Расстояние от туалета до жилого дома соседа по нормам на участке

Расстояние от туалета до жилого дома соседа по нормам на участке Для дачи

Соседи вплотную к забору стоят туалет. что делать куда обращаться?, москва | вопрос №11046618 от 20.12.2021 |

Если это совместная мужа, то в государствееный строительный надзор.

ГрК РФ, Статья 54. Государственный строительный надзор

1. Государственный строительный надзор осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2021 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.10.2021 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 1 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Предметом государственного строительного надзора является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

(в ред. Федеральных законов от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 18.07.2021 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 18.07.2021 N 242-ФЗ, от 18.07.2021 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерации. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 18.07.2021 N 242-ФЗ, от 18.07.2021 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций осуществляется уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 188-ФЗ)

4. Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2021 N 242-ФЗ, от 18.07.2021 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок:

1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:

а) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;

б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2021 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Действие положений статьи 54 (в редакции Федерального закона от 30.12.2021 N 294-ФЗ) распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве осуществляется после дня вступления в силу статей 1, 3 — 5 Федерального закона от 30.12.2021 N 294-ФЗ (Федеральный закон от 30.12.2021 N 294-ФЗ).

в) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

(пп. «в» введен Федеральным законом от 30.12.2021 N 294-ФЗ)

3) основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в пункте 1 настоящей части, является:

а) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;

б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 2 настоящей части, может быть проведена органом государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

5) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 2 настоящей части, не требуется;

6) в приказе (распоряжении) органа государственного строительного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 18.07.2021 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.07.2021 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2021 N 219-ФЗ с 1 января 2021 года часть 7 будет дополнена словами «, и при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории».

7. Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах, и государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия.

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 18.07.2021 N 242-ФЗ, от 18.07.2021 N 243-ФЗ, от 19.07.2021 N 246-ФЗ, от 22.10.2021 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

До 1 марта 2021 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Вам помог ответ?ДаНет

Что еще следует учесть

Размещение ямы должно быть оптимальным, что позволит минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций, связанных с заражением почвы и распространением неприятного запаха. Перед началом строительства важно критически оценить ситуацию.

Это предотвратит возможные заболевания из-за распространения вредных для организма человека бактерий и микробов.

Соблюдать санитарные нормативы следует беспрекословно, иначе неправильная установка объекта ведет к наложению штрафов в размере 3–5 тысяч рублей. Строительство отдельного дачного туалета позволит в значительной степени сэкономить время и деньги.

Дачные туалеты и септики придется отодвинуть от соседских заборов

Вводятся новые положения, которые касаются каждого дачника.

😰 Проблема. Старые СП не указывали расстояние «вонючих зон» до участка соседа. Туалет, септик или компостную кучу можно было размещать вплотную к соседскому забору. Неприятные запахи становились причиной конфликтов и напряженных отношений между соседями.

😎 Решение. Принят новый Свод правил, который запрещает строить туалет, делать септик или компостную яму ближе двух метров от соседского забора. Новый СП предусматривает и другие изменения:

  • высокорослые деревья теперь можно сажать в трех метрах от забора соседей (раньше было четыре метра);
  • высота забора между соседними дачными участками может составлять от 1,2 метра до 1, 8 метра (по предыдущим СНиП она была 1,5 метра). Еще: если соседи договорятся, они могут сделать забор любой высоты, но нужно, чтобы это утвердило правление СНТ;
  • ушли в прошлое легендарные «шесть соток» – теперь минимальная площадь участка для занятия садоводством составляет четыре сотки;
  • изменились размеры зон общего пользования в садоводческом товариществе. Раньше они составляли 25% от площади всего дачного поселка, а теперь применяется гибкий подход, от 20% до 25%;
  • на территории СНТ должны быть обязательно созданы условия для свободного передвижения людей с ограниченными возможностями;
  • свалки на территории поселка запрещаются. Из органических отходов дачники должны делать компост, твердые отходы относить в контейнеры, которые теперь должны быть установлены в зонах общего пользования.
  • сформирован перечень обязательной инфраструктуры дачного поселка. В СНТ обязательно должны быть сторожка с правлением, площадка для хранения ТБО, помещение для хранения средств для тушения пожара. Детские площадки, спортплощадки, магазины и пр. – это дополнительная инфраструктура, ее в СНТ может и не быть.

❓ И как: новый Свод правил вступил в силу меньше месяца назад, до этого дачники с 1998 года руководствовались СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения». Закон обратной силы не имеет – никто не будет заставлять переносить старые туалеты и компостные ямы и перестраивать заборы. Но новые сооружения нужно будет строить по новым правилам!

👨👩 Кто: документ утвержден приказом Минстроя от 14 октября 2021 года № 618/пр.

Почитать: СП 53.13330.2021: Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения и Постройки на дачном участке по правилам.

Источник

Как заставить соседа перенести туалет, построенный с нарушениями снип?

Когда я был в командировке, сосед построил туалет на расстоянии 60 см от моего забора и 6 метров от погреба, попытался узнать причины такого строительства (у него большой участок), но услышал грубую брань. Пришлось обратиться в администрацию поселка

Администрация поселка отправила меня в архитектуру, архитектор подтвердила, что нарушены нормы строительства, но проверить нарушение может только администрация. Вернулся в администрацию и получил отказ в проверке, сказали, что не могут ничего сделать и отправили в СЭС. К кому обратиться в этом случае?

Ответы юристов ( 1 )

Вы можете обратиться в администрацию с письменным заявлением, которое нужно будет отдать им под роспись в канцелярию (сделать два экземпляра: один им, один с отметкой о принятии — Вам). Если откажутся принимать заявление, то можно отправить его почтовым отправлением с уведомлением о получении.

В случае, если ответа не будет или письменно Вам откажут, Вы имеете право обратиться с жалобой в прокуратуру района на действия/бездействие администрации, а также на действия соседа.

Источник

Куда обращаться

Если соседи по даче нарушили правила и поставили туалет ближе к забору, чем следует, можно обжаловать установку. Возможно, получится договориться мирно. В противном случае, нужно написать заявление с жалобой в органы местного управления, которые проведут проверку.
Действующие правила помогут исключить возникновение конфликтов с другими дачниками, избежать штрафных санкций Госпожарнадзора и Технадзора. Несоблюдение требований СНиП ведет к судебному разбирательству. Решение суда, как правило, выносится в пользу истца, и ответчик несет наказание в виде штрафа и демонтажа туалета.
В некоторых случаях участки земли слишком малы, их площадь не позволяет разместить постройки согласно установленным нормам. Тогда стоит воспользоваться услугами сотрудников БТИ, которые объяснят все нюансы.
Лучше предупредить вероятность конфликтов и серьезно отнестись к проектированию построек. При расчете расстояний от сооружений до забора следует ориентироваться на принятые нормы. Просто подумайте, кому будет приятна близость чужого туалета к своему дому? Тем более, если сразу у забора находится детский уголок или ухоженное красивое место, которое видно из окон. Поэтому стоит согласовать с хозяином соседнего участка, на каком расстоянии от забора будет находиться туалет.На каком расстоянии от забора можно строить туалет

На каком расстоянии от забора должен находиться туалет

По СНиП расстояние от септика до границы участка должно быть не менее 1-го метра. Это минимальное значение, которое предполагает дополнительное требование – при такой удаленности от забора стык крыши должен быть направлен в сторону собственного двора, а в соседском не должно быть питьевого источника (иначе в питьевую воду могут попасть загрязнения).

Нормативные документы

Расстояние, которое должно быть от туалета до границы соседнего участка, регламентируется:

  • сводом правил планировки и застройки территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения от 20 мая 2021 года (СП 53.13330.2021).

Подробнее о требованиях к расстоянию между постройками на участке читайте в статье: ««Семь раз отмерь…», или как не обидеть соседа»

Также в отдельных субъектах могут действовать дополнительные региональные нормы, регулирующие расстояние уличного септика от забора соседей.

Чтобы защитить себя от споров, нужно включить уличный санузел в проект застройки, который будет утверждаться местной администрацией. А если он будет устанавливаться в уже застроенном дворе, необходимо уточнить региональные требования к расстоянию, в котором должен находиться септик от соседнего участка. Это важно сделать, несмотря на то, что получение разрешения на возведение уличного туалета не требуется.

Ответы юристов

Можете обратиться в суд на основании ст. 304 ГК РФ. Подавайте исковое заявление (ст. 3, 131-132 ГК РФ). Суд обяжет перенести эту постройку.

Для начала объясните соседке, невозможность размещения туалета так близко, основываясь на нормах:

Для сельских поселение (не дачи, сады)

СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», ст. 2.12 примечание 1-в районах усадебной застройки расстояние от окон жилых помещений до стен дома и хозяйственных построек (сарая, бани, гаража), расположенных на соседних земельных участках, по санитарным и бытовым условиям должно быть как правило 6 м., а также пункт 2.3.

2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» согласно которого дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м.

Для Дач и садов.

п. 6.8 СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения. Нормы проектирования» между постройками по санитарно-бытовым условиям должны быть от жилого строения (или дома) и погреба до уборной-12 метров.

Если ей это покажется неубедительно придется подавать в суд. По решению суда служба судебных приставов обяжет ее исправить нарушение.

Источник

Проблемы с соседями

Сегодня хозяева соседних домов чаще всего ссорятся по нескольким причинам:

  • большая высота забора;
  • захождение ограды на территорию чужого участка;
  • затемнение соседнего участка.

Многие дачники выясняют отношения из-за дистанции между санитарно-бытовыми помещениями и своим забором. К таким постройкам относятся:

  • колодец;
  • туалет;
  • сауна;
  • баня.

Чтобы сохранить нормальные отношения и не довести дело до суда, перед тем, как построить туалет, стоит обсудить планы с хозяевами соседних участков. Не лишним будет их письменное согласие на строительство туалета вблизи забора. Самое главное – соблюсти все законы и нормы по возведению строения.Туалет для дачи своими руками

Регламент размещения дачного туалета

В соответствии с пунктом 6.8 СНиП 30-02-97* расстояние от жилого дома до туалета на участке должно составлять 12 м и более. Согласно нормам расстояние от бани, сауны или душа – не менее 8 м. Такое же расстояние должно отделять выгребную яму от колодца на садовом участке ИЖС или в СНТ.

Объект можно возводить от забора, предусмотренного для отделения соседнего участка, на расстоянии не меньше чем 1 м. При этом само ограждение должно быть нормативной высоты и установлено по закону РФ и всем правилам для частного дома.

Требуемые дистанции следует соблюдать между строениями, возведенными на соседних участках. При неправильном размещении выгребной ямы можно ожидать следующих неприятных последствий:

  1. Отвратительные запахи, вредные для здоровья человека.
  2. Развитие опасных бактерий, заражающих почву.
  3. Необходимость частой откачки сточных вод.
  4. Ухудшение состояния питьевой воды.

В сооружении должен быть обязательно предусмотрен вентиляционный выход. Он должен иметь диаметр более 10 см. От поверхности земли выход следует располагать на расстоянии не менее 70 см. Важно правильно проложить канализационный трубопровод. Конструкция в процессе эксплуатации потребует обязательного ремонта и обслуживания.

Возведение конструкции с выгребной ямой на даче из дерева или кирпича не займет много времени. Выполнить всю работу можно с легкостью, но основной момент состоит в том, чтобы не нарушить правил размещения сооружения. Нелишним будет предупредить соседа о строительстве нового объекта на участке, что даст возможность избежать в дальнейшем непредвиденных конфликтов.

Существующие нормы и правила

Нарушение пунктов Кодекса административных нарушений, регламентирующих строительство дворовых туалетов и расстояние от туалета до забора соседа, предусматривает наложение штрафа, выдачу предписаний на снос строения или его перенос в другое место.СНиП 30-02-97 с изменениями 2021 года и СП 53.13330.2021 является обоснованием претензий для наказания владельца участка, не выдержавшего требуемые расстояния.

Во избежание правовых проблем и скандалов с соседями лучше выполнить предостерегающие действия:

  • Провести беседу с владельцами соседнего участка, возле забора которых планируется установить клозет.
  • В письменном виде заключить соглашение с соседями на размещение туалета, впоследствии в будущем они не смогут предъявить претензии. При этом лучше выдержать все оговоренные законом требования, чтобы в случае перемены хозяина, строительство не смогли оспорить.

Типы туалетов, предусмотренных для использования

По закону нужно учитывать не только расстояние септика до соседей, но и допустимые типы туалета:

  • Надворный – стандартный сарайчик, устанавливаемый над выгребной ямой, самый распространенный вариант уличного санузла;
  • Пуд-клозет – когда отходы обрабатываются специальным сухим составом (обычно торфяным) и хранятся изолированно до образования компоста.
  • Люфт-клозет – когда туалет находится внутри жилого дома, а отходы отправляются по сточной трубе в выгребную яму, расположенную за пределами своего участка. У ямы должна быть вентиляция и выгребной люк.

Дачный туалет должен не только располагаться на максимальном удалении от соседнего забора и других построек в собственном дворе. Обязательное требование – полная изоляция отходов от подземных вод и плодородного слоя почвы.

Соблюдение законодательных нормативов – гарантия отсутствия штрафов и конфликтов с соседями.

Требования к выгребной яме

Конструкция дачного туалета в большинстве случаев предусматривает строительство выгребной ямы. Проводить строительные работы по созданию сооружения важно после согласования с санэпидемстанцией. Обустраивать резервуар или выгребную яму важно с учетом всех санитарных норм для дачного участка или частного дома в деревне.

Новый объект должен быть внесен в план строительства, который подлежит утверждению со стороны государственных служб.

Устройство отстойной ямы требует соблюдения определенного расстояния от объекта строительства до всех ближайших зданий и сооружений. Правильное размещение туалета позволяет сохранить санитарную безопасность на любом участке, где расположен загородный дом, дача или коттедж. Рытье ямы необходимо во всех случаях за исключением строительства биотуалета или люфт-клозета.

Обычно дачный туалет предполагает обустройство выгребной ямы и надземной части. Водонепроницаемая конструкция должна быть полностью герметизирована. Расчет объема емкости зависит от числа людей, проживающих в дачном доме.

На величину резервуара влияет и количество сточной воды, образовывающейся в течение дня. Емкость не должна быть заполнена нечистотами до уровня, превышающего 35 см до поверхности земли.

Требования к строительному плану

Правильное размещение уличного туалета должно соответствовать установленным нормам СНиП 30-02-97 с изменениями 2021 года, СП 53.13330.2021 и СанПиН. Разрабатывать схему размещения будущего сооружения на участке необходимо не только с учетом расположения дома, но и следующих объектов:

При выборе места расположения сооружения уборной на улице следует обращать внимание на особенности ландшафта и рельефа участка, а также уровня залегания в почве подземных вод.

Накопитель необходимо расположить на расстоянии не менее чем 3 м от уровня залегания грунтовых стоков.

Правильное расположение сооружения должно обеспечивать свободный доступ ассенизаторов к устройству слива. Это позволит подъехать на специализированной технике к системе, чтобы откачать все нечистоты с помощью дренажного насоса. Расстояние от туалета до общего колодца должно составлять 50 м, а до дороги – 5 м.

Туалет

Для дачного участка предусмотрено несколько типов конструкций туалета. Небольшое изменение в деталях может представлять уже совершенно другой тип уборной:

  • Торфяной санузел, позволяет сделать отходы полезными. Находящийся в яме торф вместе с нечистотами абсорбирует жидкую составляющую, превращая ее в твердую фракцию. После перегнивания можно использовать в качестве удобрения.
  • Биотуалет представляет собой передвижную пластиковую конструкцию. Его можно очищать как при помощи ассенизаторской машины, так и вручную.
  • Дачный туалет-ведро выглядит как унитаз с емкостью для сбора нечистот. По технологии напоминает биотуалет, устанавливать можно в любом помещении.
  • Самым распространенным типом уличного туалета является выгребной. Он представляет собой стационарное строение с фундаментом, установленное над ямой для сбора нечистот. Отличается минимальными затратами в строительстве. Требует периодического очищения ассенизаторской машиной.
  • Люфт-клозет представляет собой уборную с выгребной ямой, также может быть подключен к центральным сетям дворовой канализации.
  • Пудр-клозет не имеет выгребной ямы, устанавливается на земле. В отличие от торфяного туалета, перерабатывающего нечистоты, требует периодической ручной очистки емкости унитаза.
  • Химический санузел отличается от других типов туалетов тем, что требует значительных затрат в процессе эксплуатации, из-за большого количества химических активных элементов, использованную воду нельзя выливать на участок. Она делает землю непригодной.

Туалет на границе

Помогите пожалуйста решить проблему. Соседи самопроизвольно вынесли туалет на межу. Туалету уже лет 30 В начале он не мешал, но потом мы пристроили пристройку основному дому и теперь у нас соседский туалет стоит ближе к нашим окнам, чем к ним. Мы уже живем 29 лет и все терпим.

В начале они говорили, уберём, а сейчас, ничего мы убирать не будем. Летом вонь, мухи, окно открыть невозможно. Подскажите с чего нужно начать действовать. В сельсовет обращались, сказали подавайте в суд. А без суда нельзя обойтись, и по другому решить снос туалета. [вложенный файл].

PRO8164 Народный консультант (Красногорск)

Добрый день. Если Администрация Вам уже ответила, а соседи идти на компромисс не хотят. То придется идти в суд по другому эту ситуацию урегулировать не получится. Главное перед обращением в суд у Вас должно быть межевание земельного участка и дом оформлен в установленном законом порядке.

4 anonim-247193-3926 (Липецк)

Подскажите пожалуйста, у нас СНТ, соседи построили дом, до нашего забора 6 метров, до бани другого соседа (по факту жилой дом круглогодичного проживания) 4м. Мы поставили туалет (торфяной) в 1.5 метрах от забора и 7.5 метрах от соседского дома. Соседи недовольны и грозят я судом, утверждая что от туалета до жилого строения должно быть не меньше 8 метров. Что им можно ответить в данной ситуации?

PRO8164 Народный консультант (Красногорск)

Добрый день. Подскажите, в каком районе находится Ваш участок? Зарегистрирован ли дом у соседа?

4 anonim-247193-3926 (Липецк)

Здравствуйте! В Подмосковье. Насчёт регистрации не знаю к сожалению. Ещё у них есть временный душ типа летнего, где вода льётся прямо на землю. 1.5-2 метра от нашего забора и 4-5 от дома.

А 8м до дома это к туалетам какого типа относится или ко всем?

Как выяснилось, дом у соседей пока не зарегистрирован.

PRO8164 Народный консультант (Красногорск)

Добрый день. Согласно СНИП 30-02-97 отступ от такой постройки до границ соседнего участка должен составлять минимум 1 метр, а у Вас 1,5. Так что все в рамках допустимых отступов. Конкретно по туалетам отступ не регламентирован.

4 anonim-247193-3926 (Липецк)

Ярослав, спасибо, что ответили.

А как тогда понимать пункт про уборные 6.8? Или уборная это не про торфяные биотуалеты? И правильно ли я понимаю, что их дом при расстоянии 4-5 метров от деревянной «бани» соседей установлен с нарушениями?

6.8* по санитарно-бытовым условиям, бани (сауны) — 8 м

Сообщение отредактировал модератор форума — удален повтор. Пользователь Гость 247865-3926 получил предупреждение.

PRO8164 Народный консультант (Красногорск)

Добрый день! Для регистрирующих органов не важно на каком расстоянии туалет до дома. При обращении Ваши дома не обяжут сносить, так как это нарушение не значительное.

4 anonim-247193-3926 (Липецк)

Соседи вызвали комиссию из правления СНТ, они говорят, что туалет должен согласно уставу СНТ стоять по дальней границе участка, а не боковой как у нас, поэтому якобы соседи имеют право подавать в суд и выиграют?

PRO8164 Народный консультант (Красногорск)

Добрый день! Соседи имеют права подать в суд если считают, что их права нарушены. Если даже они и выиграют суд, Вас максимум могут обязать перенести его.

4 anonim-247193-3926 (Липецк)

Это все конечно здорово, но я из Ваших объяснений так и не поняла, есть ли какие то ‘ железные’ нормы относительно расположения туалета на участке по отношению к соседям (кроме 1 м от забора) и если туалет торфяной био. В СНиПе 6.8 есть же пункт про 12 м от дома, он релевантен или как?

PRO8164 Народный консультант (Красногорск)

6.8 Минимальные расстояния между постройками по санитарно-бытовым условиям должны быть, м: от колодца до уборной и компостного устройства — 8. От забора иные постройки, к которым относится туалет, должны располагаться на расстоянии 1 метр от границ участка.

Туалет на границе участка

Купили участок под ИЖС. Пока еще только собираемся осваивать, то есть строений, колодца нет. Сосед построил туалет прямо рядом с забором. Запах жуткий. Нарушил ли он какие-либо нормы СНиП?

Установленные нормативы

Существует свод правил, разработанный Министерством регионального развития РФ. В них четко указаны особенности планировки и застройки территорий дачных объединений граждан. Согласно указанным правилам, расстояние от забора до туалета не должно быть меньше одного метра.

При этом скат с крыши не может быть ориентирован на чужой участок.Также при установке туалета учитывают расстояние до жилых домов и колодцев. Необходимо поставить его на даче так, чтобы до скважины или колодца было не меньше двенадцати метров. Близкое расположение грозит заражением питьевой воды.

Это может произойти из-за попадания вредных микробов в колодец.При выкапывании выгребной ямы учитывают тип почвы и расположение грунтовых вод. Обычно ставят туалет на расстоянии в 1–3 метра от соседского забора с условием, что рядом нет питьевого источника.Также в правилах по соблюдению санитарно-бытовых условий указаны и другие минимальные расстояния до забора:

  • от жилой постройки — три метра; /
  • от кустарников — один метр;
  • от стволов высоких деревьев — четыре метра.

Существуют законодательные акты, касающиеся новостроек. В первую очередь они призывают к здравому смыслу, в СНиП же точно указаны все параметры.Минимальное расстояние от забора на котором можно строить туалет

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий