Покрасили забор. первая желтая втора язеленая третья оранжевая, а потом наоборот. раскрасить забор из 14 досок.

: занятие с воспитанниками старшего дошкольного возраста «скоро в школу!»

Ирина Маркова
Занятие с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Скоро в школу!»

МДОУ «Детский сад №24 «Солнышко» г. Красный Кут Саратовской области»

Открытое занятиена подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДО.

Педагог-психолог : Маркова И. В.

Занятие

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)

2. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

3. Развивать зрительно-моторную координацию.

4. Развивать элементарные навыки самооценки.

5. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Направление: развивающее;

Группа: подготовительная группа «Гномикии», 1 подгруппа;

Тема: «Психологическая подготовка детей к школе»«Скоро в школу»

Форма организации: групповая, парная.

Тип занятия: комплексное с элементами тренинга.

Время проведения: 30 минут;

Учебно-методическое обеспечение:

1. Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;

2. Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;

3. Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».

Оборудование: наглядные пособия, раздаточный материал, ноутбук, наборы предметных картинок, листы белой бумаги формата А 4, простые карандаши, цветные карандаши.

На занятииприменяются следующие технологии:

1. Здоровьесберегающие

2. Информационно-коммуникативные

Методы,используемые в работе с детьми:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:

• Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);

• Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

2.Методы стимулирования и мотивации:

• Эмоциональные;

• Игровые;

3.Методы контроля и самоконтроля:

• Самоконтроль и взаимоконтроль.

Содержание

1. Организационно-мотивационная часть

Игра «Разговор о правилах в школе с Ноликом»

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть, давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся (релаксационная музыка «Вдали от городов»).

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте присядем на пол

Педагог-психолог: Вы выросли, узнали много нового, интересного. Совсем скоро пойдете в школу. А зачем дети идут в школу?

Дети: Чтобы учиться, чтобы узнать что-то новое и интересное (выслушивается объяснения детей).

Педагог-психолог: Правильно! Ребята, мне на электронную почту пришло необычное письмо от Фиксиков и, которых зовут Нолик и Симка. Вы их знаете? Это кто?

Дети: Это маленький человечек, который помогает ремонтировать технику.

Педагог-психолог: Сейчас проверим (видеофрагмент из мультфильма «Кто такие Фиксики» -2 мин). Оказывается, Фиксики поселились в моем компьютере (слайд №) и прислали письмо (слайд № — письмо).

Хотите, прочту! (слайд №):

Нолик собрался в школу и знает все-все про школу,и хочет с вами поделиться:

В школе дети не спят и есть большие каникулы.

В школу можно приходить, когда захочешь.

А как вы считаете, это так? (все ответы детей принимаются)

Дети: В школу нужно приходить утром. В школу идут дети после детского сада.

Педагог-психолог: В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками.

Дети: В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.

Педагог-психолог: Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется.

Дети: Во время урока нужно сидеть за партой и слушать учителя.

Педагог-психолог: За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты.

Дети: За ответы на уроке ставят оценки.

Педагог-психолог: Самая хорошая оценка — единица.

Дети: Самая хорошая оценка — пятёрка.

Педагог-психолог: Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.

Дети: Урок начинается и заканчивается, когда прозвенит звонок.

Педагог-психолог: Ну что же, вижу, вы уже много знаете. Давайте поиграем в школу! Не только расскажем но и покажем Нолику (слайд №).

Сначала мы соберем портфель.

Упражнение «Собери портфель»(приложение 1)

Цель: формирование положительного отношения к школе, развитие слуховой памяти.

Дети держат в руках картинку с изображением портфеля. Первый участник называет предмет, который необходимо положить в портфель и передает картинку следующему ребенку. Следующий участник должен повторить предмет предыдущего ребенка и добавить свой и т. д.

Вывод.

У меня в руках звонок начинается урок

Мы за парты тихо сядем баловство свое оставим

Нет игрушки не бери

Нам нужнее буквари

Основная познавательно-развивающая часть

Упражнение «Пальчиковая гимнастика»

Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, выполнению графических заданий

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

-греем ладошки (дети потирают ладони друг о друга)

— моем ручки (делают движения, похожие на мытье рук)

«утюжок»(дети по очереди гладят ладошки кулачком)

«пальчики здороваются» (дети касаются по очереди пальчиками рук, каждый пальчик касается больших пальцев)

«замок»(дети скрепляют пальчики между собой образуя замочек)

«кулачки»(дети по очереди сжимают и разжимают кулаки)

«лепим колобка» (дети катают колючий мячик в ладошках»

Упражнение «Дорожки»(приложение 2)

Цель: развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации

Дети обводят указательным пальцем правой и левой руки дорожки, на подготовленных карточках.

Упражнение «Графический узор, путешествие волшебного карандаша»(приложение 3)

Цель: развитие мелкой моторики, графических навыков

Дети обводят простым карандашом графические узоры в подготовленных карточках.

Делаем вывод, оцениваем результат

Игра «Раскрась забор»(приложение 4)

Цель: развитие зрительного запоминания

Детям показывают на память разноцветные дощечки забора, затем дети раскрашивают забор у себя на листочках, воспроизводя цвет по памяти.

Делаем вывод, оцениваем результат.

Игра-физминутка «Прятки»

Цель: мышечное расслабление, снятие напряжения после сложных заданий, настрой на дальнейшую работу

Мы ногами топ-топ, И руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, И плечами чик-чик,

Раз туда два сюда,

Повернись вокруг себя!

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

Упражнение «хрюшки» Приложение 5)

Цель: развитие произвольного внимания

Упражнение из серии корректурная проба, детям выдают бланк с изображением мордочек поросят и просят зачеркнуть грустную мордочку с одним ушком, а обвести в кружок веселую.

Делаем вывод, оцениваем результат, взаимоконтроль выполнения работы

Упражнение «Узор из палочек»(работа в паре)

Цель: развитие мелкой моторики, зрительной координации, развитие навыков работать в паре, согласовывать действия с партнером

Дети в паре выкладывают предложенный узор из счетных палочек.

Делаем вывод, оцениваем результат

Заключительная итоговая часть

Упражнение-рефлексия «Цветная музыка»

Цель: расслабление, снятие напряжения после занятия, поднятие настроения

Детям предлагают сесть поудобнее, закрыть глаза и расслабиться. Дети слушают тихую спокойную музыку.

Рефлексия, самооценивание «Лесенка»(приложение 6)

Цель: развивать умения оценивать свои результаты, проводить анализ собственной деятельности во время занятия, развитие начальных навыков самоанализа

Дети на подготовленных лесенках отмечают свою ступеньку достижений.

Подведение итогов занятия.

Давайте посмотрим на волшебную доску -и мы увидим что Нолик очень доволен нашим занятием и прислал нам маленькие подарки! Медали каждому из вас!

Заключительное упражнение

«Аплодисменты» (дети сами себе аппладируют за хорошую работу на занятии)

: конспект занятия по рисованию «заборчик»

Охотная Татьяна
Конспект занятия по рисованию «Заборчик»

Тема: «Заборчик»

Программное содержание:

1. Закреплять умение рисовать прямые ровные линии сверху вниз. Побуждать видеть в линиях определенное изображение (забор).

2. Развивать желание рисовать, использовать рисунок в игре.

3. Воспитывать аккуратность в работе, желание помогать другим.

Предварительная работа: рассматривание забора на площадке, на иллюстрациях.

Материалы и оборудование: полоски белой бумаги 15 / 25 см; гуашь, кисти, подставка для кисти, салфетки, иллюстрации, заяц-игрушка.

I. Вводная часть.

На коврике сидит зайка и вздыхает.

— Ребята, кто это здесь такой грустный сидит? (Зайчик). Как вы думаете, почему он такой грустный? Давайте поздороваемся с зайкой и спросим, что у него произошло.

Заяц: Доброе утро, дети! Вы случайно не встречали здесь лисичку? Не даёт спокойно мне жить- обижает, хочет съесть. Что же мне делать, куда спрятаться?

— Не волнуйся, зайчик. Сейчас мы с ребятами поможем тебе. Мы нарисуем заборчик и лисичка не сможет к тебе пробраться. Но прежде, чем рисовать заборчик давайте вспомним, из чего он состоит. (2длинные палочки, а между ними много коротких на одинаковом расстоянии друг от друга).

— Сейчас я вам покажу, как надо рисовать заборчик. На наших листочках изображен домик зайчика и горизонтальные линии, куда можно дорисовать заборчик. Смотрите, я набираю краску на кисточку и рисую линию сверху вниз, потом на небольшом расстоянии ещё одну такую же линию, и так рисую друг за другом. Расстояние между ними одинаковое. Вот так. Видите, какой красивый заборчик получился у меня. Теперь зайчику есть, где спрятаться от лисички.

— А теперь поиграем с нашими ручками, подготовим их и зайка с нами будет играть.

.Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по ногам)

Зайка корм себе искал (пальчиками обеих рук поочередно перебираем по ноге)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздаётся:

Кто-то по лесу крадётся. (пальчики медленно идут по ногам)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на ногах)

А теперь садимся за столы

II. Основная часть.

-А как стоит забор? (столбики сверху вниз). Давайте нарисуем заборчик в воздухе. Вот так.

— А теперь возьмите кисточку и нарисуйте заборчик для зайчика. А Зайка будет смотреть, как мы рисуем.

Слежу за тем, чтобы дети правильно держали кисточки, рисовали линии ровненькими, правильно пользовались красками. Поощряю их. Оказываю помощь, подсказываю.

III. Заключительная часть.

— Ребята, кому мы помогали? Кто к нам приходил в гости? (Зайка)

— Правильно, мы помогали Зайке, давайте покажем зайчику наши заборчики.

Заяц благодарит детей:

— Спасибо вам. Какие красивые заборы, а главное теперь мне есть, где спрятаться от лисы. До свидания ребята.

Покрасили забор. первая желтая втора язеленая третья оранжевая, а потом наоборот. раскрасить забор из 14 досок.

Последовательность цветов и так должен выглядеть забор:

1 дощечка желтая

2 зеленая

3 оранжевая

4 оранжевая

5 зеленая

6 желтая

7 желтая

8 зеленая

9 оранжевая

10 оранжевая

11 зелёная

12 жёлтая

13 жёлтая

14 зелёная.

Рядом оказываются 2 оранжевые и 2 жёлтые дощечки.

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий