Натюрморт: картины Левитана, Репина, Крамского, Малевича, Серебряковой, Машкова, Никич-Криличевского.

Натюрморт: картины Левитана, Репина, Крамского, Малевича, Серебряковой, Машкова, Никич-Криличевского. Для дачи

Основы композиции натюрмортов

При расположении предметов для срисовывания, необходимо соблюдать три базовых правила композиции натюрморта:

  • Вид формата, который может быть вертикальным, горизонтальным или вписываться в квадрат.
  • Симметричное или намеренно смещенное расположение центра композиции.
  • Геометрическая схема расположения выбранных предметов в рамках выбранного формата.

При горизонтальном расположении композиционной постановки можно использовать большее количество объектов на плоскости, а задний план заполнить красивой драпировкой или участком стенки с интересной фактурой.

При вертикальном расположении акцент делается на центральном высоком предмете, которым часто выступает ваза с живописным букетом цветов. Квадратный формат подчеркивает равновесное распределение частей композиции.

Среди правильного распределения предметов по схемам можно выделить несколько главных. При квадратном формате сама собой может напрашиваться округлая схема расположения всех частей в рисунке натюрморта. Центральный объект при такой форме может отсутствовать или находиться в середине.

При вертикальном формате самой логичной схемой может стать треугольник, причем высокий предмет, являясь главным в картине, становится на вершине этой геометрической формы. При горизонтальном формате для расположения предметов используются диагонали или округлые схемы.

«букет цветов. флоксы»

Картина Ивана Крамского. «Не станет же талантливый человек тратить время на изображение, положим, тазов, рыб и пр. Это хорошо делать людям, имеющим уже всё, а у нас дела непочатый угол», — писал Крамской Васнецову. И все же жанр натюрморта в конце жизни известный портретист вниманием не обошел. Букет флоксов в стеклянной вазе был представлен на XII передвижной выставке. Картину купили еще до открытия вернисажа.

«лесные фиалки и незабудки»

Картина Исаака Левитана словно синее небо и белое облако — от певца русской природы. Только на полотне не родные просторы, а букет полевых цветов. Одуванчики, сирень, васильки, бессмертник, папоротник и азалия… Мастерская художника после леса превращалась «не то в оранжерею, не то в цветочный магазин».

«натюрморт с самоваром»

Ученик Серова, Коровина и Васнецова, «Бубновый валет» — Илья Машков любил изобразить окружающий мир, да поярче. Фарфоровые фигурки и бегонии, тыквы… Мясо, дичь — в духе старых мастеров, и хлебы московские — зарисовки со Смоленского рынка столицы.

«натюрморт»

Казимир Малевич на пути к «Черному квадрату» через импрессионизм и кубизм, минуя реализм. Ваза с фруктами — плод творческих исканий, даже в рамках одной картины: густые черные линии французской техники «клуазоне», плоская посуда и объемные фрукты.

«селедка и лимон»

Четверо детей и живопись. Такое сочетание в жизни художника безошибочно диктует жанр. Так вышло у Зинаиды Серебряковой. Многочисленные семейные портреты и натюрморты, по которым можно составлять меню: «Корзина с фруктами», «Спаржа и земляника», «Виноград», «Рыба на зелени»… В руках настоящего мастера и «селедка и лимон» станут произведением искусства. Поэзия и простота: спиралью кожица лимона и лишенная изысков рыба.

«этюд с медалями»

Натюрморт по-советски. Художник ХХ века Анатолий Никич-Криличевский на одной картине показал целую жизнь первой советской чемпионки мира в конькобежном спорте — Марии Исаковой. С кубками, за каждым из которых — годы тренировок; медалями, которые доставались в упорной борьбе; письмами и огромными букетами. Красивая картинка для художника и художественная летопись спортивных успехов. Натюрморт-история.

«яблоки и листья»

Работы Ильи Репина органично оттеняют блестящую обстановку Русского музея. Художник-передвижник составил композицию для своего ученика — Валентина Серова. Вышло столь живописно, что учитель и сам взялся за кисть.

Важность света при рисовании предметов

В академическом рисунке или учебном живописном натюрморте верхний свет обычно направляется сбоку, чтобы хорошо обозначить объемы всех деталей с помощью четких теней и отражений на соседних предметах. Особенно контрастные световые перепады получаются на переднем плане натюрморта.

Задний фон на рисунке обозначают более размытой и нечеткой прорисовкой. Дополнительной боковое освещение создает выразительные светотеневые формы, а дневной свет из окна дает мягкие очертания вещей и плавные переходы между ними.

Динамика и статика в учебной постановке

Выполняя учебную работу, можно потренироваться в решении такой задачи, как придание своей композиции соотношения статики и динамики. Впечатление стабильной картины создается близкой постановкой примерно одинаковых по объему и формам объектов.

Движение можно показать сочетанием различных по величине и очертаниям фигур, расположенных ассиметрично и на удалении друг от друга. При этом важно не перегружать рисунок большим количеством деталей, которых для четкости выражения идеи бывает достаточно 3-5 штук, разных размеров.

Ошибочно ставить все предметы в одну линию, как на плоском рисунке. При построении перспективного и глубокого рисунка надо поставить элементы композиции на таком расстоянии, чтобы они немного закрывали друг друга объемами.

Завтраки на картинах

Изображение накрытого стола — еще один вид голландского натюрморта
,
популярного в XVII веке. На картинах изображали блюда
,
подаваемые традиционно к завтраку — сыр и булочки
,
фрукты
,
ветчину
,
сосуды с пивом. Более зажиточные горожане могли себе позволить полюбоваться изображениями пирогов и дичи
,
омаров
,
креветок и вина. О многом свидетельствовала посуда: изящное стекло
(
символизировало хрупкость), серебро
(
богатство), китайский фарфор
(
чистота). Ступка и пестик символизировали женское и мужское начала
,

Картины натюрморт для гостиной – купить на ярмарке мастеров | ручная работа и хенд мейд

Активный отдых и развлечения

§

Активный отдых и развлечения

§

Активный отдых и развлечения

На стыке жанров

Часто встречаются натюрморты
,
вписанные в пейзаж или в интерьер. В этом случае главным является натюрморт
,
а его художественное обрамление — второстепенно и несет дополнительную смысловую нагрузку.

Набросок натюрморта в карандаше

Начинать работу над рисунком надо с простейшего натюрморта карандашом на бумаге. Для этого потребуется выбранная композиция из простых предметов, установленных на столе с драпировкой или без нее, карандаш средней мягкости и ластик.

Сначала надо обозначить на листе бумаги диагональную линию плоскости, которой выступает стол. Он строится двумя пересекающимися диагоналями, пересечение которых можно сместить в один из нижних углов картины.

Затем на полученной плоскости размещаются предметы, составляющие натюрморт. Для этого на рисунке поверхности стола надо найти их точные места и легкими линиями наметить объемы.

Этот процесс является самым трудоемким, так как необходимо не только правильно нарисовать все элементы композиции, но также соблюсти их настоящие формы и пропорции по отношению друг к другу.

Очень важно в начале работы правильно расположить центр и второстепенные детали, чтобы они не выглядели слишком мелкими, укрупненными или необоснованно смещенными в один из углов листа бумаги.

Натюрморта

Самостоятельным жанром натюрморт становится в XVII веке

,

чему немало способствовали голландские и фламандские художники. В употребление вошел термин

«застывшая жизнь»(

голл.

stilleven

, нем.

Stilleben

, англ.

still-life

). Жанр получил популярность благодаря скрытому символизму изображаемых предметов

,

Охотничий натюрморт

Так называемый
«
охотничий» натюрморт изображал мертвую дичь и рыбу и был очень популярен у богатой аристократии. Охотничий натюрморт часто был предметом интерьера мужского кабинета
,
символизируя удачливость его владельца.

Постановка натуры для рисования

В учебном заведении на уроках рисунка преподаватель сам занимается постановкой учебной натуры из подобранных им предметов.

Когда начинающему художнику приходится самостоятельно работать над натюрмортом, то он начинает с правильной расстановки частей композиции. Для этого надо выбрать простые предметы домашнего обихода, которые объединены общей тематикой.

Например, столовую посуду простых геометрических форм, сделанную из разных материалов, полезно рисовать, так как можно одновременно тренироваться в создании композиции, подборе цвета и изображении различных фактур, таких как металл, фарфор, стекло и кусок хлеба.

В простых натюрмортах для учащихся популярно делать композиции из канцелярских или спортивных принадлежностей, осенних листьев и овощей, фруктов и цветов в вазах, игрушек.

Правила цвета в живописи

Чтобы научиться рисовать легкий натюрморт, можно придерживаться классического правила, которое ограничивает количество используемых в одной картине цветов до 2-3-х.

Это не означает, что придется раскрашивать такой разноцветный мир всего двумя красками, но общая гамма их многочисленных оттенков должна создать богатое по колористике произведение.

К ограниченному числу основных красок прибавляется несколько дополнительных, только для получения удачных цветовых сочетаний и прорисовки объема деталей.

Например в натюрморте с осенними фруктами можно использовать в качестве основных цветов желтый и голубой, а с помощью дополнительных получить оранжевые участки на яблоках и грушах, фиолетовые и темно-синие на сливах и заднем плане.

Тени на желто-оранжевом фоне можно показать с помощью синего или фиолетового тонов, а перспективу оживить несколькими желтыми мазками.

Очень натуральным и нежным может получиться весенний натюрморт с использованием только зеленого и белого цветов в качестве основных, а несколько их оттенков разнообразят впечатление от картины, особенно если в них добавлены теплые розоватые мазки.

Интересно смотрятся необычные сочетания теплых, глубоких коричневых тонов с голубыми и белыми контрастными бликами, на холодном синеватом фоне, например, темная глиняная посуда на светлой скатерти.

Сложнее всего правильно распределить оттенки в таких многоцветных картинах, как натюрморты с цветами или фруктами.

Здесь сложно обойтись ограниченным количеством колеров, а это означает, что нельзя всем цветам давать равные возможности и выбрать из них 2-3 доминирующих, оставляя другим роль вспомогательных.

Работа над живописным натюрмортом

Цветные картины и этюдные зарисовки можно выполнять в нескольких техниках, от карандашей и пастели до акварельных или масляных красок. Некоторые художники предпочитают темперу, гуашь или акриловые колеры.

К раскрашиванию натюрморта можно приступать, когда сделан качественный рисунок в карандаше и правильно построены, как отдельные элементы, так и вся композиция в целом.

Рекомендуется начинать работу над живописным натюрмортом, выбирая самые чистые и яркие цвета, чтобы они задавали тон всей картине. Для достижения наиболее реалистичного изображения предметов, надо создавать насыщенную цветовую гамму, начиная с самых светлых участков.

Затем можно постепенно накладывать полутени, плавно переходящие в самые затемненные участки. Разный диапазон света и теней можно получить при окончательном распределении рефлексов на самых освещенных фрагментах натюрморта.

При выборе основной колористической гаммы важно правильно сочетать цвета по их теплоте или холодности, а также не переусердствовать с количеством при их смешивании. Больше трех основных тонов в одной картине могут восприниматься как нечто неорганизованное и слишком пестрое, далекое от гармонии.

Современный натюрморт

Очередной расцвет натюрморта как жанра пришелся на начало ХХ века. Художники активно развивали изобразительный язык цвета
,
формы и композиционного построения картины. Натюрморт становится жанром художественного эксперимента.

Известные художники,работавшие в жанре натюрморт:Амброзиус Босхарт Старший

,

Франс Снейдерс

,

Ян Фейт

,

Мельхиор де Хондекутер

,

Франсиско де Сурбаран

,

Питер Клас

,

Виллем Кальф

,

Иван Хруцкий

,

Игорь Грабарь

,

Поль Сезанн

,

Винсент ван Гог

,

Джорджо ди Кирико

,

Сальвадор Дали

,

Рене Магритт

,

Петр Кончаловский

,

Александр Куприн

,

Наталья Гончарова

,

Роберт Фальк

,

Владимир Немухин

,

Мартирос Сарьян

,

Илья Машков

,

Кузьма Петров-Водкин

,

Юрий Пименов

.

Знаковые натюрморты:Якоб де Гейн, «Ванитас»; Микеланджело меризи ди Караваджо, «Корзина с фруктами», Якопо де Барбари, «Натюрморт с куропаткой,латной руковицей и арбалетным болтом«; Ян Брейгель младший, «Цветы в деревянном сосуде«; Винсент Ван Гог, «Подсолнухи в желтой вазе».

Ученый натюрморт

Еже один жанр натюрморта
,
пользующийся популярностью в XVII веке — ученый натюрморт. Для него характерны изображения религиозной символики
,
книг
,
географических карт
,
а также приемы оптической иллюзии и гиперреализм
(
«обманки», тромплей). Чтобы разобраться во всех символах ученого натюрморта
,
следовало быть достаточно образованным человеком и досконально знать Библию.

Цветочный натюрморт

В 1620-х годах Голландия превратилась в центр торговли экзотическими тюльпанами. Это привело к развитию жанра

«

цветочный натюрморт». Главными мастерами

,

работавшими в этом жанре

,

были

. Цветочные натюрморты пользовались большой популярностью не только в Голландии

,

но и по всей Европе: луковицы тюльпанов были настолько дороги

,

что позволить их себе мог не каждый. А вот купить картину с роскошным букетом

,

радующим глаз долгие годы

,

было куда выгоднее. К тому же нередко получить в реальности букет

,

изображенный на картине

,

было невозможно: художники собирали в единые композиции растения

,

цветущие в различное время.

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий