- Описание крыльев здания
- Описание
- Общая информация о системе домостроения в Skyrim: Hearthfire
- Где можно построить дом в Skyrim: локации и требования
- Пошаговое строительство своего дома в Skyrim: Hearthfire
- Информация об управителях и других жителях дома в Skyrim: Hearthfire
- Нападения на земельный участок в Skyrim: Hearthfire
- Steam community :: guide :: дом, милый дом.
- Кто еще может жить в вашем доме?
- Кто может стать управителем: список доступных нпс для найма
- Наружные постройки
- Обстановка внутренней части дома после строительства
- Окрестности
- Покупка
- Расширение поместья «озерное» — мод для скайрим
- Расширенное поместье озёрное / lakeview extended — hearthfire
Описание крыльев здания
В каждом из трех крыльев здания находятся помещения определенного назначения. Рассмотрим их подробнее:
- Западное крыло:
- Башня зачарователя – в ней имеется 4 камня душ, две витрины и стойки с оружием, пентаграмма душ, манекен и дополнительные места для хранения вещей (13 штук).
- Спальни – в них есть двуспальные кровати и пара кроваток для приемных детей. Дополнительно в спальнях вы найдете витрины. К этому помещению примыкает небольшой наружный дворик.
- Оранжерея – дает возможность выращивать растения (18 мест для посадки) и хранить вещи.
- Восточное крыло:
- Кухня – имеет дополнительные места для хранения предметов и оборудование для приготовления еды.
- Оружейная комната – в помещении вы найдете шесть витрин, пять манекенов, 2 стойки с оружием, места для хранения предметов, точильный камень и верстак. Дополнительно вы получите обзорную площадку на крыше.
- Библиотека – в ней находятся шкафы для книг (большие и маленькие).
- Северное крыло:
- Алхимическая лаборатория – содержит оборудование для приготовления зелий, хранилища, шкафы и немного продуктов/ингредиентов.
- Трофейная комната – дает возможность разместить 3 больших и немного маленьких трофеев.
- Кладовая – в помещении множество мест для хранения личных вещей. Имеет собственный наружный двор.
Обратите внимание! Некоторые помещения заменяют собой другие. Например, если вы решите построить кухню, то лишитесь оружейной комнаты и библиотеки. Если выберите оружейную, то вам будет недоступно строительство алхимической лаборатории. Но в этом случае вы ничего не потеряете, так как в Главном зале можно установить алхимический стол.
Описание
Поместье «Озёрное» — имение Довакина во владенииФолкрит, доступное к приобретению в дополнении Hearthfire. Находится в лесу, из-за чего на участок нередко забредают волки и медведи.
Над домом частенько пролетают драконы. Севернее, ниже уступа, находится дорога, идущая вдоль озера Илиналта, а южнее — убежище разбойниковСосновая застава. Замечены случаи нападения великанов.
При постройке дома нужно хорошо подумать, что действительно нужно. Построенное уже невозможно переделать. Наиболее интересны: кухня или оружейная, оранжерея, где можно выращивать практически все виды растений и грибов, встречающихся в Скайриме (кроме алого корня нирна, корня жарницы, помидора, чеснока, а также растений, добавляемых дополнениямиDawnguard и Dragonborn), и, конечно, очень функциональный подвал — три сундука, несколько бочек, десять сейфов, манекен, плавильня, станки для улучшения снаряжения и святилища.
Отличительная от других домов особенность — пасека из одного улья с возможностью собирать медовые соты и пчёл. Если построить оранжерею, то можно будет ловить пчёл и бабочек по всему дому.
Карьерный камень слева от верстака в десяти шагах на скале. Месторождение глины, в пяти шагах от верстака вправо. Корундовая жила на холме справа от верстака в 50 метрах.
Общая информация о системе домостроения в Skyrim: Hearthfire
После того, как вы приобретете DLC Hearthfire, у вас появится возможность обзавестись собственным домом. Всего игроку доступно три здания на трех разных участках. Поэтому можно построить как одно жилище, так и все сразу.
Для начала мы рекомендуем сосредоточиться на постройке одного дома. Заниматься сразу тремя строениями не только накладно (в плане финансов), но и сложно. Почему сложно? Потому что строительство подразумевает сбор ресурсов и изготовление материалов. А это занимает довольно много времени.
Прежде чем построить дом, нужно накопить достаточно монет. Каждый земельный участок под строительство обойдется вам в 5 тысяч золота. Но и это еще не все. Чтобы разблокировать возможность постройки, вам необходимо не только заплатить указанную сумму, но и выполнить несколько заданий от местных жителей. Об этом мы подробнее расскажем в следующем разделе.
Где можно построить дом в Skyrim: локации и требования
Дополнение Hearthfire предлагает Драконорожденному несколько мест для постройки жилья:
- Поместье «Озерное» в Фолкрите.
- Постройка этого дома станет доступна только после того, как вы выполните квест «Тан Фолкрита». Сделав это задание, дождитесь гонца с письмом, в котором написано, что местный ярл предлагает приобрести земельный участок за 5 тысяч септимов. Посетите правителя и приобретите у него разрешение на строительство.
- Поместье «Уиндстад» в Хьялмарке.
- «Хельяркен-холл» в Белом Береге.
Прежде чем выбрать себе место для строительства дома, вам нужно знать, что у каждого из них есть свои отличительные особенности:
- «Озерное» – возможность установить улей и получать мед.
- «Уиндстад» – возможность создать питомник для рыбы и собирать икру и другие морские ингредиенты для кулинарии.
- «Хельяркен-холл» – возможность установить мельницу и добывать муку (требуется пшеница).
Пошаговое строительство своего дома в Skyrim: Hearthfire
После того, как вы определились с местоположением будущего жилья, сделали квесты и заплатили 5 тысяч септимов, отправляйтесь на свой земельный участок. На месте отыщите оборудование, с помощью которого можно запустить строительство:
- Верстак;
- Сундук с ресурсами;
- Чертежный стол.
В сундуке лежат базовые ресурсы, необходимые для возведения небольшого домика, а именно:
- 30 шт. глины;
- 6 шт. слитков железа;
- 30 шт. камней;
- 1 корундовый слиток.
Возьмите с сундука материалы, подойдите к верстаку и воспользуйтесь чертежом, чтобы создать «предмет» – Малый дом. После использования чертежа на купленном вами земельном участке появиться небольшое здание, в котором вы можете жить, пока не накопите достаточно ресурсов для расширения жилья.
Чтобы приступить к расширению маленького домика, сначала нужно превратить Малый дом в Главный зал. Для этого нужны следующие материалы:
- 1 корундовый слиток;
- 17 шт. бревен;
- 6 шт. слитков железа;
- 30 шт. гвоздей;
- 4 шт. глины.
В сундуке вы их не найдете. Перечисленные ресурсы придется собирать и создавать вручную.
Превратив Малый дом в Главный зал, начинайте пристраивать дополнительные помещения. Они называются крыльями здания.
Западное крыло | Восточное крыло | Северное крыло |
|
|
|
Прежде чем мы подробно расскажем о помещениях в каждом из трех крыльев, вам стоит знать, что Главный зал можно в будущем перестроить и поделить на два уровня:
- Вестибюль (верхний уровень). В помещении имеются места для размещения стоек с оружием и хранилища для личных вещей (8 штук).
- Подвал (нижний уровень). В нем есть комната для кузницы и плавильни, дополнительное хранилище, алтарь, комната для тренировки в стрельбе и гроб, в котором можно спать (при условии, что хозяин дома – вампир).
Информация об управителях и других жителях дома в Skyrim: Hearthfire
После того, как вы завершите строительство Малого дома, вам станет доступна функция найма управителя – человека, который будет следить за вашим жильем и предлагать воспользоваться дополнительными услугами, которые перечислены ниже.
Название услуги | Стоимость | Описание |
Покупка материалов для строительства |
| Если вам надоело собирать простейшие ресурсы для постройки зданий, обратитесь к управителю и закажите у него нужные материалы |
Найм барда | Позволяет пригласить в свой дом барда, который станет развлекать песнями. Что будет петь бард, можно выбрать по своему желанию | |
Приобретение лошади | После постройки конюшни вы сможете купить у управителя личного скакуна | |
Приобретение живности |
| После постройки загона для животных вы сможете поселить там корову и не более трех куриц (несут яйца) |
Найм возчика | Человек, который будет возить главного героя в различные города и поселения на территории Скайрима |
Кроме того, у управителя можно приобрести предметы обстановки и мебель. Это очень удобно, если у вас нет желания собирать ресурсы и крафтить в кузнице нужные материалы. Просто дайте управителю требуемую сумму денег, и он сам купить то, что нужно.
Внизу вы можете увидеть, сколько необходимо септимов для обстановки той или иной комнаты:
- Малый дом – 1000 монет;
- Главный зал – 3500 монет;
- Библиотека – 1500 монет;
- Трофейная комната – 1500 монет;
- Оружейная комната – 2000 монет;
- Спальни – 2000 монет;
- Кладовая – 1000 монет;
- Кухня – 1500 монет;
- Оранжерея – 1500 монет;
- Алхимическая лаборатория – 2500 монет;
- Башня зачарователя – 2500 монет.
Обратите внимание! После того, как вы передадите управителю деньги на покупку обстановки для выбранного помещения, он исчезнет на несколько дней. В это время управитель будет путешествовать по городам и покупать нужные предметы и материалы. После НПС появится в вашем доме на своем месте.
Нападения на земельный участок в Skyrim: Hearthfire
Если вы думаете, что дом вдалеке от шумных городов – настоящий рай, то вы сильно заблуждаетесь. Жилье в уединенном местечке нужно не только построить, но и охранять в будущем.
После того, как вы возведете здание и обустроите его, на вашу территорию будут вторгаться непрошенные гости – великаны, дикие животные и бандиты. Они доставят вам множество проблем, включая гибель скота и пропажу ценных предметов.
К сожалению, нападения прекратить нельзя никак. Придется смириться и регулярно защищать свое имущество. Либо можно установить мод Ultimate Followers Overhaul, благодаря которому игрок получает возможность привести на свой земельный участок нескольких стражников в качестве спутников и оставить их возле дома. Они будут вступать в бой с врагами, которые приблизятся к дому. Неплохая охрана, согласитесь.
Если после нападения на ваше жилье погибли домашние животные (коровы и куры) или лошадь, не переживайте. Просто обратитесь к управителю и купите новую живность. Однако в том случае, если животные сбежали, то купить новых вы не сможете. Придется обыскать окрестности и убить сбежавших.
Steam community :: guide :: дом, милый дом.
— Что касается западного крыла, я предлагаю построить оранжерею. Почему? Все дело в местном климате уж очень он хороший там. Озеро, лес просто наилучшее и чистейшее место для выращивания детишек! Ну а ещё одну причину я раскрою немного позже.
— И так посмотрим, осталось северное крыло, видя твои не очень радостное личико я предлагаю построить алхимическую лабораторию. Представь, сколько ты сможешь наварить пива и медовухи. Все еще не убедил? Ну как же ты уже забыл, что мы построили оранжерею, зачем тебе выращивать ингредиенты, если ты не можешь их применить. И да чуть не забыл представь сколько ты можешь заработать на скуме?!
— Трофеи, трофеи, трофеи… Увидев трофеи в этом списке, ты скажешь: » — Что это никуда не годные трофеи!», но я тебе вот что скажу, если ты туда повесишь голову тролля или же дракона, твоя жёнушка и за сто сладких рулетов туда не зайдет.
— Что касается трофеев в этой комнате, лично я бы не вешал и так места мало но жена сказала что-нибудь да повесь, а под рукой как раз лежал приготовленный ею краб, запеченный в мамонтов сыре с дольками чесночка и свежим картофелем…
§
Кто еще может жить в вашем доме?
Помимо управителя, в вашем доме могут поселиться дети и супруга/супруг (НПС, с которым вы состоите в браке). После того, как вы закончите строительство, в спальнях появятся кровати для супружеской четы и их малышей. Все, что вам нужно сделать – поговорить с близкими и пригласить их переехать в новое жилье.
Кто может стать управителем: список доступных нпс для найма
Управителем вашего дома может стать личный компаньон. Чтобы назначить его, приведите спутника в свой дом и посмотрите список доступных диалоговых строчек. Поговорите с компаньоном и предложите ему управлять жильем. Стоит сказать, что не каждый компаньон способен стать управителем. Если ваш спутник может занять эту должность, то, как только вы с ним приблизитесь к дому, он сам скажет, что этому месту необходим управитель, и он с радостью займет эту должность.
Список доступных НПС, которых можно назначить управителем в личном доме представлен в таблице ниже.
Категория | Имена НПС |
Хускарлы |
|
Соратники |
|
Стража Рассвета (требуется дополнение Dawnguard) |
|
Коллегия Винтерхолда | |
Без категории |
|
Важно! Если вы любите пользоваться модами и имеете особого компаньона (не классического из игры), то, возможно, он тоже сможет стать управителем в вашем доме. Если таковая функция для него не доступна, то в списке диалоговых строчек вы ничего не найдете.
Наружные постройки
Закончив строительство полноценного дома, вы сможете заняться не только его внутренним оформлением, но и наружным. На улице возле дома (в пределах вашего земельного участка) можно построить здания, перечисленные в таблице ниже.
* — стойло необходимо построить до того момента, как управляющий получит возможность приобрести для Довакина скакуна.
Обстановка внутренней части дома после строительства
После того, как вы завершили строительство Главного зала и крыльев здания, вам станет доступно создание внутренней обстановки. С ее помощью удастся украсить жилье и сделать его уникальным.
Украшать каждую из комнат можно по отдельности. Для этого перейдите в нужное помещение и используйте находящийся в нем верстак (после его можно убрать оттуда).
Какие ресурсы нужны для украшения комнат:
- Корундовые слитки;
- Слитки железа (около трехсот штук);
- Стекло, чтобы сделать витрины;
- Рога коз для осветительных приборов;
- Камень из карьеров;
- Глина;
- Солома, чтобы сделать манекены и чучела.
Дополнительно вам понадобятся такие материалы как чешуя рыбы-убийцы, рога, шкуры, клыки и другие части животных.
Из элементов обстановки помещений вы сможете создать мебель (кровати, тумбочки, полки и проч.), украшения из голов животных, манекены для брони, алтари богов и всевозможное оборудование, включая стол зачарователя и кузницу.
Окрестности
Севернее поместья, вниз по склону находятся три неотмеченные локации:
Покупка
Гонец доставит главному герою письмо, в котором ярл предложит купить землю за 5000 септимов. Либо можно самостоятельно посетить ярла или его управителя.
C покупкой усадьбы связаны ярл Сиддгейр и его управитель Ненья, либо же ярл Денгейр Стунский и его управитель Текла — это зависит от исхода гражданской войны. Если герой прибыл к ярлу, не дождавшись приглашающего письма, то, чтобы улучшить отношение ярла к себе, он должен будет выполнить небольшой его каприз — принести ему дар в виде бутылки черноверескового мёда.
После этого ярл выдаст настоящую работу. В случае прибытия героя к ярлу с письмом на руках дарить черновересковый мёд уже не нужно. Теперь нужно будет уничтожить шайку бандитов. После отчёта об уничтожении бандитов ярл разрешит покупку участка. Для решения формальностей нужно обратиться к управителю. Она предоставит участок для покупки к северо-востоку от Фолкрита или к юго-западу от Ривервуда.
- Примечание: об особенностях строительства и возможных вариантах конфигурации поместья читайте в статье «Строительство усадьбы».
Расширение поместья «озерное» — мод для скайрим
Мод добавляет в Скайрим расширение поместья Озерное. После выхода дополнения Hearthfire появилась возможность строить дома и заводить семью, для этих нужд было добавлено три новых дома, но они получились не сильно проработанными, в них не хватает многих нужных построек, они не обустроены, интерьер смотрится некрасиво, а расположение многих вещей неудобное.
Эта модификация создана для того, чтобы исправить выше описанные проблемы. Автор добавил новые постройки и объекты, которые образуют небольшое поселение, где можно уютно жить и практически ни в чем не нуждаться. Также, проработаны комнаты внутри поместья, добавлены интересные предметы интерьера. Для реалистичности, в округе разбросаны предметы. Для быстрого путешествия добавлены маркеры, которые сделают доступной возможность мгновенного перемещения в нужное место.
Поместье разделено на три части: в основной собственно находится сам дом, в другой — торговый район, где живут все остальные жители, в третьей части расположен маяк, лесопилка, причал с кораблями и мост.
Все NPC могут свободно перемещаться, входить во все здания и постройки. На протяжении дня, люди массово будут передвигаться, чтобы воссоздать атмосферу поселения. Когда наступит ночь, NPC переместятся в таверну.
Вам не придется строить постройки самостоятельно, они будут доступны сразу же после установки этого мода. Можете установить мод, добавляющий озерные шахты для добычи железа и стали.
Требуется: DLC Hearthfire
Установка: закачайте файлы с папки основного мода в директорию /Skyrim/Data, затем активируйте его в лоунчере. Если вы используете версию Steam и у вас лица отображаются с багами, то скопируйте файлы с опциональной папки поверх основной модификации с подтверждением замены.
Автор мода: Ice9000
Версия мода: 1.03
Расширенное поместье озёрное / lakeview extended — hearthfire
Мод добавляет различные строения в поместье Озёрное, такие как бассейн, стены, подземный сад и многое другое, а также нескольких NPC. Изменения в экстерьере максимально простые, чтобы не превращать поместье в очередной замок. Мод улучшает окружение, не меняя само поместье.
Мод имеет несколько вариантов. Используйте тот, который вам больше подходит.
Новые NPC добавлены, чтобы сделать поместье похожим на небольшой город. У них подходящая одежда, оружие и заклинания. Они занимаются своими делами днём и спят ночью.
Особенности:
Улучшения можно удалить/добавить через диалог с маленьким дракончиком, которого можно найти на вилле.
- Бассейн — для тех, кто любит поплавать. NPC будут снимать одежду при входе и одевать при выходе.
- Стена и несколько ворот — ключ на крышке сундука, который находится на вилле.
- Вилла — небольшой домик, в котором есть 5 кроватей, книга с руководством по улучшениям и дракончик на шкафу, через диалог с которым можно убрать или снова добавить улучшения.
- Сторожевая башня — удобная позиция для защиты стен от врагов. рядом находятся манекены, на которых можно тренировать свои навыки стрельбы.
- Дополнительные растения — для тех кто любит деревья и грядки.
- Рыбный питомник — такой же, как и в поместье Уиндстад.
- Грибная пещера — подземный грибной сад с маленькими садовниками — корусами. Вход на месте алтаря некроманта.
- Дорога — соединяет ваше поместье с обеими главными дорогами.
- Хортус Санктум — подземный сад. Внутри можно встретить спригганов.
- Аптека — пещера, где в которой находится магазин алхимических ингредиентов, а также 4 кровати. Вход под сторожевой башней.
- Тюрьма — башня на вершине горы. Вход находится рядом с поместьем у подножия горы.
- NPC — торговец, кузнец, алхимик, садовник, охотница, горничная, некромант, рыбак и 4 охранника.
Алтарь некроманта — все элементы этого ужасного алтаря рядом с вашим домом убраны и заменены садом.
Navmesh — все улучшения с новыми navmeshes. NPC должны без проблем перемещаться по поместью.
Оптимизированный вид — объекты за пределами вашего поля зрения вокруг поместья, будут отключены. Это позволяет значительно увеличить FPS.
Очистка в TES5EDIT — сначала мод был очищен автоматически, а затем проверен вручную, чтобы убедиться, что всё в порядке.
Внимание!Не используйте контейнеры, добавляемые модом, для хранения своих вещей. Большинство из них имеют обновляемое содержимое.
Особенности установки и удаления:
Внимание! Мод можно устанавливать только после полной постройки поместья Озёрное, вплоть до покупки коров, цыплят и найма извозчика и барда. После установки мода вы скорее всего не сможете воспользоваться услугами управителя.
Удаление: увольте всех компаньонов из мода. Отойдите подальше от поместья. Подождите 40 дней. После этого мод можно удалять.
Совместимость:
Поскольку этот мод меняет территорию вокруг поместья, можно предположить, что мод не совместим с другими модами, меняющими окружение поместья.
Мод совместим с модами, меняющими интерьер поместья.
Возможные проблемы:
Дракон на вилле не появляется/нет диалога с ним — сохраните и загрузите игру.
Волки/бандиты/великаны по прежнему появляются возле поместья; повозка висит в воздухе — подождите 40 дней вдали от поместья.
Фризы/вылеты/бесконечная загрузка игры — попробуйте удалить некоторые улучшения поместья. Возможно проблема в одном из них. Если вы не можете добраться до поместья из-за фризов или вылетов, введите в консоли: «COC LakeviewVilla» (без кавычек).
Из-за добавления стражи есть вероятность, что при похищении супруги/супруга бандиты будут убиты до того как вы сможете поговорить с ними. Из-за этого возможны проблемы с освобождением. После того, как вы спасете своего супруга, он/она смогут не пойти с вами. Если это случилось, откройте консоль, выберите своего супруга и введите «recycleactor».
Дополнения:
В папке zDopoln архива с переводом находится дополнение, добавляющее комнату с кроватями для компаньонов в подвал поместья. Можно использовать как самостоятельный мод. Сам Lakeview Extended — Hearthfire для работы этого дополнения не требуется. Дополнение несовместимо с любыми другими модами, изменяющими подвал.
История изменений:
v3.24 Исправлено мерцание текстур и другие проблемы для игроков, использующих DynDOLOD. Исправлены навмеши.
v3.23 Охранники удалены из фракции PlayerFaction и помещены во фракцию DunPlayerAllyFaction. Добавлено «LakeviewGuardFaction» к LakeviewGuardFaction как союзника. Теперь охранники считают друг друга союзниками.
Требования:
Skyrim Hearthfire
Lakeview Extended
Установка:
Поскольку автор не разрешил выложить весь мод, необходимо скачать нужный вариант оригинала мода по ссылке:
https://www.afkmods.com/index.php?/files/file/2359-lakeview-extended/
и распаковать содержимое в папку Data игры.
Мод содержит 3 варианта:
- Основной вариант (первый вариант в файлах оригинала и папка Main в архиве перевода) — поместье со всеми улучшениями. NPC присутствуют.
- NO NPC — (второй вариант в файлах оригинала и папка NO NPC в архиве перевода) поместье со всеми улучшениями. NPC отсутствуют.
- NO UND — тоже самое, что и первый вариант, но NPC при входе в бассейн не раздеваются.
- UPGRADES_DISABLED (третий вариант в файлах оригинала и папка UPD DIS в архиве перевода) — улучшений по умолчанию нет, их надо купить. NPC присутствуют.
Скачать архив с переводом и распаковать содержимое нужной папки в в папку Data игры с заменой файла.
Подключить мод в используемом менеджере модов.
Удаление:
Удалить файлы мода из папки Data игры.