Какие бывают слова

Какие бывают слова Для дачи

Буква с

(Материм для игровых упражнений)

Звук

Фонетическая зарядка.
Как воздух выходит из шарика? (С-с-с…)

Кто внимательный?
1.    Найдите одинаковый звук в словах: слон, мишка, кукла, лиса, автобус, Карлсон, Самоделкин.
2.    Назовите, что изображено на рисунке. С какого звука начинаются слова?

Какие бывают слова

3. Запомните слова со звуком [с, с’], которые встретятся вам в сказке.

Свинья в гостях
Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках.
Еды всякой приготовила: тут и сыр, и свекла в сахаре, и смородина в сметане, сок сливовый, а себе — сосисок нажарила с салом.
Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол, все сожрала, ничего собаке не оставила, даже свечку солью посолила и съела ее вместе с сиренью.
Потом улеглась на скатерть и говорит:
—    Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала или сказку какую-нибудь…
—    Совести у тебя нет,— рассердилась собака.— Свинья ты и есть свинья! Сейчас же убирайся отсюда!
И с тех пор собака на свинью сердита. (Г. Юдин)

Узнайте звук.
1.    Поднимите правую руку, если услышите в словах звук [с, с’]. (Слоненок, Зоя, санки, матрос, золото и т. д.)
Там котик усатый
По садику бродит,
А козлик рогатый
За котиком ходит.

2.    Хлопните в ладоши один раз, если услышите звук [ч], два раза — звук [ц], вставайте, если услышите звук [с]. (Цыпленок, стриж, цапля, щенок, чиж, сын.)
Цапля важная, носатая.
Целый день стоит, как статуя.

Пес тоскует на цепи,
А попробуй отцепи.

В небе коршун кружится
Третий час подряд.
Но ему, разбойнику,
Не украсть цыплят.

Том — Тим.
Если в слове твердый звук [с], встают друзья Тома, если мягкий— Тима. (Сад, Сеня, карась, рис, колос, бусы, синий, сядь, суп.)

Кто больше?
1.    Придумайте слова, в которых есть звук [с, с’]. (Снегурочка, снеговик, снежные горы, подснежники, санки, солнце и т. д.)
2.    Назовите дни недели, месяцы, времена года, в которых есть звук [с, с’]. (Ответ: среда, суббота, воскресенье; август, сентябрь, весна, осень.)
3.    Придумайте слова, в которых звук [с, с’J в начале (Света, Саша), в середине (паспорт, трасса), в конце слова (час, кросс, лес).
4.    Назовите предметы в классе, в названии которых есть [с, с’| (стол, стул, доска).
5.    Подберите игрушки, в названии которых есть звук [с, с].

Доскажите словечко.
То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Золотистый… (светлячок).

Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я… (свекла).

И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
А все же называются
Они — морские… (свинки).

На шесте — дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его… (скворец)

Ходит длинным, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Ты узнал, кто это? … (Слон.)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг — вспорхнули яблоки.
Ведь это… (снегири).

И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши: прячутся, дрожа.
Очень уж суровы
Филины и… (совы)

Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Это… (сова).

Грянул гром, веселый гром.
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный… (салют).

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?… (Самолет.)

Среди поля голубого —
Яркий  блеск большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это… (солнце).

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей.)

Он соло пел среди ветвей,
Его назвали… (соловей).

Верещунья, белобока,
И зовут ее … (сорока).

Трещала с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра!
А что — пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… (сорока).

На ромашку у ворот
Опустился вертолет —
Золотистые глаза.
Кто же это? … (Стрекоза.)

Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на… (стуле).

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай,
Это… (сыроежки).

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег!
Готовы… (санки).

Погасили в доме свет —
Все равно покоя нет.
Ру-чу-чу да ру-чу-чок.
Кто же это? … (Сверчок.)

Целый день он спать не прочь,
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок.
Музыканта звать… (сверчок).

Звук заблудился.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (сом!)

На пожелтевшую траву
Бросает лев (лес) свою листву.
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки. (сушки).

Веселые звуки.

Однажды Ч собралось в лес
И обратилось к звуку С:
—    Будь так добр и хоть полдня
Поработай за меня!

В одно мгновенье
Барчука
С превратило
В… (барсука)
И заявило:
—    Ваша честь.
Теперь на хвост извольте…(сесть)!

Стал сон у тети плох
И… чуток,
Она спала не меньше… (суток).

Я свой костюм отнес
Чинить,
А там давай его… (синить).

Нырнул с моста один
Чудак
Вслед за веселым Чудаком,
И вышел в трусиках… (судак)
Вслед за веселым… (судаком.)

Слоговой аукцион.
1. Назовите имена детей со слогами со, са. (Соня, Саня, Саша.)
2. Каждое последующее слово нужно образовать от последнего слога предыдущего слова. Играть можно по цепочке: один говорит, другой продолжает.
Скала — лабиринт — интервал — Алла — ласка — карандаши — шина — насос — сок.

Наоборот.
Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звука (с).
Мир— (ссора); трусливый — (смелый); пасмурный — (солнечный); легкомысленный — (серьезный); открытый человек — (скрытный…); соленый огурец — … (свежий…); тесная обувь — (свободная…); кислое яблоко — (сладкое…); горькое лекарство — (сладкое…).

Пословица.
1.    Отгадайте пословицу по двум словам: свет, тьма. (Ответ: «Ученье — свет, а неученье — тьма».)
2.    Доскажите пословицу:
Не спеши языком… (спеши делом).
Корень учения горек, а плод его… (сладок).
Лучшая вещь новая, лучший друг … (старый).
Не сиди сложа руки — не будет… (скуки).
Любишь кататься, люби и… (саночки возить).
Придумайте название.

Он уже не пышный.  
Он уже не лыжный, 
Он — не из ваты,  
Он — ноздреватый. 

Он уже не белый,
Он потемнелый,
Серый и мокрый,
Старый и добрый… (Снег)

Буква
Какие бывают слова

Слово рассыпалось.
1. КАРИНОС (соринка). 2. Придумайте из шести букв шесть слов, из десяти букв — десять слов, которые начинаются с С. С, о, е, а, н, л (слон, село, села, сон, сено, сало); с, н, а, а, р, о, м, л, т, е (смена, сера, сом, сел, стол, сор, слон, сметана, село, сало).

Превращение слов — волшебная цепочка.
1. Свет — цвет; сук — суп — суд; сам — сом—сор — сок — сук — суд — суп; сок — сон — сор — сыр — сыч; соль — рать — боль — быль; сад — суд — сук — сок.
2. Как из супа сделать борщ? Суп — сук — сок — бок — бор — борщ.

Слоговое лото.
1. Прочитайте слоги и составьте с ними слова. (Ответ: си сито; се(сети); сы (сыры).)
Какие бывают слова

2. Покорение вершин.
Какие бывают слова

3. В лабиринте спрятаны слоги.
Найдите их и составьте с ними слова.
Со (собака, сода, соки);
смо (смола, смородина);
ска (скатерть, скала);
су (супы, суда, сурок, сушить);
са (сани, сахар, салат, сачок).

Какие бывают слова

4.    Придумайте слова, в которых слог са первый или последний. (Ответ: сани, сало, коса, оса.)
5.    Ребята пили сладкий сок.
Слог пе добавим — стал… (песок),
А но пришло — уже… (носок).
А если ку — читай… (кусок).
Со слогом ле прочтем… (лесок).
Туда пошли мы на… (часок).

Лесенка.
си
суд
стол
салют
собака

Сквозная буква.
оса
осел
осень
все

Дополните слово.
Стол (столб),
сон (слон),
спор (спорт),
село (седло).

Найдите слово в слове.
СКОТ (кот, сок);
СМЕХ (мех);
СМЕКАЛКА (скала, скалка, мел, лакал, лак и т. д.).

Наборщик.
СПОРТ (порт, сорт, сор, рост, спор, рот, торс); САМОЛЕТ (лето, масло, сало, мед, мало, мал, лот, мол); СТОЛЯР (стол, сто, яр, рост, трос).

Из одного слова — несколько.
СОВА (сокол, сито; осы, ослик, осень; весна, вилка, волосы, аист, автобус, август); СЕНО (сад, соль, сила; енот, ел, ель; нота, нос, нора; окно, овод, озеро).

Угадайте слово.
Поставьте матрешек по росту и прочитайте буквы.

Какие бывают слова

Полсловечка за вами.
Соедините стрелочкой левые слова с правыми, чтобы получились новые слова, сено опыт сад яр след овод стол вал
(Ответ: сеновал, садовод, следопыт, столяр.)

Путаница
(«Рассеянный наборщик»). Поэт написал два стихотворения, но наборщик все перепутал. Строчка из одного стихотворения попала в другое, и наоборот. Помогите вернуть строчки на место.
Старшие братья
Мы вчера своих сестер
Положили на забор.
Потрясли, потом побили,
Будет в доме меньше пыли.

Наш ковер
Мы сегодня наш ковер
Повели гулять во двор,
На качелях покачали
И мороженого дали.

Отгадайте.
Из каких сказок и кому принадлежат слова: «Спи глазок, спи другой!»; «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой».
Игры Деда Буквоеда.

Три слона
Какие бывают слова

Этот слон белоголовый                              Этот бдителен всегда,
На столе живет в столовой.                        Он разводит поезда.

Какие бывают слова

Этот огненного цвета
В час заката и рассвета.
(Ответ: солонка, стрелочник, небосклон.)

Забор: путаница

1.Старшие братья

Мы вчера своих сестёр

Положили на забор.

Потрясли, потом побили,

Будет в доме меньше пыли.

2.Наш ковёр

Мы сегодня наш ковёр

Повели гулять во двор,

На качелях покачали

И мороженого дали.

Какие бывают слова

Путаницы (перевертыши)
Какие бывают слова
Путаницы
— это совсем не чепуха и не ерунда, как может показаться какому-нибудь
занудному «всезнайке».

Во
всех этих «нелепостях — удовлетворение извечной потребности в веселье и
в самоутверждении. Перевертыши несомненно учат творчеству, будят мысль
и фантазию.

Вы-то,
ребята, прекрасно понимаете шутку, умеете повеселиться, а потому с удовольствием
расставите все в этих путаницах по местам. Вас не проведешь!

Отдельные
веселые стихи вы можете записать в свою тетрадь. А как можно играть в путаницы?

Да вот так, например:
Разделить все строки стихотворения на 2 части. Первые слова каждой строчки
написаны слева, а продолжение — справа на отдельных полосках. Полоски эти
перепутаны (первоначально их кладут в том порядке, в каком они пронумерованы),
получается бессмыслица. Задача играющего — разложить полоски правильно,
чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу написанного.

Какие
бывают слова

Какие бывают слова

Есть сладкое слово —ракета,
Есть быстрое слово — конфета
Есть кислое слово — вагон
Есть слово с окошком — лимон

Есть слово колючее — дождик,
Есть слово промокшее — ежик.
Есть слово зеленое — цель,
Есть слово упрямое -ель ,

Есть книжное слово -синица ,
Есть слово лесное -страница
.

Есть слово веселое — снег,
Есть слово пушистое — смех.

Стоп! Стоп! Извините, ребята.
Машинка моя виновата.
Ошибка в стихах не пустяк,
Надо печатать вот так:

… А, впрочем, вы все уже разобрались,
Что строчки мои поломались.
И справитесь вы без труда
Сами — что поставить и куда!

Ответ:


Путаница
наборщика

Здесь наборщик перепутал строчки.
Помогите разобраться

СТАРШИЕ
БРАТЬЯ

МЫ ВЧЕРА СВОИХ СЕСТЕР
ПОЛОЖИЛИ НА ЗАБОР,
ПОТРЯСЛИ, ПОТОМ ПОБИЛИ,
БУДЕТ В ДОМЕ МЕНЬШЕ ПЫЛИ.

НАШ КОВЁР

Мы сегодня наш ковер
Повели гулять во двор,
На качелях покачали
И мороженного дали.

Нет ни
склада тут, ни лада…

Переставьте
все как надо!

Пингвины
— жители пустыни,

Ужата
очень любят дыни.

Шоферы
знают толк в малине,

Ребята
ползают в трясине.

Верблюды
плавают на льдине,

Медведи
возят груз в машине.

Неспешно
ходит черепаха,

Колючий
лев в траве таится,

Могучий
еж не знает страха,

За ним
охотится лисица.

Ужи летают
в облаках,

Стрижи
на севере, во льдах,

Орлы упрямы,
просто страх!

Чижи
охотятся в горах,

Моржи
в болоте, в камыщах,

Киты
мечтают о мышах,

Ослы расселись
на кустах,

Коты
плывут в крутых волнах…

А все
ли на своих местах?

Дается
три минуты вам,

Чтоб
всех расставить по местам!

— Ну,
ребята, как делишки?

— Хорошо!
— кричат мальчишки.

— Есть
ли новости у вас?

— Есть!
— начали рассказ…

— Ходил
я в цирк не так давно.

— А я
на речке был.

-Как
было весело, смешно!

— Разделся
и поплыл.

— Нахохотался
я до слез.

— И вдруг
пошел ко дну.

— Там
пес кота в коляске вез.

— Закричал:
«Тону!»

— Там
клоун был без головы.

— А тут
ребята шли.

— Играли
в мяч морские львы.

— Они
меня спасли.

— Погодите-ка,
друзья,

Ничего
не понял я…

Повторите
все, до точки,

Только
— чур! — поодиночке…


Неправильная
скороговорка

Петя Коробкин
в корыте кОпается,

Гриша
Корытин в коробке кУпается.

Если
б Коробкин в коробке кОпался,

Если
б Корытин  в корыте кУпался,

То бы
тогда с корытом, коробкой

Скороговорка
была бы короткой.


Собака
садится играть на гапмошке,

Ныряют
в аквариуме рыжие кошки,

Носки
начинают вязать канарейки,

Цветы
малышей поливают из лейки,

Старик
на окошке лежит, загорает,

А внучкина
бабушка в куклы играет,

А рыбы
читают веселые книжки,

Отняв
потихоничку их у мальчишки.

Повар
готовил обед,

А тут
отключили свет.

Повар
леща берет

И опускает
в компот.

Бросает
в котел поленья,

В печку
кладет варенье.

Мешает
суп кочережкой,

Угли
бьет поварешкой.

Сахар
сыплет в бульон,

И очень
доволен он.

То-то
был винегрет,

Когда
починили свет.

Показал
садовод нам такой огород,

Где на
грядках, заселенных густо,

Огурбузы
росли,

Помидыни
росли,

Редисвекла,
чеслук и репуста.

Сельдерошек
поспел

И моркофель
дозрел,

Стал
уже осыпаться спаржовник,

А таких
баклачков

Да мохнатых
стручков

Испугался
бы каждый садовник.

ГДЕ
ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ?

Очень
— очень

Странный
вид:

Речка
за окном

Горит,
Чей-то
дом

Хвостом
виляет,

Песик
Из ружья
стреляет,

Мальчик
Чуть
не слопал

Мышку,
Кот в
очках

Читает
книжку,

Старый
дед

Влетел
в окно,

Воробей
Схватил
зерно,

Да как
крикнет,

Улетая:
— Вот
что значит

Запятая.


Склейка
слов
  из 
рассыпанных слогов

А здесь
перепутались в словах слоги.

Итак,

Начинаем
склейку слов

Из
рассыпанных слогов

Изучите
эти строчки,

Сложив
правильно кусочки.

 РЕМОНТ

Что из
камня? Что из льда?

Суль
— ми — ка- ра- пи — со — да!

Кто ползет
и кто летит?

Ка —
тря — у — ка — гуз — со — лит!

Где машина?
Где страна?

Са —
ар — мо — ген — ти — свал — на!

Кто в
пруду? Кто на лугу?

Ре —
бе — ля — нок — же — шка — гу!

Что в
шкафу? Что на столе?

Ви —
баш — зор — те — ка -ру — ле!


Усложненные
задания

Не удивляйтесь, если не найдете на строке нужных вам слогов — ищите
их в другом месте. «Шляпка» может быть наверху, а «ножка» — на дне корзины.
Соединить их вместе будет не так уж просто.

КУЗОВОК

По тропинке
во весь дух

Мчится
из лесу петух.

Он кричит:
«Ку-ка-ре-ку!»

Честь
и слава грибнику!

Я наполнил
кузов мой

И бегу
скорей домой!

Из-под
елки фыркнул еж:

— Все
грибы ты растрясешь!

Ежик прав:
у петуха

В кузовке
одна труха.

Ка —
ро- мас — ле — сы — еж — нок — вик,

Под оси-вик
— ры — но — жик,

Ка —
сич -ли — под — ре — бе — зо,

Нуш —
ка — пе — нок — вол — о.


У СЛОНА
НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ

Это было
в воскресенье

У слона
на дне рождения.

Гости
пели, веселились,

Так 
кружились, так вертелись,

Что на
части разлетелись.

Раз, два,
три, четыре, пять,

Помоги
гостей собрать :

Ан —
ло — ти — па — ди — ко — дил,

Ко —
кро — шим — зе — пан — ко — ри — рил,

Ена —
мот — ге — бе — раф — — ги,

Мур —
го — ла — ле — бра — браз — жи!


Вот и
все путаницы. Грустно расставаться с ними?

Не беда!
Попробуйте сочинить свои собственные (хотя, конечно, это дело не совсем
шуточное) и предложите своим друзьям. Если получитчя удачно, пришлите нам.

Пишите мне, присылайте свои варианты
по адресу
a_leshka@mail.md

Задачки для детективовHttp://sherlok.narod.ru

Стихи для А-лешки: Http://www.aleaalex.narod.ru

Литературный вечер, посвященный праздникам 8 марта и 23 февраля "моя семья" | материал (старшая группа) на тему: | образовательная социальная сеть

 Литературный вечер,  посвященный праздникам 8 Марта и 23 февраля  «Моя семья».

В празднично украшенный зал выходит ведущий ребенок.

Ребенок: Здравствуй, праздник!

                  Здравствуй, праздник!

                  Праздник всей моей семьи.

                  Мы вот этот самый праздник

                   Вместе все готовили.

                   Приглашаю всех ребят,

                  Поскорее их встречайте

                  К нам сюда они спешат.

Под музыку выходят дети парами и становятся в шахматном порядке.

Песня «Хлопайте в ладоши»

Ведущая: Сегодня мы пришли в зал, чтобы все увидели, как мы умеем петь, читать стихи для самых родных и любимых людей, которые окружают нас с детства. А кто больше всех вас любит  и заботиться. Да, наша  мама. И о ней мы поговорим первой.

Ребенок: Мама.                                     В.Ланин

Вот я мама! Цел и невредим!

Давай на крылечке с тобой посидим

До самого- самого сна

Как хорошо, что я — не один

И ты не одна!

Ребенок: Я маму люблю.                                  Е. Давыдов

Мне мама приносит игрушки, конфеты

Но, маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты

Но маму люблю я совсем не за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо

Ну, просто за то, что она моя мама.

Ведущая: Наши ребята, очень любят своих мам, потому что они добрые и заботливые. А кто помогает  ей, мы сейчас узнаем.

Ребенок: Помощник.                                    М. Дымова

Думал я и день и ночь, как бы маме мне помочь?

Мыть тарелки я не буду, чтоб целей была посуда,

Чтобы пыль не поднималась, Я не буду подметать,

А готовить суп, жаркое – это дело не мужское.

Я цветы полить готов – только нет у нас цветов.

А вообще – то я не прочь, маме, чем-нибудь помочь.

Ребенок:   ***                        Р. Рождественский

Я иду по хрустящему гравию

И тащу два батона торжественно.

У меня и у папы есть правило:

Помогать этим слабым женщинам

От рождения крест наш таков..

Что они без нас –  мужиков.

Ребенок:  Мамин труд.          Без автора

Мамин труд я берегу, помогаю,  как могу

Нынче мама на обед  приготовила котлет.

И сказала: «Слушай, выручи, покушай!»

Я поел немного  разве не подмога?

Ребенок: Наших бабушек  и мам,

                  Женщин всех на свете

                  Песенкой  ласковой

                   Поздравляют дети.

Песня о маме «Деревца не шумят, тихо во дворе…»

Ведущая: Я думаю, что вашим мамам и бабушкам было приятно слушать. А как вы, думаете ваши мамы и бабушки любят сюрпризы? А мы им приготовили.  Давайте послушаем.

Ребенок: Сюрприз.                           М. Синявский

А какой подарок маме мы подарим в Женский день?

Есть для этого немало фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме – это очень интересно….

Мы замесим тесто в ванне  или выстираем кресло.

Ну, а я в подарок маме разрисую шкаф  цветами,

Хорошо и потолок, жаль  я ростом не высок.

Ребенок: Подарок маме.               В. Полынин

Мы маме подарок готовим с утра.

Мы даже устали  —  и я,  и сестра.

Сестра на платке вышивала сирень

Я тихо сидел не мешал ей весь день

Картошка в кастрюле кипит на огне,

Фиалки в стакане стоят на окне.

Все это, конечно, пока, что секрет.

Понравится маме,  подарок  иль нет!

Ведущая: Без кого на белом свете

                   Взрослым не прожить и детям?

                   Кто поддержит вас друзья?

                   Ваша дружная семья.

А семья это не только мама, папа, дедушка и бабушка.  С кем вы играете и даже шалите. Да это ваши братья и сестры.

Ребенок:  Братик плачет                              А.    Галиев

Братик плачет в колыбели…

— НУ, уймись ты, в самом деле!

Я качаю – убаюкиваю, погремушкою постукиваю:

Ты не плачь дорогой, разговаривай со мой.

— Бесполезны эти речи, — мама усмехается.

В люльке не словами дети — плачем объясняются.

Если братик плачет, что- то хочет значит.

-Соску, что ли дать тебе? Уложить иначе?

Стал я думать  — сочинять и придумал все же:

Чтоб друг друга нам понять,  я ….. заплакал тоже.

Ребенок:   Кто любит и меня, и братца,

                    Но больше любит наряжаться.

                    Очень модная девчонка,

                    Моя старшая……        ( сестренка)

Ребенок:  Сестры                       В. Берестов

Мы вчера своих сестер, положили на забор

Потрясли, потом побили,  будет в доме меньше пыли.

Мы сегодня наш ковер, повели гулять во двор

На качелях покатали  и мороженое дали.

Ведущая: А сейчас ребята почитают стихи о наших защитникам и кормильцах, о наших папах.

Ребенок:  Папа                        А.Аверина

Хочу похожим быть на папу , во всем хочу как папа стать.

Как он носить костюм и шляпу, ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным,  умным не лениться, и делать все как он на пять!

И не забыть еще жениться!  И    ….. нашу маму в жены взять!

Ребенок:  Мой папа                       Б. Лунин

Спасибо милый папочка, что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную, она как свет в окне!

Хочу, чтоб был ты счастлив, успешен и здоров.

Ты самый замечательный, и лучший из отцов.

Песня о папе.  «Папа может….»

(Загадка про бабушку)  Кто споет нам на ночь песню,

                                            Чтобы ночью мы заснули?

                                            Кто добрей всех и чудесней?

                                            Ну, конечно же – бабули.

Ребенок: Бабушка                             Е. Благинина

Очень бабушку свою маму мамину люблю.

У нее морщинок много и на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать , а потом расцеловать.

Ребенок: Бабушка   моя                    Р. Рождественский

Со мною бабушка моя, и  значит в доме главный – я.

Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать

Играть подушкою в футбол, И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет  я уже проверил.

Песня о бабушке.  «Когда приходит бабушка любимая моя…»

(Загадка про дедушку).  Он трудился не от скуки у него в мозолях руки,

                                              А теперь он стар и сед – мой родной любимый …. ( дед).    

Ребенок: Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!             Е. Чурбанова

                   И скажу я по секрету, лучше нет на свете деда!

                 Буду я всегда стараться на тебя во всем равняться.

Ребенок: Дедушка очень у нас деловой                   Е. Васильева

                 Ходить по дому забыл про покой.

                 Бабушке он помогает весь день.

                 Делать ему это вовсе не лень.      

Песня  « Моя семья».                  

Путаницы,перевёртыши, небылицы

КИТ И КОТ  Б.Заходер

В этой сказке 
Нет порядка:
Что ни слово — 
То загадка! 
Вот что 
Сказка говорит:
Жили-были
КОТ
и
КИТ.

КОТ — огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал.
КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел.
Как огня воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся!
Время так проводит 
КИТ:
Ночью бродит,
Днём храпит.
КОТ
Плывёт по океану,
КИТ
Из блюдца ест сметану.
Ловит
КИТ
Мышей на суше.
КОТ
На море бьёт
Баклуши!
КИТ
Царапался, кусался,
Если ж был неравен спор —
От врагов своих спасался,
Залезая на забор.
Добрый КОТ
Ни с кем не дрался,
От врагов
Уплыть старался:
Плавниками бьёт волну
И уходит
В глубину…

КИТ
Любил залезть повыше.
Ночью
Песни пел на крыше.
Позовёшь его:
— Кис, кис! — 
Он охотно 
Спрыгнет вниз.
Так бы всё и продолжалось, 
Без конца, само собой, 
Но 
Развязка приближалась:
В море 
Вышел 
Китобой.
Зорко смотрит
Капитан.
Видит — в море
Бьёт фонтан.
Он команду подаёт:
— Кит по курсу! 
Полный ход!
Китобой
Подходит к пушке…
Пушки — это не игрушки!
Я скажу
Начистоту:
Не завидую 
КИТУ!

— Мама! — 
Крикнул китобой, 
Отскочив от пушки. — 
Что же это?.. 
Хвост трубой… 
Ушки на макушке…

Стоп, машина! 
Брысь, урод!
Эй, полундра:
В море — КОТ!
—-Успокойся!
Что с тобой?
— Я, — кричит, — не котобой! 
Доложите капитану — 
Я стрелять в кота не стану! 
Наказать я сам готов 
Тех, кто мучает котов!

«Всем-всем-всем! — 
Дрожа, как лист, 
Телеграмму шлёт радист.— 
Всем-всем-всем! 
На нас идёт 
Чудо-Юдо Рыба-Кот! 
Тут какая-то загадка,! 
В этой сказке нет порядка! 
Кот обязан жить на суше
SOS (Спасите наши души!)» 

И в ответ 
На китобазу 
Вертолёт 
Садится сразу. 
В нём
Ответственные лица 
Прилетели из столицы:
Доктора, 
Профессора, 
Медицинская сестра, 
Академик по Китам, 
Академик по Котам,
С ними семьдесят студентов, 
Тридцать пять корреспондентов, 
Два редактора с корректором, 
Кинохроника с прожектором, 
Юные натуралисты 
И другие специалисты.
Все на палубу спустились, 
Еле-еле разместились. 
Разбирались 
Целый год — 
Кто тут КИТ 
И где тут КОТ.
Обсуждали, не спешили. 
И в конце концов 
Решили:
«В этой сказке нет порядка. 
В ней ошибка, 
Опечатка:
Кто-то,
Против всяких правил,
В сказке буквы переставил,
Переправил
«КИТ» на «КОТ»,
«КОТ» на «КИТ», наоборот!»
ну, 
И навели порядок:
В сказке больше нет загадок. 
В океан 
Уходит КИТ, 
КОТ на кухне 
Мирно спит… 
Всё, как надо, 
Всё прилично.
Сказка стала — на «отлично»! 
Всем понятна и ясна.
Жаль,  
Что кончилась 
Она!..

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий