Требования К Ограждению Территории Детского Сада

Требования К Ограждению Территории Детского Сада Для дачи

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников на детских игровых площадках

ИНСТРУКЦИЯ
по охране жизни и здоровья воспитанников
на детских игровых площадках

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Родионово-Несветайского района детский сад «Солнышко»

(ИОТ-№ 08-2020)

1. Общие требования безопасности.

1.1. Воспитатель должен знать инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током, солнечным ударом, при термических ожогах и уметь оказывать первую медицинскую помощь до прибытия медицинского работника.

1.2. Воспитатель несёт личную ответственность за сохранение жизни и здоровья воспитанников и берёт на себя функции по их спасению.

1.3. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение настоящей инструкции, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка званий по охране жизни и здоровья воспитанников, труда и пр.

2. Требования к организации прогулок.

2.1. При проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников.

2.2. Ежедневная продолжительность прогулок воспитанников должна соответствовать действующих санитарным требованиям.

2.3. Прогулку организуют два раза в день (в первой половине дня — до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом воспитанников домой).

2.4. При температуре воздуха ниже –15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с;

2.5. Во время прогулки с воспитанниками необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением воспитанников в группу с учетом сезона.

2.6. Для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки).

3. Требования к оснащению участка.

3.1. Всё оборудование на участке (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов. Горки лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным требованиям.

3.2. Запрещается:

вбивать гвозди в павильонах, на игровых конструкциях на уровне роста воспитанников;

устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб, огородов;

3.3. Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода воспитанников.

3.4. Ворота детского сада должны быть закрыты на засов, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть также закрыты и снабжены запорами на высоте, недоступной воспитанникам.

4. Требования к использованию игрового оборудования на участке.

4.1. Размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать действующим требованиям СанПиН.

4.2. Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом воспитанников (игрушки двигательные, настольные, строительные и т. д.).

4.3. При организации прогулок, следует оградить воспитанников от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для всех сезонов:

падение с горок, «шведских стенок» в случаях отсутствия страховки воспитателя;

травмирование торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр;

укусы животных (собак, кошек);

порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;

травмирование ног воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;

травмы, ушибы при катании на качелях, каруселях;

травмы, ушибы во время игр на хозяйственном дворе, возле складов, мусорных контейнеров и пр.;

самовольный уход воспитанника за пределы детского сада.

4.4. При организации прогулок, следует оградить воспитанников от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для осенне-весеннего периода:

заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах);

травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях, каруселях;

травмы, ушибы во время труда в огороде, на участке; во время игр на мокрой и скользкой площадке;

намокание детской одежды, обуви;

переохлаждение или перегревание организма ребенка;

отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами и др.

4.5. При организации прогулок, следует оградить воспитанников от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для зимнего времени года:

обморожение, переохлаждение или перегревание организма воспитанника;

травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;

травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

намокание детской одежды и обуви;

заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРВИ, в том числе гриппом, если воспитанников будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

4.6. При организации прогулок, следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для летнего времени года:

травмирование ног воспитанников при ходьбе босиком, играх на траве, песке (камни, острые предметы и т. д.);

укусы животных (собак, кошек); насекомых (клещей, представляющих угрозу заражения лихорадкой);

отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами;

заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах, несоблюдения питьевого режима);

солнечный и тепловой удары;

заболевание аллергией в период цветения амброзии и др.

5. Требования безопасности перед началом прогулки

5.1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для воспитанников предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, неструганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней, на изгороди – проволок и др. Все ямы на территории детского игрового участка должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. Проверять исправность игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования, игрушек. Приводить их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами.

5.3. Очистку почвы (от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и т. д.) производить только с помощью граблей, метелок, лопаток, совков. Не собирать мусор незащищенными руками во избежание травмы или заражения.

5.4. Ежедневно утром и вечером проверять на территории детского сада наличие посторонних, подозрительных предметов, пакетов, сумок на предмет взрыво- и другой безопасности (всем сотрудникам). В случае обнаружения немедленно сообщить администрации или позвонить в милицию (к предметам не прикасаться).

5.5. Воспитателям в обязательном порядке проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр других видов деятельности с воспитанниками на предмет взрыво- и другой безопасности.

5.6. Требования безопасности перед началом прогулки в весенне-осенний период:

устранять наличие на участке застоялых вод после дождя;

своевременно обрезать кусты и деревья, не допускать сломанных, торчащих веток;

ежедневно утром подметать участки (помощник воспитателя, дворник), убирать мусор и другие опасные предметы;

весной проводить декоративную обрезку кустарника, вырубку сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.

5.7. Требования безопасности перед началом прогулки в зимний период:

крыши всех построек очищать от снега, сосулек;Хочу такой сайт

дорожки, детские площадки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо очищать от снега, льда, посыпать песком.

5.8. Требования безопасности перед началом прогулки в летний период:

еженедельно своевременно проводить работы по очистке участка и прилежащей территории от сорных злаков, трав, растений аллергической направленности (амброзия), с целью профилактики укуса клещами и другими насекомыми;

уничтожать ядовитые грибы, ягоды и растения (иметь перчатки и необходимый уборочный инвентарь);

ежедневно утром и во второй половине дня необходимо поливать прогулочную площадку, затем производить уборку (помощник воспитателя, дворник).

5.9. Воспитатель должен хорошо знать ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие на территории детского сада и учить воспитанников узнавать их на картинках, иллюстрациях, разъяснять воспитанников опасность отравления ими.

5.10. Согласовать со старшей медицинской сестрой возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.

5.11. Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

5.12. Воспитатель должен напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при заходе в детский сад (не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.).

5.13. Воспитанники должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители (законные представители).

5.14. В жаркие летние дни воспитатель обязан проверять наличие у воспитанников светлых головных уборов (косынок, панам).

5.15. Воспитатель должен проверять состояние инвентаря для организации трудовой деятельности на предмет их травмоопасности.

6. Требования безопасности во время прогулки

6.1. Не допускается организация прогулки на одном игровом участке одновременно двух групп воспитанников.

6.2. Запрещается оставлять воспитанников во время прогулок, без наблюдения воспитателя.

6.3. Воспитатель:

обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца;

обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей);

для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр: не играть рядом с качелями и каруселями и т.д.;

обеспечивает контроль и непосредственную страховку во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания.

6.4. Запрещено:

лазание воспитанников по ограждениям, перилам, деревьям, заборам;

пить сырую воду, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты.

6.5. Дополнительные требования безопасности во время прогулки, в осенне-весенний период:

обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате, велосипеде и пр.;

при катании на велосипеде следить за дозировкой и выполнением правил;

не допускать намокания детской одежды и обуви;

при усилении ветра детей отвести в помещение детского сада.

6.6. Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:

обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках;

следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;

не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату;

следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки;

при усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада.

6.7. Дополнительные требования безопасности во время прогулки летом:

для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусмотреть максимальное пребывание воспитанников на открытом воздухе в соответствии с их возрастом и режимом дня;

обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате, велосипеде;

солнечные ванны для воспитанников проводятся только под наблюдением старшей медицинской сестры. Чередовать пребывание воспитанников на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени;

хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке воспитанникам разрешается только после осмотра территории воспитателем на безопасность;

игры с песком в песочнице допускаются только при условии ежедневной перекопки и ошпаривании песка кипятком;

запрещаются игры с водой в ветреную, холодную погоду;

соблюдать питьевой режим, на прогулку выносить воду (обязанность помощника воспитателя);

выносить необходимый игровой материал, атрибуты;

7. Требования безопасности в ситуациях во время прогулки.

7.1. Воспитатели, а также все сотрудники берут на себя функции по спасению воспитанников.

7.2. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо:

обеспечить безопасность воспитанников;

убедиться в отсутствии опасности ситуации;

сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае;

сообщить в службы спасения, если этого требует ситуация.

7.3. При несчастном случае воспитатель должен:

оказать воспитаннику первую медицинскую помощь, устранить воздействие на пострадавшего повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

выполнить мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

поддерживать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника;

немедленно сообщить об этом заведующему, медицинской сестре, родителям (законным представителям) воспитанника, при необходимости вызвать «скорую помощь» и доставить воспитанника в ближайшее лечебное учреждение.

7.4. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

8. Требования безопасности по окончании прогулки

8.1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (первая подгруппа проходит и раздевается под присмотром младшего воспитателя, вторая – под присмотром воспитателя).

8.2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.

8.3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

8.4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года – мытье ног, принятие душа).

8.5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время.

С инструкцией ознакомлен(ы)

___________________   ______________  __________________

___________________   ______________  __________________

Ограда из пластика

Заборчик разнотипный детский в таком варианте – это легковесные конструкции. Главные плюсы от его использования:

  • полная готовность к эксплуатации, достаточно просто установить его на ровной поверхности;
  • многофункциональность: есть возможность использовать как пластиковый манеж в квартире, полноценное ограждение на улице для детской игровой зоны, ограничитель в любых играх, например, при обустройстве бассейна с мячами;
  • пластиковый манеж отличают прекрасные внешние характеристики: многообразие цветов, рисунки, любимые персонажи.

Имеются и минусы у подобных конструкций. Например, если купить дешевый вариант забора, велика вероятность, что он будет источать неприятный запах, а значит, состав такого пластика не самый безопасный.

Еще один минус – недостаточная высота и низкий уровень прочности. По этой причине манеж из пластика не рекомендуется обустраивать для игр детей старшего возраста: 3 лет и более.

Стоимость готовой секции ограждения данного вида весьма существенна, однако, есть возможность изготовить его собственными силами. Для этого необходимо лишь определенное количество штакеток, поперечных брусьев и столбиков.

Верхний край каждого ригеля должен быть закруглен или забор наверху должен быть перекрыт горизонтальным гладким элементом. Таким образом снижается опасность травмирования.

Процесс сборки несложен, главная задача – установить опоры на достаточную глубину, чтобы ограждение выдерживало ветровую нагрузку и вес детей. Останется лишь набить поперечины и закрепить на них штакетки с шагом порядка 10 см, чтобы обеспечить безопасность конструкции.

Горизонтальные перекладины крайне нежелательны, так как дети обязательно используют забор вместо лесенки

Другие плюсы штакетника: используется экологичный материал, который к тому же еще и предлагается по доступной цене; достаточная степень прочности, что обусловлено глубокой установкой опорных стоек; возможность раскрасить ограду в соответствии с собственными предпочтениями.

Единственный минус штакетника заключается в необходимости приложения усилий для его строительства, что выгодно отличает манеж из пластика на фоне деревянных конструкций.

Разновидности

Классификацию ограждений проводят в зависимости от вида детских площадок, а также материала изготовления.

Площадки можно разделить на такие виды:

  • Общественные, которые расположены внутри двора многоэтажного дома или на территории микрорайона. Они доступны всем детям, независимо от возраста.
  • Специализированные участки для детей конкретной возрастной группы.
  • Зона для игр, которая располагается на территории детского дошкольного учреждения.
  • Личные: находятся на территории частного дома, обычно ограждены внешним забором всего участка.

В зависимости от материала изготовления, забор для детской площадки может быть:

  • Деревянным
  • Металлическим
  • Пластиковым
  • Из зеленых насаждений.

Каждый из этих видов характеризуется своими достоинствами и недостатками. Например, деревянные ограждения для детских площадок более безопасные, чем металлические, но менее долговечные.

Металлические заборы прочные, устойчивые, способны защитить собой ребенка на площадке от случайного наезда автомобиля. Для обустройства манежа на частной территории часто используют ограждение из сетки-рабицы.

Металлические секции наиболее часто используют для оформления детских городков во дворах. Их окрашивают яркой краской, декорируют различными фигурками из пластика, фанеры, а также растениями.

Обычно проект их обустройства во дворах предусмотрен при осуществлении благоустройства придомовой территории. Чтобы забор не ржавел, а краска не отслаивалась, прутья нужно покрыть грунтовкой, а затем несколькими слоями краски для наружных работ по металлу.

Пластиковые – привлекательные внешне, легкие, простые в монтаже, к тому же дешевые. Детям понравится яркий заборчик из ПВХ в самых различных конфигурациях: в виде арок, частокола, фигурок животных.

Такие конструкции многофункциональны: их можно использовать не только в качестве манежа, но и ограждения для бассейна, ограничителя при зонировании.

Однако, они характеризуются низкой прочностью и предназначены для ограничения зоны перемещения детей только самого младшего возраста.

Живые изгороди обычно устанавливают на площадках для детей школьного и старшего возраста, когда уже нет необходимости следить за каждым передвижением ребенка.

По типу установки различают стационарные и мобильные ограждения. Первый вид предполагает сооружение основы — песчаной подушки или бетонного фундамента. Стационарный забор устанавливают в соответствии с требованиями СНиП и изготавливают из прочного материала. Мобильные ограждения – переносные.

Их устанавливают на любом участке, особенно популярны для монтажа в качестве манежа для детей в частном доме. Мобильные конструкции подходят для использования не только на улице, но также в помещении. Они принимают любую форму ландшафта, а на время зимнего хранения компактно складываются.

Однако, они не устойчивы ни к ветру, ни к физическому воздействию настолько, как стационарные конструкции.

Сп 252.1325800.2021 здания дошкольных образовательных организаций. правила проектирования (с изменением n 1) от 17 августа 2021 —

СП 252.1325800.2021

Группа Т62

СВОД ПРАВИЛ

ОКС 91.040.99

Дата введения 2021-02-18

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Открытое акционерное общество «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования» (ОАО «МНИИТЭП»), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (ФГАУ «НЦЗД» Минздрава России), Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А.Кучеренко (ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 августа 2021 г. N 573/пр и  введен в действие с 18 февраля 2021 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 26 декабря 2021 г. N 872/пр c 27.06.2021

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2021

Настоящий свод правил разработан с целью проектного обеспечения удобства и безопасности пребывания детей и взрослых на участках и в зданиях дошкольных образовательных организаций при обеспечении современного уровня физического развития, воспитания и дошкольного образования. При разработке настоящего свода правил соблюдены требования Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»  [4] к зданиям дошкольных образовательных организаций» и обеспечено соответствие требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» [1] в дополнение к СП 118.13330 с детализацией нормативных требований к зданиям дошкольных образовательных организаций. Учтены положения Федерального закона от 29 декабря 2021 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [2], Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [3]; Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», федеральных законов в области безопасности объектов капитального строительства, энергоэффективности [5], а также санитарно-эпидемиологических требований к зданиям дошкольных образовательных организаций и постановления.

Свод правил выполнен авторским коллективом: ОАО Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования: (д-р техн. наук В.В.Гурьев, А.П.Зобнин, канд. архит. Требования К Ограждению Территории Детского Сада (отв. исп. темы), архит. Т.С.Скобелева, канд. физ.-мат. наук В.М.Дорофеев, канд. экон. наук Е.А.Лепёшкина, канд. экон. наук Ю.В.Герасименко, инженеры А.В.Кузилин, И.Ю.Спиридонов, Т.В.Крюкова, А.Н.Добровольский, Е.В.Хаимова-Малькова, М.В.Атаманенко, ОАО Центральный научно-исследовательский и проектный институт жилых и общественных зданий «ЦНИИЭП жилища» (канд. архит. А.А.Магай, канд. архит. А.Р.Крюков), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД (д-р мед. наук М.И.Степанова, канд. мед. наук Б.З.Воронова), ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко (д-р техн. наук Ю.В.Кривцов, канд. техн. наук В.В.Пивоваров, П.П.Колесников), Департамент образования г.Москвы (инж. В.В.Никитин), Департамент градостроительной политики г.Москвы (канд. архит. С.И.Яхкинд).

Изменение N 1 к СП 252.1325800.2021 «Здание дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования» разработано авторским коллективом АО «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования» (канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых зданий дошкольных образовательных организаций (далее — ДОО) всех организационно-правовых форм и форм собственности.

1.2 Свод правил устанавливает требования:

— к градостроительному размещению участков и зданий ДОО, с учетом инженерной и транспортной инфраструктуры;

— к комплексному благоустройству (и озеленению) участков ДОО;

— к функционально-планировочному зонированию территории участков и групп помещений ДОО;

— к пожарной безопасности ДОО;

— к объемно-планировочным конструктивным решениям зданий ДОО;

— к инженерно-техническому оборудованию, отделке и микроклимату помещений ДОО;

— к энергетической эффективности и безопасной эксплуатации ДОО.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.3 Свод правил применяется к проектированию, строительству и эксплуатации помещений, отдельных зданий и комплексов зданий ДОО, предназначенные для временного пребывания детей.

1.4 Свод правил применяется к ДОО, расположенным в городских и сельских поселениях, в том числе к зданиям ДОО, отдельно стоящим, а также пристроенным или встроенно-пристроенным (частично) к зданиям другого функционального назначения (жилым, общественным, многофункциональным), режим работы и санитарно-эпидемиологические условия которых не противоречат работе ДОО.

1.5 Требования СП рекомендуется применять при разработке заданий на проектирование ДОО:

— отдельно стоящих на отдельном участке или на одном участке со зданиями жилого и общественного назначения, а также в составе комплексов зданий общеобразовательных организаций;

— встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных в жилые дома (многоквартирные, одноквартирные) и в общественные здания.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 19245-93 Коляски детские. Общие технические условия

ГОСТ 27751-2021 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции

ГОСТ 30494-2021 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31937-2021 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 33652-2021 (EN 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

ГОСТ Р 51671-2021 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов

ГОСТ Р 52169-2021 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

ГОСТ Р 52301-2021 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования

ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 53491.1-2009 Бассейны. Подготовка воды. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р 53491.2-2021 Бассейны. Подготовка воды. Часть 2. Требования безопасности

ГОСТ Р 55677-2021 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 60598-1-2021 Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2021 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 3.13130-2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2021 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 7.13130.2021 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 14.13330.2021 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах»

СП 17.13330.2021 «СНиП II-26-76 Кровли»

СП 30.13330.2021 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 32.13330.2021 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения» (с изменением N 1, 2)

СП 42.13330.2021 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 50.13330.2021 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»

СП 51.13330.2021 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума» (с изменением N 1)

СП 52.13330.2021 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 54.13330.2021 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»

СП 55.13330.2021 «СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные» (с изменением N 1)

СП 59.13330.2021 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

СП 60.13330.2021 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 62.13330.2021 «СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы» (с изменениями N 1, 2)

СП 104.13330.2021 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»

СП 116.13330.2021 «СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения»

СП 118.13330.2021 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменениями N 1, 2)

СП 131.13330.2021 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология» (с изменениями N 1, 2)

Требования к ограждению и нормативы

Требования СНиП и ГОСТ к заборам детских учреждений намного жестче, чем к ограждениям, установленным на придомовой территории для детей. Общие требования к детским площадкам следующие:

  • Материал, используемый для изготовления оборудования, должен быть прочным, защищенным от коррозии, гниения и прочих повреждений.
  • Не допускается: наличие поврежденных элементов и конструкций, острых углов, бетонных ступеней или бордюров.
  • Обязательно наличие защитных ограждений, перил.
  • Покрытие площадки должно быть прорезиненным.

Относительно забора существуют отдельные правила и нормы:

  • Для ограждений детских игровых площадок, расположенных на придомовой территории или общественных участках:
  • высота забора должна составлять не менее 70 см, но не более 1 м;
  • горизонтальные элементы допускается использовать только в нижней части забора. В остальном, конструкция должна состоять из вертикальных стоек.
  • верхняя часть ригелей должна быть закругленной, без острых наконечников или шпилей. Для снижения опасности травмирования, сверху забор должен быть перекрыт горизонтальной перекладиной.
  • Интервал между вертикальными стойками должен составлять 10 см, чтобы между ними не могла пролезть голова ребенка.
  • Материал забора должен быть достаточно прочным для того, чтобы выдерживать свой и вес ребенка. Его поверхность должна быть гладкой, целостной.
  • Если в качестве забора используются зеленые насаждения, их ширина должна составлять не менее 50 см. Рекомендуется высаживать не цветущие растения, потому что детям младше трех лет они очень интересны в качестве съедобных.
  • Заборы для детских дошкольных учреждений должны иметь четко обозначенные границы. Нормы относительно этих конструкций содержат следующую информацию:
  • Высота ограждения должна быть в пределах от 2 до 2,5 м. Выбор этого параметра обусловлен необходимостью препятствовать детям самовольно покидать территорию детского сада, а также контактировать с животными или посторонними людьми.
  • Недопустимо использование горизонтальных ригелей и заостренных верхушек забора.
  • Ограждение должно быть решетчатым, но не глухим, чтобы противостоять ветровой нагрузке. К тому же, сквозь забор создается возможность наблюдения за детьми.
  • Внутри территории детского сада используются другие ограждения. Они предназначены для зонирования площадок, поэтому высота отличается от внешней изгороди в меньшую сторону. Вместо классических заборов часто устанавливают живые изгороди.

При оформлении любого детского забора запрещено использовать токсичную краску и материалы для наружных работ.

Условия установки и эксплуатации ограждений на территории с детьми

Конечно, каждый из нас беспокоится о безопасности своих детей, где бы они ни находились. Именно поэтому стоит внимательно ознакомиться с условиями установки забора в детских садах, школах и других образовательных заведениях.

Как уже упоминалось раньше, основным требованием к забору является наличие конструктивных особенностей, сводящих опасность получить травму из-за ограждения к минимуму. Поэтому нужно смонтировать забор так, чтобы все выступы с механикой находились снаружи строения. Для такой цели была разработана специальная система крепежей, имеющая отличия от стандартного аналога в том, что все элементы механики гладкие, и их форма не несет опасности для здоровья.
детский сад забор


Еще один вариант — расположить все крепления внутри

, на котором фиксируются остальные элементы. Далее, убедитесь в отсутствии каких-либо выступов или заостренных наконечников сверху ограды, так как они имеют высокую степень опасности для любопытных детей. В некоторых случаях такие «остряки» могут быть размещены внизу забора или даже под землей. Такой способ часто применяется при ограждении школы и спортивных детских площадок.

Кроме правильного расположения острых концов, можно опасный участок оградить с помощью большого количества горизонтальных прутьев, что обезопасит как от возможных ранений детей, так и от попадания на территорию диких животных.

Установка

При наличии просторного дачного или приусадебного участка, на его площади можно соорудить детскую площадку. Самый простой заборчик изготавливают из дерева. Этот материал хорошо поддается обработке и характеризуется как экологически чистый. При этом используют обычный штакетник, для монтажа которого понадобятся рейки, планки, крепежи, краска.

Ограждение детской площадки своими руками изготавливают следующим образом:

  • Выбирают подходящее место: оно должно быть удобным для присмотра за детьми.
  • Снимают замеры территории, чтобы сделать ограждение соответствующей величины.
  • Делают секции путем крепления вертикальных планок к двум горизонтальным направляющим. Верхушки досок обязательно делают сглаженными. Возможен также другой вариант: крепление отдельных штакетин на перекладины, прикрепленные к столбам.
  • После сборки секции окрашиваются. Забор должен быть ярким и привлекательным, поэтому рейки можно покрасить разными цветами.
  • Для установки опорных столбов изгороди наносят разметку с помощью веревки и колышек.
  • Выкапывают углубления в земле не менее 1/3 длины опорного столба. Соблюдение этих параметров необходимо для того, чтобы конструкция была устойчивой, могла выдержать не только ветровые нагрузки, но и вес ребенка.
  • На дно ямки укладывают песчано-гравийную подушку.
  • Устанавливают столбы, выравнивая их по уровню. Затем нужно залить бетонный раствор, тщательно утрамбовывая во избежание появления воздушных пустот.

Когда основание подсохнет и приобретет устойчивость, приступают к фиксации остальных элементов конструкции. Чтобы продлить жизнь деревянному заборчику, важно ухаживать за территорией: распространение сорной травы способствует накоплению избыточной влаги, которая приводит к гниению нижней части изгороди. Чтобы препятствовать этому, насыпают отсев вдоль линии ограждения.

Соорудить заборчик для ограждения детской игровой площадки довольно просто своими руками. Если нет времени на установку или процесс кажется слишком сложным, можно приобрести готовые секции забора из нужного материала от производителя. После установки можно привлечь ребенка к совместному оформлению и окрашиванию ограждения, что принесет ему огромное удовольствие.

Монтаж ограждений детских площадок Ссылка на основную публикацию

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий