Столбы для ворот из кирпича или металлических труб

Столбы для ворот из кирпича или металлических труб Для дачи

Что собой представляют?

Заборы из кирпича могут выглядеть очень красиво. Но гладкий, внешне изящный столб плох тем, что к нему ничего нельзя прикрепить, а потому установка ворот непосредственно в кирпичный массив невозможна. Они попросту не удержатся и упадут. Именно поэтому в кирпичных столбах предусматриваются закладные, чтобы с их помощью можно было установить ворота.

Разновидностей подобных элементов немало. Но каждая из них решает строго определенную задачу. Надо сразу учесть, из какого материала планируется возводить секции самого забора. Если для него используется сплошная кирпичная кладка, то закладные элементы призваны только связать секции со столбами.

В этом случае нагрузка на конструкцию относительно невелика, поэтому выполнить поставленную задачу смогут даже петли, скрученные из проволоки диаметром 0.8 см. Их прокладывают через каждые 3 ряда (в четвертых по счету линиях кладки). Делается это с той стороны столба, куда предстоит прикреплять кирпичные секции.

В этих случаях закладные должны выдержать повышенную нагрузку, ведь столбы уже не возьмут ее на себя. Потому приходится использовать пластины из стали. Эти конструкции приваривают на определенной высоте (в зависимости от проекта), но могут применяться и разборные соединения. Кирпич придется распиливать в определенном месте, чтобы туда проходила закладная.

Позднее на закладные путем сварки прикрепляют лаги. И вот эти лаги как раз позволяют смонтировать различные конструктивные элементы забора. Но даже когда закладные и лаги сделаны, закреплять секции немедленно не следует. Необходимо выждать время, чтобы столбы набрали определенную прочность и только потом приступать к окончательной сборке. Обычно приходится ждать 18-25 дней.

Асбестоцементные столбы

Столбы для ворот из кирпича или металлических труб
Железные опоры для ворот служат долго, но устанавливать их нужно в бетон

Считаются неплохим материалом для столбов при обустройстве различного вида заборов. Они недороги и достаточно прочны, абсолютно не подвержены гниению. Однако их широкому распространению мешает ряд недостатков, среди которых основным считается сложный монтаж.

Для крепления элементов ограждения необходимо придумывать и самостоятельно изготавливать крепежные элементы (обхваты, хомуты и пр.). Столбы нужно устанавливать в ямки с хорошей дренажной подушкой и закрывать сверху чем-то вроде зонтика. Это предотвратит попадание внутрь труб воды, которая при замерзании разрушит столбы.

Наиболее востребованы при возведении заборов. При должной антикоррозионной обработке практически не имеют недостатков. Металлические столбы технологичны в монтаже, способны прослужить длительное время и при этом не подвержены разрушениям при воздействии резких климатических изменений.

Бурение отверстий

Столбы для ворот из кирпича или металлических труб
Отверстие выстилают рубероидом, чтобы влага не повреждала столб

Подготовка ям для установки столбов – наиболее трудоемкий процесс. Легче всего делать их при помощи мотобура, который легко справится с этой задачей даже на глинистом грунте. Если такого оборудования нет, используют садовый (ручной) бур, хотя трудоемкость работ увеличится в несколько раз.

Основными параметрами ям являются их глубина и форма. Глубина пробуренного отверстия должна превышать глубину промерзания грунта, которая может составлять от 1,2 до 1,8 м.

Чаще всего столбы устанавливают в обычное цилиндрическое отверстие. Однако на сильно переувлажненных грунтах понадобится цилиндрический шурф с расширением в нижней части. Получить его можно, используя специальную насадку. При ее отсутствии придется пробурить отверстие большего диаметра и забетонировать опорную подошву столба. Только после этого лишнее пространство засыпают землей.

Изготовление и установка деревянной калитки

Конструкция рамы деревянной калитки выполняется из:

  • металлических профилированных труб;
  • деревянных брусьев.

Процесс происходит в несколько этапов.

  1. Для изготовления деревянной рамы подходит 40 сантиметровый брус. Форму можно сделать прямоугольную или напоминающую букву Z. На горизонтальных брусках делают углубления 50 на 100 мм. Затем выполняют углубления в вертикальных брусках. При прикладывании бруса к столбу места крепления петель должны совпадать. Далее, сбивают предварительно обработанный антисептиком каркас. Для этого бруски выкладываются на ровной чистой поверхности, в одной плоскости. Деревянные перекладины соединяют при помощи металлических пластин. Крепление производится саморезами. Для усиления каркаса будущего изделия его дополняют уголками.
  2. На приготовленную конструкцию продольно или поперечно накладывают досточки. Их высота и форма зависит от размеров и формы калитки. Крепление также производится при помощи саморезов. Теперь несколько раз красят или лакируют изделие. Каждый новый слой наносят на предварительно высохший предыдущий.
  3. Следующий шаг в работе – крепление петлей. Петли для калитки должны быть надёжными, чтобы справиться с весовой и дополнительной нагрузкой, такой как сильный ветер. Купите мощные декорированные петли. К ним также можно подобрать и ручку, выдерживая один стиль. При навешивании нельзя забывать о техническом зазоре снизу калитки. Он должен быть не менее 10 см. Это предотвратит намерзание снега зимой.
  4. Калитки для забора оборудуют врезным или накладным замком, запирающимся изнутри и снаружи. Он монтируется на вертикальной части каркаса. Для этого определяются с точным местом установки, отмечают его на брусе. Делают паз, прикладывают замок и фиксируют места креплений. Важно правильно обозначить и просверлить точку полости для личинки замка в столбе или бруске. Туда необходимо установить фиксирующую пластину. Размечают и делают отверстие для соединительного стержня в калитке. Закончив с отверстиями, ставят и закрепляют замок. Проверяют его работу.

Как видите, сделать калитку в заборе из дерева своими руками совсем несложно.

Изготовление деревянной калитки

Итак, как поставить забор из профнастила своими рукам — поэтапно

Для работы нужны инструменты: ручной бур диаметром 200-300 мм, сварочный аппарат, струбцины, уровень любой длины, шуруповёрт и заклёпочник, если используются заклёпки для крепления профнастила. Кроме того, нужны ведра и ёмкость для замешивания бетона, если не используете бетономешалку.

Ручной бур для земляных работ
Ручной бур

Начинаем работу с натягивания шнура и разметки ям для столбов, чтобы забор был ровным. Пролёт забора из профлиста можно делать 2-3 метра, соответственно, расстояние между столбами отмечаем от 2 до 3 метров. Мы выбрали среднюю величину – 2,5 метра.

Бур, нижняя часть
Бур

Далее бурим отверстия в грунте под столбы ручным буром, устанавливаем столбы по уровню и по шнуру и бетонируем столбы в ямах. Если есть лёгкая передвижная бетономешалка, которую можно поставить рядом с рабочим местом, замешиваете бетон и заливаете. Мы делаем по-другому.

Забор из профнастила со стороны дома
Забор со стороны дома

Далее привариваем к столбам с наружной стороны участка нижние и верхние поперечины по уровню, прижимая их струбцинами к столбам. Если есть желание и возможность, можно сделать 3 поперечины, но мы делаем 2. Зачищаем металл шкуркой или болгаркой с диском, если есть необходимость очистить от ржавчины, и красим краской по ржавчине.

Вкручиваем саморез в лист железа
Вкручиваем саморез

Каркас для забора из профнастила готов. Далее прикручиваем листы профнастила  к поперечинам саморезами. Саморезы для профнастила на забор используем стандартные, цветные или оцинкованные, они выпускаются тех же цветов, что и профнастил. Только вот качество саморезов на развес часто бывает плохим – не вкручиваются, не вставляются в шуруповёрт – очень неприятно.

Саморезы вкручиваем через одну волну, то есть на один лист С20 забора из профнастила требуется 8 саморезов – 4 сверху и 4 снизу. Нахлёст делаем минимальный, это ведь не крыша.

Ворота и калитка со стороны дома
Ворота и калитка изнутри

Отдельно хочу рассказать, как мы делали ворота и калитку. Технология такая: устанавливаются столбы, измеряется расстояние между ними, сваривается каркас для ворот, привариваются петли сначала на полотно ворот,  потом на столбы, выставив полотно ворот. Калитка делается аналогично.

Петля на воротах и столбе
Петля на воротах

Каркасы  для ворот и калитки муж сваривал из той же трубы профилированной 20 на 40 мм, что и поперечины для забора. Для ворот особенно важна жёсткость и правильная геометрия.

Ворота и калитка из профлиста
Ворота и калитка

Трубы выкладываем на ровную поверхность по уровню, измеряем рулеткой диагонали (должны быть абсолютно одинаковые, до 1 мм), прихватываем сваркой, опять измеряем диагонали и проверяем длинным уровнем плоскость полотна ворот. Если всё ровно и точно, обвариваем швы сваркой.

Калитка снаружи участка
Калитка снаружи

Профнастил на ворота и калитку муж крепил заклёпками, что увеличило жёсткость ворот. Саморезами на ворота крепить профнастил нельзя – конструкция получится недостаточно жесткой.

Потом мы установили окантовочные планки по периметру ворот и калитки с помощью заклёпок. Ворота и калитка готовы. А забор мы делаем понемногу до сих пор.

Верх ворот из профнастила
Верх ворот

Какой материал использовать при изготовлении калитки для забора из профнастила

Калитка – это одностворчатая дверца, которая может располагаться в воротах или заборе. Она служит своеобразной визитной карточкой приусадебного участка, поэтому материал изготовления калитки должен быть не только прочным, но и эстетически привлекательным.

Обычно, внешний вид и тип отдели калитки, подбирается в соответствии с забором или уже установленным воротам. Однако бывают исключения. В заборе из профнастила можно установить калитку из таких материалов:

  • металлического листа;                                                                       
  • металлического прутка или сетки (если калитка «выходит» не на улицу, а в сад или огород); 
  • кованных сварных прутьев;
  • поликарбоната с металлическим обрамлением.                                          

При всем изобилии строительных материалов, оптимальным вариантом для забора из профнастила остается калитка, сделанная из этого же материала.

Профильный лист в качестве материала для ограждений, обладает многими существенными достоинствами:

  1. Удобство и скорость монтажа. Конструкцию из металлической пластины можно возвести за 1-2 дня, а все работы выполнить самостоятельно.
  2. Хорошие эксплуатационные характеристики. Профильные листы покрыты антикоррозийным, полимерным слоем и лаком – это усиливает устойчивость изделия к воздействию разных погодных условий.                                                                              
  3. Длительность эксплуатации. Срок службы калитки из профнастила – 50 и более лет.
  4. Привлекательный внешний вид. Волнообразные металлические пластины изготавливаются в разных оттенках и расцветках. Есть возможность подобрать оптимальный вариант, идеально дополняющий экстерьер построек и ландшафтный дизайн сада.                                                               

При выборе материала для  изготовления калитки в заборе из профнлиста следует обратить внимание на такие параметры:

  1. Форма и высота волны. Именно от «волны» зависит жесткость будущей конструкции и область применения материала. Маркировка профлиста имеет следующую расшифровку:
    • «Н» – несущий, используется при кровельных работах (имеет высокую прочность и высокую стоимость);
    • «С» – стеновой, предназначен для обустройства ограждений (стен, перегородок, заборов);
    • «СН» – материал применим для постройки заборов и крыш.                                             
  2. Тип покрытия. Для изготовления калитки не рекомендуется использовать лист, покрытый только цинком – незначительная царапина поверхности сделает металл доступным к воздействию коррозии. Лучше отдать предпочтение пофильному листу с полимерным (пластизолевым или полиэстерным) покрытием. Такой материал более устойчив к механическим воздействиям.

Калитка для забора: разновидности и пошаговая инструкция сборки

На сегодняшний день мало кто конструирует ворота из евроштакетника или простых досок. Современный рынок насыщен всяческими строительными материалами, поэтому есть из чего выбирать. Давайте рассмотрим разновидности калиток для вашего забора и пошаговую конструкцию сборки.

Входная дверь является лицом любого участка, поэтому она должна быть оформлена красиво и эстетично, ведь обычно общее мнение складывается по первому впечатлению. Сейчас можно выбрать всевозможные способы оформления входа. Калитка должна свободно открываться, пропускать солнечный свет окружающим растениям, а также быть по возможности легкой.

Для удобства и функциональности ее снабжают навесом от всевозможных неблагоприятных погодных условий, а также звонком для вызова хозяев.

Кроме замка ворота всегда оснащают щеколдой для быстрого открывания. Она может располагаться в самих воротах и отдельно от них. Часто для хозяйственных нужд сооружают вторую калитку для черного входа с другой стороны участка.

Входные ворота конструируют целиком из металла, либо модели объединяют в себе деревянные и кованые материалы.

В настоящее время современные технологии применяют такие материалы, как алюминий с полимерным покрытием и оцинкованную сталь.

Современная калитка может быть снабжена звонком, навесом и замком. Рядом с ней можно установить светодиодную лампу, реагирующую на движение и освещающую пространство вокруг.

Сделать это под силу каждому.

Преимущества входных ворот для забора зависят прежде всего от их вида. Например, входная дверца из рабицы позволяет проникать солнечным лучам внутрь и просматривать территорию. Помимо того дерево является натуральным материалом, которому свойственна экологичность. Однако древесина имеет и недостатки.

Например, ворота из дерева громоздкие, они отличаются большим весом. Поэтому их каркас должен быть прочным.

Такие ворота требуют постоянного периодического окрашивания для защиты деревянной поверхности от неблагоприятных воздействий погодных факторов. Если использовать в качестве материала профнастил, ваша калитка будет весьма легкой.

Преимущества профнастила заключаются в его низкой цене и долговечности. Преимуществ у ворот значительно больше, чем недостатков. Этот элемент забора послужит вам долго и надежно.

Материал, применяемый для ворот, обычно совпадает с материалом самого забора. Хотя, конечно, возможны исключения. При этом всегда необходимо помнить о комбинируемости материалов между собой. Среди материалов для изготовления калиток и заборов востребованным сырьем являются металл, профнастил или профлист, дерево (в том числе евроштакетник) или сетка-рабица.

Дерево является весьма универсальным материалом. Из него можно сконструировать прозрачный и закрытый вариант калитки. К тому же этот материал долговечен.

Если говорить про калитки из профнастила или профлиста, их преимущества заключаются в большом выборе цвета и относительно простом монтаже.

Из отрицательных сторон можно выделить большую распространенность этого материала: такой забор с калиткой не будет уникальным.

Один из вариантов применения материала для ворот – полупрозрачный поликарбонат. Этот материал отлично смотрится в надежном и крепком каркасе и прослужит вам долго. Другой подобный материал – цветной пластик, то есть ПВХ.

Перечислим и подробно рассмотрим разновидности входных ворот для забора в зависимости от их материала изготовления, размера и прочих характеристик.

Исходя из общего дизайна вашего участка и дома, можно применять деревянную или металлическую калитку для забора или разновидность из евроштакетника.

Если на ваши ворота установить пружину, они будут автоматически закрываться, что весьма удобно. Часто используют ажурные и комбинированные ворота. В ажурных конструкциях применяют ковку, сварную сетку или штакетник.

При комбинированном варианте используют глухой низ, кованый верх, что позволяет облегчить всю конструкцию. Кованая калитка хорошо подойдет в качестве долговечного и красивого элемента забора.

Элементы ковки могут сочетаться с любым материалом, включая дерево или металл.

Из дереваПрофнастилС кованными элементами

Для сооружения калитки изначально необходимо определиться с ее типом. Стандартные ширина и высота калитки обычно составляют 1 х 2 метра. Между землей и калиткой оставляют небольшой зазор на 10-15 сантиметров. Иногда высота калитки составляет 140 см.

При этих размерах вы свободно будете наблюдать людей за ней. Для этого по 20 сантиметров сверху и снизу оставляем обшивку, высота каркаса при этом будет 100 см. Ширина между столбами составляет 1 метр. К ним прикрепляют специальные «коробочные» бруски толщиной 40 мм зазор с каждой стороны по 10 мм. Получаем ширину каркаса 900 мм.

Среди разнообразных характеристик входных ворот на участок можно выделить визуальную составляющую и вес. Калитка для забора может располагаться отдельно либо быть частью больших ворот. При этом в зависимости от модели крепить ее можно внутри ворот на петлях. В таком случае не понадобятся дополнительные опорные столбы, что весьма удобно.

Стиль и дизайн калитки напрямую зависят от выбора материала, из которого вы будете ее изготавливать, а также от вкусовых предпочтений. Например, если хочется подчеркнуть дворцовую тематику, можно украсить калитку элементами ковки. Если современное направление нравится больше, лучше обшить калитку металлическими листами. Имеет значение не только форма, но и сам материал.

Если вы используете дерево в качестве материала, это позволяет оформить калитку в деревенском стиле или стиле альпийского шале (в переводе с французского Chalet означает «хижина пастуха»). В этом случае делают упор на лаконичность формы и декора.

Выбор необходимых инструментов при конструировании калитки зависит от того, из какого материала вы собираетесь ее собирать. Например, для калитки из профлиста вам могут понадобиться:

  • линейка и рулетка для замеров;
  • угольник;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • лом;
  • бур;
  • лопата;
  • дрель или перфоратор;
  • строительный миксер для замешивания бетона;
  • шуруповерт;
  • садовый бур.

Если вы хотите сделать калитку для забора своими руками, необходимо определиться с выбором ее вида. После этого шага можно приступать к установке опор в выбранном месте. Затем надлежит изготовить каркас, обшить его, произвести монтаж, установить замки и засовы.

Место для калитки необходимо выбрать таким образом, чтобы подходы к ней были удобными изнутри и снаружи. Опоры выбирают так, чтобы они выдерживали вес калитки. Поэтому следует использовать фундамент для столбов. Ямы засыпают щебнем и песком, а трубы фиксируют кирпичами и заливают бетоном.

Чтобы сконструировать каркас калитки, используют деревянный брус или металлические трубы. Если каркас металлический, такую рамку соединяют саморезами либо при помощи сварки.

Подобным образом (сваркой или саморезами) прикрепляют ручку и замок калитки.

Другой вариант – калитка на одном столбе. Для нее необходим столб из профилированной трубы 60х60 мм, а также панель из квадратного профиля.

Преимущество такой двери заключается в том, что ее запорные элементы хорошо держат полотно двери и не требуют установки второго столба. Столбы для входной двери на участок могут быть сделаны из кирпича и центрального стального сердечника в виде трубы.

В последнюю очередь придаем калитке опрятный внешний вид. Шлифуем, затем грунтуем и красим. Краску следует выбрать стойкую к влаге, солнцу и истиранию.

Рассмотрим красивые примеры и образцы калиток. Дверь на участок может быть сконструирована из разнообразного материала. В настоящее время часто выбирают калитки, которые хорошо смотрятся с современным дизайном. Конструируют подобные элементы забора из сварной сетки с фигурными V-образными изгибами.

Если вам нужна калитка для дачного или садового участка, в этом случае вы можете сконструировать ее самостоятельно своими руками. В данном случае мы видим красивую кованую калитку с художественно оформленными элементами. Калитка полностью металлическая, смотрится весьма оригинально.

Еще один вариант качественно и со вкусом выполненных деревянных ворот с коваными элементами. Все выполнено в старинном средневековом стиле. Смотрится весьма антуражно и красиво.

При должной сноровке и навыках можно довольно быстро и качественно сконструировать калитку своими руками. Однако процесс не терпит спешки и неаккуратности. Важно просчитать каждый этап, продумать тип материала, ведь от этого зависит долговечность конструкции.

О том, как сделать калитку своими руками, смотрите в следующем видео.

Каркас калитки: изготовление и монтаж

На профильной трубе сечением 40*40 или 40*20 надо наметить размеры заготовок (горизонтальные и вертикальные стороны каркаса) и отрезать их болгаркой под углом 45 градусов. Угловой срез повысит качество сварного шва.

Нарезанные элементы каркаса необходимо хорошо очистить, обезжирить растворителем и обработать антикоррозийным составом. Выложить трубы на ровной поверхности и прихватить каркас по всем углам.

Ровность конструкции можно проверить, сопоставив диагонали каркаса – они должны быть равны. Если есть необходимость, каркас надо выровнять и «подогнать» под чертеж. После этого можно окончательно проварить углы.

Последний этап создания каркаса – приваривание навесов по вертикальной оси.

Установка рамы осуществляется с соблюдением следующих правил:

  1. Расстояние от опор до каркаса с обеих сторон должно быть не более 1-го см. Этот зазор необходим для легкого открывания/закрывания калитки.                                                                    
  2. Расстояние между полотном двери и тротуаром или покрытием дорожки должно составлять не меньше 10 см. Такой рабочий зазор нужен для нормальной работы калитки в зимний период  при скоплении льда.

Каркас выставляется по нужной высоте, и навесы привариваются к столбу. Если калитка открывается и закрывается без усилий, значит, навесы приварены правильно, и рама не перекошена.

Установка замка и профлиста

Место для установки замка надо предусмотреть заранее при сварке каркаса:

  1. Замок надо приложить к профильной трубе и разметить расположение замочной скважины на профлисте и контуры отверстия в опоре.
  2. Болгаркой с маленьким кругом выпилить отверстие.
  3. Края отверстия обрабатываются напильником и подкрашиваются.
  4. Окончательный монтаж замка производится уже после обшивки калитки профильным листом.  

Отрезается необходимый по размеру лист металлического профиля и крепиться 35-миллимитровыми саморезами к углам каркаса. Закрепить профнастил по периметру калитки (можно крепить каждую волну или через одну) и вдоль поперечной перекладины.

Через опорную трубу можно «пустить» электрическую проводку для монтажа дополнительных элементов: домофона, кнопки для звонка или светильника. В завершении работ, опорные столбы надо заварит сверху стальными крышками, чтоб вода не попадала вовнутрь профиля.

Кирпичная кладка

Когда бетон полностью застыл и стал очень прочным, выполняется кладка кирпича. Сначала делается обыкновенный песчаный раствор, в состав которого входит цемент, а также мелкий песок. Полученная в бетономешалке смесь используется для кладки кирпичной опоры.

Первым выкладывается нижний ряд кладки, равный 1,5 кирпича. Первые четыре ряда лучше выкладывать полнотелым кирпичом. Применяемый раствор должен быть достаточно жидким, а для полнотелого кирпича используется густая смесь. Столбы для ворот из кирпича или металлических труб

Затем кладется раствор, с захватом всей площади опоры. Величина слоя раствора должна соответствовать заданному уровню. Укладка каждого нового ряда требует проверки геометрии столба.

Проверка геометрии столба уровнем

Таким образом, достигается большая прочность, повышается устойчивость. Эта операция повторяется после кладки нового ряда.

Устанавливаются закладные, на которых будут крепиться ворота. Начальная закладная ставится на высоте 30 см над фундаментом. Причем пластина должна выступать за торец кирпича и касаться металлической трубы.

С этой целью в кирпиче обычной болгаркой делается небольшой пропил. Чтобы получить внутри столба высокую жесткость, пластина сваривается с трубой. Для монтирования ворот необходимо иметь шесть таких пластин, а для монтажа забора нужно заготовить три закладных. Чтобы столбы стали более привлекательными, проводится расшивка швов.

Крепим ворота к столбам из кирпича своими руками. пошаговая инструкция

Итак, опоры установлены в грунт, забетонированы, к ним приварены закладные и выполнена обкладка столбов кирпичом. Теперь необходимо навесить само полотно ворот, а для этого – приварить к столбам петли. Одна из распространенных ошибок на данном этапе – приваривание петель непосредственно к закладным. Однако более грамотным будет приваривание петель на отрезок швеллера, прикрепленного предварительно к закладным.

Дело в том, что нагрузка, создаваемая воротным полотном при отпирании, неравномерно распределяется между петлями. Соответственно, на один элемент будет действовать большая деформирующая сила, чем на другой. При длительной эксплуатации это приведет к искривлению металла и перекашиванию воротного полотна.

Приваренный к кронштейнам швеллер будет перераспределять нагрузку более равномерно, что снизит риск деформации закладной или отрыва ее по сварке от опорного столба.

Последовательность сварочных работ определяется, исходя из типа петель. Мы рассмотрим вариант с прямыми петлями, как наиболее простой. Вот порядок действий:

  • Швеллер или двутавровая балка приваривается к закладным. На нем отмечаются места крепления петель.
  • Пока ворота лежат на земле, к ним привариваются верхние половины петель.
  • Нижние части петель прихватывают к столбам в размеченных местах.
  • Ворота необходимо приподнять на весу и надеть на петли. Опускать их полностью нельзя, так как петли приварены непрочно. На этой стадии необходимо убедиться, что ворота легко открываются и закрываются, нет перекосов.
  • Если все в порядке, петли прихватываются еще в нескольких местах. Под ворота ставятся подпорки.
  • Петли приваривают на место, накладывая шов от верхней части к низу. Затем после остывания петель, кладут шов еще один раз, с другой стороны.
  • Швы зачищают при помощи болгарки.

Очень важно на этапе приваривания петель избежать деформирования и перекоса. В противном случае ворота будут плохо закрываться или открываться самопроизвольно. Нельзя приваривать петли на весу. Перед тем, как выполнить окончательное крепление, необходимо убедиться, что монтаж выполнен правильно.

Металлические прутья

Решая как сделать калитку в заборе прозрачной, стоит обратить внимание на кованые изделия или арматуру. Для получения максимально прочного результата понадобится сварочный аппарат. Также допустимо применение вязальной проволоки, но такой вариант заметно уступает в долговечности первому.

Относительно исполнения чаще выбор останавливается на классическом штакетнике с двумя горизонтальными перемычками. Более сложные варианты с диагональными и гнутыми линиями предполагают устройство рамы. Также периметр оформляется в случае использования готовой сварной сетки, например, типа рабица.

Главные преимущества подобного решения выглядят следующим образом:

  • механическая устойчивость;
  • прозрачность (актуально для насаждений);
  • долговечность;
  • неограниченность относительно декоративного исполнения;
  • простота монтажа, нарезки и придания формы без повреждения целостности прута.
Простая конструкция из арматуры
Источник build.4-u.info

Однако для сборки понадобится сварочное оборудование. Относительно часто требуется обновление защитного покрытия от коррозии. Прозрачность не всегда устраивает владельцев частного участка для дачи или постоянного проживания. Также к минусам можно отнести лёгкость проникновения представителей животного мира и воздушных потоков (у воды холод, у дорого пыль).

Для работы с арматурой или коваными элементами понадобятся следующие инструменты:

  • углошлифовальная машинка с отрезным диском по металлу;
  • сварочное оборудование с электродами;
  • абразивные материалы для обработки узловых соединений и отрезных кромок;
  • рулетка и лекало;
  • приспособления для формирования гнутых элементов.

Удобнее перед сборкой дверцы калитки предварительно нужно обеспечить рабочую площадку. Она должна быть ровной по плоскости и чистой. На поверхности для удобства можно нанести эскиз готовой створки. Далее последовательно сваривают детали. Перед навешиванием все сварные швы зачищают, а конструкцию покрывают защитным составом.

Монтажа опор для входной конструкции

Чтобы полотна не гуляли, не провисли со временем, необходимо знать, как правильно установить столбы для ворот. Основа надежного монтажа — крепкий фундамент, жесткая связь между опорами, которая осуществляется:

  • по верхушке стоек;
  • на линии переезда;
  • под землей.

Связь между стойками осуществляется путем прокладки между ними двутавровых балок и фиксации всех деталей конструкции сваркой.

На заметку: при въезде на участок габаритного транспорта, верхнюю перемычку между опорами можно сделать съемной.

Если входную конструкцию планируется вмонтировать в забор из кирпича, установка столбов для ворот будет отличаться. Сначала потребуется сделать расчет количества стоек для всей ограды. На местности делают разметку — забивают колышки сначала по углам, а потом через каждые 1,2-1,5 м от них.

Совет: данную схему лучше прорисовать на бумаге, это позволит сделать точные расчеты.

Установка кирпичных опор — процесс трудоемкий, требующий определенных затрат времени. Предварительно необходимо залить фундамент для каждого столба, а после осуществлять кладку. Для работы потребуются:

  • кирпич (полно- и пустотелый);
  • песок, цемент, щебень;
  • вода;
  • лопата, уровень.

Основание для ворот может быть общим (ленточным), или раздельным. В первом случае копают траншею по линии расположения входной конструкции. Ее дно засыпают слоем щебня, а затем формируют армированную бетонную стяжку.

Во втором случае согласно схеме и разметке выкапывают ямы под опоры. Дойдя до песчаного слоя, можно начинать их бетонирование. Для этого готовится смесь из песка, щебня, цемента и воды в пропорции 3:3:1:1. Ее заливают в яму до выравнивания с поверхностью земли. Высыхание фундамента осуществляется на протяжении суток. Спустя это время можно настелить гидроизоляцию и начинать кладку.

Как поставить опоры, если грунт не песчаный? Для этого делают лунки глубиной 0,8-1 м. На их дне формируют плотную песчаную подушку 20-сантиметровым слоем, затем проводится заливка бетона.

Существует еще один способ закладки фундамента под столбы из кирпича. Для этого ямы полностью заполняют щебнем. Поверх него засыпают песок, который промывают струей воды. Так он заполнит в мелкие щели между камнями. Финишный этап — заливка бетоном.

Опорные столбы из кирпича

Конструкция опорных столбов определяется функциями, которые выполняются этими архитектурными элементами. Опоры для ворот должны:

  • Уверенно выдерживать нагрузку, которую создает полотно ворот и забора. В зависимости от конструкции и примененных материалов его вес может колебаться в пределах от 500 кг до 4 т.
  • Обеспечивать стабильное движение воротного полотна в рамках заложенной в конструкции свободы.
  • Сохранять свою форму, выдерживая колебания температуры, капризы природы (осадки, шквальный ветер), а также определенные аварийные нагрузки (например, случайное касание бортом автомобиля при ошибках в маневрировании).

Проектируя размещение опорных столбов, первые четыре опоры размещают в углах участка. Далее шаг между опорами составляет 10 – 15 м.

Основой для столба является труба с диаметром не менее 108 мм и толщиной стенок не менее 3 мм. Опоры углубляются в почву до слоя песка (порядка 1 м глубиной) и бетонируются. Именно они несут основную нагрузку, а обкладка из кирпича выполняет декоративную функцию.

Кирпич для обкладки подбирают по двум параметрам:

  • Количество выдерживаемых циклов замерзания. Чем оно больше, тем дольше простоит забор без капитального ремонта.
  • Качество соблюдения геометрических пропорций. Желательно, чтобы отклонения не превышали несколько мм. В противном случае будет трудно добиться ровной кладки.

Чтобы кирпич не тянул влагу из грунта, поверх фундамента стелют слой гидроизоляции. Наиболее эффективный вариант – двухслойная изоляция (битумная мастика и гидроизол). Опоры обкладывают кирпичом (слоем в 1,5 или 2 кирпича). После окончательного высыхания раствора допускается навешивать секции забора и полотно ворот.

Оптимальная ширина въездных ворот

Об этом нужно задуматься сразу, как только настал черёд обустройства въездной зоны. На этом этапе многие допускают главную ошибку — делают въезд, как у соседа, или по общим рекомендациям, без учета конкретной ситуации.

По мнению ПаниМарина, проём шириной 3500 мм слишком неудобен, но многое зависит от угла разворота, с которого заезжает машина.

Хотя есть и противоположное мнение.

А вот у пользователя портала krust четырехметровые распашные ворота, и он хотел бы сделать их ещё шире, но уже поздно.

Итак, сколько людей, столько и мнений. Одни считают, что ширина ворот 3.5-4 метра достаточна, тогда как бывают ситуации, что может не хватить и 6-ти метров. От чего это зависит? Чтобы это понять, нужно ответить на следующие вопросы:

  • Какая ширина подъездной дороги.
  • Какой транспорт (легковые машины или грузовики) будет заезжать в ворота.
  • Под каким углом будут въезжать машины (45 или 90 градусов).
  • Есть ли площадка и свободное место для въезда, чтобы покрутиться, или грузовик должен заезжать «с колес».
  • Какие планируется ставить ворота: откатные или распашные.
  • Сколько места отведено под парковку.

На первый взгляд кажется, что всё это лишнее, и можно взять усреднённое значение в 4 метра и не заморачиваться, т.к. ворота длиной свыше 4000 мм (нестандартные) автоматически приводят к удорожанию всей конструкции въездной зоны.

Ворота и въездная зона на участок — это те вещи, которые нужно сделать один раз и навсегда, т.к. любые переделки бьют по карману.

Важно: конструкция ворот сильно влияет на возможность беспрепятственного въезда. Например, предварительные расчеты показали, что достаточно ширины проема в 4 метра, но надо учесть, что откатные ворота отъезжают в сторону, а у распашных есть створки, которые сильно сужают пространство для маневра.

Например, створки в идеале должны открываться на 180 градусов. Если распашные ворота снабжены автоматикой, то привод заужает проём, а кроме этого, автоматика (привод) не позволяет открыть створки более чем на 110 градусов.

Т.е. при одинаковых условиях откатные ворота открывают полный проём, а распашные создают коридор. Также створки у распашных ворот могут открываться наружу или, если позволяет место, внутрь участка. Но это означает, что придется чистить в два раза больше снега — перед воротами и на участке.

Подготовка раствора

Столбы для ворот из кирпича или металлических труб
Раствор для бетонных столбов заливают в формы

Для заливки столбов понадобится бетонный раствор, который можно приготовить своими руками. Для этого понадобятся следующие компоненты:

  • портланд-цемент марки не ниже М-250;
  • вода;
  • гравий;
  • песок.

Все составляющие смешиваются в таких пропорциях:

  • цемент – 1 часть;
  • вода – 0,5-1 часть;
  • гравий – 3-4 части;
  • песок – 2-3 части.

Для получения качественного бетона нужно, чтобы все ингредиенты соответствовали определенным требованиям.

  • Срок хранения цемента должен соответствовать указанному на упаковке.
  • Цемент должен быть сухим и рассыпчатым. Наличие слипшихся комков не допускается.
  • Песок должен быть промытым и просеянным. Инородные включения (глина, грунт, мусор, и пр.) не допускаются.
  • Гравий должен быть промытым, без включения частиц грунта и мусора. Должен иметь однородный фракционный состав.

Процесс приготовления раствора начинают со смешивания сыпучих ингредиентов, затем по мере перемешивания понемногу добавляют воду. Смешивать компоненты лучше при помощи бетономешалки.

Разновидности опор, требования к ним

По жесткости конструкции различают столбы под ворота:

  • интенсивной эксплуатации. Входная конструкция часто представляет собой изделие с массивными створками, запирающимися на засов/электронный замок. Проем при этом составляет 5-8 м, а вес створок — от 0,5 до 4 т. Такими воротами оснащают промышленные, торговые базы. Опоры к ним должны обеспечить устойчивость и ровность расположения створок;
  • периодического использования. Они выступают больше в роли ограждающей, чем защитной конструкции и оснащаются цепью или шлагбаумом. Стойки для них не должны соответствовать каким-либо повышенным требованиям, кроме обеспечения прочности и работоспособности входной группы.

Какие столбы для ворот выбрать по материалу изготовления? Наиболее распространенными являются:

  • металлические опоры. Профильная или круглая труба для столбов ворот имеет небольшой вес. Она может быть установлены 1 человеком или 2 людьми без применения спецтехники. Для повышения сопротивляемости входной конструкции на металлических столбах ржавчине, опоры изготавливают из оцинкованной трубы или закрепляют в грунте путем бетонирования;stolbmetal
  • железобетонные стойки. Они подходят для небольших входных конструкций, через которые не проходит габаритный транспорт. Причина в том, что данные опоры плохо переносят механические повреждения, постоянные нагрузки;
  • каменные/кирпичные столбы для ворот. Подобные стойки выглядят аккуратно, презентабельно, но обладают теми же недостатками, что и железобетонные. Усилить кирпичную опору можно при помощи металлической трубы, проходящей внутри ее, анкерных креплений в кладке;
  • деревянные стойки. Это первые опоры, которые стал использовать человек при сооружении ограды, но со временем они были вытеснены более современными, износостойкими материалами. Из-за невысокой несущей способности, подверженности гниению, порче насекомыми, потребности в регулярной дополнительной обработке, древесина в качестве стоек для ворот применяется очень редко.

Расчёт оптимальной ширины распашных и откатных ворот

Многие при расчете ширины ворот действуют по следующей схеме — берут ширину грузовика, накидывают к ней еще 1 м (про запас) и думают, что сделали все правильно, и машина свободно проедет. Например, габариты обычного самосвала на базе КамАЗа:

  • длина – 6685 мм;
  • ширина – 2500 мм.

Длина миксера уже 8.7 м боковые зеркала, которые выступают за габариты грузовика. Итого: большегруз сможет проехать в ворота шириной 3500 мм только по прямой. Т.е. фактически грузовик для заезда должен развернуться на соседнем участке или на водоотводящей канаве, а если дорога узкая, то в такие ворота проедет только легковушка.

Если нет возможности смоделировать ситуацию на натуре, например, при заезде грузовика, прикинуть ширину проема, вбив колышки или положив кирпичи, то можно рассчитать проём виртуально, расчертив всё в масштабе. Для этого воспользуемся схемой Ivolgass.

Как видно на схеме выше, грузовик физически не заедет в проём шириной 3.5 м. Даже с учетом увеличения радиуса поворота за счет канавы (итого около 5.5 м), скорее всего, КамАЗ не впишется в проём или провалится колесом в водоотвод. Поэтому пользователь портала zorg считает, что надо сразу закладывать максимально возможную ширину проёма для ворот, например, 5 м.

Для наглядности, как влияет ширина дороги на размеры ворот, приведём схему vopofoto.

Также бывают ситуации, когда не хватает ширины и в 5 м.

В итоге пользователь, купив комплект для откатных ворот с электрическим приводом и балку длиной 7 м, сварил их сам.

Длина пролета в чистоте 5100 мм.

У пользователя портала с ником Пешеход ситуация ещё сложнее. Непростой въезд на участок и гараж на две машины. Места для манёвра нет, расстояние от забора до ворот всего 5 метров. Поэтому он сделал откатные ворота длиной 7500 мм.

На портале обсуждается оптимальная ширина въездных ворот.

По теме советуем статьи – гараж из сэндвич-панелей, как выбрать сварочный инвертор и научиться хорошо варить металл, и строительство забора из необрезной доски.

В видео – нюансы установки забора и откатных ворот.

Источник материала

Ширина калитки и ворот в заборе

Что такое забор без калитки и ворот? В первую очередь это надёжный защитник от взломщиков. Как-никак, если нет замков, то и взламывать им нечего. Также отсутствие входа в заборе позволяет достичь определённой физической формы или поспособствовать похудению.

Так как хочешь не хочешь, а на территорию своего участка как-то нужно попадать. В противном случае шашлык придётся жарить на дороге, а урожай собирать у соседей. Кроме того, ограждение подобного вида – это отличная тренировка для мозгов.

Ведь необходимо будет придумать комфортный и главное безопасный способ проникновения к себе на дачу.

Одним из таких вопросов является: “Какая ширина должна быть у калитки и ворот в заборе?” Вот на него мы и постараемся ответить в настоящей статье.

Итак, к подбору входных групп нужно подходить очень серьёзно. Ведь в случае недостаточной их ширины не избежать трудностей проникновения на участок “на своих двоих” или автотранспорте, а также не укрыться от проблем проноса крупногабаритных предметов.

Поэтому прежде, чем остановиться на той или иной величине, неплохо было бы изучить нормативные документы и поговорить со специалистами в данной области. Так, открыв нормы, можно узнать, что ширина калитки должна быть не менее 800 мм. А ширина ворот зависит от размера автотранспорта и радиуса его поворота.

К примеру, для легковых автомобилей в нестеснённых условиях въездную группу лучше делать шириной не менее 2400-2600 мм, а для грузовых машин – не менее 3200-3400 мм. Если же обратиться к практикам, то они ширину калитки и ворот обычно делают 900-1100 мм и 2500-3500 мм, соответственно.

Также эти люди советуют оставлять пространство размером 100-150 мм между землей и низом створок, дабы обеспечить их открывание в случае снегопада и возможного провисания.

Причём, здесь стоит учесть, что все указанные выше расстояния – это размеры в свету, а не по центрам (осям) столбов забора.

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий