Топливозаборники подогреваемые серии ТП-100, ТП-200, ТП-300, подогрев топлива, подогрев дизельного топлива, подогрев топливного топливозаборника, подогреватель топливозаборника, подогреватель дизельного топлива, топливозаборник, номакон — СкайВелл: электроника, запасные части, аксессуары для легкового, коммерческого транспорта и спецтехники. Переоборудование, ремонт, обслуживание коммерческого транспорта.

Топливозаборники подогреваемые серии ТП-100, ТП-200, ТП-300, подогрев топлива, подогрев дизельного топлива, подогрев топливного топливозаборника, подогреватель топливозаборника, подогреватель дизельного топлива, топливозаборник, номакон — СкайВелл:  электроника, запасные части, аксессуары для легкового, коммерческого транспорта и спецтехники. Переоборудование, ремонт, обслуживание коммерческого транспорта. Для дачи

Безопасность, качество, гарантии.

Cохраняют работоспособность при изменении напряжения питания в пределах 90-125%.

Срок службы подогревателя не менее 5 лет, средняя наработка на отказ не менее 3000 ч.

Применение и принцип работы

Подогреваемые топливозаборники “НОМАКОН” , помимо основной функции – забора топлива из бака, решают проблему подогрева солярки при низких температурах

Если топливо в баке превратилось в кашу (запарафинилось) , то подать его в топливную магистраль можно только прогрев его выше температуры парафинизации..

Установив подогреваемый топливозаборник в топливный бак, вы получаете гарантию бесперебойной подачи топлива из бака при температурах до -40 град.

Время предпускового разогрева составляет не более 5-10 мин.

Топливозаборники дизельного топлива подогреваемые

Топливозаборники подогреваемые серии ТП-100, ТП-200, ТП-300, подогрев топлива, подогрев дизельного топлива, подогрев топливного топливозаборника, подогреватель топливозаборника, подогреватель дизельного топлива, топливозаборник, номакон — СкайВелл:  электроника, запасные части, аксессуары для легкового, коммерческого транспорта и спецтехники. Переоборудование, ремонт, обслуживание коммерческого транспорта.Применение:

Основное назначение подогреваемых топливозаборников (сокращённо ТП) состоит в заборе дизельного топлива из топливного бака при широком диапазоне температур снаружи автомобиля. Особенно важным является его использование при пониженных температурах, достигающих -40°С. При такой температуре штатные заборники топлива теряют способность забора застывшего и загустевшего дизельного топлива и без подогреваемых моделей не обойтись. Специальный электронагреватель, запускаемый и запитываемый от автомобильного аккумулятора, служит для подогрева топлива и щелевого фильтра в подогреваемом топливозаборнике.

Для маршевого подогрева дизтоплива при запущенном двигателе используется топливо обработки, разогретом в ТП-101 или ТП-102, либо антифриз из системы охлаждения двигателя, разогретый в ТП-201, ТП-202, ТП-301 или ТП-302. Также в ТП-201 и ТП-202 имеется дополнительный подогрев топлива при контакте с топливом обратки, предварительно разогретом. Для этого топливозаборники имеют спецсмеситель, перемешивающий обратное топливо с исходным забираемым топливом.

Такой подогрев топлива позволяет экономить энергоёмкость аккумулятора и обеспечивать качественную проходимость по всему пути топливной магистрали нагретого топлива. При пониженных температурах возможно совместное использование электрического и жидкостного подогрева.

Подогреваемые топливозаборники из серий ТП-100, ТП-200 и ТП-300 во всех своих модификациях имеют одинаковую длину и размеры присоединения по фланцу и штуцерам, которые соответствуют стандартным параметрам топливозаборников МАЗа, КамАЗа и других грузовых автомобилей. Другими словами, подогреваемые топливозаборники могут с успехом заменить стандартные, в том числе топлизаборники, приспособленные к зимним условиям.

Подогреваемые топливозаборники могут иметь ручное управление подогревом и автоматическое (СПА-101 или СПА-201). В первом случае выключатель следует устанавливать в салоне таким образом, чтобы с места водителя его индикация была хорошо различима и видна. Система включения проста: нажал клавишу – включил подогреватель.

Основные технические и конструкционные особенности подогреваемых топливозаборников следующие.

Топлизаборник состоит из щелевого фильтра грубой очистки дизтоплива, электрического нагревателя (вибро-, пожаро- и взрывобезопасные), служащего для разогрева щелевого фильтра и топлива перед пуском, поверхностного плёночного подогревателя для проточной жидкости (топлива), штуцера ввода кабеля и фланца, имеющего в своём составе коллектор, а также штуцера ввода/вывода жидких сред.

Данный топливозаборник способен выполнять забор топлива при диапазоне температур от -40°С до 45°С, имеет напряжение питание 12 или 24 В и может работать без перебоев при перепадах напряжения в пределах 70-130 % от номинала. Электрический подогреватель разогревает топливо и щелевой фильтр в период предпусковой в течение 5-10 минут. За это время достигается температура депарафинизации, то есть плавления парафинов, образующихся в дизельном топливе при низких температурах.

Когда температура охлаждающей жидкости на входе в заборник топлива достигает 60°С, тот может служить подогревателем исходного топлива не менее, чем на 30 градусах, если температура в баке отрицательная.

Топливозаборник имеет следующие исполнения по ряду критериев:

  • по рабочему режиму – S1;
  • по месту размещения и условиям работы – категория Ж (в соответствие с ГОСТ 3940);
  • по климату – ХЛ2 (в соответствие с ГОСТ 15150), что соответствует надёжной работе при температуре окружающей среды в диапазоне от -40°С до 45 °С.

Оболочка топливного заборника, в соответствие с ГОСТ 14254 имеет следующие степени защиты:

  • для части, входящей в контакт с дизтопливом внутри бака – не ниже IP68;
  • для наружной части топлизаборника – не менее IP67.

У подогреваемых топливозаборником срок службы составляет не менее 5 лет, срок хранения при правильной консервации и упаковке – не менее двух лет. Наработка же на отказ в среднем у таких топлизаборников составляет не менее 3 тысяч часов.

Основные технические характеристики топливозаборников
ТУ РБ 100009933.005-2002 с изм.1

НаименованиеМодель, модификация
ТП-101ТП-102ТП-201ТП-202ТП-301ТП-302
Напряжение питания постоянного тока, В12/2412/2412/2412/242424
Сопротивление электрического нагревателя, Ом2,2/4,71,1/3,52,2/4,71,1/3,53,53,5
Максимальный ток при включении, А, не более10/7,515/1010/7,515/101010
Номинальная электрическая мощность, Вт70/100120/15070/100120/150150150
Номинальная тепловая мощность поверхностного жидкостного нагревателя, Вт, не менее, при температуре горячей охлаждающей жидкости 60°С и длине погружаемой части, мм,
340
430
520
690
250350500
610
690
800
750
900
1000
1200
Максимальный расход дизельного топлива, л/ч420420420650420650
Расход горячей охлаждающей жидкости, л/ч200 –500350– 900200–500350 –900
Диапазон рабочих температур по топливу, исполнениеот -40°С до 45°С, ХЛ2
Минимальный диаметр отверстия в топливном баке для установки топливозаборника, мм39,039,0/46,039.046,0
Максимальная высота над топливным баком, мм55,0-60,0*47,0-55,0*
Диаметры штуцеров, мм:
— для забора топлива и ввода обратки
— для подачи и отвода горячей охлаждающей жидкости
10х1**
(12х1)
10х1**
(14х1)
12х1**
(16х1)
10х1**
(14х1)
12х1**
(16х1)
Диаметры штуцеров, мм:
— для забора топлива и ввода обратки
— для подачи и отвода горячей охлаждающей жидкости
10х1**
(12х1)
10х1**
(14х1)
12х1**
(16х1)
10х1**
(14х1)
12х1**
(16х1)
Материал корпуса и штуцеровНержавеющая сталь типа
12Х18Н10Т
Нержавеющая сталь типа
12Х18Н10Т, термо- и бензостойкий пластик
Управление подогревомРучное, автоматическое с подключением к СПА
Режим работыПродолжительный

* — зависит от размеров фланца бака автомобиля
** — зависит от размеров штатного штуцера автомобиля

Стандартная комплектация подогреваемых топлизаборников состоит, собственно, из самого топливозаборника, монтажного и электромонтажного комплектов, паспорта и инструкции по установке и использованию топливозаборника.

Разберёмся в маркировке ТП-201/L-1 24В ТУ РБ 100009933.005-2002.

Обо всём по порядку. ТП-2 обозначает модель топливозаборника, а 01- его модификацию. /L – так обозначается длина топлизаборника, погружаемая в топливные бак, выраженная в мм. Далее может идти цифра 1 или 2, что означает наличие электромонтажного комплекта для ручного или автоматического управления подогревом соответственно. Понятно, что 24В – это питающее напряжение автомобильной электрической сети.

МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

МОНТАЖ

Топливозаборники подогреваемые серии ТП-100, ТП-200, ТП-300, подогрев топлива, подогрев дизельного топлива, подогрев топливного топливозаборника, подогреватель топливозаборника, подогреватель дизельного топлива, топливозаборник, номакон — СкайВелл:  электроника, запасные части, аксессуары для легкового, коммерческого транспорта и спецтехники. Переоборудование, ремонт, обслуживание коммерческого транспорта.

рис.1 Монтаж насадки на топливозаборники серии ТП-100Топливозаборники подогреваемые серии ТП-100, ТП-200, ТП-300, подогрев топлива, подогрев дизельного топлива, подогрев топливного топливозаборника, подогреватель топливозаборника, подогреватель дизельного топлива, топливозаборник, номакон — СкайВелл:  электроника, запасные части, аксессуары для легкового, коммерческого транспорта и спецтехники. Переоборудование, ремонт, обслуживание коммерческого транспорта.рис.1a  Монтаж насадки на топливозаборники серии ТП-200

Топливозаборники подогреваемые серии ТП-100, ТП-200, ТП-300, подогрев топлива, подогрев дизельного топлива, подогрев топливного топливозаборника, подогреватель топливозаборника, подогреватель дизельного топлива, топливозаборник, номакон — СкайВелл:  электроника, запасные части, аксессуары для легкового, коммерческого транспорта и спецтехники. Переоборудование, ремонт, обслуживание коммерческого транспорта.

рис.1b Схема подключения топливозаборников серии ТП-200 к охлаждающей и топливной системе двигателя

Топливозаборники подогреваемые серии ТП-100, ТП-200, ТП-300, подогрев топлива, подогрев дизельного топлива, подогрев топливного топливозаборника, подогреватель топливозаборника, подогреватель дизельного топлива, топливозаборник, номакон — СкайВелл:  электроника, запасные части, аксессуары для легкового, коммерческого транспорта и спецтехники. Переоборудование, ремонт, обслуживание коммерческого транспорта.

рис.2 Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель с подсветкой)
 

Топливозаборники подогреваемые серии ТП-100, ТП-200, ТП-300, подогрев топлива, подогрев дизельного топлива, подогрев топливного топливозаборника, подогреватель топливозаборника, подогреватель дизельного топлива, топливозаборник, номакон — СкайВелл:  электроника, запасные части, аксессуары для легкового, коммерческого транспорта и спецтехники. Переоборудование, ремонт, обслуживание коммерческого транспорта.

рис.3Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель без подсветки)

Топливозаборники подогреваемые серии ТП-100, ТП-200, ТП-300, подогрев топлива, подогрев дизельного топлива, подогрев топливного топливозаборника, подогреватель топливозаборника, подогреватель дизельного топлива, топливозаборник, номакон — СкайВелл:  электроника, запасные части, аксессуары для легкового, коммерческого транспорта и спецтехники. Переоборудование, ремонт, обслуживание коммерческого транспорта.

рис.4 Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника двухпроводная (переключатель с подсветкой)

Топливозаборники подогреваемые серии ТП-100, ТП-200, ТП-300, подогрев топлива, подогрев дизельного топлива, подогрев топливного топливозаборника, подогреватель топливозаборника, подогреватель дизельного топлива, топливозаборник, номакон — СкайВелл:  электроника, запасные части, аксессуары для легкового, коммерческого транспорта и спецтехники. Переоборудование, ремонт, обслуживание коммерческого транспорта.

рис.5 Отверстие для установки переключателяРасшифровка буквенной маркировки проводов:
к — красный или коричневый
г(ф) — голубой или фиолетовый
ж — желтый или оранжевый
ч — черный
ж/ч (к/ч) — желто-черный или красно-черный
ЕН1 — Нагреватель позисторный НМК.ОТ015.200.000.00
FU1 — Предохранитель 15А
КА1 — Реле
SA1 — Переключатель с подсветкой
R1 — Резистор
Х1 — Разъем

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

  • Рассматриваемый топливосборник монтируется в топливном баке в вертикальном положении. Его конструктивные особенности и размеры аналогичны, что и штатных топливосборниках КамАЗа и ряда других грузовых автомобилей. Именно поэтому для установки подогреваемого топливосборника вместо стандартного не требуется никаких доработок, достаточно его просто заменить.
  • Если по каким-либо причинам требуется сохранить штатный топливосборник, а подогреваемая модель также нужна, она устанавливается на поверхности топливного бака в дополнительное отверстие. Для этого применяются специальные крепёжные полукольца, имеющиеся в стандартном комплекте подогреваемого топливосборника.
  • Порядок его установки таков: сначала выбирается место на баке и вырезается соответствующее отверстие под топливосборник диаметром 39 мм. Затем, после его установки, размечаются дополнительные отверстия (5 штук диаметром по 6 мм). Учтите, что при сверлении топливосборник должен быть извлечён из топливного бака. Далее следует наложить крепёжные кольца так, чтобы их оси совпадали с осями отверстий в баке. Для снимая их размечаем два технологических отверстия диаметром 6 мм под головки винтов с метрической резьбой М5. После удаления стружек и опилок, устанавливаем и крепим внутри бака полукольца, а затем и сам топливосборник, используя резиновую прокладку.
  • Теперь рассмотрим особенности подключения подогреваемых топлисборников из разных модельных рядов. Начнём с серии ТП-100. Здесь нагреватель подключается к бортовой электрической схеме по обычной однопроводной схеме. При этом пригодится стандартный электромонтажный комплект. Стоит учитывать, что «отрицательные» провода нужно замыкать на автомобильный корпус в местах, близких от данных узлов. Предохранительное реле крепится под крышкой приборного щитка, а провод, начинающийся на разъёме топливного сборника, прокладывается до кабины водителя по уже имеющемуся жгуту проводов, закрепляясь на нём хомутами или бандажами. Как уже было отмечено, выключатель топливосборника с индикатором устанавливается в зоне видимости относительно водительского места. Если же данный выключатель не имеет подсветки, то рядом с ним дополнительно на держателе устанавливается светодиод. При технической необходимости или по требованию заказчика топливозаборники могут подключаться к автомобильной электросети по специальной двухпроводной схеме.
  • Топливосборники серии ТП-200 имеют некоторые отличия. Во-первых, топливосборник подключается к системе охлаждения двигателя, для чего используются напорные резиновые рукава. Ими нужно запастись заранее, поскольку в поставочном комплекте их нет. Крепление перепускного узла выполняется винтами с метрической резьбой М6, а рукавов – хомутами, имеющимися в комплекте монтажных элементов. Также при монтаже резиновых рукавов следует помнить, что при работе должны быть исключены перегибы, которые уменьшают их сечение, обеспечена защита от перетирания рукавов, особенно в местах крепления (можно здесь использовать обычные резиновые прокладки) и защита от разрушающего действия повышенных температур, возникающих в зоне расположения выхлопной системы (коллектора). В остальном крепление подогреваемого топливосборника дизельного топлива ТП-200 ничем не отличается от крепления аналогичного, но из серии ТП-100.

Смотрите также: Стержневые позисторные подогреватели дизельного топлива

Управление.

Управление электроподогревателем топливозаборника осуществляется из кабины водителем, который в зависимости от погодных условий может включить его как в режиме предпускового подогрева, так и в машевом режиме.

Если установлен один из заборников серий 200 или 300, которые подогреваются охлаждающей жидкостью, кран ЗИМА-ЛЕТО( входит в комплект), перераспределяющий потоки тосола, переводится в нужное положение в начале сезона. В летний период подача охлаждающей жидкости в заборник перекрывается.

Установка.

Все топливозаборники «НОМАКОН» имеют фланцевые крепления, которые адаптированы к конструкции баков автомобилей «КАМАЗ». Установка заборника при этом не требует доработок бака и заключается в простой замене штатного заборника на подогреваемый. Для установки топливозаборника «НОМАКОН» на баки других производителей, а также в случае, когда на штатный заборник установлен датчик уровня топлива, рекомендуется подготовить новое специальное установочное отверстие для подогреваемого заборника (см. Инструкцию по установке).

После установки и коммутации подогреваемого заборника с патрубками топливной системы и системы охлаждения, штатный заборник переводится в резервное состояние – его подсоединительные штуцера заглушаются.

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий