Пешеходный забор в Москве — Сравнить цены и купить на

Пешеходный забор в Москве — Сравнить цены и купить на Для дачи

5 основные положения

5.1 Применение на участках автомобильных дорогах дорожного ограждения различного типа позволяет снизить тяжесть последствий ДТП при опрокидывании и столкновении, а также влияет на снижение числа и тяжести ДТП при наезде на пешехода, велосипедиста и на диких животных.

5.2 Требования по применению дорожных ограждений определяются рядом действующих нормативно-технических документов, в том числе: СНиП 2.05.02 «Автомобильные дороги» [1], ГОСТ Р 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52607 «Технические средства организации дорожного движения.

Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования», ГОСТ Р 52606 «Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений», Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2021 «Безопасность автомобильных дорог, ОДМ 218.6.

5.3 Необходимость оборудования участков автомобильных дорог находящихся в эксплуатации устанавливается на основе: анализа аварийности, оценки тяжести последствий ДТП, наличия участков концентрации ДТП.

5.4 Дорожные ограждения по своему назначению в соответствии с ГОСТ Р 52606 подразделяются на два основных класса — удерживающие (предназначен в основном для обеспечения безопасности водителей и пассажиров автомобилей) и ограничивающие (для пешеходов и животных).

Применяются также комбинированные дорожные ограждения, сочетающие в себе два указанных класса.

По принципу работы дорожные удерживающие ограждения подразделяют на типы: боковые ограждения для автомобилей (барьерные, бордюрные, парапетные, тросовые); фронтальные ограждения для автомобилей (телескопические, упругопластические, наливные); удерживающие ограждения для пешеходов (перила).

По принципу работы дорожные ограничивающие ограждения подразделяют на типы: ограничивающие ограждения для пешеходов (направляющие, защитные, предупреждающие) и ограничивающие ограждения для животных.

На рисунке 1 представлена классификационная схема существующих дорожных ограждений.

5.5 Дорожные ограждения для автомобилей, устанавливаемые на автомобильных дорогах:

— удерживают транспортное средство от съезда с дороги, мостового сооружения, наезда на препятствие, выезда на полосу встречного движения;

— плавно изменяют траекторию движения транспортного средства после наезда на ограждение, что могло бы исключить резкое перестроение других транспортных средств и не создать препятствий на пути их движения;

— обеспечивают минимальное замедление транспортного средства, наехавшего на ограждение;

— не допускают опрокидывания транспортного средства;

— поглощают энергию удара при сохранении целостности конструкции ограждения.

Дорожные ограждения для автомобилей предназначены для снижения тяжести последствий от ДТП путём предотвращения съезда транспортного средства за пределы земляного полотна и мостового сооружения или столкновения со встречными транспортными средствами.

Рисунок 1 — Классификационная схема существующих дорожных ограждений

Дорожные ограждения предотвращают переезд транспортных средств через разделительную полосу, наезд на массивные препятствия, расположенные на обочине и в полосе отвода.

5.6 Удерживающие и направляющие пешеходные ограждения рекомендуется применять для предотвращения выхода пешеходов на проезжую часть автомобильных дорог при отсутствии разделительных полос между тротуаром и проезжей частью.

5.7 Наличие удерживающих и направляющих пешеходные ограждения кроме обеспечения безопасности дорожного движения, способствует повышению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог: повышению скорости движения транспортных средств и их пропускной способности.

5.8 Ограничивающие ограждения для животных устраивают в целях предотвращения их внезапного появления на участках автомобильных дорог, проходящих через лесные массивы, заповедники, что приводит к возникновению различных аварийных ситуаций и ДТП. Особенно тяжелые ДТП возникают при наезде на крупных лесных животных: лосей, кабанов и др.

10 повышение безопасности движения в темное время суток

10.1 Для обеспечения безопасности дорожного движения в случаях отсутствия искусственного освещения, в условиях недостаточной освещённости и в тёмное время суток дорожные ограждения рекомендуется оборудовать световозвращателями (катафотами) различного типа.

10.2 Световозвращатели, изготовленные по ГОСТ Р 50971, рекомендуется размещать:

— на барьерных ограждениях с балкой волнистого профиля — в углублении в средней части поперечного профиля балки (при наличии нескольких рядов балок — в углублении средней части поперечного профиля нижней балки);

— на барьерных ограждениях с балкой неволнистого профиля — над верхней гранью верхней балки или на опоре над ней;

— на парапетных ограждениях — на верхней плоскости ограждений;

— на тросовых ограждениях — на стойках ограждений.

Согласно ГОСТ Р 52289 световозвращатели устанавливают на линейных участках дороги по всей длине ограждения с интервалом 4 м (в т.ч. на участках отгона и понижения).

10.3 Световозвращатели крепят к стойкам или консолям (амортизаторам) ограждения на всем его протяжении, включая начальные и концевые участки, на расстояниях между световозвращателями 30 — 50 м в зависимости от разрешенной скорости движения.

Крепление световозвращателя к дорожному ограждению следует осуществлять таким образом, чтобы его красный световозвращающий элемент был направлен навстречу движению по ближайшей полосе.

10.4 Световозвращатели (катафоты) типа КД-5 предназначаются для обозначения дорожных ограждений и повышения его видимости. Для обеспечения максимальной видимости барьерного ограждения в любую погоду и любое время суток необходимо световозвращающие элементы катафота выполнять из световозвращающей пленки типа «В» по ГОСТ Р 52290 с оптической системой из микропризм. Материал корпуса катафота может быть сделан из пластика, металла или резины (рисунок 20).

Рисунок 20 — Световозвращатели типа КД-5

10.5 Световозвращатели типа КД-3 рекомендуется применять на гладких поверхностях бетонных ограждений, что позволит обеспечить повышенную видимость ограждения (рисунок 21).

Рисунок 21 — Световозвращатели типа КД-3

10.6 Световозвращатели (катафоты) типа КД-6 — «флажки» предназначаются для обозначения и повышения видимости двусторонних дорожных ограждений на разделительной полосе. Световозвращающие элементы (лицевая поверхность) таких катафотов изготавливается из световозвращающей пленки по ГОСТ Р 52290.

Рисунок 22 — Световозвращатели типа КД-6

10.7 На участках дорог с кривой в плане малого радиуса, на опасных поворотах, а также вместе с барьерными ограждениями любого типа на внешних радиусах рекомендуется устанавливать знаки 1.34.1(2) «Направление поворота» по ГОСТ Р 52290, размещаемые на щитах из световозвращающих пленок с оптической структурой из микропризм флуоресцентного желто-зеленого цвета. Для изготовления лицевой поверхности самого знака используются пленки типа «В» по ГОСТ Р 52290 (рисунок 23).

Рисунок 23 — Предупреждающий знак 1.34.1 «Направление поворота»

10.8 На фронтальное ограждение следует наносить вертикальную дорожную разметку 2.1.1-2.1.3 по ГОСТ Р 51256 и изображение дорожного знака 4.2.1-4.2.3 по ГОСТ Р 52290. Вертикальная дорожная разметка и дорожный знак должны быть выполнены из световозвращающих плёнок, соответствующие требованиям ГОСТ Р 52290.

10.9 Начальные и концевые стойки пешеходных ограждений рекомендуется оборудовать световозвращателями, изготовленными по ГОСТ Р 50971 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения», чтобы повысить степень визуального восприятия водителем условий дорожного движения в тёмное время суток.

10.10 При проведении дорожных работ места производства дорожных работ следует оборудовать ограждающими и направляющими дорожными ограждениями, а также другими техническими средствами организации дорожного движения: временными дорожными знаками, разметкой проезжей части и т.д. [6].

На дорогах вне населенных пунктов для обеспечения видимости ограждающие и направляющие устройства в темное время суток должны быть снабжены световозвращающими элементами размером 5х5 см, а на автомагистралях размером 10х10 см, закрепленными на верхней перекладине, ограждающих устройств через 0,5 м.

3 термины и определения

В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

1 аварийность: Показатель безопасности движения в виде абсолютного числа дорожно-транспортных происшествий, числа погибших и раненых или в виде отношения количества ДТП к числу транспортных средств, численности населения или пробегу автомобилей за определенный промежуток времени.

2 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины на дороге, покрытия на мостовом сооружении или разделительной полосе, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.

3 динамический прогиб ограждения (далее — прогиб): Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси ограждения в поперечном направлении относительно оси недеформированного ограждения при наезде автомобиля на ограждение.

4 дорожно-транспортное происшествие: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

5 дорожные ограничивающие ограждения: Устройства, предназначенные для упорядочения движения пешеходов (ограничивающее ограждение для пешеходов) и предотвращения выхода животных на проезжую часть или в полосу отвода дороги (ограничивающее ограждение для животных).

6 дорожные удерживающие ограждения: Устройства, предназначенные для предотвращения съезда транспортного средства с земляного полотна дороги и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), выезда на разделительную полосу, а также переезда через неё, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на разделительной полосе, обочине и в полосе отвода дороги (удерживание автомобиля), а также устройства, предназначенные для предотвращения падения пешеходов с мостового сооружения и земляного полотна дороги (удерживание пешехода).

7 ограждение дорожное: Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

8 ограждение пешеходное удерживающее: Ограждение для пешеходов, предназначенное для организации пешеходного движения через автомобильную дорогу, а также для предотвращения случайного падения пешеходов с мостового сооружения, высокой насыпи.

9 ограждение пешеходное ограничивающее: Ограждение, предназначенное для предотвращения перехода пешеходами автомобильных дорог в неустановленных местах.

10 рабочая ширина: Максимальное динамическое боковое смещение кузова автомобиля, находящегося в нем груза или фрагмента ограждения (в зависимости от места установки ограждения) относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения.

11 тяжесть последствий ДТП: Комплексный показатель обеспечения уровня безопасности дорожного движения, определяется отношением количества погибших в ДТП к общему числу пострадавших в ДТП.

12 удерживающая способность ограждения: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение.

13 участок ограждения рабочий: Основная часть барьерных ограждений, предназначенная для принятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и концевой участки.

14 участок ограждения начальный: Дополнительная часть барьерных ограждений, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.

15 участок ограждения концевой: Дополнительная часть барьерных ограждений, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.

16 участок концентрации ДТП: Ограниченный по длине участок автомобильной дороги, характеризующийся устойчивым и неслучайным совершением ДТП.

17 экодуки: Наземные переходы в разных уровнях для животных.

6 применение дорожных ограждений для автомобилей

6.1 При проектировании автомобильных дорог действующими нормативными документами предусматривается установка удерживающих дорожных ограждений для автомобилей:

— на участках автомобильной дороги, с высокими насыпями и (или) крутыми откосами земляного полотна, а также при близком расположении железных дорог, болот, оврагов, водных потоков, горных ущелий и склонов;

— на автомагистралях и скоростных дорогах, а также разделительной полосе многополосных автомобильных дорог, транспортных развязках, кривых в плане с недостаточной видимостью;

— на участках, проходящих по мостам, путепроводам, эстакадам и иным специальным дорожным сооружениям;

— у опор путепроводов, линий электропередач, связи, освещения, отдельных дорожных знаков индивидуального исполнения, а также иных коммуникаций и сооружений, расположенных в непосредственной близости от проезжей части.

6.2 В зависимости от степени сложности дорожных условий участки автомобильных дорог разделены на две группы: А и Б.

Группа А включает участки автомобильных дорог со следующими дорожными условиями:

— ширина разделительной полосы до 6 м с односторонним поперечным уклоном круче 1:10;

— с массивными препятствиями, расположенными на разделительной полосе или сбоку от проезжей части на расстоянии 4 м и менее от ее кромки;

— высота насыпей более 5 м;

— участки, расположенные на склоне местности круче 1:4 или проложенные вдоль болот, водных потоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии менее 15 м от края проезжей части, железнодорожных путей.

Группа Б включает участки автомобильных дорог со следующими дорожными условиями:

— ширина разделительной полосы до 6 м без массивных препятствий;

— проложенные вдоль болот, водотоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии от 15 до 25 м от края проезжей части, железнодорожных путей;

— насыпи с откосами круче 1:4, а также подходы к мостовым сооружениям на автомобильных дорогах IV и V, II и III, I категорий протяженностью 12, 18 и 24 м соответственно без учета концевых участков при следующих дорожных условиях и перспективной интенсивностью движения менее 2000 авт/сут;

— при высоте насыпи 3 — 4 м на прямолинейных и с кривыми в плане радиусом более 600 м или на внутренней стороне кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м с продольным уклоном до 40‰;

— при высоте насыпи 2,5 — 3,5 м на прямолинейных и с кривыми в плане радиусом более 600 м или на внутренней стороне кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м с продольным уклоном свыше 40‰;

— при высоте насыпи 2,5 — 3,5 м на внешней стороне кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м с продольным уклоном до 40‰ или на вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов не менее 50‰;

— при высоте насыпи 2 — 3 м на внешней стороне кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м с продольным уклоном свыше 40‰.

6.3 Выбор дорожных ограждений и установление требуемого минимального уровня удерживающей способности выполняется в зависимости от сложности дорожных условий на рассматриваемом участке дороги.

6.4 Рекомендации по установке дорожных ограждений с учетом уровня их удерживающей способности и условий движения, отнесенных к группе А представлены в таблице 1, а к группе Б в таблице 2.

1 Металлические барьерные дорожные ограждения

7.1.1 Наиболее распространенными дорожными ограждениями являются металлические барьерные ограждения, которые изготавливаются из специального металлического профиля, и состоящие из стоек, балок и консолей. Барьерные ограждения с целью увеличения удерживающей способности могут быть установлены на бордюр, парапет или цоколь мостовых стоек (комбинированные ограждения) [2].

7.1.2 Металлические барьерные дорожные ограждения подразделяются на группы: односторонние, двусторонние и мостовые односторонние и двусторонние.

Односторонние ограждения рекомендуется устанавливать на обочинах вдоль дорожного полотна, препятствующие съезду автотранспорта (рисунок 2).

Рисунок 2 — Металлическое барьерное одностороннее дорожное ограждение

Двусторонние ограждения рекомендуется устанавливать на дорогах с четырьмя и более полосами движения для предотвращения столкновений с автомобилями встречного транспортного потока (рисунок 3).

На разделительной полосе автомобильной дороги шириной не менее 2,5 — 3,0 м рекомендуется устанавливать барьерные дорожные ограждения.

На мостах и путепроводах для предотвращения съезда автомобиля рекомендуется с обеих сторон проезжей части мостового сооружения устанавливать односторонние или двусторонние мостовые ограждения (рисунок 4).

Рисунок 3 — Металлическое барьерное двустороннее дорожное ограждение на автомобильной дороге М-10 «Россия»

Рисунок 4 — Металлическое барьерное мостовое одностороннее дорожное ограждение

7.1.3 В ряде северных европейских стран и Канаде широко применяются барьерные деревянные ограждения, однако в нашей стране имеется только упоминание о таких ограждениях в ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог» [3], но отсутствует национальный ГОСТ к их техническим требованиям (рисунок 5).

Рисунок 5 — Деревянное барьерное дорожное ограждение

2 Парапетные дорожные ограждения

7.2.1 Дорожное ограждение парапетного типа представляет собой блоки из железобетона или монолитного цементобетона, имеющее прямоугольный или трапециевидный профиль с наклонными гранями.

7.2.2 Парапетные ограждения состоят из отдельных соединяемых между собой железобетонных блоков, заглубленных в грунт основания или свободно стоящих на поверхности дороги. На торцевой части блока должны быть предусмотрены элементы крепления, обеспечивающие прочное соединение блоков между собой.

7.2.3 Парапетные ограждения рекомендуется применять на участках автомобильных дорог:

— для разделения транспортных потоков встречного направления на автомобильных дорогах с интенсивностью движения транспортного потока более 50 тысяч автомобилей в сутки и имеющих четыре и более полосы для движения автотранспорта (рисунок 6);

— в период проведения ремонтных дорожных работ;

— в случаях, когда использование барьерных дорожных ограждений затруднено или нецелесообразно. Парапетное ограждение могут использовать в качестве подпорной стенки на дорогах в пересеченной местности или в горных районах, на подходах к мостам и эстакадам и т.д.

7.2.4 Парапетные ограждения предназначены для длительного использования на участке автомобильной дороги, где не потребуется их демонтаж при очередном ремонте дороги и рекомендуется их устанавливать на разделительной полосе при ее ширине не менее 2,5 м.

7.2.5 При устройстве парапетных ограждений необходимо обеспечить отвод воды с поверхности проезжей части и обочин (полос безопасности) дорог.

7.2.6 В целях предотвращения ДТП с особо тяжкими последствиями, возникающих при падении автомобилей с мостов, путепроводов и эстакад, на них рекомендуется устанавливать монолитные (бетонные и железобетонные) парапетные ограждения.

Рисунок 6 — Парапетное дорожное ограждение для разделения транспортных потоков

7.2.7 В последние годы за рубежом, а также в нашей стране стали применять временные защитные барьеры.

Временные защитные барьеры применяют на участках проведения долговременных дорожных работ. Их устанавливают для изменения траектории движения в зоне отгона, разделения транспортных потоков на автомагистралях и многополосных дорогах встречного и попутного направления при проведении дорожных работ, а также для ограждения рабочей зоны вдоль проезжей части (рисунок 7).

В связи с отсутствием нормативных норм по временным защитным ограждениям, представляется целесообразным разработка национального стандарта к техническим требованиями правил их применения.

Рисунок 7 — Временные защитные барьеры:а) высотой 50 и 65 см; б) высотой 80 см

7.2.8 В последние годы в зарубежных странах на автомобильных дорогах и мостовых переходах с неравномерной интенсивностью движения по встречным направлениям в течение суток и дням недели, в целях повышения пропускной способности устраиваются реверсивные полосы при помощи передвижных дорожных ограждений парапетного типа.

Применение таких ограждений позволяет повысить не только пропускную способность дорог, но и исключить лобовые столкновения автомобилей.

Однако в нашей стране отсутствует единый национальный стандарт, устанавливающий технические требования к передвижным дорожным ограждениям парапетного типа.

3 Тросовые дорожные ограждения

7.3.1 Тросовое дорожное ограждение состоит из следующих основных элементов: тросов, стоек, анкерных блоков, стяжных устройств.

Рекомендации по устройству, приемке в эксплуатацию, обследованию и содержанию тросовых дорожных ограждений изложены в ОДМ 218.6.004-2021.

7.3.2 Тросовое дорожное ограждение рекомендуется устанавливать на:

— обочинах — для предотвращения преднамеренных и непреднамеренных выездов транспортных средств за пределы автомобильной дороги.

Учитывая, что ширина конструкции тросовых ограждений определяется толщиной поддерживающих стоек, что делает ограждение очень узким, тросовое ограждение следует устанавливать на участках автомобильных дорог, где применение ограждений барьерного или парапетного типов затруднено.

7.3.3 Наименьший радиус кривой в плане, при котором обеспечивается ровное положение тросового ограждения и необходимый натяг тросов не должен быть менее 30 м [4].

Рисунок 8 — Начальный участок тросового дорожного ограждения

Рисунок 9 — Применение тросового дорожного ограждения на автомобильной дороге для разделения транспортного потока

7.3.4 Установка тросовых дорожных ограждений обеспечивает продуваемость элементов поперечного профиля автомобильной дороги, что снижает вероятность образования снежных заносов, и тросовые ограждения могут быть рекомендованы в районах с сильными метелями.

7.3.5 При выборе тросового ограждения учитывается: их малая металлоемкость по сравнению с металлическими ограждениями; повышенная безопасность для транспортных средств за счет стоек и характеристик троса; отсутствие дополнительных требований к техническому обслуживанию (окраска и т.п.); быстрая замена элементов после столкновения с ограждением транспортных средств. Вместе с тем тросовое ограждение требует периодического обслуживания и проверки натяжения тросов.

7.3.6 В таблице 6 представлены рекомендации по установке тросовых ограждений с учетом уровня их удерживающей способности и в зависимости от категорий автомобильных дорог.

5 Бордюрные дорожные ограждения

7.5.1 Бордюрные ограждения сооружаются из бордюрных (бортовых) камней, изготовленные в соответствии с ГОСТ 6665 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия». В зависимости от назначения бордюрных камней применяют камни различной марки, формы, класса бетона по прочности на сжатие.

Бордюрные ограждения гасят энергию удара за счет сопротивления колес автомобиля, обеспечивающего коррекцию траектории движения.

7.5.2 Бордюрные ограждения рекомендуется применять для обозначения границы проезжей части и препятствия выезда транспортных средств за её пределы.

Бордюрные ограждения следует устанавливать вдоль тротуаров, пешеходных дорожек, на площадках автобусных остановок, в местах появления пешеходов (рисунки 12, 13).

Рисунок 12 — Бордюрное дорожное ограждение на автомобильной дороге А-148 «Адлер — Красная поляна»

Рисунок 13 — Бордюрное дорожное ограждение вдоль тротуара

7.5.3 Применение бордюрного дорожного ограждения на участках дорог, проходящих через населенные пункты, позволяет водителям лучше видеть границы проезжей части, т.к. они имеют четкие очертания и слегка выступающий над тротуаром или обочиной край, удерживать автомобиль от случайного наезда на тротуар, а также обеспечивать безопасность пешеходам, идущим вдоль автомобильных дорог по тротуарам.

7.5.4 Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на бордюрных камнях служит средством зрительного ориентирования для водителей транспортных средств, показывая вертикальные сооружения, представляющие опасность движущимся транспортным средствам, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

Разметку рекомендуется наносить на боковые поверхности бордюров у препятствий, расположенных на расстоянии менее 1 м от проезжей части, на кривых в плане с радиусом менее 50 м, в местах сужения дороги, выездов на набережные и на других опасных участках.

Размеры элементов разметки черного и белого цветов соответственно следует принимать для бордюров — 0,5 и 1,0 м (1,0 и 2,0 м).

8 дорожные ограждения для пешеходов

8.1 Дорожные ограждения для пешеходов состоят из стоек, поручней (перил), вертикальных элементов заполнения или сетки и изготавливаются из: стали, сплавов, композиционных материалов в виде заборов, сеток (рисунок 14).

Рисунок 14 — Общий вид ограждения пешеходного удерживающего

8.2 В зависимости от функционального назначения дорожные ограждения для пешеходов подразделяются на: удерживающие (барьерные, парапетные, стоечные перила) и ограничивающие (направляющие, защитные и предупреждающие).

Дорожные удерживающие ограждения для пешеходов подразделяют на две группы по условиям их расположения:

— дорожные, устанавливаемые на краю обочины;

— мостовые, устанавливаемые на краю тротуаров мостовых сооружений.

Дорожные ограничивающие ограждения для пешеходов подразделяют по условиям их расположения на четыре группы:

— располагаемые вдоль тротуаров и боковой разделительной полосы;

— располагаемые у надземных или подземных переходов;

— располагаемые на газонах и других площадках, которые необходимо защитить от повреждений пешеходами;

— располагаемые у опор путепроводов, опор информационно-указательных знаков, а также у опор линий электропередач с целью исключения попадания человека в опасную зону.

8.3 Удерживающие пешеходные ограждения (перила) рекомендуется устанавливать у внешнего края тротуара на насыпи высотой более 1 м на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна и на мостовом сооружении. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН (рисунки 15, 16).

Рисунок 15 — Удерживающее дорожное ограждение для пешеходов (перила) на искусственном сооружении

Рисунок 16 — Дорожное ограждение для пешеходов на автомобильной дороге М-9 «Балтия»

8.4 Ограничивающие пешеходные ограждения следует применять:

— перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом — напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;

— перильного типа — у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч — при запрещенной остановке или стоянке.

8.5 Высота пешеходных удерживающих ограждений (перил) должна быть не менее 1,1 м.

Высота ограждений ограничивающих перильного типа должна быть 0,8-1,0 м, сеток — 1,2-1,5 м. Ограждения перильного типа высотой 1,0 м должны иметь две перекладины, расположенные на разной высоте.

8.6 Направляющие пешеходные ограждения рекомендуется устанавливать:

— в зоне внеуличных пешеходных переходов;

— у наземных пешеходных переходов на перегонах улиц при наличии светофорного регулирования;

— напротив выходов из универмагов, станций метро, вокзалов, рынков, детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, проходных крупных предприятий и учреждений и других объектов массовой концентрации пешеходов;

— в местах постоянного движения слепых;

— на участках дорог, являющиеся участками концентрации ДТП.

Длина направляющих пешеходных ограждений, начиная от места пешеходного перехода, должна быть не менее 20 м в направлении, противоположном направлению движения транспортных средств, и не менее 30 м по направлению движения транспортных средств.

8.7 Направляющее пешеходное ограждение рекомендуется устанавливать на тротуаре, а при наличии разделительной полосы, отделяющей тротуар от проезжей части, — на этой полосе непосредственно у края проезжей части. Если на данном участке дороги разрешена остановка или стоянка транспортных средств вдоль тротуара, то ограждения следует устанавливать на расстоянии не менее 0,3 м от края проезжей части.

8.8 Напротив остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта для исключения перехода через разделительную полосу рекомендуется устройство ограждений на разделительной полосе.

Длина ограждения на разделительной полосе принимается не менее трехкратной длины посадочной площадки.

8.9 Направляющие пешеходные ограждения могут быть выполнены в виде:

— сеточных ограждающих конструкций высотой не менее 1,5 м (устанавливаются, как правило, на разделительной полосе);

— перильных ограждений высотой 0,8 — 0,9 м от поверхности тротуара (устанавливаются между тротуаром и проезжей частью).

В качестве направляющих пешеходных ограждений допустимо также использование цепочных звеньев со стационарными и переносными стойками, вазонов, посадок декоративного бордюрного кустарника.

8.10 В нашей стране отсутствует единый национальный стандарт, устанавливающий технические требования к фронтальным дорожным ограждениям.

9 дорожные ограждения для животных

9.1 Применение ограждений для животных в зоне их переходов через автомобильную дорогу позволяет обеспечить безопасность дорожного движения и жизнь не только животным, но и участникам дорожного движения.

9.2 Решение об обустройстве различных участков автомобильных дорог ограждениями для животных принимается на основе данных о местах обитания животных и основных их миграционных путях.

9.3 Дорожное ограждение для животных выполняется в виде сетки различной величиной ячеек, закрепленной на стойках или в виде решеток, заборов (рисунок 17).

При изготовлении металлических ограждений для рекомендуется использовать прочную проволоку с покрытием Bezinal (цинк алюминий) различного диаметра от 1,0 до 2,5 мм (2,0 мм горизонтальная проволока; 1,9 мм вертикальная и 2,5 — 3,0 мм на крайних рядах).

Рисунок 17 — Общий вид ограждения для животных

Из-за высокого качества сетки столбы для её крепления устанавливают на расстоянии друг от друга 8 — 10 м.

Применяют крупноячеистые сетки по всей высоте ограждения автомобильной дороги и дополняют её нижний ряд неширокой лентой мелкоячеистой сетки. Наличие мелкоячеистой сетки предупреждает выход на дорогу мелких животных (ежей, сусликов и др.).

Размер ячеек сетки принимают различным: для верхних рядов равным 15 — 20 мм, затем ячейки по 10 мм, а нижних рядов — по 5 мм. Такие сетки позволяют обеспечить экологическую безопасность на прилегающих к дорогам территориях и безопасность дорожного движения.

9.4 Ограждения, предназначенные для предотвращения выхода на проезжую часть дороги диких крупных животных (кабанов, лосей, оленей и др.), разделяют на: сетчатые, решетчатые и панельные. Они имеют высоту до 2 — 2,6 м, но они не ограничивают передвижение мелких животных [5].

Ограждения из сеток или решеток рекомендуется устанавливать для предотвращения выхода животных на проезжую часть автомобильных дорог I и II категорий, проложенных вдоль заповедников или пастбищ.

Ограждения рекомендуется устанавливать с двух сторон дороги по границе полосы отвода, за исключением мест пересечений с автомобильными и железными дорогами, а также с водными преградами (реками, каналами и т.п.).

9.5 На рисунках 18 и 19 представлены дорожные ограждения для животных, расположенных по границе полосы отвода и по границе лесного массива.

Рисунок 18 — Дорожное ограждение для животных, располагаемое по границе полосы отвода вдоль дороги

Рисунок 19 — Дорожное ограждение для животных, располагаемое по границе лесного массива

Виды временных заборов

Правила, разработанные в действующем законодательстве Российской Федерации, ГОСТ и СНиП, не являющийся законодательным актом, но настоятельно рекомендуемый к исполнению, предусматривают обязательную установку временных ограждений стройплощадки.

Дифференциация территории временных объектов в обязательном порядке требует устанавливать временные ограждения вплоть до момента их поступления в эксплуатацию. Однако строительные ограждения – не единственный вид временной изгороди, которую требует возводить в обязательном порядке ГОСТ.

Вариабельные возможности современной строительной промышленности позволяют, не нарушая требования и правила, выставлять по мере необходимости и временные переносные ограждения. Основное разграничение нестационарной ограды – деление на передвижные и постоянно функционирующие, срок действия которых более длительный.

Применяется для разграничения территории

Основные требования к временному ограждению – максимальное выполнение предназначения. Это значит, что установка временного ограждения должна выполнять поставленные перед ней цели независимо от материала изготовления.

СНиП и действующий ГОСТ разграничивают такие сооружения на несколько основных видов:

  • охранно-строительные, которые существующие правила требуют возводить вокруг стройплощадки любого типа, будь это сооружение жилого здания, промышленного объекта, частное строительство или реставрационные работы;
  • сигнальные, функция которых – предупреждать граждан о грозящей опасности: временные ограждения токоведущих частей. Также при монтаже электроустановок в случае повреждений проезжей части и тротуаров. Используются в качестве сигнальных заграждений в аварийно опасной зоне зданий, грозящих обрушением, или при последствиях природных бедствий;
  • разграничительные – в местах скопления людей (на митингах или концертах, где требуется не допустить проникновения зрителей к участникам), необходимые для поддержания порядка или предотвращения столкновений между оппонентами;
  • парковочные (постоянные или переносные, предназначенные на случай, если оплачена аренда места для специализированного транспорта или личного автомобиля);
  • предупредительно-ограничивающие: в местах проведения земляных работ (рытье ям или траншей), проломов, подлежащих заделке, и крупных автомобильных аварий;
  • функциональные, которыми на крупных складах делят помещение на зоны, если аренда осуществляется несколькими съемщиками;
  • стационарные воздухопроницаемые изгороди вокруг площадки с мусорными баками (для защиты от проникновения и предупреждения незаконной парковки частных автомобилей, которая может помешать подъезду мусоровоза) либо вокруг детской или спортивной площадки;
  • установки временных ограждений, предпринимаемые частными лицами для размежевания дачного, садового, частного землевладения на время, пока не установлены постоянные, более прочные и эстетичные.

Сигнальная сетка

Позаботиться об утверждении правил установки временного заграждения вокруг участка можно не во всех случаях. В особенности это относится к переносным целевым для земельных работ и повреждений проезжей части дороги.

Нередко в таких случаях ограничиваются просто яркой сигнальной лентой или дорожными знаками. Это противоречит правилам безопасности, особенно если такие предупреждающие знаки оставляются в ночное время и могут грозить травматизацией случайным прохожим.

Однако для устанавливаемого на стройках тип забора, который со временем будет снесен, определяет смета, а временное ограждение строится из подручных материалов. Главное требование – обеспечение от проникновения на территорию стройплощадок посторонних лиц, которые могут оказаться там случайно и получить травму.

Они могут попасть туда и намеренно с целью хищения имущества застройщика.

Строительная площадка

Город для машин или город для людей

Почему же тогда заборы не используются повсеместно? Почему абсолютно все города России, Европы, да и мира в целом не строят полностью озаборенных улиц в городах, если заборы — это синоним безопасности?

Например, в столице Финляндии вы не найдете улицы с забором, а в Москве при последней реновации вообще сузили автомобильные полосы, убрали все заборы и расширили тротуары. Все эти вопросы — вопросы приоритета.

Как организовано движение на улицах европейских городов

В современной урбанистике уже давно стало понятно, что строить города с учетом массовой автомобилизации — это тупик. Чем больше и шире дороги в городе, чем хуже там пешеходная инфраструктура — тем значительнее уровень пробок.

Даже самый закоренелый автомобилист является пешеходом хотя бы по пути от подъезда до парковки и от парковки до офиса. Современные городские решения чаще всего направлены на приоритет пешехода, успокоение автомобильного трафика максимальными доступными средствами, вроде небольших кольцевых перекрестков, приподнятых пешеходных переходов и сужения автомобильных полос.

К сожалению, заборы вдоль улиц не просто убирают невнимательных пешеходов с проезжей части. Они помимо всего прочего способствуют увеличению скорости движения автомобилей. Более того, на сайте производителя ООО «Пик-Барьер» отмечается, что поскольку пешеходные дорожные ограждения препятствуют выходу людей на проезжую часть, с их помощью удается добиться повышения средней скорости потока автомобилей и пропускной способности автодороги.

Забор на улице — это ошибка проектирования

По сути заборы лишь создают иллюзию безопасности для автомобилистов. Люди по своей натуре так устроены, что всегда ищут кратчайший путь. Ограждения, которые ставят вдоль новгородских улиц, не помешают, например, школьнику перелезть через них, чтобы сократить путь до дома.

Когда мы снимали фоторепортаж, несколько раз видели, как пешеходы переходят проезжую часть в неположенном месте. И именно там, где забор заканчивается. Просто потому что идти до пешеходного перехода и делать большой круг — трата времени.

С точки зрения ГИБДД — переход дороги в неположенном месте — это нарушение правил, но вот с точки зрения властей города это повод задуматься о том, не нужно ли перенести уже существующий, но неудобный пешеходный переход, или сделать еще одну зебру. Конечно, проще всего решить проблему, поставив забор на улице, но это не сделает город комфортнее и безопаснее, а всего лишь перенесет проблему из одной точки на карте в другую. Забор на улице — это ошибка проектирования.

Забор на «пяти углах» — одна большая ошибка проектирования

Отдельно следует отметить тот простой факт, что заборы уродуют город. В сети новгородцы уже давно прозвали уличные ограждения «кладбищенскими оградками», многие шутят, что скоро будем жить «как на зоне».  Визуальный облик Великого Новгорода и так не назовешь образцовым — яркие большие вывески магазинов, дома разных цветов, крупные дорожные знаки в салатовых рамках.

ул. Ломоносова

Ко всему этому шуму добавляются еще и заборы самых простых конструкций, которые при этом стоят денег. Только на установку этих заборов потратят более 31 млн рублей (хотя мэрия утвреждает, что все 40 млн). Все эти конструкции городу придется содержать: ремонтировать, менять поврежденные секции, красить.

Кроме того, заборы будут мешать проведению зимней уборки города от снега, их придется мыть и красить или терпеть грязные и ржавые конструкции на улицах через несколько лет, а когда-нибудь в обозримом будущем все эти заборы придется демонтировать.

Как не ставить заборы

Я же обещал рассказать вам легальный способ не ставить заборы! Всё просто: нужно высаживать кусты!

Введено допущение не продлевать такие ограждения после остановок маршрутных транспортных средств расположенных возле перекрестков или выездов с прилегающих территорий, а также не устанавливать эти ограждения при наличии газона, отделяющего проезжую часть от тротуара, шириной более 1 м или при наличии сплошной посадки кустарника  изменение в ГОСТ

С 1 апреля (не шутка!) этого года вступят поправки в ГОСТ 52290-2004, теперь появится легальная возможность сажать кусты или делать широкие газоны без заборов. Говорят, в Краснодаре уже проектируют новые улицы и дороги с учётом высадки кустов, а не заборов.

Кусты вместо забора в Амстердаме

Кусты умеют защищать от луж с дороги и снижают уровень шума, за это их надо стричь раз в год. Если грамотно подбирать породы, то ландшафт улицы может меняться в течение года — будет чуть меньше серости.

Существующие ограждения в городе не соответствуют современным тенденциям градостроительства. Ограждений действительно слишком много, в ряде мест их установка нецелесообразна. Они сковывают пространство, а неухоженный внешний вид нарушает гармонию визуального восприятия. — признание мэра Ярославля

Но стоит быть реалистами: это решение может не понравиться дорожникам и коммунальщикам, потому что каждый год красить заборы поверх грязи просто, а тут нужны какие-то садовники. Кроме того, встаёт вопрос использования реагентов и общей экологии города.

Но в любом случае, появился новый инструмент для дезаборизации городов — умные руководители наверняка сумеют им воспользоваться. А года через три, хочется верить, дезаборизация пройдёт по всей стране с отменой глупых требований в ГОСТах.

Кусты и газон вместо забора во Владимире

Как устроены защитные строительные ограждения

Чтобы забор соответствовал требованиям, следует во время его изготовления придерживаться правил сооружения конструкций данного типа. В частности, необходимо знать, из каких частей они состоят, и каким образом происходит крепление.

Все строительные временные заборы должны состоять из креплений, деталей и прочих элементов, относящихся к одному типу. Так как сооружение может использоваться на площадках, различных по размерам и форме, они должны быть сборно-разборными. При этом прочность конструкции не должна страдать при регулярных перемещениях или ремонте.

Все основные параметры заграждений (угол наклона козырька, высота и шаг стоек и тому подобные) прописаны в соответствующих нормативных актах, и отступление от заданных параметров не допускается.

Панели для изготовления секций должны иметь прямоугольную форму. Их длина может находиться в пределах 1,2-2 м. Расстояние между стойками не должно превышать 6 м. Располагая прочие детали, необходимо рассчитать все таким образом, чтобы расстояние между любыми из них не превышало 80-100 мм.

При установке защитных козырьков следует внимательно следить за тем, чтобы все они «смотрели» в одном направлении. Также нельзя забывать о том, что длина свеса должна быть достаточной для скрытия проходящих под козырьком людей.

Если ограда выходит на пешеходную часть, следует проследить, чтобы 1,2 метра ширины тротуара были свободны для прохода. Допускается установка перил для людей. Они должны быть установлены с креплением к верхней границе ограждения. Также допускается монтаж к козырьку.

Прежде чем приступить к монтажу ограждающих конструкций, необходимо убедиться, что на площадке отсутствуют критические уклоны, которые могут угрожать устойчивости сооружения. До начала строительных работ должны быть проведены операции по грунтованию и антикоррозийной защите ограждения.

Пешеходный забор в москве — сравнить цены и купить на

Вся Московская область!
Приобретем, вывезем, купим, демонтируем и продадим б у железобетонные ЖБИ изделия, с доставкой или на самовывоз
— плиты…
Принимаем заказы на изготовление и монтаж кованных решеток, заборов, ворот, козырьков, навесов, балконных и лестничных ограждений
Предлагаем любые металлические изделия под заказ. Ворота откатные, распашные, заборы, ограждения, двери, лестницы, ограждения, металлический…
УК ТЭК Машины, ООО, Москва
Продаём б/у ЖБИ: фбс, плиты дорожные 3х1.75, ПАГ-14, ПАГ-18, забор самостоящий.
Ассортимент, цена и наличие меняются.
Сетка для забора любой сложности! Для Вас мы сможем предоставить: сетка рабица, забор 3Д, сетка 3Д, сетка сварная ПВХ, пластиковые стеки, сетка…
Изготовление и установка, монтаж, забора, ворот, калиток, навесов, козырьков, из материала профнастила, металло-штакетника, поликарбоната, ковки!…
Техспецкомплект-2, ООО, Москва
Панели и фундаменты заборов с доставкой в любой регион России. Размеры: 2,5х2,5; 3х2,5; 2,5х3; 4х2,5.
Цена от: 5000 руб

§

Приобретем, вывезем, купим, демонтируем и продадим б у и новые железобетонные ЖБИ изделия, с доставкой или на самовывоз
— плиты дорожные б/у и…
Строительство и отделка по индивидуальным и типовым проектам, работаем с любыми материалами(брус, бревно, кирпич, блоки, и другое). -Дома, бани,…
Сетка, заборы, ограждения, секции 3Д 3D Гиттер, Макс, Архикад, калитки, столбы все в комплекте для вашего забора по оптовым ценам даже в розницу…
Размеры: 390*190*188, 250*120*88, 250*120*65
Цвета: серый, красный, коричневый, черный, желтый, зеленый, белый
Прочность конструкции достигается,…

§

Так аварийность падает, может, они работают?

На все вопросы относительно применения заборов гаишники и разработчики стандартов имеют один ответ: общая аварийность потихоньку снижается, поэтому мы правы, а вы идиот.

Каждая секция забора стоит от 5 000 до 10 000 рублей

Если же переводить на нормальный язык, то становится страшно и грустно. Эффективность применения заборов в каждом конкретном случае никто не оценивает, даже рост аварийности в городах не беспокоит. Также никого не интересует опыт той же Москвы, где при реконструкции улиц в центре все заборы отправляют на свалку и аварийность снижается:

… на благоустроенных улицах в центральной части города на 4,5% сократилось количество ДТП, на 57% сократилось количество погибших, на 8% — количество раненых в ДТП, — ТАСС

Москва, заборов нет

Авторов заборизации из РосДорНИИ и ГИБДД вообще не интересуют многие важные детали: траты на установку и обслуживание этого металлолома, помехи при уборке улиц, создание барьерной среды, невозможность заехать на тротуар велосипедистам в случае опасности, ухудшение видимости, внешний вид улиц и, самое важное, шрапнельный эффект забора в случае наезда. В стране уже были случаи, когда люди погибали не из-за наезда машины, а от разлетевшихся осколков.

Акция «золотой забор» в Петербурге

Гонять же по улицам с заборами куда приятнее, чем без них — у водителей создаётся ложное чувство безопасности. Нужно ли говорить, что превышение скорости — основной фактор аварий с пострадавшими?

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий