Въезд на участок по феншую: 4 способа из различных покрытий

Въезд на участок по феншую: 4 способа из различных покрытий Для дачи
Содержание
  1. Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками
  2. Въезд из брусчатки
  3. Въезд из дорожных плит
  4. Въезд из монолитного железобетона
  5. Въезд с покрытием из асфальтовой крошки
  6. Въезд через канаву
  7. Деформационные швы
  8. Железобетонные изделия
  9. Из каких материалов можно сделать переезд
  10. Как выбрать схему армирования и толщину бетона
  11. Как обустроить заезд на участках с уклоном
  12. Как обустроить переезд на участок через канаву из асфальта
  13. Как сделать переезд через канаву перед участком из железобетонной плиты
  14. Как сделать постоянный въезд на участок через канаву из бетона
  15. Какая труба лучше
  16. Какое оставлять расстояние от забора до канавы
  17. Канава вдоль забора
  18. Материалы и необходимая техника для облагораживания заезда
  19. Несколько способов для усиления стенок
  20. Процесс сооружения
  21. Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка
  22. Стальные изделия
  23. Требования по размещению
  24. Укрепление и сооружение канавы
  25. Укрепление поверхности
  26. Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги
  27. Устройство переезда через канаву с подпорными стенками
  28. Устройство подсыпки над трубой
  29. Цена работ
  30. Щебеночное покрытие
  31. Этапы обустройства

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

  1. Когда укладка трубы в канаву на заезд будет закончена, по очереди с обеих его сторон монтируется опалубка для оголовка из бетона.
  2. Затем крайне желательно упрочнить опорные простенки сварным арматурным каркасом.
  3. После этого в опалубку укладывается бетонный раствор высокой марки — М-400 либо М-500.
  4. Бетон должен сохнуть не меньше 3-4 дней. Затем опалубку можно снимать.
  5. Далее труба под заездом засыпается песком и щебнем (либо гравием). Оголовки не будут давать щебенке разъезжаться. Поэтому ее можно не накрывать геотекстилем. Каменную крошку лучше использовать гранитную, а не белую известковую.
  6. После этого проезд можно будет облицевать стяжкой из бетона, дорожными плитами, тротуарной плиткой, брусчаткой, природным камнем и пр.

Въезд из брусчатки

Есть разные схемы укладки брусчатки для въезда транспорта, но в любом случае дорожная брусчатка должна иметь высоту 70-80 мм. Наиболее надежная схема включает бетонную подготовку, как один из слоев основания.

Технология укладки брусчатки выглядит так:

  • Готовят дорожное корыто из уплотненного грунта. Формируют уклоны.
  • Засыпают слой среднезернистого песка толщиной от 20 до 40 см (зависит от характера грунта и предполагаемых нагрузок).
  • Заливают слой тощего бетона В7.5 (М100). Толщина слоя — 15-20 см.
  • Устанавливают бордюры.
  • Укладывают стяжку из цементно-песчаной смеси толщиной не менее 5 см.
  • На стяжку укладывают камни брусчатки, соблюдая предусмотренные изготовителем зазоры между отдельными элементами.
  • Засыпают швы сухой смесью из песка и цемента. Соотношение частей смеси: 6:1 для цемента М500 или 5:1 для цемента М400.

Въезд из дорожных плит

Вначале определяются с видом плит и их количеством, необходимым для устройства въезда на участок. Это могут быть и бывшие в употреблении плиты, прочность которых, как правило, вполне достаточная, чтобы выдерживать нагрузки от заезжающих на участок машин.въезд на участок из сломанных плит

Затем разрабатывают проект, и в соответствии с ним проводят разметку и подготовку дорожного корыта.

Процесс укладки плит проходит так:

  1. Засыпают щебень средней и мелкой фракции слоем 10-15 см. Выравнивают и трамбуют.
  2. Засыпают карьерный песок. Выравнивают, трамбуют, проверяют ровность поверхности. При необходимости подсыпают и трамбуют песок до тех пор пока под трехметровой рейкой просветы в любой точке будут меньше 1 см.
  3. С помощью крана плиты укладывают встык друг с другом или с небольшим просветом. В последнем случае зазоры засыпают песком или смесью песка и цемента.

Въезд из монолитного железобетона

В отличие от предыдущего варианта дорожное корыто устраивают без уклона от оси к обочинам. Затем работы проходят по следующей схеме:

  1. Засыпают песок, разравнивают, поливают и трамбуют.
  2. Засыпают слой щебня средней фракции. Толщина слоя 10-15 см. Выравнивают.
  3. Засыпают слой щебня мелкой фракции. Толщина слоя — до 5 см, но при расклинивании крупной фракции большая часть материала уйдет на заполнение пустот. Выравнивают и трамбуют.
  4. Ставят опалубку.
  5. Армируют.армирование площадки для въезда
  6. Заливают бетон, уплотняют и оставляют до набора распалубочной прочности (приблизительно 2-3 дня при нормальных условиях).
  7. Снимают опалубку.монолитный въезд на участок
  8. Устанавливают бордюры.
  9. Укрывают поверхность бетона. Периодически поливают до набора марочной прочности (в нормальных условиях общая продолжительность — 4 недели).

Въезд с покрытием из асфальтовой крошки

Для асфальтовой крошки во время подготовки дорожного корыта дно канавы профилируют, формируя небольшой уклон от оси к обочинам.

Затем обустраивают основание для покрытия:

  1. Насыпают слой песка толщиной до 10 см. Выравнивают по профилю дна, поливают и трамбуют.
  2. Устанавливают бордюры на подушку из бетона марки М200. Закрепляют цементно-песчаным раствором.
  3. Засыпают щебень крупной и средней фракции. Толщина слоя 20-25 см. Трамбуют, формируя профиль дороги.
  4. Обрабатывают верхний слой вяжущим материалом (битумом).
  5. Засыпают первый слой асфальтовой крошки. Разравнивают, трамбуют до расклинивания щебенки основания.
  6. Поливают поверхность первого слоя горячим битумом.
  7. Засыпают второй, выравнивающий слой. Прокатывают катком. Толщина выравнивающего слоя — не менее 3 см.

Общая толщина асфальтового покрытия: не менее 6 см для легковых машин, и не менее 8 см, если на участок будет заезжать транспортные средства тяжелее 2 тонн (большие внедорожники, микроавтобусы и грузовики).

Въезд через канаву

Дренажную канаву вдоль участка засыпать нельзя, и, чтобы обустроить через нее въезд, на дно канавы укладывают трубу такого диаметра, чтобы она обеспечивала беспрепятственный отвод осадков. Есть несколько способов как это сделать. Наиболее простой вариант имеет следующую последовательность:

  1. Чистят и углубляют дно. Засыпают небольшим слоем щебень средней фракции.
  2. Укрепляют в месте въезда канаву геотекстилем.
  3. Укладывают объемную георешетку, засыпают ее щебнем с таким расчетом, чтобы он немного возвышался над общим уровнем дна.укрепление канавы георешеткой и щебнем
  4. Укладывают трубу. В «облегченном» варианте, для проезда легкового транспорта, можно выбрать двухслойную гофрированную трубу с раструбом для наружной канализации ПЭ SN6 D315. Для проезда более тяжелого транспорта подойдет железобетонная безнапорная труба, например, Т 40.50 или ТБ 40.50. Раструб ориентируют на вход воды, и в нем позднее устанавливают решетку, чтобы улавливать крупный мусор.заезд на участок с георешеткой
  5. Засыпают слой щебня средней фракции вровень с дном корыта на ровном участке подъезда.
  6. Для фиксации слоя щебня на проезде через трубу и на откосах насыпи укладывают еще одну объемную георешетку.фиксация щебня георешеткой
  7. Засыпают и трамбуют щебенку в качестве дорожного покрытия на всем протяжении въезда.

Указанные типы труб имеют длину 6 м и 5 м. Ширина дороги IV категории равна 3 м, а с учетом склона насыпи или ширины бетонного ограждения, трубы меньшей длины не подойдут.

Более сложный вариант, когда по границам проезда через канаву устанавливают ограждения со сквозным проходом трубы. Такие ограждения делают из монолитного железобетона или камня, и они должны возвышаться на поверхностью твердого дорожного покрытия на высоту не менее чем высота бордюра (10 см).

Деформационные швы

Монолитные площадки, дороги и дорожки обязательно имеют деформационные швы.

У дорожных плит таких швов нет (не те размеры), а в полотне дороги они получаются естественным образом.

Обычно для монолитных покрытий деформационные швы совмещают с технологическими, и расстояния между ними принимают равным размеру захвата одной заливки. Поэтому на стадии монтажа опалубки и установки армирующего каркаса в местах швов закладывают рейки. Они должны:

  • находиться на уровне поверхности дороги с учетом формирования уклона для стока воды (эти же рейки используют в качестве маяков);
  • быть шириной 15-20 мм;
  • иметь высоту не менее 4 см (¼ от толщины бетона в 16 см);
  • быть на расстоянии друг от друга не более 4 м (25-кратная толщина бетона).

Поверхность плиты должна быть укрыта не позже четырех часов после заливки (для предотвращения обезвоживания бетона).

По истечении двух недель плиту раскрывают, извлекают из бетона рейки, а вместо них заливают битумную мастику, содержащую около 20% от объема минеральные наполнители (песок и отсев щебня).

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

На фото — дренаж из железобетонаИзготавливается бетонный вид труб в две стадии:

  1. Сначала делается стальной каркас из сваренных вкруговую друг с другом прутов арматуры.
  2. Далее основа заливается бетонным раствором высокой марки. После этого заготовка уплотняется при помощи центрифуги и вибропрессования.

Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

  • их сечение может составлять 0,3-1,2 м;
  • толщина стенок бывает 140-200 мм;
  • длина колеблется от 250 до 500 см.

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

  1. Параметр первой категории означает, что изделие можно закладывать в грунт не более чем на 6 м. Для более глубокого закапывания подобные конструкции не пригодны.
  2. У материала второго класса жесткости несущая способность выше. Его можно класть на глубины до 10 м.

Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Из каких материалов можно сделать переезд

Проезд через канаву своими руками начинается с выбора материала. Конструкция въезда состоит из:

  • геотекстиля;
  • трубы;
  • щебня разной фракции;
  • декоративного покрытия.

Геотекстиль применяют для защиты дренажных отверстий в трубе от загрязнений. Также он предотвращает расползание грунта в дренажной канаве, поэтому его применяют как подложку для укрепления траншеи.

Геотекстиль разделяют по плотности от 100 г на 1 м2 до 600 г на 1 м2. Для обустройства въезда через канаву на участок применяют материал плотностью 300 г/м2. Низкая плотность геотекстиля может пропускать мелкофракционную грязь, а слишком плотный задерживать отток воды.

Специалисты отмечают популярность полимерных дренажных канализационных труб. Они долговечны и выдерживают сильные нагрузки. Полимерные трубы имеют небольшой вес по сравнению с металлическими и железобетонными аналогами.

Внимание! Трубы должны выдерживать повышенную нагрузку и атмосферные перепады. Материал должен быть стойким к постоянному воздействию воды.

Щебень обладает высокими дренажными способностями. Это натуральный экологически чистый строительный материал. Его применяют для выравнивания уровня подъезда.

В качестве декоративного отделочного материала применяют тротуарную плитку, брусчатку или бетон.

Как выбрать схему армирования и толщину бетона

Основная сложность обустройства монолитного железобетонного дорожного покрытия заключается в выборе схемы армирования, толщины плиты и марки бетона. Если все делать правильно, нужен расчет с учетом нагрузок. Но обычно поступают проще, выбирая один из двух способов:

  • «делают как у соседа»;
  • повторяют уже готовые решения, в которых это все рассчитано и учтено.

Первый способ не всегда работает. Обычная практика сводится к тому, что слой бетона в 10 см армируют одной сеткой 200х200 мм, используя пруток диаметром 8-10 см. В качестве площадки или подъездной дороги для легкового автомобиля этого бывает вполне достаточно, но тяжелые машины при проезде могут продавить бетон.

Более надежный вариант — это «скопировать» конструкцию дорожной плиты, которая довольно подробно описана в нормативных документах.

А учитывая более легкие условия эксплуатации, эту конструкцию можно упростить (или облегчить).

Наиболее простой для копирования вариант — дорожная плита 1П18-15-10. У нее такие характеристики:

  • рассчитана на нагрузку до 10 тонн;
  • сделана из бетона В30 (М400);
  • толщина 160 мм;
  • используются две сварные сетки из арматуры класса AIII диаметром 10 мм (продольные стержни) и 8 мм (поперечные стержни);
  • размер ячейки сетки 310х240 мм;
  • сетки в каркас соединяются арматурой класса AI диаметром 10 мм.
  • межосевое расстояние между сетками — 55 мм;
  • расстояние от поверхности бетона до арматуры — 50 мм.

Первое, что можно упростить — заменить класс бетона на более легкий. Для въезда на участок вполне достаточно, если бетон будет класса В22.5, или марки М300 (для справки: такой же бетон используют в плитах для второстепенных дорог).

Второе упрощение — замена продольных стержней сеток на арматуру того же класса, но с диаметром 8 мм. Уменьшение класса прочности бетона и частичное облегчение армирующего каркаса приведет к уменьшению расчетной нагрузки, но не более чем в два раза. А если учесть, что сетки в этом случае связывают, а не сваривают, то такая плита выдержит автомобиль с общим весом не менее 5 тонн.

Можно ли уменьшить толщину бетона и провести армирование одной сеткой? В принципе можно, если уменьшить ячейку до размера 200х200 мм, а диаметр прутка увеличить до 12 мм (причем лучше использовать предварительно напряженную арматуру).

Но, с учетом расстояния от арматуры до поверхности бетона (5 см) и диаметров двух прутков сетки (2.5 см), толщина плиты будет равна 12.5 см. То есть, выигрыш незначителен. И надо понимать, что сопротивление на изгиб у одной сетки меньше, чем у каркаса из двух сеток, даже при условии соблюдения равенства удельной массы арматуры к общей массе железобетона.

Как обустроить заезд на участках с уклоном

При обустройстве въезда под углом исключают самопроизвольное движение автомобиля. Для решения проблемы придерживаются принципа пандуса, т. е. уклон не превышает 240. Этапы проведения работ по обустройству переезда через канаву на участке:

  1. Траншею расчищают, подсыпают песчано-гравийную подушку, высотой 10 см. Укладывают геотекстиль. Опускают трубу, обернутую геотекстилем. Сверху подсыпают слой щебня. При помощи виброплиты утрамбовывают площадку под углом не более 240.
    Как правильно сделать въезд на участок через канаву
    В месте изменения угла наклона может образоваться впадина, чтобы избежать таких случаев, тщательно утрамбовывают дренажный слой
  2. Чтобы укрепить боковые части въезда, укладывают битый кирпич или щебень крупной фракции.
  3. Чтобы облагородить переезд, поверх укладывают тротуарную плитку. По бокам устанавливают бордюры, тогда въезд будет безопасным.
    Как правильно сделать въезд на участок через канаву
    Декоративным покрытием может служить брусчатка или асфальтовое покрытие

Как обустроить переезд на участок через канаву из асфальта

Наиболее простой способ обустройства въезда через дренажную траншею – заасфальтировать. Сделать подъезд к дому через канаву можно в следующем порядке:

  1. Траншею освобождают от мусора и сорняков. Настилают геотекстиль. Подсыпают песчано-гравийную подушку высотой 10 см.
    Как правильно сделать въезд на участок через канаву
    Дренажную трубу оборачивают геотекстилем и укладывают поверх подушки из щебня
  2. На трубу подсыпают гравий, увлажняют его и утрамбовывают при помощи виброплиты.
    Как правильно сделать въезд на участок через канаву
    На ровную и сухую поверхность из щебня наливают эмульсию и битумный раствор
  3. Перед укладкой асфальта дожидаются полного высыхания поверхности въезда. На щебень наносят битумный праймер и слой гудрона. При помощи катка или виброплиты укатывают асфальт.
    Как правильно сделать въезд на участок через канаву
    Чтобы асфальтированная поверхность прослужила как можно дольше, работы проводят в сухую погоду и дают окрепнуть составу в течение суток

Как сделать переезд через канаву перед участком из железобетонной плиты

Железобетонные изделия отличаются прочностью и долговечностью. Трубы укладывают под магистральными трассами. Единственный недостаток материала – тяжесть. Неудобно перевозить на легковом транспорте. Потребуется доставка грузоподъемником. Этапы работ по устройству проезда через дренажную канаву из железобетонных плит:

  1. Траншею расчищают от мусора и сорняков. Подсыпают щебень и песок высотой 10 см. Устилают геотекстиль. Устанавливают дренажную трубу, а рядом кладут железобетонную плиту для перекрытий.
    Как правильно сделать въезд на участок через канаву
    Трубу и опору соединяют при помощи песчано-цементного раствора, изготовленного в пропорции 4:1
  2. Конструкцию со всех сторон укрепляют щебнем или глиной. На трубу с двух концов сверху устанавливают обвязочную плиту, чтобы уменьшить нагрузку. Промежутки подсыпают щебнем или глиной, тщательно утрамбовывают и поливают водой, чтобы материал просел.
    Как правильно сделать въезд на участок через канаву
    Места соединения железобетонных перекрытий обрабатывают герметиком
  3. Плиты по уровню помещают на подготовленную поверхность. Стыки заделывают бетоном.
  4. Перекрытия облагораживают ограждениями и клумбами.
    Как правильно сделать въезд на участок через канаву
    Канаву вдоль забора укрепляют геотекстилем и щебнем или травой и низкорастущими кустарниками

Как сделать постоянный въезд на участок через канаву из бетона

Монолитное покрытие для проезда делают из бетона. Чтобы поверхность не трескалась в процессе эксплуатации, дорогу заливают в один день. Бетонное перекрытие прочное и надежное. К недостаткам относят пыль, которая образуется в процессе эксплуатации. Пошаговая инструкция по обустройству въезда на участок через траншею:

  1. Канаву расчищают от мусора и травы. Устилают геотекстиль. Трубу помещают в траншею. Поверх засыпают щебнем, укрепляя склон.
    Как правильно сделать въезд на участок через канаву
    Перед заливкой бетоном сооружают опалубку вокруг въезда высотой 25 см
  2. Площадку тщательно утрамбовывают при помощи катка или виброплиты. Сооружают каркас из прутов арматуры или стекловолокна.
    Как правильно сделать въезд на участок через канаву
    Обвязку выполняют стальной проволокой
  3. Готовят бетон. Раствор делают из одной части цемента марки 400-500 и трех частей песка. По сегментам заливают бетон и разравнивают правилом, чтобы покрывался каждый участок дороги.
    Как правильно сделать въезд на участок через канаву
    Чтобы проезд был крепким, бетону дают окрепнуть в течение 28 дней

Какая труба лучше

Устройство стока воды при устройстве въезда на участок позволяет использовать трубы и конструкции из самых разнообразных материалов. Диаметр значения не имеет, вода протечет через любое отверстие.

  1. Бетонные и железобетонные конструкции. Довольно прочные трубы из бетона и железобетона, засыпанные достаточной прослойкой, будут служить очень долго. Стоимость самой такой конструкции невелика. Недостаток здесь один: большой вес. Трубы из самого бетона не слишком прочные: от тяжести проезжающего через канаву транспорта, они могут давать трещины. Для прочности бетонные изделия укрепляют железными элементами, которые значительно их утяжеляют. Тяжесть конструкции усложняет доставку и укладку, стоимость сооружения такого подъезда на участок удваивается за счет стоимости доставки, разгрузки — погрузки и обустройства.

    железобетонная труба
    Устройство проезда через канаву с помощью железобетонной трубы

  2. Металлические трубы. Довольно прочные изделия для дренажных систем, имеют относительно невысокую стоимость. Недостаток один: злейший враг металла — коррозия — может разрушить трубу со временем, и заезд станет ненадежным.
  3. Асбестоцементные трубы. Отличный вариант для подачи питьевой воды, для канализаций, как устройство для дренажа. Из преимуществ следует отметить: не подверженность коррозии, небольшой вес, простоту установки своими руками, доступную цену. Недостаток: значительная хрупкость. Такая труба может служить длительный период, если над ней соорудить прочную насыпь из щебня и песка.
  4. Пластиковые гофрированные трубы.

    пластиковая гофрированная труба
    Этот материал, пожалуй, самый выгодный на сегодняшний день для сооружения проезда на участок через дренажную траншею. Легкий вес позволяет сделать работу самому, без привлечения дорогостоящей техники и рабочей силы. Устройство довольно прочное и выдерживает большие нагрузки. Пластик не поддается ржавчине, стойкий к деформации.

  5. Деревянная дренажная конструкция. Довольно редкий вариант для дренажа, но, тем не менее, как вариант, встречается. Сооружение из толстой доски, тщательно обработанное антисептиком. Минус — недолговечность, хотя все зависит от вида древесины и тщательности обработки.

Какое оставлять расстояние от забора до канавы

Система отвода излишней воды и ее устройство регламентируется СНИП 2.05.07-85 и СП 104-34-96. В этих документах оговорены все элементы дренажной системы. Например: на ровной местности дно канавы должно иметь наклон 3-5‰ (промилле). Это составляет уклон в 5 см на 10 м длины канавы. От забора достаточно оставить расстояние в 30-50 см.
Въезд на участок по феншую: 4 способа из различных покрытий

Стенки сооружения необходимо хорошо уплотнить, тогда вода не подмоет забор. Как можно их усилить? Не стоит применять для этой цели бетон. Влага должна проходить сквозь дно и стенки. Основные используемые способы:

Канава роется вдвое шире необходимого. На дне ее размещается песчаная или гравийная подушка. Склоны уплотняются чаще всего вручную, иногда с использованием механизмов. Они покрываются геотканью или другим материалом. Далее насыпается слой обычной почвы из той же канавы и трамбуется.
Въезд на участок по феншую: 4 способа из различных покрытий

Для нормальной работы системы нужно выполнить еще несколько правил:

Выкопать канаву довольно просто даже вручную. Гораздо сложнее справиться с большим объемом вынутой земли. Ее можно использовать для присыпки уклонов стенок. Самую большую часть многие владельцы земли высыпают на участок по его периметру. Для копки можно привлечь небольшой экскаватор.

Канава вдоль забора

Обзор различных технологий.

Большинство из владельцев загородных участков сталкиваются с такой проблемой, как оформление дренажной канавы идущей по границе. Неблагоустроенная канава портит внешний вид, забор установленный вдоль такой канавы рано или поздно начинает заваливаться.

Способ 1.

Укладка в дренажную канаву пластиковой или железобетонной трубы с последующей обратной засыпкой.

— дополнительная территория, образующаяся рядом с участком.

— по краю бывшей канавы возможна установка забора без опасений на его «заваливание»

— высокая цена. Стоимость установки пластиковой трубы с работами и доставкой материалов составляет 5-6 тысяч рублей за 1 погонный метр. Бетонная может обойтись вдвое дороже.

— дренажная канава перестаёт быть дренажной, так как грунтовые воды с вашего участка уже не смогут в неё попадать, в итоге вам придётся прокладывать дополнительную систему дренажа (от 1200 р/м.п.),

— если протяженность трубы превышает 5-6м, то вы не сможете её обслуживать (прочищать) и уже через 2-3 года накопившийся внутри ил и мусор превратит всю эту систему в бесполезную конструкцию требующую переделки.

— не стоит забывать, что придорожные канавы как и дороги являются объектами общего пользования и владельцу участка не принадлежат, однако в его обязанности входит поддержание канавы в рабочем состоянии. Перекрыв канаву, вы автоматически получите проблему с ближайшими соседями, а так же с органами местного управления.

Способ 2.

Установка железобетонных лотков.

— удобный доступ к прочистке канавы

— крайне высокая цена. Стоимость подобной конструкции начинается от 7 000 рублей за 1 погонный метр

— бетонные лотки так же как и бетонные трубы не пропускают воду, следовательно так же как и в первом случае вам придётся создавать дублирующую дренажную систему и прорубать для неё выпуски в бетонных лотках.

— канава из бетонных лотков хоть и выглядит аккуратно, но абсолютна неэстетична. Гладкие серые бетонные стенки будут «радовать» вас своим унылым видом весь срок своей службы.

Способ 3.

Бетонирование стенок канавы.

Способ 4.

Здесь наверное стоило бы рассмотреть все попытки обуздать непокорную канаву. Старый шифер, доски, распорки, кирпичи, покрышки, деревянные поддоны и т.д.

Подобными методами редко удаётся достичь какого-то приемлемого внешнего вида, не говоря уже о долговечности. Дерево быстро гниёт, а силы морозного пучения с лёгкостью ломают шифер.

Способ 5.

Довольно популярный метод в ландшафтном дизайне. Георешетки долговечны, прочны, а после засыпки их грунтом зарастают травой.

— хороший внешний вид

— если в канаве довольно долго стоит вода, то трава в этой части канавы отмирает

— чистить канаву нужно крайне аккуратно, чтобы не повредить пластиковую решетку

— подобная канава «съедает» непозволительно много места (около 3-х метров), что при нынешней стоимости земельных участков можно назвать расточительством.

Способ 6.

Большинство указанных выше способов либо дороги либо малоэстетичны. Так что же выбрать обычному человеку не затрачивая при этом лишних денег.

Есть довольно простой и красивый способ обустройства канавы.

Сетчатые габионные конструкции долговечны и сочетают в себе массу положительных характеристик различных конструкций.

— они столь же эстетичны как и подпорные стенки из натурального камня

— они не боятся морозного пучения грунта и не меняют своей формы при замерзании воды в канаве

— пространства между камнями можно засаживать различными видами растений, создавая декоративные стенки по аналогу альпийских горок

— они не занимают много места на участке, ширина габионов для дренажных канав не превышает 50см

— канава всегда доступна для расчистки и не боится механических ударов и даже в случае их повреждения, они легко поддаются ремонту

— габионные конструкции долговечны, срок службы оцинкованного сетчатого каркаса достигает 50 лет, но даже по завершении этого срока стены из габионов сохранят все свои функции, т.к. к этому моменту они плотно будут связаны корнями растений, нанесенной зелёй и т.д.

— стоимость габионной конструкции обрамляющей канаву составляет 4000-5000 рублей (обрамление канавы с двух сторон на высоту 50см., включая все необходимые работы и материалы), что практически вдвое дешевле ближайших конкурентов.

— вдоль габионных конструкций можно устанавливать заборы и ограждения. Более того, сама габионная конструкция может послужить готовым основанием для забора.

— габионы легко пропускают через себя воду, работая при этом в качестве эффективного дренажа

Источник

Материалы и необходимая техника для облагораживания заезда

Для обустройства проезжей части была создана прямоугольная выемка, огороженная бордюрами. Ее глубина достигает, как правило, 250 мм. Мелкой фракцией щебня засыпаются свободные 100 мм. Насыпанный измельченный камень хорошенько утрамбовывается и несколько раз поливается водой.

В это время нижние слои начинают проседать, потому нужно постоянно добавлять щебень до тех пор, пока не прекратиться усадка.

Тротуарная плитка и асфальтовое покрытие укладываются в оставшиеся свободные 150 мм. Необходимо отметить, что такой заезд никогда не будет проседать.

Важно сделать грамотное оформление клумбы, а также прилегающие участки траншеи. Для создания красивого вида вдоль всего заезда можно посадить цветы или газонную траву. Примерно 3 м прилегающих участков траншеи требуют укрепления склонов. Для этого высаживаются влаголюбивые растения или кустарники, имеющие разветвленные корни, например:

  • ирисы;
  • верба;
  • шиповник;
  • лианы.

Красиво смотрится живая изгородь. Когда проведено озеленение таких мест, склоны получают защиту от эрозии. Рельеф смотрится более гладким, на поверхности не скапливается талая вода.

Несколько способов для усиления стенок

Обустройство канавы вдоль забора лишь в какой-то мере будет играть роль транспортной системы, а вода, которая будет в нее поступать, должна хорошо впитываться в землю по всей протяженности на дне канавы.

Использование бетонных секций или других способов усиления дна будет нецелесообразным. Также допускается использование водонепроницаемого жесткого основание, но только в том случае, если под ним будут проходить подземные коммуникации, которые следует обязательно обезопасить от атмосферных осадков и вод, находящихся в грунте.

Вот способы, которые эффективны для усиления склонов:

При проведении земляных работ и подготовки основания канавы следует вырыть котлован с большой протяженностью и шириной приблизительно в 2 раза больше, чем требуется. По дну следует засыпать материал и сделать подушку из гравия и крупнофракционного песка. Склоны уплотняют вручную или механически, а после застилают материалом, который специально был выбран для усиления.

Процесс сооружения

Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.

  1. Для устойчивости дренажную канаву с обеих сторон нужно укрепить. Устройство такого укрепления дело нехитрое, но нужное для того, чтобы со временем, когда грунт осядет, заезд на участок не стал проблематичным. В качестве укрепительных элементов используют старые железные конструкции, основания старых электрических или телеграфных столбов, ненужные столбики от заборов и т. д. длиной от двух до трех метров. Эти элементы укладывают на подушку из смеси гравия с песком, которую нужно сделать предварительно толщиной около полуметра. Затем опять же засыпать гравием и опять уложить конструкции. Повторять такое чередование, пока заезд не станет выше остальной территории примерно на полметра. Ездить через такую насыпь, не опасаясь усадки, можно лет десять и более.

    укладка трубы в канаву
    Процесс укладки трубы на насыпной гравий в канаву

  2. Перед укладкой труб по дну канавы настилают слой щебня. Такая плотная подушка не позволит трубе со временем проваливаться в рыхлую, размытую водой почву.
  3. На плотный слой щебня вручную или с помощью техники укладывают одну или две трубы (в зависимости от диаметра).
  4. Уложенная труба засыпается толстым слоем щебня и песка, плотно утрамбовывается.

    засыпка трубы щебнем

  5. Избежать осыпания насыпи можно, произведя бетонирование по бокам. Для этого с обеих сторон засыпанной трубы, оставляя свободными концы, сооружают опалубку из двух стенок с подпорками. Между стенок заливают бетон. Ездить через эту часть можно будет спустя два-три дня, после полного застывания бетона.
  6. Труба, поднятая над уровнем дна, не будет замываться песком и грязью, а от загрязнения мусором ее могут спасти установленные по краям решетки.

    Въезд на участок по феншую: 4 способа из различных покрытий
    Установка решеток на трубу

  7. Последний этап сооружения надежного подъезда ко двору — декорирование. Функция этого процесса чисто оформительская. Забетонированные края насыпи можно обложить камнем или плиткой, по бокам заезда установить перила, придать вид изящного мостика. Неудобный, на первый взгляд, въезд через ров может стать элементом дизайнерской задумки и придать вашему участку оригинальный вид.

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

На фото — навес, защищающий проезд от осадков и льда.Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.

Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Как антиобледенительную меру можно использовать кабельный электрический подогрев покрытия проезда. Тогда его поверхность в холодный сезон всегда будет чистой от снега и льда.

Стальные изделия

На фото — стальные изделия для дренажаСталь является еще одним распространенным материалом для дренажа. Она очень прочная и изделия из нее служат 30-40 лет. Монтаж таких конструкций позволит вам полностью решить проблему с въездом на участок. На его территорию смогут заезжать и грузовые автомобили.

Еще одно важное достоинство материала — стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов. Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.

Основной недостаток стальных труб — их подверженность коррозии. Однако этот минус можно купировать, если гидроизолировать изделия, например, при помощи окрасочной гидроизоляции. Можно также приобрести аналоги, имеющие толстые стенки. Это автоматически продлит срок их службы.

Чтобы у вас не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.

Требования по размещению

Нормировка выполняется по любым дренажным системам, которые ориентированы на мелиорацию частного участка по СП 104-34-96, а также по СНиПу 2.05.07-85. Следует оговорить оптимальный уклон для того, чтобы организовать дренажную канаву, расстояние до забора, а также остальных конструкций. Кроме того, следует подобрать вариант исполнения в зависимости от того, какое значение пропускной способности требуется, и каковы характеристики дренируемого участка, к примеру, тип почвы, общий склон и прочее.

Для участка с ровной поверхностью и минимальным уклоном до 5 градусов по горизонту дополнительный уклон на дне канавы должен быть равен от 3 до 5 промилле, а это будет соответствовать разнице высот от 3 до 5 см на каждый десяток метров. По факту же, качество изготовленного уклона и равномерность можно будет определить на месте, во время подготовки траншеи.

Важно, чтобы канава с дренажом была расположена на отдалении от стоек забора и конструкций для опоры, чтобы основание не было размыто. Будет достаточно отодвинуть верхнюю границу от плоскости забора приблизительно на 0.3-0.5 метров, а во время обустройства и усиления стенок сделать грунт плотнее, чтобы вода в будущем не смогла попасть под забор.

Укрепление и сооружение канавы

Соорудить дренажную канаву вокруг своего участка может каждый хозяин. Это делается чаще вручную, реже применяется техника в виде экскаватора или другого механизма. От опорных столбов забора достаточно отступить около 50 см.

При уплотнении вертикальных стенок этого расстояния вполне достаточно, чтобы не подмыло забор.

Оставшееся количество грунта можно использовать с пользой, если рассыпать его по периметру земельного участка. От такой процедуры он станет только выше. Для укрепления канавы на ее дно и стенки укладывают геоматериал в виде пленки или матов.

Вариант укрепления канавы листами шифера

Устройство системы может быть выполнено по закрытому методу. Для этого на дно вырытого углубления кладутся перфорированные трубы. Они бывают пластиковыми, металлическими, гончарными. Проще сверлить отверстия в пластиковом материале. Труба засыпается крупным гравием или щебенкой, после чего оборачивается геотканью. Остается все это сооружение засыпать небольшим количеством грунта.

Источник

Укрепление поверхности

В необработанном виде бетон «пылит» (не устойчив к истиранию). Самый простой способ — железнение (втирание в поверхность цемента). Сухое железнение проводят сразу после заливки бетона, мокрое — спустя две недели.

Еще один способ укрепления поверхности — топпинг (втирание смеси с добавками, увеличивающими сопротивление к истираемости). Всего применяют три вида добавок — кварцевые, корундовые и металлизированные. Самым распространенным является топпинг с использованием кварцевого песка. Его прочность достаточна для того, чтобы выдержать средние нагрузки, а стоимость сырья самая низкая.

Технология упрочнения поверхности следующая:

  1. Когда на поверхности образуется бетонное молочко, засыпают первую порцию смеси для топпинга (приблизительно 2/3);
  2. Равномерно распределяют смесь по всей поверхности;
  3. Когда смесь впитает влагу, начинают заглаживание, в процессе которого поверхность несколько раз смачивают водой;
  4. Когда получится однородная и ровная поверхность, наносят оставшиеся 1/3 сухой смеси для топпинга.
  5. Поверхность опять выравнивают и разглаживают, а когда она приобретет начальную твердость, начинают затирку.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

На фото — проезд на подворье с уклоном.Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.

Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

  1. Сначала производятся земляные работы. Делается разметка, затем снимается верхний слой почвы в виде ступенек.
  2. Боковины заезда усиливаются подпорными простенками. Под них сбивается опалубка, в которой сваривается каркас из арматуры. Потом в короб заливается бетонный раствор.
  3. Когда наклон маленький и автомашину не надо опускать в подвал, кромки дороги можно ограничить бордюром из бетонных плит.
  4. Затем на песчаную подушку укладывается труба для дренажной канавы для заезда.
  5. Потом дренаж засыпается щебенкой слоем в 10-15 см. Подушку следует хорошо уплотнить.
  6. Затем подъем либо спуск заливается бетонной стяжкой. Ее толщина должна составлять не меньше 10-12 см. Смесь следует замешивать достаточно плотной и вязкой, иначе она начнет сползать при схватывании.
  7. Когда стяжка полностью высохнет, проезд можно облицевать тротуарной плиткой, брусчаткой либо природным камнем.

Устройство переезда через канаву с подпорными стенками

Для устройство бетонных бортов по краям переезда сначала устраивают основание под бетонирование, делая подсыпку из песка и щебня с послойным трамбованием. В целом это мероприятие сочетается с устройством подсыпки под трубу. Далее устраивается → опалубка (что такое и как сделать опалубку подробно расписано по ссылке) с необходимыми размерами и высотой.

Опалубка должна быть прочной, прочно закреплена. Далее в неё заливается → бетон (о приготовлении бетона своими руками рассказано по ссылке), сохнет бетон около недели, после можно снимать опалубку и производить дальнейшие работы (можно снять опалубку и через 3-4 дня, если вы спешите).

Устройство подсыпки над трубой

Для устройства самого переезда над трубой, собственно, дороги можно использовать самые различные материалы. Начиная от глины, заканчивая щебнем. Это может быть кирпичный бой или бой бетона, песок. Главное при устройстве такого переезда — это хорошо всё утрамбовать и укатать послойно.

Можно использовать множество материалов в купе. Например сначала уплотнить стыки трубы и канавы глиной, потом просыпать песок, утрамбовать с проливкой, засыпать бой бетона или кирпича, или щебня, утрамбовать и поверх → сделать дорогу, хоть грунтовую, хоть бетонную или асфальт уложить (как сделать дорогу рассказано по ссылке).

Только нужно выждать пока всё осядет (год), так вы избежите того, что ваша будущая дорога треснет и осядет вместе с основанием. Можно и не ждать, когда действительно уверены, когда проконсультировались с проектировщиками, выполнили расчёты и уверены, что всё сделали правильно, сделали хорошее основание, которое не просядет.

Вот и всё, надеюсь это информация вам помогла и вы поделитесь ею со своими друзьями, которые тоже хотят сделать переезд через канаву!

Цена работ

Сделать дренажную канаву качественно, быстро и красиво можно будет, если вы готовы оплатить использование тяжелой стропильной техники. При минимальном объеме потребуется нанимать водителя с экскаватором, который сможет вырыть основание для канавы за несколько часов и при этом будет проще выполнить корректировку формы и геометрию склонов, глубину в основании. Исполнительная фирма сможет заранее выполнить подготовку проекта работ и смету, чтобы не вы думали и не гадали в плане конечной стоимости работ по факту, и вы смогли рассчитывать на гарантированный результат.

Основная нагрузка на бюджет такого мероприятия – это создание дренажного колодца, если он требуется, а остальные работы выйдут вам относительно недорого.

Источник

Щебеночное покрытие

Наиболее простое устройство у временного въезда с щебеночным покрытием. И если позволяют условия, его располагают в том же месте, где потом будут обустраивать постоянную подъездную дорогу. В случае, когда участок ровный, ограничиваются только засыпкой щебня в подготовленное «корыто», без установки бордюров.

Работы проходят в следующей последовательности:

  1. Проводят разметку с помощью колышек и шнура.
  2. Роют траншею на глубину 20-30 см (зависит от характера грунта).
  3. Выравнивают и трамбуют дно траншеи.
  4. Засыпают послойно щебень: вначале крупной и средней фракции (слой 15-25 см), затем мелкой (слой около 5 см). Крупная фракция принимает и перераспределяет нагрузку, мелкая щебенка нужна для расклинивания крупной и устойчивости всего покрытия. Каждый слой выравнивают и трамбуют.

Примечание. Иногда на форумах можно встретить рекомендации по засыпке песчано-гравийного покрытия. В этом случае последним засыпают песок, который разравнивают, поливают и трамбуют до потери подвижности щебня. Для этих целей лучше брать не речной, а карьерный песок — он меньше «скользит». На этом же основании, рекомендуют использовать не гранитный, а известняковый или вторичный щебень (который еще и дешевле).

Для дачи щебеночное покрытие въезда можно оставить в качестве постоянного, но в этом случае лучше установить бордюры, чтобы не намывался грунт.

Этапы обустройства

Несхожее месторасположение участков, рельеф местности, тип грунта определяют различное устройство въезда на территорию через канаву, но все же некоторые общие особенности нужно учитывать при выполнении этих работ своими руками. С чем нужно определиться перед началом?

схема въезда через канаву
Схема с размерами для монтажа въезда на участок через канаву

  • Осмотреться на местности. Обычно траншеи для стока воды прокапывают в топких местах, где грунтовые воды находятся близко к уровню земли. Полезно рассмотреть устройство подобных сооружений на соседних участках, если таковые имеются. Возможно, понадобится консультация более опытного специалиста;
  • Определиться с шириной въезда. Это очень важный момент. Дело в том, что даже если личного автомобиля нет, прочный и достаточно широкий заезд к воротам нужен обязательно. Он должен выдержать не только легковые авто друзей и родственников, но и тяжелую строительную технику, которая будет работать на участке и подвозить материалы через канаву. Ширину нужно рассчитать с учетом возможности беспрепятственного заезда на участок с основной дороги грузовика с прицепом.

    трубы водостока
    Укладка трубы водостока на дно канавы
    Рекомендуемая ширина насыпи равна стандартной ширине ворот и составляет четыре метра, но для длинномеров этой ширины, чтобы беспрепятственно съехать с основной дороги, будет мало;

  • Определить вид дренажной трубы, через которую будет стекать вода. Если выбор диаметра и материала трубы дело индивидуальное и зависит от бюджета и возможностей, то к ее длине есть определенное правило: труба должна быть шире самого въезда, чтобы исключить возможность засорения грунтом, то есть, если ширина насыпи четыре метра, то трубы — шесть метров;
  • Подготовить необходимые инструменты и материалы, составить план действий, взвесить свои возможности и приступить к работе;
  • Укладка трубы и устройство въездной насыпи;
  • Оформление въезда в стиле общего дизайна (по желанию).
Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий