Мастер-класс по изготовлению стенда для родителей «Поляна добрых дел». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Мастер-класс по изготовлению стенда для родителей «Поляна добрых дел». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Для дачи

: мастер-класс по изготовлению стенда для родителей «поляна добрых дел»

Марина Букаева
Мастер-класс по изготовлению стенда для родителей «Поляна добрых дел»

Как то рассматривая просторы интернета мое внимание привлекло «поляна добрых дел«, вот и решила я попробовать создать свою полянку и внедрить в жизнь нашей группы.

Я подумала, что так можно стимулировать родителей, которые не очень активно участвуют в жизни группы.

Хочу вам показать небольшой мастер-класс, как у меня это получилось.

Мастер-класс по изготовлению стенда для родителей «Поляна добрых дел»

Итак, для начала я взяла большой лист картона.

Мастер-класс по изготовлению стенда для родителей «Поляна добрых дел». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Далее подумала,что ему нужно как то придать яркости и украсить! Для этого идеально подошла самоклеющаяся бумага А так как это будет поляна, я выбрала зеленый цвет.

Мастер-класс по изготовлению стенда для родителей «Поляна добрых дел». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Так же вырезала кружочки из пенополистирола (этот материал мне очень нравится по консистенции, и поэтому я часто его использую в своем творчестве). Количество кружочков соответствует количеству деток в группе.

Мастер-класс по изготовлению стенда для родителей «Поляна добрых дел». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Далее моей задачей было сфотографировать всех деток, распечатать и вырезать кружки такого же размера, чем я и занялась.

Мастер-класс по изготовлению стенда для родителей «Поляна добрых дел». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Ну а теперь осталось дело за малым.

Я наклеила кружочки на стенд.

Мастер-класс по изготовлению стенда для родителей «Поляна добрых дел». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Наклеила фотографии деток и вырезала много-много разноцветных лепесточков!

А еще написала табличку к ней и пояснительную записку. В которой было сказано : «что при любой помощи нашей группе:

— приведение в порядок карандашей,

— распечатывание раскрасок,

-участие в конкурсах,

— помощь в обогащении группы и т. д.

вокруг фотографии ребенка будут появляться разноцветные лепесточки!

Давайте же вместе поможет нашей поляне расцвести!

И наша поляна расцвела! Родителям и детям очень понравилась эта идея! И конечно воспитателям понравилась активная помощь наших родителей!

Мастер-класс по изготовлению стенда для родителей «Поляна добрых дел». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Войти на сайт

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Сайт Перед вами — свежие материалы сайта «Копилочка».

поделка «Дерево познания добра и зла»

Вот такую несложную поделку из цветной бумаги можно сделать вместе с детьми. Тема: история о грехопадении. На картоне нарисуйте дерево с ветвистой кроной. На его веточки нужно приклеить листочки и плоды. Для этого нужно в произвольном порядке сложить небольшие квадратики зеленой и красной бумаги.

Далее — Дерево познания добра и зла

Дары от Бога (пантомима)

Человек молится, как бы прося у Бога что-то (дары). Он получает прямо с неба. Держит в руках. Оно большое. Он любуется им, потом откладывает куда-то в сторону. Потом просит у Бога еще, получает, но уже поменьше. Опять откладывает в сторону. Так раза 4-5. В конце он получает что-то совсем маленькое. Он носит его в руках, потом как бы пропускает сквозь пальцы, ищет на полу и не может найти. Потом он принюхивается, как бы учуяв неприятный запах. Это испортились его дары. Он находит их и видит, что они уже никуда не годятся, потому что он не использовал их. Тогда он начинает очень сильно умолять Бога дать ему еще хотя бы один очень маленький дар. Бог дает ему его. Он очень рад. Он отщипывает кусочек и отдает в зал людям. Потом еще один кусочек. И вдруг то, что остается у него в руках увеличивается, тогда он еще больше отдает людям, дар еще больше увеличивается. И так далее.

Халат гнева (сцена на семейную тему)

Краткое описание: К мудрецу за советом приходят супруги . Их проблема в том, что они все время ссорятся, гневаясь друг на друга. Старик дарит им необычный халат…

Далее — Халат гнева

Как сделать «лизуна» в домашних условиях (видео)

«Лизун» — необычная масса для забавы. «Лизун» похож на слизь или мягкую жвачку, но при этом не разливается и легко собирается. Если массу оставить в покое, она начинает растекаться по поверхности, а при резком воздействии уплотняется, и, например, при ударе по куску материала можно видеть, как он рвётся.

Смотрите видео на сайте — Как сделать «лизуна» в домашних условиях (видео)

ТОВАРЫ НАШЕГО МАГАЗИНА: КАЛЕНДАРИ НА 2020 ГОД

Империи (игра для тихого часа в лагере)

Эта игра идеально подходит для проведения на «тихом» часу, конечно, если дети не хотят спать. Играет одна группа у себя в комнате (5-12 человек).

Каждый участник игры — император, а его территория (т.е. кровать) — его империя. Вожатый — ведущий. Для игры нужны маленькие листочки бумаги и ручки. Каждый игрок придумывает название своей империи. Название может быть какое угодно, чем смешнее — тем лучше.

Далее — Империи (игра для тихого часа)

Узнай вожатого (игра для лагеря)

Это общелагерная игра. В каждую группу детей приводят вожатого из другой группы. Задача детей – за отведенное время (примерно 10-20 минут) преобразить вожатого так, чтобы его никто не смог узнать, даже его воспитанники. Что можно сделать? Вожатого можно переодеть, переобуть, одеть темные очки, головной убор, парик, накрасить лицо специальными красками для лица (сделать грим). Если нет возможности переодеть вожатого, то нужно хотя бы изменить его одежду: вывернуть наизнанку, замотать туалетной бумагой, украсить бантиками и т.д.

Далее — Узнай вожатого

СТИХИ

Встречает этот мир нас ликованьем. Глаза открыв, мы видим счастья миг: Родительской заботы и признанья, Свободы, беззаботности родник.

Все вечным в жизни кажется и новым. В душе мы ожидания полны Чудес и ощущений незнакомых, Веселья, развлеченья, теплоты.

И, кажется, всегда так будет, Беспечность не покинет никогда, Свобода, радость, счастье не убудет, Пойдет по стези жизни навсегда.

Но жизнь свои нам правила диктует, Во власти жизни времени поток, Тревогу, разочарованье нам рисует, И суеты высокий потолок.

За смыслом не успеешь и угнаться, И где-то рядом счастье с ним бежит, Как человеку здесь не потеряться? И жизнь по-человечески прожить?

Ответы на извечные вопросы Бог человеку в Своем Слове написал. Принять или отвергнуть Божью волю — За человеком выбор только стал.

Мой друг! Поверь, жизнь эта скоротечна, Ты правом выбора особо не гордись. План Божий с суетою не сравниться, Бог людям вечную дарует жизнь.

Славик Митрошенко

Мероприятие "дерево доброты" | методическая разработка (4 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя  общеобразовательная школа № 59 «

Внеклассное мероприятие

«ДЕРЕВО ДОБРОТЫ»

                                                                Провели в 4-х классах

                                               учителя начальных классов:

                                                      Петришина Татьяна Васильевна

                                                 Путря Людмила Валентиновна

Курск — 2021

Цель: дать детям понятие, что доброта – одно из культурных традиций  человека.

Задачи:

продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро и милосердие ;

способствовать развитию сочувствия, сопереживания;

повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе;

оформить  мероприятие символическим « Деревом Доброты».

Ожидаемые  результаты :   мероприятие направлено на формирование понимания  необходимости искреннего, сердечного отношения к людям, раскрытие красоты добрых  человеческих отношений.

Краткое тематическое содержание работы:

В наше время , к сожалению, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии. В современном обществе много агрессивности и жестокости. Понимая острую необходимость духовного  возрождения , актуальность духовно-нравственного воспитания, при подготовке мероприятия мы стремились построить его таким образом, чтобы  в ходе проведения   активно сотрудничали дети из разных классов , их родители, потому что и в школе утрачиваются формы коллективной деятельности. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально для младших школьников и их родителей.

Основные умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала:

Проведение этого мероприятия  способствует формированию познавательного интереса к главным духовным понятиям, расширение кругозора, развивает интеллектуальные и творческие способности обучающихся, развивает коммуникабельность. Знания и умения, информация приобретенные детьми в результате проведения этого внеклассного мероприятия , не столько помогут  им решать конкретные жизненные задачи, сколько формируют их духовно-нравственный мир, их мировоззрение.

Область применения разработки

 На сегодняшний день  воспитание духовно-нравственной личности не возможно без союза школы с семьей. Действительность показывают, что самым слабым, местом в воспитание духовно-нравственной личности  является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в школьном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому  мероприятие призвано  помочь  детям, родителям, осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности,  именно родители ответственны за то, чтобы их  дети в семье получали представления о вековых  моральных ценностях.

Формы и методы реализации поставленных задач:  

форма организация  – внеклассное мероприятие группового метода . Используемый материал и презентация  обеспечивают реализацию принципа культуросообразности в гуманитарном образовательном пространстве. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, учащиеся осознают сферы своих знаний об основных морально-этических нормах  и соотносят их с извечными общечеловеческими нормами.

Возраст обучающихся:

для учащихся  начальных классов (с привлечением родителей  обучающихся)

Предварительная работа к проведению мероприятия:

 1. Задание для всех учащихся класса: читать произведения художественной литературы своей возрастной группы , оценивать поступки героев ;

2. Знакомиться с пословицами и поговорками о добре и зле;

3. Индивидуальное задание: ребятам  заранее даётся подобранный материал (инсценировки , стихи, частушки.).

 4 . Классный руководитель готовит презентацию.

 5. Готовится викторина  « Узнай  по поступку».

 6. Делается музыкальная подборка песен о доброте, частушек о поступках.

 7. Готовится оформление — большой плакат –дерево, раздаточный материал: листики, плоды, сердечки, полоски с пословицами, полоски с фразами для игры « Верю, не верю», полоски с фразами – поступками.

Место проведения: актовый зал или рекреация .

 Оборудование: компьютер, проектор; музыкальное сопровождение ; плакат- дерево ;  подборка кадров из мультфильмов, презентация.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

  1. Организационно-деятельный этап:

Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра.

Каждый народ имеет свои вековые традиции. Особое место среди культурных традиций занимают религиозные культуры и морально – этические нормы. Эти нормы основаны на таких общечеловеческих ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие.                                                                                                                                                                                     Сегодня у нас необычная встреча, которая посвящена такой ценности, как ДОБРО.  

Рядом с вами, дети, ваши  родители, потому что…

Все начинается с семьи…

Призывный крик ребёнка в колыбели

 И мудрой старости докучливые стрелы…

Всё начинается с семьи…

Уметь прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть… всё начинается с семьи… ( звучит музыка « Если добрый ты….» )

Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:                                                                                                                                                                                  На рассвете встать –                                                                                                                           И, помышляя о чуде,                                                                                                                                                                            Рукой обожжённою солнце достать                                                                                                И подарить его людям.

Слайд № 1                                                                                                                                  Слово это серьезное,                                                                                           Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,                                                    

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

УЧИТЕЛЬ: И оно поважней ? чем лица красота.

Догадались, что это?

  Сердец доброта!

(Слайды2, 3)

—  В   жизни бывает так  : капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки — в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Вы еще малы, для того, чтобы строить дом , а тем более воспитывать ребенка. Но посадить деревце вы уже можете. Сегодня мы  посадим  необычное дерево- дерево Доброты. В этом нам будут помогать сегодня те, кто вам ближе всего- узнайте кто это:

( дети читают стихи )

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе  у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра.

Было доброе вчера.

И откуда-  спросишь ты,

В доме , столько доброты?

Что от этой доброты

Приживаются цветы,                                                                                                                                                                     рыбки, ежики, птенцы?

Я отвечу тебе прямо:

Это мама.,мама, мама !

— Да, сегодня ваши мамы будут  вам помощниками .   Для начала мы разделимся на группы. Групп будет 5.  У каждого из вас есть листик определенного цвета. Просим вас объединиться  в соответствии с цветом листика: желтый, зеленый, красный, синий, белый . Ведь ТВОРИТЬ ДОБРО ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ!

—  А теперь мы хотим объяснить вам, почему мы соединили 2 класса. Каждый день вы сталкиваетесь в школьном коридоре друг с другом, но порой просто не замечаете, что у кого-то плохое настроение, кто-то невесел, а кому-то плохо. Таким образом,  Вы  проявляете равнодушие к ребятам из другого класса. Мы хотели бы , чтобы вы получше узнали друг друга в совместном творчестве, подружились , узнали получше , учились быть добрее! Ведь ТВОРИТЬ ДОБРО ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ!

— Из  уроков окружающего мира вы знаете  ЧАСТИ РАСТЕНИЙ?  (дети называют их )

А наше дерево будет вот таким, ( СЛАЙД №4)    где-

КОРНИ- ДОБРЫЕ СЛОВА

ЛИСТЬЯ- ДОБРЫЕ МЫСЛИ

ЦВЕТЫ- ДОБРЫЕ ДЕЛА

ПЛОДЫ – ДОБРЫЕ СЕРДЦА.

Поэтапная работа.

1 Этап  —  ДОБРЫЕ СЛОВА

—   Главное слово сегодня- ДОБРОТА!  Сейчас каждой группе нужно будет подобрать родственный слова к корню – ДОБР-

( Пока дети подбирают слова – Слайд № вучит песня о добре –Слайд   № 6)

Проверка по  Слайду  № 7( приклеивание  к корню Дерева )

2  ЭТАП —  ДОБРЫЕ МЫСЛИ

— Издавна люди стремились к добру, ненавидели зло. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Это кладезь народной мудрости. Мы думаем, что вы знаете пословицы о доброте. У вас на разных листках написаны части пословиц. Работая в группах, соберите их правильно. В этом вам помогут родители.  

Доброе слово лечит, а худое калечит.

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Злой не верит,  что есть добрый.
Делай другим добро,  будешь сам без беды.

Живи добрее,    будешь всем милее.                            
Добрые вести    прибавят чести  .                                                                                        Доброе дело питает и душу и тело.

Добрый человек в добре живёт век.                                                                                            Худо тому, кто добра не творит никому.  

(Пословицы дети пишут на листиках и зачитывают  их, прикрепляя  к дереву)

ДОБРОЕ СЛОВО ЧЕЛОВЕКУ-ЧТО ДОЖДЬ В ЗАСУХУ   -объясни смысл  этой мудрости.

          Поэт сказал : « Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести»

— Как часто мы не замечаем, что обижаем других словами.  Послушайте, как об этом написала поэтесса  Татьяны Дашкевич

Стихотворение  «Обидные слова » ( читают 2 детей и мама )

 Обидное слово, обидное слово!

 Как больно ударить умеет оно!

 Змеёй ядовитой ужалить готово,

 Ужалит – и станет на сердце темно.

 И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,

 И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,

         Хотя миновала уж ссоры гроза,

 Молчат и не смотрят друг другу в глаза.

 Послушай совета, мой милый ребёнок,

 Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,

 Хорошее только старайся творить

 И слов унизительных не говорить.

— Обидеть можно не только словом, но и поступком. Как часто мы в школе сталкиваемся с этим. Почти как в этой инсценировке.

Инсценировка « Побил меня Гуляев Колька.»

Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько,
Я молча слёзы проглотил.
Пришел домой захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать,
А я-то в нашу дружбу верил!
Но больше дружбе не бывать!
А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья!
На теплоход один проситься:
Матросом – ты, матросом – Я!
Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперёк…
Ах, Колька, Колька, – что ж ты это?
Такую дружбу не сберёг!

Ты не сберёг мечты хорошей,
И вот всему конец теперь!..
Но чьи шаги у нас в прихожей
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да, это Колька – так несмело
Вошёл с поникшей головой:
– Прости уж! Сердишься?
Задело!
Беда, горячий я такой!
Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: – Ну что ж!
Я не сержусь: чего сердиться?
Я так и знал, что ты прийдёшь!

Поиграем в игру  « Верим, не верим»

Верите- поднимаете свой листик. Не верите- хлопаем в ладоши .

3 ЭТАП —  ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ

— А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Правильно, в добрые дела!

— А какие добрые дела вы можете совершить сами?( ответы детей)

Работа в группах:   в файле на каждом столе лежат листики . на которых уже записаны дела. А выбрать вы должны сами, какие дела добрые, а какие –нет!

сделать уборку в доме;

навести порядок в школьном дворе;

накормить бездомную собаку;

подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов;

отнести вещи в организацию по социальной защите населения;

помочь детям сиротам и инвалидам;

сделать кормушки птицам зимой;

сделать скворечники весной;

помочь пожилому человеку нести сумку.

         Не будем брать листочки с записями:

обидеть маму;

поссориться с товарищем;

равнодушно пройти мимо плачущего малыша;

замахнуться палкой на собаку;

не покормить домашнего питомца;

не позаботиться о младшем братике или сестрёнке;

подраться с мальчиками;

не позаботиться о пожилой бабушке.

Итог:  зачитываем некоторые дела. Почему вы не взяли некоторые листочки. Почему эти дела нельзя назвать добрыми?(приклеиваем цветочки )

— Как вы думаете, чего больше на Земле- добра или зла ?   Вам, дорогие дети, пока еще сложно ответить на этот вопрос.  Но мы точно знаем, что….

 От доброго – добро,

От злого – зло родится !

Добро,  сколь  ни было б оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло!

ВИКТОРИНА

Чтобы быть добрым- надо этому учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только родители и учителя, но и старые добрые сказки.

Задание 1. Вспомните, о каких сказочных героях говорится и какие добрые поступки они совершили? (Задание на листочках).

Слайд 8        

Кто был превращён гномом в маленького человечка и совершил удивительное путешествие с дикими гусями? (С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»).

Слайд 9        

«В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его…». (Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»).

Слайд  10        Герой этого произведения говорил такие волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели» (В.Катаев.« Цветик – семицветик»).

Слайд 11        

«Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною» (Х. К. Андерсен «Снежная королева»).

Слайд  12        

Женщина ахнула от восхищения, потому что внутри, среди лепестков, сидела крошечная девочка, Ростом не больше дюйма. Вот почему её назвали. (Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»).

Слайд 13        

«Жил–был доктор. Он был добрый». (К.Чуковский «Доктор Айболит»).

 —   А сейчас не будет лишним еще раз напомнить ребятам,   что  такое «хорошо», а что такое «плохо»

 А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.  ( Выступление детей )

 1.Если с другом разделил

 Ты свои конфеты —

 Хорошо ты поступил,

 Каждый скажет это.

 2.Ты узнал чужой секрет

 И разнёс сейчас же,

         Это плохо, хуже нет,

         Это подло даже!

 3. Если подал ты при всех

 Девочке пальтишко,

 Ты — культурный человек,                                                                                                                                                 Мировой мальчишка!

         4. Если ты, как дикий зверь,

         Сразу лезешь драться,

         Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

 5.Если ты пригрел кота,

 Кормишь птичек в стужу,

 Это — просто красота,

 Только так и нужно!

 6. Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

 Будь уверен, в сорок раз

          Ты собаки хуже.

 7. Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Но как бы нас жизнь ни ломала,

 В ней некое есть волшебство…

 Хороших людей , может , и  мало.

 И все – таки их большинство.

         -Много хороших дел ждет нас впереди, но прежде всего вы должны  вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми.  Этому надо учиться с детства, прислушиваться к советам старших.

 Вот для вас советы! ( читают родители )

1. Добрым быть совсем, совсем не просто,

 Не зависит доброта от роста,

 Доброта приносит людям радость

 И взамен не требует награды.

 2. Доброта с годами  не стареет

          Доброта от холода согреет,

          Если доброта, как солнце, светит,

 Радуются взрослые и дети.

3.  Добрым быть совсем, совсем не просто,

 Не зависит доброта от роста,

 Доброта приносит людям радость

 И взамен не требует награды.                                                                                                                                               —  А как делать не надо, послушаем частушки.                                                              

С добротой неразрывно связано такое понятие как -МИЛОСЕРДИЕ                                                                                                                                                                         Ты не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту. Всегда!

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя -ты счастлив.

Что день не напрасно был прожит

Что годы живешь ты не зря!

Как бы жизнь ни летела –

                 Дней своих не жалей,

 Делай доброе дело

Ради счастья людей.

 Чтобы сердце горело,

 А не тлело во мгле,

 Делай доброе дело –

 Тем живём на земле.

(Показ слайдов о милосердии   №№  8  -16 )

  —  Чтобы окружающие люди считали  тебя добрым , надо выполнять Правила доброты   и милосердия .    

                                   ( Слайды  № №  17 – 18 )                                                                                                                                                                       Звучат слова поэта А. Чепурова: (читает ученица)

Давайте поклоняться доброте!

 Давайте с думой жить о доброте.

 Вся в голубой и звёздной красоте

 Земля добра: она дарит нас хлебом,

 Живой водой и деревом в цвету.

 На  этой  вечно неспокойной  Земле!

Давай поклоняться доброте!

— Наша встреча завершается. Посмотрите еще раз , какое необыкновенное Дерево Доброты получилось у нас! Помните все добрые слова, поступки, мысли, что «выросли» на нем. Опора нашего Дерева, как и  у любого другого –ствол — основа всего. А в основе всего лежит ДОБРОТА(приклеиваю вертикальный лист со словом Доброта). На нашем дереве нет плодов. Ваше МИЛОЕ СЕРДЦЕ, сердце , наполненное добротой и будет плод нашего необычного дерева. После окончания нашей встречи те из вас, чье сердце наполнилось добротой и милосердием, может приклеить свое ,пусть и из бумаги, сердечко  с добрым словом.

— Наша встреча завершается, но…                                                                                                                       Перед тем, как расстаться

И уйти    по домам,

Хочется нам попрощаться,                                                                                            Пожелав при этом Вам:

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями!

Расстаемся мы сейчас!

Добрый путь вам!

В добрый час!

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад №1 Централизованной религиозной организации «Смоленская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира

для детей старшей группы (5 – 6 лет)

на тему: «Дерево добрых дел»

Составила воспитатель: Сотникова Ирина Владимировна

Основная цель – воспитание с первых лет жизни гуманной, творческой, духовно – нравственной, социально – активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, и бережно к ним относиться. Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.

У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью, доступные детскому пониманию объяснения известных факторов в рамках библейской истории, православное освящение вопросов.

Особое внимание необходимо обратить на духовно – нравственную сторону формирования целостной картины мира. Нельзя научить ребенка правде, добру без формирования у него понятий «красивое» и «некрасивое», «истинное» и «ложное», нельзя научить его стремиться к защите правды, добра, не сформировав у него эмоциональный протест против зла и лжи, умение ценить прекрасное и доброе в природе и людях.

В этом процессе велико эстетическое воздействие искусства. Оно способно вдохновлять, воспитывать глубокие человеческие эмоции и чувства. Используя возможности и средства разных видов искусства, можно успешно влиять на формирование личности ребенка, с самого раннего возраста вкладывая в его душу ростки прекрасного и доброго, развивая его воображение, фантазию, пробуждая стремление к творчеству. Какое оно?

Изобразительная деятельность – рисование, аппликация, лепка – едва ли не самый интересный вид деятельности детей дошкольного возраста. И неудивительно: деятельность эта позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему.

Успешное решение вызывает всегда положительные эмоции, чувство удовлетворения, которые переносятся и на отношение к деятельности. Следовательно, необходимо так руководить изобразительной деятельностью, чтобы она радовала детей, вызывала положительное эмоциональное отношение, желание рисовать, лепить, создавать аппликации.

Список добрых дел

  1. Благоустроить клумбу там, где ничего не было или было грязно.
  2. Приготовить пирожки и накормить ими близких людей или друзей.
  3. Целый день всем улыбаться (и даже во сне).
  4. Сделать открытку своими руками и подарить тому, кому больше всего хочешь сказать спасибо.
  5. Вырастить комнатный цветок.
  6. Подарить хорошую детскую книжку в школьную библиотеку или любую другую библиотеку (имей ввиду, что 14 февраля — Международный день дарения книг)
  7. Сделать доброе дело анонимно (то есть сделать и никому о нем не рассказывать).
  8. Сделать что-то приятное для соседа по парте.
  9. Сказать всем членам семьи (не забудьте про бабушек и дедушек) о том, как вы их любите
  10. Сделать очень красивую кормушку для птиц и повесить ее на дерево
  11. Сделать доброе дело для самого себя
  12. Убраться в подъезде и повесить объявление с просьбой поддерживать порядок
  13. Устроить праздник для младших классов или маленьких детей
  14. Получить пять «пятерок» за день (ну, или за два дня).
  15. Организовать благотворительную акцию на любую тему
  16. Сделать стенгазету, в которой написать что-то хорошее о каждом однокласснике
  17. Отправить письмо тому, кто нуждается в добрых словах (найти адрес можно через проект «Добропочта» или найти такого человека самому)
  18. Собрать подарки (это может быть также письмо или рисунок) для Дома престарелых (познакомиться с нуждами можно в организации «Старость в радость»)
  19. Своими руками сотворить что-то волшебное
  20. Придумать и запустить Эстафету добра
  21. Получить «пятерку» и подарить ее кому-то из одноклассников
  22. Организовать в школе кулинарный конкурс и приготовить чудесный рецепт с добавлением волшебства
  23. Выучить и рассказать одноклассникам стихотворение про доброту
  24. Сделать красивую фотографию любимой достопримечательности Самарской области
  25. На Новый год (или другой праздник) сделать подарки близким своими руками
  26. Принять участие в акции «Бессмертный полк» или организовать свою подобную акцию
  27. Встать утром и сразу поцеловать маму или папу, бабушку или дедушку.
  28. Придержать дверь и пропустить сначала других людей, когда будете куда-нибудь входить или выходить
  29. Пять раз похвалить кого-нибудь от всей души
  30. Написать стихотворение со словами «веселье», «пирожок», «клоун» и «белки».
  31. Пропустить бабушку или дедушку вперед в очереди
  32. Хорошо убраться в своей комнате без напоминания
  33. Подежурить в классе вне очереди. Сделайте это с удовольствием!
  34. Уступить место в транспорте пожилому человеку или женщине с ребенком
  35. Один раз потратить карманные деньги на доброе дело
  36. Побыть массовиком-затейником и вовлечь в игры одноклассников на перемене (или друзей)
  37. Написать кому-то добрую записку и незаметно передать
  38. Сказать спасибо работникам столовой или техничке, которая убирает кабинеты и коридоры, почтальону или кондуктору. Дайте им понять, что вы цените их нелегкий труд
  39. Написать список из десяти пунктов, за что вы можете гордиться собой
  40. Поддержать своего одноклассника или друга, если он стесняется, а нужно отвечать урок или выступать на сцене
  41. На один день стать самым лучшим учеником/ученицей в школе
  42. Целый день быть самым вежливым человеком на свете (как минимум сказать по пять раз «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «могу ли я вам помочь»)
  43. Нарисовать рисунок, на котором изобразить Самару (или другой город/район/селение) как лучший город/район/селение на Земле
  44. Принять участие в любых спортивных состязаниях (то, какое вы займете место, значения не имеет)
  45. Организовать вместе с друзьями или одноклассниками экологическую акцию
  46. Первым прийти на помощь и поднять, если кто-то что-то уронил
  47. Вдохновить кого-то на доброе дело, сказать что-то вроде «У тебя получится!», «Я в тебя верю!» или придумать свое пожелание
  48. Нарисовать плакат в поддержку здорового образа жизни и повесить его в классе или в подъезде
  49. Необычно и по-доброму поблагодарить своего учителя за интересный урок (можно неограниченное количество раз)
  50. Сказать «Я люблю тебя» и крепко обнять того, к кому обращаетесь
  51. Узнать, дети каких национальностей учатся в школе, и сделать журнал с картинками, фотографиями и перечислить в журнале достоинства каждого народа
  52. Узнать о правилах этикета, написать список, носить с собой и выполнять его
  53. Придумать, как помочь приюту для животных и организовать акцию
  54. Быть абсолютно счастливым целый день и делиться своим счастьем
  55. Посадить дерево
  56. Сделать открытку (или много открыток) с благодарностью и подарить на Новый год (сказка «Самарик и новогодние письма», флешмоб «Спасибо-открытки»). Если до Нового года далеко, то просто кому-то подарите или отправьте открытки с благодарностями.
  57. Подать пальто или куртку своим маме и папе (или другим родственникам) и помочь одеть им верхнюю одежду. Если поможете снять – тоже очень хорошо
  58. Придумать танец и весело и дружно станцевать его всем классом
  59. Помочь стареньким бабушке или дедушке в любом их деле
  60. Устроить в классе выставку любимых книг
  61. Подарить самому себе подарок от всей души
  62. Написать письмо Самарику о том, за что вы любите Самару (родной город/район), и пообещать в письме всю жизнь заботиться о малой родине
  63. Помочь друзьям осуществить этот список добрых дел. Делайте добрые дела вместе!

Список добрых дел для младшей школы

Как только малыш становится школьником, список добрых дел значительно расширяется. Знакомить школьника с этим списком начинают родители, а детальный разбор происходит в школе. Для начала учитель дает домашнее задание — написать список добрых дел. А потом, на уроке дети озвучивают свои списки, разбирая добрые дела и дополняя свои списки делами из списков одноклассников.

Мастер-класс по изготовлению стенда для родителей «Поляна добрых дел». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
Пример работы на уроке по заданию «Список добрых дел»

Мы подготовили базовый список добрых дел для школьников:

  • Сделать легкую уборку в классе, дома, у престарелой одинокой соседки;
  • Вымыть пол и освободить время маме;
  • Убрать на кухне и помыть посуду;
  • Развесить белье после стирки;
  • Полить цветы в школе, дома. Полить клумбы у подъезда;
  • Вынести мусор;
  • Помочь родителям и одиноким соседям с мелкими покупками;
  • Забрать посылки с почты;
  • Вырвать бурьян на дачном участке, на клумбе вокруг дома;
  • Организовать или участвовать в субботнике;
  • Покормить бездомных животных, организовать со старшими теплые будки для зимы;
  • Убрать в подъезде;
  • Собрать мусор и бросить в урны на улице;
  • Организовать и участвовать в построении кормушек для птиц, а также скворечников;
  • Сделать горку из снега для крох;
  • Вымыть качели и лавочки на своей площадке;
  • Посадить цветы, кусты, деревья. Поливать и ухаживать за ними;
  • Поднять настроение тому, кому грустно;
  • Взять на себя часть обязанностей выходного дня, чтобы быстрее организовать досуг с родителями;
  • Приготовить родителям завтрак и порадовать ароматным чаем или кофе;
  • Приготовить сюрприз для друзей, учителя, бабушек и дедушек, родителей;
  • Сделать объявление с добрыми пожеланиями и развесить на досках объявлений;
  • Улыбнуться и пожелать хорошего дня!
  • Здороваться, заходя в магазины, кафе, учебные заведения;
  • Говорить родным, что их любят и всегда ждут дома;
  • Помириться с теми, кто не нравится. Не обязательно дружить, но показать, что обиды на них не держишь;
  • Перевести бабушку через дорогу;
  • Делать комплименты, чтобы поднять настроение;
  • Заряжать окружающих хорошим настроением;
  • Стать наставником нуждающемуся в помощи ребенку;
  • Устроить праздник для знакомых малышей.

Как видите, для каждого возраста есть множество возможностей сделать доброе дело. Пользуйтесь случаем и дарите добро! Чем больше таких людей в мире – тем интереснее жить!

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий