- Описание комплекта
- Задания для детей 3 – 4 лет
- Задания для детей 5 – 6 лет
- Задания для детей 7 – 9 лет
- Игры и игровые упражнения со счётными палочками и скрепками | материал (старшая группа) на тему: | образовательная социальная сеть
- Методика
- Младший дошкольный возраст.
- Плюсы и минусы
- Развиваемся играя! палочки — выручалочки!
- С какого возраста
- Средний дошкольный возраст.
- Схемы
- Сходства и различия с блоками дьенеша
- Урок предметно- практической деятельности для детей со сложными дефектами в нестандартной форме по теме «складывание из счётных палочек по картинке (дом, забор, дерево)». | план-конспект урока по теме: | образовательная социальная сеть
- Цели использования
Описание комплекта
Палочки Кюизенера – это комплект из 116 палочек разного цвета и длины. Всего 10 цветов: белый, розовый, голубой, красный, желтый, фиолетовый, черный, бордовый, синий, оранжевый.
Каждому цвету соответствует длина. Белая палочка самая короткая, это кубик длиной 1 см, оранжевая самая длинная – 10 см.
Таблица, показывает, что все цвета образуют собой три семейства белый, черный (нейтральные) цвета. Оранжевый и фиолетовый присутствуют в двух семействах, так как появились благодаря смешению этих цветов.
Кроме того, числа, зашифрованные в семействе красных кратны двум, в семействе синих трем, а в семействе желтых пяти.
Кроме самих счетных палочек Кюизенера в наборе есть математические знаки основных действий, а также цифры от 1 до 20. Для детей, уже освоивших «цветной счет» могут использоваться классические примеры, как в школе. Также в комплекте идет инструкция по использованию.
Материал для «цветного счета» используется легкий, гладкий, изготовленный из пластмассы, прошедшей сертификацию. Они отличный счетный материал. Цифры и знаки картонные. С помощью этого пособия можно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление.
Задания для детей 3 – 4 лет
Детки постарше в 3 – 4 года уже могут учить простой счет, повторять игры предыдущего этапа, но уже с небольшим усложнением. Это важно на этапе поступления в детский сад, ведь там тоже дают обучающие задания, и требуется усидчивость. Вот какие новые игры в этом возрасте можно предложить.
«Контур фигуры». Нарисуйте на бумаге или распечатайте геометрические фигуры, попросите ребенка выложить палочками ее контур, назвать фигуру. Покажите сами как выложить квадрат, треугольник, ромб. Также можно выкладывать из них лабиринты.
«Рассказ из палочек». Сначала выложите палочками рассказ сами, потом попросите сделать это ребенка. Выложите длинную палочку (решил папа построить дом, сделал фундамент), положите две перпендикулярно по краям (поставил стены), сверху еще две углом вверх (смастерил крышу).
«Угадай какая». Спрячьте палочку в кулаке, скажите, что держите ту, которая больше розовой, но меньше красной. Какая палочка в кулаке? Голубая, верно! Продолжайте играть, задавая подобные вопросы.
«Раскрась палочками». Можно приобрести готовые альбомы, либо самостоятельно распечатать схемы рисунков, для того чтобы раскрашивать их палочками. Например, вы распечатали зайца. Пусть ребенок подберет подходящие по длине элементы для ушей, лапок, хвостика.
Задания для детей 5 – 6 лет
Дошкольный возраст 5 – 6 лет оптимален для внедрения новых задач, так как идет активная подготовка к школе. Задания должны лежать в зоне ближайшего развития. Изучите ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт), посмотрите, какими умениями должен обладать ребенок, тренируйте в игре те навыки, которые пригодятся в начальной школе.
«Кто быстрее». Вы называете число, дошкольник должен быстрее вас взять ту палочку, которая соответствует этому числу. Также наоборот вы берете палочку, поднимаете вверх, а его задача быстро сказать число, которое ей соответствует.
«Исключения». Предлагаем комплекс заданий на исключения, например «Дай мне не синюю и не красную», «дай мне палочку короче бордовой, но длиннее розовой», «выбери две палочки, из которых не получится равная по длине желтой». Вариантов таких заданий исключений много. Рекомендуем сначала составить себе список, правильные ответы записать на бумаге, чтобы самим потом не путаться.
«Простые примеры». Покажите, что две белых палочки образуют одну розовую. А розовая и белая равны голубой. Можно подписать цифры на палочках, чтобы начать проводить ассоциации между написанием цифр и цветом/размером. Давайте задачки на подобие такой: «сколько белых палочек надо добавить к голубой, чтобы получилась синяя?»
«С закрытыми глазами». Поставьте условие определить цвет палочки, только с помощью пальцев, с закрытыми глазами. Объясните, что самая маленькая палочка 1 см, примерно как ширина пальца. Научите ребенка с помощью пальцев измерять расстояние палочек. Можно подвесить колокольчик, и звонить в него столько раз, какому числу соответствует вытащенная палочка.
Задания для детей 7 – 9 лет
В школе продолжается совершенствование навыков приобретенных ранее. В 6 – 7 лет появляется дисциплина и готовность школьника решать уже более сложные задачи, требующие большего внимания и усидчивости. Хорошо, когда задачи пресекаются со школьной программой в этот период или даже чуть обгоняют ее.
«Часть и целое». Занятие на тему дроби, может стать увлекательным. Положите оранжевую палочку и скажите что она целая, но состоит из двух частей (положите две желтых палочки). Также как 10 состоит из 5 и еще 5. Пять это ½ от десяти, значит половина.
Положите перед собой и ребенком палочки одинаковой длины. На скорость найдите две другие палочки, чтобы вместе они были такой же длины, как первая. Например, девять можно составить несколькими способами из двух и семи, из одного и восьми, из пяти и четырех, из трех и шести.
«Составь число». Предложите школьнику следующее упражнение на состав числа. Палочек десять, но из них можно сложить любое число. Оранжевая и белая – это одиннадцать. Две оранжевых – это двадцать. Покажите ребенку эту закономерность, пусть составит 15, 22 и другие числа.
«Реши пример». С помощью картонных цифр и знаков выложите пример. Задача ребенка, используя палочки показать наглядное решение этого примера. Допустим, вы положили 2 3= Ребенок должен положить розовую, голубую и желтую палочки. После дать устный отчет, почему он выбрал именно эти цвета.
Игры и игровые упражнения со счётными палочками и скрепками | материал (старшая группа) на тему: | образовательная социальная сеть
Игры и игровые упражнения со счётными палочками, прищепками, скрепками
«Строим забор» (счётные палочки)
Забор нужно строить слева направо, от домика. Брать нужно по одной палочке правой рукой и выкладывать их на полоску на расстоянии друг от друга. Выложенный забор собирают левой рукой по одной палочке также слева направо от домика.
«Автомобиль»
Педагог предлагает выложить левой рукой по одной счётной палочке (всего8 шт.) на плоскость стола, располагая их, на небольшом расстоянии друг от друга. Возьмите шашечку (можно пробку от газ. воды) переверните её, положите на стол слева от счётных палочек. Указательный палец правой руки вставьте в углубление и проведите этот «автомобиль» между палочками слева направо, не задевая их. Возвращаемся по этой же дорожке справа налево, с помощью указательного пальца той же руки. Затем эти же движения выполняются указательным пальцем левой руки. Закончив игру, дети складывают счётные палочки по одной штуке правой рукой в коробку.
Бельевые прищепки
Взять ненужный CD-диск и показать как можно прикреплять прищепки к листку, изображая лучики солнышка. На диске можно дорисовать глазки и ротик солнышка.
Взять не тугие пластмассовые прищепки, поочерёдно «кусаем» подушечки пальцев на ударные слоги стихотворения от большого пальца к мизинцу (котенок кусается):
Кусается сильно котёнок- глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!»
Натянуть верёвочку на уровне плеч ребёнка и дать несколько прищепок. На каждый ударный слог стиха делается одно соответствующее движение. «Прищеплю прищепки ловко я на мамину верёвку».
Упражнения с прищепками
Цель: развивать точность движений, внимание.
Что необходимо: коробка, прищепки, набор парных картинок.
На край коробки и на прищепки наклеить картинки.
Как играем: взять прищепку с любой картинкой, на коробке найти такую же картинку, прицепить на край коробки прищепку.
Выкладывание по контуру
Цель: развивать точность движений.
Что необходимо: набор листов с контурным изображением предметов, цветные скрепки, пуговицы, природный материал (ракушки, мелкие камешки, фасоль)
Как играем: предложить выбрать фигуру, по заданному контуру с помощью выбранного материала выложить фигуру, можно предложить «закрасить» фигуру.
Сделаны «султанчики» из разноцветных ленточек Дети должны не только « устроить» салют, но крутить палочки ладошками, а затем и пальцами. Интересна игра «Пчелка». С одной стороны простая «закрутка», а пчелка то летает. И к кому она первому «прилетит», тот и победил.
Методика
Что нового ребенок узнает, какие умения в нем разовьют палочки Кюизенера? Вот небольшой список, что сможет ребенок, благодаря ним:
- быстро выучит цвета;
- разберется с понятиями «короткий», «длинный», «высокий», «низкий»;
- разовьет мелкую моторику, мышление, воображение;
- получит представление о категориях «часть», «целое», «больше», «меньше»;
- освоит конструирование, используя логический подход;
- решит свои первые математические примеры, математика станет увлекательной наукой.
Младший дошкольный возраст.
Дошкольникам этого возраста взамен счётным палочкам, можно предложить карандаши, так как им трудно координировать движения рук и пользоваться мелкими предметами. Упражнения выполняются совместно со взрослыми и сопровождаются пошаговыми инструкциями.
Дети собирают из палочек несложные геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, изображения несложных предметов (забор, гриб, ёлочка). Обязательным условием является рассматривание полученного изображения и называние предмета.
Плюсы и минусы
Положительных моментов много, ниже некоторые из них:
- Много вариантов, как развивать мелкую моторику, мышление, воображение;
- Формирование осознанного внимания, усидчивости;
- Тренировка памяти, реакции;
- Возможность использовать один методический материал для детей разных возрастных групп, меняя только сами формулировки заданий;
- Дети обретают навык самостоятельного поиска решения.
Минусов как таковых ученые не смогли найти. В некоторых источниках указывается, что минус – это необходимость присутствия взрослого, так как, играя самостоятельно, дети к такой игре быстро теряют интерес. Можно сказать, что все воспитание и обучение требует участия взрослых, поэтому данный минус, не стоит брать в расчет.
Чтобы добиться максимального результата, необходимо заниматься с ребенком систематично. Грамотное поощрение и разнообразие видов деятельности также помогут в скорейшем освоении основ математики.
Развиваемся играя! палочки — выручалочки!
ОКНО
***
Посмотрите ка в окно,
Всё вокруг белым бело!
***
Как у нашего окошка, (Как на нашем на окошке)
Любит кошка посидеть,
Посидеть совсем немножко
И на птичек посмотреть!
Делая с малышом такое окошко, Вы можете не просто выкладывать изображение, а ещё и закрепить знание геометрических фигур: квадрата и прямоугольника, а так же посчитать с ребёнком «Сколько прямоугольников? Сколько квадратов? Сколько маленьких квадратов? Сколько всего фигур? Покажи большой квадрат…» Задания для малыша могут быть разными(всё зависит от возраста малыша и Вашей фантазии). В игру можно включить и какой-либо персонаж. Например посадить «у окошка кошку» или » на окошко», как в стишке(в этом случае можно закрепить предлоги и ориентировку в пространстве:»у окошка кошка», «возле окошка…» «на окошке сидит кошка», «в окошко смотрит …», «справа/слева сидит…»
§
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
— Молодчина ты, СЫНОК!
А так же рекомендую почитать материал о технике пластилинографии в
моё блоге
https://dacha-zabor.ru/node/41388
Здесь Вы
найдёте ответы на многие вопросы по работе с пластилином.
§
Для знакомства и закрепления знания цвета можно использовать самый разнообразный материал. Я предлагаю попробовать играть с прищепками. Дети раннего возраста, как правило, пытаются играть с предметами. которыми мы — взрослые пользуемся в быту.
Из них можно сотворить всё, что угодно!
ЦВЕТЫ (из зелёного картона вырезаются стебельки. на них наклеиваются круги разных цветов, эти круги могут служить для ребёнка ориентиром на цвет!)
***
Во дворе растут цветы,
Небывалой красоты.
Жёлтый, красный, голубой,
Полюбуйтеся со мной!
А так же такие цветы из прищепок можно использовать для обучения счёту и сравнения(больше/меньше). Делаем из прищепок пару цветков с разным количеством липестков, предлагаем малышу посчитать, а после того. как он посчитал. сравнить вместе с ним, у какого цветка больше липестков, какой цветок пышнее,…? В общем старайтесь из каждой игры-занятия выжать максимум пользы!!!
МАЛЕНЬКАЯ ЁЛОЧКА
***
Маленькая ёлочка, подрастай,
Дождик, дождик, ёлочку поливай!
Помимо ёлочки, можно сделать и обычное дерево! Мы брали деревянные прищепки и делали деревья с ветками вверх! Кроме этого, можно деревья собирать не используя картон вообще, прицепляя прищепку на прищепку, можно получить великолепное пышное дерево и дополнить его чем-либо… (к сожалению у меня нет сейчас под рукой деревянных прищепок, чтоб показать Вам пример ).
С какого возраста
Палочками Кюизенера, также как блоками Дьенеша можно пользоваться даже раньше, чем указанно на коробке. Сам автор предлагал начинать занятия с 1 года. Опытные педагоги рекомендуют начинать занятия с 2-х лет, под обязательным присмотром родителей. Собственно без их участия не получится образовательный, игровой процесс. С взрослением ребенка усложняются игровые задачи.
Самое большое количество заданий предусмотрено для возраста 3 – 4 года. Средний возраст, дошкольники (5 – 6 лет) способны решать уже более серьезные, обучающие задачи. Даже старший возраст, ученики начальной школы (7 – 9 лет) находят эти занятия интересными.
Средний дошкольный возраст.
Изображения, предлагаемые детям усложняются, состоят из двух-трёх частей. Это может быть рыбка, бабочка, самолёт. Лучше выдавать цветные счётные палочки. Перед выполнением обсуждается как составить предлагаемую фигуру. Анализируются и рассматриваются фигуры детей.
Схемы
К основному набору продаются альбомы со схемами для палочек Кюизенера, которые предлагают различные игры и задания, на основе выкладывания палочек поверх рисунков. Базовые схемы и их описание, содержит в себе книга основателя методики Дж. Кюизенера «Числа и цвет». На их основе схемы можно также придумать самим. Предлагаем некоторые из них.
Схема «Домик». Распечатайте шаблон и предложите ребенку составить такой же дом из палочек. Можно приговаривать:
Мы с тобой построим домикКрыша словно треугольник.Рама будто бы квадрат.Зайчик домику так рад!
Не забывайте называть цвет и размер, схема для вас подсказка. Дверь больше чем окно, для нее нужна палочка побольше. Хорошо, когда рассказывается технология постройки: сначала надо заложить фундамент, затем возвести стены. Рядом с домом может быть лавка, дерево, пруд. Таким образом, дети могут построить целый город.
Схема «Верблюд». Дети очень любят складывать из палочек различных животных. Можно загадывать ребенку загадки про любое животное, а он должен сложить ответ из палочек. После того как он ответит устно, можно дать ему подсказку схему.
По пустыне он идет.Горб тяжелый он несет.Помнишь, как его зовут?Ну, конечно же … (Верблюд)
Можно заметить в какую сторону идет животное. Спросите, что нужно изменить, чтобы он пошел направо/налево. Переставьте палочки, изображающие голову и ноги. Вы можете разрабатывать схемы животных самостоятельно. Из палочек может быть собран крокодил, слоненок, бегемот и другие.
Схема «Грузовик». Цель игры такая же требуется выложить из палочек изображение грузовика согласно схеме, а дальше можно класть в кузов разные палочки, представляя, будто это разные грузы. Белые кубики сахара, желтые початки кукурузы.
Используйте стишок:Кто-то едет по дорогеЭто едет грузовикЧто везет он нам с собою,Ты мне Лёва (имя вашего ребенка) расскажи?
Пусть каждый раз ребенок фантазирует, что может везти грузовик и выкладывает у него на кузове новый груз. Каждый раз будет получаться новая картинка.
Сходства и различия с блоками дьенеша
Часто палочки Кюизенера и блоки Дьенеша стоят рядом в числе методик по раннему развитию. Это не случайно, они в чем-то похожи. Обе методики используют наглядно-действенный материал, тренируют логическое мышление, развивают воображение. Они многофункциональны, ориентированы на детей разного возраста, просты в освоении.
Отличием блоков Дьенеша является дополнительный параметр различия материалов по толщине (тонкие и толстые) и по форме (круг, треугольник, квадрат). В цветных палочках Кюизенера присутствует признак отличия по длине в сантиметрах, а также большее количество цветов.
Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера – это методики, представляющие собой демонстрационный материал, не противоречат одна другой, а прекрасно друг друга дополняют. Можно использовать два этих набора совместно. Это позволит дополнительно разнообразить занятия, придумывая все новые интересные задачи. Инновационный подход в образовании, призывает обучать, играя, чтобы информация запоминалась легко и естественно.
Урок предметно- практической деятельности для детей со сложными дефектами в нестандартной форме по теме «складывание из счётных палочек по картинке (дом, забор, дерево)». | план-конспект урока по теме: | образовательная социальная сеть
Тема: «Складывание из счётных палочек по картинке (дом, забор, дерево)».
Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников: показать возможность получения изображения с помощью счетных палочек по картинке, предварительно проанализировав объект деятельности.
Дидактическая цель для учителя: создать условия для комплексного применения на практике знаний, умений и навыков обучающимися, воспитанниками со сложными дефектами в работе со счётными палочками, геометрическим материалом.
Методическая цель: комплексные методы, формы, виды работы с детьми со сложными дефектами, приемы активизации их познавательной деятельности.
Методическое назначение: данный урок поможет педагогам освоить следующий вид деятельности -обучение в сотрудничестве в системе коррекционно-развивающего образования, использование межпредметных связей в обучении детей со сложными дефектами.
Задачи:
Образовательные:
-Отрабатывать способность обучающихся, воспитанников со сложными дефектами применять знания, умения в выкладывании из счётных палочек, используя картинку – образец с изображением домика, забора, дерева;
-Совершенствовать умения анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, размер), умение использовать знания, приобретенные на уроках предметно- практической деятельности, конструирования, ручного труда; математики; развития речи, предметных уроков, экскурсий.
Коррекционно- развивающие:
-Коррекция зрительного восприятия, умений ориентироваться в пространстве;
-Развивать мелкую моторику, координацию кистей и пальцев рук, умения соединять и комбинировать простые элементы объектной композиции;
-Формировать и развивать художественно-творческие способности, воображение.
воспитывать самостоятельность в работе, мотивацию к учению.
Воспитательные:
-Вызывать эмоциональный отклик на взаимодействие в сотрудничестве, развивать навыки коммуникативного общения;
-Способствовать тактильно- пространственному восприятию мира и усилению речевой активности детей со сложными дефектами;
-Воспитывать положительные качества личности, любовь к природе, мотивацию к учению.
Оборудование: наборы счётных палочек (по количеству обучающихся, воспитанников в классе); иллюстрации лесных жителей: лисы, белки, ежа, соловья; шарики — репейники для массажа кистей и пальцев рук; наряд Гнома; фонарик-светлячок Гнома; вырезанные из цветного картона геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник); украшенные цветочками, бабочками, листочками треугольники – шляпки (из газет); заготовки из картона для обучающихся, воспитанников: картинки – образцы с изображением домика, забора, дерева и без изображений (для сильных обучающихся, воспитанников); картинка- заготовка к упражнению «Выбери нужный домик», образец домика (комплексный рисунок); вырезанные листочки деревьев для украшения; загадка о Гноме, о дереве; воздушные шары, макет дерева «Времена года» (весенняя часть макета), искусственный весенний декор (бумажные весенние цветочки ручной работы), искусственная лиана «Клен» с зелеными листьями и спиральными усиками для украшения кабинета; наглядный материал для доски: изображение дерева, у которого прорисовано дупло (домик для белки), гнездо (домик для соловья), изображение пенька с норой (домик для ежа), изображение пригорка с норой (домик для лисы); отрез ткани «Жатка» голубого цвета, имитирующий небо, для украшения классной доски; ноутбук; запись детской песенки «Есть на свете Гномики»; изготовленные обучающимися, воспитанниками сувениры для гостей: весенние цветы, «волшебные фонарики» из бумажной заготовки, конфеты и ленточки .
Форма урока: открытый урок в нестандартной форме.
Тип урока: комплексное применение знаний и умений.
Участники: обучающиеся, воспитанники со сложными дефектами 2б,4б классов.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1.Построение, приветствие.
-Сегодня на урок к нам пришло много гостей, давайте дружно поприветствуем их.
обучающиеся, воспитанники здороваются с гостями
-Ну, а теперь, всё внимание на меня.
— Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Подтянитесь, улыбнитесь,
По местам скорей садитесь.
2.Проверка готовности рабочих мест.
-Для начала проверим, всё ли готово у нас к уроку? На столах у вас должны лежать: счётные палочки, файлы с вырезанными геометрическими фигурами, картонные заготовки. Всё готово? Все готовы?
П/о: да.
3.Упражнение- практическое задание.
— Возьмите в руки файлы, достаньте фигуры, рассмотрите их. Ребята, назовите геометрические фигуры, которые лежат у вас на столах? (квадрат, треугольник, прямоугольник).
— Внимание задание: с помощью квадрата и треугольника нужно построить домик.
II. Целеполагание и мотивация.
звучит вступление к детской песне «Есть на свете Гномики», где
слышны шаги и голоса
— Ребята, прислушайтесь, я слышу чьи-то шаги, по- моему, к нам сегодня на урок придет сказочный герой, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
продолжает звучать детская песенка «Есть на свете Гномики»
-Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
-Это…(гном)
— А сейчас закройте на минутку глазки и внимание…
в классе появляется Гном, выполняя танцевальные движения,
здоровается с обучающимися, воспитанниками и гостями, затем
садится на стул и становится грустным
Гном: Здравствуйте, ребята!
Учитель: Милый Гном, что у тебя произошло? Отчего же ты грустишь?
Гном (грустно): У меня нет своего домика, посмотрите: дома есть у людей (показывает за окно), у лесных жителей (показывает на доску, где находятся стилизованные изображения дерева, пенька, норы), но, что я вижу… жители леса растерялись, помогите же им попасть в свои родные лесные домики.
обучающиеся, воспитанники берут изображения животных,
птиц леса и находят их домики: птице- гнездо, лисе- нора, ежу –
нора, белке – дупло, проговаривают предложения
Учитель: Молодцы, ребята, вместе с Гномом вы помогли лесным жителям найти свои домики. Но, почему же Гном остался грустным?
Гном (продолжает грустить и рассуждать): Беда, беда! Я не смог найти для себя домик у лесных жителей, а я очень хожу иметь свой красивый домик.
Гном горестно вздыхает и разводит руками, сокрушается
III. Актуализация.
1. Сообщение темы и цели.
Учитель:
— Ребята, давайте поможем нашему Гномику! Станем на сегодня юными строителями, и поможем построить дом с весенним садом для нашего героя с помощью счётных палочек. Сказочный Гном нам в этом превращении поможет.
Гном: Сейчас я взмахну волшебным фонариком- светлячком и вы станете настоящими строителями.
Гном, взмахивает фонариком и одевает детям шляпки –
треугольники
IV. Применение знаний.
1.Коррекционное упражнение «Выбери нужный домик».
-Для начала я предлагаю вам, ребята, потренироваться и выбрать из представленных изображений – нужный домик, в соответствии с заданным образцом.
детям предлагается комплексный рисунок, на котором
изображены ряды с разными домиками, необходимо выбрать
дом заданной формы, образец которого появляется на доске
2.Работа с геометрическим материалом.
Гном:
-Ребята, какие у вас домики красивые!
Гном рассматривает домики из геометрических фигур, которые
лежат на столах детей
-Расскажите, какая фигура находится под треугольником?
— Какая фигура расположена над квадратом?
дети отвечают
-А давайте с помощью прямоугольников построим забор.
-Посчитайте, сколько прямоугольников понадобилось для постройки забора? Покажите на ленте эту цифру.
— Что находится справа от домика?
— Какого цвета у вас дом, забор?
дети по очереди называют и показывают цветные фигуры
заданного объекта
— Посмотрите, какие домики у вас получились, и с этим заданием вы справились.
дети смотрят объекты друг у друга
V. Практическая часть.
Учитель:
— А, теперь, я предлагаю более трудное задание: мы построим дом, забор, весенний сад из счётных палочек для нашего Гнома.
1. Рассматривание образца, его анализ.
Учитель:
— Ребята, посмотрите на домик.
образец на доске, обращает внимание детей на доску
— Из чего состоит наш домик? (стены и крыша)
— На какие фигуры похожи они? (треугольник и квадрат)
— Сколько палочек понадобиться для постройки забора?
— Из каких частей состоит дерево?
обучающиеся, воспитанники проводят анализ объектов
2. Гимнастика для кисти рук и пальцев.
Гном:
— Но прежде чем приступить к работе подготовим наши руки и пальчики.
а) Пальчиковая гимнастика «Пальчики играют».
б) Самомассаж:
— Ребята, на столах лежат шарики – репейники. Складываем их вместе так, чтобы у вас получился большой шарик.
— Выполняем упражнения с шариками вместе со мной.
3.Самостоятельная работа.
— Ну, а теперь, когда ваши ручки и пальчики готовы, приступим к самостоятельной работе и построим дом, и забор.
-У вас на столах, лежат счетные палочки и основа. А образец объектов — на доске.
/дети выкладывают дом, забор/
Учитель:
— Посмотрите и проверьте друг у друга, правильно ли вы построили дом, забор.
VI. Физминутка
Гном:
Любопытный Гномик Ваня
Смотрит влево, смотрит вправо
Смотрит вверх, смотрит вниз
Чуть присел он на карниз
И с него свалился вниз.
Гном: Вы немного отдохнули, приступаем к выкладыванию весеннего сада, но прежде, для вас – загадка.
— А сейчас отгадайте загадку:
Древесный ствол имею я,
Есть корни, ветви у меня.
Расту высоким, тень пускаю,
Если раскидисто бываю.
В лесу меня узнаешь в раз:
Осинка, дуб, берёза, вяз.
(дерево)
обучающиеся, воспитанники выкладывают дерево
-Ребята, а какое сейчас время года?
— Какие весенние месяцы вы знаете?
— Что появляются на деревьях весной? (почки)
— А потом из почек? (листочки)
-Чтобы наши работы стали ещё лучше, давайте украсим наше дерево первыми, весенними листочками.
Гном украшает деревья, вырезанными из цветной бумаги
мелкими листочками, рассыпая их над стилизованной
фигурой дерева из счётных палочек
VII. Заключительная часть.
1.Микроитог деятельности, анализ детских работ.
Учитель:
— Молодцы ребята, вы были отличными строителями.
— Гном тебе понравились наши работы?
— Вот и у тебя теперь есть свой домик и даже не один….
VIII.Домашнее задание.
Учитель:
—А наш урок подходит к концу, послушайте домашнее задание:(закрепить умения складывать из счётных палочек дом прямоугольной формы)
IX. Рефлексия.
— Чем мы сегодня занимались на уроке?
— Для кого мы построили домик с весенним садом?
— Что вы запомнили?
— Что было трудного для вас?
— Дети вам понравился урок? Если – да, то громко похлопайте в ладоши, если же – нет, то потопайте.
обучающиеся, воспитанники «сигнализируют» выполнением
какого- либо действия
Гном:
— Уважаемые гости, дети для вас приготовили небольшие сувениры весенние цветы и волшебные колокольчики, которые сделали своими руками.
Дети хором:
-Мы желаем, Вам, весеннего настроения!
обучающиеся, воспитанники дарят гостям весенние цветы
и «волшебные фонарики»
Учитель начальных классов И.Н. Верещак
Учитель начальных классов Т.В. Колтунова
Цели использования
Есть родители, которые бояться, что нагружать ребенка математикой слишком рано. Педагоги сходятся во мнении, что лучше переживать о том, чтобы не было слишком поздно. Сенситивные периоды в развитии длятся не так долго, об их времени знать наверняка мы не можем.
Проходят они очень быстро, успеет ли ребенок в этот промежуток освоить необходимый навык? Поэтому лучше предлагать малышу задания в зоне его ближайшего развития. Пусть пока трудно, но когда его мозг будет готов, он справится с задачей, на удивление вам и окружающим.
https://www.youtube.com/watch?v=ZJKU1bHiw1o
Приведем основные причины, по которым учителя во всем мире активно пользуются цветными счетными палочками Кюизенера в своей педагогической практике:
- Использование наглядности математических действий, что позволяет работать с детьми младшего возраста.
- Развитие фантазии, воображения. Количество заданий с этим инструментом стремится к бесконечности.
- Развивается мелкая моторика, так как в работу вовлечены пальцы рук.
- Наука превращается в увлекательную игру, а значит, легче воспринимается и усваивается детьми. Устный счет дается легко.
- Помогает в формирование сопутствующих навыков, обучение письму. Из них можно строить как из конструктора, выкладывать слова, собирать лабиринты.
- Позволяет измерять длины других предметов, так как заранее известна длина каждого цветного модуля в сантиметрах.
- Дает возможность закрепить понимание геометрических фигур, за счет составления их контуров.
- Формирует устойчивый интерес к познанию, в том числе к математической науке.