Забор вокруг многоквартирного дома — 43 советов адвокатов и юристов

Забор вокруг многоквартирного дома - 43 советов адвокатов и юристов Для дачи

Постановление правительства москвы от 19 июля 2021 г. n 900-пп «о порядке установки на территории города москвы отдельных ограждающих конструкций»

29 июля 2021

В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 «О правовых актах города Москвы», Законом города Москвы от 30 апреля 2021 г. N 18 «О благоустройстве в городе Москве» и в целях обеспечения комфортной городской среды Правительство Москвы постановляет:

1. Создать Межведомственную комиссию по вопросу размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Москвы.

2. Утвердить:

2.1. Порядок установки на территории города Москвы отдельных ограждающих конструкций (приложение 1).

2.2. Положение о Межведомственной комиссии по вопросу размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Москвы (приложение 2).

3. Установить, что при утверждении правил благоустройства территорий внутригородских муниципальных образований города Москвы, расположенных на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, в части порядка установки отдельных ограждающих конструкций рекомендуется учитывать требования, установленные Порядком установки на территории города Москвы отдельных ограждающих конструкций, утвержденным настоящим постановлением.

4. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2021 г. N 184-ПП «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 ноября 2021 г.

N 730-ПП, от 11 декабря 2021 г. N 819-ПП, от 14 мая 2021 г. N 257-ПП, от 8 сентября 2021 г. N 512-ПП, от 6 марта 2021 г. N 102-ПП, от 19 мая 2021 г. N 282-ПП, от 8 декабря 2021 г. N 829-ПП, от 16 июня 2021 г. N 374-ПП, от 12 декабря 2021 г. N 983-ПП, от 24 июля 2021 г. N 762-ПП, от 18 декабря 2021 г. N 1582-ПП), дополнив приложение к постановлению пунктом 4.5.4 в следующей редакции:

«4.5.4. Соблюдением требований к установке отдельных ограждающих конструкций.».

5. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 7 ноября 2021 г. N 633-ПП «Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 12 декабря 2021 г. N 714-ПП, от 24 июня 2021 г.

N 400-ПП, от 14 августа 2021 г. N 531-ПП, от 25 декабря 2021 г. N 902-ПП, от 8 сентября 2021 г. N 512-ПП, от 9 декабря 2021 г. N 751-ПП, от 17 февраля 2021 г. N 58-ПП, от 8 апреля 2021 г. N 164-ПП, от 15 мая 2021 г. N 275-ПП, от 15 мая 2021 г. N 277-ПП, от 10 ноября 2021 г.

N 739-ПП, от 15 апреля 2021 г. N 177-ПП, от 24 мая 2021 г. N 286-ПП, от 6 сентября 2021 г. N 552-ПП, от 13 декабря 2021 г. N 874-ПП, от 25 апреля 2021 г. N 233-ПП, от 7 июня 2021 г. N 333-ПП, от 28 июня 2021 г. N 396-ПП, от 10 июля 2021 г. N 446-ПП, от 23 августа 2021 г.

N 583-ПП, от 4 октября 2021 г. N 742-ПП, от 31 октября 2021 г. N 806-ПП, от 15 декабря 2021 г. N 1013-ПП, от 31 июля 2021 г. N 837-ПП, от 6 августа 2021 г. N 877-ПП, от 11 сентября 2021 г. N 1069-ПП, от 26 октября 2021 г. N 1310-ПП, от 31 октября 2021 г.

«4.2.15.10. Утверждает альбом типовых ограждающих конструкций для установки в городе Москве.».

6. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2021 г. N 99-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 4 июня 2021 г. N 353-ПП, от 11 декабря 2021 г.

N 819-ПП, от 1 июля 2021 г. N 361-ПП, от 2 сентября 2021 г. N 506-ПП, от 8 сентября 2021 г. N 512-ПП, от 24 октября 2021 г. N 621-ПП, от 13 ноября 2021 г. N 664-ПП, от 20 ноября 2021 г. N 683-ПП, от 9 декабря 2021 г. N 740-ПП, от 25 февраля 2021 г. N 80-ПП, от 20 апреля 2021 г.

N 213-ПП, от 15 мая 2021 г. N 274-ПП, от 18 мая 2021 г. N 278-ПП, от 9 июня 2021 г. N 330-ПП, от 9 июня 2021 г. N 343-ПП, от 13 октября 2021 г. N 661-ПП, от 20 октября 2021 г. N 676-ПП, от 26 февраля 2021 г. N 58-ПП, от 16 марта 2021 г. N 88-ПП, от 12 апреля 2021 г.

N 167-ПП, от 19 апреля 2021 г. N 185-ПП, от 19 июля 2021 г. N 433-ПП, от 26 июля 2021 г. N 462-ПП, от 21 декабря 2021 г. N 909-ПП, от 21 декабря 2021 г. N 910-ПП, от 27 декабря 2021 г. N 948-ПП, от 27 декабря 2021 г. N 953-ПП, от 6 февраля 2021 г. N 24-ПП, от 10 февраля 2021 г.

N 39-ПП, от 19 апреля 2021 г. N 204-ПП, от 20 апреля 2021 г. N 211-ПП, от 24 апреля 2021 г. N 215-ПП, от 25 апреля 2021 г. N 218-ПП, от 25 апреля 2021 г. N 229-ПП, от 10 июля 2021 г. N 446-ПП, от 21 июля 2021 г. N 484-ПП, от 10 ноября 2021 г. N 850-ПП, от 21 декабря 2021 г.

N 1072-ПП, от 8 мая 2021 г. N 387-ПП, от 29 мая 2021 г. N 490-ПП, от 11 июля 2021 г. N 725-ПП, от 31 июля 2021 г. N 834-ПП, от 31 июля 2021 г. N 838-ПП, от 14 августа 2021 г. N 909-ПП, от 27 ноября 2021 г. N 1423-ПП, от 18 декабря 2021 г. N 1582-ПП, от 25 декабря 2021 г.

N 1698-ПП, от 1 марта 2021 г. N 132-ПП, от 18 апреля 2021 г. N 402-ПП, от 22 апреля 2021 г. N 405-ПП, от 29 мая 2021 г. N 579-ПП, от 11 июня 2021 г. N 667-ПП, от 20 июня 2021 г. N 739-ПП), дополнив приложение 1 к постановлению пунктами 4.2.22(1) и 4.2.22(2) в следующей редакции:

«4.2.22(1). Об утверждении схемы установки на территории города Москвы отдельных ограждающих конструкций, порядка ее ведения и актуализации, требований к определению и описанию границ установки отдельных ограждающих конструкций, а также о согласовании проекта установки отдельных ограждающих конструкций.

4.2.22(2). Об установлении требований к материалам, представляемым Межведомственной комиссии по вопросу размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Москвы для рассмотрения вопроса о размещении правообладателями земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена и предоставленных по договорам аренды для целей эксплуатации объектов капитального строительства, отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, определенных Правительством Москвы.».

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В.

Приложение 1к постановлению Правительства Москвыот 19 июля 2021 г. N 900-ПП

Порядок установки на территории города Москвы отдельных ограждающих конструкций

  1. Общие положения

1.1. Порядок установки на территории города Москвы отдельных ограждающих конструкций (далее — Порядок) регулирует правоотношения, связанные с установкой на территории города Москвы отдельных ограждающих конструкций (далее также — ограждение), ограничивающих проход, проезд к земельному участку, на котором расположен многоквартирный дом, при условии, что высота устанавливаемого на такой территории ограждения превышает 60 см, демонтажем и перемещением ограждений на специально организованные для хранения площадки (далее — демонтаж), содержанием земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и в границах которого установлено ограждение.

1.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения, связанные с:

1.2.1. Установкой ограждений на придомовых территориях в городе Москве — устройств регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств, осуществляемой в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2021 г. N 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

1.2.2. Установкой ограждений на основании ордера (разрешения) либо уведомления о проведении земляных работ, об установке временных ограждений, о размещении временных объектов в случаях и порядке, определенных правовыми актами Правительства Москвы.

  1. Определение мест установки ограждений и установление требований к ним

2.1. Места установки на территории города Москвы ограждений определяются схемой установки на территории города Москвы отдельных ограждающих конструкций (далее — схема), содержащей адресный перечень мест установки ограждений, утверждаемой правовым актом Департамента городского имущества города Москвы.

2.2. В схему подлежат включению без представления согласованного в соответствии с настоящим Порядком проекта установки ограждения адресные ориентиры многоквартирных домов, на территории которых установлены ограждения:

2.2.1. Выявленные до утверждения настоящего Порядка в результате инвентаризации, проведенной Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.

2.2.2. Выявленные с использованием материалов аэросъемки, космической съемки территории города Москвы, осуществленной по заказу Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ» до утверждения настоящего Порядка.

2.3. Порядок ведения и актуализации схемы утверждается правовым актом Департамента городского имущества города Москвы.

2.4. Включение в схему мест установки ограждений осуществляется после рассмотрения Межведомственной комиссией по вопросу размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Москвы.

  1. Порядок установки ограждения

3.1. Установка ограждения осуществляется:

3.1.1. При включении места установки ограждения в схему.

3.1.2. При наличии проекта установки ограждения, согласованного в соответствии с настоящим Порядком.

3.2. В целях согласования проекта установки ограждения лицо, определенное решением собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждения, принятым на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме (далее — заявитель), представляет в Департамент городского имущества города Москвы заявление по форме, утвержденной Департаментом городского имущества города Москвы с приложением проекта установки ограждения.

Проект установки ограждения должен содержать описание внешнего вида ограждения в соответствии с альбомом типовых ограждений для установки в городе Москве, утвержденным Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы, и границ установки ограждения в соответствии с требованиями к определению и описанию границ установки ограждения, утвержденными Департаментом городского имущества города Москвы по согласованию с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее — требования к определению и описанию границ установки ограждения).

3.3. Согласование (рассмотрение) проекта установки ограждения осуществляется при соблюдении следующих условий:

3.3.1. Наличие утвержденного в установленном порядке проекта межевания территории.

3.3.2. Наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждения, об утверждении порядка прохода, проезда на территорию, на которой устанавливается ограждение, и о порядке организации работ по содержанию ограждения, земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и в границах которого планируется установка ограждения, объектов (элементов объектов) благоустройства, расположенных в границах данного земельного участка, а также о размере платы за их содержание.

3.3.3. Наличие технического заключения о соответствии проекта установки Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве.

3.3.4. Наличие в случае установки ограждения в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, согласованного с Департаментом культурного наследия города Москвы раздела проектной документации об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ либо проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия или плана проведения спасательных археологических полевых работ.

3.3.5. Соответствие проекта установки ограждения в границах зон охраны объектов культурного наследия установленным режимам использования земель и требованиям к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон.

3.3.6. Соответствие ограждения альбому типовых ограждений для установки в городе Москве.

3.4. Департамент городского имущества города Москвы в рамках осуществления межведомственного взаимодействия:

3.4.1. Запрашивает у Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве кадастровый паспорт земельного участка, сформированного в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

3.4.2. Запрашивает у Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы информацию о наличии документа, указанного в пункте 3.3.3 настоящего Порядка, и обеспечивает согласование с ним проекта установки ограждения.

3.4.3. Обеспечивает согласование проекта установки ограждения с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (в случае установки ограждений в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения).

3.4.4. Запрашивает у Департамента культурного наследия города Москвы (в случае установки ограждений в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия) информацию о наличии документов, указанных в пункте 3.3.

3.4.5. Запрашивает у Государственной жилищной инспекции города Москвы копию документа, указанного в пункте 3.3.2 настоящего Порядка.

3.4.6. Обеспечивает согласование проекта установки ограждения с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (в случае установки ограждений в границах улично-дорожной сети и непосредственной близости от объектов дорожно-транспортной инфраструктуры).

3.4.7. Обеспечивает согласование проекта установки ограждения с Департаментом культуры города Москвы (в случае установки ограждения на земельном участке, который имеет общую границу с территорией парка культуры и отдыха).

3.5. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент культурного наследия города Москвы, Департамент культуры города Москвы, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Государственная жилищная инспекции города Москвы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Департамента городского имущества города Москвы соответствующего запроса осуществляют рассмотрение проекта установки ограждения с направлением в Департамент городского имущества города Москвы по результатам рассмотрения сведений о согласовании (об отказе в согласовании) проекта установки ограждения и (или) представление запрошенной информации.

3.6. Заявитель представляет документ, указанный в пункте 3.3.1 настоящего Порядка, в случае, если проект межевания утвержден неуполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, а также вправе представить документы, указанные в пунктах 3.3.2-3.3.4 настоящего Порядка, по собственной инициативе.

3.7. В срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления заявления Департамент городского имущества города Москвы принимает одно из следующих решений:

3.7.1. О согласовании проекта установки ограждения.

3.7.2. Об отказе в согласовании проекта установки ограждения.

3.8. Департамент городского имущества города Москвы уведомляет заявителя о принятом решении в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.

3.9. Основаниями для отказа в согласовании проекта установки ограждения являются:

https://www.youtube.com/watch?v=zG54KegFG_E

3.9.1. Получение ответа органа исполнительной власти города Москвы об отсутствии запрошенного в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка документа либо непредставление заявителем документов в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, а также несоответствие документов требованиям, установленным настоящим Порядком.

3.9.2. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

3.9.3. Создание, ввиду установки ограждения, препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

3.9.4. Отсутствие места установки ограждения в схеме.

3.9.5. Несоответствие планируемого к установке ограждения альбому типовых ограждений для установки в городе Москве, требованиям к определению и описанию границ установки ограждения.

3.9.6. Отсутствие утвержденного в установленном порядке проекта межевания территории, а также сформированного в соответствии с утвержденным проектом межевания территории земельного участка.

3.9.7. Отказ в согласовании проекта установки ограждения, поступивший от органов исполнительной власти города Москвы, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.

3.10. В случае отказа в согласовании проекта установки ограждения заявитель вправе после доработки повторно обратиться с заявлением в порядке, аналогичном порядку, установленному настоящим Порядком.

  1. Содержание земельного участка, на котором установлено ограждение

4.1. Содержание земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и в границах которого установлено ограждение в соответствии с согласованным проектом установки ограждения и объектов (элементов объектов) благоустройства, расположенных в границах данного земельного участка, обеспечивается за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме.

4.2. Департамент городского имущества города Москвы в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем согласования проекта установки ограждения, направляет информацию об этом в соответствующую префектуру административного округа города Москвы и управу района города Москвы.

4.3. Префектуры административных округов города Москвы обеспечивают в срок не позднее 20 рабочих дней со дня согласования Департаментом городского имущества города Москвы проекта установки ограждения актуализацию сведений о дворовых территориях, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, в том числе в информационных системах города Москвы.

4.4. Управы районов города Москвы обеспечивают в срок не позднее 5 рабочих дней направление уведомления лицу, осуществляющему деятельность по управлению многоквартирным домом, о прекращении содержания земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и в границах которого установлено ограждение, с указанием даты прекращения содержания не ранее даты уведомления и не позднее чем через 10 рабочих дней со дня согласования Департаментом городского имущества города Москвы проекта установки ограждения.

  1. Демонтаж установленных ограждений

5.1. Ограждения подлежат демонтажу в порядке, аналогичном порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в следующих случаях:

5.1.1. Нарушение требований настоящего Порядка при установке ограждений.

5.1.2. Выявление несоответствия установленного ограждения требованиям к установке ограждения.

5.1.3. Препятствие ограждением проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы.

5.1.4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников.

5.2. Решение собственников помещений в многоквартирном доме о демонтаже ограждения направляется в Департамент городского имущества города Москвы с указанием информации о сроке проведения демонтажа и планируемых мерах по благоустройству территории.

Приложение 2к постановлению Правительства Москвыот 19 июля 2021 г. N 900-ПП

Положение о Межведомственной комиссии по вопросу размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Москвы

  1. Общие положения

1.1. Межведомственная комиссия по вопросу размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на территории города Москвы (далее — Комиссия) является коллегиальным рабочим органом Правительства Москвы, обеспечивающим рассмотрение вопросов, касающихся размещения отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, определенных Правительством Москвы.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

  1. Функции и права Комиссии

2.1. Функцией Комиссии является рассмотрение вопросов:

2.1.1. О включении в схему мест установки отдельных ограждающих конструкций, утверждаемую правовым актом Департамента городского имущества города Москвы, мест установки ограждающих конструкций.

2.1.2. О размещении правообладателями земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена и предоставленных по договорам аренды для целей эксплуатации объектов капитального строительства, отдельных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, определенных Правительством Москвы.

2.2. Комиссия имеет право:

2.2.1. Приглашать и заслушивать представителей органов государственной власти города Москвы, организаций.

2.2.2. Запрашивать в установленном порядке и в соответствии с законодательством от органов государственной власти города Москвы, организаций необходимые для работы материалы.

  1. Состав и порядок работы Комиссии

3.1. Руководство работой Комиссии и проведение заседаний Комиссии осуществляет председатель Комиссии — министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества города Москвы.

3.2. В состав Комиссии входят:

3.2.1. Заместитель руководителя Департамента городского имущества города Москвы — заместитель председателя Комиссии.

3.2.2. Члены комиссии:

3.2.2.1. Представители (в должности не ниже заместителя руководителя, заместителя начальника или заместителя председателя):

— Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы;

— Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;

— Департамента торговли и услуг города Москвы;

— Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (при необходимости);

— Департамента культурного наследия города Москвы (при необходимости);

— Департамента культуры города Москвы (при необходимости);

— Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы;

— Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы;

— Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.

3.2.2.2. Префект (заместитель префекта) административного округа города Москвы.

3.2.2.3. Представитель Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве (по согласованию).

3.2.3. Ответственный секретарь комиссии — представитель Департамента городского имущества города Москвы.

3.3. Председатель Комиссии (в его отсутствие — заместитель председателя):

3.3.1. Руководит работой Комиссии.

3.3.2. Подписывает протоколы заседаний Комиссии, выписки из протоколов и другие документы Комиссии.

3.4. Ответственный секретарь Комиссии:

3.4.1. Ведет протоколы заседаний Комиссии.

3.4.2. Оформляет и рассылает протоколы заседаний Комиссии и выписки из них членам Комиссии и иным заинтересованным лицам, а также выполняет поручения, связанные с реализацией решений Комиссии.

3.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

3.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.

3.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.

3.8. Решения Комиссии оформляются в виде протокола заседания Комиссии.

3.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент городского имущества города Москвы.

Подготоволено с помощью правовой базы данных «Гарант»

Юридическая консультация онлайн

Вопрос №11696541

У нас дом на двоих, по документам квартира на земле. На нашей улице у всех дома на два хозяина, у всех стоят заборы, у нас был старый забор, как только мы его снесли и начали ставить новый забор, соседка с 3-х этажного многоквартирного дома стала писать на нас жалобы, что мы их землю забираем, отступили метр от старого забора, з-х этажка находится через дорогу от нас, мы им никак не мешаем. Приехала депутат с партии единая Россия и заставляет нас снести наш забор, у всех вокруг стоят заборы (документов у них на землю нет) и у них нет проблем, ,документы мы на землю хотим делать, но так как у нас в Крыму пока не работают земельные органы которые этим занимаются, как нам быть?

§

В 1980 году нами приобретен жилой дом 1954 года постройки. В 1986 году на расстоянии 10 метров от забора нашего участка был возведен жилой 5 этажный многоквартирный дом. При этом наш дом под снос не попал, так как соответственно и не попал в план градостроительной застройки.

Строительство многоэтажного дома в столь непосредственной близости привело к тому, что уровень нашего строения опустился по отношению близлежащей территории мноквартирного дома на 4 метра, приходилось буквально спускаться по лестнице вниз, чтобы попасть домой. При этом 2 комнаты жилого дома потеряли возможность солнечного освещения, так как находились ниже уровня тротуара. Участок прилегающий к нашему дому постоянно заливался весенними водами, стекающими с прилегающей к мноквартирному дому территории, сносилась плодородная почва.

Документальные подтверждения вышеуказанным обстоятельствам отсутствуют помимо свидетельских показаний членов моей семьи, друзей и соседей.

В 1999 году в администрацию поселка нами подано заявление о признании дома не пригодным для проживания и определения степени износа. В соответствии с обращением было произведено обследование технического состояния помещения. Администрацией дано заключение от 1999 года о том, что сгнили нижние венцы обвязки дома, сильно просели полы, есть перекос стен из-за неравномерной посадки дома, повышенная влажность из-за недостаточности солнечного света, износе жилого строения — 56%. Однако было дано заключение, что « По итогам проверки Ваш дом нельзя признать непригодным для проживания и рекомендуем вам провести капитальный ремонт дома».

В 2002 году земельный участок, на котором расположен дом был передан в собственность владельцу строения. В качестве объекта права определено наименование: под существующее домовладение. Назначение – земельный участок. Существующие ограничения права – не зарегистрировано. Постановлением главы района на земельный участок в 2002 году наложено обременение о запрете на возведение индивидуальных жилых домов, жилых построек, посадку деревьев и кустарников, а также преимущественное право на покупку участка у администрации района.

В настоящее время наш дом практически разрушен, жить там не возможно, да и лет 5 там никто не живет. Разрушена крыша, прилегающие постройки. В 2021 году нам поступило предписание о приведении участка в соответствие с санитарными правилами, по которому нами возведен новый забор вокруг земельного участка, который через год был опять разрушен так как на 1 этаже многоквартирного дома находиться почтовое отделение и служба доставки почты, которая не церемонясь сгребает многочисленные зимние осадки в яму нашего строения (можем подловить и в этом году).

В 2021 году в связи с неиспользованию участка по целевому назначению мы подверглись проверке в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Результаты проверки до нас не доведены.

В 2021 году в отношении владелицы участка возбуждено дело об АП по ч. 1 ст. 37 Кодекса об административном правонарушении.

Вышеуказанные обстоятельства вынудили мою семью в течение 20 лет проживать в нечеловеческих, унизительных условиях проживания, и только благодаря неимоверным усилиям моих родителей были изысканы средства на строительство нового дома (пока не зарегистрирован).

Прошу помочь, посоветуйте, что делать так как боимся остаться без земли!

Оцените статью
Дача-забор
Добавить комментарий