Пешеходные ограждения: их предназначение, разновидности, характеристики и установка

Пешеходные ограждения: их предназначение, разновидности, характеристики и установка Для дачи

Безопасность под вопросом

На сайте проекта «Трансспот» приводится исследование пешеходных ограждений, проведённое муниципальными властями Лондона. В нём говорится, что теоретически заборы должны повышать безопасность, не пуская людей на дорогу, но на практике это работает не всегда: ограждения перелезают или обходят. При этом у автомобилистов на улице с ограждениями появляется ложное ощущение безопасности, и они едут быстрее.

Заборы представляют опасность и для велосипедистов: водители автомобилей, особенно габаритного транспорта, могут их не заметить и прижать. Если бы забора не было, велосипедисты могли бы спастись на тротуаре.

К безопасности улиц с живой изгородью у кемеровских водителей тоже есть вопросы. Говорят, например, что из-за кустов, высаженных вдоль проезжей части на улице Весенней, пешеходы появляются очень неожиданно.

— Просветов в изгороди явно больше, чем пешеходных переходов, — сетует автовладелец Дмитрий Иванов. — Причём к этим просветам ведут тропинки порой не просто протоптанные, а уложенные плиткой. За кустами и так не видно детей, а тут ещё их «выводят» этими тропинками прямо под колёса.

Стоит отметить, что изгородь на Весенней, судя по высоте, декоративная. И предметом нашей статьи не является. По ГОСТу высота кустарника, использующегося в качестве пешеходного ограждения, не должна превышать 0,8 метра.

Зачем ставят заборы

Этого требует ГОСТ, причём не один. По стандарту пешеходные ограждения нужны вдоль всех тротуаров, которые идут вдоль проезжих частей. Заборы ставят в том числе по федеральной программе в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». От города к городу ситуация с «озабориванием» разнится.

Классификация

Подобные конструкции принято подразделять по функции, которую они выполняют:

  • Удерживающая. Основная функция – организовать безопасный пешеходный переход через зону, опасную падением с высоты. Они должны удержать человека от падения с моста или насыпи.
  • Ограничивающие. Основная функция – препятствовать выходу человека на трассу в неположенном месте или остановить автомобиль, если его занесет.

Разделяют их и по тому, каким способом они сделаны:

  • Литые. Вся секция отливается целиком – очень редко применяющийся, затратный и долгий метод.
  • Модульные. Монтаж секции проводится из отдельных заранее составленных модулей. Отличается быстротой установки и удобством транспортировки.
  • Болтовые. Изготавливаются из труб, которые скрепляются между собой болтами. Относительно ненадежны, поскольку болты могут разболтаться и требуют периодической проверки.
  • Сварные. Изготавливаются из труб, которые свариваются между собой. При монтаже требуют присутствия человека, умеющего держать в руках сварочный аппарат. Долговечны.
  • Комбинированные. Совмещают в себе сразу несколько способов изготовления.

Ограждения делят ещё и по материалам, из которых они изготовлены:

  • Алюминий. Дорогой, но качественный материал, используется редко.
  • Железо. Может ржаветь и выходить из строя, если его вовремя не красить, но при должном уходе долговечно. Кроме того, недорогое.
  • Сплавы. Могут быть нержавеющими, повышенной прочности, долговечными. Применяются в зависимости от ситуации.

Делят конструкции и по тому, какой срок они должны простоять:

дорожные заборыЕсли вас интересует, чем покрасить деревянный забор из обрезной доски, прочтите этот материал.

Порядок изготовления декоративного забора из бетона приведен в этом материале.

Классификация дорожных ограждений

Дорожные ограждения выступают одним из самых важных элементов в среде обеспечения высокой безопасности движения. Так происходит предотвращение нежелательных действий какого — либо объекта, которые могут спровоцировать предпосылки для ДТП.

Благодаря ограждению автомобиль не вылетит за пределы дороги, а просто трущимся движением будет скорректирован его путь и за исключением небольших повреждений авто, повреждения не последуют. Особенно важно устанавливать ограждения в местах с повышенным уровнем опасности.

Согласно ГОСТ Р52606-2006 введена классификация по признакам, таким образом документ нормирует разделение конструкций на различные классы. Это необходимо для разработки нормативов в отношении каждого отдельного типа и формирования методических руководств и техники безопасности. Благодаря классификации вводится единое понимание названия и соответствующих классу характеристик.

Пешеходные ограждения перильного типа и типа крест

Ограда для пешеходов перильного типа относится, как к ограничивающим конструкциям, так и к удерживающим ограждениям. Их устанавливают по внешним краям тротуара на мостах либо насыпях, на остановках городского транспорта, вблизи подземных переходов, у перекрестков, где переход регулируется светофором, на дорожных участках с высоким пешеходным движением. Отличаются вертикальным заполнением секций элементами.

Среди разнообразия конструкций пешеходных оград, выделяется пешеходное ограждение типа Крест. Его отличие в крестообразном заполнении секций. Они так же предназначены для отделения пешеходной зоны от автомобильной дороги. Их используют во время культурных мероприятий с большим количеством людей.

В этом случае мобильные ограды для пешеходов помогут упорядочить поток пешеходов, и нейтрализовать давку. Пешеходное ограждение Крест присутствует в местах, предназначенных для езды на велосипедах, и обеспечивает безопасное передвижение по улицам города, как велосипедистам, так и прохожим.

Пешеходные ограждения стационарные и временные

Пешеходные ограждения делятся на две группы.

  1. К первой относятся стационарные ограды, установленные на длительный период с соблюдением всех строительных норм (хорошее закрепление в асфальтное полотно или грунт). Их ставят на оживленных перекрестках, вблизи зон отдыха, торговых центров и других местах с высокой вероятностью нарушения ПДД.
  2. Ко второй группе относятся временные дорожные ограждения. Они отличаются мобильностью, легко устанавливаются и демонтируются, используются многократно. Это возможно за счет того, что каждая секция ограды является самостоятельной отдельно стоящей конструкцией, не требующей обязательного крепления к соседнему модулю либо в грунт.

Ограждения временного типа используют при проведении многолюдных мероприятий (народные гуляния, концерты на площадях, спортивные соревнования), на парковках, во время ремонтно-строительных работ, чтоб оградить пешеходов от потенциально опасных мест.

Заказать обратный звонок

По конструктивному исполнению

По конструкции ограждения разделяются на несколько типов: жесткие и амортизирующие. В большей мере используются жесткие типы, которые бывают:

Амортизирующие могут быть выполнены из пластика в качестве наливного типа или из специальных веществ с высокой упругостью, вроде битума.

Жесткие необходимы для отделения проезжей части и предотвращения вылета. Амортизирующие хорошо способны переносить удар, поэтому защищают автомобиль.

По назначению

Таким образом ГОСТ Р52606-2006 вводит понимание — дорожные удерживающие ограждения.

Их основная задача — это предотвращение выхода автомобиля за пределы дорожного полотна на прилегающие участки трассы, которые потенциально опасны для человека, например, мост, путепровод, эстакада.

Они используются на дорогах с насыпью поверх земли и на мостовых переправах. Часто встречаются вместо разделительной полосы, что предотвращает столкновение с транспортным средством, движущимся по встречной полосе, а также препятствует наезду на строительные конструкции или габаритные препятствие, если таковые имеются на разделительной полосе, вдоль обочины отвода от дороги.

Не менее актуально использование ограждения для сохранения людей от падения на дорогу, а также за нее. Такое ограждение причисляется к классу ограждающих, то есть защищающих пешехода от риска падения. При чем ограничивающий тип касается не только пешехода, но и животных, которые могут выбежать на проезжую часть.

Дополнительно ограничивающие заборы разделяются на:

По принципу работы дорожные ограничивающие ограждения

Принцип воздействия у ограничивающих ограждений может отличаться в зависимости от цели их использования и места применения.

По оказываемому эффекту ограждения различаются на:

  • Ограничивающие. Призваны для отделения пешеходной дорожки и предотвращения падения человека на дорогу с интенсивным движением или за пределы трассы, где риск получения травм крайне высок;
    Направляющие. Они предназначены для указания верного направления движения.
  • Применяются в условиях недостаточной видимости или местах с неочевидным поведением для пешехода;
  • Защитные. Они используются для защиты участков от деструктивного воздействия со стороны человека. Сюда относятся зеленые насаждения, хрупкие скульптуры, участки парков и т.д.;
  • Предупреждающие. Они уведомляют пешехода об участке с повышенным риском для здоровья из-за каких-либо окружающий факторов: интенсивного движения, зоны плохой видимости.

Помимо этого, ограничивающие ограждения для животных разделяются также на 2 типа:

  • Отпугивающие. Для отпугивания используются агрессивные, яркие цвета, которые способны удерживать животное на расстоянии от ограждения. Альтернативный вариант – это обеспечение испуга от звука, но этот тип менее распространен;
  • Сдерживающие. Они механически предотвращают попадание животных на дорогу. По сути это обычный забор.

По принципу работы дорожные удерживающие ограждения

Классификация вводит разделение по типу расположения изгороди на боковые и фронтальные.

Таким образом боковые ограды предназначаются для корректировки траектории движения автотранспорта, а фронтальные типы предназначены для гашения удара автомобиля в случае лобового столкновения.

Боковые ограждения дополнительно подразделяются в зависимости от способа корректировки направления движения:

  • Барьерные. Снижение силы удара осуществляется посредством использования прочного материала. Его деформация и трение с автомобилем поглощают энергию и предотвращают вылет за пределы трассы;По принципу работы дорожные удерживающие ограждения расположения дорожные ограждения
  • Бордюрные. Принцип действия заключается в гашении энергии посредством сопротивления колес, а также нижних частей автомобиля, получаемое от невысоких ограждений. Преимущество заключается в низком ущербе для автомобиля, а недостаток в том, что на высокой скорости ограждение может стать причиной переворота транспортного средства;
  • Парапетные. Их действие заключается в подъеме автомобиля на достаточную высоту для отрыва колес от поверхности. Такие ограждение максимально эффективны и редко причиняют значительный ущерб для транспортного средства;
  • Тросовые. Гашение энергии происходит за счет натяжения троса и его отталкивающей способности. Недостаток заключается в том, что на высокой скорости оказывает недостаточный эффект, а также требует наличие опор, в которые автомобиль может врезаться. Зато трос практически не причиняет ущерба автомобилю, может только немного повредить краску;
  • Комбинированные. Их действие заключается в сочетании одновременно нескольких свойств из описанных выше категорий;
  • Другие. Типы ограждений, которые отличаются альтернативным принципов устранения энергии.

По принципу работы дорожные ограничивающие огражденияДля столкновения автомобиля лобовой частью под углом около 90° данные ограждения окажутся бесполезными или эффект будет минимальный. Для фронтального типа удара разработаны другие ограждения, которые разделяются на:

  • Телескопические. Гашение энергии происходит за счет силы трения. При соприкосновении машины с ограждением происходит длительный процесс трения;
  • Упругопластические. Энергия способна гаситься в большей мере из — за эластичности материала. Создается деформация, что называется упругопластическая. Так материал принимает в себя энергию, распределяя ее по своей площади и несколько деформируясь. Относительно мягкое воздействие вызвало распространение ограждения;
  • Наливные. Принцип действия заключается в поглощении энергии посредством жидкости. Используется емкость, которая заполняется водой или альтернативной жидкость. Преимущественно используется жидкое вещество, но могут применяться вязкие наполнители. Посредством сопротивления емкости происходит устранение энергии с максимальной безопасностью для водителя и автомобиля;
  • Комбинированные. Данные типы используют одновременно несколько способов поглощения инерции автомобиля. Это обеспечивает высокие технические и качественные показатели. Нужда в них может присутствовать в определенных местах, где обязательно достижение максимальной защиты.

По условиям расположения

Существует несколько разновидностей по расположению. Так боковые конструкции для удержания подразделяются на 2 группы: дорожные и мостовые. Каждая подкатегория дополнительно разделяется на:

  • Односторонние. Позволяет удерживать транспортное средство от выхода за рамки полосы только с одной стороны дороги. Такие ограждения могут устанавливаться по бокам дорожного полотна или на разделительной полосе;
  • Двухсторонние. Способствует удержанию автомобиля с обеих сторон, поэтому устанавливаются вдоль разделительной оси.

По условиям расположения дорожные огражденияНа дорожные и мостовые разделяются оба типа ограждения. Отличие заключается в месте использования и конструкции (обычно мостовые более высокие и прочные, а также отделают пешеходную дорожку с обеих сторон).

Помеха движению

То же исследование указывает, что заборы идут вразрез с концепцией доступной среды, потому что могут стать помехой для экстренных и коммунальных служб, такси и пассажиров общественного транспорта. Иногда за забором оказывается даже парковка для инвалидов. Впрочем, у живой изгороди в этом пункте преимуществ нет — она будет мешать не меньше.

Порядок установки

Монтаж проводит, как правило, команда профессионалов, поскольку доверять такое дело любителям нельзя. Делается это последовательно и аккуратно:

  1. Проводится разметка. Вдоль дороги тонкими рейками отмечаются места, где будут вбиваться опорные столбы. Находиться они должны на равном расстоянии друг от друга. Потом рейки соединяют бечевкой, чтобы убедиться, что забор получится ровным и нигде не перекосится. Если что-то не так – переставляют выбивающуюся рейку.
  2. Бурятся лунки, в которые будут устанавливаться опоры. Делается это с помощью специальной машины так, чтобы ямка не выбивалась из общей линии.
  3. Готовят лунки. Измеряют их глубину и, если она равная, засыпают внутрь песок, смешанный с щебнем, и заливают бетоном так, чтобы была заполнена треть ямы.
  4. В высохший раствор вставляют металлические опоры (если речь идет о литых секциях, они устанавливаются сразу полностью и больше работ не требуют), после чего заливаются бетоном намертво.
  5. Проводится проверка по уровню – насколько правильно установлены столбы.
  6. Привариваются или привинчиваются болтами остальные элементы. Сначала горизонтальные планки, потом вертикальные или крест-накрест. Важно действовать быстро, но аккуратно – если рука где-то оторвется и сварка прервется, придется отсоединять всю деталь и приваривать её заново.
  7. Когда со сваркой или привинчиванием закончено, получившаяся конструкция красится. Делается это так, чтобы не оставалось непрокрашенных участков – если ограждение из железа, оно может заржаветь.
  8. После покраски конструкцию чистят и отмывают от пыли и грязи. Она готова к эксплуатации.

Разновидности пешеходных ограждений по способу изготовления и материалу

В зависимости от производственной технологии и типа ограды, пешеходные ограждения могут быть следующего вида:

Пешеходные ограждения могут различаться материалом изготовления. Они производятся из стали, алюминия или его сплавов, а также из композиционных материалов.

Сфера применения

Ограждения применяют:

Правила их установки, требуемый уровень качества, материалы для покрытия обозначает ГОСТ Р-52289-2004, отвечающий за дорожную разметку, знаки и дорожные ограждения в целом.

Требования и правила к монтажу

Нарушение правил установки может привести к опасности для жизни людей, потому монтаж всегда тщательно регулируется:

  • В местах, где есть регулируемый светофором или свободный пешеходный переход, ограждение перильного типа должно тянуться по пятьдесят метров в каждую сторону, чтобы у пешеходов не было соблазна перейти дорогу в неположенном месте.
  • Если переход расположен так, что пересекает разделительную полосу, в обе стороны от него должно идти заграждение не меньше чем на двадцать метров в каждую сторону.
  • Если переход отходит от остановки, вдоль дороги с двух сторон должны идти ограждения – по двадцать метров в каждую сторону.
  • Если конструкция устанавливается на мосту, ее высота не должна быть ниже девяноста сантиметров, чтобы человек не мог случайно через нее перевалиться.

Соблюдать правила нужно неукоснительно – от этого зависят человеческие жизни.

Фотогалерея оград для пешеходов

На фото ниже вы можете посмотреть различные варианты подобных конструкций:

Чем полезна живая изгородь

Выполняя те же функции, что и забор, живая изгородь приносит дополнительный бонус: защищает пешеходов от летящей с дороги грязи. Кроме того, будучи зелёным насаждением, очищает воздух в городе. И последнее (по порядку, а не по значению) — она просто красивее. С кустарником мечта про город-сад становится чуточку ближе, чем с заборами.

В Сибири, к сожалению, все преимущества живой изгороди проявляют себя только половину календарного года. Зимой, которая длится здесь с октября по апрель, это сиротливые голые ветки, часто забитые грязным снегом. Впрочем, заборы, торчащие из серых куч, выглядят не лучше.

Мэр Илья Середюк отметил, что решение уже принято — у кустарника будет приоритет перед металлическим ограждением. ГОСТы позволяют, руководство ГИБДД не против. Конкретных планов, сколько живой изгороди предстоит высадить и где, глава города пока не озвучил.

Заключение

Дорожных ограждений существует очень много, поэтому ГОСТ Р52606-2006 и ввел их классификацию. Сегодня можно подобрать изгородь для любого предназначения.

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий