Дом, построенный с нарушением отступов — Юридическая консультация

Дом, построенный с нарушением отступов — Юридическая консультация Для дачи

Что в итоге

Всего на регистрацию дома в начале 2020 года мы потратили 14 350 Р, из них 14 000 Р — на услуги кадастровой компании и 350 Р госпошлины. В феврале 2023 года стоимость услуг по подготовке технического плана составляет уже от 15 000 до 20 000 Р для дома площадью 100—150 м².

Предварительные документы, связанные со строительством дома, оформляются примерно за месяц и без финансовых затрат. Я все делала через сайт госуслуг. Ответы от администрации на мои заявления приходили в течение 5—10 дней.

Всего с момента подписания договора с кадастровой компанией до дня, когда я получила выписку ЕГРН о регистрации дома, прошло четыре месяца. Если бы Росреестр принял техплан с первого раза, мы бы уложились в полтора. На доработку техплана и повторное ожидание решения ушло больше двух месяцев, включая новогодние нерабочие дни в январе 2020 года.

Можно сократить срок оформления, если воспользоваться упрощенной регистрацией дома по дачной амнистии. В этом случае не обязательно направлять в администрацию уведомление о начале и окончании строительства. Достаточно просто подготовить техплан и обратиться в Росреестр. То есть в контексте нашей статьи достаточно выполнить шаги 4 и 6. Остальные этапы опциональны.

Но для личного спокойствия, чтобы быть уверенными, что вы построились по нормам и Росреестр не откажет вам в регистрации, я рекомендую все же проходить полную процедуру: создать полноценный проект дома и согласовать строительство с администрацией.

С даты регистрации дома Федеральная налоговая служба начинает начислять налог — 0,3% от установленной кадастровой стоимости, указанной в выписке ЕГРН. При этом независимо от площади дома по закону полагается вычет 50 м², который рассчитывается автоматически.

Когда мы оформили дом в собственность, то подключились к сетям официальной электросетевой компании «Россети», а затем обратились в Мосэнергосбыт, чтобы нас перевели на тариф для сельского населения. В результате наш тариф снизился на 30%. Подробнее я писала в статье о том, как добиться законных цен на электричество.

Кроме этого, мы обратились в налоговую за имущественным вычетом на сумму 260 000 Р — 13% от 2 млн рублей. Дело в том, что отдельно на земельный участок вычет не получить — только в случае зарегистрированного на нем дома. Вычет полагается за купленный или построенный дом, который оформлен в собственность в предыдущем календарном году или ранее.

Изначально я планировала, что зарегистрирую дом в конце 2023 года, чтобы получить вычет в 2020 году. Но сроки регистрации немного затянулись, и на вычет я подавала уже в 2021 году.

Если вы не ограничены сроками, то регистрация дома не потребует больших усилий и финансовых затрат. Нужно лишь набраться терпения и внимательно проверять все документы.

Допускается ли возведение строений на меже участков

Чтобы грамотно и корректно возвести жилое строение на собственном земельном угодье, одного лишь благого намерения будет мало. Перед строительством индивидуального дома на своем наделе необходимо четко определиться со следующими значимыми моментами:

  1. Габариты предполагаемого строения.
  2. Планировка дома – как наружная, так и внутренняя.
  3. Месторасположение здания на участке.

Когда речь идет об определении в пределах угодья подходящего места для размещения будущей постройки, требуется учесть ряд важных параметров. Среди факторов и обстоятельств, принимаемых землевладельцем во внимание, решающую роль будут играть не только соображения эстетики и удобства, но и вопросы соблюдения действующих норм, а также законные интересы соседей – собственников смежных наделов.

Не секрет, что при возведении индивидуальных строений на участках земли нередко допускаются многочисленные ошибки, являющиеся типичными в подобных ситуациях.

Наиболее распространенное нарушение – расположение построенного объекта в непосредственной близости от ограды (забора).

Такая неточность чаще всего возникает из-за игнорирования собственником недвижимости важных деталей при строительстве. Как вариант, на стадии предварительного проектирования надлежащим образом не учитывается фактическая протяженность лестничной конструкции при входе.

Самый лучший способ предотвратить подобные нестыковки – произвести тщательные замеры непосредственно перед установкой фундамента.

Очень важно заранее обеспечить необходимую дистанцию между возведенным строением и забором, отделяющим земельное угодье собственника дома от смежного участка – надела, принадлежащего соседу.

Действующие нормы регламентируют, что данное расстояние должно составлять минимум 3 (три) метра. В первом приближении, конечно, может показаться, что это слишком много – такое предубеждение, как правило, имеет место, если при возведении постройки забор на границах смежных наделов еще пока не установлен.

После сооружения ограды на межах двух угодий остается зачастую лишь узкий проход. Кроме того, если дополнительно принять во внимание тот факт, что один метр этого проема будет занят отмосткой построенного дома, становится очевидной проблематичность полезного использования оставшегося пространства.

Необходимо также помнить, что дистанция между постройкой и границей соседнего надела определяется по выступающим компонентам дома (крыльцо, веранда и другие элементы здания).

Землевладельцу следует знать возможные негативные последствия, которые могут возникнуть для него из-за возведения соседом постройки в непосредственной близости от забора, разделяющего смежные участки. Речь в данном случае идет о следующих рисках (угрозах), сопутствующих нарушению границ соседних наделов:

  • Если сосед построил жилое здание вблизи линии соприкосновения участков до возведения владельцем смежного надела собственного индивидуального дома, впоследствии возникнет необходимость соблюдения так называемой противопожарной дистанции между двумя строениями. Условно говоря, сосед, который пока еще не успел построить дом, будет вынужден взять эту ответственность на себя. Обязательный отступ между двумя каменными строениями – 6 (шесть) метров, между деревянным и каменным строениями – 10 (десять) метров, между двумя деревянными домами – 15 (пятнадцать) метров.
  • Возникновение неудобств из-за близкого нахождения окон соседствующих домов относительно друг друга.
    Может получиться так, что дождь полностью будет стекать лишь на один из двух участков, характеризующихся наличием общей границы.
  • Пребывание значительной части одного из участков в тени может негативно отразиться на условиях для разведения растительных культур и будущих урожаях.
  • Как вариант, приграничная соседская постройка обусловит стремление её собственника установить ограду, которая может оказаться на смежном участке. Таким образом, владелец смежного участка потеряет определенную часть своего надела, которая автоматически присоединится к земле соседа, построившего дом.

Важный нюанс – легально построить дом на границе одного из соседей-землевладельцев разрешается лишь при наличии официального письменного согласия, предоставленного вторым соседом.

Если построить частный дом на расстоянии меньше 3-х метров от забора соседей, смогу ли я его в дальнейшем зарегистрировать?, москва | вопрос №15861664 от 10.08.2023 |

Если получите разрешение на строительство (ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ) в установленном порядке, то сможете. В противном случае придется узаканивать через суд. Согласно ст.222 ГК РФ

Статья 222. Самовольная постройка

1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Абзац утратил силу с 4 августа 2023 г. — Федеральный закон от 3 августа 2023 г. N 339-ФЗ

Использование самовольной постройки не допускается.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее — установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

3.1. Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).

3.2. Лицо, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, и которое выполнило требование о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в соответствии с настоящим Кодексом.

Лицо, во временное владение и пользование которому в целях строительства предоставлен земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором возведена или создана самовольная постройка, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в случае выполнения им требования о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, если это не противоречит закону или договору.

Лицо, которое приобрело право собственности на здание, сооружение или другое строение, возмещает лицу, осуществившему их строительство, расходы на постройку за вычетом расходов на приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями.

4. Органы местного самоуправления принимают в порядке, установленном законом:

1) решение о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;

2) решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

Срок для сноса самовольной постройки устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев, срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года.

Предусмотренные настоящим пунктом решения не могут быть приняты органами местного самоуправления в отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.

Требования снип

СНиП 30-02-97 с изменениями 2021 года и СП 53.13330.2023 требуют соблюдать обязательную удаленность от объекта с функциями территориального разграничения до остальных функциональных объектов в следующих параметрах:

  1. Минимальное расстояние от забора до дома не должно быть менее 3 м, при этом замеры производят исключительно от выступающей части – края крыши, навеса, веранды или террасы, выдвинутого в каких-либо целях цоколя. Несоблюдение этой нормы по отношению к соседскому забору может повлечь за собой повод для возбуждения судебных исков и жалоб в надзирающие инстанции. Известны случаи, когда иск удовлетворялся на основании нескольких десятков сантиметров, потому что удаленность до забора соседа замерялась не от края крыши, а от фундамента дома.
  2. Сооружение хозпостроек для содержания скота или домашней птицы должно производиться на расстоянии, составляющем не менее 4 м. Это предусматривается не только правилами строительных нормативов, но и санитарными нормами. Меньшее расстояние не допускается из-за возможности засорения и заражения соседских посевов, причиняемых визуальных и обонятельных неудобств. Пристройка таких сооружений вплотную или на меньшем расстоянии категорически недопустима. Это правило касается и частного дома на земельном наделе в населенном пункте и возведенного в садоводческом товариществе.
  3. Трехметровый интервал между сауной, баней, коптильней или мангалом – любым типом функционального назначения, от которого ограждение подвергается потенциальной опасности возгорания, обязателен в любом случае. Требования противопожарной безопасности не ограничиваются дистанцией в 8 м. Но, поскольку государство возложило заботу об их соблюдении на домовладельцев, хозяева одноэтажных домов могут ориентироваться на нормы СНиП с изменениями 2023 года. Те, у кого два и более этажей, могут встретить претензии от инспектирующих и надзирающих инстанций.
  4. Нормы посадки деревьев, особенно в некоммерческих садовых товариществах, тоже неоднозначны. Насколько известно из нормативов, производя посадку деревьев, необходимо ориентироваться на их высоту. Зато декоративный, плодовый или колючий кустарник разрешено сажать от соседского заграждения на расстоянии всего 1 м. А декоративную клумбу из растений можно беспрепятственно размещать прямо на полоске под установленной изгородью.
  5. Более демократично установлены нормы по размещению гаража, сарая и уборной. Их официально разрешено возводить в 1 м. Но тут необходимо учитывать и другие нюансы. Например, что постройка септика предполагает соблюдение и других расстояний – от источника воды и соседского дома, а также от других объектов, оговоренных в правилах, если они есть недалеко от придомовой территории. Есть специальный закон, регламентирующий строительство туалетов и выгребных ям, и его нарушение грозит серьезной административной и правовой ответственностью.

Нормы, предусмотренные уставом в отдельно взятом садовом товариществе некоммерческого типа, могут предусматривать большее или меньшее расстояние между забором и дорогой или строениями. Так же обстоит дело и с указаниями местных властей или региональным законодательством.

Оптимальное удаление в этом случае будет соответствовать уставу или распоряжению местных властей, о которых необходимо иметь представление. Прежде чем построить что-либо, нужно убедиться в соответствии строительства всем существующим правилам.

Шаг 4
подготовить технический план дома

Технический план необходим, чтобы поставить дом на кадастровый учет и оформить в собственность.

Между получением разрешения на строительство и разработкой техплана могут пройти годы. А бывает наоборот: люди не получали разрешения на строительство и уже построили дом. Тогда, чтобы соблюсти все формальные процедуры, они направляют уведомление в администрацию постфактум, непосредственно перед подготовкой техплана.

Работа этих специалистов стоит денег. Стоимость услуг кадастровых инженеров не регулируется государством, поэтому зависит от региона, объема работ, сроков и местонахождения дома. В интернете много предложений от компаний, и я выбирала исполнителя по цене.

В ноябре 2023 года на место стройки приехал геодезист и обмерил дом, определил его общую площадь и координаты дома на участке. В этот же день прямо на месте мы подписали договор с компанией. Затем кадастровый инженер разработал план. Все это время я держала связь с его помощником по телефону и электронной почте.

Мне говорили, какие документы нужно прислать, что и как заполнить. Я как правообладатель предоставила им персональные данные, правоустанавливающие документы на участок и полученное разрешение на строительство. Никаких сложностей не было. За все я заплатила 14 000 Р.

В моем случае процесс занял 19 дней — с момента, как геодезист приехал на участок, и до того, как я получила диск с техпланом.

На какой стадии строительства делать техплан. Техплан стоит делать, когда есть закрытый контур дома — с крышей, окнами и дверью. Желательно также, чтобы были внутренние перегородки помещений. Внешняя и внутренняя отделка дома, наличие электропроводки, водопровода и канализации не имеют значения.

Так выглядел построенный дом, когда мы начали подготовку техплана в ноябре 2023 года

Если же дом совсем «сырой», то есть нет замкнутого контура, кадастровый инженер может отказаться от работ или предложит оформить дом как недострой. Недостроенные дома тоже можно оформлять в собственность, главное, чтобы на месте дома хотя бы был фундамент. В этом случае также подготавливают техплан и в Росреестре дом регистрируют как «объект незавершенного строительства».

Что входит в технический план дома. Это набор текстовых и графических файлов, которые записаны на CD. Техплан состоит из двух частей: технической документации от кадастрового инженера и документов от собственника.

В техническом плане дома обязательно содержатся сведения о кадастровом инженере

В специализированную часть входят:

  1. Чертежи.
  2. Планы дома.
  3. Схема геодезических построений.
  4. Технические описания.

Во второй части — разрешительные и правоустанавливающие документы:

  1. Выписка ЕГРН о земельном участке.
  2. Уведомление от администрации округа о соответствии планируемых к строительству сооружений.
  3. Заключение от управления культурного наследия области об отсутствии на земельном участке объектов культурного наследия.
  4. Постановление о присвоении адреса участку.
В файле «Исходные данные» перечислены все составляющие техплана дома

На основании техплана Росреестр проводит кадастровый учет дома — и контур дома отображается на публичной кадастровой карте.

Юридическая консультация онлайн

Действительно ли выдача разрешения на строительство не требуется?

Я хотела бы услышать мнение профессионального юриста, который разбирается в вопросе по существу.

Проблема следующая. Летом 2023 года новые соседи купили участок под ИЖС и построили на нем футбольное поле и из маленькой бани (которую мы, соседи, даже не видели), стали строить двухэтажный дом площадью около 300 кв.м, высотой 20 метров, вплотную к моему забору с одной стороны и на разделительной межже с другой, не отступив 3 метра. Теперь они выкручиваются и называют это строительство «реконстукцией, имеющегося объекта», а строящийся жилой дом «вспомогательным помещением». Мне пришел следующий ответ из администрации Президента:» Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок, расположенный по улице N , площадью 991 кв.м, с кадастровым номером, с видом разрешенного использования «под жилую застройку индивидуальную» предоставлен в аренду жительнице на основании договора аренды от 2003 №, действующего до ***.2052. Выездом на место специалистами муниципального земельного контроля установлено, что на земельном участке расположен объект незавершенного строительства, имеется спортивная площадка, территория огорожена. Земельный участок используется в рамках отведенных границ. Нарушений требований земельного законодательства не выявлено. По вопросу строительства сообщаю, что Федеральным законом от 03.08.2023 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 1.1, согласно которому выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства. Положения пункта 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации вступили в законную силу 04.08.2023. Таким образом, разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства — индивидуального жилого дома, расположенного по адресу () , не требуется.»

Я живу здесь 20 лет и эта женщина (новая хозяйка) появилась летом 2023 года и она никак не могла взять в аренду этот участок с 2003 года, потому что ее физически не было. Это могут подтвердить все соседи, кроме того, в мой почтовый ящик регулярно бросали извещения на оплату газа, света, воды на имя того владельца, кто действительно проживал на этом участке! Это явная ложь или сфальсифицированные документы уже сейчас. Кроме того, когда мы 20 лет назад строили свой дом, была перепись соседей и новоявленной соседки, конечно, не было! Конечно, местная, региональная администрация написала такой ответ в Москву, ведь Москва далеко, кто там будет разбираться! Но ведь это обман уже не меня, а правительства в целом!)

Могу я сейчас, через 20 лет доказать, что это вранье, если местная администрация в письме ссылается на Единый государственный реестр, то есть они могли подделать документы на таком уровне? Это возможно? Или это отписка, чтобы я отстала, взятая с потолка? Как я могу это проверить?

Второе, неужели, действительно, не нужно никаких документов на новое строительство двухэтажного, жилого дома? Да, на этом месте стояла у прежнего соседа маленькая баня, правда ли, что по Закону можно назвать «реконструкцией» одноэтажную баню площадью в 25 кв.м, в которой никто не жил, в дом 300 кв.м?) Перегородку в квартире нельзя ставить без разрешения, а здесь идет строительство огромного дома, как такое возможно?

Третье. Соседи заплатили копеечный штраф и продолжают строительство. То есть заплатил штраф и строй что хочешь? Вопреки строительным СНИПам, противопожарной безопасности, строить впритык к моему забору, по прежнему не отступив три метра? Местная администрация, комитет градостроительства, прокуратура может обязать этих соседей к тому, чтобы они «отодвинули» свой дом от моего забора?

Спасибо за любое профессиональное мнение.

§

Нарушены ли права соседки по участку?

Имею в собственности земельный участок 4 сотки и на нем часть жилого дома в дачном кооперативе. Вторую половину дома, ранее бывшего в общей долевой собственности снесла новая соседка и построила себе отдельный дом, отступив 3 метра от моего. На участке стоит импровизированная изгородь, с одной и другой стороны подходящая четко к середине дома, поставленная более 15 лет назад бывшими соседями без согласования со мной, но претензий я не предъявляла, т.к. т.к. дом был один на 2 семьи и никто не порывался строить на втором участке также в 4 сотки, отдельный дом, т.к. по всем санитарным и пожарным нормам это не полагалось. Новая соседка после приобретения сразу снесла свою половину, поставив меня в известность постфактум. Я была категорически против строительства отдельного дома, но она поступила по-своему. Все это было 2 года назад. За это время я оформила в собственность участок, прекратила долевое участие через суд. Но при оформлении участка оказалось, что сведений о границе между нашими участками нет в кадастре, т.е. нормальной процедуры межевания не было, а только стоит забор. Я обратилась в одну из фирм, оказывающих услуги по межеванию и минимальную юридическую поддержку, и через объявление в местной газете отмежевала свой участок так, что вокруг моего дома появилась примерно полутораметровая выгородка для доступа к нему со стороны соседского участка, а чтобы не нарушить баланс площадей, немного сдвинула границу в свою сторону в дальнем конце участка и слегка спрямила существовавший там резкий клин (дом стоял не посередине участка, а сдвинут в мою сторону). Специалист, который занимался этим, сказал, что раз половины соседского дома фактически нет, то можно межу частично пустить вокруг дома. Кадастровая палата это проглотила и через некоторое время я получила готовые документы с новой конфигурацией участка. Участок соседки до сих пор не имеет установленных границ и несуществующий дом не снят с кадастра. Сейчас она подала иск в суд, где требует вернуть границу по забору и ссылается на ст. 301-304 ГК РФ, заявляет, что границы моего участка накладываются на принадлежащие ей помещения в жилом доме (которых давно нет), что недопустимо, т.к. только владелец недвижимости вправе оформить в свою собственность земельный участок под ней. Предъявляет также претензии по поцедуре межевания, но здесь еще можно от нее отбиться, а как насчет всего остального? А куда смотрела кадастровая палата? Своего кадастрового инженера я в глаза не видела, имела дело только с представителем фирмы-посредника и геодезистом. Межевые знаки соседка не дала ставить, пришлось вызывать милицию, но они здесь ни при чем, пока мы друг друга не поубиваем. Что посоветуете? Можно здесь как-то побороться или соглашаться с требованиями, и заново проходить процедуру межевания. В прежних границах участок получается совсем неликвидный, т.к. он узкий и дом даже 5 метров в ширину туда не влезет, если строиться по строительным, санитарным и прочим пожарным нормам. Хотелось бы реконструировать остаток старого дряхлого дома, но соседка исходно была против и предлагала мне сразу убираться в конец участка.

§

Что вообще можно сделать чтобы справедливость восторжествовала?

Я со своим мужем и грудным ребенком отдыхали на даче. Дача принадлежит моему мужу и его сестре в равных долях. Вечером мой муж отправился на рыбалку, а я спустя примерно 3 часа, стала укладывать ребенка спать. Когда мы уже засыпали, я почувствовала запах дыма, подбежав к окну увидела, что горит наш хозблок на улице. Хозблок находился в углу нашего участка, почти на меже 4-х сосесдских участках, свободный доступ к месту пожара имелся как с нашего участка, так и с 3-х остальных, так как около хозблока проходили трубы общего водопровода, и к водопроводу имелись небольшие проходы со всех 4-х участком. На наши крики прибежали соседи и муж, мы вызвали пожарных, пытались потушить огонь самостоятельно, но огонь передался на соседскую постройку. Хочу заметить, что эта постройка у соседей была построена с несоблюдением норм Снипа, мало того, что они не отступили положенный метр от забора, так они ещё и заползли на 50 см на наш участок, тем самым расстояние от нашего хозблока до их летнего домика составляло всего 50 см. И естественно, пожар передался на соседей, а так как этот летний домик был большой, создался огромный очаг пламени, и затем перекинулся на другой соседний участок. У второго соседа сгорела Баня, так он её называет, которая так же установлена впритык к забору с нарушением норм Снипа. У третьего соседа по диагонали сгорела летняя кухня, так же установленная почти впритык к забору.

Пожарные ехали очень долго, более часа. Не смотря на это, когда они приехали наш дом ещё не горел, и лишь спустя около часа огонь перекинулся на наш дом и он полностью сгорел.

В течении дня мы и наши друзья видели на территории прилегающей к нашим участкам 4-х детей, 16,12,8 лет. В руках у них были палки с тряпичными наконечниками (импровизированные факелы), спичками, и видели с сигаретой девочку 16 лет. Как выяснилось позже, эти дети как раз оказались с пострадавшего участка по диагонали, который как раз и соприкасается с нашим туалетом, с которого начался пожар. У нас есть подозрение, что пожар возник из-за неосторожного обращения с огнём детьми. (возможно бросили что-то горящее или окурок). Ну это конечно лишь наши предположения которые никого не волнуют… Пожарная экспертиза вынесла заключение, что возможная причина пожара — спичка или тлеющее табачное изделие. Точную причину установить не представляется возможным, т.к. пожаром уничтожено всё. Версия неисправной проводки исключена, так как хозблок был обесточен. После получения экспертизы, соседи подали в суд на моего мужа и его сестру (как на собственников участка с которого начался пожар) на возмещение ущерба. Параллельно с этим мы написали в прокуратуру заявление о возбуждении уголовного дела с целью установить виновных в пожаре. Уголовное дело завели, мы в нём проходим как потерпевшие, и пока проводились следственные мероприятия состоялся первый гражданский суд, который отложил данное дело, до рассмотрения уголовного дела. После этого представитель истцов обратился с частной жалбой, и районный суд, не дожидаясь окончания уголовного дела, вынес решение об удовлетворении иска соседей, по статье 1064 ГК. Не смотря на то, что уголовное дело не завершено, мы признаны такими же потерпевшими, а не причинителями вреда, а собственников вообще не было на даче во время пожара. (муж был на рыбалке, а сестра в городе). Далее, в рамках уголовного дела, была проведена новая экспертиза по результатам которой было обнаружено наличие легко воспламеняемых жидкостей в грунте изъятом с места очага пожара, что может явится установлением такой причины пожара как поджог. В заключении эксперт не может не подтвердить не опровергнуть поджог. Уголовное дело приостановили в связи с невозможностью установить виновное лицо. Мы подали апелляцию, в связи с вновь открывшимися обстоятельства, но повторный суд в Мосгорсуде (который длился 3 минуты), оставил решение без изменений. Отказавшись приобщать к делу новую криминалистическую экспертизу, проведенную в рамках уголовного дела, заключение экспертов и дознавателей о возможном поджоге, сославшись на то, что раз в суде первой инстанции её не было, то и сейчас она не нужна. В итоге мой муж и его сестра, должны выплачивать огромные суммы денег, за то, что их даже не было на даче во время пожара… Как поступать при таком беспределе? Что вообще можно сделать чтобы справедливость восторжествовала?

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий