Можно ли строить гараж по границе забора вместо забора: нормы отступа

Можно ли строить гараж по границе забора вместо забора: нормы отступа Для дачи

Автогараж

Ход строительства выглядит следующим образом:

  • выбирается подходящее место;
  • разрабатывается проект;
  • рассчитывается количество строительных материалов.

Фундамент для гаража может быть ленточный, если грунт устойчивый, и плитный, если грунт пучинистый.

  1. Формируется углубление в земле под выбранный тип основания.
  2. Дно котлована устилается слоем песка и гравия (щебня), который хорошо утрамбовывается.
  3. Делается армированная опалубка и заливается раствор.
  4. Поверхность выравнивается и оставляется на 30 дней для затвердения.

После того, как основание окончательно застынет, можно начинать возведение стен:

  1. Формируется гидроизоляционный слой, используя рубероид
  2. Устанавливается каркас ворот.
  3. На раствор песка и цемента, начиная от угла, кладется первый блок. Между углами протягивается шнур, благодаря которому контролируется ровность рядов.
  4. Толщина раствора должна равняться приблизительно 15 мм.
  5. Второй и последующие ряды кладутся со смещением в обратном направлении, относительно укладки нижнего ряда.
  6. Каждый третий ряд необходимо армировать.
  7. Над проемом для ворот закрепляется балка, которая будет играть роль перемычки.
  8. Отверстия под вентиляцию следует делать в верхнем и в нижнем ряду.
  9. В верхней части строения формируется целостный упрочняющий ряд.

Заднюю стену будущего гаража следует делать ниже передней, для того, чтобы крыша строения располагалась под уклоном.

Вместо гаража – навес к забору

Общая стена дает возможность не сооружать капитальное строение, а приделать к высокому забору крытый навес. Построение навеса целесообразно при наличии нескольких автомобилей, и отсутствии возможности возвести большой гараж.

Крытая стоянка для автомобилей внутри двора может быть пристроена к ограде при ее монтаже, а может быть добавлена позже. Такой навес может размещаться как сразу же после ворот, так и на любом удобном расстоянии. Чтобы предотвратить попадание воды и веток деревьев на автомобиль при сильных осадках или ветре, стоянку лучше спланировать со стороны, наиболее защищенной от ветра.

В качестве материала, для крытых автомобильных навесов, выбирать стоит тот, который соответствует финансовым возможностям, оформлению двора, не создает трудностей при установке.

  • Тент – самый простой вариант. Такой тент для навеса можно купить любого размера, а можно изготовить самостоятельно. Создать навес из тента и прикрепить его к забору — дело простое, но подходит он лучше всего для дачных вариантов или временных стоянок;
  • К высокой деревянной ограде отлично крепится навес из дерева. деревянный	 навес Материал традиционный и недорогой. Для надежности стоит обработать антисептиками и антипиритами;
  • Профнастил, в качестве навеса, смотрится продолжением ограды из того же материала, легко строится, и долговечен в эксплуатации;
  • Поликарбонат. Навес из этого современного материла, который одной стеной будет иметь ограду из металла, сварной сетки, полимеров создаст во дворе уютную атмосферу, и, вместе с тем, выполнит свою защитную функцию; навес из поликарбоната
  • В современном стиле двора и ограды, эффектно смотрятся навесы из сборных металлических конструкций. Они легко крепятся к любому забору, и также легко демонтируются за ненадобностью;
  • При сооружении забора из кирпича, имеется возможность соорудить и такой же навес. Он будет выглядеть как продолжение ограды, но его строительство затратное и по времени и по материалам (лучше уж целый гараж!).

Возможные сложности и ошибки

При самостоятельном возведении сарая или гаража, могут возникать некоторые сложности. Чтобы их минимизировать при работе с бетонными блоками, необходимо прислушиваться к советам опытных строителей.

  1. Можно ли строить гараж по границе забора вместо забора: нормы отступаЧтобы сцепление материала и раствора была лучше, по блокам перед началом работы желательно пройтись мокрой щеткой.
  2. В качестве перемычек лучше использовать уголки.
  3. Раствор удобнее распределять, водя блоком по блоку, так он равномернее ляжет.
  4. Каждый следующий блок кладется на небольшом расстоянии от предыдущего, а потом придвигается, захватывая немного раствора.
  5. Нежелательно ударять по пустотелым блокам, так как они могут повредиться.
  6. При отсутствии опыта в разламывании бетонных изделий, делать это можно при помощи углошлифовальной машины.
  7. Если верхний ряд имеет неровности, то его можно подравнять, используя ножовку по металлу.
  8. Чаще следует проверять диагональ между углами, так как потом исправить погрешность будет невозможно.

Ворота для гаража своими руками и как их установить

Заводская конструкция достаточно простая и представляет собой 2 усиленные створки ворот, которые надо просто поднять и опустить на петли. Конечно, в комплекте будет еще сама рамка. Ее необходимо установить в проем и сделать минимум по 2 закладные с каждой стороны. Обязательно проверьте, чтобы рамка створок заходила внутрь, иначе ворота можно будет снять с петелек.

Приобретая гараж из плит, вы много переплачиваете именно за металлические ворота, поэтому такую конструкцию проще сделать самому. Ничего сложного здесь нет. Рассмотрим подробнее этот чудный процесс.

ШАГ 1: замеряем проем и берем 2 металлические листы толщиной 3 мм (можно купить на любой базе) и нужных размеров. Их высота и общая длина должна быть на 1,5-2 см меньше параметров проема, чтобы они легко заходили внутрь. Отступаем по 4-5 сантиметров с каждого края листа и увариваем металлический квадратный профиль 30х30 мм. Усиливаем полотно диагональными ребрами, все привариваем к листу.Изготовление металлических ворот для гаражаШАГ 2:делаем расчеты и привариваем петли. С помощью рулетки измеряем расстояние между петлями на рамке ворот, крепим ответные элементы на нашем полотне. В роли усиления петли подойдет металлическая полоса шириной 4-5 см, длинной 20 см и толщиной 4 мм.Петли на металлических воротахШАГ 2:делаем расчеты и привариваем петли. С помощью рулетки измеряем расстояние между петлями на рамке ворот, крепим ответные элементы на нашем полотне. В роли усиления петли подойдет металлическая полоса шириной 4-5 см, длинной 20 см и толщиной 4 мм.Можно ли строить гараж по границе забора вместо забора: нормы отступаШАГ 3: навешиваем наши ворота на петли и делаем дополнительные штифты для защиты от взлома. Берем болты М8 длинной 2 см и приварить их шляпками к внутренней стороне рамки дверок, после чего с помощью сверла сделать отверстия в раме ворот. При закрывании дверок болты должны попадать в отверстия. Можно использовать и защитные пластины (смотрите фото). Допускается люфт, поэтому точность работы может быть не высокой.Защита ворот от взломаСоздавая гараж своими руками, можно позаботиться и о дополнительной системе безопасности против взлома. Это могут быть внутренние защелки, нижние и верхние штифты и даже обычная металлическая цепочка. Главное – создать прочную связь между створками и основной рамкой, тогда снять двери или выбить их будет чрезвычайно сложно. Посмотреть железобетонный гараж, который должен получится в результате выполненной работы, можно здесь:

Вплотную к забору

Гараж в отличие от птичника или коровника – строение достаточно безопасное в санитарном отношении и, как правило, не является источником шума. Эти соображения позволяют соседям договориться и построить гараж по границе забора вместо забора или впритык к ограждению.

Проще всего на меже пристроить бокс с плоской крышей или односкатной без свеса на соседский участок. В этом случае неоднозначности не возникает. Если сооружают вариант со свесом, минимальная дистанция до ограждения сохраняется, поскольку она определяется не от стены, а от проекции крыши.

Такое положение позволяет несколько сэкономить на заборе. Но если у соседа на этом участке размещаются цветы или огородные культуры, а гараж притеняет им свет, возникают сложности.

Построить гараж вплотную к соседнему забору, можно только после заключения письменного договора и его нотариального подтверждения. Только в этом случае при возникновении споров можно отстоять постройку.

Договор заключают с владельцем участка. Если он сменился, соглашение по закону становится недействительным.

Выбор конструкции гаража

Сегодня потребителю предлагается целых 3 варианта строительства: самостоятельная заливка железобетона с опалубками, приобретение отдельных блоков со всей необходимой «фурнитурой» (сборный гараж из заводских железобетонных блоков) и полностью готовая ЖБК, которая доставляется и устанавливается на залитый фундамент.

Сделать такое помещение полностью своими руками будет тяжело и дорого, поэтому такой вариант сразу отбрасываем. Следует еще учесть, что одному человеку будет трудно выполнять работы и необходимо рассчитывать на оплату труда 1-2 подсобных работников. Намного дешевле будет купить уже полностью готовый гараж ЖБИ на заводе, но есть одно препятствие: большинство производителей слишком завышают цены на собранные изделия «под ключ» и можно переплатить до 40-55%.Железобетонный гараж

Поэтому мы рассмотрим именно сборный гараж из железобетонных плит. Комплект материалов обойдется примерно в 35 000 рублей (от 25 до 60 тысяч рублей, в зависимости от комплектации и производителя), а собрать его можно без труда всего лишь за несколько дней.

Единственное, о чем надо будет позаботиться перед сборкой нового «дома» для машины – качественный фундамент для гаража. Ворота можно будет сделать самостоятельно или заказать непосредственно в комплекте, если их стоимость будет вписываться в ваш бюджет. Итак, начнем!

Какие выбрать?

Бетонный блок

состоит из:

  1. цемента;
  2. песка;
  3. гравия (щебня);
  4. воды, что обеспечивает прочность изделия.

Строительный материал, после полного высыхания, становится очень крепким. Подобные изделия для строительства бывают с различными характеристиками.

Существуют блоки, вес которых составляет 1800-2500 кг/кв.м.

Таким тяжелым изделие получается, из-за того, что для его изготовления используется камень прочных и тяжелых пород (гранит, базальт, диабаз). Подобные изделия стоят дорого и применяются, в основном, для формирования основания здания.

Блоки из более легкого бетона имеют плотность до 2000 кг/кв.м применяются для возведения стен. В состав этих изделий входят более легкие наполнители – аглопорит или перлит. Существует еще один вид бетонных блоков – изделия из песчано-цементной смеси, включающие в себя армирование. Они бывают полнотелые и пустотелые.

Эти изделия обладают такой же прочностью, как и блоки из тяжелого бетона, но стоят в несколько раз дешевле. Поэтому, если стоит вопрос о выборе материала для строительства гаража или сарая, то предпочтение отдается материалам из песчано-цементной смеси.

Крыша гаража из железобетона

В заводских комплектах поставляется пустотелая облегченная плита, из которой делается перекрытие. Внешний вид такого сооружения оставит желать лучшего, поэтому придется немного модернизировать ее, чтобы гараж выглядел современно. Можно отдать предпочтение более дорогим материалам (гибкая черепица, еврорубероид и прочее), но лучше будет сэкономить и сделать гараж железобетонный сборный с крышей из обычного рубероида или цветного шифера. Рассмотрим подробнее, как это лучше сделать.

ШАГ 1: делаем уклон не менее 5%. У вас будет идеально ровный гараж, но надо сделать небольшой спуск, чтобы вода не задерживалась. Перед установкой плиты надо по одной из сторон гаража проложить 2 ряда силикатного кирпича (или сделать их сразу под плитой перед установкой). Это будет примерно 7% спуск для гаража шириной 3 метра. Даем цементу отвердеть 15 дней.Силикатный кирпич под плитойШАГ 2: укладываем железобетонную плиту. С помощью подъемного механизма (манипулятор, лебедка, кран-балка и т.п.) аккуратно опускаем плиту на «коробку», предварительно уложив 2-3 сантиметра цементной смеси по периметру.Укладываем плитуШАГ 2: укладываем железобетонную плиту. С помощью подъемного механизма (манипулятор, лебедка, кран-балка и т.п.) аккуратно опускаем плиту на «коробку», предварительно уложив 2-3 сантиметра цементной смеси по периметру.Можно ли строить гараж по границе забора вместо забора: нормы отступаШАГ 3: моем бетонную плиту, насухо высушиваем ее от влаги, убираем все неровности, если такие имеются. Некоторые плиты имеют специальные штатные места для захвата тросом, их нужно заделать цементным раствором, чтобы вся поверхность была ровной и однородной.Правильная укладка железобетонных плитШАГ 4: берем специальный клей для рубероида (или подготавливаем смолу), наносим ее на плиту, укладываем рубероид. Напуски можно сделать по 5-6 сантиметров, чтобы вода благополучно стекала и не повышала сырость крыши и стен бетонного гаража.Рубероид на железобетонной плитеШАГ 4: берем специальный клей для рубероида (или подготавливаем смолу), наносим ее на плиту, укладываем рубероид. Напуски можно сделать по 5-6 сантиметров, чтобы вода благополучно стекала и не повышала сырость крыши и стен бетонного гаража.Можно ли строить гараж по границе забора вместо забора: нормы отступа

Если желаете сделать крышу из шифера, тогда можно пропустить шаг 3, сразу перейти к креплению деревянных лагов на бетонной крыше. Через каждые 45 сантиметров поперек плиты уложить брус 40 на 40 сантиметров и привинтить его к плите через каждые 30 см при помощи перфоратора (пробивать сразу дерево и плиту одним махом). Прибить шифер обычным способом при помощи гвоздей.

Бетонное перекрытие гаража не будет пропускать воду и без крыши, но повышенная сырость в помещении никуда не денется. Если вам надо сухая комната, лучше будет не просто покрыть рубероидом, но и сделать утепление стен и крыши (особенно, для отапливаемого гаража).

Минимальные отступы от границ земельного участка

Можно ли строить гараж по границе забора вместо забора: нормы отступаОтступ от границы участка при строительстве гаража диктуется характером границ. Если это межа между двумя наделами, удаленность сохраняется стандартная – 1 м.

Если это граница с улицей или проезжей частью, соблюдаются иные требования. Но есть еще одно важное ограничение – красная линия. Таким образом на генеральных планах обозначают границы территории общественного пользования: парки, тротуары, автотрассы и площадь вокруг объектов, необходимая для их обслуживания. Последнее заметно влияет на размещение объектов вдоль красной линии.

Эта отметка обозначает именно общественный участок. А вот территория вокруг – на 3 м, относится к общественной по умолчанию и может использоваться. Например, если красная линия обозначает дорогу, прилегающая к ней территория может использоваться для укладки коммуникаций или постройки остановки вне зависимости от того, на какой надел – частный или общий – приходится эта территория.

Гараж строят за 5 м от красной линии на схеме. Это требование носит абсолютный характер.

Минусы и проблемы при совместном обустройстве гаража и забора

Прежде чем утвердить для себя решение, где же все-таки построить гараж на своем участке, тщательно нужно рассмотреть предлагаемые проекты, взвесить все плюсы и минусы такого расположения, предусмотреть возможные проблемы. Да, гаражные ворота в заборе – это отлично: открыл, заехал и уже дома, но вместе с тем:

  1. Проблемы с соседями. Если строение имеет стену общую с забором, разделяющим соседские участки, могут быть претензии по поводу дополнительной тени, стекающей с крыши воды и т. д. Как вариант, можно по-человечески договориться с соседями, и соорудить два гаража с общей стеной.
  2. Меньше проблем для соседей создает навес, прикрепленный к совместному забору, но, соседи – это люди. А люди бывают разные. В этом вопросы лучше соблюдать все градостроительные нормы, а словесные договоренности скреплять письменными договорами, согласованными с адвокатами.
  3. Въездные ворота прямо с улицы, выход во двор из гаража через дверь, становятся проблемой, когда нужно внести с улицы крупногабаритные грузы, или когда нужно заехать на территорию двора спецтехнике: экскаватору, трактору для вспашки. Выход – постройка дополнительных ворот и площадки для автомобиля, но теряется экономия средств.
  4. Если гараж с одними воротами и на один автомобиль, транспорт гостя или гостей остается на улице.
  5. Такие процедуры, как мытье и полировка машины приходится выполнять на виду у прохожих на тротуаре или проезжей части. Не совсем удобно, правда.
  6. Да и просто мелкие манипуляции с автомобилем при открытых воротах, становятся достоянием проходящей публики.

Все эти минусы, конечно, строго индивидуальны. На густонаселенной улице, с постоянным потоком прохожих, это будет неудобством, а если глухой переулок в сельской местности, то вовсе и нет. Каждый решает для себя, что важнее: экономия территории, возможность соорудить стоянку для авто вместе с оградой, или все же оставить свободный въезд во двор.

И, коротко, итоги, о совместной ограде:

  1. Совместная стена гаража или навеса – это вариант экономии пространства и рационального использования территории.
  2. Выполнение строительных нормативов, согласование с соседями, при наличии общих границ, или с муниципальными органами обязательно, дабы избежать ненужных проблем.
  3. Перед принятием решения о совместном строительстве забора и гаража, нужно взвесить преобладание плюсов и минусов, чтобы экономия не обернулась лишними затратами.
  4. Самым основательным и видным получается совмещение кирпичных элементов, но при этом такая постройка и самая дорогая.
  5. Легким и альтернативным вариантом на маленькой территории является сооружение навеса, пристроенного к ограде.
  6. Самый легкий вариант, в этом случае, использование в качестве материала, профнастила.

Можно ли строить гараж на границе участка с улицей

Можно ли строить гараж по границе забора вместо забора: нормы отступа
Если расстояние от ворот гаража до края дороги составляет 3 м, строить гараж можно

Если дистанция от забора соседа может изменяться, то удаленность от ограждения, выходящего на улицу, регламентируется строго.

  • Построить гараж на границе участка с улицей можно, если дистанция от ворот до края дороги составляет 3 м.
  • От бокса до края автострады должно сохраняться не менее 5 м.

Кроме того, гараж нужно расположить так, чтобы выезд из него не затруднял вид на проезжую часть и не требовал разворачивать автомобиль перед выездом на дорогу.

Нарушение норм строительства

Можно ли строить гараж по границе забора вместо забора: нормы отступа
Двухэтажный гараж неоднозначно регламентируется

Нарушение норм планировки чаще связаны с неправильным расстоянием до объектов на соседском участке. Если гараж совмещен с автомастерской, он становится источником сильных шумов. Если бокс расположен слишком близко к забору или к жилому соседскому дому, у последних появляется основание для жалоб и требований удалить постройку.

Скользкий момент связан с этажностью гаража. Традиционно это одноэтажная постройка. Но если он оборудуется вторым этажом, последний, даже будучи жилым, таковым не считается. Возникает противоречивая ситуация. С одной стороны, если двухэтажный гараж загораживает солнце и «смотрит» в соседские окна, это является нарушением. С другой – строение не рассматривается как жилое, значит, нельзя требовать, чтобы расстояние до него было более 6 м.

Неоднозначные ситуации чаще всего выступают предметом спора и претензии с одной или, с другой стороны.

Нормативы снип

Можно ли строить гараж по границе забора вместо забора: нормы отступаПравила обустройства земельных участков – ИЖС, ЛВХ, СНТ – предполагают соблюдение дистанции между разными объектами. Возможное расстояние диктуется разными требованиями: гигиены, пожарной безопасности, соляризации. Имеют значение и такие факторы как запах, например, опасность для детей.

Важнейшие правила:

  • Удаленность от жилого дома, как собственного, так и соседского составляет не менее 6 м.
  • Расстояние до хозпостройки зависит от его характера. Обычная бытовка может располагаться за 3–4 м от бокса, птичник или коровник размещается на удаленности в 12 м.
  • Отступ от соседского забора при строительстве гаража составляет не менее 1 м. Причем дистанция измеряется не от стены, а от проекции крыши на землю, поскольку широкие свесы влияют на величину дистанции.
  • Учитывается расстояние до зеленых насаждений. От кустарника отступают на 1 м, от низкорослых деревьев – 3 м, от высоких, наподобие тополей, дубов – 4 м.
  • Строить гараж нужно на расстоянии в 8 м от бани и не менее 15 м от септика или выгребной ямы.

При размещении бокса учитывают и подъезд к нему. Машина должна свободно проезжать по двору и разворачиваться при необходимости.

Нужно ли разрешение

Можно ли строить гараж по границе забора вместо забора: нормы отступа
Навес вместо гаража не регламентируется нормами СНиП и для его постройки разрешение не нужно

Гараж может представлять собой легкую постройку: металлическую, бетонный бокс или навес. Такое строение устанавливается на любую ровную площадку и не нуждается в фундаменте. Его положение не регламентируется нормами СНиП и для его постройки разрешение не нужно.

Сооружение на фундаменте, даже самое легкое, выступает стандартным строительным объектом. Разрешение для него требуется. Зачастую получают его только в том случае, если предполагается продавать участок.

Рекомендуется получить разрешение при строительстве на участке по типу ИЖС. Требования к застройке здесь самые жесткие.

Особенности соседства с деревянными постройками

Можно ли строить гараж по границе забора вместо забора: нормы отступа
Если оба строения бетонные или железобетонные, допустимое расстояние — 8 м

Нормы по планировке участка предполагают заботу о пожарной безопасности. Расстояние между строениями из разных материалов разные.

  1. Если жилой дом и гараж – постройки бетонные или железобетонные, дистанцию между ними разрешается делать в 8 м. То же касается металлического бокса и кирпичного здания.
  2. Если какое-то из строений имеет деревянные перегородки, удаленность увеличивается до 10 м.
  3. Если дом деревянный, даже бетонный гараж строят не ближе чем за 12 м.
  4. Расстояние от деревянного дома до деревянного же гаража составляет 15 м.

Учитывают деревянные объекты не только на своем, но и на соседском участке. Таким образом предупреждают возможность перекидывания пламени при пожаре.

Плюсы и минусы камней из бетона

Плюсы:

  • прочность материала;
  • быстрота возведения стен;
  • сохранение тепла;
  • долговечность (не менее 70 лет);
  • огнестойкость;
  • невысокая цена.

Недостаток у данного материала один – тяжелый вес.

Подходят ли для такого строительства?

Строить сарай или гараж из бетонных блоков имеет смысл, благодаря таким преимуществам:

  • стены возводятся очень быстро;
  • строение из бетона получается намного прочнее, чем из разновидностей ячеистого материала;
  • изделия из бетона имеют хорошую влаго- и теплоизоляцию;
  • бетонное изделие является экологичным и негорючим материалом.

Заключительный выбор материала (его маркировка) зависит от многих факторов. Например, в каком регионе будет возводиться строение, его климатические условия, рельеф местности, доступность материала.

Пожарная безопасность

Можно ли строить гараж по границе забора вместо забора: нормы отступа
Необходимо установить возле постройки бочку с водой и щит с пожарным инвентарем

Удаленностью от деревянных построек и деревьев правила пожарной безопасности не исчерпываются. Даже металлический бокс представляет собой опасность, поскольку здесь хранят горючие материалы: топливо, жидкости для обслуживания, детали, краски. Необходимо выполнять следующие правила:

  • возле гаража должна стоять бочка с водой, щит с инструментами: лопатой, багром;
  • в боксе должен находиться огнетушитель;
  • кабель в гараже заделывают точно в соответствии с требованиями;
  • осветительные приборы оснащают защитными сетками, плафонами;
  • гараж обслуживает отдельная линия, а светильники, розетки должны подключаться через распределительный щиток.

Если автомобиль оставляют на площадке под навесом, требования к ней намного проще.

Расходные стройматериалы и инструменты

Планируя строительство, необходимо запастись стройматериалами и инструментами.

Стройматериалы:

Оборудование и инструменты:

  • бетономешалка;
  • болгарка;
  • дрель с перфоратором;
  • ножовка;
  • штроборез;
  • мастерки разных размеров;
  • отвес и уровень;
  • рулетка;
  • шнур

Еще пригодятся ведра, лопаты, киянка (резиновый молоток), терки, шпатели.

Сарай

Основой любого сооружения является фундамент и сарай – не исключение. Для сарая подойдет малозаглубленный ленточный фундамент. Глубина траншеи должна составлять 70-80 см, а ширина равна толщине стены. На дне траншеи формируется подушка из гравия и песка, сооружается опалубка с каркасом из арматуры и заливается раствором. Раствор должен равномерно покрыть траншею и иметь ровную поверхность.

После того, как основание окончательно затвердеет, на него по всему периметру укладывается гидроизоляция для того, чтобы обеспечить защиту стены от влаги. Гидроизоляционный материал укладывают так, чтобы он выступал за пределы ширины будущей стены.

После этого можно начинать строительство стен:

  1. Можно ли строить гараж по границе забора вместо забора: нормы отступаОпределяются углы сарая, а для контроля ровности кладки натягивается шнур.
  2. На слой гидроизоляции кладется раствор, а поверх него укладываются блоки, начиная от угла самой высокой точки. Уложенные блоки плотно прижимаются к основанию.
  3. Все последующие блоки в нижнем ряду укладываются аналогично, ориентируясь на натянутый шнур, чтобы кладка была ровной.
  4. Второй ряд кладется так же, как и первый, но обязательно со смещением минимум на 30% относительно нижнего.
  5. Далее в каждом третьем ряду делается арматурная перевязка. Чтобы армирование располагалось на одном уровне, все стены возводятся одновременно.
  6. Будущий оконный и дверной проем перекрываются перемычками (деревянными или металлическими). Они должны быть прочными, так как поверх них будут укладываться ряды бетонных блоков.

Совместный гараж и забор — плюсы

К плюсам совместной постройки относятся:

  1. Экономия материалов для постройки забора, поскольку одна стена будет одновременно и частью ограды, значительно экономятся материалы на заливку фундамента. Проекты забора и гаража сводятся в один.
  2. На небольшом участке замена гаражом части забора позволяет значительно сэкономить полезную территорию. Особенно актуально такое размещение для небольших угловых участков. Тогда с забором совмещаются две стены гаража.
  3. Проекты совместного построения предусматривают создание единого целостного фундамента, расчет весовых нагрузок.

Для создания единого дворового стиля, гараж и забор с общими границами, должны выполняться из одного материала, в общем стиле.

Второй вариант – общая боковая стена, а ворота гаража расположены от заборных ворот на некотором расстоянии. В этом случае добавляются расходы на построение двух ворот, но имеется возможность поставить автомобиль во дворе без гаража.
расположение ворот


Наилучшим образом вписывается гараж в

или

, они в этом случае создают единую картину. Отделка, как общей стены, так и остальных проводится одинаковыми материалами. Богатый вид создают

Другой отличный материал для такого варианта размещения построек – профнастил. Ограды из него уже прочно вошли в обиход, а проекты гаражей из профнастила – новшество, но быстро принятое в обиход автолюбителями.

Это самый простой материал для постройки, как гаража, так и ограждения, своими силами, к тому же доступен по цене.

Строительство стен гаража из жби

Установить стены очень просто, поскольку все готовые элементы поставляются заводом-производителем и все, что вам необходимо – скрепить их анкерами и специальными болтовыми соединениями, предусмотренными заводом. Строительство гаража занимает не более 2-3 часов, единственная сложность – большой вес блоков. Придется нанять машину с манипулятором или устанавливать треногу с лебедкой.

Устанавливать стены надо четко по уровню, чтобы соединительные элементы попадали в пазы. После предварительного стягивания плит болтами, проверьте уровнем ровность. Все соединения необходимо заделать прочным цементным раствором (преимущественно 1:2 цемент М500 с песком). После все можно будет утеплить и оштукатурить для лучшей теплоизоляции.

Строительство фундамента для гаража

Многие советуют под разборные конструкции закапывать в землю блоки, делать столбчатые образования и сваи. Конечно, все это имеет смысл и можно немного сэкономить, чтобы не заливать много бетона. Но самый простой способ – сделать ленточный фундамент под железобетонный гараж.

ШАГ 1: подготовка материалов. Для начала необходимо найти дешевый крупнозернистый песок, цемент марки М100 – М300 и второсортный щебень. Дорогие строительные материалы нам не потребуются, поскольку основная задача – сделать увесистое основание, а не смесь огромной прочности.Фото пескаШАГ 2: засыпка ямы отходами строительства. Монолитный гараж можно поставить на фундамент, 50% которого будут занимать камни, отсев, булыжники, строительные отходы. Засыпьте 30-35 сантиметров ямы любыми предметами, плотность которых близка к кирпичу. Как правило, такой строительный мусор остается после сооружения любого капитального строения и его с головой хватит для вашей конструкции.Засыпка фундамента камнямиШАГ 2: засыпка ямы отходами строительства. Монолитный гараж можно поставить на фундамент, 50% которого будут занимать камни, отсев, булыжники, строительные отходы. Засыпьте 30-35 сантиметров ямы любыми предметами, плотность которых близка к кирпичу. Как правило, такой строительный мусор остается после сооружения любого капитального строения и его с головой хватит для вашей конструкции.Можно ли строить гараж по границе забора вместо забора: нормы отступаШАГ 3: заливка фундамента под бетонный гараж. Сначала заливаем жидкий раствор, чтобы он связал все «макрокомпоненты» вашего основания, затем густую смесь, когда жидкость подойдет вровень с насыпью.Жидкая фундаментная смесьШАГ 4: выравниваем поверхность. Очень ответственный этап, поскольку разборный гараж надо устанавливать на идеально ровную поверхность, а шлифовать отвердевший бетон очень сложно. Используйте уровень и шпатель для выравнивания.Выравнивание фундамента шпателемШАГ 4: выравниваем поверхность. Очень ответственный этап, поскольку разборный гараж надо устанавливать на идеально ровную поверхность, а шлифовать отвердевший бетон очень сложно. Используйте уровень и шпатель для выравнивания.Можно ли строить гараж по границе забора вместо забора: нормы отступа

Если надо смотровая яма, тогда можно залить и ее, используя обрешетку. Это будет намного удобнее, чем работать уже внутри гаража. Но можно сделать ее и потом, чтобы не попадал мусор и осадки.

Консистенция бетона в смеси может быть намного меньше, чем при строительстве несущих конструкций и фундаментов для тяжелых сооружений. Достаточно будет замешать 1:3 с песком, если цемент марки М-200 или даже 1:4, при использовании марки М300 – М400.

Технология кладки

Разберем пошагово — как построить своими руками сарай и гараж из бетонных блоков.

Требования к материалу

По всем требованиям для строительства гаража более всего подойдут бетонные блоки с двумя отверстиями внутри. Они состоят из цемента, щебня, песка и воды. Такой материал идеален для возведения любых хозяйственных построек: гаражей, сараев, складов и других.

Бетонные блоки обладают следующими качествами:

  • марка прочности М25-50 дает возможность строить в два этажа;
  • размеры данных блоков 390х188х190 удобны в работе, и стены из этого материала можно строить своими руками;
  • благодаря небольшому весу материала, можно обойтись без закладки глубокого фундамента;
  • высокая прочность материала необязательна, для сарая достаточно марки М10.

Требования к стенам

Бетон достаточно прочный материал, поэтому толщина стен из данного материала может быть 100-120 мм. Но принимая во внимание, что этот материал «холодный», то после возведения стен их необходимо делать дополнительное утепление.

Заключение

Строительство гаража или сарая из бетонных блоков нелегкий процесс, но овладеть им может любой желающий. Главное, выбрать качественный материал и соблюдать технологию. А самостоятельная работа поможет сэкономить на привлечении строительной бригады и приобрести строительные навыки.

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий