Синтаксический разбор предложения онлайн

Синтаксический разбор предложения онлайн Для дачи
Содержание
  1. Расставьте знаки препинания в предложениях, где этого требует правило, и подчеркните грамматические основы.А) Плохой товарищ не подмога.Б) Сердце не камень.В) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь.Г) И неподкупный голос мой был эхо русского народа.Д) Точность и краткость вот первые достоинства прозы.Е) Друга любить себя не щадить.Ж) Земля как будто глобус.З) Счастье умов благородных видеть довольство вокруг.И) Дома города точно груды грязного снега. Деревья садов как бугры.К) Он скептик и материалист.Л) Глаза словно два лучика
  2. Главные члены — грамматическая основа предложения
  3. Почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием
  4. Переделайте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым нужно было поставить тире?
  5. Помогите с домашнем заданиемвыделите грамматические основы предложений? — русский язык
  6. • индивидуальные задания для учащихся по карточке?
  7. .Подчеркните подлежащее и сказуемое. Поставьте, где нужно, тире. Объясните свой выбор.
  8. Второстепенные члены предложения
  9. Выпиши из предложений сочетание сказуемых с обстоятельствами?
  10. Выпиши из предложений сочетания сказуемых с обстоятельствами?
  11. Выражение подлежащего различными частями речи
  12. Главный член предложения: сказуемое
  13. Задание. найдите подлежащее и/или сказуемое в следующих предложениях
  14. Знаки препинания между членами предложения
  15. Как подчеркиваются главные члены предложения
  16. Какой вариант разбора выбрать?
  17. Найдите подлежащее в следующих предложениях молчание
  18. Найти обстоятельства в тексте «на холме стоит старинная усадьба?
  19. О инструменте
  20. Плохой товарищ не подмога тут ставится тире или нет?
  21. Подлежащее – одно слово
  22. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения
  23. Подлежащее: определение и признаки
  24. Подчеркните подлежащее и сказуемое?
  25. Помогите сделать упражнение,в предложении нужно выделить сказуемое с обстоятельствами :на холме стоит старинная усадьба?
  26. Поставьте тире там где нуобходимо 1?
  27. Похожие вопросы
  28. Прочитай выпиши из предложений сочетания сказуемых с обстоятельствами.письменно задай вопросы.на холме стоит старинная усадьба.вокруг дома расположен густой парк.это михайловское.по аллеям парка часто гулял александр сергеевич пушкин.в соседнем домике жила няня поэта.
  29. Прочитай?
  30. Русский язык
  31. Списать. подчеркните подлежащее, надписать, чем выражено подлежащее. 1 веселые отблески огня играли на стекле. 2 она вытащила из-под снега охапку хвороста. 3 город украшает бульвар. 4 на подоконниках зеленели дедушкины саженцы. 5 она босиком побежит по свежей траве. подчеркни сказуемое, надпиши, чем выражено, где необходимо, поставь тире. 1.хороша была собака! 2.рысь крупная лесная кошка. 3.уж верба пушистая раскинулась кругом. 4.репей для осла самая вкусная еда. 5.для человека ягоды ландыша ядовиты. 6.леса тут сплошь хвойные. 7.земля в саду усыпана осенними листьями. задание не такое тяжёлое как кажется! — знания.org
  32. Спишите подчеркните подлежащее и сказуемое поставьте где надо тире 1плохой товарищ не подмога 2сердце не камень 3 назначение искусства помогать людям полюбить жизнь 4 и не подкупный голос мой был эхо ?
  33. Спишите, ставя, где надо, тире?
  34. Способы выражения подлежащих
  35. Счастья людей цель нашей жизни?
  36. Часть речи сверху слова
  37. Члены предложения

Расставьте знаки препинания в предложениях, где этого требует правило, и подчеркните грамматические основы.А) Плохой товарищ не подмога.Б) Сердце не камень.В) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь.Г) И неподкупный голос мой был эхо русского народа.Д) Точность и краткость вот первые достоинства прозы.Е) Друга любить себя не щадить.Ж) Земля как будто глобус.З) Счастье умов благородных видеть довольство вокруг.И) Дома города точно груды грязного снега. Деревья садов как бугры.К) Он скептик и материалист.Л) Глаза словно два лучика

1) Плохой товарищ не подмога.

Тире не ставится, так как присутствует отрицательная частица «НЕ».

2) Сердце не камень.

Тире не ставится, так как присутствует отрицательная частица «НЕ».

3) Назначение искусства — помогать людям полюбить жизнь.

(Что?) назначение — подлежащее (имя существительное).

Назначение (Это?) помогать полюбить — сказуемое (инфинитивы).

Подлежащее выражено именем существительным, а сказуемое инфинитивом, между ними требуется поставить тире.

4) И неподкупный голос мой был эхо русского народа.

(Что?) голос — подлежащее (имя существительное).

Голос (Что делал?) был — сказуемое (глагол).

Был (Чем?) эхо — дополнение (имя существительное).

5) Друга любить — себя не щадить.

(Что делать?) любить — подлежащее (инфинитив).

Любить (Это?) не щадить — сказуемое (инфинитив).

Главные члены выражены одной частью речи, ставим тире между ними.

6) Он скептик и материалист.

Тире не ставится между личным местоимением и именем существительным.

7) Глаза словно два лучика.

Тире не ставится, так как присутствует слово «словно».

Главные члены — грамматическая основа предложения

Прежде всего необходимо запомнить, что предложение — это не какой-то набор разных слов, а взаимосвязанные между собой речевые единицы, которые, располагаясь в определенном порядке, представляют законченную информацию.

Например, слова: гулять , я , в парке , люблю , осеннем — всем понятны, и каждое что-то обозначает. Но они существуют сами по себе и не несут никакой смысловой нагрузки. Если же эти слова выстроены в нужном порядке: я люблю гулять в осеннем парке — то получается законченная мысль, то есть предложение.

Каждое предложение строится по нескольким правилам:

  • слова должны быть обязательно согласованы между собой как по смыслу, так и грамматически;
  • в нем должны находиться основные слова или одно слово, вокруг которых группируются остальные;
  • члены предложения должны располагаться в таком порядке, чтобы информация была наиболее понятной;
  • не должны повторяться одни и те же слова.

Смысловым центром предложения являются его главные члены — подлежащее и сказуемое. Остальные единицы речи — это второстепенные члены предложения.

Почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием

Часто возникает вопрос: подлежащее и сказуемое — это словосочетание или нет? Чтобы ответить на него, нужно сначала вспомнить определение:

Словосочетание — это сочетание главного члена с одним или несколькими второстепенными членами предложения.

Если убрать из предложения второстепенные члены, то смысл не потеряется. Например, из предложения: Скоро наступила долгожданная зима уберем слова «скоро»и «долгожданная» . Получилось: Наступила зима . Основная мысль осталась понятной. Значит грамматическая основа — это уже простое нераспространенное предложение, а не словосочетание.

Переделайте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым нужно было поставить тире?

Переделайте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым нужно было поставить тире.

Плохое выступает врагом хорошему.

Помогите с домашнем заданиемвыделите грамматические основы предложений? — русский язык

Помогите с домашнем заданием

Выделите грамматические основы предложений.

Поставьте, где необходимо, тире между подлежащим и сказуемым и обьяснить почему

.

1. Увы, я не пророк (Луговской).

2. Тишина умирающих злаков это светлая в мире пора (Блок).

3. Врага уничтожить большая заслуга, но друга спасти это высшая честь (Твардовский).

4. Сто двадцать пять рублей большие деньги (Распутин).

5. Я как одинокая птица без гнезда (Тургенев).

6. Писательство не искусство наживы (Асеев).

7. Критика составляющая часть искусства (А.

Н. Толстой).

8. Я человек не новый (Есенин).

9. Поэт поэту есть кунак (Есенин).

10. Уже мы больше не рабы (Есенин).

11. Луна словно репа, и звёзды фасоль (Прокофьев).

12. Расстояние не помеха ни для смеха и ни для вздоха (Мартынов).

13. Быть счастливым это ведь и значит не бывать несчастным (Сельвинский).

14. Дядя Леша с семьей не единственные обитатели этой глухой стороны (Паустовский).

15. Люди мы самые обычные (Марков).

16. Горы там как будто только модели тех страшных, где — то воздвигнутых гор (Гончаров).

17. Нигде я не видал такого простора, как было здесь : красные большие цветы как костры, бабочки как птицы (Пришвин).

18. Ученый без трудов дерево без плодов (Саади).

19. Ермолай был человек престранного рода (Тургенев).

20. Но в такую большую воду плыть это безумство (Федосеев).

21. Искать и находить причины неясных, но плодотворных человеческих состояний дело писателей (Паустовский).

22. Травка гончая собака, и дело её гонять дичь (Пришвин).

23. Это их [барса и тигра] постоянный приём заходить в спину преследующего их человека (Пришвин).

24. Вы думаете, идти на смерть под пули, под снаряды это значит ничего не испытывать, ничего не бояться?

Нет, это значит и бояться, и испытывать, но подавить боязнь (Макаренко).

25. Вишнёвый сад мой (Чехов).

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Помогите с домашнем заданиемВыделите грамматические основы предложений?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.

• индивидуальные задания для учащихся по карточке?

• Индивидуальные задания для учащихся по карточке.

Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Поставьте, где нужно, тире.

Объясните свой выбор.

О б р а з е ц : Ученье – свет, а неученье – тьма.

1) Плохой товарищ не подмога.

2) Сердце не камень.

3) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь.

4) И неподкупный голос мой был эхо русского народа.

5) Точность и краткость вот первые достоинства прозы.

6) Друга любить себя не щадить.

7) Земля как будто глобус.

8) Счастье умов благородных видеть довольство вокруг.

9) Дома города точно груды грязного снега.

Земля под ними черная, голая.

Деревья садов как бугры.

10) Он скептик и материалист.

11) Глаза словно два лучика.

.Подчеркните подлежащее и сказуемое. Поставьте, где нужно, тире. Объясните свой выбор.

Образец: Ученье — свет, а неученье — тьма, [сущ. — сущ.], а [сущ. — сущ.]. I) Плохой товарищ не подмога. 2) Сердце не камень. 3) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. 4) И неподкупный голос мой был эхо русского народа. 5) Точность и краткость вот первые достоинства прозы. 6)

Друга любить себя не щадить. 7) Земля как будто глобус. 8) Счастье умов благородных видеть довольство вокруг. 9) Дома города точно груды грязного снега. 10) Земля под ними чёрная, голая. II) Деревья садов как бугры. 12) Он скептик и материалист. 13)

11.Перестройте предложения, заменяя глагол-связку словами это, вот. Запишите. Поставьте, где нужно, тире. Обоснуйте его постановку. Подчеркните главные члены предложения. Определите способы выражения сказуемого.

1) Поэзия Есенина есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души. (А. Толстой) 2) Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная. (А. Пушкин) 3) Простота есть необходимое условие прекрасного. (Л. Толстой)

12. Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым можно было поставить тире.

1) В историю русской литературы А.С. Пушкин вошёл как крупный представитель реализма, как создатель современного литературного языка. 2) Новый этап творческого пути Пушкина отразился в поэме «Руслан и Людмила». 3) Написать его биографию (Грибоедова) было бы делом его друзей. (А. Пушкин) 4) Книга, дружище, как цветущий сад.

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения — это слова, которые поясняют сказуемое, подлежащее или один из второстепенных членов.

Рассмотрим предложение:

Озорной щенок любопытно разглядывал новую игрушку.

  1. Подлежащее — щенок, сказуемое — разглядывал.

  2. Второстепенные члены предложения: озорной, любопытно, новую, игрушку.

  • Слово «озорной» поясняет подлежащее «щенок», показывая, с каким настроением щенок разглядывал игрушку.
  • Слово «любопытно» поясняет сказуемое «разглядывал» и показывает, как щенок разглядывал игрушку.
  • Слово «игрушку» поясняет сказуемое «разглядывал» и показывает, что разглядывал щенок.
  • Слово «новую» поясняет второстепенный член предложения «игрушку» и показывает, какую игрушку разглядывал щенок.

Как относятся друг к другу члены предложения схематически:

члены предложения

У каждого второстепенного члена есть слово, от которого оно зависит. При этом подлежащее и сказуемое не зависят от других слов, поэтому их называют основой предложения.

Второстепенные члены предложения делятся на определения, дополнения и обстоятельства. В таблице отразили, от чего они зависят и как поясняют другие члены предложения.

Определение

Какой? Который?

Я отдал кислую и горькую конфету.

У стены стояла не большая, а маленькая тумбочка.

Дополнение

Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? (Вопросы косвенных падежей)

Дедушка починил лук и стрелы.

На холсте художник отразил небо и океан.

Обстоятельство

Как? Где? Куда? Откуда? Когда? Зачем? Почему?

Зимой и осенью нужно надевать более теплые вещи.

Дорога идет то направо, то налево.

Выпиши из предложений сочетание сказуемых с обстоятельствами?

Выпиши из предложений сочетание сказуемых с обстоятельствами.

Письменно задай вопросы.

» На холме стоит старинная усадьба.

Вокруг дома расположен густой парк.

По алееям парка часто гулял Александр Сергеевич Пушкин.

В соседнем домике жила няня поэта.

Вы перешли к вопросу Выпиши из предложений сочетания сказуемых с обстоятельствами?. Он относится к категории Русский язык, для 1 — 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык.

В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Магистраль3, бандероль3, инвентарь2, кабель — кабели2, рояль2, озимь3, ковыль2, полынь3, лосось, лазурь3, панцирь2, мозоль3, тюль2, вуаль3, китель2, флинель3, мотель2, штемпель2, янтарь2, эмаль3, цоколь2.

За окошком, выросла в саду, весёлых птиц, мимо пролетал, .

Грамматическая основа это подлежащее и сказуемое.

Мама ушла на работу, а я немного приболел и потому остался дома. Когда я болею, мама всегда заботится обо мне, поит меня чаем с малиновым вареньем. Весь день я думал о том, как сделать маме приятное. Наконец, к вечеру я придумал. Я тоже напою ее ..

ПриродаКаждый из нас является неотъемлемой частью природы. Нам нравиться наблюдать за первой капелью, предвещающей начало весны ; за первым снегом, превращающим город в белую сказку ; за осенним листопадом, устилающим землю золотым ковром. Однако в..

Я умею удивляться и не перестаю. В первую очередь — миру, окружающему меня, ведь в нем столько загадочного и интересного! Небо — ночью и днём оно достойно восхищения. Непостижимая красочная природа каждый день вдохновляет на что — то новое. Сколь..

Кар — тош — ка (не верно) ; лей — ка (верно) ; о — лень (не верно) ; зель — е (верно) ; хо — лод — ный (не верно).

Я пришёл во время ужина — Звонок прозвенел вовремя. Он спросил насчёт болезни — на счёт банка пришли деньги.

1. — 1 2. — 3 3. — 1 4. — 2 5. — 3 6. — 3 7. — 2 8. — 2 9. — 2 10. — 2 11. — 3 12. — 2 13. — 3 14. — 3.

Летние каникулы оставили очень много воспоминаний о лете, но сейчас я Вам расскажу самое памятное событие этих месяцев. Проснулся я не привычно рано из — за того, что моя кошка громко мяукала и скреблась в дверь моей комнаты. Я недовольно встал, чт..

Выпиши из предложений сочетания сказуемых с обстоятельствами?

Русский язык | 1 — 4 классы

Выпиши из предложений сочетания сказуемых с обстоятельствами.

Письменно задай вопрос.

На холме стоит старинная усадьба.

Вокруг дома расположен густой парк.

По аллеям парка часто гулял Александр Сергеевич Пушкин.

В соседнем домике жила няня поэта.

На холме стоит старинная усадьба.

) на холме («на холме» это обстоятельство)

Вокруг дома расположен густой паркРасположен (где?

) вокруг («вокруг» это обстоятельство)

По аллеям парка часто гулял Александр Сергеевич Пушкин.

) часто («часто» это обстоятельство)

В соседнем домике жила няня поэта.

) в домике («в домике» это обстоятельство)

Словосочетания, которые надо было выписать : Стоит на холме, расположен вокруг, гулял часто, жила в домике.

Выражение подлежащего различными частями речи

Подлежащее во многом уникальная единица синтаксиса. Оно может быть выражено как одним словом, так и целым неделимым словосочетанием. Рассмотрим детальнее правила.

Главный член предложения: сказуемое

Сказуемое — это главный член предложения, который отвечает на один из вопросов: «что делает?», «что делается?», «каков?», «кто он?», «что такое?».

Сказуемое связано с подлежащим и называет его действие, состояние или признак. От подлежащего к сказуемому можно задать вопрос, как и наоборот. Сказуемое подчеркивается двумя чертами.

Выделим сказуемое в предложениях:

  • Луна ярко (что делает?) светит.
  • На улице (что делается?)светлеет.
  • Цветок (каков?) красив.
  • Фрейд — (кто он?) психолог.

Сказуемое может быть выражено любой самостоятельной частью речи, кроме деепричастия.

На рисунке изображены примеры предложений с разными частями речи в роли сказуемого.

Синтаксический разбор предложения онлайн

Сказуемые делятся по типам на простые и составные. А составные сказуемые делятся на глагольные и именные.

Простое глагольное сказуемое состоит из одного глагола в любой форме, который выполняет и грамматическую, и смысловую функции.

Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола с фазовым (начать, продолжить) или модальным (хотеть, мочь) значением или краткого прилагательного с модальным значением (должен, рад) смысловой глагол.

Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки (быть, есть) и именной части. Именная же часть может быть выражена существительным, прилагательным, числительным, инфинитивом глагола, синтаксически неделимым сочетанием и даже наречием.

Запоминаем!

Между подлежащим и составным именным сказуемым можно поставить тире, если сказуемое выражено существительным, числительным или инфинитивом глагола.

Простое глагольное сказуемое

Они работают стоя.

Он боится темноты.

Составное глагольное сказуемое

Они продолжают работать стоя.

Он стал бояться темноты недавно.

Составное именное сказуемое

Они стали ночными рабочими.

Он так и остался трусом.

переходные глаголы

Задание. найдите подлежащее и/или сказуемое в следующих предложениях

  1. На уроке физкультуры дети выстроились в шеренгу по росту.
  2. Бабушка испекла для внучки вкусные пирожки с вишней.
  3. Кто-то шепотом произнес волшебную фразу.
  4. Отдыхающие расположились на лежаках под зонтами.
  5. Девочка все-таки ухитрилась найти спрятанную от нее шкатулку.
  6. Что сказала бы мама, увидев школьные отметки сына.

Чтобы быстро и правильно находить главные члены в предложении, нужно внимательно изучить данный вопрос и разобрать несколько примеров. Для погружения в тему рекомендуем также ознакомиться со смежной статьёй про грамматическую основу. Она дополнит материал и тогда эта тема не будет вызывать трудностей ни у вас, ни у ваших детей.

Знаки препинания между членами предложения

В зависимости от того, какими именно частями речи являются главные члены предложения, ставятся и знаки препинания, в частности «тире».

  1. Подлежащее и сказуемое выражены существительными:
    • Наши дети — наша радость!
    • Вода — источник жизни на Земле.
  2. Перед такими словами, как: это, вот, это есть, это значит:
    • Движениеэто жизнь!
    • Чтение — вот лучшее учение!
  3. Оба члена предложения — инфинитивы:
    • Много читать — больше знать!
    • Править страной — трудиться ежечасно .
  4. Один компонент основы предложения — глагол в начальной форме, другой — существительное в именительном падеже:
    • Изучать законы мироздания — удел избранных .
    • Брать ответственность на себя — обязанность настоящего мужчины .
  5. Оба члена предложения количественные числительные или количественное числительное существительное в именительном падеже
    • Пять на десять — пятьдесят .
    • Напряжение электрической сети — двести двадцать вольт .

Как подчеркиваются главные члены предложения

Когда есть задание «Найти грамматическую основу» , то можно выполнить следующий алгоритм:

  • прочесть предложение, уяснить его содержание;
  • найти подлежащее, задав вопрос: кто или что здесь главный (-ое);
  • задав от него вопрос: что делает? найти сказуемое;
  • подчеркнуть найденные члены предложения.

Запомнить, как именно подчеркивать предложения с подлежащим и сказуемым совсем несложно: подлежащее — одной сплошной линией , сказуемое — двумя сплошными чертами .

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут
попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово.
Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в
раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Найдите подлежащее в следующих предложениях молчание

Найдите подлежащие в следующих предложениях.

Найти обстоятельства в тексте «на холме стоит старинная усадьба?

Найти обстоятельства в тексте «На холме стоит старинная усадьба.

Вокруг дома расположен густой парк.

По аллеям парка часто гулял Александр Сергеевич Пушкин.

В соседнем домике жила няня поэта» Спасибо.

О инструменте


Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Плохой товарищ не подмога тут ставится тире или нет?

Плохой товарищ не подмога тут ставится тире или нет.

Подлежащее – одно слово

Подлежащее выражается с помощью разных частей речи в предметном значении:

Тетрадь лежит на столе.

Птица сидит в клетке.

  • Местоимения (чаще всего личные):

Я люблю читать.

Они усердно учатся.

В форме подлежащего могут выступать и другие местоимения разрядов:

Ничто человеческое ему не чуждо (отрицательное местоимение).

Кто ходит по двору? (вопросительное местоимение).

Четыре – четное число.

Восемь делится на два.

  • Субстантивированные прилагательные (те, которые потеряли значение признака предмета):

Бородатый выбежал из комнаты.

Военные ходят строем.

  • Субстантивированные причастия (те, которые потеряли признак действия):

Командующий строго посмотрел на солдата.

Сидящий устало вздохнул и закрыл глаза.

Твое завтра туманно.

Вот и настало решающее послезавтра.

  • Глагол (в форме инфинитива):

Любить – значит прощать.

Играть в баскетбол – главное увлечение Михаила.

По полю разносилось громкое «ау».

Искреннее «браво» разносилось по залу театра.

«И, да, еще и» — противительные союзы.

«Либо» — разделительный союз.

«Над» является предлогом.

«Вот» является самой употребляемой указательной частицей.

Стоит отметить, что служебные части речи и междометие редко выступают в роли подлежащего.

Таблица «Способы выражения подлежащего одним словом» выглядит так:

Запомните: в основном, подлежащее — одно слово, нарицательное (собственное) имя существительное или местоимение. Однако оно может быть выражено любой частью речи.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

Общаясь каждый день с огромным количеством людей, мы не задумываемся о том, что наш разговор состоит из слов, слова складываются в предложения, предложения — в связный рассказ. И это правильно. Так и должно быть.

Но иногда все-таки приходится вспоминать школьную программу по русскому языку. Например, чтобы объяснить ребенку основные правила, составить без стилистических ошибок документ, грамотно написать письмо или простую SMS-ку. И здесь нам не обойтись без знаний о том, что же такое подлежащее, сказуемое, и какую функцию они выполняют в предложении.

Подлежащее: определение и признаки

Вода, мороженое, девочки – это просто набор слов. Каждое из них что-то означает, но они существуют отдельно друг от друга.

На небе появилась луна – это четко структурированная система слов, передающая сообщение о природном явлении. Слова расположены в определенном порядке, выражают законченную мысль и произнесены с повествовательной интонацией. Все вместе они составляют предложение.

В предложении всегда есть смысловой центр – главные члены. Их всего два – подлежащее и сказуемое. На этом занятии нам предстоит усовершенствовать знания о подлежащем.

Определение подлежащего, принятое среди лингвистов:

К подлежащему можно задать вопрос «Кто? Что?». Для него характерен именительный падеж. В предложении оно может быть выражено как в единственном, так и во множественном числе. Подчеркивается одной прямой линией:

Слесарь принялся за работу.

Игрушки лежали на полу.

Воробей сидел на ветке и чирикал.

В паре с другим главным членом предложения, сказуемым, подлежащее берет на себя основную смысловую и коммуникативную нагрузку в предложении.

Подлежащее может быть выражено одушевленным (живым) существом или неодушевленным (неживым) предметом.

Примеры первой группы:

Щенок испугался шороха.

Девочка делает уроки.

Дети вернулись из школы.

Примеры второй группы:

Снег идет с самого утра.

Огромная туча надвигалась на город.

Куртка весит в шкафу.

Подчеркните подлежащее и сказуемое?

Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Поставьте, где нужно тире.

1)Плохой товарищ не подмога.

2)Сердце не камень.

3)Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь.

4)И не подкупный голос мой был эхо русского народа.

5)Друга любить себя не щадить.

6)Он скептик и материалист.

7) Глаза словно два лучика.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Спишите подчеркните подлежащее и сказуемое поставьте где надо тире 1плохой товарищ не подмога 2сердце не камень 3 назначение искусства помогать людям полюбить жизнь 4 и не подкупный голос мой был эхо ?, относящийся к категории Русский язык.

Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Летом я был в деревне. Однажды я забрел в дремучий лес. Вдруг я услышал стук. Это дятел долбит кору дуба. Мне стало интересно , что он там ищет? Под корой он находит личинки жуков. Я посмотрел на дятла еще немного и ушел домой. Вот так я встре..

Хорошее, приобретённое (последний абзац).

Едешь. Е — дешь — [й’ э д’ э ш] 5б. , 5зв. , 3согл. , 2гл.

Едешь — глагол, 1 слог. Е [е] — гласная, ударная. Д [д’] — согласный, звонкий, мягкий , парный. Е [и] — гласная, безударная. Ш [ш] — согласная, глухая, твердый, парный. Ь [ — ] 5 букв ; 4 звука сделай лучшим пожалуйста.

Фонетика — раздел русского языка изучающий звуки. Гласные — тянутся. Согласные — нет.

Красивый — Мужской род окончание ый. Красивая — Женский род окончание ая Большой — мужской род окончание ой . Большая — Женский род окончание ая.

1. Расцвели листочки на деревьях, распустились цветы. 2. Утром светлеет намного раньше, значит начинается весна! 3. Птички поют за окном весенние песенки. 4. Скоро распустятся красивые цветы за окном. 5. Солнце светит ярко, на улице тепло. 6. Во..

1) Каждые выходные мы выбираемся за город на пикник, а зимой на лыжи. 2)Мама всегда, когда готовит напевает себе что — то под нос 3) Я очень люблю свою семью и дорожу ею! 4)Семья — это счастье, любовь и удача 5)Самое главное и ценное в жизни — это ..

Сегодня холодный, пасмурный день. Стоит ненастная погода. Сеет мелкий осенний дождик. Дует резкий ветер. Небо мутное, низкое. Под ногами грязь.

Помогите сделать упражнение,в предложении нужно выделить сказуемое с обстоятельствами :на холме стоит старинная усадьба?

Помогите сделать упражнение,

в предложении нужно выделить сказуемое с обстоятельствами :

На холме стоит старинная усадьба.

Вокруг дома расположен густой парк.

По аллеям парка часто гулял Александр Сергеевич Пушкин.

В соседнем домике жила няня поэта.

Поставьте тире там где нуобходимо 1?

Поставьте тире там где нуобходимо 1.

Моя семья вот моя гордость 2.

Родной язык будто песня души 3.

Плохой товарищ не подмога 4.

Снежки точно белые звездочки 5.

Летний дождь вот это удовольствие 6.

Снег словно белый ковер на земле.

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,059
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Прочитай выпиши из предложений сочетания сказуемых с обстоятельствами.письменно задай вопросы.на холме стоит старинная усадьба.вокруг дома расположен густой парк.это михайловское.по аллеям парка часто гулял александр сергеевич пушкин.в соседнем домике жила няня поэта.

Задание: выпишите из предложений сочетания сказуемых (=) с обстоятельствами (_._._). Письменно задайте вопросы.

стоит (=) → где?→ на холме (_._._)расположен (=) → где?→ вокруг дома (_._._)гулял (=) → где? → по аллеям (_._._)гулял (=) → как?→ часто (_._._)жила (=) → где?→ в домике (_._._)

Обстоятельство → второстепенный член предложения, который указывает способ, меру, степень проявления действия или признака. Отвечают на вопросы Когда?/Где?/Куда?/Как?/Откуда? и т.д.

Прочитай?

Выпиши из предложений сочетания сказуемых с обстоятельствами.

Письменно задай вопросы.

Образец : В июне вечерние зори догорают медленно — — — — — — = = = = = = = когда?

Как? Догорают в июне ; догорают медленно.

На холме стоит старинная усадьба.

Вокруг дома расположен густой парк.

По аллеям парка часто гулял Александр Сергеевич Пушкин.

В соседнем домике жила няня поэта.

Русский язык

План урока:

Списать. подчеркните подлежащее, надписать, чем выражено подлежащее. 1 веселые отблески огня играли на стекле. 2 она вытащила из-под снега охапку хвороста. 3 город украшает бульвар. 4 на подоконниках зеленели дедушкины саженцы. 5 она босиком побежит по свежей траве. подчеркни сказуемое, надпиши, чем выражено, где необходимо, поставь тире. 1.хороша была собака! 2.рысь крупная лесная кошка. 3.уж верба пушистая раскинулась кругом. 4.репей для осла самая вкусная еда. 5.для человека ягоды ландыша ядовиты. 6.леса тут сплошь хвойные. 7.земля в саду усыпана осенними листьями. задание не такое тяжёлое как кажется! — знания.org

1 Веселые отблески огня играли на стекле.  Отблески — существительное.

2 Она вытащила из-под снега охапку

хвороста.  — Она — местоимение.

3 Город украшает бульвар.
Бульвар — существительное.

4 На подоконниках зеленели дедушкины

саженцы.  Саженцы — существительное.

5 Она босиком побежит по свежей траве.  Она — местоимение.

1.Хороша была собака!  Была — глагол.

2.Рысь —  крупная лесная кошка.
Лесная — прилагательное.

3.Уж верба пушистая раскинулась кругом.  Раскинулась — глагол.

4.Репей для осла самая вкусная еда.  Вкусная — прилагательное

5.Для человека ягоды ландыша ядовиты.  Ядовиты — краткое прилагательное.

6.Леса тут сплошь хвойные.  Хвойные — прилагательное.

7.Земля в саду усыпана осенними

листьями. Усыпана — глагол.

Спишите подчеркните подлежащее и сказуемое поставьте где надо тире 1плохой товарищ не подмога 2сердце не камень 3 назначение искусства помогать людям полюбить жизнь 4 и не подкупный голос мой был эхо ?

Русский язык | 5 — 9 классы

Спишите подчеркните подлежащее и сказуемое поставьте где надо тире 1плохой товарищ не подмога 2сердце не камень 3 назначение искусства помогать людям полюбить жизнь 4 и не подкупный голос мой был эхо русского народа 5 друга любить себя не щадить 6 он скептик и материалист 7 глаза словно два лучика.

Плохой товарищ — н.

Е. подмогаа : — ) Товарищ подлежащее, не подмога сказуемое : — )Сердце — не камень) сердце подлежащеее : — ) не камень сказуемое : — )После искусства поставьте тире.

Спишите, ставя, где надо, тире?

Спишите, ставя, где надо, тире.

Подчеркните основу грамматическую основу в каждом предложении.

От подлежащего к сказуемому поставьте вопросы.

Прочитайте, делая отчётливую паузу между подлежащим и сказуемым и выделяя голосом подлежащие и сказуемое , выражены существительными.

На какие вопросы отвечают сказуемые?

1. Твой брат шахматист?

2. моя сестра тренер по плаванию.

Она настойчива и трудолюбива.

3. Наша мама домохозяйка.

Папа шофер такси .

4 Бабушка пенсионерка.

Она очень добрая и ласковая.

5. Мой дедушка врач.

Способы выражения подлежащих

Подлежащее отвечает на вопросы кто (что)? и обозначает одушевленный или неодушевленный предмет (лицо, событие, явление, понятие и т.д.). В предложении оно всегда стоит в именительном падеже.

Может быть выражено не только одним словом, но и каким-либо словосочетанием, и даже фразеологизмом. Проще говоря, подлежащее — это то, о ком или о чем говорится в данном предложении. Это предмет, совершающий действие.

Способов выражения подлежащих существует множество, например:

  1. Существительное в именительном падеже единственного и множественного числа:
  2. Числительное:
    • Двенадцать не делится на пять .
  3. Местоимение:
    • Я учусь в школе.
    • Мы пошли в кинотеатр.
  4. Инфинитив:
    • Курить — здоровью вредить!
  5. Прилагательное или причастие:
    • Взрослые вышли во двор.
    • Вошедший не закрыл за собой дверь.
  6. Наречие:
    • Завтра наступило неожиданно .
  7. Сочетания слов (географические названия, фразеологические обороты, количественно-именные сочетания или сочетания неопределенного местоимения с прилагательным, сочетания двух существительных с предлогом «с»).
    • Балтийское море является одним из самых больших водоемов в Северной Европе .
    • Бабье лето наступило совершенно неожиданно .
    • Тройка лошадей быстро пронеслась мимо нас.
    • Несколько мужчин сняли головные уборы .
    • Что-то страшное летало в темноте .
    • Мама с ребенком гуляли на детской площадке .

Реже подлежащее выражается союзом, предлогом, междометьем.

В чаще леса послышалось «ау» .
«Но» — противительный союз.

Счастья людей цель нашей жизни?

Счастья людей цель нашей жизни.

Подчеркните главные члены предложения.

Чем они выражены?

Между подлежащим и сказуемым поставьте тире.

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке
разбора.

Члены предложения

Члены предложения — это слова, которые входят в состав предложения. Они делятся на главные и второстепенные. Каждый член предложения отвечает на какой-нибудь вопрос.

Для примера рассмотрим предложение:

Наша родня зимой переезжает из дома в квартиру.

  1. Чья семья? — Наша.

  2. Кто переезжает? — Родня.

  3. Когда переезжает? — Зимой.

  4. Семья что делает? — Переезжает.

  5. Откуда переезжает? — Из дома.

  6. Куда переезжает? — В квартиру.

Давайте узнаем, на какие вопросы отвечают главные и второстепенные члены предложения.

Изучайте русский язык в онлайн-школе Skysmart — с внимательными преподавателями и на интересных примерах из современных текстов.

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий