. Обязательно сделайте при монтаже крыши из профнастила паро- и гидроизоляцию кровли, а также предусмотрите зазоры, которые обеспечат вентиляцию подкровельного пространства. Подробнее читайте здесь.
Минусы и проблемы при совместном обустройстве гаража и забора
Чтобы избежать каких-либо трудностей, прежде чем решить, где построить гараж на своем участке, следует тщательно изучить предлагаемые проекты. Взвесьте все плюсы и минусы такого расположения, чтобы избежать проблем, если они возникнут. Замечательно, когда ворота гаража находятся в ограде: открыл, припарковался, уже дома, и в одно и то же время:
- Проблемы с соседями. Если здание имеет общую стену с забором, отделяющим соседский участок, могут возникнуть жалобы на лишнюю тень, стекающую с крыши воду и т.д. В качестве альтернативы можно гуманно договориться с соседями и построить два гаража с общей стеной.
- Сарай, пристроенный к общему забору, — меньшая проблема для соседей, но соседи — тоже люди. И люди разные. В этом случае лучше следовать всем градостроительным правилам, а устные договоренности подкреплять письменными соглашениями, согласованными с юристами.
Проект гаража из ячеистого бетона и забора из профлиста
Вариант кирпичного забора в сочетании с подземным гаражом
Этот список недостатков, конечно, сугубо индивидуален. Когда улица густонаселенная и там постоянный поток людей, это может раздражать, но в тихом загородном переулке это будет в порядке вещей. В зависимости от того, что важнее для человека, парковка может иметь ограждение, а может оставаться свободным входом.
- Общая стена для гаража или сарая — это экономия места и рациональное использование пространства.
- Обязательно соблюдать строительные нормы и правила, договориться с соседями, если есть общие границы, или с муниципалитетом, чтобы избежать ненужных проблем.
- Прежде чем принять решение о совместном строительстве забора и гаража, взвесьте все «за» и «против», чтобы экономия не обернулась ненужными расходами.
Декоративный кирпичный забор и проект гаража
Источник
Монолитный ленточный фундамент
Монолитные ленточные фундаменты обладают высокой несущей способностью и известны своей высокой надежностью. Он представляет собой полосу прямоугольного сечения, уложенную по периметру здания. Ленточные фундаменты используются для стен из кирпича, бетона и шлакоблока. Возводить ленточные фундаменты дорого и утомительно.
Различают заглубленные и мелкозаглубленные фундаменты. В большинстве случаев основание фундамента должно быть расположено ниже глубины проникновения мороза в почву. Под воздействием сил морозного пучения конструкция остается неподвижной. Фундамент делается на 10 см шире, чем толщина стен. Здесь приводится автоматический расчет.
В гараже стены возводятся из кирпича или полукирпича (толщиной 20 см), поэтому ширина подвала должна составлять 30 — 40 см. При глубоком промерзании почвы и сильном пучении используются мелкозаглубленные фундаменты (30 — 60 см).
Для строительства монолитных фундаментов используются бетон и скальный щебень. Некоторые фундаменты армируются (двухэтажные здания, слабые грунты). Для этого четыре прута арматуры размером от 12 до 16 мм укладываются по углам ленточного участка в нескольких сантиметрах от его поверхности. Армирование значительно повышает прочность фундамента, но делает строительство более дорогим.
Чтобы использовать монолитный ленточный фундамент, выполните следующие шаги:
- Выкопайте траншею на 5 см выше, чем высота подземной части фундамента.
- Уложить гидроизоляцию, которая используется для предотвращения впитывания цементного раствора в бетонной смеси в почву. В водонепроницаемых глинистых почвах нет необходимости укладывать изоляцию. Траншея выкапывается на ширину фундамента, а ее стенки служат в качестве изоляции.
- Уложите на дно траншеи слой песка и гравия толщиной 5 см, тщательно уплотните песчано-гравийный мат.
- Установите опалубку.
- При необходимости закрепите арматуру.
- Бетон укладывается слоями по 30 см, каждый слой уплотняется трамбовкой или вибратором.
- После затвердевания фундамента в течение 28 дней уложите два слоя гидроизоляционного полотна и приступайте к возведению стен.
Бутовые камни укладываются на высоту 30 см поверх песчано-гравийной подушки и заполняются цементно-песчаным раствором.
Особенности изготовления и эксплуатации разных типов ворот
По типу конструкции ворота можно разделить на два разных типа:
Поскольку их можно изготовить с нуля, наибольшей популярностью пользуются навесные шкафы. Они состоят из двух створок, которые крепятся на опорах с помощью петель. Несмотря на свои преимущества, они также имеют некоторые недостатки:
- Трудно открыть зимой, когда возле створок скапливается много снега;
- Большой радиус открытия двери;
- Необходимость в дополнительном пространстве.
Помните, что распашные ворота нуждаются в большом запасе прочности, поскольку со временем они провисают. В слабой раме полотно быстро деформируется.
Каркасы для навесных конструкций изготавливаются из стальной трубы или металлического профиля. Элементы конструкции крепятся с помощью болтов или сварки. Обшивка каркаса выполняется из оцинкованной стали, профнастила или дерева, на которое предварительно наносится антисептик. Используйте легкие материалы, так как тяжелые материалы создают повторяющуюся нагрузку на петли.
Для фиксации распашных ворот в закрытом состоянии используются засовы и навесные замки. Для более надежной фиксации ворот необходимо установить щеколду в их нижней части.
Перед строительством ворот на даче следует учесть такой факт: столбы могут со временем расшататься от постоянного веса. Поэтому важно создать прочный фундамент для столбов.
Откатные створки делятся на консольные и рельсовые. Они обладают рядом преимуществ:
- Простота в использовании. После установки в систему автоматизации ворота открываются одним нажатием кнопки. Владельцу сайта не нужно покидать свой автомобиль или дом.
- Экономия места на строительной площадке. Рольставни занимают мало места, так как в открытом положении они расположены вдоль забора, как показано на фото.
- Нет необходимости очищать территорию вокруг ограждения. Это происходит потому, что створки ворот не касаются земли и движутся по направляющей.
- Долговечность. Если откатные ворота установлены правильно, вы сможете пользоваться ими долгое время, не беспокоясь о том, что они покоробятся.
Многие опытные строители сходятся во мнении, что лучшим материалом для облицовки откатных ворот является профилированный металл. В отдельную группу выделяют ворота, встроенные в калитку. Такие конструкции строятся по той же технологии, но внутри полотно приваривается к раме для калитки.
Отделка стен ямы бетоном
Для защиты от влаги на дно подготовленной ямы насыпают щебень, а затем песок. Как правило, сверху такой подушки укладывается слой глины. На дно укладывается арматура, и оно либо бетонируется, либо выкладывается кирпичом. Важно оставить яму на неделю для высыхания, чтобы бетон как следует застыл.
Затем на дно укладывается слой гидроизоляции, затем слой пенопласта (теплоизолятора), а сверху заливается небольшой слой бетонного раствора. Достаточно 15-20 мм.
Стены также желательно предварительно обмазать глиной, которая является естественным гидроизолятором. Сверху следует уложить толстую пленку или рубероид. Заменить его можно битумом, жидкой резиной или пластиковыми листами. Сверху крепится теплоизолятор.
Толщина стен при заливке бетона составляет 15 см. При установке опалубки в нее помещается арматура в виде металлической сетки или прутьев.
Бетонный раствор заливается поэтапно по 0,3-0,4 м с последующим просыханием в течение нескольких часов. На каждом этапе заливки его хорошо проштыковывают для удаления пустот.
Кабели освещения должны быть скрыты в гофрированных листах. Она крепится к арматурной сетке пластиковыми стяжками перед заливкой бетона. Для обеспечения надлежащей вентиляции смотровой ямы необходимо предусмотреть естественную или принудительную вентиляцию.
Чтобы предотвратить осыпание стен, по верхнему периметру можно установить металлические уголки. Желательно сделать и прочную металлическую или деревянную крышку, чтобы исключить возможность падения.
Для спуска в яму в ней оборудованы ступеньки. Хотя для этого можно использовать лестницу.
Подключение автоматики
Владельцы по желанию устанавливают автоматику, чтобы упростить управление воротами.
Электрические приводы могут иметь широкий диапазон мощности, которая зависит от скорости и продолжительности автоматизации.
Рекомендуется ездить с запасом в 30% от массы тела. В результате перегрузка не приводит к повреждениям.
Привод представляет собой рычаг, который управляется двигателем через редуктор.
Наряду с приводом в комплект входят:
- Сигнальная лампа;
- Фотоэлементы;
- Блок управления;
- Замок (отвечает за разблокирование ключей).
Электроприводы могут быть основаны на принципе работы:
- Линейный. Они являются самыми популярными. Цена является доступной. Легко устанавливается. Они открываются наружу. Блок управления управляет двигателем и тормозит его в нужный момент, что продлевает срок службы механизма.
- Гидравлика. Этот механизм менее надежен, чем электромеханический линейный механизм. Принцип работы основан на гидравлическом насосе. Движение лопастей контролируется гидравлическими цилиндрами. Установленные датчики гарантируют безопасность.
- Электромеханическая. Это комбинированная версия с автоматическим и ручным открыванием, закрывающая створки в случае отключения электроэнергии.
- Рычажное управление. Движение рычага позволяет листьям двигаться. Этот тип привода обеспечивает максимально плавное открытие ворот и долговечное закрытие. Для защиты от влаги и замерзания воды в механизме допускается подземная установка электропривода. Петли с подшипниками Rolling Center являются примером оборудования, обеспечивающего плавное открывание дверей.
Датчики встроены в каждый тип электропривода для регулирования качества вращения и скорости двигателя.
Большинство автовладельцев выбирают линейный механизм. Он позволяет открывать створки как внутрь, так и наружу.
После этого приемник подключается к разъему на плате управления. Он отвечает за отправку и обнаружение сигналов управления. Здесь же устанавливаются перемычки — для тестирования работы привода.
Последними подключаются фотоэлементы. Они должны быть снабжены отдельной перемычкой. Чтобы подключить фотоэлементы к плате, следуйте предложенной схеме. Они защищают автомобиль от удара при торможении в воротах. Высота монтажа составляет от 50 до 70 см.
На пульте дистанционного управления установите программу. Стандартных рекомендаций для этого шага не существует, так как у каждого производителя своя инструкция. Важно просто следовать им.
После открытия ворот и паузы в 20 секунд ворота закрываются автоматически. Вы также можете настроить закрытие с помощью кнопки пульта дистанционного управления.
Среди ведущих производителей гаражных ворот, автоматики к ним, чем действительно выделяются компании «Алютех» (Беларусь) и «ДорХан» (Россия).
О том, какие виды автоматики для ворот есть в продаже, а также о различных механизмах узнайте из статьи о распашных воротах из профнастила, которая входит в раздел выше.
Последовательность монтажа ворот
Сначала установили опорные столбы. На столбы заливается бетон, покрывающий их на глубину более метра. Установка осуществляется следующим образом:
- Трубы сначала очищаются от ржавчины. Поверхность обезжиривается, грунтуется и окрашивается.
- Далее в намеченных местах выкапываются ямы глубиной около 1,5 м.
- На дне ямы создайте песчаную подушку толщиной около 10 см. Сверху укладывается гравий на высоту около 10 см.
- Затем в отверстие устанавливается опора. Она фиксируется в вертикальном положении, а в углубление укладывается арматура.
- Завершающим этапом является заливка бетонного раствора с щебнем мелкой фракции.
После такой работы необходимо оставить фундамент столбов затвердевать примерно на неделю. Это время следует потратить на изготовление створок. Работа такого типа делится на несколько этапов:
- Сначала подготавливаются трубы для каркаса. Они очищаются, грунтуются и окрашиваются. Если этого не сделать, в процессе эксплуатации на материале может образоваться ржавчина.
- Затем разрежьте трубы под углом 45 градусов на секции.
- Затем положите все детали на ровную поверхность. Важно измерить диагонали до того, как вы начнете собирать все детали. Если они одинаковы, то конструкция собрана правильно. Все соединения свариваются в первую очередь, а после измерения — в последнюю.
- Угловые бусины устанавливаются на углах рамы. Это помогает увеличить жесткость конструкции.
- Поперечины затем привариваются к раме. Ребра должны быть приварены на расстоянии примерно 40-50 см от края крыла.
- Следующим шагом будет шлифовка и покраска стыков.
- После этого сделайте облицовку из профилированного листа. На этом этапе профилированный лист укладывается на каркас и закрепляется саморезами или заклепками. Крепежные элементы должны располагаться в углублениях материала. При расчете количества саморезов необходимо примерно 10 саморезов на квадратный метр.
После выполнения описанной работы созданные изделия навешиваются на петли, которые предварительно привариваются к опорным столбам. Многие владельцы участков делают автоматические распашные ворота. Это позволяет сэкономить время при выезде с участка.
Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот
Установка распашных металлических гаражных ворот может быть выполнена двумя способами.
Вариант 1:
Шаг 1: раскрой материалов: нарежьте углы и трубы болторезом до нужного размера, в соответствии с чертежом или проектом.
Шаг 2. Сборка двойной рамы.
- Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, соединяются между собой сваркой с горизонтальными перемычками (стальными планками).
- В стенке проема просверливаются крепежные отверстия, в которые можно вставить усиливающие дюбели. Минимальная глубина отверстий составляет 200 мм.
- Зашпаклюйте отверстия.
- Заполните их цементно-песчаным раствором.
- Забейте дюбели.
- Отмерьте 50 мм для выступающей части дюбелей и обрежьте излишки шлифовальной машинкой. Вы также можете сделать это наоборот: Обрежьте дюбели заподлицо с рамой и приварите их после установки.
- Установите раму.
- Кувалдой выбейте выступающую арматуру.
При монтажных работах используются отвес и уровень. Вторая вертикальная стойка рамы должна быть установлена аналогично.
Шаг 3: Разметка горизонтальной линии для установки верхней балки и порога. Для работы используется лазерный уровень.
Шаг 4. В соответствии с инструкциями, приведенными в шаге 2, установите горизонтальные балки рамы.
Шаг 6: приварить петли.
Шаг 7: Подвешивание оконных рам.
Шаг 8: Сварить листы металла (сшить створки).
- Листовые листы должны иметь нахлест не менее 20 мм сверху и снизу.
- Центр должен быть закрыт перекрытием одного из листьев.
Шаг 9. очистите металл от последствий сварки.
Шаг 10: Покрытие антикоррозийным грунтом.
Шаг 11: Установка замков и защелок.
Шаг 12: Покрасьте ограждение.
При необходимости изолируйте створку и проем.
Вариант 2:
Второй вариант изготовления распашных ворот подходит при отсутствии условий для строительного совершенства
Этот способ изготовления рамы створки оптимален в ситуациях, когда нет возможности построить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки рамы.
Шаг 1: Изготовление планок. Вы можете разрезать металлический уголок на четыре равные полосы длиной 50 см. В нескольких точках они крепятся к раме проема скобами. Планка служит вспомогательным элементом, который впоследствии удаляется шлифовкой. Поэтому сплошная сварка не требуется.
Шаг 2: Создайте каркас створки, нарезав четыре полосы.
Подготовленные на предыдущем этапе углы затем привариваются к кронштейнам, создавая конструкцию «рама в раме». Сплошной сварной шов имеется только на углах внутренней части (для створок).
Шаг 4: Установка ребер жесткости. Если одна из створок имеет калитку, приварите ее каркас.
Шаг 5: Установка петель/шарниров. Используйте изделия с соединением «папа-мама». «Папа» крепится к проему, а «мама» — к створкам ворот.
Разрежьте раму створки вертикально посередине с помощью шлифовальной машины.
Шаг 7: Отрежьте косые черточки.
Металлический лист или другой материал, выбранный на стадии проектирования, должен закрывать створки.
Распашные ворота
Ознакомьтесь с распашными воротами более подробно. Чаще всего такую конструкцию можно встретить в стандартном автомобильном гараже. Такие ворота можно изготовить и установить самостоятельно. Две прочные створки крепятся к металлическому корпусу, образуя ворота.
Створки многих гаражей покрыты различными материалами, такими как сэндвич-панели, металлические листы и т.д., поэтому автомобиль защищен от холода и сырости. Часто водитель может попасть в гараж, не открывая все ворота, воспользовавшись небольшой дверцей в одной из створок.
Она очень практична.
Зимой, когда возле ворот появляются снежные сугробы, вы можете легко войти в гараж через ворота, взять лопату, хранящуюся в гараже, и очистить вход в гараж от снега, после чего вы можете спокойно и свободно открыть ворота. У распашных ворот есть три плюса. Их надежность достаточно высока. Кроме того, их конструкция проста. В-третьих, их стоимость невысока.
Давайте рассмотрим, как сделать такие ворота для гаража своими руками, ведь даже самый неопытный мастер справится с этой на первый взгляд непростой задачей. На самом деле все гораздо проще.
Первое, с чего следует начать, — это проектирование. Чтобы вы понимали конечный результат, вы должны иметь представление о размерах конструкции и сделать чертеж.
В первую очередь необходимо разобраться с несущей рамой. На этом основании будут строиться распашные ворота. В идеале следует использовать металлические уголки. Для того чтобы создать правильную несущую раму, она должна быть построена как минимум из двух рам: внешней и внутренней.
Когда вы построите все сооружение, вам потребуется большая открытая площадка. Асфальтовая площадка может быть расположена прямо перед гаражом. Разложите на нем заготовку, выровняв все углы. Если вы хотите, чтобы углы были прямыми, используйте простой угольник. Обязательно проложите правильные линии и стыки заранее, чтобы впоследствии избежать кривых линий.
Теперь, когда вы подготовили и собрали детали в будущую несущую раму, раму необходимо сварить, чтобы все детали были прочно соединены. Чтобы будущие ворота плотно прилегали и не имели зазоров, внешняя конструкция должна быть очень гладкой. Гладкости можно добиться с помощью шлифовальной машины.
Посредством нее можно зашлифовать все неровности и выступы сварки. Следующий этап работ будет заключаться в закреплении уголков к несущей раме. Сделать это можно с помощью того же сварочного аппарата. Это придаст конструкции устойчивость и жесткость.
Для изготовления металлического каркаса рекомендуем использовать профильный профиль 6х2.
Затем аккуратно вставьте каждую рейку в рисунок, лицевой стороной вверх, на асфальте. Обязательно выровняйте каждую деталь!
Помните, что лучше оставить небольшой зазор в несколько сантиметров между несущей рамой и внутренней частью, чтобы дверь после этого могла нормально открываться. Этот зазор лучше всего заполнить вставками.
Наконец, мы проверяем проект на четкость и завершаем сварочные работы. Уже на этом этапе мы можем видеть, как будут выглядеть наши будущие ворота.
Они обнаружили, что сделать гаражные ворота своими руками совсем не сложно.
Необходимо вырезать части стальных листов и свободно прикрепить их к изготовленной конструкции. Затем мы закрепим их окончательно, а сейчас нужно просто посмотреть, как это будет выглядеть, чтобы избежать возможных ошибок.
После того как вы будете удовлетворены стальными листами, с помощью сварочного аппарата прикрепите их к жесткой конструкции, начиная с углов. Для устранения неровностей можно снова использовать угловую шлифовальную машину.
Всегда помните пословицу: «Дважды отмерь, один раз отрежь». В результате ворота почти готовы. Чтобы их можно было повесить, необходимо приварить к конструкции петли. Они должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес конструкции.
Ненадежные петли приведут к провисанию конструкции, и вся работа пойдет насмарку.
Многие строительные магазины предлагают обширный ассортимент всех видов петель.
Существуют, например, распашные ворота, которые идеально подходят для ворот с большим количеством закоулков. Главное — выбрать лучшее качество. Для того чтобы установить петли, наносим метки на конструкцию и привариваем к ней петли. Нижний элемент приобретенных петель будет опираться на несущую раму, а верхний — на внешнюю створку.
Как укрепить шарнирное соединение? Вы можете использовать простую полосу металла. Ее можно согнуть и сварить на конце петли и на конце створки. Это обеспечит дополнительную жесткость конструкции. Если у вас нет под рукой полосы металла, используйте вместо нее арматурную вставку. Во всех случаях выход есть. Главное — укрепить петли, поскольку конструкция ворот очень тяжелая.
Теперь рассмотрим замок с ключами. В кооперативных гаражах часто запирают гаражи навесными замками. Для того чтобы запереть дверь гаража изнутри, мы будем использовать врезной замок и дополнительный замок. Это иногда бывает необходимо.
Чтобы закрепить гаражные ворота, проделайте отверстие в створке и вставьте металлический прут в середину трубки, тем самым закрепив ее. Периодически трубу в земле следует обслуживать. Не допускайте попадания в нее грязи летом и очищайте ее от снега зимой.
Если нет, то вы не сможете закрыть дверь.
На самом деле, гаражный замок требует постоянного ухода больше, чем любой другой тип. Убедитесь, что вы регулярно смазываете замки машинным маслом, защищаете их от влаги и грязи, и они не заржавеют.
Теперь, когда ворота окончательно готовы, можно приступать к заключительному этапу работы — покраске и приданию воротам презентабельного вида.
Краска значительно улучшает внешний вид изделия и служит дополнительным барьером против коррозии. Нанесите на ворота первый слой грунтовки. Он должен обязательно высохнуть. Для металлических ворот лучше приобрести специальную краску.
Есть строительные магазины, которые продают этот товар, и он должен иметь специальную маркировку «для металлических изделий». Хорошо бы приобрести специальные инструменты для покраски: кисти, лотки, валики, перчатки. Ворота следует красить в два слоя. Это более надежный метод, да и краска будет выглядеть ровно и красиво.
Теперь конструкция должна быть достаточно сухой, чтобы можно было приступать непосредственно к ее установке.
Прикрепите элементы рамы к проему с помощью штырей диаметром 18 см. Если штыри окажутся большими и будут выступать, их нужно будет укоротить. После этого их можно приварить, а затем отшлифовать все неровности шлифовальной машинкой, чтобы ворота закрывались плавно.
Если вы пурист или у вас остались лишние остатки краски, вы можете покрасить штыри в тот же цвет, что и ворота. Теперь необходимо закрепить оба конца рамы. Это можно сделать с помощью металлических пластин. Купите металлические пластины в 40 мм. Лучше крепить каждую пластину равномерно через каждые 40 см.
Начинающий или неопытный мастер может легко установить автоматическую систему.
Вы можете утеплить гаражные ворота. Для утепления разные мастера используют свои проверенные средства. Вы будете терять тепло через ворота, если ворота оставить как есть, поэтому если вы планируете использовать гаражное помещение в холодную погоду, то его следует утеплить.
В этом случае мы предлагаем вам установить деревянный ящик на внутреннюю створку ворот. В строительных магазинах купите хороший утеплитель, для гаражных ворот лучше всего подойдет минеральная вата. Пропустите полиэтилен вдоль деревянной обрешетки и плотно заполните образовавшиеся пустоты ватой.
При утеплении гаража учитывайте климат, в котором вы живете. Так, в районах Центральной России, где климат умеренный, толщины изоляции в пять сантиметров будет достаточно. Для районов, где климат неустойчивый, следует увеличить толщину изоляции.
Затем накройте это полиэтиленом и на эту теплую конструкцию уложите обрешетку. Получится тепло и красиво. В качестве альтернативы обрешетке можно использовать любой облицовочный материал. Вы можете побродить по гаражному кооперативу и посмотреть, как оформлены другие гаражи.
Возможно, вам придет в голову идея, которую вы захотите реализовать.
Следовательно, можно сделать вывод, что даже начинающий мастер сможет построить ворота для гаража без особых проблем. Сначала лучше работать в паре, так как ворота — тяжелая конструкция, и при их установке вам понадобится помощник.
Для начала представьте, что зимой дверь гаража открыта, а автомобиль стоит в теплом месте.
Вы получите больше удовольствия от работы!
(Пока оценок нет)Загрузка…
Совместный гараж и забор — плюсы
Существует много преимуществ совместного строительства, например:
Проект гаража и кирпичной ограды
Для создания единого стиля двора, гараж и забор с общими границами, должны быть выполнены из одного материала, в едином стиле.
В проектах, предусматривающих совместное строительство заборов и гаражей, ворота могут быть размещены на внешней стороне забора, непосредственно выходящей на улицу. Гаражные ворота и калитка изготавливаются с использованием одинаковых материалов, цвета и дизайна.
Второй вариант – общая боковая стена, а ворота гаража расположены от заборных ворот на некотором расстоянии. В этом случае добавляются расходы на построение двух ворот, но имеется возможность поставить автомобиль во дворе без гаража.
Для встраивания гаража в кирпичный или каменный забор, в этом случае создают единую картину. Отделка в виде общей стены, а остальное выполняется теми же материалами. Создание ворот с элементами ковки создает богатый вид.
Этот вариант размещения здания также может быть выполнен с использованием профнастила. Мы уже можем видеть профнастил, используемый в заборах, а гаражи из этого материала — новинка, но быстро прижившаяся у автомобилистов.
Это самый простой материал для строительства, как гаража, так и забора, своими силами, также доступный по цене.
Соединение каркаса и полотна
Порядок работы
- Берем лист железа (стали) и вырезаем для каждого листа прямоугольный кусок, который послужит материалом для покрытия.
Длина новых ворот в среднем на три сантиметра больше их высоты. Что касается ширины, то одна часть отрезается на 2 сантиметра короче рамы, а другая — на 2 сантиметра шире.
- Прямоугольники укладываются сверху каркаса так, чтобы те выступали на 2 см с каждого края. Полученные выступы перекрывают зазор между дверью и коробом.
Размечаем листовой металл, режем и привариваем к каркасу. - С той стороны, где будут монтироваться петли, полотно кладется по уровню каркаса. С другой стороны, наоборот, выступает за пределы на 2 см (на одной половинке). На второй ‒ немного не доходит до краев каркаса. Получается, что при закрытии выступающее полотно хорошо перекрывает зазор между половинками створок.
- Когда листы правильно уложены, их нужно сначала приварить к каркасу точечно, потом проверить ровность крепежей.
- Дальше приварить сплошным швом.
В конце стоит еще раз проверить качество соединений и зашлифовать швы.
Стропильная система
Для гаража достаточно односкатной или двускатной крыши. Такие крыши обычно строятся из стропильных систем из хвойных пород дерева, обработанных антисептиком.
Это наиболее удобная стропильная система для гаражей, хозяйственных построек и других сооружений с пролетами 6-8 м. Односкатная крыша не имеет конька, раскосов и подкосов. Монтаж прост: сооружается каркас со стойками, которые крепятся к верхней обрешетке, перпендикулярно стропилам. Прочность каркаса крыши является залогом ее надежности.
Чердачное помещение или большой гараж строятся с двускатной крышей. Пример такой крыши состоит из нескольких пар стропил, установленных в верхней точке в коньке. На нижние опоры стен гаража устанавливается мауэрлат. Для удержания стропил используются анкеры или другие приспособления.
Стропила скатной крыши классифицируются как висячие и разборные. Их каркасы состоят из элементов треугольной формы, что позволяет не терять жесткость. В первом случае конструкция имеет несколько точек жесткого крепления, при этом стойки опираются на дополнительную капитальную стену или крепления на столбах.
Строительство любого гаража заканчивается крышей, которая должна обеспечивать комфортные условия внутри строения. Используя накопленный опыт, вы должны выбрать идеальное кровельное решение для вашего строения, а затем построить прочную, устойчивую крышу, которая будет противостоять ветру и дождю, сохранять тепло и быть непроницаемой для влаги.
Посмотрите на деревянные стропильные системы, которые подходят для монтажа кровли на гаражах, стены которых выполнены из пенобетона, каркасной технологии, шлакоблока и кирпичных стен. Деревянные стропила легкие, но в то же время достаточно прочные, чтобы выдержать нагрузку снега и ветра.
Стропильные системы гаража можно разделить на односкатные и двухскатные. Односкатная осуществляется с одной стороны, как правило, спереди, а двухскатная — сзади. И двускатная — то есть скат с обеих сторон посередине. Конечно, проще установить односкатную крышу, но вид будет простым, лишенным красоты. Несмотря на это, за любителей.
Чертежи, схемы, эскизы
При проектировании конструкции учитываются характеристики материала, которым будут облицованы створки, производится расчет прочности всего изделия.
Необходимо учитывать следующие параметры:
- Устойчивость к ветру, большому весу и другим механическим нагрузкам;
- Жесткость проема;
- Деформируемость при заданных размерах и материале полотна;
- Прочность на изгиб.
При строительстве гаража заранее создаются схемы ворот, чтобы правильно подогнать их под размеры помещения.

Для упрощения и ускорения расчетов можно использовать специальные строительные калькуляторы.
Сделать металлические гаражные ворота своими руками, то главное требование к размерам — доступ (выезд) автомобиля из помещений.
На 30 см и ширина, и высота проема должны быть больше параметров машины.
Стандартные размеры гаражных ворот таковы:
- Ширина — 2,5 м для легковых автомобилей, 5 м для грузовых.
- Высота — от 2 до 2,2 м для легковых автомобилей. Показатель 2,5 м является достаточным для микроавтобуса.
Независимо от способа открывания, на чертеже указывается, как дверь будет крепиться к направляющим профилям или коробке.
На чертеже указывается тип и количество фитингов.
Для установки замков и задвижек выберите определенные участки.