Забор: цитаты, высказывания, афоризмы

Для дачи

Почему заборы — это зло, и как с ними бороться

Заборы у нас очень любят! В любом городе России от Петропавловска-Камчатского до Калининграда вдоль дорог стоят стройные ряды бесконечных заборов. Километры металлолома, которые каждый год выкрашивают в самые необычные цвета. Жители порой так привыкают к этому пиздецу, что уже не понимают, что это косяк! Дорогие друзья, я скажу сейчас страшную вещь, но ЗАБОРОВ В ГОРОДЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!

Проблема озаборивания уже давно захватила наши города и сделала из городских улиц тюремную зону. Дворы могут утопать в грязи, памятники разваливаться, народ погибать в авариях, трамваи сходить с рельсов, но заборы всегда будут в приоритете чиновников. Особенно всё плохо с улицами, которыми мы пользуемся каждый день. Заборы в этих местах в прямом смысле могут убить вас или вашего близкого человека.

С чего все началось?

Устанавливать километры заборов вдоль улиц придумали полицейские, которые видели в этом основное решение проблем безопасности. Затем эти требования были закреплены в ГОСТах для участков у школ и рядом со светофорами. Хотя это не помешало полиции под соусом безопасности требовать установки заборов вдоль всех улиц без разрывов.

Некоторые города пробовали отбиться от этой напасти: находили противоречия в стандартах, объясняли невозможность поставить ограду над коммуникациями и просто взывали к здравому смыслу. К сожалению, успеха практически никто не добился – полицейские шли в суд, судьи слепо признавали вину муниципалитетов, из казны платили штраф, и на этом история заканчивалась – идти дальше никто не пытался, опасаясь очередного взыскания в 300 тысяч. В итоге сформировался порочный круг, который сегодня практически невозможно победить, даже поменять забор на столбики с цепью не дадут.

У меня нет жезла и опыта дежурства вдоль трасс, зато я точно знаю, что километры заборов убивают вид российских городов и негативно сказываются на безопасности.

— Забор – довольно громоздкая конструкция, которую невозможно не заметить. Развидеть их можно только в одном случае – пара часов из Шереметьево в Нидерланды или Великобританию и проблемы заборов нет. У нас же порой именно забор полностью формирует внешний вид улицы – архитектура для лохов, заборы наше всё!

— Ограда вдоль улиц закрывает пешеходов (особенно детей) и создаёт мнимое чувство безопасности у водителя. Иными словами, по улицам становится комфортно ехать быстро. Быстрая езда повышает вероятность ДТП, причем с летальным исходом.

— Заборы убивают людей. Если машина на скорости вылетит на тротуар, то забор разлетается и превращается в шрапнель. Во многих городах России уже были реальные жертвы заборов. Ещё раз: исследований в пользу эффективности заборов для повышения безопасности улиц нет, зато есть случаи гибели людей от заборов.

Фото: Челябинский Урбанист

— А как вам заборы вдоль парковок? То есть водителям и пассажирам нужно коллективно идти до ближайшего разрыва в заборе по проезжей части. Это точно безопасно?

— Если люди постоянно перебегают улицу, то нужно делать переход. Даже если до ближайшего перехода 50 или 100 метров – это вопрос безопасности и удобства города. Пешеходные переходы нужно делать не там, где это удобно проектировщику, а в зависимости от сложившихся точек притяжения – это прямое требование ГОСТов (п.5.4.3.1. ГОСТ Р 52766-2007) и судов.

— Заборы лишают велосипедистов возможности перейти на тротуар в случае опасности или отсутствия возможности проехать по проезжей части – это уже прямое нарушение правил дорожного движения.

— На заборы уходят миллионы рублей (каждая секция стоит около 4 тысяч без установки), которые можно было бы пустить на ремонт дорог и разметку. Но проблема не только в том, чтобы найти деньги на закупку и установку, – нужно ещё постоянно ремонтировать и содержать эти ограды. Сегодня заборы – весомая нагрузка на бюджет любого города. На нужные и полезные вещи просто не остаётся денег.

Что делать?

Создание запроса на комфортный и безопасный город — хорошая мотивация для изменения нормативов и повышения квалификации чиновников. Например, одним из вариантов сноса заборов может быть прокладка велодорожек по улицам — тогда заборы будут не нужны даже по текущим нормативам.

Также нужно указывать на противоречия ПДД и ГОСТов в плане спешивания велосипедистов — правила движения выше хотелок гаишников и технических норм. Само собой, при этом нужно упоминать, что заборы убивают — это противоречит принципу безопасности дорожного движения.

Фото: Челябинский Урбанист

С помощью заборов можно хорошо обогатить нужных людей и отчитаться «о выполненных мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения». При этом в России ежегодно гибнет больше людей, чем за всё время Афганской войны (19 088 за 2022 год vs. 15 052). Есть подозрение, что полицейские очень увлеклись растратой миллионов рублей и забыли о главной своей цели. Или это хитрый план и отсылка к могильным оградам?

Я верю, что очень скоро в российких городах начнётся снос этих ужасных конструкций из металлолома, как это случилось в центре Москвы – безопасность движения после этого только выросла. Российским городам будет намного лучше и проще без этого убожества на улицах. Впрочем, без ГИБДД тоже должно стать неплохо. Вопрос лишь в том, когда это произойдёт и что будет с нашими детьми, которые годами смотрят на город через призму решётки.

Уверен, кто-то захочет написать, что заборы нужны, чтобы пешеходы не перебегали дороги, где им вздумается! Это самое распространненное заблуждение. Проектируйте улицы так, чтобы людям не надо было перебегать! Делайте удобные и безопасные переходы! Забор — это первый признак того, что улицы проектируют неграмотные мудаки. Именно поэтому вы ни в одном удобном городе не встретите массового озаборивания городских улиц.

У мэрии любого города есть все необходимые инструменты, чтобы избавить город от заборов! Сделать его безопасным и комфортным.

Заборы в городе — зло!

Ещё про заборы


Михаил Ножкин

В комментариях к посту про заборы напомнили про песню ещё 1961 года Михаила Ножкина «Зачем человеку заборы?». Даже не уверен, что я слышал эту песню раньше, но если и слышал в какие-то стародавние времена, ещё в СССР, то не запомнил. Песня, между прочим, — яркий пример той критики слева, которой остро недоставало советскому обществу в 60-е и 70-е годы. То есть такая критика вроде бы и звучала… например, фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» (1966) — это вроде бы тоже критика слева, против «буржуя» Семицветова, но она очень скоро сбивалась на критику справа. Мне захотелось узнать, не высказывался ли автор песни по поводу СОВРЕМЕННЫХ, постсоветских заборов и что он про них думал, как и вообще по поводу реставрации капитализма. Поискал его интервью.
Оказалось, что он остался довольно последователен в своих взглядах, сейчас является сторонником КПРФ. В интервью в 2007 году он говорил: «Таких, как я, были единицы: Юра Визбор, Булат Окуджава. Очень острый был Галич. Но не выдержал, перемудрил и уехал. Потом, как мне рассказывали в Париже, хотел вернуться, но его там и убрали. Если бы Галич вернулся, то понял, что его просто-напросто купили и использовали. Как позже это сделали с Высоцким… Володя бегал от меня, потому что Ножкин был единственным человеком, кто его критиковал в лицо. «Куда тебя тянут эти «поеты» — Вознесенский с Евтушенко?» — говорил я ему. Именно они сделали из Высоцкого в общественном сознании этакого противника системы, чуть ли не мученика. А сами даже хоронить его не пришли. В 70-м году мне показали вырванную из журнала «Тайм» статью «Самые знаменитые диссиденты Советского Союза: Солженицын, Ножкин, Галич, Окуджава, Высоцкий». Но господа просчитались. С родным государством я не воевал никогда! «Бомбил» только мерзавцев и предателей».
Текст песни:
Обожаю я природу,
Бережёт она здоровье,
Регулярно, по субботам,
Удираю в Подмосковье.
Чтобы в речке искупаться,
Чтоб облазить лес и горы,
Только к ним не подобраться,
Ведь кругом одни заборы!
Кирпичные, здоровые
заборы трёхметровые,
Досчатые, брусчатые,
почти километровые,
И нет дороги и пути,
И ни проехать, ни пройти,
Из-за заборов, вот беда,
Природы не видать!
Зачем человеку заборы?
Заборы рождают споры,
Заборы мешают людям,
Когда ж мы о них забудем?..
Знаю я одну семейку,
Спекулянты и ворюги,
Как они, прожить сумей-ка,
Лучше всех живут в округе.
Три машины, дачи, клячи,
Пять работников впридачу,
И цепных овчарок свора
Возле мощного забора.
Стоит забор внушительный,
стоит стеной могучею,
А по забору проволока
ржавая, колючая.
А за забором жить легко,
Там хлещут «птичье молоко»,
Там современное жульё
Буржуями живёт!
Наш начальник дядя важный,
Он чиновник по рожденью,
По призванью хрен бумажный,
И долдон по убежденью.
Он главнее нас, бесспорно,
И окладом много старше,
Восемнадцать телефонов,
И четыре секретарши!
Чинами да окладами
ужасно возгордился он,
Начальственным забором
от людей отгородился он,
Чиновный «царь», чиновный «бог»,
А все, кто ниже чином, плох,
Из-за забора своего
Не видит никого!
Зачем человеку заборы…
Я влюбился, как мальчишка,
И впервые, и навеки,
Но её родные слишком
Уж смешные человеки.
Услыхав, что я рабочий,
Не видав меня ни разу,
Вдруг решили нашей дочке
Слесарь противопоказан!
У ней, мол, голубая кровь,
а у него, мол, красная,
Забором родословным
обнесли её, несчастную,
Как будто им наперекор
Нельзя махнуть через забор,
Как будто голубая кровь
Важнее, чем любовь?..
Зачем человеку заборы…
Человек, к примеру, помер,
На тот свет переселился,
А на этом свете номер
Над могилой появился.
Крест воздвигли многотонный
Но ещё чего-то надо,
И железной, и бетонной
Обнесли его оградой!
Ограда не нужна ему,
ему рукой до рая,
Но родственнички прыткие
калитку запирают.
Он за решёткою лежит,
А ведь и так не убежит,
Опять вокруг него забор
Выходит, зря помер?!..
Зачем человеку заборы?
Заборы рождают споры,
Заборы мешают людям,
Когда ж мы ломать их будем?!..

Лукоморские истории

Веду я сказки разговор,О том, какой порой сыр-бор,Хотя сюжет и не хитёр,Без Пушкина, я б не допёр.Там ушлый, хитрый вор, Тая надежду на офшорРешил слинять сам за бугор,Что там его не сыщет и надзор,И не достанет кредитор,Не ожидал, что и партнёрНаправил за границу взорИ перелез через забор, Но тут поймал его дозор,За бороду и на позор,

О великом австралийском заборе

Чтобы суд вернул вам документы вы должны совершить фатальную ошибку, например, не подписать исковое заявление или обратиться не в тот суд. Такую ошибку за которую вам должно быть стыдно как профессионалу.

В силу пункта 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В соответствии с пунктом 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» , если после принятия иска к производству суда требования потребителя удовлетворены ответчиком по делу добровольно, то при отказе истца от иска суд прекращает производство по делу в соответствии со статьей 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В этом случае штраф, предусмотренный пунктом 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей, с ответчика не взыскивается.

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий