Отделы МВД России в районах г. Москвы

Отделы МВД России в районах г. Москвы Для дачи

Алгоритм действий при подозрении на заражение коронавирусной инфекции

Алгоритм действий сотрудника ОВД при подозрении на заражение новой  коронавирусной инфекции COVID-19 подготовлен для сотрудников ОВД, гражданских служащих, работников МВД России, имеющих риск потенциального заражения новой коронавирусной инфекцией:

– при выполнении служебных обязанностей в условиях непосредственного контакта с лицами, прибывшими с территории, где зарегистрированы случаи COVID-19, либо принимавших участие в принудительной госпитализации и иных процессуальных действиях в отношении лиц с подозрением на COVID-19

– при возвращении сотрудника, работника и государственного служащего МВД России с территории, где зарегистрированы случаи COVID-19.

 НЕОБХОДИМО:

При возникновении признаков заболевания новой коронавирусной инфекцией, а именно появились следующие симптомы:

• высокая температура тела

• головная боль

• слабость

• кашель

• затрудненное дыхание

• боли в мышцах

• тошнота

• рвота

• диарея

Необходимо незамедлительно вызвать бригаду скорой медицинской помощи и сообщить в медицинскую организацию МВД России по месту прикрепления.

По вопросам профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19 и по порядку действия пациента при подозрении на инфицирование COVID-19 звонить на горячую линию по телефонам: 8(499)143-75-95, 8(499) 147-71-52

Какими правами и обязанностями обладает сотрудник полиции при осуществлении доставления граждан?

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

Федеральный закон от 7 февраля 2021 г. № 3-ФЗ «О полиции» предоставляет сотрудникам ОВД право применять в целях выполнения возложенных на полицию обязанностей различные меры государственного принуждения. Одна из таких мер — доставление граждан в полицию или в другое место. Необходимость использования государственного принуждения в правоохранительной деятельности обусловлена в первую очередь тем обстоятельством, что отношения в этой сфере нередко связаны с ограничением в той или иной степени прав и свобод человека и гражданина.

Аналогичное содержание законодатель вложил в понятие доставления как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренной ст. 27.2 КоАП РФ, а также меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке, о которой идет речь в ст. 28.7 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан действовать в соответствии с ч.4 и ч.5 ст.5 Федерального закона от 7 февраля 2021 г.  № 3-ФЗ «О полиции» (назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение,…). Принудительный характер доставления состоит в том, что гражданин не может уклониться от следования в указанное ему сотрудником полиции место вследствие угрозы наступления ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ и применения сотрудником полиции физической силы, а иногда и специальных средств для преодоления его возможного противодействия. Пункт 13 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2021 г. № 3-ФЗ «О полиции» связывает возможность доставления граждан в полицию с наличием одного из четырех правовых оснований.

Первое правовое основание — для решения вопроса о задержании гражданина. Речь идет о весьма распространенной практике, когда граждане доставляются в полицию наиболее многочисленной категорией сотрудников полиции, имеющих право самостоятельно принимать решение о применении административного задержания. Сотрудник полиции, доставивший гражданина в полицию для решения вопроса о его задержании, должен располагать фактическими данными, позволяющими заподозрить лицо в совершении преступления, либо административного правонарушения, и т. д., т. е. в том, что гражданин относится к одной из категорий лиц, перечисленных в п. 1 — 13 ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О полиции». Доставление граждан для решения вопроса об их задержании допускается Законом только «при невозможности решения данного вопроса на месте», данная формулировка обязывает сотрудника полиции принять все возможные меры на месте  к урегулированию ситуации, требующей полицейского реагирования, без доставления гражданина в полицию.

Второе правовое основание доставления — для установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести. Чаще всего здесь имеются в виду случаи, когда сотрудник полиции обнаруживает какого-либо гражданина, схожего по приметам с разыскиваемым лицом. Следует подчеркнуть, что Федеральный закон «О полиции» не требует в обязательном порядке, прежде чем принять решение о доставлении гражданина, схожего по приметам с разыскиваемым лицом, установить его личность по имеющимся у него документам. Тем не менее, если имеется такая возможность, сотрудник полиции должен ее использовать с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Третье правовое основание доставления — для защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом. Источники угрозы жизни и здоровью человека могут быть различными, главное, что он не способен (в силу возраста, состояния здоровья, иных причин) позаботиться о своей безопасности либо (в силу отсутствия времени, средств и т. п.) невозможно избежать опасности другим способом. Следует подчеркнуть, что угроза жизни и здоровью должна быть непосредственной, очевидной для сотрудника полиции и окружающих.

Сотрудники полиции вправе осуществлять доставление граждан при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ рассматривают ОВД (полиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ органы внутренних дел составляют протоколы об административных правонарушениях. Кроме того, при обращении к сотрудникам полиции должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о выявленных ими административных правонарушениях, они имеют право доставлять граждан в полицию в связи с совершением административного правонарушения. Здесь также необходимо говорить о возможном доставлении граждан в определенные места при возникновении чрезвычайных ситуаций (например, наводнение, взрывы и т. п.), но они не желают оставлять свое место жительства по различным причинам (боязнь мародерства и т. п.), когда имеется реальная угроза их жизни и здоровью.

Пункты 14 и 15 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2021 г. № 3-ФЗ «О полиции» также дают основания для доставления определенной категории граждан (находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации,…; несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

В качестве другого примера можно привести п. 1 ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», допускающий на территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, в порядке, предусмотренном законодательством РФ, на период проведения контртеррористической операции применение сотрудниками полиции таких мер, как проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов — доставление указанных лиц в органы внутренних дел (иные компетентные органы) для установления личности.

Отдельные вопросы доставления граждан регламентированы ведомственными нормативными правовыми актами. Так, согласно п. 268 Устава патрульно-постовой службы полиции, утвержденного приказом МВД России от 29.01.2008 № 80,  доставление граждан в полицию производится на специальном служебном транспорте, а при его отсутствии — на автомобилях, принадлежащих организациям и гражданам (необходимо отметить, что п. 37 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2021 г.  № 3-ФЗ «О полиции» такого основания использования транспортных средств организаций и граждан, как доставление в полицию граждан, не предусматривает, и, следовательно, для использования указанного транспорта в целях доставления граждан сотрудники полиции должны получить на это согласие его владельцев).

Полицейская практика настоятельно требует, чтобы все доставляемые сотрудниками полиции (в особенности на служебном транспорте) лица и находящиеся при них вещи подвергались тщательному досмотру. Вместе с тем Закон позволяет поступать подобным образом только в отношении «задержанных»  лиц. Доставляемых в полицию граждан можно досматривать исключительно при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества.

ч.2 ст. 27.2 КоАП РФ предусматривает, что доставление производится в возможно короткий срок.

В соответствии с п. 4 Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан, утвержденного приказом МВД России от 30.04.2021 № 389,  оперативный дежурный незамедлительно выясняет обстоятельства факта задержания и доставления. Данное выяснение должно происходить в специальном помещении. На оперативного дежурного возлагается обеспечение условий, исключающих угрозу жизни и здоровью доставленного. По результатам выяснения, в соответствии с п. 5 Наставления, обстоятельств факта доставления оперативным дежурным принимается решение.

Используя предоставленное полномочие о принудительном препровождении граждан, сотрудник должен действовать в строгом соответствии с требованиями закона и нормативных правовых актов.

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых
средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо
ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и
страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на
первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации
не требуется.

Полиция в москве ввела ночные аресты граждан, которым не нравится шум от стройки

Московская полиция задержала жителей округа Гагаринский, возмутившихся ночными работами по строительству новой ветки метро.

Конфликт, связанный с планами столичных властей проложить новую ветку метро и открыть у пересечения Профсоюзной улицы и улицы Дмитрия Ульянова станцию «Академическая» Троицкой линии с пересадкой на одноименную станцию Калужско-Рижской линии метро, получил продолжение.

О том, что происходило в последние дни, вернее, ночь пишет москвич Александр Кияткин:

«Представьте, что в 2 часа ночи под вашими окнами начинает грохотать непонятно откуда взявшиеся 40 единиц техники. Представьте, что 200 рабочих глубокой ночью начинают ставить бетонные заборы и уничтожать деревья на бульваре.

Семеро моих соседей оказались именно в такой ситуации, у одной из них маленький сын один остался дома. Они просто хотели спокойно спать ночью, хотели, чтобы лиственницы под их окнами не вырубали, а бульвар не превращали в котлован. Еще они хотели соблюдения законов. Но законы не соблюдаются в Москве, если речь идет о строительстве метро: проекты утверждаются без общественных слушаний и не проходят независимую экспертизу, разрешительной документации нет, к местным жителям применяют физическую силу, составляют липовые протоколы и не пускают к людям адвокатов. «Это очень плохо, когда власть не подконтрольна обществу», — говорят нам. Мы говорим — «Ага, верно» — и идем по своим делам. Но по-настоящему понимаем, насколько это верно, только когда неподконтрольная власть приходит буквально к тебе под окна. Я очень надеюсь, что эту ситуацию не удастся замолчать…»

Глава муниципального округа Гагаринский Елена Русакова в своем блоге резко отреагировала на задержание людей и действия рабочих, пытавшихся уничтожить деревья, назвав их «нелегальными боевиками»: «Этот проект — нагромождение коррупционных историй и нарушений закона, и у каждого есть фамилия, имя и отчество конкретных лиц, принимавших и принимающих решения. И люди уже поняли, что этими фамилиями именами и отчествами пора заняться вплотную».

Между тем, деревьям и кустарникам редких пород, высаженным на бульваре работниками Академии наук, более полувека. Уже несколько месяцев жители района организовывают круглосуточные дежурства на территории бульвара. Активисты уверены, что строительство линии метрополитена незаконно, поскольку его нет в действующем Генеральном плане Москвы.

Скорее всего, на задержанных будут составлены протоколы об административном правонарушении «за неповиновение законному распоряжению сотрудникам полиции».

Русакова заявила, что вместе с жителями район станет добиваться остановки строительства, так как строящаяся станция дублирует уже существующие и угрожает домам уникальной архитектуры: «Проект категорически противоречит закону и экспертами назван «градостроительным преступлением». Трассировка крайне вредна для транспортной системы города, договариваться (с властями, – прим.ред.) тут неуместно».

Фотографирование в отделе полиции, смоленск | вопрос №18193131 от 17.12.2021 |

«Делать фото — это процессуальное действие, которое будет рассматриваться в качестве доказательства по делу. Ваши возражения в данном случае учтены не будут. Тем более, если Вы их не заявили письменно»

Некуда было заявлять, протокол по масочной статье был статье был составлен на остановке. Никаких других протоколов уже в полиции не составлялось. Меня отвели в на линейку и сфотографировали. По моему мнению был нарушен закон «О полиции» с. 13 ч 19 по которому у сотрудников есть право производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино-и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным.

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий