Забор вокруг многоквартирного дома — 44 советов адвокатов и юристов

Забор вокруг многоквартирного дома - 44 советов адвокатов и юристов Для дачи

Борьба с незаконным ограничением доступа к многоквартирному дому

Граждане, недовольные возведенным ограничительным сооружением, вправе обратиться в муниципалитет для его дальнейшего сноса. Однако, для начала необходимо выяснить законно ли ограждение придомовой территории многоквартирного дома в данном случае.

Жалоба должна содержать:

  1. Адрес многоквартирного здания.
  2. Месторасположение огражденного участка.
  3. Кадастровый номер.
  4. Фотоматериалы.

Если выяснится факт самовольного возведения ограждения, то по заявлению жильцов или иных граждан, ответственная организация в течение месяца произведет демонтаж объекта.

При отсутствии официального разрешения, органы МСУ могут принять решение:

  • об оформление оградительной конструкции в соответствии с законом. При этом необходимо учитывать желание 2/3 жильцов дома;
  • о сносе незаконной конструкции, если собственники большинства квартир против установки.

Даже если жильцам удалось отстоять право на возведение ограждения, всегда найдутся люди, которым установка забора будет не по нраву. В первую очередь препятствовать задумке будут жильцы соседних зданий, утратившие возможность передвигаться кратчайшим путем, владельцы машин, лишившиеся бесплатного места для парковки.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать бесплатно юристам компании в форме, представленной ниже. Ответ компетентного специалиста поможет вам принять верное решение.

Нормами отечественного законодательства предусмотрено выделение специальной придомовой территории, прилегающей к многоквартирному жилому зданию. Она необходима для повышения уровня комфорта и качества жизни собственников квартир за счет обустройства спортивных и детских площадок, зон отдыха и рекреации, парковочных мест для транспорта.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Вполне естественным является желание жильцов установить ограждение придомовой территории многоквартирного дома, чтобы предотвратить порчу установленных на ней объектов, а также повысить свою безопасность.

Установка различного рода ограждений разрешается законом, однако исключительно при соблюдении всех предписанных норм и требований.

В 2023 году на придомовой территории многоквартирного дома, не оформленной жильцами в собственность, органами местного самоуправления было установлено газонное ограждение. в 2021 году собственность на земельный участок была оформлена с находящимся на ней имуществом, принадлежащим муниципальному образованию. в данный момент ограждение требует ремонта. кто обязан его делать?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:Обязанность по ремонту газонного ограждения лежит на собственниках помещений в многоквартирном доме.

Обоснование позиции:В соответствии с п. 4 части 1 ст. 36 ЖК РФ, подп. «е», подп. «ж» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее — Правила N 491), в состав общего имущества МКД входит земельный участок, на котором расположен МКД, а также элементы озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного МКД и расположенные на указанном земельном участке объекты (придомовая территория).

Расходы по содержанию придомовой территории несут собственники в виде платы за содержание общего имущества (часть 1 ст. 39 ЖК РФ), которая входит в плату за содержание жилья (п. 2 части 1 ст. 154 ЖК РФ).Содержание придомовой территории включает в себя в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого дома объектов, расположенных на придомовой территории (подп. «з» п.

11 Правил N 491).В городах федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе) Правила благоустройства территории устанавливают органы государственной власти субъектов РФ (часть 1.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2023 N 961 (далее — Правила N 961).Согласно п. 1.1 Приложения N 5 к Правилам N 961 собственники земельных участков осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах этих земельных участков за счет собственных средств.

Вместе с тем на основании ст. 210 ГК РФ, части 3 ст. 30 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Т.е. обязанность содержать и ремонтировать газонное ограждение лежит на собственнике этого ограждения.

В рассматриваемом случае муниципалитетом право собственности на газонное ограждение (как на самостоятельный объект) собственникам помещений МКД не передавалось.В то же время заборы и иные ограждения выполняют, как правило, функцию по разграничению и улучшению полезных свойств земельных участков и не могут использоваться самостоятельно.

Назначение такого объекта — обозначение границ и ограничение доступа на земельный участок. В наиболее общем виде этот подход сформулирован в определении ВАС РФ от 24.06.2023 N ВАС-1160/13: как указал суд, ограждение не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, не является отдельным объектом гражданского оборота, выполняя лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям.

В связи с отсутствием у ограждения качеств самостоятельного объекта недвижимости право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим земельным участком.

Полагаем, что этот подход в целом соотносится с положениями ст. 135 ГК РФ, которые предполагают, что объект, являющийся принадлежностью, следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.Исходя из этого, собственники помещений в МКД, приобретя право собственности на земельный участок, приобрели и право собственности на ограждение, соответственно, в силу положений Гражданского законодательства несут бремя его содержания.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТаудитор, член Ассоциации «Содружество» Иванкова Ольга

Ответ прошел контроль качества

30 сентября 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.  

Виды ограждений

На плане земельного участка вокруг дома должен осуществляться определенный порядок установки ограждений на придомовой территории. Для ограждения площадок и придомовой территории используются различные материалы, которые предотвращают проникновение посторонних лиц и одновременно служат декоративным украшением прилегающей территории.

Выбор материала в основном зависит от функций, предъявляемых к ограждению и стоимости используемого материала.

ограждение из блоков
Ограждение территории с помощью блоков

Большую роль также играют факторы – прочность и долговечность возведенного забора при эксплуатации, стойкости к воздействию природных осадков ремонтопригодности при возможных повреждениях. Для ограждений территории и внутренних площадок также используется различный материал в соответствии с поставленными задачами.

Материалом для монтажа заборов служит:

  1. Древесина, которая в основном используется в виде деревянного штакетника предварительно обработанного антисептиком и окрашенного влагостойкой краской, позволяющей производить повторное окрашивание через 5-10 лет. Заборы из штакетника имеют не высокую цену и окрашиваются в различные цвета.
  2. Заборы стальные изготовленные из сетки. Для монтажа используются готовые специальные секции ограждений, имеющие специальную оснастку для крепления. Данный тип заборов в основном используется для внешнего ограждения.

    стальной забор
    Конструкция стального забора для территории дома

  3. Пластиковые заборы, собираемые из элементов, изготовленных из ПВХ. Применяются для ограждения детских игровых площадок, клумб из камней, зеленых насаждений. Заборы из пластика имеют привлекательный внешний вид, разнообразную форму. Они способны выдержать эксплуатацию в течение 10-50 лет. Большое значение имеет свойство заборов, которое не требует окраски и специальной обработки, что позволяет экономить деньги, выделяемые на ежегодный ремонт.
  4. Ограждения, выполненные из древесно-полимерного композита (ДПК). Это сравнительно новый материал, используемый для монтажа ограждений. Данный материал обладает высокой прочностью, не реагирует на изменение температурного режима, осадки и воздействие солнечных лучей. Имеет современный привлекательный внешний вид с возможностью разнообразить ограждение прилегающих территорий.

    забор древесно-полимерный композит
    Пример ограждения территории оградой из древесно-полимерного композита

  5. Особой привлекательностью и прочностью отличаются заборы из кованых конструкций, которые способны прослужить не один десяток лет. Не требуют ремонта элементов ограждения только периодической окраски. Недостатком данного вида ограждений является высокая цена монтируемых элементов.
  6. Ограждения, образуемые с помощью декоративных кустарников. Выполняют двойную функцию в качестве забора и озеленения придомовой территории. Для создания зеленых ограждений используются ягодные и декоративные кустарники. Это в основном черноплодная рябина, боярышник, сирень жасмин. В течение года проводится периодическая обрезка веток с приданием определенной формы.

Выше благосостояние — меньше заборов

В правилах противопожарного режима имеются требования к собственникам любого объекта обеспечить беспрепятственный проезд специальной техники в случае пожара. Их можно реализовать несколькими способами:

  • обеспечить постоянный свободный проезд,
  • установить на ворота средства противопожарной защиты (проще говоря, сигнализацию, во время пожара открывающую ворота в автоматическом режиме),
  • установить у ворот пост круглосуточной охраны, сотрудник которого в случае пожара откроет ворота пожарным,
  • можно оборудовать ворота камерой видеонаблюдения и аудиосвязью, которые позволят отрыть ворота консьержу дистанционно.

— Я не имею данных о том, когда закрытые ворота на территории многоэтажного дома препятствовали проезду пожарной техники в Краснодаре, хотя мы отслеживаем все случаи пожара в мегаполисе. Также я не готов назвать, где в городе установлены пожарные сигнализации, открывающие ворота в автоматическом режиме. В Краснодаре есть механизмы, когда во двор можно заехать после звонка на специальный номер. Но такой случай по правилам противопожарного режима неприемлем. Чаще всего сам заявитель о пожаре выходит встречать машину и открывает ворота. Да и телефон его у пожарных при вызове имеется,

— отмечает начальник отдела мероприятий пожарной безопасности и экстренного реагирования управления гражданской защиты администрации Краснодара Геннадий Юрков.

Не против границ на территории многоквартирных домов краснодарский урбанист, автор проекта «Городские истины» дизайнер Мирослав Гриценко. Но, по его мнению, это не обязательно должны быть заборы, сетки или стены. Достаточно условного разделения: линия кустарников, пешеходная дорожка.

— Конечно, если озеленение или детская площадка постоянно страдает от набегов маргиналов, будет разумно физически огородить территорию. В целом же такие случаи напрямую связаны с уровнем благосостояния и удовлетворенности горожан,

— отмечает Гриценко.

Урбанист считает, что чем выше будет достаток краснодарцев, тем меньше физических границ потребуется. В случае повышения благосостояния горожан заборы превратятся в декоративный штакетник, а детские площадки некому будет портить.

Текст подготовил Максим Куликов.

О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе москве от 02 июля 2023 —

(с изменениями на 9 июля 2023 года)

В целях повышения уровня благоустройства придомовых территорий в городе Москве, а также обеспечения комфортной городской среды проживания Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Тихонова Д.В., заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2023 года постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2023 года N 115-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2023 года N 584-ПП. — См. предыдущую редакцию)

Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
С.С.Собянин

(с изменениями на 9 июля 2023 года)

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее — ограждающее устройство).

3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме, или по результатам опроса среди собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в рамках реализации пилотного проекта «Электронный дом» (далее — опрос), инициатором которого выступает собственник помещений в многоквартирном доме, при условии, что в таком опросе приняли участие и проголосовали за установку ограждающего устройства более половины от общего числа физических лиц — собственников помещений в многоквартирном доме.

При наличии утвержденного проекта межевания территории, на которой располагается многоквартирный дом, установка ограждающих устройств осуществляется в границах придомовой территории, определенной в соответствии с проектом межевания территории.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 9 июля 2023 года N 834-ПП)

Утвержденный проект межевания территории, на которой располагается многоквартирный дом, либо письменное подтверждение о его отсутствии, выданные Департаментом городского имущества города Москвы в установленном порядке, прилагаются к решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или сформированным на бумажном носителе результатам опроса.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 9 июля 2023 года N 834-ПП)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2023 года постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2023 года N 115-ПП. — См. предыдущую редакцию)

4. В случае, если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов или по результатам проведенных в таких многоквартирных домах опросов при условии, что в каждом опросе приняли участие и проголосовали за установку ограждающего устройства не менее половины от общего числа физических лиц — собственников помещений в многоквартирном доме.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2023 года постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2023 года N 115-ПП. — См. предыдущую редакцию)

5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее — уполномоченное собственниками лицо).

5(1). При проведении опроса в составе вопросов, которые планируются к обсуждению, указываются предложения об уполномоченном собственниками лице или о нескольких лицах, из числа которых в рамках опроса необходимо выбрать уполномоченное собственниками лицо, а также предложения о порядке въезда на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц.

(Пункт дополнительно включен с 10 марта 2023 года постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2023 года N 115-ПП)

6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или определенном при проведении опроса.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2023 года постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2023 года N 115-ПП. — См. предыдущую редакцию)

7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или сформированные на бумажном носителе результаты опроса с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения ограждающего устройства на придомовой территории, определенной в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (при его наличии), а также тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее — совет депутатов).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 марта 2023 года постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2023 года N 115-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 9 июля 2023 года N 834-ПП. — См. предыдущую редакцию)

7(1). В целях получения сформированных на бумажном носителе результатов опроса для последующего предоставления их в совет депутатов инициатор такого опроса по истечении пяти рабочих дней с даты его окончания обращается по адресу, указанному в Правилах использования информационной системы проекта «Активный гражданин» при реализации пилотного проекта «Электронный дом», утверждаемых Департаментом информационных технологий города Москвы по согласованию с Государственным казенным учреждением города Москвы «Новые технологии управления», и предъявляет документ, удостоверяющий личность инициатора опроса.

(Пункт дополнительно включен с 10 марта 2023 года постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2023 года N 115-ПП;  в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2023 года N 584-ПП. — См. предыдущую редакцию)

7(2). На следующий рабочий день со дня поступления в совет депутатов документов согласно пункту 7 настоящего Порядка проект размещения ограждающего устройства и информация о планируемой дате рассмотрения направляются в управу района города Москвы.

В течение трех рабочих дней со дня поступления в совет депутатов документов согласно пункту 7 настоящего Порядка проект размещения ограждающего устройства и информация о планируемой дате рассмотрения вопроса об установке ограждающего устройства на заседании совета депутатов размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального округа и управы района города Москвы.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 9 июля 2023 года N 834-ПП)

8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п.7).

К решению о согласовании установки ограждающего устройства прилагается проект размещения ограждающего устройства.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 9 июля 2023 года N 834-ПП)

9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — территории общего пользования).

10. Решение совета депутатов о согласовании либо об отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу, в управу района города Москвы не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.

Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании установки ограждающего устройства размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального округа и управы района города Москвы в отсканированном виде не позднее 8 рабочих дней со дня его принятия.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 9 июля 2023 года N 834-ПП. — См. предыдущую редакцию)

11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее — демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.

16. Выплата компенсации (п.15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее — государственный заказчик), на основании документов (п.18).

17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации:

17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства.

17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.

18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:

18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или результаты опроса об установке ограждающего устройства, согласованные в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящего Порядка с советом депутатов.

(Пункт 18.1 в редакции, введенной в действие с 10 марта 2023 года постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2023 года N 115-ПП. — См. предыдущую редакцию)

18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства.

18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.

19. Государственный заказчик:

19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п.18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Озеленение придомовой территории

Наличие зеленой зоны способствует уменьшению загазованности окружающей среды, препятствует распространению шума и пыли, снижает температуру воздуха в жаркие летние дни. Газоны, покрытые травой, уменьшают температуру окружающего воздуха на 8-12° и способствуют очищению от пыли и содержания углекислого газа.

Зеленые насаждения оказывают большое воздействие на ионизацию воздуха, повышая его качество, позволяя легче переносить жаркие дни, пожилым людям снижая нагрузки на сердечно-сосудистую систему.

Способствуют повышению увлажненности воздуха, путем испарения влаги, в окружающую среду увеличивая на 20 раз по сравнению с обычным грунтом. Одновременно испарение влаги способствует снижению температуры окружающего воздуха. В процессе газообмена листья деревьев поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

 озеленение территории
Проект озеленения придомовой территории

Разные виды деревьев обладают свойствами поглощения углекислого газа, так тополь берлинский способен усваивать в 7 раз больше газа по сравнению с елью, а дуб черешчатый в 4.5 раза, липа крупнолистовая в 2.5 раза. Поэтому посадки деревьев должны производиться с согласованием и по рекомендациям специалиста по озеленению.

Деревья, имеют, особую роль в обезораживании окружающей среды с помощью специальных веществ – фитонцидов, снижающих жизнедеятельность микроорганизмов и бактерий. Лучшими показателями обладает черемуха обыкновенная, кедр атласский, тис ягодный, граб европейский, дуб пушистый.

Зеленые насаждения способствуют снижению содержания пыли в воздухе. Листья способны задерживать до 40% частиц пыли значительно способствуя очищению окружающего воздуха.
 зеленые насаждения

Снижению количества содержания пыли в воздухе также способствуют зеленые газоны, уменьшающие содержание пылевых частиц 2-3 раза. Зеленая крона деревьев и кустарников способна поглощать сернистый газ, выделяемый автотранспортом в окружающую среду повышая его загазованность.

Растения привлекают птиц, которые уничтожают насекомых, тем самым, повышая комфортность проведения отдыха на природе и в жилых квартирах дома.

За счет растений снижается воздействие шума за счет поглощения звуковых волн от различных механизмов и автотранспорта. Процент поглощения звуковой энергии достигает 24%, а остальная часть энергии рассеивается в окружающую среду.

озеленение территории
Вариант озеленения придомовой территории

При обустройстве придомовой территории с высадкой зеленых насаждений в обязательном порядке необходимо учитывать ряд основополагающих факторов:

  • влияния климатических условий;
  • рельефа окружающей местности;
  • дизайнерского замысла размещения насаждений на придомовой территории;
  • подбора наиболее эффективные и подходящих видов высаживаемых растений, способствующих улучшению качества воздуха.

Видео подборка озеленения частных дворов и территорий.


Озеленение может проводиться с применением хвойных пород деревьев, декоративно-лиственных и плодовых кустарников с разбивкой клумб и газонов, обустройством особых инсталляций из камней, песка и водных фонтанов, украшающих окружающую среду.

Ограждения с использованием современных материалов стойких к воздействию природных осадков и солнца обеспечивают декоративный вид территории и препятствуют проникновению посторонних лиц.

Оформление придомовых объектов

Все объекты, находящиеся на придомовом земельном участке подлежат строгому учету в коммунальной организации и снос или возведение новых объектов в обязательном порядке должно согласовываться с местной администрацией района. Для ограничения использования придомовой территории могут возводиться ограждения:

схема ограждения
Схема и узоры кованых ограждений для домовых территорий
  • полностью ограничивающие доступ посторонних лиц;
  • частично препятствующие проникновению на территорию участка.

В качестве ограждений могут возводиться заборы:

  1. декоративные выполненные из различных материалов (сетки, древесины, кованого металла, пластика).
  2. высота устанавливаемых заборов должна варьировать в пределах 0.5-2 метров.

Дополнительно могут устанавливаться ворота, калитки, оснащенные электронными замками и домофонами, для открывания которых используется кодовый ключ или карточка. Необходимо также предусмотреть систему оперативного открывания ворот для проезда транспорта специальных подразделений: пожарных, полиции, скорой помощи, такси, обслуживания газовых и электрических коммуникаций.

автоматические ворота
Конструкция автоматических ворот для ограждения придомовой территории

Для предотвращения проезда постороннего транспорта на въезде устанавливается шлагбаум, монтаж которого разрешен только по решению Государственной инспекции по архитектурно-строительному надзору. Ограждения также могут устанавливаться для ограничения специальных объектов: площадки для установки контейнеров для сбора отходов, спортивных, детских игровых площадок.

При необходимости могут выставляться временные ограждения:

Проведение собрания собственников

Итак, огород на участке разбивать можно. Теперь самое время вспомнить о том, что земельный участок, на котором расположен дом, относится к категории общего имущества собственников. Его правовой режим установлен статьей 36 Жилищного кодекса РФ.

Если вы являетесь владельцем квартиры в доме (либо доли в квартире), вы вправе созвать это собрание. Собирать его нужно в порядке, установленном статьёй 45 Жилищного кодекса РФ. Делается это так:

  1. В управляющей компании либо в товариществе собственников жилья запрашивается копия реестра собственников. Он нужен, чтобы знать, кого именно оповещать о собрании.
  2. Объявить о проведении собрания. Для этого информация доносится до каждого лица, включённого в реестр. Доносить можно, вручая копию извещения под расписку, направляя заказное письмо в адрес каждого собственника, в крайнем случае – просто с помощью объявления на информационной доске в каждом из подъездов (однако это допустимо лишь в случае, если на одном из предыдущих собраний было принято общее решение о том, что такое оповещение допустимо). О времени проведения собрания надо сообщать не позже, чем за 10 дней до даты проведения.
  3. В извещении о проведении собрания нужно указать, кто собирает собственников, а также какие вопросы будут обсуждаться (повестка дня). Решения собрания по вопросам, не включённым в повестку, не будут иметь юридической силы.
  4. В день проведения собрания голосованием избирается председатель, который будет проводить мероприятие, а также секретарь, задача которого – вести протокол собрания. Кроме них, должна быть сформирована счётная комиссия, которая будет подсчитывать голоса собственников.

Юридическая консультация онлайн

А так же куда я могу обратиться за помощью в решении данного вопроса, на какую статью, какого закона я смогу опереться?

Меня интересует вопрос мест общего пользования во дворе многоквартирного дома, а именно место детской площадки и место для установки столбов для сушки белья. Мы проживаем в посёлке, дом построен в 1983 году. Проживаем в данном доме с 2023 года. В доме индивидуальное котелковое отопление, поэтому за каждой квартирой прикреплена хоз. постройка для хранения топлива. Хоз.постройка длиной равна длине дома и разделена на секции. Двор не большой, в течении года все жильцы запасаются углём и дровами, т.е постоянно по двору подъезжают машины и выгружают запасы. Поэтому организовать дет. площадку и площадку для бельевых столбов нет возможности. До недавних пор, как оказалось, не была оформлена придомовая территория, а вовремя оформления никто не подумал о выделении мест общего пользования. Но как я поняла, читая законы, придомовая территория должна быть заложена и оформлена ещё при проекторовании и почему это не было сделано, сказать не могу. Так как проживаем в посёлке, жильцам был выделен в своё время участок под огороды и они были так же поделены. Но не были никем оформлены, после перестройки и смены некоторый жильцов, огороды захватывали недобросовестные соседи, так вышло, что теперь к некоторым квартирам нет участка под огород. Но за хоз. постройкой была свободная территория, где находился сад фруктовых деревьев, которые вымерли. Я предложила соседям на этой территории посадить новые саженцы и оформить дет. площадку и бельевую площадку. Во-первый с задней стороны хоз. построек поставив стойки и натянув верёвки, я не нарушила внешний вид двора, а так же уберегла своё бельё от пыли. Во-вторых устройство дет. площадки оберегало их там от движущегося транспорта. Правда оформить дет. площадку полноценно никто так и не соглаился. В итоге нашлись ушлые соседи, которые оформили данную территорию под огород, отступив от хоз. построек 1 метр. Теперь они собираются ставить там забор и строить баню, поэтому требуют убрать мои столбы. Администрация выделить другую территорию не может, так как вокруг дома подходящего места нет. Подскажите пожалуйста предусматривает ли закон выделение в многоквартирном доме обязательной место детской площадки и место бельевой сушки? А так же куда я могу обратиться за помощью в решении данного вопроса, на какую статью, какого закона я смогу опереться? Заранее благодарю за ответ.

§

При этом 2 комнаты жилого дома потеряли возможность солнечного освещения, так как находились ниже уровня тротуара.

В 1980 году нами приобретен жилой дом 1954 года постройки. В 1986 году на расстоянии 10 метров от забора нашего участка был возведен жилой 5 этажный многоквартирный дом. При этом наш дом под снос не попал, так как соответственно и не попал в план градостроительной застройки.

Строительство многоэтажного дома в столь непосредственной близости привело к тому, что уровень нашего строения опустился по отношению близлежащей территории мноквартирного дома на 4 метра, приходилось буквально спускаться по лестнице вниз, чтобы попасть домой. При этом 2 комнаты жилого дома потеряли возможность солнечного освещения, так как находились ниже уровня тротуара. Участок прилегающий к нашему дому постоянно заливался весенними водами, стекающими с прилегающей к мноквартирному дому территории, сносилась плодородная почва.

Документальные подтверждения вышеуказанным обстоятельствам отсутствуют помимо свидетельских показаний членов моей семьи, друзей и соседей.

В 1999 году в администрацию поселка нами подано заявление о признании дома не пригодным для проживания и определения степени износа. В соответствии с обращением было произведено обследование технического состояния помещения. Администрацией дано заключение от 1999 года о том, что сгнили нижние венцы обвязки дома, сильно просели полы, есть перекос стен из-за неравномерной посадки дома, повышенная влажность из-за недостаточности солнечного света, износе жилого строения — 56%. Однако было дано заключение, что « По итогам проверки Ваш дом нельзя признать непригодным для проживания и рекомендуем вам провести капитальный ремонт дома».

В 2002 году земельный участок, на котором расположен дом был передан в собственность владельцу строения. В качестве объекта права определено наименование: под существующее домовладение. Назначение – земельный участок. Существующие ограничения права – не зарегистрировано. Постановлением главы района на земельный участок в 2002 году наложено обременение о запрете на возведение индивидуальных жилых домов, жилых построек, посадку деревьев и кустарников, а также преимущественное право на покупку участка у администрации района.

В настоящее время наш дом практически разрушен, жить там не возможно, да и лет 5 там никто не живет. Разрушена крыша, прилегающие постройки. В 2023 году нам поступило предписание о приведении участка в соответствие с санитарными правилами, по которому нами возведен новый забор вокруг земельного участка, который через год был опять разрушен так как на 1 этаже многоквартирного дома находиться почтовое отделение и служба доставки почты, которая не церемонясь сгребает многочисленные зимние осадки в яму нашего строения (можем подловить и в этом году).

В 2023 году в связи с неиспользованию участка по целевому назначению мы подверглись проверке в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Результаты проверки до нас не доведены.

В 2023 году в отношении владелицы участка возбуждено дело об АП по ч. 1 ст. 37 Кодекса об административном правонарушении.

Вышеуказанные обстоятельства вынудили мою семью в течение 20 лет проживать в нечеловеческих, унизительных условиях проживания, и только благодаря неимоверным усилиям моих родителей были изысканы средства на строительство нового дома (пока не зарегистрирован).

Прошу помочь, посоветуйте, что делать так как боимся остаться без земли!

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий