Сочинение-описание картины зима пришла. детство тутунова (2 класс) — СПК им. П. К. Менькова

Сочинение-описание картины зима пришла. детство тутунова (2 класс) - СПК им. П. К. Менькова Для дачи

“вид из моего окна зимой” – сочинение, 6 класс

Вариант 1

Зима всегда преображает город, делает его чистым, нарядным и немного таинственным. Из моего окна открывается вид на привычную городскую застройку: широкая улица с непрерывным потоком машин, серые панельные дома, магазины, суетливые прохожие. Совершенно ничего примечательного и необычного.

Белым ковром устилаются газоны, появляются пушистые шапки у автомобилей, неповторимым узором снег ложится на ветки деревьев, прячутся под белым покрывалом дорожки. Интересно наблюдать за людьми, то и дело сталкивающимися с зимними сюрпризами: вот водитель расчищает крышу машины от толстого слоя снега, а вот двое парней пробираются через наметенную дорожку, высоко поднимая ноги.

Особенно красив снегопад вечером, когда теплый свет оранжевых городских фонарей делает пейзаж призрачным и нереальным. Танцующие снежинки в воздухе, какое-то неповторимое искрящееся свечение, исходящее от закутанных в белые покрывала дорог, ночные огни и зарево над городом, — всё сочетается в зимнем ансамбле, приковывает к себе взор, заставляет любоваться.

Забавным подарком природы становится снегопад, пришедшийся на раннее утро. Когда люди ложились спать, за окном был серый и унылый пейзаж. А стоило открыть глаза, как комната наполнилась тем самым ярким светом, который попадает в наши жилища только будучи отраженным от свежего снежного покрывала.

Скрывается всё скверное и неприглядное, уходит на задний план скука повседневности, появляется какая-то праздничность и нарядность, а вместе с ними – необъяснимая радость. Хочется скорее одеться и выбежать на улицу, чтобы вволю насладиться свежим снегом. Валяться в сугробах, протаптывать первые дорожки, играть в снежки…

Зима далеко не всегда радует нас таким прекрасным пейзажем. Кто-то скажет, что это недостаток, и зимы стали нынче не те, унылые и мрачные. Но если бы снег шел каждый день, в нем бы уже не было столько волшебства и романтики. Потому стоит благодарить и ценить природу за каждый день, и каждый увиденный за окном пейзаж.

Вариант 2

Как нетерпеливо мы ждём первого снега, как волнуемся при виде гигантских падающих снежных хлопьев в окне. А как приятно проснуться поутру и вдруг обнаружить, что земля, которая накануне ещё чернела, теперь безукоризненно белая. И вот первый снег уже позади, глаза привыкли к картине за окном и уже не замечают всей прелести зимы. А прелесть зимы в умиротворяющей сонной тишине.

Зимой весь двор будто замирает. Замерли скамейки и детские качели, припорошенные снегом. Неподвижные стволы голых деревьев торчат из-под сугробов, простирая свои искривлённые ветки высоко в небо. Ветки деревьев иногда шелохнутся от ветра или от рывка взлетевшей птицы и снова затихают. Серые стволы деревьев будто кто-то посыпал сахарной пудрой.

Серое бесцветное небо непрозрачным полотном повисло над головой. Темный асфальт и протоптанные тропинки чернеют на фоне засыпанной снегом земли. Электрические столбы словно нахлобучили на себя белые шапки. Тишину и покой лишь иногда нарушают резвые воробьи на крышах домов, перелетающие с куста на дерево, с дерева на крышу.

Припаркованные давно автомобили укрыты белым одеялом сугробов. Они сиротливо ждут, когда, наконец, их хозяева придут раскапывать своих железных друзей. Их моторы заурчат и стряхнут с себя это сонное оцепенение. Люди, укутавшись в тёплую одежду, спешат по своим делам, не замечая окружающего их зимнего пейзажа, а лишь прячут свои озябшие носы в тёплые шарфы и воротники.

Природа отдыхает, набирается силы под белоснежным покровом снега, чтобы потом ожить весной и заиграть яркими красками. А пока остаётся любоваться волшебным зимним пейзажем в окне.

Вариант 3

Зимой из моего окна открывается красивый вид. Любуешься на двор, спрятавшийся под сугробами, на соседского пса Бади, кувыркающегося в снегу.

Серые многоэтажки, осенью казавшиеся унылыми, преображаются на фоне заснеженного великолепия вокруг.

Деревья и кусты будто уснули, укутавшись в белоснежные шубки. Лишь иногда налетает ветерок и пытается разбудить их. И такая снежная кутерьма поднимается. В гости на заснеженный козырек подъезда, над которым я живу часто наведываются голуби, чтоб полакомиться чем-нибудь съестным.

Зимние краски природы не такие яркие и красочные, как летние, но именно зимой у природы есть особая сказочная атмосфера.

Про заборы. притча-пожелание собственного сочинения.

Всем, кто меня любит, знает или читает, я посвящаю эту притчу.

Летом мы путешествовали по Криту на машине. В один из прекрасных греческих вечеров мы, сбившись с маршрута, заехали далеко в горы. Узкий серпантин, сквозь ущелье Куртальотико, привел нас в сказочное место к монастырю Превели.

Сочинение-описание картины зима пришла. детство тутунова (2 класс) - СПК им. П. К. Менькова

Монастырь стоял на огромной горе над самым морем и был окружен фантастическим садом, в котором бегали маленькие пятнистые олени, разгуливали громкие павлины, стояли на валунах маленькие козлята…
Но войти внутрь оказалось невозможно, т.к. солнце клонилось к закату, монастырь был уже закрыт и ворота заперты.

Сочинение-описание картины зима пришла. детство тутунова (2 класс) - СПК им. П. К. Менькова

Вокруг были горы, облака, море, закатное солнце и тишина, оглашаемая только криками павлинов.
Я стояла у маленького забора, который окружал всю территорию монастыря, наслаждалась видами, тишиной,
закатом, но что-то зудело и отвлекало меня, не давало полностью насладиться счастьем…
Углубившись в свое подсознание, мне стало понятно, что я отчаянно хочу ПЕРЕЛЕЗТЬ ЧЕРЕЗ ЗАБОР, попасть на территорию монастыря, и, слушая крики павлинов и шум ветра — сидеть на огромном валуне прямо над морем!

Сочинение-описание картины зима пришла. детство тутунова (2 класс) - СПК им. П. К. Менькова

Но меня останавливали глупые мысли:
— нельзя, территория огорожена!
— это частная территория!
— какой пример ты подашь сыну?
— вдруг, придет охрана!?
— ты взрослая, зачем тебе через забор?
— забор маленький, он не портит вид, зачем тебе именно на этот валун?

………………………………..
Но я разозлилась на саму себя и, все-таки, ПЕРЕЛЕЗЛА через забор!
……………………………………………………………
И как только я уселась на свой валун, как только справа, слева и позади оказались горы с монастырем,
а впереди только небо, море и ветер, я ощутила СЧАСТЬЕ и — озарение…
Я вдруг поняла, что ВСЕ ЗАБОРЫ У НАС В ГОЛОВАХ! Только МЫ РЕШАЕМ через какой из них мы имеем право переступить и сесть на свой валун, а какой, так и останется для нас непреодолимой преградой, иногда-навсегда.

Я желаю всем моим друзьям, реальным и виртуальным (уже сама порой не могу отличить:) в новом году
1) осознать ГДЕ у вас этот дурацкий забор!
2) увидеть ВСЕ прекрасное, что ждет вас за этим дурацким забором!
3) найти в себе СИЛЫ и перешагнуть через этот ( только ваш) забор!
4) и тогда непременно (я теперь уже точно знаю!:) возникнет такое ощущение СЧАСТЬЯ, которого вы раньше, возможно, и не испытывали! И тогда вам тоже, как и мне, захочется этим счастьем поделиться с другими!:)

С НОВЫМ ГОДОМ!

Сочинение-описание картины зима пришла. детство тутунова (2 класс) - СПК им. П. К. Менькова

§

Вчера озадачили: нужно срочно одеть человека для переезда из СПб в Москву ( работать человек будет в самом консервативном министерстве). Сроки сжатые, т.е. одеть нужно было за сегодня:) Размеры, мягко сказать, не модельные.

Вышла их дома в 13 часов (чтобы до 17 часов успеть отвесить нужные вещи, а после 18 уже только

мерять-покупать-мерять-покупать-мерять).

Таки что я могу в очередной раз грустно констатировать? В СПб как не было модной индустрии, так уже, видимо, не будет очень долго:(

В магазинах нет размеров, больше 48. Все, что больше 48 — продают в магазинах для «теток» и «бабок», причем, за лютые бабосы. Коллекции висят по году (!) и снижения цен на них нет. Нет выбора цвета. Нет выбора моделей. Почти нет толковых продавцов (владелицы только что-то соображают). Да и магазинов тоже нет. Почти нет.

А деньги есть у людей. Но они не решают.

В итоге, хоть чем-то смогли помочь только в «армани» и мультибрендовой «мистерии».

Брючного костюма так и не нашли, завтра поеду к дизайнерам в цеха, предварительно заехав в «тиссуру», видимо:(

Но сегодня обувь радовала, даже не выбрать было,глаза разбежались, взяла ночь для «переваривания»…

Свистните, если кто знает «норки» с хорошими деловыми костюмчиками!

Жаль, что фото не сделать «до и после»:)

Видимо, скоро тоже придется акцию устраивать » Переодену вас на условиях TFP».

Кстати, да. Никто не хочет сменить имидж, пошопиться и т.п.? От вас только деньги на покупки,желание и время.

Моя работа и фотосессия бесплатно!

Сочинение-описание картины зима пришла. детство тутунова (2 класс) - СПК им. П. К. Менькова

§

§

У вас есть цели, друзья? Ну, может быть, не глобальные, а так… Желания-мечты-цели… Ради которых вы хоть на что-то, но способны!

Или не цели, а пока просто мечты. Но такие мечты, от которых у вас дух захватывает:) когда вы, закрыв глаза мечтаете об этом, то у вас улыбка до ушей и счастье, как будто уже внутри мечты свершившейся…И уверенность, что все будет. А потом, постепенно — понимание КАК туда попасть, ЧТО нужно сделать…И, постепенно, мир начинает дверки новые открывать, которых раньше не было, и все в ту сторону ведут, где мечта ваша покоится…

Как вы считаете, это вообще нормально — иметь желания, мечты, цели? Я понимаю, что у кого-то это может быть шуба норковая, а у кого-то островок ледяной в Ледовитом…

Мне кажется, что это очень даже прекрасно, когда у человека есть мечты, желания и цели. Я вообще считаю, что по тому ГДЕ человек находится сейчас (чем занят, с кем спит, во что одет) можно сказать многое, но, узнав о его мечтах, можно понять и что-то большее об этом человеке (например, его размах крыльев:). В случае со взрослым человеком, узнав его мечту, я могу сказать «по пути ли мне с ним по жизни»… Это для меня НОРМАЛЬНО, когда у человека есть «картинка» куда он хочет попасть в итоге. Иначе я не понимаю чего-то:(

У вас как? Вам нужно понимать мечты, планы, цели человека, с которым вы хотите быть вместе? Это важно для вас???

Вопрос очень остро стоит у меня, мучаюсь последние несколько месяцев:)

Важно услышать как можно больше мнений, спасибо заранее!

………………………
«- Ничего, — подумала Алиса, — кажется, доволен. Вслух же она спросила:
— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? А куда ты хочешь попасть?
— ответил Кот.
— Мне все равно… — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.
— … только бы попасть «куда-нибудь», — пояснила Алиса.
— Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот. — Нужно только
достаточно долго идти .»
Льюис Кэрролл. Приключения Алисы в стране чудес

§

§

У меня весь январь было отвратительное настроение, причем, оно было похоже на скрытую панику. Причины такого состяния были для меня не совсем понятны до вчерашнего вечера. Вчера все разъяснилось. После того, как отдала документы на новый загранпаспорт -все сняло как рукой, я снова счастлива безраздельно:) Оказывается, это вошло в привычку — иметь мультишенген годовой и улетать-выезжать-выбегать из страны в любой момент, как только приспичит…

А в январе мой «мультик» закончился, и срок окончания паспорта позволял мне уехать только в египет.Как же страшно было моему организму, вы не представляете!!!

Я выездозависимая, оказывается:( И еще, тепло- и морелюбивая…:)

Сочинение-описание картины зима пришла. детство тутунова (2 класс) - СПК им. П. К. Менькова

§

Последние пол-года со всех сторон непрерывно слушала женские всхлипы «Одиноко, мужчин нет, знакомиться негде…»

Решила организовать вечеринку знакомств, совместив ее с празднованием восточного НГ.

Договорилась с подругой, она предоставила помещение. Собрала команду приличных холостых мужчин (одиноких,без алиментов, с хорошей зарплатой:), почти не пьющих).

И что? Самые главные плакальщицы-певуньи песни «ой, да куда мужики подевались, а мы такие прекрасные невостребованные…», куда-то резко подевались, у всех дела или еще что-то…

Даже не знаю как это можно объяснить себе. Кто знает ответ-напишите. плиз!!!

§

Вечером болтаем, как обычно перед сном, с сыном…Договариваемся,что утром в школу не пойдет, будет долечивать насморк.

Он мне:

— Так классно, что завтра в школу не надо…

Я ему:

-Да, я помню эти ощущения. кайф, особенно зимой, когда еще при этом подруга (соседка по дому) тоже не в школе. Мы с ней тогда собирались у нее или у меня, играли и целыми днями слушали музыку из индийских фильмов…

Сын:

-Фу, индийские фильмы, там же поют все время…

Я:

-Да, там классные песни были, я особенно любила одну…

( И начинаю громко петь, чтобы его насмешить «Джими-Джими-Джими, ача-ача-ача!»)

Ребенок, испуганно: Мама, перестань! Соседи же не подумают, что это ты такие песни поешь, решат, что мы гастарбайтеров у себя укрываем…

Я закатываюсь под кровать от смеха, не могу остановиться. Сын смотрит невозмутимо и спрашивает:

— Ты чего? Чего смешного?

Я, продолжая громко смеяться:

— Не могу перестать смеяться и объяснить что меня насмешило, просто смешно!

Он задумчиво так глядя на меня:

— да… вот так примерно себя публика в телевизоре и ведёт…

………………………………….

……..

Уползла в свою комнату, так и встав от смеха:)

Сыну 12.

§

§

Есть фильмы, которые я, скорее всего никогда не досмотрю до конца. Потому что однозначно засыпаю во время просмотра. В любое время суток. Предпринималось N-ое количество попыток: утром, днем, вечером, натощак, в алкоголе, не в алкоголе — реакция однозначна. Быстрое и глубокое засыпание.

Список фильмов, которые избавляют меня от приема снотворных:

1)»Мертвец» Джармуша (Рекордсмен, было попыток 12, на протяжении лет 15.)

2) «Сладкая жизнь» Феллини (не рекордсмен, т.к. пробую посмотреть всего года 3-4)

3) «Аризонская мечта» Кустурицы (Просмотр фильма занял полтора месяца:) Смотрела минут по 7-10, засыпала, на след. день начинала смотреть с последнего запомнившегося момента, к моменту , когда пошли финальные титры, не помнила с чего началось:)))

Вот интересно, любите ли вы «умных» режиссеров так же, как люблю их я? Советуйте новые «препараты!Я бы добавила в коллекцию, ради разнообразия:))))

§

§

Читаю сводку новостей: землетрясения, цунами, шторм: Гаити, Чили, Курилы, Франция, Германия, Португалия…

А рядом на столе лежит книга, которую взбрело в голову перечитывать:Ю.Н. Вознесенская «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами» — футуристический роман-антиутопия. Там как раз в начале книги идет описание, как всё будет устроено на Земле после того, как все эти катаклизмы приобретут настоящий размах. Пока все происходит один в один:( Бррррр…немного страшно, однако.

§

§

Есть такие личности, о которых, уже при жизни, люди рассказывают друг другу истории. Потом другие люди, которым рассказали одну из таких историй, пересказывают кому-нибудь эту историю…Так рождаются легенды. Про них. Очень неординарных, харизматичных, одаренных. Про таких теперь модно говорить «человек с мощной «персоналкой».

Когда-нибудь Голливуд снимет про неё сагу. С нарядами. С эпизодами в разных странах и разных «эпохах».

Потому что таких женщин, о которых можно снять интересный фильм — единицы…

………………………………….

……..

Впервые, я осознала, что она действительно существует, в разговоре с

Робертом Лютером, чьими талантами и обаянием я не перестаю восхищаться…

Сочинение-описание картины зима пришла. детство тутунова (2 класс) - СПК им. П. К. Менькова

Мы почему-то начали обсуждать тему красивых и харизматичных людей. Тогда-то в разговоре Роберт упомянул о ней. Я, конечно, как тайная фанатка балета, но известная фанатка красивых мужчин:), припомнила, что имя Елены Чернышовой, встречалось мне в текстах про Рудольфа Нуриева
Сочинение-описание картины зима пришла. детство тутунова (2 класс) - СПК им. П. К. Менькова
и Михаила Барышникова
Сочинение-описание картины зима пришла. детство тутунова (2 класс) - СПК им. П. К. Менькова
Они вместе учились (Нуриев и Чернышова). Но, когда я (15 лет назад) читала книгу об этом Гении, все имена, упомянутые там, были для меня не больше, чем имена персонажей любого из балетов. Они не казались мне живыми людьми, скорее-Легендами, Небожителями, фантазиями великого режиссера, воплощенными в кино, которое сняли не в нашей реальности и уже так давно, что до нас дошли лишь «буквенно-знаковые описания».
Вы можете представить себе: сидите вы в гостях на кухне, пьете вино (чай, кофе, остальное по желанию:) и тут вам, так, невзначай говорят: сейчас Легенда зайдет…………..
Так и произошла моя земная встреча с Легендой, о которой почти нет информации в интернете, лишь описание к интервью. Каждая строчка-повод написать сценарий фильма о ней…
«Елена Чернышова, удивительная женщина, которой Иосиф Бродский писал любовные письма, яркий хореограф Европы и Америки. Она уехала из страны в 70-е годы, вместе с Михаилом Барышниковым. Работала в его труппе «Театр американского балета» педагогом-балетмейстером, а также ставила балеты в баланчинском «Нью-Йорк Сити балле». Несколько лет возглавляла балетную труппу в Венском театре оперы и балета. Делала фильмы в Голливуде…»
(Представляете, какое кино может получиться, если добавить в сценарий живых подробностей?)
Само интервью можно послушать здесь:
http://rus.ruvr.ru/2007/08/18/715077.html
У Чернышовой удивительный голос, его не забыть. Когда вы, послушав интервью, вдруг, встретите её, то сразу безошибочно поймете — этот голос может принадлежать только ей.
А ещё она очень современна, в смысле ВНЕ ВРЕМЕНИ. Сидя на питерской кухне под абажуром, за горячим чаем, слушая завывания февральского ветряги и, разговаривая о балете,танцорах и музыке, совершенно пропадает ощущение временных границ: 10-е годы? 30-е? 60-е? Всё равно! И там… и здесь… и про все страны сразу, при этом — полный адекват, чувство юмора и отсутствие старческого пафоса «мы-то пожили…»:)))
(Кстати, я заметила, что люди, творческих профессий почему-то дольше сохраняют молодой дух, возраст их не маразмит) А у Елены Черышовой ВОЗРАСТА НЕТ. Вот просто нет возраста и все. Понятно, конечно, что ей не 20, но и больше 50 ей тоже быть не может…теряешься, глаз и ушей отвести не можешь…влюбляешься.
А как она пластикулирует, когда курит, рассказывая что-то… Научите меня писать киносценарии, пожаааааалуйста!!!

А еще она носит угги:))

§

§

§

Сочинение по картине тутунова «зима пришла.детство.» 2кл

  • Козлова
    Алла Васильевна
  • Учитель
    начальных классов
  • ГБОУ
    СОШ НО №388 г.Москвы
  • Конспект
    урока развития речи 2 класс «Школа
    России».
  • Сочинение
    по картине Тутунова

«Зимапришла. Детство.»

  1. Москва
    2021
  2. Конспект
    урока развития речи 2 класс «Школа
    России».
  3. Сочинение
    по картине Тутунова

«Зимапришла. Детство.»

Цели:

  1. Научить детей грамотно излагать свои мысли.

  2. Обогащение словарного запаса детей.

  3. Развитие воображения, наблюдательности, внимания.

  4. Воспитание бережного отношения к окружающей природе , любви к ней и к русскому языку.

Инструментарий:иллюстрации картин и фото зимней природы,аудиофайл «Чайковский «Времена года»,проектор, ноутбук,пластилин.

Ходурока.

1.Оргмомент.

—Соберите слово и узнаете тему нашегоурока:

  • Город, в котором пройдёт Олимпиада в 2021г.? — СОЧИ
  • Частица, которая с глаголами пишется раздельно? — НЕ
  • Буква, которая стоит в алфавите после той , с которой начинается наш город?

—МОСКВА— Н

  • Загадка: Не колючий , светло-синий на ветвях развешан …ИНЕЙ Первая буква отгадки.
  • Шестая буква в алфавите? — Е

-Какоеслово собрали? (Сочинение) А тема заокном… О чём будет наше сочинение? ( Озиме). (Слайд 1)

2.Актуализация знаний.

Дидактическаяигра «Исправь ошибку». Работа в парах.(Слайд 2). На парту раздаётся лист стекстом, в котором нужно исправитьдопущенные Незнайкой ошибки.

—Ребята! Незнайка написал письмо о зимеи ,как обычно , всё перепутал. Найдитеошибки и исправьте.

«Первыйзимний месиц называется сентябрь. Когданаступает зема, начинаются холода, илюди сразу одевают тёплую одежду: шубу,варешки, шапки,шортики, шарфы.

Зимойдети катаются на санках, лыжах, велосипедах,на конках.

Лепятснежную бабу, купаются вморе,загорают,строят крепости из снега. Чтобы непростудиться, надо каждое утро съедатьпо одной сосульке. Зима –чудесное времягода!»

Проверка.Объяснение учащимися выбор правильнойорфограммы и слова.

—А вы согласны с последним предложениемНезнайки? А за что вы любите зиму?

—Вспомните стихотворения, которые мыучили о зиме и послушайте , как поэтописывает это явление…(дети читаютнаизусть отрывки или учитель ).( Слайд3)

-Асейчас послушайте , как композиторП.И.Чайковский при помощи музыки изобразил зиму. Закройте глазки и насладитеськрасотой музыки. (Слушание фонограммы). Что вы представили? Какую картину бынарисовали?

3.Целеполагание.

—Мы послушали как мастера слов и музыкиописывали зиму.

Откройте в учебнике картинную галерею и найдитерепродукцию художника Тутунова «Зимапришла. Детство.». Нам тоже предстоитизобразить зиму . Как? (ученикисамостоятельно ставят цели «описатькартину, изобразить при помощи слов,предложений…»).

Учительдаёт небольшую информацию о художникеи его творчестве.(Слайд 4)

«СергейАндреевич Тутунов, родился 30 октября1925 года в Москве.Был очень гостеприимным и добрымчеловеком, часто приглашал многих пожитьна даче, где застол в большой комнатесадилосьобедать до 15 человек.

В посёлке художниковшутили, что Сергей Тутунов скоро построитдаже вертолётную площадку.Живя на даче художник любовался природой.Свою любовь к окружающей природе передалодному из трех своих сыновей. Его сын,Андрей Тутунов, тоже стал художником– живописцем, очень любит изображатьцветы.(Слайд 5) Третьяковская галерея купилау отца первую картину «Зима пришла.

Детство».(в учебнике)

-ХудожникТутунов свои детские воспоминания опервом снеге изобразил на картине.

-Признакизимы на картине?

-Чтоизображено ?(мальчик у окна, проснулсяи смотрит в окно, удивлён..)

-Опишитемальчика. В чём одет? Почему? Как стоит?Куда смотрит? Как смотрит?

  • -Чему
    удивлён он?( выпал первый снег)
  • -Представьте,
    что он видел вчера во дворе?

  • А сегодня выпавший снег как изменил вид
    из окна?

  • Нравится ли вам эта картина?

—А у мальчика какое настроение? О чём ондумает?

6.Словарная работа (на доске записаныслова).

Покрылись,разукрасила, б..лым-б..ло , сверкают,танцуют сн..жинки, , лё.., м..роз

  1. Физминутка. Игра «Зимние прятки».

Детихлопают в ладоши , если слышат слова,связанные с зимой. Если нет- прячутся,приседают.( Снежинка,тепло, Новый год, санки, лед, жара,рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз,листопад, персики, загорать, снегопад,лыжи).

Пальчиковаягимнастика «Лыжники». Указательный исредний пальцы поставить на счетныепалочки и скользить по парте, меняя«ножки».

—Составьте и запишите рассказ по картине.Выделите три части: вступление, основная,концовка. ( слабым ученикам можнопредложить начало каждой части накарточках).

-Ктобыстро справится с заданием можетслепить снеговика из пластилина.

9.Итог. Рефлексия.

—Какой теме посвящены ваши сочинения?

—Музыка какого композитора помогла лучшеописать вам зимнюю картину? Как называетсяего произведение?

-Ктоможет себя похвалить за проделаннуюработу? А у кого что-то не получилось?Почему?

-Ктохочет прочитать своё сочинение?

—Всем спасибо. Все молодцы!

Сочинения к варианту №9 огэ-2023 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

— 3автра после уроков всей школой пойдём собирать картошку, предупредил учитель Алексей Степанович.
— А как же кролики? — спросил Федюша Миронов.
— Присматривать за кроликами оставим Нюру.

— (1)3автра после уроков всей школой пойдём собирать картошку, предупредил учитель Алексей Степанович.

— (2)А как же кролики? — спросил Федюша Миронов.

— (З)Присматривать за кроликами оставим Нюру.

(4)Кроликов в школе было немало: больше ста, а именно — сто четыре.

— (5)Ну наплодились… — сказала Нюрка на следующий день, когда все ушли на картошку.

(б)Кролики сидели в деревянных ящиках, а ящики стояли вокруг школы, между яблонями. (7)3а забором мальчик Витя жужжал на специальной палочке: жжу…

(8)Дежурить Нюрке было нетрудно. (9)Вначале девочка дала кроликам ботвы и веток. (Ю)Они жевали, шевелили ушами. (11)Потом Нюрка вымела клетки. (12)Кролики пугались веника, порхали1 от него. (13)Крольчат Нюрка выпустила на траву, в загон, огороженный сеткой.

(14)Девочка прошлась по школьному двору: всё было в порядке. (15)Она зашла в чулан и достала сторожевое ружьё.

«(16)На всякий случай, — думала она. — (17)Может быть, ястреб налетит».

(18)Но ястреб не налетал. (19)Он кружил вдалеке, высматривая цыплят.

(20)Нюрке стало скучно. (21)Она залезла на забор и поглядела в поле. (22)Подошёл Витя, тот самый, что жужжал на палочке.

— (23)Видишь это ружьё?

(24)Витя приложил к глазам кулаки, пригляделся, как бы в бинокль, и сказал:

— Вижу.

— (25)3наешь, как тут на что нажимать?

(26)Витя кивнул.

—- (27)Вот что, — сказала Нюрка. — (28)Садись на крыльцо, сторожи. (29)Если налетит ястреб, кричи изо всех сил, зови меня. (30)А я сбегаю за ботвой для кроликов.

(31) Витя сел на крыльцо, а Нюрка убрала в чулан ружьё, достала пустой мешок и побежала в поле.

(32) На краю поля были сложены гора из картофельной ботвы и картошка.

(ЗЗ)Набив ботвой мешок и набрав картошки, Нюрка пригляделась: далеко ли ребята? (34)Они были далеко, даже не разобрать.

(35) «Добежать, что ль, до них?» щ- подумала Нюрка.

(36) В этот момент ударил выстрел.

(37) Нюрка помчалась обратно. (38)Она вбежала на школьный двор и услышала жужжание. (39)Ружьё лежало на ступеньках, а Витя сидел и жужжал на своей палочке.

— (40)Кто стрелял? — крикнула Нюрка.

(41)Но даже и нечего было кричать. (42)Ясно было, кто стрелял, — пороховое облако ещё висело в бузине.

— (43)Куда пальнул-то?

— (44)По ястребу.

— (45)Ври-ври! (46)Ястреб над птичником кружит.

(47)Нюрка поглядела в небо, но ястреба не увидела.

— (48)Он в крапиве лежит.

(49)Ястреб действительно лежал в крапиве. (50)Крылья его были изломаны и раскинуты в стороны.

(51) Глядя на ястреба, Нюрка не верила, что это сделал Витя.

(52) С поля прибежали ребята. (53)Они завопили от восторга, что такой маленький Витя убил ястреба.

(54)А Федюша Миронов гладил его по голове и кричал:

— Молодец! (55)Молодец!

— (56)А мне ястреба жалко, — сказала Нюрка.

— (57)Да ты что! (58)Сколько он у нас кроликов потаскал!

(59)Всё равно жалко., (60)Такой красивый был!

(61)Тут все на Нюрку накинулись.

— (62)А кого тебе больше жалко, — спросил Федюша Миронов, ястреба или кроликов?

— (63)И тех и других.

— (64)Вот дурёха-то! (66)Кроликов-то жальче! (66)Они ведь махонькие. (67)Скажи ей, Витька. (68)Чего ж ты молчишь?

(69) Витя сидел на крыльце и молчал.

(70) И вдруг все увидели, что он плачет. (71)Слёзы у него текут, и он совсем ещё маленький. (72)От силы ему шесть лет.

— (73)Не реви, Витька! — закричали братья Моховы.

— (74)Убил птицу — пускай ревёт, — сказала Нюрка.

— (75)Нюрка! (76)Имей совесть! (77)Тебя же поставили сторожить. (78)Сама должна была убить ястреба.

— (79)Я бы не стала убивать. (80)Я бы просто шуганула его, он бы улетел.

(81) Нюрка стала растапливать печку, которая стояла в саду, поставила на неё чугун с картошкой.

(82) Пока варилась картошка, ребята всё ругались с ней, а Витя плакал.

— (83)Вот что, Нюрка, под конец сказал Федюша Миронов, да~ Витька к ястребу не лез. (84)Ястреб нападал гг Витька защищался.

(85) Это были справедливые слова.

(86) Но Нюрка ничего не ответила. (87)Она надулась и молча вывалила картошку из чугуна прямо на траву.

(По Ю. И. Ковалю)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика: «В художественной литературе диалоги выступают как стилистический приём, средство оживления рассказа».

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. В художественной литературе он становится особым стилистическим приёмом. Лингвист Г.Я. Солганик называет диалог «средством оживления рассказа». Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

В предложениях 23-30 Нюрка учит Витю пользоваться ружьём. Оно может потребоваться герою, если прилетит ястреб, пока девочка ходит за ботвой для кроликов. Этот разговор подготавливает читателей к восприятию дальнейших событий. Вите действительно приходится выстрелить.

В предложениях 73-80 Нюрка высказывает своё отношение к произошедшему. Она осуждает поступок Вити: «Убил птицу – пускай ревёт». Между тем именно она дала мальчику сторожевое ружьё. Диалог становится также средством создания образа, и читатель понимает, насколько противоречивый характер у Нюрки.

Таким образом, диалог – это неотъемлемая часть произведения художественной литературы. С помощью этого приёма можно «оживить» рассказ, создать интригу и охарактеризовать героев.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но Нюрка ничего не ответила. Она надулась и молча вывалила картошку из чугуна прямо на траву».

Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: Нюрка почувствовала обиду, когда ребята поругались с ней, пытаясь доказать свою точку зрения. Она не хотела признавать свою ошибку и поэтому обвинила другого человека. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, например, в 14-17 предложениях говорится о том, что Нюра взяла сторожевое ружьё, потому что оно могло пригодиться. Девочка подумала о ястребе, который может навредить кроликам. В дальнейшем она сама показывает мальчику Вите, как пользоваться ружьём.

В 79-80 предложениях героиня отмечает, что никогда не стала бы убивать ястреба. Она осуждает Витю и обвиняет его в случившемся. Однако слова Нюрки противоречат её поступкам. Девочка пытается защитить саму себя: она не должна была оставлять кроликов, которых обещала сторожить. Кроме того, ей не нужно было давать ружьё мальчику, если Нюрка не собиралась убивать ястреба.

Таким образом, единственное, что девочка могла сделать в данный момент, — это понять Витю и встать на его сторону. Однако, к сожалению, человеку не всегда легко признавать собственную вину.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?

В чём проявляется человечность? В первую очередь, конечно, в добром, внимательном отношении к людям. Нужно учиться выслушивать другого человека, ведь это важнейший шаг к взаимопониманию.

Так, например, в приведённом фрагменте текста Ю.И. Коваля Нюрка не хочет понимать мальчика Витю, который выстрелил в ястреба. Она сама дала ему ружьё, чтобы он мог воспользоваться им в случае опасности. В 84 предложении ребята говорят девочке справедливые слова: «Ястреб нападал – Витка защищался». Они проявляют человечность по отношению к мальчику и поддерживают его в трудной ситуации, ведь он сам раскаивается в своём поступке.

Иногда даже тот, кого все считают злодеем, способен на гуманное отношение. Герой романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Емельян Пугачёв помиловал Петра Гринёва, помня о пожертвованном с барского плеча заячьем тулупе. В данном случае Пугачёв судит по справедливости, он не может остаться равнодушным к милосердному юноше.

Таким образом, человечность – это уважение к людям, способность к сопереживанию и готовность помочь другому человеку. В нашем мире очень важно сохранить в себе это качество.

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий