На костромских дорогах начали устанавливать заборы от диких животных | гтрк «кострома»
Одно из таких мест – на трассе Кострома-Судиславль, рядом с поселком Филипцево.
Там вдоль автомагистрали появился забор из металлической решетки. По словам рабочих, которые монтируют ограждение, планируется сделать его длиной около 5 километров. Дело в том, что у лосей начался брачный период. Поэтому они могут чаще выбегать на дороги. Из-за этого возрастает вероятность аварий. В последние два года на дорогах нашей области произошло более 40 ДТП с участием этих животных. Водителям рекомендуют быть осторожными и сохранять внимание за рулем. Работы по установке заборов должны завершить к середине ноября.
«Устанавливаем металлический забор, чтобы обеспечить безопасное движение от каких-либо диких животных. В основном — это лоси. Надеемся, выдержит все, спасет транспортные средства и их водителей…. Ну со стороны водителей, я думаю, тоже нужно как-то более аккуратно ездить в соответствии со всеми правилами, в темное время суток сбавлять скорость. В первую очередь, надо думать о себе», — рассказал мастер участка №17 автодороги Р-243 Александр Смирнов.
«оптический забор» от лосей и оленей: новое средство для отпугивания животных от дорог — ранак
В сентябре в регионе зафиксировано четыре столкновения автомобилей с лосями, в одном из них пострадали люди. Решить проблему традиционным способом – ограждением, нереально. Дорожная сеть Гомельщины разветвлённая, перекрыть все потенциально опасные участки невозможно. Так называемые экологические переходы – из разряда фантастики.
Во что может обойтись подобная затея, дорожники даже не берутся подсчитывать. Пока выбор пал на другое техническое средство. На одном из участков трассы М-10 между Гомелем и Речицей провели эксперимент. Здесь установили комплекс «Оптический забор». Система проста: на сигнальные столбики вдоль дороги монтируются специальные насадки — рефлекторы. Когда на них попадает свет фар, в сторону леса отражается голубой проблеск, отпугивая животных. На дорогу они не выходят.
Напугать абсолютно каждую зверушку, конечно, не получится, но эффект от комплекса уже ощутим. На пятикилометровом экспериментальном участке на протяжении нескольких месяцев не погибло ни одно животное, хотя там проходят миграционные тропы. 270 рефлекторов обошлись в 4900 рублей. Дорожники довольны, такие приспособления появятся и на других трассах. Где конкретно, еще не определено, специалисты анализируют проблемные участки.
По материалам УВД Гомельского облисполкома
Если вы дочитали эту статью, нажмите пальчик.
Давайте обсудим эту статью в нашем Ранак-Чате
Электрозабор на "коле" отпугнёт лосей от трассы и защитит водителей от дтп
Система «Электронный пастух», которую начали устанавливать на трассе «Кола» в Ленобласти, позволит обезопасить автомобилистов и диких лосей, которые часто становятся участниками ДТП в лесистой местности, сообщил заместитель начальника ФКУ «Севзапуправтодор» Владимир Муравьёв.
— Это изгородь, на которую натянуты провода, по ним проводится ток низкого напряжения. Он никоим образом не вредит животным, но вызывает у них ощущение дискомфорта, когда они к нему прикасаются. Соответственно, они не идут через этот участок. В каком-то месте дороги, где обеспечена нормативная видимость, устраивается разрыв в этом ограждении, где животные переходят через проезжую часть, — рассказал Муравьёв, пояснив, что в качестве первого пилотного проекта изгородь установили у дороги Р-21 в районе Лодейного поля.
Он уточнил, что система будет работать в автоматическом режиме: в лесу установят датчики, передающие данные о появлении диких животных и их приближении к переходу. Информация будет транслироваться на электронные табло. Таким образом автомобилисты узнают о приближении зверей к магистрали.
— Система сейчас находится в стадии строительства, и о результатах работы мы сможем рассказать, когда она в эксплуатации пробудет несколько месяцев, — добавил Муравьёв.
Представитель учреждения отметил, что, например, в Финляндии вопрос ограждений обсуждается уже на этапе проектирования новых дорог.
— Мы же сейчас, к сожалению, имеем те дороги, которые были спроектированы и построены 20, 30, 40 лет назад, и тогда таких норм не было, поэтому мы вынуждены подобным образом реализовывать решение этой проблемы сейчас, — сказал Муравьёв.
По словам президента Региональной благотворительной экологической организации «Балтийская забота о животных» Елены Бобровой, установка таких заборов приведёт к снижению числа ДТП со зверями.
— Я очень поддерживаю эту идею, такое уже давно практикуют в Великобритании. Может, и у нас теперь тоже лосей перестанут убивать и ломать им ноги машинами? Да и ДТП однозначно меньше станет, — говорит Боброва.
Зоозащитница уверена, что такой удар тока животное ощущает как комариный укус. Он не способен навредить обитателям. Однако специалисты Центра защиты прав животных «Вита» всё же призывают тестировать устройство и следить за безвредностью тока для зверей, а запланированные разрывы в изгороди могут оказаться на участках трассы, которые не подходят для лосей.
— Количество ДТП огромное. Если не у лося, а какого-то другого животного сломаны ноги, то его можно спасти. А сама физиология лосей предполагает, что ноги длинные и тонкие, а туловище массивное, и, как правило, в дальнейшем со сломанными ногами животное жить не может, — рассказала руководитель отделения «Виты» Динара Агеева.
Напомним, ранее в Петербурге планировали установить дорожные знаки «Дикие животные». Инициативу комитета по природопользованию поддержали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
По данным властей, за прошедший год в Петербурге зафиксировано не менее семи ДТП с участием диких животных, вышедших в город за пропитанием. В этом году очевидцы также сообщали об авариях со зверями.