Три Богатыря: прочие персонажи | Три Богатыря

Три Богатыря: прочие персонажи | Три Богатыря Для дачи

Алёша попович и тугарин змей[править]

  • Святогор, бывший богатырь. Раньше командовал дружиной и дал отпор тугарам, ныне стар стал да немощен.
  • Тугарин Змей, вождь кочевников-монголоидов, напавших на Ростов, главный антагонист.
    • Только оболочка — растерял все свои драконьи характеристики и превратился в обычного громилу. Это, в принципе, приемлемо, учитывая его реального прототипа, но остаётся вопрос: а почему он тогда всё ещё Змей? Или это попытка контаминации с Идолищем Поганым?
    • Басы могущества (скорее даже не бас, а инфернально-хриплое рычание). Для озвучки не нашлось подходящего голоса. Поэтому фильм пошёл в прокат с рычанием и хрипением самого режиссёра Константина Бронзита.
    • Боевые искусства он демонстрирует, в одной сцене выдавая Поповичу натуральный УЧННР. А по нему и не скажешь…
    • Большой начальник — из него можно слепить четверых Алёш, при том, что сам Алёша, как и положено богатырю, ни разу не маленький.
    • Земля дрожит при приближении, а небо заволакивает гроза с чОрными тучами, и звучит его собственный жутковатый Лейтмотив!
    • Зло грызёт реквизит — выдаёт большое количество крайне отвратительных рож, а также разрезает себе грудь ножом и капает Юлию кровью на лицо (!), только чтобы запугать его.
    • Толстый, но сильный. И отвратный.
    • Крутой усач — настолько крут, что усы у него растут прямо из носа.
  • Ростовские поп и попадья — соответственно, папа и мама Алёши.
  • Цыгане, которые продали Юлия, во главе с предводительницей.
  • Массовка из ростовчан и тугар.

Из газеты «телесемь»[править]

Смешная богатырская троица была нарисована в 2004 году. Роли озвучивали: Дмитрий Быковский-Ромашов (Илья Муромец), Валерий Соловьев (Добрыня Никитич). Олег Куликович (Алеша Попович).

— Придумывая богатырей, обращались не только к их сильным чертам, но и к слабостям, которые могут создавать трогательные ситуации, — говорит генеральный продюсер студии «Мельница» Александр Боярский. — Наш Илья Муромец помогает старенькой маме по хозяйству.

Илья муромец и соловей-разбойник[править]

  • Степан, княжеский конюх.
  • Княжеский писарь.
  • Глухая старушка из Царьграда, фактически одолевшая Соловья-Разбойника, выбив ему зуб. Суеверна: «Не свисти, окаянный, денег не будет!».
  • Погонщик слона, получившего от Князя кличку Бизнес.
  • Работорговецсутенёр, похожий на Элвиса Пресли.
  • 4 русских разбойника в византийской тюрьме.
  • Полководец Василевса.
  • Византийский солдат («Великий император! Русские разрушили мост во дворец!»).
  • Слуги Василевса.

Конь юлий и большие скачки[править]

  • Султан Рашид.
  • Орхан, его брат, организовавший покушение на убийств брата.
  • Кобыла Звезда Востока, возлюбленная Юлия.
  • Шах. ХЗ, что он здесь делает.

Периодические[править]

  • Тихон, дядя[3] Алёши Поповича, милый старичок («Алёша Попович и Тугарин Змей», «Три богатыря и Шамаханская царица», «Три богатыря на дальних берегах» и «Три богатыря. Ход конём»).
  • Бабуля, безымянная[4]бабушка Любавы («Алёша Попович и Тугарин Змей», «Три богатыря и Шамаханская царица» и «Три богатыря на дальних берегах»).
  • Ослик Любавы Моисей («Алёша Попович и Тугарин Змей» и «Конь Юлий и большие скачки»). Нарочито еврейское имя явно отсылает к Библии и к древним домашним ослам.
  • ЕлисейСилович: в «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» — простой гонец, в «Три богатыря и наследница престола» — муж княжеской племянницы Забавы.
  • Сама Забава Путятична, племянница князя Киевского — в тех же фильмах.
  • Змей Горыныч («Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Три богатыря и Шамаханская царица», «Три богатыря на дальних берегах», «Три богатыря и морской царь» и «Три богатыря и принцесса Египта») — только оболочка и трусливый лев. Он внук того самого фольклорного монстра, одного из самых опасных персонажей славянской мифологии, летающе-огнедышащего злобного Горыныча. Здесь он добрый и недотёпистый: огнём не дышит, летать не умеет (хотя последнему навыку в итоге и научился), да и размерами особыми не выделяется — чуть крупнее богатырей, да и только. К тому же ходит на двух ногах и несколько раз носил человеческую одежду. В детстве вообще воровал морковку с огородов, но был пойман и чуть не стал ручной зверушкой скоморохов — благо, Добрыня выкупил и стал его другом. Правда, во втором фильме похитил Забаву, но не по злобе, а из-за того, что проигрался в лото. Позже нашёл себе неплохую работу: изображать для монахов в СФК-Шаолинекитайского дракона, где сумел поднять уровень крутизны.
  • Мама Ильи Муромца, милая старушкаИлья Муромец и Соловей-Разбойник», «Три богатыря. Ход конём»).
  • Боярин Антипка («Илья Муромец и Соловей-Разбойник», «Три богатыря и Шамаханская царица», «Три богатыря. Ход конём», «Три богатыря и морской царь», «Три богатыря и принцесса Египта» и «Конь Юлий и большие скачки»). Скорее статист с именем, чем полноценный персонаж.
    • В «Три богатыря. Ход конём» появляются также бояре Ануфрий и Касьян, а в «Три богатыря на дальних берегах» — вообще безымянный.
  • Баба-Яга («Добрыня Никитич и Змей Горыныч» и «Три богатыря на дальних берегах»). Злодейка.
  • Колыван (в тех же фильмах), купец, отвратительный толстяк. Регулярно обыгрывает Князя, Горыныча и других товарищей по играм в лото.
  • крымский хан Бекет (в тех же фильмах). Трусливый и смешной, со смешным акцентом и очень п(б)афосным титулом «Владыка вселенной».
  • Василевс, император Византийский («Илья Муромец и Соловей-Разбойник» и «Три богатыря и наследница престола»). Настолько крут, что уже не нужно быть жестоким. Талантливый геополитик, гедонист до мозга костей, однако в эмоциях сдержан, весьма циничен. Характер алмазно твёрдый, не женат вдовец. Даже если уступает под гнётом обстоятельств, делает это с такой широтой, будто совершает великую милость.
  • Соловей-Разбойник («Илья Муромец и Соловей-Разбойник» и «Три богатыря и наследница престола»). Ради разнообразия, вполне себе каноничный злой разбойник с мифической силы свистом.
  • Дуб-лохотронщик («Алёша Попович и Тугарин Змей» и «Три богатыря. Ход конём»). Да, он одушевлённый. И даже ходящий!
    • Состоящие при нём два живодёра-мордоворота с дубинками.
  • Княжеский писарь («Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Три богатыря на дальних берегах», «Три богатыря. Ход конём»).

Скромная подборка переделанных мною персонажей из богатырей

На собрании жильцов, бабуля, заручившись поддержкой старшей по дому и еще нескольких пенсионеров, зачитала целую лекцию о перерасходе электроэнергии. Т.к. из всех молодых жителей подъезда был только я один, то практически единогласно «пенсионный фонд» принял решение, вкрутить самые слабые лампочки и подъезд погрузился во тьму.

Ладно, значит война! Чуть позже покупаю еще две лампы, вкручиваю и прихватываю их к патрону супер клеем, слабая бабуля их выкрутить не сможет, а если перегорят, то при должной сноровке их можно будет поменять. Расчет оказался верным, бабуля их не смогла выкрутить, тогда она своей клюкой просто расхуячила рассеиватели, но т.к. лампа диодная, то это не помогло. И казалось бы вот она ПОБЕДА!!! Но не тут то было, через пару дней вижу в нашем подъезде электриков, которые ебуться выкручивая диодные цоколи. На мой вопрос, че за хуйня, сказали, что бабуля подала заявку о разбитых лампочках в подъезде.
ШАХ и МАТ пособники Чубайсов-рептилойдов!

Ну а дальше ситуация с бабулей разрешилась сама собой, наступил ковид, бабуля заболела и отъехала в мир иной. Ну а в подъезде стало чуточку светлее.

Список мультфильмов[править]

Здесь антагонистами опять стали Колыван и Баба-Яга. Она заманила богатырей в огромную бочку (аллюзия на Сказку о царе Cалтане?), закинула в океан, и её прибило к африканскомуострову. Они выбили дно, вышли на берег и сперва стали наслаждаться солнышком.

Вскоре Алёша проголодался и пошёл на поиски еды. нашёл кучу плодов но только приготовился откусить, как обнаружил у себя на голове явно недовольного чернокожего человечка ростом с его руку. Алёша вздохнул и отдал ему еду, но человечек улыбнулся и угостил Алёшу.
…………

  • Аналогия подвела — когда Яга натравливает зайцев-мордоворотов на князя и Юлия, конь ведёт себя привычным образом: перетрусив, несёт псевдолиберальный бред про комиссии и иностранных наблюдателей. Затем сдуру добавляет: «…И, наконец, третье — чем мы убьём сразу нескольких зайцев…» Неудачное выражение. А то, что оно устойчивое, конь объяснить уже не успевает.
  • Зависть шамана — аверсия: богатыри отлично поладили с местным мудрецом.
  • Колебаться с линией партии — бояре. В принципе цикл в целом, но особенно проявилось в этом мультфильме — после верхушечного переворота, когда Князь объявлен невменяемым и сбежал, бояре вздохнули и стали служить его фавориту барону Курдюку (который на самом деле купец Колыван) и даже на балу по европейскому образцу пробуют плясать под музыку. Потом по возвращении князя столь же быстро перековываются обратно.
  • Он не человек! — Яга подменила богатырей не совсем материальными двойниками, взятыми с картины Васнецова. Они не имеют тени и не отражаются в зеркале. Именно так жёны богатырей убедились, что их странно ведущие себя мужья — не те, за кого себя выдают.
  • Рыба. Авторы так спешили выпустить мультфильм, что забыли заменить рыбы песнями. Так и ушло в кинотеатры.
  • Связали и заткнули — богатыри дали отпор наглому Гомуме, связали его и убедили больше не обижать дикарей. А их друзья в это время едва не освободили Киев, но тут же всем скопом попали в плен к Колывану, Яге и её зайцам-из-ларца. В принципе понятно, почему — зачем вообще нужны богатыри, если серьёзный кризис разрулили без них?
  • Создатели перегнули палку — в финальной битве коровы с зайцами звучала Besame Mucho со словами, которой своими словами подпевал конь Юлий. Оказалось настолько ужасно, что было показано только в премьерной версии для кинотеатров — на ТВ и в сети есть только версия, где музыка в финальной битве вовсе без слов.
  • Под музыку «Кукарача» звучит песня «Мы едем в отпуск».
  • Ушастик-ужастик — двое из ларца, смешные маленькие зайчики с морковками, вызывали у стражи смех… пока не выросли, не отдубасили всех нафиг и не изгнали Князя.
  • Но, разумеется, наступил хэппи-энд.

Вся история завязана на противостоянии с дубом-шулером, озвученным Дмитрием Нагиевым. Юлию нужны 75 копеек. Он подговорил верблюда Васю сыграть с Дубом — мол, получишь эти деньги, и — гуляй, Вася! Только на суперигру соглашаться не надо — зачем тебе два полцарства?

Но Вася, выиграв 50 копеек и 5 рублей, предсказуемо пошёл на суперигру и столь же предсказуемо проиграл. Дуб велел описать его имущество — подковы, шкуру, горбы… Выскочили мордовороты с дубинками и хотели этим заняться. Тут подбежал Юлий и сделал вид, что он представитель военкомата, он которого Вася бегает. Но мордовороты тут же его признали!

Богатыри тем временем борются с пиратами. После героического боя скрутили самого крупного. Алёша рад, что поймали Потаню. Остальные пираты хохочут: Потаня — самый маленький, с двумя золотыми серьгами. А это Усыня.

Алёша вылез на берег надеть сапоги (он их оставил, чтобы не намокли). А сапог-то нет — цыгане (из первого мульта?) свистнули. Точнее, цыганёнок. Он тренировался. Вокруг Алёши устроили пляску и когда всё закончилось, он был не просто с сапогами — в сапогах! Ловкость рук и никакого мошенничества!
…………

У Князя — дефицит госбюджета. С Антипкой он обсуждает решение этой проблемы. Отменить деньги? Нет, не годится. Сделать ставку на сельское хозяйство? Сеяли рожь — выросли тыквы, сеяли гречиху — выросли огурцы. Даже бананы вырастили (Антипка подал Князю початок кукурузы).

Но тут из библиотеки прискакал Юлий и поведал о сокровищах Морского царя. Решили поднять их со дна. Князь и Антипка подрядили под это дело пиратов. Князь стал капитаном, переоделся в синие шаровары белую рубаху, красный кушак и красную бандану с косичкой.

Сокровища-то подняли, но рассвирепевшая Брунгильда запустила щупальца на корабль, на котором плыл Князь, и утащила Юлия на дно. А у Морского царя беда — надобно жениться, а невест нету. Русалки красивые, но Царю они не нравятся — пахнут тиной, а остальные подданные — осьминоги или рыбы.

Тем временем богатыри отправились в самоволку в Китай, всего-то на недельку — «Князь и не заметит». Им нужно достать зуб дракона, охраняющего Великую китайскую стену, символом мудрости и силы. А то Настасья Филипповна поругалась с Добрыней из-за того, что он не может найти времени купить картошки.

Устроили богатыри ловушку… и тут захотелось пить. По пустыне шёл караван людей типично ближневосточного облика на верблюдах. Богатыри попросили воды, им немного дали, но предупредили, что им самим нужна — до Китая ещё три с лишним года. Да, Китай рядом, но стену-то обходить!

Богатыри втроём приподняли стену, и всадники ринулись туда со всех ног. Ночью богатыри действительно поймали дракона и вырвали зуб… Только это оказался Змей Горыныч! Не разглядели в темноте. неудобно получилось. После препирательств разных голов Змей рассказал, что Киев постигла беда…

…Царь не нашёл ничего умнее, как затопить Киев из двух гигантских кранов! И теперь все женщины и некоторые мужчины в Киеве получают рыбьи хвосты под цвет одежды. Жёны трёх богатырей жаловались другу другу на жизнь: и суп нельзя сварить — вода под водой не закипает, и бельё плохо сохнет, а главное — что с хвостами-то делать? А Князя нет: пираты были недовольны тем что получили не 30 % от добычи, как всегда, а всего 10, и Князь предложил захватить несколько кораблей, чтобы возместить потерю.

Поскольку в мореплавании он нифига не понимает, то заплыли далеко на юг, аж в Антарктику. И увидели много-много пингвинов. Птицы? Птицы! Значит, на них можно долететь до Руси — так решил Князь. Только покормить надо. На слова Антипки, что пингвины не летают, отвечает — мол, он же князь, у него кто угодно полетит. И ведь действительно долетели! Если б вы знали, как нас тут пиздят…

Пока Князь шлялся где попало, жёны богатырей не теряли времени даром. Они явились во дворец к Царю, увидели там бардак и возмутились — как можно доверять неряхе управлять государством? Своё царство замусорил, а теперь и на Киев посягнул? Ах, он холостяк?

Ну другое дело. И навели порядок. Царь между тем смотрел на них в щёлочку и влюбился в Настасью Филипповну. Вызванный для консультаций Юлий сообщил, что он её хорошо знает и не советует на ней жениться. например, она плохая хозяйка. А если она замужем? — ну, сделать её вдовой несложно.

Но Настасья Филипповна не намерена выходить за Царя. Брунгильда посоветовала приворожить её с помощью травы-муравы, которая растёт у Кикиморы. Только у Царя напрочь испорчены с ней отношения — когда он принимает ванну, то заливает её избу.

Богатыри узнали от Князя о сокровищах и решили пойти к Царю, чтобы извиниться и загладить вину. Точнее, поплыть на морских коньках… ой, конях. Он попросил их принести траву-мураву, но не говорить Кикиморе, для кого она нужна. Богатыря направились к Кикиморе, выстроили вместо полусгнившей избушки просторную новую избу, почти что особняк — и были вознаграждены.

Вернувшись, они обнаружили, что подготовка к свадьбе в разгаре, и даже Князь на дне объяснялся с Царём: как-никак коллеги. Когда Царь под марш Мендельсона официально предложил Настасье выйти за него, Добрыня возмутился, на него напали рыбы, и начиналась потасовка, в которой Настасья пускала во врагов молнии из трезубца, а Князь, как и в «Соловье-разбойнике», тыкал в них вилкой.

Брунгильда давала Царю советы. Юлий, сбежавший из каменоломни, где он пытался поднять морских коньков на борьбу за свои права, пролил на царя и осьминожиху приворотный напиток… Короче, все помирились, сыграли свадьбу, рыбьи хвосты людей снова стали ногами (щупальца Брунгильды — тоже), а вода из Киева утекла.

Дурило, ученик Деда Мороза, обиженный, что ему выделили запасной 13-й месяц решил показать, на что он способен. Украл волшебный посох, угнал северного оленя Рудольфа, нацепил бороду и предложил паре разбойников выгодное дело — выдать себя за Деда Мороза.

Что-то пошло не так, и начался мини-ледниковый период. Герои отправились в Египет, где влипали в разные передряги. Египтяне замёрзли. наконец Дед Мороз отловил Дурило и вернул в мир равновесие тепла и холода, а тому дал ещё шанс исправиться — оставил 29 февраля.

«Князь Киевский решает объявить, кто же станет наследником престола, и им становится его племянница Забава. Вместе с мужем Елисеем она учится в Царьграде, где владычествует недобрый Василевс. И только три богатыря могут вернуть наследницу домой».

Как ни удивительно, но возвращение режиссёра самого первого мультфильма вкупе с кои-то веки вменяемым сюжетом и раскрытием персонажей (вернулись забытые во второй части Елисей и Забава и в третьей византийский император) дали благотворный эффект — сборы перестали падать, а рейтинг даже вырос.

Князь принимал западного посла в парике. Офигевший посол смотрел на плясавших цыган. Князь и сам присоединился к этой вакханалии и отодрал рукав. Вернулся за стол снял княжеское платье, оставшись в майке-алкоголичке, и велел Антипке зашить (аллюзия на советскую «Золушку» которая зашивала королю одежду?).

Зашил, Князь снова надел платье, посол выпил кубок (с водкой?) и посинел. И тут у Князя заболело в левой половине грудной клетки. Он велел позвать лекаря. Прибежал Юлий, сообщив, что он сам справится. Заглянул в горло оттянул веки, спросил «Сколько пальцев я показываю?

Юлий не нашёл ничего лучше, чем залезть на телегу и хлестнуть кнутом тяжеловоза. Тяжеловоз довёз его до речки, где рыбачили богатыри… а потом заставил везти себя и груз обратно. Наконец Юлий добрался до богатырей. Илья и Добрыня выловили целую кучу чего-то карпового, Алёша — пару здоровенных сомов.

Всё это нагрузили на бедолагу, сверху сели все три богатыря и Юлий кое-как дотащил ношу ко дворцу. Князь отдал богатырям предсмертные распоряжения. Юлий сразу же заговорил о завещании — что отписал Князь ему, верному слуге? Князь вспомнил, что и престол надо кому-то завещать.

Тем временем в Царьграде сын Василевса Леонид бесился вёл себя, как обыкновенная золотая молодёжь. Запряг в свою колесницу десятка три преподавателей университета. Они его везли, пока чёрная кошка не перешла дорогу. Тогда они свернули и пошли по закоулкам, причём длиннющие оглобли изгибались под углом 90°, попав на рынок, попортили кучу арбузов и другого товара.

Наконец, доехали до дворца. Василевс попенял сыну за то, что тот уже большой, а всё ведёт себя как ребёнок, и сказал, что надо жениться. Лёнечка отнёсся к этому без энтузиазма, но царственный папаня сказал, что брак будет политически выгоден: Забава — наследница киевского Князя (откуда узнал, а?

  • Крутой заключённый — Соловей-Разбойник в заключении в Византии даже йогу изучил — 80-го уровня, с левитацией, и во время побега демонстрирует нешуточное хитроумие и ловкость, да и преступники местные его явно уважают. А ещё здорово поднял уровень доброты.
  • Природа отдохнула: Василевс — великолепный мерзавец, а принц Лёня, его сын Леонид — эталонный придурок. Лёня гордится, что пошёл в маму — которая едва ли была глупой, но тем не менее.
  • Снять обручальное кольцо — ох, и не вовремя Елисей снял своё обручальное кольцо! Как раз в тот момент, когда Василевсу срочно понадобилось выдать наследницу киевского князя Забаву за своего сына. И вот с этой мелочи всё и завертелось.
  • Фанат пришёл к успеху — Елисей в мульте «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» был фанатом Добрыни, пытался стать богатырём не хуже его, стал его учеником и добился успеха. В финале «Наследницы престола» он уже признанный богатырь Елисей Силович, герой Византии.
  • Голова — уязвимое место — «Перестань князя по голове бить — она у него главный орган по значимости. На ней ведь корона держится». Отсылка: «По голове больше не бейте. Это самое слабое его место» (Остап Бендер — Коле Калачову про Кису Воробьянинова).
  • Родные братья противоположны — Рашид и Орхан. В целом Рашид хороший султан, но отнюдь не чистый на руку. С детства имел излюбленную привычку воровать что-либо у Орхана (он-то и похитил лошадь Звезду Востока). Орхан доброжелательный человек, живущий скромной жизнью у мамы своего помощника Мага. Скорее всего, он из-за Рашида и отрёкся от трона, лишь бы не иметь ничего общего с ним.
  • Чадо выше родителя — педаль прыжком в асфальт… буквально. Мага, высотой в два человеческих роста, вместе с Орханом являющийся псевдозлодеем данного мультфильма, который одним прыжком буквально сбил с ног всех трёх богатырей разом. Его мама, милая гостеприимная женщина, ростом по грудь богатырям.

Три богатыря и морской царь[править]

  • Эдуард, морской царь.
  • Брунгильда, гигантская осьминожиха с человеческим лицом. Играла в одной песочнице с Царём. Только и говорит, что о клятве, которую она дала матери Эдуарда. Содержание клятвы узнать невозможно, потому что Царь её всё время обрывает.
  • Кикимора, маленькая старушка с большим носом.
  • Массовка арабов (?) на верблюдах из каравана, идущего в Китай.
  • Гораций, говорящая рыбка, секретарь Морского царя.
  • Осьминог, охраняющий каменоломню.

Три богатыря и наследница престола[править]

(Пусто)

Три богатыря: прочие персонажи | три богатыря

Василевс

100

Три Богатыря: прочие персонажи | Три Богатыря

Византийский император, самодовольный, высокомерный, расчётливый и гордый. Отец Леонида. В своём дворце ест пирожные и мечтает о расширении своих владений. В частности, мечтает заполучить земли княжества киевского.

Согласно Князю Владимиру, «брат по императорской крови», который, однако, не признаёт этого пока его войско полностью не разбил Илья.

В своём городе имеет множество памятников самому себе, чем очень впечатляет Князя Киевского.

Вася

200

Три Богатыря: прочие персонажи | Три Богатыря

Верный, но пугливый верблюд Добрыни Никитича. Был подарен ему Елисеем вместо коня, которого просил Добрыня, сказав, что коней не было, а этого можно и не кормить вовсе. Как и все верблюды, может очень быстро бегать. Является одногорбым верблюдом. Он разумен, но говорить не умеет. В пятом фильме сначала выиграл, но на второй попытке проиграл дубу в казино, за что живодёры хотели снять с него шкуру; был спасён Юлием.

Тропы вокруг цикла[править]

  • Детям это смотреть нельзя!:
  • Инерция бренда: «Богатыри» начинались неплохо, но мало-помалу колодец вычерпали. Да и коммерческая направленность несомненна, поскольку студия признавалась: «Богатыри» создаются, чтобы позволить себе существовать на правах минимальной окупаемости и не закрыться на фоне в целом невостребованной индустрии анимации.
  • Музыкальный анахронизмшутки ради цикл с каждой частью укатывается в анахронизмы всё дальше. Не избежал этого и саундтрек.
  • Неживая франшиза и опухание сиквелов — по наиболее распространённому мнению, вершиной стали «Три богатыря и Шамаханская царица», на чём можно было бы и закрывать франшизу. Тем не менее, почти каждый год исправно снимали все новые и новые части, пытаясь то вновь ввести в сюжет старых злодеев, то добавить новых и всё время расширять место действия. В 2021 г. наступил переломный момент, когда к работе над очередной частью вернули режиссера самой первой картины Константина Бронзита. Насколько удачным получился девятый фильм 2021-го, судить сложно (недостатки в виде зверских рож и туповатых персонажей всё ещё есть, хотя и сумели неожиданно удачно вернуть в сюжет и показать судьбы гонца Елисея, его жены княжны Забавы и Соловья-Разбойника), но рейтинг у него выше, чем у всех фильмов после «Шамаханской царицы».
  • Пытка увеболлом/Разрыв канвы фанатами, начиная с 5-го «Три богатыря на дальних берегах» — для любого, чьё знакомство с богатырями зашло дальше анекдотов в стиле «Илюшенька, какой же ты добрый, когда трезвый…».
  • Сеттинг: Сказочный мир и Антисказка. В том же стиле, что и «Шрек».
  • Система рейтингов для кинофильмов (казусы). Мультфильмы цикла имеют разный рейтинг, он 0 до 12 , при этом нулевой может быть у более позднего по хронологии мультфильма. Как это будут смотреть зрители, рейтинговую комиссию, кажется, не волнует.
  • Хорошо, но плохо: Собственно, богатыри — явные канонические Сью, любую проблему решающие своим многократным силовым превосходством, да и сюжет, мягко говоря, не блистает. Но диалоги прописаны довольно ярко, и среди шуток есть весьма неплохие (как, увы, и откровенно плоские). Ну и сиквелы уже опухли до критических масштабов. Здравствуйте, мадам Нефертити! Многие уже готовятся к тому, что богатыри пересекутся с инопланетянами.
  • Эффект большой крокодилы — все серия мультфильмов по отношению к проекту «Муттабар», где создатели «Алёша Попович и Тугарин Змей» позаимствовали некоторые моменты. Дошло до того, что некоторые участники данного вики-проекта и Кинопоиска считали «Муттабар» вторичным продуктом.

Персонажи серии мультфильмов «Три богатыря»

  • Золотое триобогатырей. В первых трёх фильмах появляются по одному.
    • Алёша Попович, золотой блондин, усов и бороды нет.
      • В былинах он представлен как ловелас, трикстер и интеллектуальный, смекалистый, расчётливый воин, который больше полагался на хитроумие и вполне был достоин встать в один ряд с Одиссеем, но физически более слабый, чем его товарищи.
      • В мультфильмахвсё с точностью до наоборот. Педаль в чистое поле: он крутой, но тупой. Всем подряд каждые пять минут предлагает «отведать силушки богатырской». Но это сделано намеренно, ради пародии. В мультфильмах-кроссоверах его крутизну поубавили, чего нельзя сказать о тупизне.
    • Добрыня Никитич, платиновый блондин, крутой бородач (с прикрученным фитильком — борода-то коротенькая). Вооружён копьём с толстенным древком. Любит поспать: засыпает, как только настанет ночь, и хрен добудишься, пока солнце не встанет. И неважно, что там происходит вокруг. В отличие от добродушного крестьянина Ильи и юного летами (а особенно — умишком) Алёши, Добрыня изображён профессиональным воякой, и во всех его манерах ощущается армейская выправка. Показывает себя не только сильным, но и образованным.
      • Тут образ (кроме любви к ночному сну) довольно точно соответствует и былинам, и историческому прототипу (который князю Владимиру приходился родным дядей и был у него штатным воеводой).
    • Илья Муромец, синеглазыйкрутой бородач-шатен. Самый мудрый и, пожалуй, практичный из богатырей, а вот хладнокровие подкачало. Любит животных.
      • Чтобы ослабеть, ему достаточно находиться за пределами Руси. Причём горсточка родной земли, взятая с собой, поддерживает его силы. Подсвечен плацебо-эффект: Илья был уверен, что земля с ним, и оставался силён, но сразу ослабел, узнав, что забыл взять её. Учитывая, что Илья невероятно суеверен, скорее всего, никакой особой слабости у него и нет, но неверие в свои силы может всерьёз ослабить его. В былинах такого не было и близко — Илья дрался на своём высоком уровне, но если достойный противник прижимал его к родной земле, силы утраивались.
      • Верит в судьбу и постоянно говорит о приметах. Это очень раздражает князя киевского, который не упускает случая потроллить Илью: «Вон, слышишь, шишка упала? Жди дождь к ужину!» На что богатырь наставительно отвечает, что приметы народ веками сочинял.
  • Серебряное трио жён. В первых трёх фильмах появляются по одной.
    • Любава, жена Алёши, бисёдзё с каштановыми волосами, невинными голубыми глазами и тоненьким голоском в комплекте (с поправкой на гротескную внешность).
    • Настасья Филипповна, жена Добрыни. Ничего общего, кроме имени, с героиней Достоевского она не имеет. В былинах её зовут Настасья Микулишна. Мегера со скалкой (по словам Добрыни, «это она так, для приличия шумит»).
    • Журналистка Летописица Алёнушка, жена Ильи. В отличие от первых двух, волосы у неё не заплетены в косу, а распущены и обхвачены обручем вокруг головы.
  • Бронзовое трио коней.
    • Юлий, конь Алёши (нет во 2 и 3 фильмах). Загнивающий насквозь прогнивший интеллигент — ослик Моисей и то покруче будет. Цыганская кляча в обоих смыслах (его купили у цыган). Камень на шее: худ, труслив, к тому же умеет говорить и, естественно, ни на минуту не затыкается.
  • Вася, типа конь Добрыни. Нет, не лошадь (хоть Горыныч и говорит «Это самый уродливый конь, которого я когда-либо видел»), а верблюд! Белый. Чудо-конь, кормить не нужно (как и настоящий верблюд, дорвавшись до еды, ест очень много).
  • Бурушка, конь Ильи. ТруЪ богатырский конь. Самсон от мира лошадей — обладает супер-силой, если ему не стричь гриву.
  • И отдельно стоит единственный персонаж всех мультфильмов франшизы — Князь киевский. Камень на шее: самоуверенный мерзавчик, жадный, трусливый и несправедливый, как и в былинах, и даже хуже: если там он решил что непотребное совершить, так сделает это в открытую, показывая всем, что может себе такое позволить. Имя не указывается, но в былинах его звали Владимир Красно Солнышко[1].

Тропы, общие для цикла[править]

  • GAR — Илья и Добрыня вполне себе ГАРы, а вот Алёша — не факт.
  • Автобус вернулся — Елисей Силович из «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» и Соловей-разбойник из «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» вернулись в «Три богатыря и наследница престола».
  • Анахронизм. Это не баг, это фича. В восьмом мульте, «Три богатыря и Принцесса Египта», педаль в асфальт: сразу египтяне, русские богатыри, костюмы эпохи Возрождения, Дед Мороз в санях с оленем и новогодняя ёлка. А по хронологии описываемого мира — идёт примерно X век от Рождества Христова!
  • Апокалиптический недотёпаДурило и попавший под его влияние Алёша Попович. Он не понимал, что красная жара погубит всё живое на Земле, а Алёша Попович вообще не понимал, что делает…
  • Апокалиптическое порно — педаль в пол: в начале стрелка Великих Часов почти достигла максимума и устроила красную адскую жару на Земле, а когда они угасли на 0, то настала вечная тёмная зима и на фоне заиграла печальная музыка, пока в последний момент равновесие Часов не восстановили
  • Армия из одного человека: Алёша, Добрыня и Илья. Особенно показателен сбор дани с хана Бекета в «Добрыне Никитиче и Змее Горыныче».
  • Безымянный герой — имена монархов во франшизе избегают называть. Просто «Князь», «Василевс», «Шамаханская царица».
  • Благонамеренный экстремист — вор Орхан, брат султана, со своим толстым амбалом пытался похитить лошадь Звезду Востока. Ради богатства ли? В конце выяснилось, что он просто хотел воссоединить её с конём Красавцем Всадником.
  • Говорящее животное:
  • Дубина народного гнева — дубины здесь очень популярны.
  • Жанровая смекалка — отличился конь Юлий. «Алёша, как главный герой, погибнуть не может. Я — его богатырский конь. Любава — невеста героя. Они должны пожениться и всё такое… Моисея я не отдам, потому что он мне нравится; вот и получается: либо ты [Тихон], либо бабка!».
  • Заши-бу («Три богатыря и Шамаханская царица» — кодификатор): стиль единоборства в исполнении вооружённого дверью Добрыни.
    • Вообще, эта любимая манера боя мультяшных богатырей встречается во всех частях. При этом они и к нормальному бою вполне способны, что демонстрировали в том же совместном фильме, когда вышли против демонов, даже со щитами. Но простых смертных, вроде тугар и византийцев, раскидывают на пофиг.
    • Советские мультики на тему богатырей тоже затрагивали тему в полном соответствии с эпиграфом.
  • Игры азартные и не очень — это очень плохо, дети!
  • Крутая бабуля — что бабка Любавы, что матушка Ильи, что безымянная глуховатая византийская старушка, все довольно крутые. Про Бабу-Ягу и говорить нечего.
  • Лезть в бой без щита — аверсия. Из богатырей щитом не пользуется только Алёша. Организованные византийские головорезы тоже все со щитами, только им это не помогло.
  • Лирой Дженкинс — Алёша, как очевидное следствие вот этого тропа. Бонусные очки, если он ещё и орёт своё коронное и меметичное: «Отведайте силушки богатырской!».
  • Не очень благонамеренный экстремист — агрессивно настроенный Василевс в «Три богатыря и наследница престола».
  • Огромный парень, крошечная девушка — богатыри в сравнении с их жёнами.
  • Очень твёрдое тело — не столько у богатырей, сколько у Тихона, бабки и ослика Моисея. Многие десятки эпизодов.
  • Самое главное не показали — когда и при каких обстоятельствах богатыри познакомились друг с другом? На момент первого общего мультфильма («Три богатыря и Шамаханская царица») они (как и их жёны) друг друга уже хорошо знают и даже называют братьями.
  • Старый добрый мордобой — постоянно.
  • Торгаш — это плохо: Колыван и работорговецЭлвис» («Илья Муромец и Соловей-Разбойник»).
  • Хэппи-энд!
  • Человеко-звериный сеттинг — с прикрученным фитильком: Юлий не антропоморфный, но говорящий (даже слишком много говорящий).
  • Шкаф — богатыри и мордовороты от местного игрального автомата. А вот Святогор в мульте про Алёшу Поповича без боевого снаряжения оказался маленьким старичком, ни разу не крутым.
Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий